-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mortuos_plango

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 486

mortuos_plango

mortuos_plango: "Закат Европы", О. Шпенглер

21-02-2012 20:22 (ссылка)   Удалить
Даже до моего богом забытого блога добрался спам. Меня осияла благодать.
mortuos_plango

mortuos_plango: Ленин - друг птиц

14-07-2011 12:51 (ссылка)   Удалить
ВовикВовик, да могу и запостить, это никогда не поздно)
ВовикВовик

mortuos_plango: Ленин - друг птиц

14-07-2011 12:38 (ссылка)   Удалить
Жаль, про деда не написал .Стоило бы)
mortuos_plango [вложенный комментарий]

mortuos_plango: Ленин - друг птиц

28-06-2011 10:25 (ссылка)   Удалить
А, вот оно что. Спасибо)
Соляр_Селены [вложенный комментарий]

mortuos_plango: Ленин - друг птиц

28-06-2011 09:55 (ссылка)   Удалить
интересный ход мысли в процессе наблюдения за птицей
mortuos_plango

mortuos_plango: Ленин - друг птиц

28-06-2011 09:51 (ссылка)   Удалить
неУчилка, что Вы имеете в виду?
Соляр_Селены

mortuos_plango: Ленин - друг птиц

27-06-2011 18:05 (ссылка)   Удалить
однако...
Сажев

mortuos_plango: Чингисхан-2011

05-05-2011 23:34 (ссылка)   Удалить
mortuos_plango, аха. )
mortuos_plango

mortuos_plango: Чингисхан-2011

05-05-2011 23:32 (ссылка)   Удалить
Glupets, ну, может, и так)
Сажев

mortuos_plango: Чингисхан-2011

05-05-2011 23:27 (ссылка)   Удалить
mortuos_plango, вот так вот мягко и ненавязчиво они захватят мир...
mortuos_plango

mortuos_plango: Чингисхан-2011

05-05-2011 11:17 (ссылка)   Удалить
Glupets, а вот ты весьма примечательное замечание сделал)
Тут как раз раскрывается различие между культурами. Порох и книгопечатание - это военная и идеологическая власть. Когда в 15 в. в Европе началось массовое распространение огнестрельного оружия и было изобретено книгопечатание, тут же началась и невиданная экспансия. В то же время в Китае всё это было изобретено чёрт знает когда, но, как видишь, Китай всё время в собственном соку варился. Т.е. одну и ту же вещь разные культуры употребили по-разному. И, опять же, из этого следует, что не так важно, от кого европейцы что восприняли - суть в том, что подогнали они это под себя, использовали на свой европейский лад.
Впрочем, насколько мне известно, всё китайское попадало на Запад всё равно через посредников - например, через тех же монголов-завоевателей.
Сажев [вложенный комментарий]

mortuos_plango: Чингисхан-2011

05-05-2011 09:43 (ссылка)   Удалить
mortuos_plango, порох
mortuos_plango

mortuos_plango: Чингисхан-2011

05-05-2011 09:19 (ссылка)   Удалить
Glupets, например?
Сажев

mortuos_plango: Чингисхан-2011

04-05-2011 23:57 (ссылка)   Удалить
mortuos_plango, согласен насчет варваров.
но...
имхо: ведь и на европейскую культуру китайцы довольно-таки хорошо повлияли. а? )
mortuos_plango

mortuos_plango: Чингисхан-2011

04-05-2011 11:29 (ссылка)   Удалить
Glupets, весьма верно подмечено.
Впрочем, завоевывали их в основном варвары, а варвары имеют обыкновение принимать культуру тех, кого они завоевали, потому что своя слишком примитивна.
Сажев

mortuos_plango: Чингисхан-2011

04-05-2011 00:13 (ссылка)   Удалить
самое забавное то, что они растворили в своей культуре завоевателей.
уникальный народ.
mortuos_plango

mortuos_plango: Чингисхан-2011

03-05-2011 12:55 (ссылка)   Удалить
Как раз вовремя. На протяжении веков (если не тысячелетий) китайцами правили разные завоеватели - те же монголы, например. Китайцы - почти в прямом смысле материал истории.
Сажев

mortuos_plango: Чингисхан-2011

03-05-2011 12:52 (ссылка)   Удалить
... но поздно. Китай завоевал весь мир. хдд
mortuos_plango

mortuos_plango: Неосмысленное предчувствие

01-04-2011 00:03 (ссылка)   Удалить
cold_black_fire, тем более. Всё сначала.
nihilmantra

mortuos_plango: Неосмысленное предчувствие

31-03-2011 05:46 (ссылка)   Удалить
людям будущего будет не до культуры и уж точно не до самоанализа в постъядерном мире.
Сажев

mortuos_plango: Неосмысленное предчувствие

29-03-2011 23:15 (ссылка)   Удалить
mortuos_plango, кто знает...
у каждого свой Путь.
))
mortuos_plango

mortuos_plango: Неосмысленное предчувствие

29-03-2011 12:10 (ссылка)   Удалить
Glupets, пожалуй, основным содержанием моих бредней как раз и является то, что нельзя изменить. Кажется, это тоже нельзя изменить)
Сажев

mortuos_plango: Неосмысленное предчувствие

29-03-2011 11:40 (ссылка)   Удалить
mortuos_plango, если не можешь это изменить ...
mortuos_plango

mortuos_plango: Неосмысленное предчувствие

29-03-2011 11:30 (ссылка)   Удалить
Glupets, почему?
Сажев

mortuos_plango: Неосмысленное предчувствие

29-03-2011 11:22 (ссылка)   Удалить
mortuos_plango, тогда раздумывать над этим не стоит.
mortuos_plango

mortuos_plango: Неосмысленное предчувствие

29-03-2011 09:25 (ссылка)   Удалить
Glupets, нет, зачем? И не прочувствуют. Это как у нас да в Европе - считается, будто мы наследники Античности, а на самом деле мы потомки варваров, которые эту Античность порушили. Античную культуру та же Европа воспринимала через арабов.
Сажев

mortuos_plango: Неосмысленное предчувствие

28-03-2011 23:52 (ссылка)   Удалить
получаетсо человеки должны стремится что-бы ИнЫе наследники нас прочувствовали?
mortuos_plango

mortuos_plango: Неосмысленное предчувствие

28-03-2011 23:17 (ссылка)   Удалить
Sobisama, и тут я с тобой согласен)
Я употреблял слово культура в широком смысле (т.е. собственно культура+цивилизация). Да, цивилизация предполагает первенство материального, а стало быть и уклон в технический прогресс (или в техницизм, технократию - стоит ли отождествлять эти вещи? Надо подумать). Но именно в нашей культуре/цивилизации этот уклон настолько глубок, да и есть его проявления с давних пор.
Марина_Шульга [вложенный комментарий]

mortuos_plango: Неосмысленное предчувствие

28-03-2011 22:40 (ссылка)   Удалить
mortuos_plango, если рассматривать отдельно понятия "цивилизация" и "культура", то, по теории, цивилизация символизирует материальный компонент социальной жизни, а культура - духовный.
И существует три подхода к соотношению этих понятий: отождествление, противопоставление, цивилизация как заключительный этап культуры. Я склоняюсь к третьему.
mortuos_plango

mortuos_plango: Неосмысленное предчувствие

28-03-2011 22:11 (ссылка)   Удалить
Sobisama, согласен. Только мне кажется, что техницизм - специфическое свойство именно нашей культуры, и он отомрёт вместе с ней, сам собой.
Страницы: [1] 2 3 ..
.. 10
»