Вы используете в для работы довольно редкие абразивы. Думаю, кто занимается заточкой исключительно для себя и имеет до 5 камней в своем арсенале будет сложно определиться как быть.
Возможно, подскажите большинству как с минимальными затратами (закупка абразивов) все таки обеспечить более менее подходящий уровень заточки данных ножей? Вот например вместо "финишного нортона" можно использовать сланец черный, я его использую для финальной микрофаски для своих ножей? Вот чем заменить керамику пока не понятно? У меня почти все камни рекомендованные Вами от Гриндермана, но они все, по ощущению, довольно мягкие.
Исходное сообщение oldTor
удаётся иногда поймать на фото прогрессию от направки на чистой коже - например см. пост 81 по ссылке:
Это видео смотрел. За него тоже большое спасибо. Очень познавательно.
По предыдущей ссылке получил для себя исчерпывающую информацию. И визуальную, и интеллектуальную.
С уважением.
P.S. Конечно, у меня есть возможность делать снимки с оптикой, обеспечивающей разрешение на микронном уровне, и в принципе, для выявления кое-каких моментов этого хватает - например удаётся иногда поймать на фото прогрессию от направки на чистой коже - например см. пост 81 по ссылке: https://www.liveinternet.ru/journalpostcomments.ph...28799&jcommid=697178884&page=1
Ну и результат на пасте тоже какой-то видеть можно, тоже я делал где-то обзор. Но такие вещи трудно снять - они на пределе уже моих возможностей, разглядеть и оценить трудно - недостаточно наглядно без привычки собственных микроскопических наблюдений, например, я считаю..
Я конечно путаюсь в терминологии... И конечно имел в виду не видео, а фото... Но Симпсона вполне достаточно чтобы увидеть то, что хотел. Благодарю за развернутый ответ.
С уважением.
Во-первых, извиняюсь за буквоедство, но "доводкой" направку на пастированных или ещё каких эластичных материалах я не могу назвать, так как это противоречит самой сути доводки - таковая должна обеспечивать и получение рассчётной в т.ч. прецизионной геометрии и процесс доводки подразумевает определённую технику работы, которая невозможна на эластичных материалах. Подробнее о доводке можно прочитать у Оснаса и у Ящерицына, к примеру. Направка на стропах, что с пастами, что без абразива, является именно направкой, либо полировкой и да, полировка может быть окончательной операцией после доводки (например так готовят шлифы и аншлифы камней, минералов для исследований) но только такой, которая не испортит и не завалит геометрию, полученную на доводочном этапе. А когда речь о режущей кромке - то ещё и важно не испортить и характер кромки, полученный в процессе доводки на твёрдых камнях или притирах. Потому я применяю на коже для направки только т.н. "мягкие абразивы" - оксид хрома и оксид железа в виде либо чистого порошка, втёртого в кожу с костным маслом, либо самоваренные одним уважаемым человеком пасты из таких порошков, высокого качества. Покупных паст подобного уровня на основе оксида хрома и крокуса мне не довелось встретить. Суть таких абразивов в том, что они работают не совсем как абразив, т.е. не абразивным резаниемв привычном смысле слова, а работают с оксидными плёнками, образующимися на обрабатываемом клинке. Пасты на основе глинозёма я тоже пробовал на коже, субмикронные, но не могу сказать что мне это сильно нужно. Для направки бритв я вообще не применяю пастированные стропы - предпочитаю получать нужный характер кромки на доводке на хороших камнях, купленных именно ради этого, и потому после них "снести" их результат на пасте считаю бессмысленным, направляю бритвы только на чистой коже, предпочитаю ремни из лошадиной. А для ножей - да, иногда применяю. Снять внятно тем более на видео то, что происходит на субмикронном уровне - моим техническим средствам недоступно, предлагаю посмотреть по ссылке снимки с электронного микроскопа с описаниями и комментариями именно по поводу заусенца от пастированных строп, переводная статья из блога Тодда Симпсона - там более чем наглядно показано что и как, масштаб везде указан: https://www.liveinternet.ru/users/3488088/post355116380
Ярослав, спасибо. Просматривая это видео и видео ННТ возник вопрос: а что происходит на РК опасной бритвы при доводке на пастированном ремне? По большому счету все мы понимаем, что там происходит. Но вот рассмотреть в таком увеличении и качестве не у каждого есть возможность. Уверен, что большинство меня поддержат в просьбе снять видео о форме РК при доводке на пастах. И Ваши комментарии тоже очень важны.
С уважением, Николай.
oldTor, спасибо. Сейчас буду изучать. К сожалению дневники в Li устроены как то непонятно. Самостоятельно я вряд ли это нашел. На эту тему попал через поисковик Яндекса. Еще раз благодарю.
С уважением.
Ярослав, здравствуйте. Пытаюсь сделать себе притир для выравнивания камней из габр диабазовой плитки. 30х30. По легальной линейке есть отклонения. Выравниваю с помощью кк60 и грубого абразивного круга ОА ф300. Как думаете, игра стоит свеч?
С уважением.
Николай.
Добрый день!
Я обычно применяю разные для доводочных камней и для более грубых, так те что для тонких служат дольше. Потом стираю. Ну да, они остаются конечно чёрными, местами, и те что дял грубых, быстрее распушаются и начинают слегка оставлять всё-таки ворс, но меньше чем что-то другое. Ну и таким манером, пачки из нескольких салфеток, купленных в хозяйственном магазине довольно недорого, хватает надолго. Тем более, ничто не мешает каждую резать напополам - размера у них более чем хватает для этого. ну и держу их отдельно от прочих хозяйственных принадлежностей и они никак на запасы "для дома" не влияют.
Ярослав, здравствуйте. Ответьте пожалуйста на такой вопрос. Вы во всех своих видео для удаления шлама пользуетесь фибровой салфеткой. Если заточка ведется на транслюценте и т.п. тонких камнях, то шлама не так много. А вот применительно к вашите или софту? Там и масла больше. Тем более что по неопытности приходится по несколько раз переделывать. Фибровая салфетка уделывается так, что ... Жена гундит и салфетки не дает, прячет. Пробовал отстирывать, как то не очень получается. Вы как поступаете.