-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в mirror173

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 3) —аморазвитие Live_Memory Geo_club
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) ќ_—амом_»нтересном ѕути-дороги

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 31.03.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 9639


ƒивергентна€ проблема - одно не бывает без другого

ѕ€тница, 30 »юл€ 2010 г. 10:16 + в цитатник
Ёто то, что можно назвать дивергентной проблемой. Ќаука имеет дело с проблемой, котора€ €вл€етс€ конвергентной. ƒес€тки ученых, провод€щих один и тот же эксперимент, должны получить одни и те же результаты.  огда проблема начинает касатьс€ внутреннего переживани€ —ознани€, она становитс€ дивергентной проблемой. ƒругими словами, дивергентные проблемы создаютс€ интеллектом, расщеплением того, что по своей природе цельно и неделимо. »нтеллект создает проблемы, раздел€€ пол€рности. ѕротивоположности, которые существуют, не могут существовать сами по себе. Ќе может быть верха без низа, не может быть красоты без уродства. Ќо интеллект хочет это или то. —равнивани€ и жела€ делать выбор, интеллект создает дивергентную проблему, а дивергентные проблемы не могут быть решены. ƒивергентна€ проблема может только растворитьс€ через понимание самой проблемы, того, что на самом деле это и не проблема вовсе, что она создана интеллектом, желающим выбирать между двух противоположностей, которые вовсе не €вл€ютс€ противоположност€ми. ќни взаимосв€заны.
Ќапример, в области образовани€ одна иде€ состоит в том, что ученик должен быть дисциплинированным. “аким образом, немного дисциплины Ц это хорошо, больше дисциплины Ц это лучше, и полна€ дисциплина лучше всего. Ўкола становитс€ тюрьмой. ƒруга€ сторона утверждает: ЂЌет, ученик должен иметь свободу мысли и действи€ї. “аким образом, если немного свободы Ц это хорошо, больше свободы должно быть лучше и абсолютна€ свобода будет совершенством. “огда школа превращаетс€ в хаос. “аким образом, то или это, желание выбирать между двум€ противоположност€ми создает проблему. ƒве противоположности взаимосв€заны, вы не можете иметь одно или другое.  огда достигаетс€ понимание этого, когда постигаетс€ пол€рность противоположностей и того, что вс€ вселенна€ основана на этой пол€рности, где вы не можете выбирать, тогда нет необходимости разрешать проблему. ѕроблема растворитс€.
¬ одной семинарии обучались два монаха, и оба страстно любили курить. »х проблема состо€ла в следующем: можно ли курить во врем€ молитвы? ќни никак не могли прийти к согласию, и тогда каждый из них решил обратитьс€ к своему наставнику.  огда они встретились после этого, один монах спросил другого, позволил ли его аббат курить.
“от ответил: ЂЌет, мен€ строго отчитали даже за само упоминание об этом. ј что сказал твой аббат?ї
ћонах ответил: Ђћой аббат был в восторге. ќн сказал, что это замечательно. ј что ты спросил у своего аббата?ї
Ђя спросил его: Ђћогу ли € курить во врем€ молитвы?ї.
ЂЌу, €сно. ј € спросил: Ђћогу ли € молитьс€, когда курю?ї
ќдна и та же проблема зависит от того, как вы на нее смотрите. ≈сть классическа€ истори€, рассказывающа€ о сновидении индийского цар€. ÷арю приснилось, что все листь€ упали с его любимого дерева и оно стало голым. » он послал за толкователем снов, который сказал: Ђ¬аше величество, это ужасный сон. ќн означает, что вы потер€ете всех своих родственниковї. ÷арь, услышав это, велел заключить толковател€ в темницу. Ќа следующую ночь ему приснилс€ тот же самый сон, и царь позвал другого толковател€ снов. “от сказал: Ђ¬аше величество, это чудесный сон. ¬ы переживете всех своих родственниковї.
“ак что все дело в точке зрени€. ќсновой жизни €вл€етс€ пол€рность, а пол€рность возникает благодар€ переменам. ¬селенна€ и все во вселенной находитс€ в посто€нном движении. Ёто движение не подразумевает движение по пр€мой, это круговое движение или движение вверх и вниз. ѕоэтому изменени€ должны посто€нно происходить. ≈сли нет пони-мани€ этого факта, тогда возникают всевозможные проблемы. » большинство проблем жизни €вл€ютс€ дивергентными проблемами.
¬ы говорите, что природой вселенной €вл€етс€ пол€рность, а не интеллект ли, воспринима€ эту вселенную, создает пол€рность?
Ќет. ѕол€рность Ц это принцип функционировани€ вселенной. Ёта пол€рность просто означает целостность и то, что изменение от одной противоположности к другой основано на взаимозависимости противоположностей, изменени€ от одной к другой.

из книги –амеша Ѕалсекара —ќ«ЌјЌ»≈ √ќ¬ќ–»“
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз



persik13   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 02 јвгуста 2010 г. 13:48 (ссылка)
ћирор выражаю тебе благодарность за такие замечательные посты и вопросы которые ты затрагиваешь в них! очень многое черпаю у теб€ Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 02 јвгуста 2010 г. 15:43ссылка
¬заимно, Ѕог во ћне ѕриветствует и „тит Ѕога в “ебе!
persik13   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 02 јвгуста 2010 г. 23:51 (ссылка)
:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку