"Не живите по законам, что создали люди, дабы лишить Вас Свободы, а живите по Законам Бога Единого". (ЗАПОВЕДЬ БОГА РАМХАТА)
Человек сам несет ответственность за все свои деяния и ошибки которые он совершает в своей жизни, и несет ее перед Небесными Богами и Предками своими, а главой всех деяний человека всегда должна быть только СОВЕСТЬ, ибо СОВЕСТИ подвластны и люди и Боги. (Славяно-Арийские ВЕДЫ)
из Бхагавад-Гиты - духовные практики, последовательность |
Концентрация, практикуемая с различением, определённо превосходит механическое повторение ритуала или молитвы. Поглощённость Богом в течение дня - когда ты постоянно сохраняешь его в своём сердце - ещё лучше, чем концентрация. Но превосходит все эти практики отречение - отказ от чувства личного делания и ожидания плодов своих действий, - которое приносит мгновенный покой ума
Комментарий к этому стиху:
Каждый ищущий рано или поздно начинает мучиться вопросом, какую духовную практику ему выбрать. Он не понимает, что на самом деле он не обладает свободой воли, чтобы выбирать тот или иной путь: он должен обладать природной склонностью к определённой духовной дисциплине, иначе его усилия будут растрачены впустую. Однако вопрос насчёт того, какая практика лучше, остаётся. Здесь Господь Кришна (Крышень) даёт ответ.
Может случиться так, что конкретный практикующий, в силу различных причин и обстоятельств, способен лишь на то, чтобы в течение определённого времени повторять ритуал или молитву. Даже это, при данных условиях, довольно хорошо - лучше, чем вообще ничего, - поскольку, как Господь Кришна подчеркнул в одном из предыдущих стихов, никакая духовная практика не может быть напрасной. Однако определённая концентрация ума лучше, чем механическое повторение. Лучше концентрации является поглощённость Богом в течение дня. "Поглощённость Богом" не подразумевает, что вся другая деятельность должна быть исключена, это было бы в высшей степени непрактично. Имеется в виду то, что вы должны всегда сохранять Его в своём сердце - что означает истинную убеждённость в том, что всё, что есть, является Богом, или Тотальностью, и что именно эта высшая воля всегда является господствующей. Однако, говорит Господь, отбрасывание чувства личного делания является самым важным фактором. До тех пор, пока сохраняется чувство личного делания - "я выполняю практику повторения молитвы, я обращаюсь к Богу, я медитирую", - такая практика будет относится к низшему уровню. Лишь тогда, когда присутствует глубочайшая убеждённость в том, что всё, что есть, является Сознанием - что лишь воля Бога является господствующей, и никакой личностной воли или усилия быть не может, - только тогда будет достигнут покой ума.
из книги Рамеша Балсекара - РЯБЬ НА ВОДЕ
Метки: бхагавад-гита последовательность духовные практики |
из Бхагавад-Гиты |
Моя природа (пракрити) состоит из восьми частей: земли, воды, огня, воздуха, пространства, ума, интеллекта и эго. Помни, что за всем этим находится Вечный принцип, являющийся источником жизни вселенной, - Сознание, пребывающее во всех существах.
из книги Рамеша Балсекара - РЯБЬ НА ВОДЕ
Метки: бхагавад-гита рамеш балсекар |
Попытки достичь изменений - любопытно:) |
|
Метки: трансформация |
Мудрость |
|
Метки: мудрость |
Тонкости медитации средство и цель |
Но в этой тишине ничего не происходит.
Откуда вы знаете, что ничего не происходит? Начальная пустота ума случается в каждом человеке, по крайней мере в определенные моменты, но эти моменты не узнаются, не принимаются. Но если эта пустота ума признается и принимается, то будут и другие случаи этой пустоты. Эта пустота ума может быть достигнута определенными техниками, йогой или медитацией, или чем-либо еще, но все, чего бы вы ни достигли, легко теряется. Тишина ума, являющаяся результатом глубокого понимания, – такая медитация является естественной, спонтанной медитацией, которая просто случается.
Когда я впервые пришел к Махараджу, он спросил меня: «Ты медитируешь?» Я ответил: «Да. Мой прежний гуру просил меня медитировть хотя бы по полчаса в день. Когда бы не представлялась такая возможность, я старался сесть в медитацию. Теперь, когда я на пенсии, я медитирую по полчаса».
Через шесть месяцев Махарадж спросил меня: «Как продвигается твоя медитация?» Я сказал: «Махарадж, я не думал об этом, но поскольку вы спросили меня, мне жаль, но я не занимаюсь медитацией, как раньше». Затем я добавил: «Я знаю, что медитация случается довольно часто, когда я не думаю о ней».
Я думал, Маарадж будет кричать на меня, но он сказал: «Прекрасно!» Затем он объяснил, что по мере духовного продвижения медитация прекращается, и не думать об этой намеренной медитации, не чувствовать себя из-за этого виноватым и даже не осознавать прекращение этой медитации является огромным шагом вперед.
Я не могу представить себе как это не хотеть медитировать или не быть способным ме-дитировать, потому что это так приятно, дает такой покой. Но в то же самое время я думаю, что здесь есть опасность, так как это может стать привязанностью.
Это то, что я имел в виду, когда говорил о том, что средство становится целью.
Много-много лет назад я начал заниматься с другом гольфом. Мы оба брали уроки. Он уделял огромное внимание технике игры. И когда мы начали играть в гольф, он играл не очень хорошо, поскольку постоянно думал о том, что ему говорил делать тренер. Через некоторое время он прекратил играть, но продолжал практиковаться. У него была корзина с мячами, и он постоянно бил по ним. Однажды он сказал: «Я делаю успехи, мячи летят прямее и дальше», и я предложил ему: «почему бы тебе не прийти и не сыграть с нами раунд?» Он ответил: «Нет, спасибо, я предпочитаю практиковаться».
В любой игре вы играете лучше всего, если не думаете о механике этой игры. Спонтанность – это все.
Я бы хотел рассказать об одном случае. Есть такой ведущий игровых программ – Боб Баркер, и вот когда у его жены брали интервью, она сказала: «Я люблю чистить свою квартиру пылесосом. Я очень люблю свои ковры». Тогда я подумал, что это самый глупый ответ который можно себе вообразить.
На днях я чистил ковер пылесосом – и внезапно почувствовал себя как-то по-особенному, это было очень приятно и интересно. Мысль о том, сколько часов мне потребовалось бы, чтобы собрать всю пыль, пылинка за пылинкой, и затем выгрузить в мусорное ведро, глубоко задела меня. Я до сих пор нахожусь в приподнятом настроении от пылесоса.
Кто бы мог подумать, что миссис Баркер может быть моим учителем? Это переживание дало мне возможность оценить то, что говорил мне мастер несколько лет назад.
Вы никогда не знаете, какая фраза, какая тема могут задеть вас и когда. То, что произошло в вашем случае, я называю «случившейся медитацией». Вокруг слова «медитация» люди создали большую шумиху. Что такое медитация? Нечто случается, и возникает ощущение радости – это и есть медитация, когда она случается. А если вы сидите и думаете: «Достаточно ли выпрямлена моя спина?» – это не медитация.
Таким образом, эта медитация может случиться где бы то ни было, как подарок от вселенной.
из книги Рамеша Балсекара СОЗНАНИЕ ГОВОРИТ
|
Метки: медитация тишина смысл медитации |
Внешнее и внутреннее |
Вы сказали, что это обращение вовнутрь произойдет, что оно уже началось, и что обращение вовне должно уменьшаться. Что вы имели в виду? Я понимаю слова «обращение вовне уменьшается» как то, что наш интерес к этой теме снижается. Вы это имели в виду?
Нет. Вовне обращается размышляющий ум. Таким образом, с углублением понимания работающий ум становится все более и более действенным, а ум размышляющий – все менее и менее действенным. Это обращение вовнутрь. Таким образом происходит обращение вовнутрь. А основой всего этого является как раз понимание, появляющееся через чтение или размышление, или посещение семинаров, или бесед с кем-либо. Все это является частью процесса, который порождает и углубляет обращение вовнутрь.
