-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Neman

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 785




«...По достижении ста лет индивидум может презреть и любовь и дружбу. Отныне ему не грозят болезни и страх перед смертью. Он занимается одним из искусств, философией, математикой или играет в шахматы сам с собою. Если захочет - убьет себя. Человек - хозяин собственной жизни и собственной смерти.
 - Это - цитата? - спросил я его.
- Разумеется. Кроме цитат, нам уже ничего не осталось. Наш язык - система цитат...»
          (с) Борхес "Утопия усталого человека".

Что это и зачем? Да по большому счету и сам не знаю... просто возникла определенная потребность. Я последнее время стараюсь потакать потребностям :-) Тема, которая меня занимает сейчас, стара как мир :-) Ну или на секунду даже старее. Обозначать ее определенными словами и названиями не буду, т.к. я уже заметил что с течением времени я понимаю что то цель меняет названия. Т.е. постепенно проступает ее глубина.

 А раз тема эта стара как мир, то и слов про нее сказано невероятно много. А поэтому я наверное большей частью буду просто давать цитаты более продвинутых товарищей. Нужно оно кому нибудь? А бог его знает. В первую очередь это нужно мне, почему и сам не знаю. В принципе полагаю что это может принести пользу кому то еще. Как я вынес некоторую пользу читая подобные постинги в других журналах, книгах, статьях и.т.п.

Прошу простить, я практически не пользуюсь френдлентой, т.к. мне более удобно смотреть посты через rss агрегатор, так что если я незафрендил вас, то это просто по случайности - я все равно читаю вас. Так получилось что еще есть зеркало этого дневника на livejournal - может кому то это будет удобнее.

Хлеб наш насущный

Вторник, 08 Июля 2008 г. 18:21 + в цитатник
Вот ведь как интересно устроен человек... некоторые вопросы в нем старательно "не замечаются". Такое бывает, например, при сделках с совестью. И в этом случае это понятно. Задаваться вопросом: "зачем я это украл?" или "зачем я изменяю?" итп не приносит особой душевной радости. Вот еще схожая ситуация: мясоеды.

Да, есть много довольно четко определившихся в этом вопросе людей, но есть и большая доля тех, кто просто не задумывается над тем, что чтобы дать человеку пищу кое кто должен был умереть. И если бы они действительно задумались, не откидывая эту мысль, не пытаясь пристроить компромисс вроде "да, я понимаю но так устроена жизнь и пищевая цепочка...", в который они, в отличии от тех, первых, сами не особо верят. Они живут и едят по привычке и привычка эта поддерживается тем, что что-то не дает "тяжелым" вопросам задаваться.

"Хлеб наш насущный".... вот именно, насущный. А так ли уж насущно то, что потребляют люди? Задуматься об этом пытаются многие люди, особенно те, кто пытается сидеть на диете. Но на мой взгляд эти задумывания слишком поверхностны, неглубокие они. Эти задумывания, даже когда случаются, редко приводят к осознанным результатам, к влиянию на те привычки, которые сформировались под влиянием окружающего.

Люди не представляют себе насколько сильны в них привычки и насколько те вещи, которые они считают очевидно-объективными природными данностями являются всего лишь привычкой. Проблема не в том, что человек состоит из привычек, а в том что он не осознает этого.

Привычки эти легко изменяются, кстати, даже такие сложные как дыхание и мышление. Что уж там про питание говорить....

Понятно что многим просмотр этого фильма подействует не на всех. Но на кого то подействует. Т.к. есть там сильные кадры. Кому то именно их не хватает чтобы изменить привычку или, для начала, хотя бы спросить себя: "почему я соглашаюсь есть убитое? Это мне необходимо? Насущно?" и не уходить от ответа...

Хлеб Наш Насущный / Unser taglich Brot - тут линки для скачивания и некоторые кадры, не самые неприятные.

Чем то это кино напоминает небезызвестную Бараку.

