-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в New_Lex

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 228




"Быть лучше одному, чем вместе с кем попало" (с) О.Хайям

Листья

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 08:21 + в цитатник

Есть такой небольшой, но прекрасный город на далеком востоке наше матушки родины под названием Южно-Сахалинск. И все в этом городе радует глаз. Почти каждый будний день я хожу по одной из тротуарных дорог (можно так говорить?) в свой любимый университет. Любезные наши власти заботятся о культурном воспитании своих горожан, а оттого сохраняют исконную структуру асфальтрования, зародившуюся еще, пожалуй, в прошлом тысячелетии. Нет я не против. Напротив. Однако ноги не всегда готовы к таким испытаниям. Благо осень к октябрю сделала свою работу и усыпала тротуары густрой листвой с деревьев. И ступать вроде как мягче, да и вид все того же почетного асфальта (или того, что от него осталась) не слишком дает о себе знать. Так зачем же выгонять в такой теплый осенний день двух с половиной дворников на эту одну из главных улиц города, дабы они сметали все это дело куда подальше? Ведь и вам экономней, и нам вроде как приятней...

 

А еще вчера Арни весь день гонял по московскому метро. Как жаль, что у нас нет метро.


Метки:  

Из чего же?..

Воскресенье, 10 Октября 2010 г. 06:55 + в цитатник

Хоть я и всячески открещиваюсь от  своего физ-матовского прошлого и выступаю сугубо за гумманитарию, страсть составлять всяческие нумированные списки, диаграммы и схемы меня никак не покинит. Сегодня я решил посчитать из чего же состои Лекс в процентном соотношении. Или сугубо объективный взгляд на монотонные дела, которые заполняют мою жизнь. В наиболее примечательных вещах. Итак, Лекс=
Поспать - 33 %
Учиться - 14 %
Смотреть кино и прочую видео-хрень - 13 %
Сидеть в интернетах - 8 %
Бухать (как вариант - культурно дышать свежим воздухом) - 8 %
Читать - 7 %
Делать что-то абсолютно бесполезное - 7 %
Покушать - 5 %
Играться в игрульки - 4 %
Делать что-то сравнительно полезное - 1 %


Метки:  

За Неделю

Суббота, 09 Октября 2010 г. 12:24 + в цитатник

Ну вот и неделя прошла как я дома. Уныние, охватившее было от вида родных пятиэтажных зданий, сменилось размазанной суетой.

Сначала была какая-то непонятная полусонная пьянка, от которой меня быстро сморило спать. На следующий день я понял, что разучился много и крепко пить. Да и не положено вроде как. Теперь не пьем, даже не печально.

На учебе вывалили гору накопившихся заданий, которые "пипец-как-надо-сделать-а-то-будет-жопа". Не спешится пока. Психологичка - негодная противная женщина. Буду ее ненавидеть.

Радость этой неделе - мне все же удалось собрать, пусть и весьма бюджетную, но все же комплектацию нового компа, взамен сгоревшего старого. Правда пришлось изрядно помучиться - видите ли разработчик моей платы посчитал, что IDE-выходы - это каменный век, и нах они никому не сдались. Учитывая, что все мои ДВД-приводы с IDE, винду я ставил 2 дня. Ах да, теперь я без ДВД и без одного жесткого диска. Ну и со второго пришлось удалить 500 гигов всяких сериалов-фильмов и даже, черт его возьми-как оно туда затесалось, аниме. Что ж новый компьютер с чистого листа и ничего лишнего.

Игрался сегодня в игрушку, созданную по Доктору Хаусу. Такого жестокого наеба я не ждал.

Ну и еще одна радость - прилетели штук 70, а то и больше фильмов из золотого запаса американского кино. Просмотрел за пару дней 3 фильма из 30-х годов. Комедию, драму и триллер. Все три из них закончились красивым хэппи-эндовым поцелуем перед надписью The End. Ну не красота ли?


Метки:  

Неформалы

Вторник, 20 Июля 2010 г. 18:14 + в цитатник

В последнее время я мало с кем общаюсь. Круг людей, с которыми мне интересно сократился до 5-6 человек и это правда. А раньше было не то, чтобы иначе, но приходилось общаться и с всякими неформалами, так называемыми.

Так вот, теперь могу почти официально заявить, меня реально от них тошнит. Я как-то уже писал, что у них нет ни целей, ни чего бы то ни было еще. Но, теперь видя волосато-бородато-разряженное чмо на улицах своего города, я действительно прихожу в какой-то непонятный ужас. И к черту, что некоторые мои знакомые и друзья отчасти продолжают быть таковыми. И к черту, как говорится, что подобные существа, вызывают больше доверия, чем коротко стриженные ребята в спортивных костюмах. Это все уже к штампам.

Я, действительно не понимаю одного, почему, мы, ебать-его-куда-нибудь, молодежь, не можем уживаться вместе? Пусть даже в отдельно взятом городе? Ведь что-то есть в нас одно, чего не понять ни американцу, ни немцу, ни будному товарищу из Северной Кореи? Ведь все мы любим чертову нашу страну и ненавидим все остальное, разве не так?


Пьяная практика

Четверг, 01 Июля 2010 г. 17:34 + в цитатник

Что получается, когда смешиваешь трудовые будни с ночью пьянки? Очевидно ничего хорошего. В моем случае это бездарно написанное информационное сообщение. А редактор поменяла загаловок на очевидно неоднозначный, что меня теперь жутко бесит. К тому же переделала предложение и допустила ошибку в нем. Зато теперь он самый просматриваемый материал дня на их сайте, и все видят мои позоры. Алкоголь зло, сколько раз еще нужно повторить, чтобы всем мозгам это вбить туда?

А еще я посмотрел художественный фильм "Джонни взял ружье". На удивление не тронуло почти. Что-то происходит. Я должен взяться за что-то серьезное. И я возьмусь. Обязательно.


Метки:  

Написал Всякое

Понедельник, 28 Июня 2010 г. 20:18 + в цитатник

Давно не писал. А писать собственно нечего. Будни либо съедают безделием, либо угнетают неинтересными делами. Например, неинтересной практикой. Работать в одном единственном жанре, самом низкопробном (за исключением недожурналистики всякой). Июль обещает быть как всегда апатичным.

Футбол идет. Забавный, печальный. А главное КНДР жалко, расстреляют ведь... а может и нет. Кто поймет эту систему жесткого коммунизма. При Сталине ведь как-то жили люди, и счастливы были. Здесь дело в качестве мыла для мозгов. Вот у нас хорошо, у нас президенты хорошие, мне нравятся. Медведев даже твиттером обзавелся, молодец такой.

А еще какие-то пьянки иногда происходят. Потом отходняки сонные. Спать хочется, а не спится. Мука жестокая, а что поделать. И курить надо бросать... опять.

Упрямый я, говорят. А я говорю - нет. Ведь умею вовремя замолчать, иногда. Хотя лучше бы люди не замалчивали вовсе, а то черт знает, что в их головах происходит. Жизнь прекрасна, как всегда. Точка, пока что.


Метки:  

Ультратупость на Дорогах и Тротуарах

Четверг, 13 Мая 2010 г. 09:58 + в цитатник

                Шел холодный майский день. Москвичи и те, кто на Ямале этого не поймут, но у нас тут на каторжном острове не поднимается выше плюс трех. И все бы ничего, если бы не поганый холодный ветер и отсутствие хоть какого-то намека на солнце. Так вот, в этот день я понял, что идя стандартным маршрутом от универа до дома можно пронаблюдать как минимум два случая ультратупости на дорогах и тротуарах нашего города. Пока моя шея охуевала от поганого ветра, который все же пробирался за шиворот моей осенне-зимне-весенней спортивной куртки, навстречу мне шло какое-то невероятное чудо. Нет, не спорю на ней была какая-то накидка, смутно напоминающая плащ, но этот недоплащ был распахнут настежь, открывая миленькую розовую какбе футболочку. Сиськи у нее, конечно, хороши, но не дура ли? Ну, по крайней мере не стандартном смысле этого слова. Потому что даже просто тупые барышни осознают, что не стоит пока одеваться по летнему. Это уже новая вершина тупости, а она на ее пьедестале. Поздравляю ее, у нее нет мозгов. Хотя может немного есть, на кнопку вызова по телефону ведь смогла нажать, правда с этим справилась бы и обезьяна. А дальше был переход через дорогу. Наверно, уже никого не удивляет, когда какой-нибудь шумахер проскакивает перед пешеходами, непосредственно после того, как уже по всем правилам светофора этого делать нельзя. Но сегодняшний недогонщик меня тоже вверг в состоянии удивленного ужаса, потому что этот человек-машина, после того как обошел пешеходов в желании побыстрее переехать улицу, вдруг сбросил скорость до километров 15-20 в час и ехал так, пока не скрылся где-то, где я его уже не видел. Это просто болезнь какая-то. Мы все станем когда-то, хуже чем тупыми дебилами, и просто тупо вымрем. Ждем, осталось недолго.


Метки:  

Л...

Вторник, 11 Мая 2010 г. 16:10 + в цитатник

Как может не хватать времени ни на что, если ничего не делаешь? Банально просто. Прожигать время за пустыми занятиями настолько легко, что даже не замечаешь, как проходит один час, день, месяц и так далее. Когда человек увлечен чем-то, погружается полностью в это, он начинает ощущать пользу своего дела, и тогда человека посещает счастье. Даже, если он устал как собака. Говорят осознать свою проблему – это уже половина пройденного пути на дороге ее решения. Но чаще всего побеждает эта блядская сила по имени Л… И можете смело обвинять во лжи тех, кто жалуется на то, как их достал забитый распорядок дня. Ведь эти люди на самом деле не страдальцы, а самые счастливые счастливцы на земле.


Метки:  

Без заголовка

Пятница, 16 Апреля 2010 г. 21:14 + в цитатник

А я бы хотел быть бессмертным. И начать все заново. Для всего человечества. Пройти с ним весь этот путь, а может быть другой. А под рукой бы у меня было какое-то устройство для записей, потому что бумаги бы не хватило, чтобы записать все, что можно увидеть за тысячелетия. Путешествовать по холодным пустыням, изучать язык всяческих аборигенов. Или стать властелином мира. Переписать всю историю на своем универсальном устройстве. Просто своими руками.


Без заголовка

Пятница, 16 Апреля 2010 г. 20:58 + в цитатник

Обещался не писать этот пост, а все же. Когда человек начинает думать, это сложно остановить. Даже, если его мысли не трезвы и абсолютно лишены чего-то более-менне адекватного. Как бы там ни говорилось, а человек всегда и везде должен думать о себе. Человек только и рождается на свет, чтобы сделать что-то, чего другие не делали. У большинства это не получается. Их, спокойно можно считать мусором. Отходами, которые никому не нужны. Те, кто сопротивляются и могут что-то. Это просто те люди, которые преодолели страх, лень. Это, казалось бы легко, но кто это может? Единицы. Никто фактически из окружающих... Все ваши друзья, родственники и знакомые всего лишь промежуточные звенья в никому не нужной системе. И никто не выбьется, потому что это невозможно, пока человек не станет мыслить не так, как нужно. А, вернее, просто откинит те самые страхи, навязанные обществом. Быть обсмеянным? Да, пожалуйста, пусть, смеются! Невозможно? Конечно. А потом просто идти против модели поведения, которую ты выстроил для себя, чтобы показывать каким ты на самом деле не являешься. Слабо перешагнуть? Конечно, нет. Мы все, просто люди, более или менее адаптированные к этому обществу. И, чем менее мы к нему привыкаем, тем больше у нас шансов быть кем-то.


Метки:  

Милые Кости (2009)

Вторник, 06 Апреля 2010 г. 14:58 + в цитатник

The Lovely Bones (США)

Режиссер: Питер Джексон

В главных ролях: Марк Уолберг, Рейчел Вайс, Сирша Ронан, Стенли Туччи, Сьюзен Сарандон, Майкл Империоли, Джэйк Абель, Рис Ричи, Томас МакКарти, Аманда Мичалка

Питер Джексон, создавший эпическую трилогию о кольце всевластия и величественный фильм о самой большой обезьяне в истории кино, решил отдохнуть от шибко больших бюджетов и снял весьма противоречивый фильм с весьма интересным названием «Милые Кости». В основе сюжета положена книга Элис Сиболд, рассказывающая о девочке по имени Сьюзи Салмон, которую в один не самый прекрасный день убил педофил, живущий по соседству. Теперь Сьюзи предстоит находиться где-то между раем и землей – ровно посередине, создавая свой мир и наблюдая за тем миром, из которого она так безвременно ушла. Вообще, экранизировать книгу, фактически полностью построенную на мыслях и переживаниях девочки, а не на каком-то определенно-текущем действии – занятие изначально весьма рискованное. Однако, к счастью или к сожалению, Питера Джексона это нисколько не испугало.

Фильм условно можно разделить на три блока. Первый блок стоит отдельно – в первые двадцать с лишним минут мы знакомимся с семьей Салмонов. Любящие друг друга муж и жена, трое счастливых детишек. И у Сьюзи, старшей дочери семейства, все вроде бы хорошо – мир красив, на День Рождения подарили фотоаппарат, а в школе – мальчик, который ей нравится, зовет ее погулять в субботу. Вот только до субботы она не доживет. Здесь фильм раскалывается на две, попутно идущие части. По эту сторону жизни остались брат, сестра и родители девочки. Их участь – боль, и желание найти виновного, их путь – в смирении со случившейся трагедией. Сьюзи уже по ту сторону. Эта сторона пестрит сюрреалистичными красками, иногда позволяющими видеть реальный мир. А еще здесь остается непонимание и обида.

За два с половиной часа времени, что длится фильм, не раз посещают мысли, что все, на чем держится фильм – это яркая картинка и актеры. За первое явно отвечал Джексон. А вот из второго хочется выделить Сиршу Ронан и Стэнли Туччи. Ронан, играющая Сьюзи, хоть и переигрывает в некоторых отдельных моментах, все же очень лаконично вписывается в роль. Ну а глаза? Таких глаз вы, наверняка, ни у кого не видели. Во всем остальном, фильм, как во время просмотра, так и после него, оставляет двойственные чувства. И становится непонятно – то ли ты увидел одну из самых трогательно-грустных и красивых историй ушедшего года, то ли лицезрел нечто бессмысленно затянутое и скучное. Попытка, конечно, засчитана, но лучше бы Питер Джексон полностью посвятил себя «Хоббиту».


Метки:  

Фарго (1995)

Четверг, 01 Апреля 2010 г. 15:17 + в цитатник

Fargo (США)

Режиссеры: Братья Коэны

В главных ролях: Уильям Х. Мэйси, Стив Бушеми, Петер Стормаре, Кристин Рубред

«Фарго» – совсем не комедия от братьев Коэнов. Это вообще нечто, или лучше сказать ничто. Эдакая типичная история об обычном менеджере, которому захотелось деньжат. И чем больше он их хочет, тем больше у него проблем. И чем больше он пытается избавиться от проблем, тем больше проблем становится. Чувствуете, чем все закончится?

Этот фильм о странных людях. Странных в хорошем и плохом смысле. Да, это кажется оригинальным, когда человек начинает нести всякую чушь, а ты смотришь на это и говоришь себе: «Ну, персонажи! Ну, артисты!». Вот только все это здесь смотрится фальшиво, без того блаженного недоумения, что было хотя бы в последующих Коэновских «Большом Лебовски» или «После Прочтения Сжечь», или в каком-нибудь фильме от Тарантино.

Можно было бы сказать про какую-то оригинальность героев, сюжета… Но увы, здесь ее немного, и фильм действительно, как многими замечено, является каким-то сплошным блеклым заимствованием из «Криминального Чтива» того же Тарантино, а еще в придачу из десятка менее удачных фильмов о неудачливых преступниках.

А все то действие, что мы видим на экране – это какая-то вяло-знакомая череда событий, ведущая всегда к одному и тому же. Смотреть то это смотрится, но зачем? Что останется от просмотра? Непонимание от того, куда улетели 100 минут времени? Или, почему женщина-полицейский должна быть беременна и разговаривать со знакомым свихнувшимся азиатом?

И, конечно, не вызывает сомнения игра Мэйси, Бушеми, Стормаре, женщины, что играет женщину-полицейского. Но… В попытках создать что-то оригинальное потерялась это самое оригинальное, и получилось что-то невнятное. Типичный фильм братьев Коэнов. Не лучший фильм братьев Коэнов.

Оценка: 3/5


Метки:  

Куб (1997)

Среда, 31 Марта 2010 г. 13:31 + в цитатник

Cube (Канада)

Режиссер: Винченцо Натали

В ролях: Николь Де Бур, Никки Гуаданьи, Дэвид Хьюлет, Эндрю Миллер, Джулиан Ричингс, Уэйн Робсон, Морис Дин Винт

Пятеро человек, совершенно не знакомые друг с другом, нежданно-негаданно оказываются в небольшой комнате, отчетливо напоминающей самый настоящий куб. А за дверьми (если, это можно назвать дверьми) этого куба находятся еще кубы. Разноцветные, выбирай какой хочешь: красный, зеленый, синий, белый, оранжевый (на больше бюджета не хватило). А кубов этих цветастых в общей сумме семнадцать с лишним тысяч, и некоторые из них напичканы смертельными ловушками. Конечно, наши герои решают, во что бы то ни стало, выбраться наружу. Благо, находится среди пятерки прелестное создание, которое неплохо разбирается с математикой. А вы чего хотели? Раз в заглавии фильма значится геометрическая фигура, то только математика и способна всех спасти.

