-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oldTor

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Кино-Видео-На-Лиру

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2008
Записей: 2157
Комментариев: 3932
Написано: 8972




173852136-3 (592x700, 146Kb)


Проба левантийского камня с маслом. Сталь Elmax. Фото результата.

Среда, 09 Марта 2016 г. 23:27 + в цитатник
Всё-таки попробовал левантийца с маслом. Использовал оливковое рафинированное, подправил клинок из Elmax, сначала чуть-чуть по заточным фаскам, а затем сделал микроподводик. Ранее, клинок был заточен на гриндермановском бруске NA 1000 и немного успел поработать.
Эта сторона камня была притёрта на КК до F500. Масло впитывалось, но не быстро, а вот начисто отмыть не вышло, так что очень порадовался что не стал пробовать с маслом основную рабочую поверхность. Хотя не думаю что масло повредит камню, но всё-таки хочется и сохранить возможность полноценно работать с водой и с собственной суспензией камня именно водной.
Есть впечатление что совсем мелкая суспензия выделялась и в масло, но немножечко - кромку по крайней мере не заваливала. Чернеет масло сразу и сильно:



Микрофаска создалась без проблем, тактильно всё информативно. Вышла очень резучая и агрессивная кромка, для заточного этапа пойдёт, в принципе сгодится как грубоватый финиш, если нет задач работать по древесине, а наоборот - по мясу, упаковочным материалам и так далее. Макро 8:1, кроп, по горизонтали кропа - 2мм. Фото кликабельно, доступна развёртка в 100%:

Рубрики:  О ножах
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Префиниш и финиш бритвы на безымянном зелёном природнике.

Вторник, 08 Марта 2016 г. 19:47 + в цитатник
Есть у меня уже давно один необычный камень, которым я регулярно пользуюсь - несмотря на то, что это безымянный камушек, оказался он одним из лучших финишников для бритв. Чем-то он мне напоминает плотные Чарнли Форест - тоже работает и с водой и с маслом, очень плотен, очень однороден, работает тоньше арканзаса и байкалита.
Много раз я его пробовал фотографировать, и никогда меня полностью не устраивал результат.
На этот раз сделал и пару фото неровной оборотной стороны.
Весь альбом по нему по ссылке:
https://fotki.yandex.ru/users/jar-tor/album/497880/
А тут приведу свежие фотки, а также последний опыт его применения.







Использовал его на шеффилдовском клине после фиолетового сланца, но так как фиолетовый работает не особо тонко, то для начала, на зелёном, применил суспензию умегахата - очень она мне нравится на нём:



Правда, на этот раз, обнаружилось, что не уследил за абразивной гигиеной, либо зелёный камень пора освежить - он уже довольно сильно выглажен, но, видимо, несколько частиц в нём всё-таки торчат слишком явно - в микроскоп я, пойманных на фото выше, задирчиков не разглядел.

Ну и, наверное, на чистом тоже можно было поработать подольше, но мне не хотелось переработать, а ногтевой тест и тест на рез волоса уже были какие надо.



Направка на чистом кожаном ремне из лошади и порядок - бритьё комфортное и чистое.
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Фиолетовый сланец от ivan-3. Фото. Пример работы.

Вторник, 08 Марта 2016 г. 15:37 + в цитатник
Решил посвятить этому сланцу ещё один пост, так как среди многих камней "безымянных, "из под ног" и так далее", он занимает особое место. По крайней мере в моём "арсенале", и уже не один год.

Ранее я уже публиковал его фото, однако здесь скажу и покажу подробнее.

Небезызвестно, что несколько человек предлагали такую породу, я другие не пробовал, потому буду говорить только о своём экземпляре, зато подробно, и покажу камень как можно подробнее на фото, чтобы при выборе подобного, было на что ориентироваться, так как мой экземпляр, считаю чрезвычайно удачным.
Камень, действительно, напоминает окрасом, лёгкостью выделения суспензии, один довольно знаменитый сланец, и даже сходен в работе в некоторых режимах. Способен и немного выглаживать поверхность, и довольно активно снимать сталь, прекрасно подходит для перехода с искусственных заточных водных камней к тонким природным - хорошо убирает риски от заточного этапа - ценен именно этим, так как работает довольно аккуратно и щадяще даже по довольно твёрдым углеродкам.
Однако, не вся эта порода может похвастаться требуемой однородностью, так что как и с большинством природных камней, от экземпляра к экземпляру разница в качестве может быть весьма и весьма существенна.

