Мон Шер! Вы там что квасом напились? Гитлер напал на СССР 22 июня 1941 года. И Молотов выступал по радио не через несколько дней после вступления Гитлера в Париж, а почти через год. Кстати оккупация немцами Парижа конечно неприятная вещь для французов, но как оказалось вполне терпимая. Коко Шанель даже молодого немецкого любовника завела да и другие дамы не скучали.
Париж 1941-45 гг Оркестр на площади Республики. 1943 или 1944 г.
Смена караула. 1941 г. Здесь лежит видеоматериал с портала газеты «Фигаро», посвященный выставке:
http://videos.lefigaro.fr/video/iLyROoafYvSy.html
Коммендатура на углу улицы 4 сентября и авеню Оперы
Публика в кафе.
Период оккупации во Франции предпочитают вспоминать, как героическое время. Шарль де Голль, Сопротивление... Однако беспристрастные кадры фотохроники свидетельствуют, что все было не совсем так, как рассказывают ветераны и пишут в учебниках истории. Эти фотографии сделал корреспондент немецкого журнала "Сигнал" в Париже 1942-44 годов. Цветная пленка, солнечные дни, улыбки французов, приветствующих оккупантов. Спустя 63 года после войны подборка стала выставкой "Парижане во время Оккупации". Она вызвала грандиозный скандал. Мэрия французской столицы запрещала ее показ в Париже. В итоге, разрешения удалось добиться, но Франция увидела эти кадры лишь один раз. Второй - общественное мнение позволить себе уже не могло. Слишком разительным оказался контраст между героической легендой и правдой. bekar: фото Andre Zucca с выставки 2008 г.
Пляж возле моста Каррузель. Лето 1943 г.
Парижский рикша. По поводу фотографий "Парижане во время Оккупации". Какое все-таки ханжество со стороны городских властей осуждать эту выставку за "отсутствие исторического контекста"! Как раз фотографии журналиста-коллаборациониста замечательно дополняют другие снимки на ту же тему, рассказывая в основном о повседневной жизни Парижа военных времен. Ценой коллаборационизма этот город избежал участи Лондона, или Дрездена, или Ленинграда. Беззаботные парижане, сидящие в кафе или в парке, пацаны, катающиеся на роликах, и рыболовы на Сене - это такие же реалии Франции военных времен, как и подпольная деятельность участников Сопротивления. За что тут можно было осуждать устроителей выставки, непонятно. Да и ни к чему городским властям уподобляться идеологической комиссии при ЦК КПСС.
Рю Риволи
Кинозал для немецких солдат
Витрина с фотографией маршала-коллаборациониста Петена
Столик в кафе. На столике виден журнал "Signal". Журнал издавался оккупационными властями, выходил два раза в месяц и содержал, в числе прочего, цветные и черно-белые фотографии журналиста Андре Зукка. Это объясняет, почему фотограф был обеспечен дефицитными цветными фотопленками Kodak.
Метро Марбёф-Елисейские поля (ныне - Франклин-Рузвельт). 1943 г.
Туфли из фибрена с деревянной колодкой. 1940-е годы.
Афиша выставки на углу рю Тильзит и Елисейских полей. 1942 г.
Знаменитые модистки Роза Валуа, Мадам ле Монье и Мадам Аньес во время скачек на ипподроме Лонгшан, август 1943.
Взвешивание жокеев на ипподроме Лонгшан. Август 1943 г.
Еще два автомонстра времен Оккупации. Оба снимка сделаны в апреле 1942 года. На верхнем снимке - автомобиль, топливом для которого служит древесный уголь. На нижнем снимке - автомобиль, работающий на сжатом газе.