Обращение вовнутрь – это отсутствие размышляющего ума. Именно размышляющий ум обращается вовне, заглядывает в прошлое и проецирует будущее. Когда размышляющий ум становится менее и менее действенным, обращение вовнутрь становится автоматическим. Нет никакого «я», которое может обратиться вовнутрь. По мере того как размышляющий ум, обращение вовне становится менее действенным, обращение вовнутрь происходит само собой, спонтанно. Это на самом деле одно и то же, две стороны одной монеты.
из книги Рамеша Балсекара СОЗНАНИЕ ГОВОРИТ
|
Метки: внешнее и внутреннее |
Наблюдение и наблюдение переход в самадхи |
Наблюдение – это ноуменальное функционирование. Нет никакого «свидетеля», наблюдающего что-либо, что является как раз отсутствием ума. Если есть ум – есть «я», наблюдающее события, и поэтому есть оценивание и сравнивание. В данном же случае сравнивания нет. Это чистое наблюдение, в котором нет наблюдающего как индивидуума. Поэтому свидетель, наблюдающий – это ошибочная концепция. Наблюдающего нет никогда. Может быть только наблюдение как в ноуменальном функционировании. Во время бесед с Махараджем, когда кто-нибудь говорил: «Я наблюдаю», Махарадж останавливал его и заявлял: «Это не наблюдение».
из книги Рамеша Балсекара СОЗНАНИЕ ГОВОРИТ
Общий вывод для себя: Свидетель "Я наблюдаю" - Кто наблюдает? Часть "я" ума наблюдающая игру ума. Свидетель - наблюдающий или буквально когда меня нет, а есть просто наблюдение или тишина или тотальность.
Как войти в подобное состояние наблюдения?
Если есть определенная степень понимания, вовлечение ослабевает – и остается просто состояние наблюдения. Происходит вот что: когда я говорю или делаю что-либо, это есть состояние наблюдения, но когда наблюдать нечего, это состояние углубляется до не-наблюдения. В этом состоянии сознание присутствует в том смысле, что вы ощущаете запахи, слышите звуки очень пассивно, незаинтересовано. Это естественное состояние, состояние не-наблюдения. Если состояние не-наблюдения сохраняется в течении какого-то времени, оно углубляется до состояния самадхи.
из книги Рамеша Балсекара СОЗНАНИЕ ГОВОРИТ
|
Метки: наблюдение самадхи |
Просветление, это... |
|
Метки: просветление |
Эго |
|
Метки: эго |
Дивергентная проблема - одно не бывает без другого |
|
Метки: дивергентная проблема |
Тишина |
|
Метки: тишина |
Сила Внимания |
А сидеть и ощущать “покалывание” — это тоже полезно, но только в “застенке”, или в ожидании автобуса, когда ничего другого тебе и не остается, как заняться самим собой.
— Подобно графу Монте-Кристо?
— Ты замечал силу взгляда человека, отсидевшего срок?
— К моему удивлению, но я умею видеть на улицах как “сыщиков”, так и “незаконных”. Это еще с детства у меня такой “нюх”.
— Полезное качество: ты способен чувствовать силу их внимания. Они вынуждены всегда быть бдительными, и от этого у них сильна мысль, а тем более, если их “срок” был долгим: наедине с собой и в окружении опасностей они воспитали в себе качества воинов: настороженность-бдительность, внимательность, терпение, а главное — умение мыслить... Не спеши назвать меня аморальным оправдателем! Не спеши. Я никого не оправдываю, но это — факт. Они сильны. Потому что одиноки. Но об этом еще мы будем говорить.
— Слушаю Вас, и вроде бы все просто, а к делу — так не получается.
— Терпение, сынок. Ожидай. Помнишь, дон Хуан что говорит: “Воин ожидает своей воли”.
из книги Сергея Гриневича - Секреты Седого Знахаря
Метки: сила воля |
Целесообразное действие |
Главное — это целесообразное действие. Оно дает внутреннюю Силу, или Волю.