Фото общий план, с засохшей суспензией, фото обратной стороны, она же в макро и макро рабочей стороны. Все фото кликабельны, на яндекс фото доступна развёртка в 100%:













Ну и, конечно, результат его работы по твёрдой шеффилдовской бритве, после заточки таковой на вашите. Сначала работа с умеренной суспензией, наведённой слуриком такого же фиолетового сланца, и затем её разбавление. Вот так это выглядит:

Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Левантийский камень. Макрофото.

Вторник, 08 Марта 2016 г. 00:45 + в цитатник
Сделал макрофото левантийца - рабочая сторона в притирке на КК до F220 и боковая, нерабочая:



Рубрики:  избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Макрофото разных Аото.

Вторник, 08 Марта 2016 г. 00:42 + в цитатник
Сделал макрофото имеющегося у меня полноразмерного Аото, а также слурика от "Рубанков" и плотного слурика от ММ. Последний ещё сфотал на сколе - интересно, что слурик с разных сторон имеет чуть разный оттенок. С двух сторон вообще в зелень отдаёт. Скол глубокий, я попробовал сделать стэкинг из 28 (!!!) кадров, но всё равно вышло смазанно малость(((( Однако, зато видно, как окрашенные коричневым прожилочки не собраны пятнышками, как на рубанковском, а как-то слоями присутствуют. Собственно, на моём полноразмерном в целом та же ситуация, но присутствуют и пятнышки.
Итак - макро полноразмерного, затем "рубанковский", затем от ММ, и его же скол, и ещё один слурик Аото от ММ:











Рубрики:  избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Заточка опасной бритвы на "атипичной" Lily White в притирке на КК до F1200. Фото.

Понедельник, 07 Марта 2016 г. 17:59 + в цитатник
Сделал фотки "атипичной" Лили (у неё есть даже красноватые прожилки и точки, хотя сама даже чуть в зеленоватый оттенок при солнечном свете может отдавать). Притирка до F1200.
Сам камень, он поближе, макро рабочей поверхности, макро скола на краю камня и результат её работы в такой притирке по дико твёрдой углеродке - заточка старого шеффилдовского клина - явная риска, чёткий зубчик, причём кромка способна уже на этом этапе застругивать волос (фотки кликабельны):









Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Переточка проблемной антикварной бритвы - микросколы. Обзор, фото.

Воскресенье, 06 Марта 2016 г. 23:07 + в цитатник
У меня тут возникла проблема с одной антикварной бритвой. Скалывается как ни старайся.
Много с ней бился, так как в руки мне она попала хоть и со сколами, но вчерне подправленная, брила хорошо - сколы не повреждали кожу. Потому решил попробовать с ней справиться, тем более, что она в приличном сохране в целом.
Правка, любая, оказывалась безуспешной, потому снёс безобразие с кромки на засаленной графитом шкурке sia 2500, как обычно, и приступил к обдирке.
Старался выбрать максимально тактильно мягкие камни. Выбрал подходящий хиндостан и, как раз, только у меня появившийся, слурик из плотного Аото - суспензию бельгийца не рискнул использовать, как и суспензию более мягкого Аото:



Удивился тому, насколько мягко шла работа и чистенько. суспензию пару раз обновлял, стараясь проработать всё очень аккуратно. Немного опасался, что свежее зерно Аото будет чуть возвращать назад в тонкости обработки, однако, этот слурик показал себя с лучшей стороны, либо хинд удачно поддрабливал частицы Аото - не знаю, но результат мне понравился - впервые кромка стала на что-то похожа:



Далее, я взял стационарную ботан-нагура с суспензией ботан же:



И, впервые, наверное, она не показала столь однородного результата на кромке, как я привык(( Однако, всё равно, по уже имеющемуся опыту по этой бритве, это наверное лучшее, что можно было получить при достижении определённой тонкости кромки на заточном этапе.
Вообще, в микроскоп 50х всё выглядело куда как лучше, расстраиваться я стал уже посмотрев на хорошем большом мониторе макрофото) особенно в развёртке 100%) Чисто просто в работе, peak 2008-50 мне такой детальности не сообщает:



Поскольку ничего такого я в микроскоп не углядел, а то бы наверное поработал ещё (что меня задумывает - а не слишком ли я парюсь насчёт того, как всё должно выглядеть в таком разрешении и увеличении, если просто в микроскоп 50х всё выглядит прилично, да и "в деле" незаметно...)

Далее, я взял опять-таки не слишком твёрдый, 4. я думаю, shouhonyama kamisori. Однако, достаточно твёрдый и плотный, чтобы навести на нём суспензию не самой мягкой медзиро-нагура, не получив смешения суспензий:



Работалось хорошо, тактильно всё мягко и аккуратно, и, наверное, этот камень с медзиро-нагура, сработали наиболее чисто в своём этапе, чем все остальные. Вышло вот так:



Как можно видеть, тем не менее, мелкие скольчики всё-таки появляются, причём, на каждом этапе на разных местах, так что предположение, что я оставил что-то от предыдущих этапов мне не кажется особо состоятельным. Думаю, дело таки в самой бритве.

Вообще, уже можно было бы брать ХБ-шную стропу, но я решил ещё попробовать подшаманить с результатом и взял эшер, про который недавно писал в соответственной теме:



Слурика у меня нету, так что легонечко выделил из него суспензию кусочком доведённой яшмы. Долго, но зато вышло аккуратно и ровно столько, сколько мне показалось адекватным. Поработал на ней, потом закончил на чистом камне, пожалуй вышло недурно - опять-таки, в микроскоп всё выглядит даже круто, но в макрофото всё детальнее и потому не так уж радужно:



А может это и нормально для такого увеличения. В конце-концов, результат вышел удовлетворительный, с бритвой удалось справиться, хотя всё равно не оставляет мысль, что учитывая динамику процесса заточки её, следовало бы наверное заканчивать тоже на "японце". Направил на ремне, побрился - ну что, нормально, но не более того. Но хотя бы бритва в состоянии прилично брить. Осталось постепенно выяснить, что будет со стойкостью её кромки.
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Грубоватый финиш cpm s90v на вашитах. Фото.

Воскресенье, 06 Марта 2016 г. 16:10 + в цитатник
Пробовал тут разные вашиты на cpm s90v после брусков из карбида-кремния.
Интересно вышло на очень плотной Рози Ред, притёртой на КК до F1200.
Фрагмент вашиты с маслом (камелию пробовал в очередной раз, и кстати - вполне понравилось в данном случае) и результат работы (макро 8:1, кроп, по горизонтали кропа 2мм. реальной поверхности фаски):





А вот на обычной какой-то вашите в притирке до F600 вышло совсем по-другому - тоже пробовалось после бруска из карбида кремния, риски от него вашита не убрала, хорошо по привычке делал больше акцент за зерно и у самой кромки проработалось:



Больше сглаживания, меньше съёма, несмотря на более грубую притирку, но зато в силу как раз таковой - местами с кромки куда заметнее "отскочили" карбиды и вышли зазубринки. Вот за что я высокованадиевые и не особо-то люблю. Для мяса и вообще продуктов всё гут, но недостаёт вязкости чтобы даже щадяще работающими абразивами, не получить таких вот выпаданий карбидов, которые, кстати, не такие уж маленькие. Ну и не на всякой такой легко получить кромку, способную чисто резать, например, кожу или дерево. cpm 3v или, ещё лучше - cts-pd1, мне нравятся значительно больше, например.
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

О старинных искусственных абразивах. Carborundum made in England 6", No 121 Fine.

Суббота, 05 Марта 2016 г. 11:30 + в цитатник
Carborundum made in England 6", No 121 Fine.











Рубрики:  О заточном деле
избранные фото

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

О старинных искусственных абразивах. Carborundum маленький.

Пятница, 04 Марта 2016 г. 22:38 + в цитатник
Ещё один представитель старых абразивов - маленький carborundum на очень твёрдой, я полагаю, керамической связке:





На нижнем фото, макро в масштабе 8:1, кроп, 2мм. реальной поверхности по горизонтали.