Вот, собственно, в нескольких предложениях и весь фильм. Никакого вам глубокого разнообразного сюжета, никаких особо красочных экшн-сцен – создателям едва хватило денег, чтобы построить одну единственную кубическую комнату и освещать ее разными цветами. Однако малый бюджет – вовсе не диагноз для фильма. Здесь как минимум есть хорошая задумка. Сейчас это может показаться чем-то вроде «Пилы», только раньше. Но здесь нам не дают ответов – кто и зачем так поступил с героями. Об этом они могут только думать, рассуждать (и теория заговора здесь тоже проскользнет). Вообще некоторые диалоги между персонажами вполне интересны и не лишены какого-то определенного смысла. Ну и конечно, самый главный вопрос – а что там? За кубом? Есть над чем подумать.

Вот чем порадовать фильм совсем не может, так это актерами. Нет, не то, чтобы они совсем никакие, просто… Ну, Канада это, что уж там. Не стараются как-то, а, если начинают стараться, то получаются какие-то выпученные глаза с напряженным до невозможности лицом. Нехорошо.

Не имея в кармане много канадских и прочих других долларов, создатели, тем не менее, сотворили вполне оригинальный проект с особой гнетущей атмосферой и интересными размышлениями. Не дотянули, конечно, а ведь могли. Впрочем, посмотреть фильм действительно стоит – не зря он стал культовым в определенном кругу киноманов.

Оценка: 3,5/5


Метки:  

Под Подозрением (2000)

Вторник, 30 Марта 2010 г. 17:47 + в цитатник

 

Under Suspicion (США, Франция)

Режиссер: Стивен Хопкинс

В главных ролях: Морган Фримен, Джин Хэкман и Моника Беллуччи

У Стивена Хопкинса далеко не лучшая фильмография по голливудским меркам – сериалы, ТВ-фильмы, дешевые ужастики (привет, Фреди!). А потому данный фильм, в котором снялись такие харизматичные старики кинематографа как Фримен и Хэкман явно смотрится выигрышно в карьере режиссера. И это, конечно, не помешало фильму провалиться в прокате. Итак…

Есть преступление – убиты и изнасилованы (правильно будет изнасилованы и убиты, в этом деле важна последовательность) две девочки подростка. Есть свидетель – успешный адвокат Генри Херст (Хэкман), который путается в своих показаниях, и превращается из свидетеля в главного подозреваемого. Есть инспектор полиции Виктор Бенезэ (Фримен), которому предстоит докопаться до сути. А еще есть молодая жена Генри, с которой у него не все ладится в семейной жизни.  

Представили себе детективную историю? Напрасно. Это самая что ни на есть психологическая драма, которая заставляет приковаться к экрану до конца фильма. Свидетельства, доказательства по делу – лишь предлог для раскрытия мрачных, грязных тайн Генри. Вы будете ему сочувствовать, вы будете его презирать, но он не оставит вас равнодушным. Хэкман здесь выложился по полной – он психует, он смеется, он боится, он раскаивается, он ищет понимания. А вот Морган Фримен, как ни странно, проигрывает в этом дуэте. Впрочем, такая у него роль – человека, ищущего истину. И раз уж речь зашла об актерском составе – таки, да, Моника Беллуччи снова покажет свою грудь, куда без этого. А ее героиня станет, к тому же, одной из главных виновниц психической изъеденности Генри Херста.

И как бы ни были убедительны доказательства против героя (антигероя?) фильма, более-менее опытный кинозритель (или хотя бы читатель детективных историй) сразу поймет, что здесь не все так просто, как нам дано с самого начала. Путешествуя по воспоминаниям Генри, мы будем узнавать новые подробности, мы будем путаться, а ближе к концу – придем к своему личному, собственному видению того, что на самом деле произошло. И каково же будет удивление – когда вы увидите финал. Потрясающе и нелепо…

Нет, это не шедевр. Но это прекрасный образец психологического напряжения, копания в душах героев. Такое кино нужно смотреть. Из-за актерского состава, из-за поднимаемых проблем педофилии, супружеского долга и недоверия, да и хотя бы просто, чтобы интересно провести пару часов времени – на этот фильм не жалко.

Оценка: 4/5


Метки:  

Камера 211 (2009)

Понедельник, 29 Марта 2010 г. 18:58 + в цитатник

Как уничтожить человека за один день

Celda 211 (Франция, Испания)

Режиссер: Дэниэл Монсон

В ролях: Карлос Бардем, Луис Тосар, Альберто Эмманн, Марта Этура, Антонио Ресинес, Луис Захэра, Маноло Соло, Жезуш Карроза, Феликс Куберо

Представьте себе – вы молодой полицейский, который должен вот-вот поступить на работу надзирателем в тюрьме. Вы идете ознакомиться с новым местом работы, хотите произвести впечатление на начальство. Дома ждет красавица-жена, к тому же беременная (чему вы, конечно, несказанно рады). Но тут что-то идет не так, в тюрьме поднимается бунт, а вы оказываетесь один на один с опасными преступниками, захватившими тюрьму… Пугает правда? Именно в такую ситуацию попадает герой фильма Хуан Оливер.

Даже прочитав невнятный анонс к фильму, уже можно пропитаться нехилым интересом. Герою Альберто Эмманну (к слову, дебютанту в кино) приходится думать быстро. На кону жизнь. От того, как он поставит себя в первые же минуты контакта с заключенными, зависит то, насколько долго он здесь проживет. Прикинуться заключенным – очевидное решение. Но не раскусят ли? Насколько хватит этой лжи?

Наверное, тюрьма меняет каждого, кому довелось там пребывать. Насколько быстро – другой вопрос. У Хуана нет времени на долгие размышления, о том, как съедает душу замкнутое пространство. Он в другой ситуации – он здесь случайно. Его здесь не должно быть. Череда событий ломает его. Даже не так. Просто переделывает личность за считанные часы. Из счастливого семьянина на выходе получается человек, которому уже нечего терять.

Как бы ни хотелось ставить себя на место главного героя, не сопереживать ему просто невозможно. Как взглянешь на лицо Маламадре (в исполнении Луиса Тосара) – главного преступника тюрьмы, сразу становится не по себе. Не даром его, а не главного героя изображают на плакатах. К слову сказать, лица здесь те еще. Очень впечатляющи – к актерскому составу сразу не возникает вопросов.

Впрочем, вопросов не возникает и к фильму в целом. Сделать нескучную тюремную драму, которая держит в напряжении от начала и до конца… Многие ли могут? Даже прошлогодний «Пророк» (как тут его не вспомнить!), на мой взгляд, в этом плане уступает «Камере 211». Это уже не говоря, о множестве подтекстов об отношении людей друг к другу, о человечности, о «своих и чужих».

Оценка: 4/5.

 



Метки:  

Сюрри

Пятница, 19 Марта 2010 г. 19:37 + в цитатник

СЮРРИ

В моей комнате царит полный бардак. Иногда я даже удивляюсь, насколько удивительные вещи в ней иногда происходят. Впрочем, знал бы я, как проведу этот день, наверняка бы не считал эти вещи воистину удивительными. Однако в комнату ворвались гости, и с этого все началось. Гостями оказались бывшие одноклассники, которых я не видел уже три года.

– Ну, здравствуй, товарищ Бывший Одноклассник! – говорили они хором.

– Ну, здравствуйте, – отвечал я им, – Чаю не хотите ли?

– Какие прелестные котята! – ответила одна из бывших одноклассниц.

– Да, вчера кошка родила. Правда не знаю, почему они рыжие, кошка-то белая…

 – Вчера? А выглядят взрослыми… И почему это они из под дивана вылазят?

– Ну, так под диваном рожала ж. А взрослые почему, черт их знает, патология, наверное, такая. Или ускоренная эволюция. Чего заявились-то?

Резкий вопрос ничуть не сбил их с толку, и они даже ни на каплю не смутились. Зато смутился я.

– Сегодня, в семь часов вечера встреча выпускников. В школе. Приходи, – опять хором сказали они.

– Ну, ладно, может, и приду, а теперь дайте поспать.

Проснулся я уже под вечер. Стрелки часов уверенно показывали полшестого. Школа находилась на другом конце города, поэтому пришлось делать все быстро. Поставить вариться кофе, наделать оригинальных бутербродов, почистить зубы, голову, побриться… нет, бриться я отказался. Из дома я вышел уже в двадцать минут седьмого. Оставалось только наведаться в магазин и вперед, на встречу встреч!

– Дайте-ка мне вон ту жвачку, с абрикосом и лимоном… Хотя нет, лучше со вкусом лесных ягод, «Орбит», – прощебетал я продавщице, на что она выдала совершенно гениальную, но в то же время непонятную мне фразу:

– Ты почему вчера весь день пил? Не стыдно, а?

Я стоял секунду в полном непонимании, но потом собрался с мыслями.

– А какое вам, собственно до этого дело? На каких основаниях? – начал, было, я, но тут из подсобки вылез охранник со страшным видом, и я решил не продолжать. Я тихо выбрался из магазина, оставшись, таким образом, без жвачки.

Заходить в другие продовольственные точки мне уже не хотелось, и я уверенно потопал к старой любимой школе. Ах, эти бантики, да ленточки. Школа-школа, как же я тебя ненавидел. Пойти на встречу выпускников было очень глупой затеей, но чем еще заняться в дивный вечер? По дороге, со мной, слава богу,  больше ничего не произошло.

Вот я стою перед входом в этот дом для знаний. Все уже позади, но так страшно туда стало входить. Что ж, пойдем.

Первое, что меня удивило – это охранник. Ну не сам его вид и явление, а то, что он произнес приблизительно следующее:

– Прошу проследовать в очередь к кабинету директора.

Ну, что ж, раз надо, то проследуем. У кабинета действительно была очередь. На весь коридор и даже вестибюль. Человек сто, не меньше. Самое печальное, что ни одного своего бывшего одноклассника, а еще печальнее – одноклассницы, я не наблюдал. Я попытался пробиться сквозь толпу. Ну, так, просто полюбопытствовать. Тут резко раздался голос, как будто бы на вокзале:

– Вниманию прибывших, прошу быстро проследовать в кабинет директора.

Сообщение закончилось и тут началось что-то невообразимое. Понятие быстро бегущего человека для меня было поломано окончательно. Люди, как будто бы и не люди вовсе, а какие-нибудь там космические ракеты, просто промелькнули и исчезли в дверях. Я, признаться, не последовал общему примеру и стоял как вкопанный. Стоял и еще один человек. Девушка. Она отчего-то спряталась за мою спину. Наверное, побоялась быть раздавленной толпой, а я выступал ей в качестве защиты. Пока я предавался своему тщеславию, девушка быстро образовалась перед моим лицом.

Не знаю, каковым ей показалось мое лицо, но ее лицо мне показалось довольно милым. Хотя она явно не была красавицей. Скорее походила на озорную непослушную девчушку.

– Тебя как звать? Почему не заходишь? – спросила она.

Кроме бессвязного мычания я не смог выдавить ничего.

– Тоже пришел на посвящение первокурсников? – продолжала она свой допрос.

– Посвящение? Каких таких первокурсников? – не доходило до меня.

– Ты же из ГыГУ?

– Ну, да… А причем здесь первокурсники?.. Ни черта не понимаю…

– Странный ты.

Я подумал, уж если я странный, то какая тогда… Долго думать мне не пришлось, нужно было что-то делать. Я снова взглянул на дверь директора, и увидел то, чего там быть не должно было, и, уж во всяком случае, точно быть не могло. Там стоял самый настоящий мотоцикл.

– Смотри, мотоцикл… – зачем-то сказал я девчушке.

– Вижу. Ну что, поедем?

– Куда поедем?

– Как куда? Туда, куда все ломанулись. Что нам тут до утра стоять? Меня кстати Марья зовут. Заводи мотор. Ты, чур, за рулем, а я сзади. Не подобает девушкам мотоциклами управлять.

Конечно, продолжать удивляться всему происходящему, было крайне глупо, поэтому я бросил это гиблое дело и подчинился всему абсурду сложившейся ситуации. Честно слово, ни разу не сидемши на мотоцикле, я, оказавшись верхом на металлическом коне, чувствовал себя вполне уверенно, и, как мне казалось, даже брутально. Девчушка Маша села сзади и приказала ехать вперед, в кабинет директора. Я поехал. Вернее мотоцикл сам покатил.

В кабинете я понял, что нахожусь вовсе не в кабинете. Вокруг ревела толпа. Огни прожекторов. Большая сцена. Видели, когда-нибудь концертный зал тысяч эдак на двадцать зрителей? Я до этого не видел. Зато теперь катался по нему на мотоцикле. Рулил я все-таки сам, а скорость была не сильно большой, что меня порядком радовало. Дав себе обещание не удивляться, я не удивлялся.

– Ну, как тебе такое зрелище? – спросила Марья сзади.

– А… ну… э… Думаю, нужно попробовать найти своих одноклассников.

– Одноклассников, ты же сказал что учишься в ГыГУ… – любопытствовала моя пассажирка.

– Ну, да, на четвертом курсе. А сюда я пришел… приехал на встречу выпускников, понимаешь? – пытался я ей объяснить. Хотя, что уж тут говорить, она вела себя так, как будто все происходящее само собой разумеется, поэтому и объяснять ей что-то особого смысла не было.

– Понятно, а я думала ты первокурсник. Ну, поехали дальше.

 И мы поехали. Не знаю, сколько мы кружили по залу, но я так и не смог найти взглядом своих бывших одноклассников. Ситуация накалялась, поэтому я решил прокатиться еще и за сценой. На всякий случай.

За сценой была пустыня. О, да, понимаю, как это звучит, но это было так. Я оглянулся назад, но там уже и намека не было на только что покинутый концертный зал. Зато здесь была какая-то певица, которая стоя на небольшой дюне, пыталась что-то петь. Слов я не разбирал, слова были не русские. Я даже не стал спрашивать у Марьи, что она по этому поводу думает, все итак было понятно. Зато она меня кое о чем спросила:

– А, можно, я тебя в щечку поцелую?

– Да, целуй, что уж там…

Я катил дальше. Учитывая, что здесь не было дороги, катить было трудно. По песку ездить – это вам не по асфальту. Хотя мотоцикл все же ехал, и, не смотря на то, что его кидало из стороны в сторону, вовсе не собирался падать. Вдалеке начала виднеться дорога, и я почему-то этому обрадовался. Вдоль дороги даже располагались маленькие здания, что-то вроде забегаловок в американских фильмах про маленькие пустынные города.

– Я хочу кофэ! – заявила моя невозмутимая попутчица.

Сказано – сделано. Мотоцикл остановился перед первой же кафушкой. Сам остановился. Слезли с мотоцикла, вошли. Здесь приветливая официантка сунула нам в нос меню. Никогда не видел такого меню. Электронное, черт подери! Единственное, что раздражало, так это цвет шрифта, он был сугубо розовым. Ну и цены тоже раздражали. Значилось, что за самую дешевую чашку кофе придется уплатить 300 рублей. Я начал шарить в карманах, в карманах было двадцать три рубля и ни копейкой больше. Марья, что стояла все это время подле меня, даже и не думала доставать деньги. Она лишь с легким разочарованием взглянула на меня, и сказала, что, мол, ладно, можно и без кофэ обойтись. Однако, официантка, разодетая в стиле эмо, оказалась сегодня явно добра:

– Вот держите две чашки этого чудного напитка. За счет заведения… Только – тсс! Главное, чтоб заведение не узнало, а теперь быстренько выметайтесь.

Мы вымелись и принялись, было, пить кофе. Но не успело оно хоть немного остыть, как мимо нас начали проезжать квадроциклы. На них сидели обезумевшего вида типы, близко похожие на разукрашенных панков. С ирокезами, как полагается. В руках некоторых из них были бутылки с догадаться-не-сложно-какой-жидкостью, они громко смеялись и орали. Процессия проехала, оставив кучу вздымающейся пыли.

– Езжай к мосту, – вновь приказным тоном велела девчонка, что не успела выпить кофе, который так хотела.

Я даже не стал спрашивать, где здесь мост. Просто оглянулся по сторонам и понял, что мост совсем не далеко. Мы проехали метров сто и оказались метрах в ста от моста. Мотоцикл отчего-то остановился и, стоит здесь признаться, высадил нас землю, а сам укатил в обратном направлении. Что ж, пришлось топать пешком. Хотя, понятие топать пешком для Марьи явно отсутствовало. Она быстро добежала до моста, и стала взбираться по веревочной лестнице, что свисала с самого его верха. Следует отметить, что мост был довольно высоким.

– Куда лезешь, дура? Это опасно! – не удержавши гневного порыва, прокричал я.

Она, то ли меня не услышала, то ли просто не хотела услышать. Пришлось и мне прибавить в шаге. К моменту, когда я приблизился к мосту, Марья уже была наверху. Собственно с этого верха в тот момент на меня и падал самый обыкновенный, но зато настоящий танк. Долго думать было нельзя, и я ловкими тремя шагами уклонился от падающей металлической херни. Ну, что ж, цел остался, и то хорошо. Полез наверх. Наверху был потрясающий вид. Марьи как будто бы и не было. Зато было два, на вид, вылитых китайца. Оба пытались перепрыгнуть с одного моста на другой. Ах, да, совсем забыл упомянуть, что за тем мостом, на который я взобрался, был еще один. На взгляд, допрыгнуть до него было просто невозможно.

Китайцы, тем не менее, собравшись, то ли с мыслями, то ли с силами, со всего разбега сиганули с моста и исчезли. Не успел я сообразить, что к чему и почему именно так, как откуда ни возьмись, возобновилась Марья-Машенька-Маруся.

– Ну, что стоишь? – вопрошала она, – Вон, видишь мусорное ведро?

– Вижу, – для протокола ответил я.

– Надо нам посидеть на нем. Как я понимаю, от того сколько на нем сидишь, зависит куда ты попадешь дальше. Здесь наши пути и разойдутся.

Марья проследовала до мусорного ведра и бесцеремонно уселась на него.

– А дальше что? – как бы обращаясь к сумасшедшей, которая сидит в мусорке, спросил я.

– А дальше будет то, что будет. Было приятно с тобой…

А потом она как-то незаметно встала и проделала то же самое, что и китайцы пару минут назад. Я все еще смотрел ей вслед и понимал, что все-таки придется усесться на эту чертову урну для мусора. Уселся, посидел минут эдак пять. Подумал. Было даже удобно, как бы это странно ни звучало. А потом пришлось прыгать. Прыгать было не больно, зато почувствовался холод. Как будто бы попал в холодный зимний день. Как оказалось вечер, а может даже ночь и, уж точно, зимний. Как полагается – со снегом. С горами снега. А между горами бездонные провалы.

Я стоял на краю одной из таких гор. Или правильнее будет сказать – горок. Хоть они и были довольно высокими, по диаметру едва ли были длиннее метров двух. Через пару горок от себя, я увидел двоих своих, тех самых бывших одноклассниц. Они перепрыгивали с одной горки на другую.

– Эй! – довольно громко крикнул я им.

Они меня не слышали. А потом одна одноклассница при очередном прыжке поскользнулась и упала в бездну. Вторая же даже внимания на это не обратила, хотя находилась от нее в двух шагах. Она продолжала прыгать с каким-то не понятным усердием. Впрочем, недолго я наблюдал сей акт бессердечно-наплевательского отношения между моими бывшими одноклассницами. Край, на котором я стоял, соизволил треснуться так, что я даже и опомниться не успел. И теперь я уже тоже падал. Падал долго. Признаюсь, мне показалось, что я даже успел вздремнуть в это время.

А потом я оказался на мосту. Маленьком таком, подвесном. Мост был навешан совсем не высоко от того, что я предположительно посчитал землей.

– Только не ступай на землю, а то все пропадет! – это моя одноклассница. Та, что упала.

– Что пропадет? Что, черт возьми, здесь вообще происходит? – я, хоть и был самым уравновешенным и спокойным человеком на свете, все же начинал приходить в негодование от всего ЭТОГО.

– Тебе нужно добраться до конца моста. Тогда все будет так, как задумывалось.

Хотел было спросить «Кем задумывалось?», «Для чего?», но понял, что вразумительного ответа не получу. Да и к тому же мост, на котором мы стояли, нежданно-негаданно начал расходиться. Как будто бы звенья, которыми он крепился, просто разъехались. Наверное, от моего веса.

– Ну, вот, теперь все пропало… – разочарованно, но не слишком, сказала моя бывшая одноклассница.

А потом все исчезло. Ненадолго. Потом снова все появилось. Правда, это «все» было уже не тем всем, что было пару мгновений назад. Теперь я отчетливо осознал, что нахожусь за рулем какого-то автомобиля. Я даже в окно успел взглянуть. Вроде город. Вроде даже мой. На переднем пассажирском сидении явилась Марья.

– А, я думала, что больше тебя не увижу. Значит судьба… – сказала она.

– Ага, судьба. Меня уже от этой быстроменяющейся судьбы тошнит, – утомленно-раздражительным голосом ответил я, – Ну, и куда дальше?

– Как куда! В аэропорт, милый, в аэропорт.

Ах, да, я же сидел за самой настоящей би-бикой! Никогда не водил машину, но вроде неплохо получалось. Слава богу, хоть это опять же и было странно, других машин на дорогах не было. До аэропорта мы доехали минут за двадцать. Вылезли из машины. Я остановился, вопрошающе глянув на Марью.

– Ну что, опять наши пути разойдутся? – спросил я.

– Нет, сегодня уже нет.

– Полетим куда-нибудь?

– Полетим, – говорила она.

– А куда?

– Домой.

Мы прошли через весь пустой аэропорт, вышли на взлетно-посадочную полосу, тоже пустую. Там стоял одинокий небольшой самолет. Через несколько минут, уже с нами на борту, крылатая машина взлетела, даже не разгоняясь. Мы летели домой…

14-20 марта 2010 г.


Метки:  

ЖИЗНЬ, ЧТО БИЛАСЬ В ХОЛОДНОМ СЕРДЦЕ (2)

Четверг, 11 Марта 2010 г. 18:00 + в цитатник

Я стоял и не двигался. Она посмотрела на меня понимающим взглядом и, ничего не говоря, взяла под руку. Мы пошли. Шли не очень долго. По дороге она что-то говорила, что именно, я, признаюсь, не помню. Одно мне врезалось в память. Мы очутились в секторе частных домов и, как ни странно, здесь почти не было той разрухи, что творилась в городе. Она указала на зеленый дом чуть вдали и произнесла:

- Вот в этом доме мы жив…

Закончить она не успела, а я не сразу понял, что произошло. Она медленно падала на землю, и ее рука выскользнула из моей. Мне тогда казалось, что это происходит как будто в замедленной съемке, как будто в каком-нибудь дешевом фильме. Пуля вошла в спину, прошла через сердце и вылетела. Сквозное смертельное ранение.

Уже позже я узнал, что стрелял снайпер, который с вышки вел наблюдение за территорией. Просто стало скучно, и он решил пострелять по детям. Просто тогда у их, да и у наших военных не осталось ни капли… ничего. Ничего хорошего в душе. Так бывает на войне. Всегда было. Вышку, правда, в тот же день гражданскими силами этого частного сектора захватили, а того снайпера... В общем, лучше и не говорить, что с ним сделали.

Девочка упала. Тогда я долго не думал. Я отбежал и спрятался за мусорным баком. Через минут пять я рискнул аккуратно выбраться. Выстрелов больше не было, и я взял на руки окровавленный труп девочки и понес ее к зеленому дому.

Говорят, что нести мертвых людей вдвойне тяжелее, но она была совсем легкой, несмотря на то, что была старше меня. Старше на четыре года, как я выяснил от ее родителей на следующий день. Стоит ли говорить, что они были убиты горем, когда увидели меня с нею на руках. Эти люди, которых я никогда не видел. Мне было так тяжело смотреть на их слезы…

Мне было тяжело отпускать ее. Ее звали Аня, она умела красиво рисовать, любила слушать музыку, а еще она всегда всем помогала. И это я тоже узнал только после того, как ее не стало. Я знал эту девочку всего минут десять, а было ощущение, как будто меня покинула старшая сестра, которая всю жизнь обо мне заботилась. Которая, вот так просто, дала мне руку и повела к дому, чтобы накормить…

В тот день я остался у Елены и Степана Серовых. Так звали родителей девочки. И не только в тот день. Я прожил у них до конца войны. Аню мы похоронили через три дня, как полагается, метрах в пятидесяти от домов частного сектора. Там еще стоял большой высокий тополь. Да и сейчас он там стоит.

Жили мы во время войны тяжело, и все же беда после этого обходила нас стороной. О себе я так ничего и не вспомнил. Не вспомнил даже имени. Елена и Степан решили назвать меня Сергеем, я против не был…

to be continued


Метки:  

ЖИЗНЬ, ЧТО БИЛАСЬ В ХОЛОДНОМ СЕРДЦЕ (1)

Среда, 10 Марта 2010 г. 17:02 + в цитатник

Полуосвещенная вечерним светом комната. Довольно уютная, но все же такая холодная. Здесь в дальнем углу сидит еще не совсем старый, но уже стареющий человек в черном поношенном свитере. Видом скорее – мрачный, нежели наоборот. Наоборот сидит уже не маленькая, но еще ученица младших классов. Это его внучка. Ее зовут Лили. А его зовут Сергей Степанович. Хотя для друзей просто Степаныч. Но и тут стоит учитывать, что друзей у него уже нет.

Девочка Лили сидит за маленьким письменным столиком и делает домашнюю работу. На все еще школьном сленге – домашку.

- Дед, а дед?

- Ну, чего тебе?

- А сколько историй нужно смешать вместе, чтобы получилось одно оригинальное сочинение?

- Даже и не знаю. Может штук пять. Это минимум. А тебе, зачем это?

- Марья Геннадьевна задала нам написать сочинение о чем-нибудь. А я вот не знаю, о чем писать.

- Это вам такое в третьем классе задают? Безобразие!.. Пошли к черту свою учительницу.

- Деда, но так нельзя…

- Да, знаю, что нельзя…

Старик как будто бы закончил диалог и уже успел уставиться в позавчерашнюю газету. Школьница Лили как будто бы еще и не закончила этот диалог и продолжала смотреть на деда Сергея Степановича любопытным взглядом. Сергей Степанович хоть и был суровым человеком, а все же не мог подолгу игнорировать эти детские глаза. Он отложил газету, вздохнул, как будто сделал огромное усилие и обратился к Лили:

- Ладно, расскажу я тебе одну историю, не знаю – подойдет ли она для твоего сочинения, по мне так точно не подойдет, но раз такое дело…

«Почти пятьдесят лет назад, когда началась Та Самая Война, из-за Того Самого Взрыва я потерял память. Мне было десять лет, и, как сейчас помню, я ни черта не понимал, что происходит. Не понимал, почему дома в нашем городе стоят полуразрушенные, почему по небу летают военные вертолеты, почему постоянно гудит какая-то сирена, и кто-то что-то громко говорит на иностранном языке. Я как будто бы родился заново в мире, который мне так чужд. Вид у меня тогда был не из приятных. Засохшие кровоподтеки по всему телу, оборванная футболка с шортами. Очень хотелось есть. Стоит сказать, что есть тогда было нечего. Магазины были давно разворованы, а гуманитарная помощь не поступала – город был полностью отрезан. Я долго бродил по городу, наверное, часов десять, не меньше. Людей встречалось мало. Те, у кого уцелели дома, в основном сидели в них. Те, у кого дома не уцелели, в основном уже никогда нигде не сидели. Помню, когда уже почти стемнело, навстречу мне проходила девочка, чуть постарше меня. Она остановилась передо мной, и мне пришлось остановиться тоже.

- Привет, ты откуда? Почему бродишь поздно? Здесь опасно… - говорила она.

Я понимал ее слова, но не мог ответить. Наверное, это были последствия взрыва, а может, мне просто нечего было ответить.

- Есть хочешь? – спрашивала она.

Я кивнул. Есть я хотел.

- Пойдем…

to be continued…


Метки:  

Это

Суббота, 06 Марта 2010 г. 15:28 + в цитатник

А правда в том, что все меняется. И люди меняются. Не все. Некоторые остаются на одном месте. Они стоят и не знают, куда двинуться. Они просто тупят. А мимо них проносится жизнь. Жизни. Жизни других людей. Как на картинке. Как в кинофильме. Таком дешевом, но простом фильме. И их заботят уже другие проблемы, и у них уже другая жизнь, в которую ты не вписываешься. Да и никогда не вписывался. Тебя как будто нет, и как будто бы никогда и не было. Они будут рассказывать тебе о своих проблемах и никогда не станут слушать твоих. Да и зачем? Зачем это им? Зачем это тебе? Когда ты никто, у тебя и проблем быть не может никаких. Когда ты никто, тебе остается только забиться. И чем дальше, тем лучше. Уединиться с компьютером и писать в интернеты какую-нибудь хуйню. Или слушать "Лунную Сонату" в охуенно плохом качестве на охуенно плохой аппаратуре. В любом случае тебе нужно загородиться от всего внешнего, и просто сходить с ума. Также как ты сходил с ума уже много лет. Разговаривать с предметами, с собой, выебываться пока никто не видит. А потом просто включить какую-нибудь серию "Наруто", чтобы хоть немного отключить мозги.


Метки:  

Поиск сообщений в New_Lex
Страницы: 3 [2] 1 Календарь