Да и чем тебе не упражнение — резьба по дереву, которой ты увлекся, или стирка, уборка во дворе Матери, рубка дров, приготовление пищи? Во всем этом — контакт; соприкасаясь с разными предметами, ты тренируешь свои руки к постоянной диффузии, и что главное — всегда целесообразно!
из книги Сергея Гриневича - Секреты Седого Знахаря
Метки: сила воля |
СЛАВА БОГА! |
Истинный Мастер - не тот, у кого больше учеников, а тот, кто сделает Мастерами большинство из них.
Истинный лидер - не тот, у кого больше последователей, а тот, кто воспитает больше лидеров.
Истинный король - не тот, у кого больше подданных, а тот, кто взрастит их них королей.
Настоящий учитель - не тот, кто больше всех знает, а тот, кто побудит к познанию остальных.
И настоящий Бог - не Тот, у Кого больше служителей, а Тот, Кто больше всех служит, тем самым делая Богами всех остальных.
В этом и цель, и слава Бога: что не будеть больше тех, кто Ему поклоняется, и все познают Бога не как недостижимое, но как неизбежное (из Книги Первой "Бесед с Богом").
из книги Н.Д.Уолша Беседы с Богом: Новые откровения
|
Метки: слава бога |
"Если увидиш Будду, идущего по улице, беги от него" |
Да. Если то, как люди относятся к нему, и то как он позволяет людям относится к себе, указывает на то, что он Будда, тогда он не является Буддой, потому что истинный Будда никогда бы не позволил другим считать его более особенным или отностися к нему так, будто он таковым является.
Те кто управляют вами во внешнем мире, обладают влиянием, поэтому вы обязаны подчиняться им и делать всё, что они говорят. Но не делайте то, что они делают, потому что сами они не поступают согласно тем истинам, которые проповедуют.
Они создают тяжёлую ношу и возлагают её на плечи людей, но сами не желают даже пальцем пошевелить, чтобы сдвинуть её.
Тех кто называют себя учителями высшего духовного закона, но не живут согласно ему, тоже легко определить. Всё, что они делают, делается напоказ: они одевают широкие одеяния и пышно упкрашают их; они любят почётные места на банкетах и в синагогах, церквях и разнообразных местах собраний; они обожают, когда их приветствуют на базарах, они поощряют других называть их Отцом, Истинным Родителем, Высшим Учителем, Мастером, Равви или Пророком.
Однако вас не должно называть "Равви", ибо есть только один равви, и этот равви - в вашем сердце.
И вас не должно называть Мастером, ибо у вас есть только один мастер, и этот мастер - у вас в душе.
Также не должно называть кого-либо своим высшим учителем, ибо у вас только один высший учитель - заключенная в вас Божественность, которая значит мудрость, знание и истину, которой вы являетесь.
Будут другие, которые придут учить вас, как найти этого Высшего Учителя в себе, и этого человека можно назвать учителем, одним из многих, кто придет к вам в вашей жизни, чтобы напомнить вам, Кем Вы Являетесь в Действительности. Да, даже ты сам можешь назвать себя учителем, или так могут называть тебя дургие. Однако, если ты выберешь этот путь, служения человечеству, иди по нему со смирением, ибо тот, кто возвеличит себя, будет смирен, а кто смирится, тот будет возвеличен.
Я говорю вам: самые великие среди вас будут узнаваемы, ибо они будут слугами.

текст из книги Н.Д.Уолша Беседы с Богом: Новые откровения
картинка из и-нета, прошу прощения за наглость, но давно размышляю на эту тему.
|
Метки: клоунада шикши гуру в чём смысл смирения? |
Лжегуру и гуру как разобраться? |
Если это правда, любой человек может объявить себя Новым Посланником Бога. Как нам разобраться? Кого нам слушать?
Никогда не слушайте человека, который провозглашает себя более особенным чем другие. Если мужчина или женщина стремится выделится и отделится от остального человечества и заявляет, что от или она возвышеннее, лучше или праведнее всех остальных людей, что он или она "больше" или "значительнее" других, что он или она является мессией, спасителем или единственным истинным пророком или кем-то в этом роде, бегите от этого человека так быстро, как только сможете.
Однако если мужчины или женщины объявляют себя посланниками Бога, говоря что вы все посланники Бога, и спасителями, говоря, что вы все спасители, и праведниками, говоря что вы все праведны, тогда слушайте их внимательно, ибо они предлагают вам следовать не за ними, но за Богом, который живёт в вас.
Божественность, реализованная через любого другого человека, место или вещь, - это Спроецированная Божественность. Вы видите вокруг себя во внешнем мире выражения Божественного, но это не то же самое, что переживание Божественного.
Никогда не путайте выражение с переживанием.
Прекрасный цветок - это выражение Божественного. Но только тогда, когда вы увидите, прочувствуете, ощутите аромат и прикоснётесь к прекрасному цветку, который является Вами, вы можете познать переживание Божественного.
Внешнее выражение может вести к внутреннему переживанию, но никогда не заменит его. Однако, когда внутреннее переживание ведет к внешему выражению, круг замыкается - и цель в этом цель Жизни и назначение Мира, а также всей Вселенной.
из книги Н.Д.Уолша Беседы с Богом: Новые откровения
|
Метки: внешнее внутреннее учитель лжеучитель |
В чём смысл СМИРЕНИЯ? |
Человек практикующий на деле смирение понимает, что каждый в чём-то лучше меня, а раз так, мне есть чему поучиться у тех кого встречаю. Буквально все становятся шикши-гуру, очень интересно так жить:).
Вчера был на рынке, мужчина покупал овощи, встал в очередь за ним, пока продавцы помогали ему сделать выбор, взвешивали и он расплачивался подошли ещё два человека и естественно их стали обслуживать, а мою скромную персону не заметили:), у меня был выбор обидится и уйти, рядом много других точек по продаже овощей, или проявить выдержку и смирение, ведь раньше и у меня хватало наглости влезть без очереди:(, факт, подождал поблагодарил Бога про себя за этот урок, улыбнулся внутри и что интересно ситуация тут же изменилась, три человека извинились за своё поведение, буквально четверо включая меня получили урок, осознали смысл ситуации, и одна решительная дама осталась при своём мнении, Бог с ней.
К чему этот пост? Очень часто здесь на ли-ру пользователи понимают смирение как раболепие, буквально зализывание кое-чего у руководства:)...но ещё раз хочу подчеркнуть смирение - понимание что каждый лучше меня включая и собачек и кошечек и обезьян и прочие формы жизни, не только людей, а раз так жизнь становится интересным спектаклем, ведь мой мир любит меня и заботится обо мне - эта цитата из В.Зеланда.
Очень глубокое понимание смирения в рассказах О.М.Айванхова, наставник буквально черпает мудрость от растений, животных, людей, Солнца. В книге Сергея Гриневича - Секреты Седого Знахаря множество притч на эту же тему. С другой стороны слово смирение эти учителя не употребляют:)
|
Метки: смирение в чём смысл? |
В чём смысл ВЕРЫ? |
В то время как большая часть человечества пытается что-то изменить, рассказывая другим, что ДЕЛАТЬ, те, кто действительно знают, как управлять людьми, создают изменения, рассказывая людям, во что ВЕРИТЬ.
Ты понимаешь?
Вот это да! Понимаю.
Перед вами сейчас стоит громадная проблема, и вы должны решить её на уровне убеждений. Вы не можете решить проблему на уровне поведения.
Пытайтесь изменить убеждения, а не поведение.
После того как вы измените убеждения, поведение изменится само по себе.
из книги Н.Д. Уолша "Беседы с Богом: Новые откровения"
|
Метки: вера мысль слово дело |
Божественное откровение |
"Божественное откровение - это врождённое право каждого человеческого существа."
из книги Н.Д.Уолша "Беседы с Богом: Новые откровения"
Со своей стороны замечу - когда ум выступает в роли Бога получаются на удивление маразматические откровения:)
|
Метки: божественное откровение |
Отношения |
Отношения — это не цель и не смысл в жизни, а всего лишь средство для полноценной жизни.
из книги Синельникова Валерия Владимировича - "Учебник Хозяина жизни"
|
Метки: отношения |