Очень плотен, при том воду впитывает вполне характерно для карбид-кремниевых брусков.
На нержавейке работает ожидаемо - не быстро и не медленно - просто "работает".
Зато (собственно, ради чего он и брался), прекрасно, быстро, довольно тонко и однородно, несмотря на размер зерна и его разброс, кушает твёрдые углеродки и высоколегированные стали, в т.ч. быстрорежущие, порошковые.
Прекрасно держит форму, и поскольку довольно тонок и компактен, поселится в полевом наборе для правки.
С засаливаемостью проблем нету, немного склонен выглаживаться, особенно если не следить за давлением, зато прекрасно освежается "бодридом" - пару "восьмёрок" и брусок чист, свеж и готов к работе. Поцарапать его бодридом - надо умудриться.
Суспензии практически не выделяет - лёгкая взвесь от частиц с более крупного зерна, и никакой "каши" - по-моему предположению, обвального выделения целеньких зёрнышек в суспензию тут не происходит в принципе.
Подобные абразивы считаю однозначно востребованными и актуальными для высоколегированных сталей, когда важно чтобы абразив как следует держал форму и сочетал разумную тонкость и быстроту работы.
Да, с выглаживанием может возникнуть некоторая трудность, но это решается куда быстрее, чем проблема износа на современных брусках из карбида кремния, среди которых подобной плотности и удержания формы бруска я особо не встречал.
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

О старинных искусственных абразивах. Комбинированный "Carbola".

Пятница, 04 Марта 2016 г. 22:36 + в цитатник
Попал мне в руки старый комбинированный брусок с меткой "Carbola".
Фото обоих сторон сухих, с водой, макро поверхностей и стыка слоёв в масштабе 8:1, кроп, по горизонтали 2мм. реальной поверхности. Превьюшки выкладываю маленькие, чтобы удобнее было листать тему, однако фото кликабельны и доступна развёртка в 100%:















Пока что успел попробовать на сандвике - не сказать что быстро, связка очень и очень плотная, суспензии практически не выделяется, но брусок склонен выглаживаться. Риска не глубока, но довольно широкая, грубая сторона работает по мягковатой стальке довольно уныло, а тонкая вполне нормально - микроподводик сделать можно, застругивать волос кромка способна. После грубой стороны фаска для невооружённого взгляда выглядит весьма чистенько и "зеркалит". Прикинуть зернистость довольно непросто, так как что характерно для старых абразивов - разброс размера зерна достаточно существенный. Однако обе стороны настолько плотны, что работа таких брусков напрямую зависит от тонкости притирки. Надо пробовать по углеродке потвёрже, на ней должно быть симпатичнее, предполагаю.
Есть ли место подобному бруску в наборе абразивов в свете нынешнего их разнообразия - пока судить рано, но такие бруски как минимум интересны, в подавляющем большинстве обладают куда большей плотностью и куда лучше держат форму, чем большинство современных абразивов, а вариативность работы в зависимости от притирки - достаточно недурна.
Основные минусы логически следуют из вышесказанного - возможная недостаточно однородная работа в грубоватой притирке, вырывание крупного зерна слишком мягкими сталями и склонность к выглаживанию.
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Тюрингский шифер винтажный и атрибутированный. Проба-сравнение.

Среда, 02 Марта 2016 г. 00:13 + в цитатник
Попал мне на пробы атрибутированный тюрингец. И конечно, мне захотелось сравнить его со своим "просто тюрингцем", хоть и винтажным)
Сделал его фото со стороны этикетки, правда в попытках сделать детальнее и читабельнее этикетку, "добился" того, что съехала цветность:



Зато на фото обоих камней рядом - всё вполне получилось:



Теперь собственно проба. Взял бритву жёсткую и в грубоватом состоянии, но вполне подходящем, чтобы на ней что-то пробовать. Для уверенности, что выйду на кромку обоими камнями, наклеил на обушок изоленту.
Вот так выглядело исходное состояние фаски и кромки перед пробами (по длинной стороне кропа у всех фото ~2мм., фото кликабельны, доступна развёртка в 100%):



Да, оба камня свежепритёрты. Слуриков нет ни у одного, потому пробовал на чистых - что дадут сами, то дадут.
Атрибутированный дал мельчайшую взвесь, "затуманившую" чуть полотно, сделал несколько проходов вдоль кромки, затем на этой легчайшей взвеси поработал круговыми движениями и чуть сеткой, затем закончил на зерно.
Примерно 2 минуты работы, результат почти отсутствует:



Странно. Взял своего тюрингца и поработал максимально идентично - взвесь выделяется на порядок насыщенее (суспензией это назвать всё же не могу - слишком "прозрачна" и легка эта взвесь для полноценной суспензии), скольжение приёмистее и чуть грубее. Также, примерно 2 минуты:



А вот тут уже пошло дело. Правда тюрингец помягче и всё-таки на границе фасок, с "хвостами" на предыдущую, появились отдельные риски от сменных движений, в основном от сетки. Тем не менее, работать он начал на порядок активнее атрибутированного, и потому я продолжил. Ещё минутку поработал как есть, затем помыл камень и поработал на чистом минуты 3. Вот такой результат:



И мне он понравился. Несмотря на грубо подготовленную бритву, камень справился, суммарно за 5 минут, что недурно и вполне "штатно", я считаю.

Но, подумав и поразглядывав фаску, я подумал, что может недооценил тонкость его, и попробовал поработать на нём уже теперь, снова.
Странное дело. Я даже в недоумении - тактильно работать глаже и шелковистее, чем на моём тюрингце, ни проскальзывания ни залипания нету, всё прекрасно. А результат вот такой:




С одной стороны - новые рисочки на гладком - очень тонкие. С другой - если сравнить линию кромки после тюрингца и вот сейчас - стало хуже. И вот тут непонятно - то ли переработал и изначально не самая гладкая и подготовленная кромка просто не выдержала, и атрибутированному надо подготовку на порядок тоньше, перед переходом на него, то ли всё-таки он уступает "просто тюрингцу" не только в скорости...

В общем, пока делать окончательные выводы рано - надо пробовать на других бритвах и в другой подготовке. Посмотрим....
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Финиш опасной бритвы на чёрном доводочном сланце от ivan-3.

Воскресенье, 28 Февраля 2016 г. 14:40 + в цитатник
В завершение вчерашнего обзора :
http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post385541770/
по начальному этапу заточки опасной бритвы, закончил работу с ней после турецкого камня на чёрном доводочном сланце от ivan-3:



Сначала поработал с суспензией умегахата, затем на чистом камне. Результатом остался доволен:



В общем, полный сет оказался весьма коротким - три камня и минимум слуриков.
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Начальный этап заточки бритвы. Masahiro S-1000, затем турецкий камень. Фото.

Воскресенье, 28 Февраля 2016 г. 00:14 + в цитатник
Оказывается ни разу не выкладывал обзора о заточке бритвы на искусственном воднике Masahiro S-1000.
Хоть это и не самый тонко и аккуратно работающий тысячник, на бритвах я его впервые попробовал пару лет назад только потому, что мне было лень доставать обычно используемый для бритв Suehiro)) Однако, несмотря на достаточно мягкую связку, этот масахиро вполне подходит для заточки бритвы, особенно, когда с кромки только что убраны каверны и забои, и снимать надо весьма много.



Суспензию даёт вполне охотно, не не слишком быстро - нет особой проблемы поработать на чистом камне, когда надо - смывать приходится не так часто. К давлению он достаточно чувствителен, углеродка его не засаливает практически. Но тут, правда, попалась бритва чрезвычайно твёрдая.
Несмотря на отсутствие проблем с выделением камнем суспензии, "поднимать" её, когда мне нужно, предпочитаю смыв выделившуюся, цусима-нагурой. Поскольку встреча кромки со слишком крупными частицами снятого металла в суспензии, в мои планы не входит. Да и вообще - аккуратность никогда не бывает лишней.
Однако, если шарашить по заточному камню, даже достаточно щадяще работающему только в одном направлении движений, то выглядеть на малых углах заточки всё будет не так уж хорошо, по крайней мере в доступном мне увеличении:



Разумеется, так работать всё время даже на обдирке - никуда не годится. рассчитывать что далее всё это можно будет легко убрать, как показывает практика - очень наивно. Потому, в определённый момент, смываю суспензию, успевшую в очередной раз выделиться, "поднимаю" аккуратно свежую суспензию с помощью цусима-нагура, зачищаю кромку движениями вдоль неё, затем работаю сеткой и круговыми, затем контрольно по паре проходов вдоль кромки и далее, сильно разбавив суспензию, уже движения на зерно - вот теперь картина совсем иная - если не знать что это результат 1000-ника и кромка ну никак не может быть достаточной тонкости, можно было бы смело решить, что это уже куда более поздний этап работы:



Далее я взял турецкий масляный камень, но... не с маслом - с ним он, как и чистый с водой, при заточке бритвы даёт слишком уж крупный зубчик. Надо было заставить его работать тоньше. Потому я применил особое свойство суспензии Аото, которое недавно заметил в работе на самом Аото, а именно - суспензия, постепенно усаживается в шероховатость камня чрезвычайно равномерно, и начинает работать более сходно с полусвязанным зерном, нежели со свободным, даже если свободного остаётся в СОЖ достаточно.
И тут, на "турке", это сработало на все 100%!

На первом фото весь "турок", на втором его фрагмент, уже подсохший, с "усевшейся" в его поверхность суспензией аото - под конец работы, чуть добавляя воду, она оставалась практически чистой - вся суспензия сидела в камне и продолжала работать в таком вот необычном качестве.





Ну и вот такой результат получился на бритве - поверхность гораздо глаже, чем обычно получалось на турке, а зубчик на кромке на порядок мельче:



Все фото кликабельны и доступна развёртка в 100%.
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Необычно плотный и твёрдый Хиндостан и "гибридный" Yellow coticule. Фото.

Суббота, 27 Февраля 2016 г. 14:33 + в цитатник
Попал мне на пробы очень твёрдый и плотный хиндостан, не совсем привычного типоразмера и без выраженной полосатости:






Пока успел попробовать его на углеродке W75, с суспензией бельгийского сланца:



Пробовал после заточки клинка на гриндермановском бруске 400LC, а затем на стареньком плотном карборундуме. Получилось очень быстро и чистенько.

Ну и финиш делал вот на таком вот бельгийском сланце:





Напоследок направил клинок на ХБ-стропе с толикой оксида железа.
Кромка вышла чрезвычайно однородная и острая - волос режет на расстоянии 5-6мм. от точки удержания, несмотря на не самый маленький угол заточки.
Понравились мне камушки!
Рубрики:  О ножах
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Очередная проба "шотландца" (предположительно fiddish river honestone from banffshire) с суспензиями.

Пятница, 26 Февраля 2016 г. 01:06 + в цитатник
Выбирая слурик из бельгийского Yellow coticule, попробовал такой на "предположительном шотландце":



Ещё один косвенный момент в зачёт "островного происхождения" - результат, полученный так или иначе, но с помощью этого камня, далее, изменить крайне сложно, как это характерно для некоторых валлийских-уэльских и пр. камней.
Что я имею ввиду в данном случае.
После суспензии бельгийца, я использовал суспензию медзиро-нагура, а затем финишировал на чистом камне.
Вот по очереди макрофото одного и того же участка бритвы на этих этапах:







На редкость тонко и однородно вышло на суспензии бельгийца. При том очень резво. А далее - странное. Медзиро вообще почти не оказала влияния ни на фаску, ни на кромку. Хотя навёл суспензии от души, и работал дольше, чем на бельгийской. Но... "не сработало". При том, что после бельгийской суспензии, поверхность камня чуть изменилась, и я наоборот, ожидал что медзиро сильно проявит себя. В общем, по факту, можно было её и не использовать, а сразу идти на чистый камень и просто поработать чуть дольше. Не скажу, что долго и тщательно финишировал, однако результат вполне похож на более раннюю пробу финиша бритвы на нём, и картина сходная. По характеру полученной кромки, чем-то напоминает результат после гуанси, только получше и достигается он быстрее. Кромка выходит чуть-чуть покомфортнее, на мой вкус.
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Водник в чёрный список (для бритв). + Необычная притирка байкалита. Фото.

Вторник, 23 Февраля 2016 г. 23:16 + в цитатник
Ещё пару лет назад я использовал иногда искусственные водные камни для заточки бритв, тоньше 3000 грит.
Пробовал разные, но в конечном итоге даже 3000 грит использую редко. И даже 1000-ник, стараюсь использовать только тогда, когда нужно много перетачивать и восстанавливать геометрию, обычно же стараюсь заменить его природными камнями.
Одним из сильнейших разочарований, оказался водник касуми 3000\8000 грит. Несколько странное и непривычное поведение связки (при том, что это не первый такой камень, попавший мне в руки - с другими были сходные проблемы, но куда меньше), а главное - явное наличие либо более крупного зерна, либо агломератов зерна, встреча с которыми режущей кромки, часто фатальна.
Для ножей, вообще инструмента с углами заточки более 20 (или, тем более, 30 градусов) - этот водник работает вполне себе прилично. Но вот с малыми углами, 20 градусов и менее - недостаточное его качество, несмотря на стоимость камня, даёт о себе знать. Да, после 3000 на фаске уже достаточно хорошо всё блестит, после 8000 - практически "зеркало", однако всё не так радужно. Честно говоря, суэхиро рика 5000 грит, работает однороднее и кромка на порядок лучше, чем после 8000 касуми.
Если же говорить о применении на бритвах - то разница ещё заметнее.
Почему я вообще взялся опять его использовать в пробах - просто стало интересно сфотографировать в макро, каков результат после этого водника. К тому же, я собрался на нём попробовать довести поверхность байкалита.
Потому в сегодняшних фото будет результат на байкалите в необычной для меня притирке, и, с позволения сказать, "результат", а точнее, фиаско касуми 8000 грит.

Взял подсевшую тестовую бритву, и начал работать на свежепритёртом на его собственной суспензии на слегка матированном калёном стекле, касуми 8000 грит. После первого десятка проходов на сторону, кромка стала ощущаться ногтем и выглядеть в увеличении так, как будто ею пробовали резать картон, да ещё и густо посыпанный пылью. В попытках убрать безобразие, принялся работать со сменой направлений движений и вдоль кромки. Вот что стало получаться - оцените масштаб катастрофы:



на фаске следы грязи от ржавеющего в СОЖ шлама, но я фотал в процессе работы - не особо проследил за этим.
В общем, на фото всё видно. Риска для 8000 грит крупновата, как я говорил уже - суэхиро рика оставляет более аккуратную и я бы даже рискнул сказать - не грубее, а уж про отдельные борозды и забои, замины, вырывы на кромке - вообще нет слов. Да, бритва твёрдая. Но не "сухая" и не жёсткая чрезмерно - на суспензиях и японцах точится прекрасно и чистенько. А тут такая картина.
Чтобы получить на этом камне результат, который далее на фото, весьма средненький для такого тонкого камня, и всё равно с выкрашиваниями кромки, пришлось знатно попотеть:



Прикидывая, куда этот водник можно ещё использовать, раз уж он всё равно есть, стал применять его для притирки поверхности некоторых камней. Несмотря на неоднородность его работы, его суспензия, перенесённая на матированное стекло, показала хорошие результаты в доводке поверхности грубоватого бельгийца. Ещё оказалась интересной притирка на этом камне, с постоянным смыванием суспензии, поверхности байкалита. Им же в такой притирке и решил поработать дальше по этой бритве, хотя ясно было что по-хорошему, надо перетачивать полностью. Но сравнить "по горячим следам" результаты - было интересно.
Использовал байкалит с олеиновой кислотой, сначала зачистил фаски круговыми движениями до, как мне казалось, полного исчезновения рисок от 8000. Однако далее, мне показалось что всё-таки кое-где они остались. По крайней мере некоторые забои на кромке точно остались в наследство от 8000-ника:



Что интересно - в такой притирке, байкалит не так чтобы особо доводит - он нарезает риску. и она сопоставима с риской от 8000, что для байкалита не особо-то тонко. Зато быстро. Справа на фото можно видеть кучу царапок - так и не могу понять откуда они - то ли вывалившийся с кромки фрагмент наделал дел, так как после 8000 я не все забои вывел, и потому они могли преспокойно прогрессировать, то ли пылинка попала на камень - не знаю. Работает хоть и не так тонко как я привык, при притирке лишь на свободном зерне, но прилично. Вот ещё рядом два фото для сравнения - кропы участков бритвы по 1мм. по горизонали - сначала 8000 грит, затем байкалит - выбрал более-менее удачные участки кромок:





Ранее, когда я не использовал ногтевой тест, когда мне было доступно увеличение 10х, 30х, 50х максимум - я конечно не мог разглядеть за этим водником таких косяков. "зеркало" - "всё чистенько", тем более, даже такие забои не царапаются при бритье - всё равно, не финишный камень, так ремень сгладят чутка.
Но с мерой знания, растёт и мера ответственности за работу. Потому, подобный камень я бы не рекомендовал. Ну а если он уже есть - во-первых надо точно понять, обладает ли он такими же недостатками - мало ли, может попадётся более удачный, а во-вторых - его всё-таки можно использовать. По режущим инструментам с бОльшими углами заточки и не на финише (например аутдорник из элмакс я им нормально затачивал) и, как донора суспензии оксида-алюминия для притирки некоторых камней.
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Продолжение проб. Другой чарнли с суспензией той же накаяма. Фото.

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 13:40 + в цитатник
Вот говорят некоторые о том, что, дескать "на твёрдых плотных камнях работает только суспензия а камень не участвует в работе". По моим наблюдениям, что на суспензиях европейских сланцев, что на суспензиях нагура или японских камней - это очень смелое и не всегда соответствующее действительности заявление. Влияет и ещё как -и на то, работает ли вся суспензия как свободное зерно, или отчасти как полусвязанное, насколько активно её частицы дробятся или срабатываются - мелочей тут нет.
Вот, например, попробовал повторить предыдущий результат на чарнли форест с суспензией накаяма на другом чарнли форест - очень сходном по плотности, твёрдости, отчасти окрасу - камни явно одного порядка и к тому же с практически одинаковым состоянием поверхности. Однако - разница есть и существенная - если во вчерашнем варианте камень меньше вмешивался в работу суспензии и результат был весьма тонок, то используемый сегодня чарнли, показал, что свой характер он проявит как ни старайся, и очень активно. Зато и скорость работы у него выше. Использовавшаяся пара камней, макро результата, кроп и кроп с горизонталью = 1мм. Все фото кликабельны, доступна развёртка в 100%:





Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Проба чарнли форест с суспензией накаяма. Финиш опасной бритвы. Фото.

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 02:24 + в цитатник
Совсем привык я применять свои чарнли форест с маслом и олеинкой. А тут решил попробовать самый первый купленный мною чарнли, опять с водой и с водными суспензиями, тем более что при покупке он был выбран в т.ч. и за то, что хорошо работает не только с маслом. Попробовал его с суспензией накаяма:



Применил после tam'o'shanter c цусима-нагура, что даёт весьма грубую фаску и кромку для префинишного этапа, и поразился неожиданной чистоте результата:



Слурик накаяма весьма плотный и тонкий, однако суспензию выделял без особых проблем, несмотря на то, что чарнли здорово выглажен. Работал достаточно долго, доработав до явного истончения работы суспензии и её потемнения - сначала она порыжела, а под конец работы стала серой.
Воду пару раз добавлял, однако суспензия хоть и была очень текучей, всё же оставалась насыщенной. Однако, результат получился таков, что дальше особой нужды в финише на чистом камне я не заметил - идти сразу на ремень или стропу - вполне можно. Отличный тандем камней получился!
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Подтверждение проб с финишем опасной бритвы на Belgian Blue.

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 02:05 + в цитатник
Повторил тут вариант с финишем опаски на выглаженном BBW - предположение подтвердилось в очередной раз - после достаточно тонкого префиниша, выглаженный чистый BBW с водой - прекрасно выглаживает без съёма, однако результат более чем когда либо зависит от качества префиниша. Достигается же окончательный вариант и далее уже прироста нет, буквально за 2,5-3 минуты.
BBW - довольно новый и не самый плотный, покупался года 3-4 назад:



Префиниш в данном случае был довольно грубый, что напрямую отразилось на финише - Tam'o'shanter c cуспензией Tam'o'shanter:



- некоторые неоднородности на кромке остались, просто сгладились после финиша на бельгийце:



Фото кликабельны, доступна развёртка в 100%, макро, кроп - по горизонтали в кропе 1,5мм.

P.S. Недавно я уже делал финиш на BBW, после накаяма суита с суспензией мягкого карасу - результат был на порядок интереснее, но, опять-таки, в силу более тщательного и тонкого префиниша. Выложу ради примера фотки и тут - префиниш и финиш на BBW:





Так что, при определённой кондиции поверхности BBW, его область применения может оказаться куда шире стереотипной)
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Поиск сообщений в oldTor
Страницы: 97 ... 77 76 [75] 74 73 ..
.. 1 Календарь