Метки:  

Практические аспекты пранического уровня

Среда, 02 Июля 2008 г. 20:12 + в цитатник
продолжение. начало тут

Практические аспекты пранического уровня, т.е. система знаний для обретения опыта.


Чтобы войти в пранический уровень и сделать его опытом нужно понимание того чем вы являетесь в данный момент как сознание существующее в виде тела-ума. Поэтому чтобы войти в праническое пространство и сделать его опытом, определяющим ваше знание о себе нужно различение того, что препятствует этому. Есть только одно препятствие. Оно является структурой мысли которое контролирует то, что вы есть в знании себя. Мысль узурпирует, присваивает собственному пространству весь аспект реальности вас, включая пранический уровень, но это просто конструкция мысли, которая существует как реальность только лишь потому, что вам объяснили то, что вы есть таким способом. Это просто знание, принятое на веру. Вера – это ослепленность знанием вашего существа чем и является ваша ограниченность. Случилось так, что вы поверили в это, т.к. мир коллективного сознания обучил вас этому. Никто не знает почему. Есть только факт этого. 
Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз

Пранический уровень

Среда, 02 Июля 2008 г. 20:11 + в цитатник
Под катом лекция Камала на тему пранического уровня. Само это понятие может быть частным названием других определений. Важна суть. Суть я сейчас вкратце обозначу, т.к. язык изложения непримитивный.

В своем развитии человек  постепенно утончает восприятие, оттачивает свое внимание, свой «слух» так, чтобы слышать все более тонкие позывы. Сознательно или подсознательно он откликается на них и это формирует его жизнь. Чем больше творительных энергий Творца пронизывает его – тем более он соответствует дхарме. Тем более его жизнь, его восприятие жизни  синхронично к  задумке Его.

Этот процесс оттачивания, который в конце концов дает возможность различения и понимания «кто я?» происходит и так, но может быть ускорен-усилен различными практиками очищения [в прямом и в христианском смысле] от того что этому препятствует. Практики могут быть прямые  - точить внимание в медитациях и косвенные  - работая с телом, дыханием. Тогда те знания, которые прежде формировали сущность человека смогут замениться новыми. Это дает новое понимание жизни и новый уровень существования.

Основы пранического уровня. Учение о пране.
Читать далее...

Метки:  

«Этот кувшин, – говорили они, – бог, и эти мухи – бог…»

Среда, 02 Июля 2008 г. 16:44 + в цитатник
Так же было и когда Рамакришна хотел открыть Нарендре[Вивекананде ] двери адвайтического Ведантизма, тождество с Абсолютом. Нарендра отталкивал такую мысль как святотатство и безумие. Он не упускал ни одного случая, чтобы не осмеять ее. Однажды он с другим учеником громко насмехался над этой нелепостью.

«Этот кувшин, – говорили они, – бог, и эти мухи – бог…» Рамакришна услышал из соседней комнаты смех этих взрослых школьников. Он спокойно вошел. Он был в состоянии полусознания. Он коснулся Нарендры…[329 - Для людей науки, работающих над этими психофизиологическими проблемами, важно отметить, что эти «прикосновения», вызывающие у субъектов опыта мгновенные изменения самочувствия, почти что всегда (если не всегда) производятся Рамакришной, когда он сам находится в состоянии полусознания или полного гипноза. Ничего аналогичного с рассчитанным действием воли, независимой от сил, которыми она управляет; можно сказать, что он отдается первый и тянет других за собой в пропасть.] И снова налетел вихрь Духа.

В глазах Нарендры все тотчас же изменилось. Он видел, пораженный, что ничего не существовало, кроме бога. Он вернулся к себе. Все, что он видел, трогал, ел, – было бог… Он перестал действовать, поглощенный силой Вселенной. Его родители стали беспокоиться и сочли его больным. Такое состояние длилось несколько дней. Затем сон рассеялся, но воспоминание о нем продолжало жить в Нарендре как предвкушение адвайтического состояния. И он не разрешал себе больше отрицать его.

Он прошел затем через мистические бури. Он повторял как безумный: «Шива! Шива!» Рамакришна смотрел на него с сочувственным пониманием.(с)"Жизнь Рамакришны"

Метки:  

до слёз...

Понедельник, 30 Июня 2008 г. 12:10 + в цитатник

Метки:  

Рамакришна:

Пятница, 27 Июня 2008 г. 17:15 + в цитатник
Вот тот пароль и то слово спасения, которое он должен принести людям сегодняшнего дня.

1) Все религии истинны, если они взяты в своей основе и порождены искренним чувством верующих. Открытие этой универсальной Истины, до которой Рамакришна дошел здравым смыслом и интуицией, было основной целью его появления на земле.

2) Три больших течения метафизической мысли: дуализм, монизм «измененный» (или смягченный) и монизм абсолютный – три этапа на пути, который ведет к высшей истине. Они не противоречат друг другу; они присоединяются один к другому и дополняют друг друга. Каждый – это перспектива, открывающаяся с точки зрения разума определенной группе людей. Массам людей, которые подчиняются чувствам, полезны дуалистические формы религии с обрядностями, музыкой, изображениями и символами. Чистый разум может дойти до «смягченного» монизма; он знает, что есть что-то вовне; но ему не дано «почувствовать» это находящееся вовне. Иное же течение мысли – Адвайта, Абсолют, бесформенный, непередаваемый, к которому учение йогов является преддверием, переходящий границы логических средств слова и разума. Это последнее слово богопознания. Это есть тождество с единой Действительностью.

3) Этой лестнице мысли соответствует, конечно, и лестница обязанностей. Обыкновенный человек живет в обществе и должен исполнять там свои обязанности с сердечным рвением, не оказывая себе предпочтения (или, по крайней мере, стремясь к этому), как хорошая служанка, которая заботится о доме, но хорошо знает, что дом не ее. При помощи чистоты и любви идешь к освобождению от желаний, но шаг за шагом, с терпением и скромностью…

– Совершайте только поступки, находящиеся в границах ваших мыслей и целомудренных снов. Не старайтесь обольщать себя гигантскими делами, берите на себя обязанности такие же малые, как и ваша преданность богу. Затем, по мере того как будут расти ваше самоотречение и ваша чистота (а дела души растут быстро), они проложат себе дорогу через материальный мир и будут озарять своей добродетелью других людей, подобно тому как Ганга, проложившая себе русло между твердыми скалами Гималаев, орошает своей благодатью тысячи километров.

«…Итак, не спешите и идите каждый своим шагом! Будьте уверены, что достигнете цели! Не бегите! И тем более не останавливайтесь!.. „Религия – это дорога, ведущая к богу. Дорога – это не дом…“ – „А будет ли она длинной?“ – „Смотря по обстоятельствам. Она одинакова для всех. Но одни уже раньше начали свой путь, и цель приближается“…»

«Горшечник сушит свои горшки на солнце. Некоторые из них уже обожжены. Другие еще нет. Стадо проходит и топчет их ногами… (Это смерть.) Горшечник подбирает их. До тех пор пока вы не обожжены, горшечник может опять положить вас на гончарный круг и не дать вам исчезнуть. Но как только солнце божье закончило обжиг, горшечник бросает обломки, ибо в плане Майн вы больше не нужны. Все же он сохраняет некоторые из тех, обжиг которых закончен, чтобы они служили образцом для человечества».

Рамакришна – один из них. И он должен искать тех, кто находится на предпоследнем этапе,[ Он сказал – «тех, кто родился последний раз».] чтобы основать с ними – таково его прямое назначение и желание Матери – новый орден людей, объединившихся друг с другом и приносящих миру слово правды, которое содержит в себе все остальные слова, и слово это – «Всеобщий». Союз и единство всех проявлений бога, всех порывов любви и значения, всех видов человечности. До этого дня каждый стремился постигнуть лишь один образ Высшего Существа. Нужно постигнуть их все. Это долг настоящего, и человек, достигший этого, сливаясь воедино со всеми и каждым из живущих братьев, сливаясь с ними глазами, чувствами, разумом и сердцем, становится кормчим и проводником, в которых нуждается новый век.

(с) из той же книги. Слушаю аудиоверсию, уже и не помню где скачал :-)

Метки:  

проставят против вашего имени запись: исцелился

Пятница, 27 Июня 2008 г. 17:15 + в цитатник
– Вы больны, – говорит он ему тихо, – и это полно значения. В беспрестанных поисках бога порывы благочестия не раз пронизывали ваше тело. Болезнь ваша есть след этих потрясений. Трудно составить себе понятие о производимом ими в организме разрушении в тот момент, когда они происходят. По Ганге плывет лодка, и никто этого не замечает. Но несколько времени спустя сильная волна (ею поднятая) ударяет о берег и уносит часть его. Когда божественный огонь коснется хрупкого жилища, тела, он сожжет сначала страсти, потом ложное «я» и, наконец, уничтожит все без остатка… Вы еще не достигли конца… Почему вы позволили поместить свое имя в списки больницы господа? Вас теперь не выпустят, прежде чем не проставят против вашего имени запись: исцелился…(c)Рамакришна (Ромен Роллан "Жизнь Рамакришны".)

Метки:  

Уж Герман близиться, а полночи все нет...

Среда, 25 Июня 2008 г. 15:30 + в цитатник
Признаться я не сильный знаток языков. Русскому обучен, конечно. Ну английский базово. Другие романские языки не кажутся мне слишком отличающимися от английского по возможности выражать сложные эпитеты. Сейчас изучаю санскритский алфавит (дальше пока не продвинулся), так что про него ничего определенного сказать не могу.

Так вот, всегда мне казалось и, думаю, что от истины это недалеко, что именно русский язык обладает теми невероятными возможностями, которые могут проявить гения среди ему подобных. Даже Пушкин на английском становиться лишь Байроном, говорят :-)
И вот возникает у меня вопрос: то, что доступно нам на русском в виде переводов - это усилиями переводчика наполняется чудесами доступными лишь русскому языку или я слишком уж незаслужено опрофанил другие языки? ;)

Под катом удивительное творение немецкого композитора Г.Гессе, точнее небольшой отрывок из рассказа "Ирис", который конечно стоит прочитать целиком. Я бы даже настаивал на этом... :-)

Вот и не знаю кого благодарить, самого Германа или переводчика....
Читать далее...

Метки:  

прошлись по нашим :-)

Среда, 25 Июня 2008 г. 10:37 + в цитатник

Метки:  

Семинар Камала

Вторник, 24 Июня 2008 г. 21:07 + в цитатник
28-29 в Москве будет семинар Камала.
Будут обсуждаться вопросы сознания, медитации и дыхания с позиций адвайты.
Имеет смысл почитать лекции т.к. у него довольно незаурядный язык изложения.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Однажды, царь Юдхиштхира, когда он еще был мальчиком....

Среда, 18 Июня 2008 г. 14:01 + в цитатник
Однажды, царь Юдхиштхира, когда он еще был мальчиком, учился в гурукуле. И в школу пришел проверяющий. Он стал спрашивать учеников, и все на перебой рассказывали о своих познаниях. Но когда он спросил у Юдхиштхиры, тот спокойно сказал: "Я выучил алфавит и знаю первое предложение из букваря". Проверяющий был разгневан и стал кричать: как можно так долго учиться и выучить только одно предложение?  Тогда мальчик подумал и ответил: "Ну, может быть, еще второе".
Тогда проверяющий решил наказать будущего царя. Он схватил розги и стал его бить. Но несмотря на боль, мальчик все терпел и улыбался и тогда сомнения стали появляться у проверяющего. И даже страх - а вдруг он все-таки станет великим царем и убьет меня тогда?
И тут он увидел раскрытый учебник и прочел первое предложение:
"Ни на кого не гневайся и никогда не обижайся, будь терпелив и спокоен - всё пройдёт".
И тут проверяющему стало стыдно и он попросил у мальчика прощения.
Но Юдхиштхира сказал: "Не надо извиняться, так как пока ты меня бил, я все таки на тебя был обижен, а значит я не понял даже первого высказывания".

И тогда проверяющий вспомнил второе предложение:
Всегда говори правду и ничего кроме правды. 

Метки:  

Из пункта А в пункт Б вышел человек.

Вторник, 17 Июня 2008 г. 18:34 + в цитатник
И что с этим человеком происходит. Что обретает путник на пути? Что теряет?  Довольно колючий текст. Колючий сложными словами и предложениями. Но прорваться через эти терни возможно.  Текст про то, как человек может быть выше социума без разрушительных действий и тенденций относительно социума. О преодолении морали социума.  Многие,  думаю,  поставят под сомнение мое заключение :-)  В некотором смысле это илю
В тексте есть три небольших истории. Если сам текст вас напугает - почитайте хотя бы их, они без колючек :-)

Небольшая цитатка на затравку:
Дело происходит примерно так: все привычное, связанное с жестким расписанием будней переводится в категорию внутримирно-встречного (Хайдеггер), переставая быть единственно-возможным. Пресловутая "озабоченность" разжимает свои тиски. Все, что я ежедневно делал, теперь отложено, и в результате операции откладывания оно скукожилось, поникло, утратило настоятельность настоящего. Отсрочено не только то, что я делал, но и привычный ход мыслей, так называемых "паразитарных ожиданий", заполнявших все пустоты в графике ежедневных дел. Дорога еще не привела меня никуда, но уже вызволила из-под пресса времени, я освободился от занятий, которыми был занят, и теперь их шеренга сомкнулась предо мной, вернее, за моей спиной - и я волен смотреть на срочные занятия, съежившиеся в модусе "без меня", отстраненно, безучастно, едучи в этом смысле "спиной вперед".

Александр Секацкий "книга Номада". скачать doc/i.ixnp.com/images/v3.34.0.1/theme/silver/palette.gif" target="_blank">http://i.ixnp.com/images/v3.34.0.1/theme/silver/palette.gif); background-color: transparent; visibility: visible; width: 14px; height: 12px; background-position: -1158px 0pt; background-repeat: no-repeat; text-decoration: none; vertical-align: top; display: inline;" class="snap_preview_icon" id="snap_com_shot_link_icon" alt="" />.
thnx Владу [info]shadowvll ,  у него  в библиотеке/i.ixnp.com/images/v3.34.0.1/theme/silver/palette.gif" target="_blank">http://i.ixnp.com/images/v3.34.0.1/theme/silver/palette.gif); background-color: transparent; visibility: visible; width: 14px; height: 12px; background-position: -1158px 0pt; background-repeat: no-repeat; text-decoration: none; vertical-align: top; display: inline;" class="snap_preview_icon" id="snap_com_shot_link_icon" alt="" /> еще много интересного.

Метки:  

Игра в бисер.

Пятница, 06 Июня 2008 г. 21:29 + в цитатник
После прослушивания "Сиддхархи" и "Степного волка" я принялся за "Игру в бисер".  В "волке" меня сильно позабавила глава описания посещения бала-маскарада. Настолько сильно близко похоже на современные парти, вплоть до мельчайших ньюансов.

"Игра" произведение однозначно более сложное и более тонкое. Нобелевская премия вполне заслуженная. Удивительно чисто, художественно и саттвично, чтоли ... не знаю как лучше описать ощущения от "Игры в бисер". К тому же читает его удивительно художественно некая Ирина Ерисанова.
Слушаю в основном в авто, и уже вроде приехал а выходить из под этой саттвы неохота :-)

аудио-вариант тут:
http://abuki.info/downloads/Gesse%20G./

тут текст:
http://lib.ru/GESSE/biser0.txt

тут описание, если вам захочется понять о чем эта книга:
http://www.durov.com/literature3/markovich-69.htm

Метки:  

Про шлые жизни...

Пятница, 06 Июня 2008 г. 19:45 + в цитатник
И.: Откуда берутся прошлые жизни?
С.: А откуда берутся твои прошлые дни? Ты полагаешь из прошлого. Ты родилась, тебе было 5 лет, 6 лет. Откуда это бралось? Вот и жизни оттуда берутся. А как они привязываются к конкретному телу? А как ты привязываешь себя в 6 лет к этому телу? Ты была совсем другим человеком тогда. Как ты смогла привязать? Ты привязываешь себя в 6 лет к себе в настоящем с помощью идеи. Так же ты привязываешь прошлые жизни. Просто идеей. Если у тебя не будет идеи, что у тебя были прошлые жизни, их у тебя не будет. Ты играешь в идею, что тебе было 6 лет. То, что ты сейчас считаешь себя тем, кем ты считаешь - это тоже идея. Только с помощью идеи бесконечное блаженное Сознание может умудриться считать себя ограниченным, жалким, ничтожным индивидуумом.
Не только твой образ себя шестилетней - идея, но и ты сейчас тоже только идея. Как говорит ОШО: "Я вижу Бога, который почему-то несет сумасшедшую идею "Я человек" и пытается от этого излечиться". Если отбросить все идеи, то больше ничем заниматься не надо. Просто отбросить идею "Я есть это". (с)

Метки:  

Про выборы...

Среда, 04 Июня 2008 г. 13:56 + в цитатник
И снова про свободу воли :-)

Искатель: Может ли личность жить не делая выбора?
Сумиран: О выборе много говорит Кришнамурти. Нельзя отделить выбор от выбирающего. Я существую как личность, только через выбор. Выбор и создает личность, нет выбора - нет личности. Т.е. нельзя говорить о том, что личность может выбирать или не выбирать. Более грамотно сказать, что она и есть выбор. Человек проявляет себя как некоторую индивидуальность именно путем реакций, выборов на всех уровнях психосоматики.
Твой вопрос показывает, что ты до конца не видишь этой ситуации. Исходя из вопроса, можно понять, какого уровня видения человек его задает. Если ты спрашиваешь, может ли личность не выбирать, то независимо от того, что у тебя есть концепция Адвайты, какие-то механизмы твоего ума еще продолжают отделять того, кто выбирает, от самого процесса выбора. Нет видения того, что сам выбор формирует личность, вне выбора не существует индивидуальности.

Сумиран "Адвайта".

Сейчас слушаю аудиокнигу "Игра в бисер" Гессе. Там тоже есть обсуждение свободы:
Читать далее...

Про светление...

Вторник, 03 Июня 2008 г. 20:11 + в цитатник
Если ваши переживания в практике, пусть даже очень тонкие, меняются (сегодня - одно, завтра - другое, послезавтра - третье) - значит это еще не ваша глубинная Природа. Это связано с какими-то формами ощущений, воспринятий, пусть тонкими, но все равно формами.
Наша истинная природа:
1. не меняется.
2. не достигается, она обнаруживается.

Практика ничего не создает, она просто возвращает нашему Сознанию способность знать его истинную природу. Мы все время тратим на контакт с объектами. Когда мы отходим от объектов, мы попадаем домой.
Как правило, обычный человек живет в мире объектов, не осознавая бесконечность своей субъективности. Он живет в мире объектов, в мире ограничений, вплоть до того, что его собственная субъективность тоже кажется ему ограниченной.
Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз

Весьма интересно.

Понедельник, 19 Мая 2008 г. 19:06 + в цитатник

Метки:  

Суфийская адвайта

Среда, 14 Мая 2008 г. 14:36 + в цитатник
С поэзией суфиев я знаком исключительно по Руми. Например.
И вот тут множество. Поэтому сильно удивился прочитав этот отрывок из поэмы Омар Ибн аль-Фарида. Очень адвайтично. Очень. И очень красиво. Сам отрывок под катом. (адвайта  не совсем сразу появляется ;)  )

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Neman
Страницы: 13 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь