Кто является носителем русских ценностей |
Леонид Парфёнов и писатель Алексей Иванов (книги «Сердце Пармы», «Географ глобус пропил», сценарий к фильму П. Лунгина «Царь»).
Леонид Парфёнов: - Алексей, так почему именно Урал, а не, к примеру, реку Волгу, жизненно важную артерию страны, вы считаете хребтом России?
Алексей Иванов: - Потому что пример Урала очень значим. Уральская система ценностей сформировалась во второй половине XVIII века - на самом пике российской истории. Именно тогда, единственный раз, Россия была мировым лидером. Она обогнала все государства не потому, что всех побила, а потому, что имела самую мощную промышленность - уральские заводы.
Заводы Урала жили по особым правилам: на заводах был закон, обязывающий продавать крепостному рабочему свободу. Так путь к свободе на Урале пролёг не через борьбу за свои права, как в Европе, а через труд и знания. Что сохранилось в нашем обществе до сих пор. Конечно же, это неправильно - свобода у человека должна быть от рождения, а не через годы каторжного труда. Да и не все способны или согласны рвать жилы ради светлого будущего. Допустим, носильщик на вокзале может приумножить свой труд - не таскать чужие чемоданы в руках, а взять вместительную тележку, но как свой труд приумножит учитель?.. Поэтому даже через труд свобода у нас доступна не всем. Хотя, безусловно, труд достойнее бунта, воровства или подачки.
Вера в то, что труд всё же станет спасением, и есть хребет нации. Те, кто не идёт убивать, воровать или пресмыкаться, и являются носителями русских ценностей. Они - позвонки хребта.
|
Азовский вандал поломал ногу |
|
Метки: разное происшествия |
Князь Трубецкой: Моя Родина — Франция, моё Отечество — Россия |
С князем Александром Александровичем Трубецким, моим коллегой по работе во Всемирном координационном совете российских соотечественников я познакомился в Москве, продолжил знакомство в Казани, а неторопливо побеседовать с ним удалось уже во Франции. Он был нашим добрым гидом и гостеприимным хозяином. Именно его глазами я впервые увидел Париж: Елисейские поля, мост Александра III, музей лейб-гвардии казачьего Его Величества полка, русское кладбище в Сент-Женевьев дю Буа. А одним из самых сильных парижских воспоминаний стала ночная прогулка с Трубецким на Rue Pierre le Grand (улицу Петра Великого), которую замыкает величественная громада православного храма Александра Невского. Сан Саныч, несмотря на свой княжеский титул, очень прост в общении, внимателен и приветлив. Он — истинный парижанин, и в то же время настоящий русский дворянин.
Метки: разное россия патриотизм история революции |
Удачливый неудачник |
В семье, созданной Эльяшивом, был ещё один сын. Старший брат Исаака Левитана Авель. И две дочери. В начале семидесятых годов позапрошлого века в надежде улучшить материальное положение Эльяшив Левитан перебрался в Москву. Ещё он хотел помочь детям, старшему Авелю и младшему Исааку, реализовать свои способности. Братья неплохо рисовали. Они хотели учиться живописи.
Метки: разное россия |
Если не успели попросить прощения ... |
" Это очень важно, потому что накладывает отпечаток на наше отношение к смерти вообще. Смерть может стать вызовом, позволяющим нам вырастать в полную нашу меру, в постоянном стремлении быть всем тем, чем мы можем быть, – без всякой надежды стать лучшими позднее, если мы не стараемся сегодня поступить, как должно.
Опять-таки Достоевский, рассуждая в «Братьях Карамазовых» об аде, говорит, что ад можно выразить двумя словами: «Слишком поздно!» Только память о смерти может позволить нам жить так, чтобы никогда не сталкиваться с этим страшным словом, ужасающей очевидностью: слишком поздно.
Поздно произнести слова, которые можно было сказать, поздно сделать движение, которое могло выразить наши отношения. Это не означает, что нельзя вообще больше ничего сделать, но сделано оно будет уже иначе, дорогой ценой, ценой большей душевной муки.
Я хотел бы проиллюстрировать свои слова, пояснить их примером.
Некоторое время назад пришел ко мне человек восьмидесяти с лишним лет. Он искал совета, потому что не мог больше выносить ту муку, в какой жил лет шестьдесят. Во время гражданской войны в России он убил любимую девушку. Они горячо любили друг друга и собирались пожениться, но во время перестрелки она внезапно высунулась, и он нечаянно застрелил ее. И шестьдесят лет он не мог найти покоя.
Метки: Достоевский пастырь православие |
Запоздалое |
|
|
Еврейская мудрость |
|
Придворная охота |
Во времена Брежнева дурным тоном считалось неумение охотиться. Сам генсек предавался этой страсти с ранней осени до весны, в основном - в «Завидово». Владимир Медведев, замначальника личной охраны Брежнева, в своих воспоминаниях отмечал: «Стрелял Леонид Ильич блестяще и в ружьях толк знал. Товарищи, соратники - и наши, и зарубежные, - зная его слабость, дарили ему в дни рождения и в любые другие подходящие дни самые роскошные ружья. На ближней даче, в Заречье, в специальной комнате у него хранилось в трех больших сейфах примерно девяносто стволов! Хорошее ружье стоило в ту пору, когда деньги имели цену, тысяч пятьдесят, не меньше. Любимых ружей было три-четыре гладкоствольных, все импортные, для охоты на уток, гусей, других пернатых и небольших зверюшек - зайцев, лисиц и т. д.; и столько же, три-четыре, нарезных ружей, импортные и тульское, для серьезной живности - кабана, лося, оленя».
Метки: разное история политика |
СНЕГ ПОД МИКРОСКОПОМ |
Метки: разное |
Влогодское кружево! |
"Вологодское кружево"- изделия 18-20 веков
Метки: разное |
ОБРАЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ |
|
Метки: разное современность |
ПЕРЕКОВКА |
"Разворочали нам жизнь годы советские, как бури столетний лес разворочали. И хоть вспоминаем только хорошее, то и дело кулаком в стену садануть хочется, с придыханием"
– Если вы в вашей жизни не видали настоящего идиота, так смотрите, пожалуйста, на меня.
Метки: разное политика россия |
Парад лженаук |
Метки: разное современность теле |
Парадигмы науки |
В XVIII - XIX веках в западном обществе много размышляли о соотношении «веры и разума». Это считалось настолько важным, что даже в догматических постановлениях I Ватиканского Собора зафиксировано, что они никогда не могут вступить в противоречие друг с другом, поскольку взаимно друг друга поддерживают. Не вдаваясь в детали споров прошедшего времени, спросим себя сегодня: может ли современная наука быть отождествлена с тем, что подразумевалось тогда под «разумом»? Или претендовать на то, что объемлет познавательную деятельность человечества? Правильный ответ, я думаю: в какой-то мере. В середине XX века Т. Кун предложил удачную модель для понимания этого, обобщив греческий термин парадигма, означавший пример, образец. Кун предложил говорить о парадигме в широком смысле — о парадигме науки как системе принятых идей, взглядов, теорий, всей совокупности фундаментальных концептуальных схем, или моделей постановки проблем и их решений, характерных для определенного этапа развития науки. На многих примерах Кун показал, что со временем парадигма науки может изменяться, но обладает инерционностью, которую Кун рассмотрел как защитную реакцию, предохраняющую парадигму от искажения и критики.
Метки: наука разное современность |
Думай, жужжи - и полетишь… |
Изучая насекомых, учёные давно поняли: самолёты - жалкая пародия на птиц. Даже современный сверхзвуковик по сравнению с пчелой - неуклюжая болванка. Крылья самолётов жёстко прикреплены к фюзеляжу. Да, они держат машину в воздухе, но неспособны стартовать, как жук-носорог, без разбега и с любого места, быстро, как стрекоза, менять направление полёта. И никогда не смогут.
|
Антуан де Сен-Экзюпери "Маленький принц" (отрывок) |
Взято у Nemoneo Konstantin. 
"Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом - смотри! Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чем мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру...
Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:
- Пожалуйста... приручи меня!
- Я бы рад, - отвечал Маленький принц, - но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.
- Узнать можно только те вещи, которые приручишь, - сказал Лис. - У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
- А что для этого надо делать? - спросил Маленький принц.
- Надо запастись терпеньем, - ответил Лис. - Сперва сядь вон там, поодаль, на траву - вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе...
Назавтра Маленький принц вновь пришел на то же место.
- Лучше приходи всегда в один и тот же час, - попросил Лис. - Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды.
|
«Гуляют все!» |
У нынешних богатеев немало общего с их дореволюционными братьями по классу. И у тех и у других, в отличие от европейских предпринимателей, не было длительного делового и социального опыта. Европейская деловая мораль веками прорастала из цеховых отношений и протестантской этики самоограничения. Русский дореволюционный капитал не успел освоить эти уроки. Его неопытность, неорганизованность и жадность в немалой степени предопределили и судьбу Февральской буржуазной революции, и последующий захват власти большевиками.
Метки: политика россия разное |
«Народ никогда не простит» |
Поводом стала опубликованная ими статья о Е. Гайдаре. Мэры рассказывают, как Гайдар в начале 90-х с усмешкой отвечал на вопросы о том, что люди гибнут от голода в результате его реформ, и хладнокровно останавливал строительство детсадов и школ, так как на это не было денег. Самого Гайдара «усиленно навязывали Ельцину США, суля России десятки миллиардов помощи», а Гайдар «не ведал поначалу, что творил». По мнению Лужкова и Попова, политика Гайдара породила класс олигархов, а «якобы предотвращённая гражданская война на самом деле после его реформ только началась». «Гайдар - символ чудовищного разлома несправедливости и бесчеловечности, зеркало того антинародного выхода из социализма, который был навязан России в начале 1992 г.». |
Метки: политика россия разное |