-Цитатник

Ей досталась любовь Маяковского и ...... Цветы - (0)

  ...

Как отключить всплывающую рекламу в Chrome раз и навсегда. - (3)

Как отключить всплывающую рекламу в Chrome раз и навсегда. Большинство пользователей жутко р...

Без заголовка - (2)

Излом времени «Норвежская Ванга» назвала три предвестника мировой войны Специалисты, ...

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ - (0)

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ В недавнем видео альт...

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - 1 Жан-Кристоф Мивилль «Руины на...

 -Резюме

Мила

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
Фотографий: 138
Посмотреть все фотографии серии Цветы.
Цветы.
19:09 17.06.2015
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Красиво.
Красиво.
21:49 26.10.2008
Фотографий: 20

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mila111111

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2005
Записей: 55714
Комментариев: 230478
Написано: 332388


Вселенная как ответ.Хорхе Анхель Ливрага.

Суббота, 27 Октября 2007 г. 11:59 + в цитатник
Человек есть в сущности вопрос, вопрос, который он задает самому себе и окружающей его Вселенной.

Вселенная — это совокупность всего, что есть в Природе, частью которой является и сам человек. Однако когда мы говорим о Вселенной вообще, мы упускаем из виду основную идею, о которой сегодня пойдет речь. Когда мы говорим о Вселенной, мы имеем в виду звезды, планеты, животных, небо и землю, воду и снег... и забываем, что за этим стоит подлинный смысл понятия «Вселенная». «Вселенная» — «Универсум» — означает «направленное к единой цели», и наш основной вопрос — куда идет Вселенная?.
 (699x531, 117Kb)


Это был, пожалуй, самый первый вопрос, который задало себе человечество. Все древние цивилизации в своих религиях, в метафизике и философии задавались им: куда идет Вселенная и для чего она существует? Однако новый, отчужденный, материалистический взгляд на мир, особенно характерный для посткартезианского периода, привел к тому, что человек стал задавать совсем другие вопросы и анализировать внешние характеристики Вселенной: ее размеры, форму, вес.

Человек утверждает, что знает Вселенную, потому что дал звездам имена, измерил расстояние между Землей и Луной, исследовал свойства химических элементов и характеристики физических сил. Однако хотя познания в определенных областях стали благодаря этой точечной форме изучения, несомненно, более углубленными, сами эти области постепенно отдаляются друг от друга и теряют связь между собой. Так, например, в минералогии изучаются различные породы и тектонические процессы, вызвавшие изменения поверхности земли, но о фундаментальном смысле материального мира в ней не говорится ничего.

Предположим, что мы берем в руки предмет и отпускаем его. Мы видим, что он падает и при этом ищет самое низкое положение, то есть всегда существует естественное притяжение между маленьким кусочком материи и большим объектом, на котором все мы находимся. Это материальное притяжение неисчерпаемо, оно не прекращается никогда.

Так что же мы можем почерпнуть из природы минералов? Упорство, твердость, стремление осуществить свое предназначение. Но кто из нас может сказать, что мы разделяем с камнями это стремление, что упорно ищем свое предназначение? Как правило, встречая препятствие, мы некоторое время боремся с ним, и если препятствие не отступает, отступаем мы. А вещи в природе, например камни, обладают упорством, чтобы быть сильнее времени, сильнее его испытаний и всегда искать свое предназначение.

Нашим детям в школе рассказывают о различных свойствах растений; так, например, они знают, каким образом в растениях создается хлорофилл. Но им ничего не говорят о том, что помимо фотосинтеза растения обладают еще способностью ждать и способностью расти. Маленькое зерно, скрытое под снегом в холодной земле, терпеливо ждет приближения весны. С ее приходом зерно прорастает в поисках воздуха и солнца, и это второй урок упорства — стремление вверх.

Или возьмем в качестве примера воду: вода всегда стремится к морю, потом испаряется, поднимается вверх, а затем конденсируется и снова повторяет свой цикл.

Все во Вселенной имеет свою цель, и с философской точки зрения нас интересует конечный смысл движения всего существующего.

Последние века развили новый подход к вопросу о предназначении Вселенной — подход отчужденный, который объясняется всеобщей привязанностью к материальному и господством психологии производства и потребления. И человек забыл о существовании простых, естественных вещей и разучился их понимать. Древние не спрашивали о том, каково расстояние между Землей и Луной, не пытались получить максимально точный ответ; скорее, они стремились понять значение Луны во Вселенной. Посредством древних наук, таких как астрология, они пытались объяснить явления природы и увидеть, каким образом эти феномены связаны с другим феноменом — человеком. Благодаря этому человек в древности ощущал, что его окружают разумные существа и что он сам — разумное существо.

Наша проблема сегодня состоит в том, что мы чувствуем себя как бы изолированными внутри Вселенной. Иными словами, мы настолько привыкли соприкасаться с искусственными основами, что потеряли способность искать смысл вещей и — что еще трагичнее — находить его в нашей собственной жизни. Живя от мгновения к мгновению, мы забыли теологический смысл жизни, забыли источник и цель нашего существования. Мы подчинены мгновению, тому, что преходяще; мы убеждены, что нас создал случай и что в любой момент мы можем исчезнуть. Эта подсознательная мысль ужасает нас и наносит непоправимый вред.

Но вместо того, чтобы попытаться понять природу, мы создаем поверхностные гипотезы и теории, которые, в сущности, не дают решений. На одном из занятий я рассказывал ученикам «Акрополя» о том, что окраску крыльев бабочек можно спутать с окраской цветов и листвы, чтобы их не нашли и не съели птицы. Случайно ли, что крылья сыча обтрепаны по краям, делая его ночной полет неслышным для кролика? Случайно ли, что уши грызунов расположены позади, чтобы регистрировать малейший звук преследования? А число цветов, из которых составляется белый цвет, — случайно? А распределение тонов в гамме?

Очевидно, что вся Вселенная устроена настолько целесообразно, что образует единство. Мы в «Акрополе» называем это пирамидальностью существования, благодаря которой все сущее, несмотря на большое разнообразие, стремится к одной-единственной цели и направляется одним и тем же разумом.

Не так давно, во время Второй мировой войны, пилоты поняли, что лучше всего выстраиваться в полете клином. Было установлено, что благодаря этому скорость полета эскадрильи возрастает. Но утки всегда летают большим клином; самый сильный селезень выходит вперед, на острие, и разрезает воздух, а тем, кто следует за ним, лететь легче.

Трудно представить себе, что все это случайность. Человеку понадобились века, чтобы понять это, и мы могли бы привести еще бесчисленное множество примеров того, как все в природе хорошо продумано. Назвать все это случайностью невозможно, и мы должны признать, что все спланировано Универсальным Разумом. Это не могло быть спланировано просто так, не будучи кем-то замыслено. И если мы принимаем это, то должны спросить себя: «Ради чего?» Может быть, все спланировано просто так? Если все организовано, то оно должно быть продумано. А если продумано, хорошо было бы попытаться найти ответ на вопрос, ради чего создана Вселенная, куда мы вместе с ней идем и откуда пришли.

Наши философские исследования в «Акрополе» дали нам возможность выявить некоторые принципы или законы, которые могут оказаться интересными. Назовем это «пирамидальностью Вселенной» и рассмотрим в основных чертах.

Разделим «пирамидальность» на семь основополагающих законов или принципов в соответствии с естественным подразделением всей Вселенной. Первый и, одновременно, высший принцип природы — это принцип ЕДИНСТВА. Все в природе устроено целесообразно и образует одно живое целое. Все, что существует, не мешает остальным, не уничтожает их, а дает возможность жить всем. Когда волк в степи преследует оленя, он охотится не на молодых и сильных, его добычей становятся старые и больные, которые могли бы заразить остальное стадо. То есть действие, кажущееся жестоким, разрушительным, на самом деле позволяет выжить виду как таковому.

Природа не знает сомнений, в ней нет противостояния, в ней все совершенно и все направлено к одной цели.

Второй принцип — принцип ПРОСВЕТЛЕНИЯ, просветления как физического, так и духовного. Истины безусловно существуют, но чтобы сделать их видимыми, необходим интеллектуальный, духовный свет. Мы иногда утверждаем, что «нет правды на земле», что нигде нет опоры и нет подлинно реального, что нет ничего, к чему можно было бы стремиться, что мы совершенно одни... Но это не соответствует действительности — мы не одиноки, а просто пребываем во тьме, и нам необходимо снова открыть принцип просветления.

Принцип просветления влечет за собой третий принцип — принцип ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ. Все в природе различно, хотя мы и не всегда это замечаем. Не существует двух абсолютно одинаковых вещей. Даже песчинки под нашими ногами, если смотреть на них через лупу, будут чем-то отличаться друг от друга — каждая будет иметь свои особенности. Поэтому мы должны осторожно обращаться со словом «равенство». Мы можем быть равноценными, но не одинаковыми; похожими друг на друга, но не равными. Это не отделяет людей друг от друга, не унижает, а наоборот, обогащает — так же как в мозаике, состоящей из разноцветных камней, где оттенки могут быть похожими, но не одинаковыми. Концепция равенства — выдумка человека. В природе не существует равенства.

Четвертый принцип — принцип ОРГАНИЗАЦИИ. Все в мире определенным образом организовано. Когда мы видим дерево, мы видим толстый, крепкий ствол, который возвышается над землей и несет крону с ветвями, листьями и птичьими гнездами. Но мы не видим другой кроны, «антикроны» — она находится под землей и своими многочисленными ответвлениями придает всей структуре устойчивость и питает ее. Хотя там не гнездятся птицы, но живут черви и другие животные. Все организовано совершенно и продуманно, так, чтобы одно помогало другому. Ошибки, обычно совершаемые людьми, являются результатом недостаточной организации. Организация — это ни в коем случае не подавление одних другими. Организация — это помощь. Наши руки разные, и тем не менее, они организуются, чтобы взять что-нибудь; если бы они были с одной стороны, это создавало бы трудности. Надо осознать этот принцип организации: даже когда есть противостояние, он позволяет нам работать вместе и не терять при этом своей индивидуальности. И мы должны применять это в своей жизни, здесь и сейчас.

Теперь рассмотрим пятый принцип, принцип ПРИЧИННОСТИ. Все происходящее есть следствие происходившего, а все происходившее — причина происходящего. Все мы — результат чего-то и одновременно причина чего-то. Любая вещь во всех своих аспектах является результатом какой-то причины, даже когда речь идет о неодушевленной природе. Ничто не может быть только причиной или только следствием; причина и следствие взаимосвязаны. Из ночи возникает день, за днем снова следует ночь.

Шестой принцип — принцип ЖИЗНЕННОСТИ — говорит о том, что все в мире является живым, все без исключения. С середины XIX столетия стало принято говорить о живой и неживой природе. И сегодня, по инерции, мы склонны повторять это. Мы говорим, что нечто является живым, если оно движется, летает или растет. Однако уже с начала времен все живое было живым не только благодаря способности двигаться, но также благодаря способности оказывать сопротивление. Все находится в постоянном движении, даже если мы не можем видеть движущиеся атомы и молекулы, из которых состоит воздух или наше тело. Жизнь пронизывает все, и эту жизненную силу на Востоке называют праной. Эта жизнь никогда не заканчивается. Следовательно, то, что мы называем мертвым, не является таковым, просто речь идет о смене формы и образа существования.

Мы добрались, наконец, до седьмого принципа, принципа ПЕРИОДИЧНОСТИ, который уже упоминали раньше. С детства мы замечаем, что в природе день сменяет ночь, лето — зиму, а кроме того, есть множество других явлений, находящихся в противостоянии и сменяющих друг друга. Несмотря на это мы не осознаем, что и сами включены в эту периодичность, до тех пор пока не прочитаем Платона, или пока нам об этом не расскажет кто-нибудь другой, или пока сами не придем к этому. Все эти циклы охватывают большой цикл — цикл человеческой жизни. Но почему мы должны останавливаться на этой констатации? Почему не принять, что человеческая жизнь есть не что иное, как один короткий день великой жизни, и что после физической жизни нас ожидает духовная жизнь, которая подобна сну, и что потом у нас будет другая телесная жизнь, за которой — другая духовная и т. д. Почему не принять, что закон циклов охватывает все и никогда не прекращает действовать, что все циклично, что звезды на небе движутся циклически, как и мельчайшие частицы внутри атома. Благодаря периодичности жизнь не прекращается и постоянно пульсирует.

Мы должны пытаться извлекать из природы все высшее, не подлежащее разрушению. Мы должны заботиться о более высоком, а не только о физическом. Насколько хорошо мы заботимся о своей душе? Насколько хорошо мы питаем свой разум? Мы должны заботиться о наших мечтах. Мы достигли такого уровня материальности, что переживаем, как бы не сломалась наша машина, не треснула ваза или не разбилась тарелка... А наши мечты, наши надежды, наши стремления? Что остается, когда разбиваются хрустальные птицы наших мечтаний? Осколки, которые ранят руки. И мы должны набраться храбрости, чтобы измельчить наши разбитые мечты и из этого хрустального порошка создать новых птиц.

Пора нам понять, что мы не должны ползти по земле, как черепахи или змеи, что нам надо научиться летать. Надо понять, что в истории бывают разные периоды, и сегодня, когда всех охватила тоска материализма и страх неудачи, пробил час орлов, пришло время людей, которые летят. Пришло время возвыситься, время создавать новое Человечество и лучшего Человека. Мы не сможем вылечить нынешнее человечество и современную культуру, пришивая заплаты. История не создается портными. Мы должны создать новую историю, историю возвышенную, вертикальную. Философия не является еще одним умозрительным построением. Быть философом не означает уйти в сторону, чтобы из своего угла наблюдать, как проходит жизнь. Философия не является дисциплиной грусти и беспомощности. Напротив, быть философом значит иметь сильную жизненную позицию, понимать суть вещей, уметь побеждать свои страхи, уметь побеждать смерть внутри себя, уметь проникнуть в самую суть себя самих. Потому что мы себя не знаем.

Иногда говорят, что человек после смерти уходит в невидимое. Однако сам человек всегда невидим, он всегда находится за своими делами, за своим телом, за своими поступками. Человек есть большой вопрос, великая загадка. А ответ на нее находится во Вселенной, в которой мы живем. Он написан на стенах истории и на стенах Вселенной, которая нас окружает. Мы просто должны научиться читать эти письмена. Это так естественно, так присущее человеку, это не противоречит никакой вере. Это просто значит вновь вернуться к природе.

Наследство, которое мы оставляем младшим поколениям, должно быть чистым: мы должны оставить им чистые помыслы, чистое, возвышенное понятие чести и подлинную, чистую веру. Мы должны вернуть их к абсолютным ценностям. У нас есть способность распознавать, но мы не пользуемся ею в сфере существенно важного. Кому нравится автомобиль, который ездит лишь от случая к случаю? Никому. И тем не менее, в одних случаях мы принимаем хорошие идеи, а в других — плохие. Иногда мы применяем принципы, вспоминаем о честности, а иногда нет. Здесь мы должны обрести тот же здравый смысл, которым пользуемся в физической сфере. В области духовного мы должны снова обратиться к себе и к окружающему нас миру за абсолютными ценностями, которые легко понять и принять, с которыми легко жить, за ценностями, которые дадут нам возможность по-настоящему познать Вселенную.

Мы нуждаемся в новой науке, которая не будет служить искусственно созданным интересам и оправдывать насилие. Нам нужно новое искусство, которое даст нам возможность снова соединиться с Прекрасным, искусство, основанное не на тоске и беспокойстве, а на подлинном исследовании. Нам нужна новая политика, которая приведет людей к сосуществованию и благородству, а не к столкновениям и безответственному сожительству. И нам нужен новый мир, но этот Мир уже существует. Это все та же Вселенная. Это природа. Главное, что нам нужно сделать, — это сознательно и напряженно прожить исторический момент, который дан нам судьбой. Каждый должен стать словно бы ключом, который свободно входит в замок Вселенной и открывает ворота Истории, перенося нас в другое измерение, в тот мир, который ждет нас, мир, который, очевидно, должен быть не только новым, но и лучшим.
Оригинал статьи находится на сайте журнала "Новый Акрополь": www.newacropolis.ru
 (700x700, 57Kb)
Рубрики:  философия


Процитировано 3 раз

Князь_Цыцак   обратиться по имени Суббота, 27 Октября 2007 г. 12:57 (ссылка)
Замечательная информация.Искренне благодарен.Замечательный у Вас ум и интуиция на жизненное начало. В цитатник, для наших друзей.
Князь_Цыцак
Ответить С цитатой В цитатник
Mila111111   обратиться по имени Суббота, 27 Октября 2007 г. 15:59 (ссылка)
Князь_Цыцак, Спасибо! Мне очень приятно Ваше мнение!:))
Ответить С цитатой В цитатник
Князь_Цыцак   обратиться по имени Суббота, 27 Октября 2007 г. 19:50 (ссылка)
ЗНАКОМСТВО ПО ВИЗИТКЕ
Между нашими знакомыми недавно произошёл прикольный случай. Розыгрыш. Шутка. В современном мире жизнь знакомств длится так быстро, как появившаяся клубничка, – не успел попробовать, насытиться, а она исчезла.
Но в этом случае дело обстояло иначе. Здесь произошло знакомство по человеческому признаку. Встретились два аристократа, он и она, мужчина и женщина, мало того, оба свободные.
Одесса хороша в любую погоду, но поздней весной, с цветущими, меняющимися через десяток дней, запахами различных деревьев и кустарников – это сама чувственная гармония, и в ней находящийся приезжий или одессит купается, где бы он ни находился: в центре, в парках, санаториях или у моря. Он и она, скажем, Елена и Владимир, были представлены в наших кругах друг другу именно в это благое время. Все мы – творческие личности, и в свободные минуты встречаемся, чтобы передать один другому запасы ощущений окружающего нас мира, и нам находиться вместе нравится. Кто рассказывает что-то из прошлого, кто делится впечатлениями от создаваемого образа живописной картинки, портрета или души. Мы часто стали фотографироваться, т.к. Владимир оказался отличным фоторежиссером, и ему хотелось заниматься этим. Следует читателя обнадёжить, что, несмотря на зрелый возраст, мы себя любим, и даже прекрасно смотримся на раскрытых мгновениях фото действительности. В общем, одесских аристократов матушка-природа внешностью одарила. И мы щедро снимаемся на море, в парках и садах, на дачах и просто у красивых памятников, украшая своими лицами весенне-летнюю одесскую действительность. Так вот, в конце концов, наш фото художник влюбился в замечательно сложённую польскую шляхтич ку Елену. И начал серьёзно за ней ухаживать. Однажды Елена решила разыграть Владимира по телефону, и проверить его отношение к незнакомкам. Держа в своих руках его визитку, придумывала, как «схохмить». По этаким приколам она была просто мастером. Испытуемый не знал и не мог даже подозревать от милой рыжеволосой дворянки такой виртуозной многоликости. Но что мы, мужики, знаем о женщинах, особенно если они что-то задумали предпринять, или решили нас проверить? Так вот, в квартире Владимира раздаётся звонок. Им берётся трубка. В аппарате он называется по фамилии-имени-отчеству удивительно милым незнакомым женским голоском. Голос, как песня, отрекомендовался, что послан по заданию администрации облисполкома. Испытуемый, ничего не подозревая, отвечает на ряд стихийно задаваемых ему дамой вопросов. Он, как кролик перед удавом, медленно вмещается в слуховой водоворот женской речи и машинально записывает, куда ему необходимо позвонить, куда привезти образцы работ, и даже в мыслях не видит розыгрыша. Елена уже сама, играя, попадает в азарт созданной ею ситуации, и хочет, желает, чтобы Владимир распознал её голос, чтобы он встал на позицию ухаживания её, Лены, сущего. Увы… Внезапно она принимает иную тактику, уже своим голосом спрашивает:
– А вы хорошенький? Он отвечает, что, в общем, себе нравится. Опытная интриганка назначает ему свидание, на что герой-мужчина, соблазненный, даёт согласие. От такого поворота сложившихся событий польская кровь вздыбливает и закипает в жилах оскорблённой женщины, и она зло говорит:
– Вовка, сколько ты можешь с этой «дурой» разговаривать? Владимир стал молча «въезжать» в ситуацию, и видела бы Елена, как он покраснел. Он стал ракообразным горячим членистоногим, буквально вытащенным из кипятка телефонного розыгрыша.
Блея и оправдываясь, как козёл, наш герой, извиваясь, будто уж, прохрипел что-то особенное, что навсегда лишило их дальнейшей взаимности. Шутка удалась. Оба стали осторожнее и изобретательнее.
А жизнь продолжает удивлять окружающий нас мир сладкими запахами липы. Люди стремятся к взаимному проникновению. И все наши радости и печали – в нас самих.
Ответить С цитатой В цитатник
Mila111111   обратиться по имени Суббота, 27 Октября 2007 г. 20:39 (ссылка)
Князь_Цыцак, Замечательное эссе!
Ответить С цитатой В цитатник
Князь_Цыцак   обратиться по имени Суббота, 27 Октября 2007 г. 22:10 (ссылка)
МЕДЖИБОЖСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК
Большая перемена в Меджибожской СШ №2 напоминала детский улей. Наш 8«Б» готовился к выпускным экзаменам, но и нам, как и учащимся младших классов, приходи¬лось взбрыкивать, бороться, показывать свои мышцы, боксировать с партнёрами по учёбе, вобщем, проказничать. Мой партнёр по единоборству нанёс мне запрещённый удар и стал убегать от возмездия моих увесистых кулаков вниз по лестнице. Понимая, что мне его не догнать, а мой гнев требовал выхода, я набрал полный рот слюны и плюнул ему вдогонку, сверху вниз. Как назло, в это время на второй этаж своего рабочего кабинета, не спеша, двигалась полная фигура директора, Василия Васильевича Бугая. Следя за траекторией полета смачного своего послания, я понял, что оно летит не по адресату, а прямехонько на широкую лысину нашего Бугая. Мало того, после приземления плевка наши глаза встре¬тились: его поросячьи глаза прошили меня насквозь, и я понял, что погиб.
С этого момента неприятности начали формировать мою юность.
Поведение по окончании восьми лет учёбы в «свидетельстве» было неудовлетвортельным, а это значило, что учение на стационаре для меня закончилось и требовалось кардинально менять жизнь. Поступление в техникум из-за выставленного поведения стало невозможным, оставалась вечерняя школа рабочей молодёжи. На семейном совете было принято решение сделать меня назло нашим врагам успешным учеником парикмахера. Таким образом, место моего отца-фронтовика, переходившего на пенсию по ранению, на 2-ю группу инвалидности, как бы передавалось мне по семейной традиции. Так, в неполные 16 лет я стал парикмахером. Вернее, учеником у напарника моего отца, д. Толи. Мне был выдан белый халат и вверена щётка-метла для сбора волос после стрижки клиентов.
В начальную атрибутику дела входила задача ученика внимательно следить за ру¬ками мастера во время работы с клиентом, правильное обхождение с ним, зажим белья, простыни, салфетки и неукоснительная вежливость, так званый парикмахерский этикет в менялся моим ушам и глазам. Спустя три месяца, я уже самостоятельно творил. Стрижка наголо, бокс, полубокс, полька, канадка, закреплялись моей практикой шаг за шагом. Бритьё у меня шло немногим хуже, так как мастер в этом был просто виртуозом и имел обширную клиентуру, кроме того, вся нагрузка плана коммунального предприятия держалась на нём. Мне доставались люди приезжие, провинциальные, случайно к нам попавшие или те, кто спешил и не мог ждать длинной очереди.
В освоении нового дела забылись обиды и огорчения, я стал посещать вечернюю школу и учился на «отлично». Родители радовались моим успехам. Наступила осень. Мой учитель дядя Толя заболел гриппом, и я неделю трудился один. В субботу, как сейчас помню, в конце рабочего дня в «цирюльню» пожаловал толстый бывший мой директор В.В. Бугай. Он был занят своими мыслями и не видел, что обслуживать его буду я, бывший вышвыр¬нутый им из школы ученик. Ничего не подозревая, сопя и тяжело дыша, он втиснулся в парикмахерское кресло, его огромная жирная голова без шеи и затылка мгновенно внедрилась в подголовник кресла, откуда он пробасил на украинском диалекте: «Побрыть». И тут же прикрыв глаза, прикорнул. Набрав в бритвенный прибор кипятку, я молча начал готовить мыльный раствор, затем закрыл шею клиента-директора салфеткой и обнаружил, что одной салфетки мало и следует добавить простыню. Проделав всю предварительную процедуру с подготовкой, я начал тщательно намыливать сальные щёки бывшего своего недоброжелателя и, скажем, палача. Но какие обиды могут быть у молодого человека, они просто ушли в песок времени безвозвратно.
Тем временем я тщательно мылил его щёки, шею, а вот с верхней губой вышла не¬складушка, она как-то срослась с носом, и в ноздри попала мыльная пена, что заставило проснуться клиента, и он чхнул подряд раз 20, но его сонные глаза как будто не замечали, кто его обслуживает, и он снова впал в дрёму. Моё тщательное фехтование по брезенту бритвой вдруг насторожили сопящее чудо. Бритва в моей руке легко скользила по упитанным щекам директора, пока я не дошёл до бритья шеи и горла.
Зайдя сзади его головы, я наклонился над ним, и наши глаза снова встретились. В эту секунду, минуту случай, место и время задули свечу власти и судьба моего палача бросила в мои детские руки жертву для отмщения. Бритва с рукой на горле и мои выпученные от старания глаза сделать качественно своё профессиональное дело, вмиг вызвали такое чувство ужаса моего клиента, что его лысая голова стала дымиться от исходящего из неё пара, затем он слабым движением отстранил мою руку с бритвой и вспорхнул так, что мгновенно оказался вне кресла, мешавшая движению простыня была скомкана в шар и брошена на пол. Ни слова не говоря, директор направился к двери, по дороге роняя мелочь. Он так спешил, что сорвал с петель входную дверь и, чертыхаясь, ядром вылетел наружу. Я оторопел не меньше оного, стоя посреди залы с открытым лезвием опасной немецкой брит¬вы. Выглянув на улицу и увидев одинокое большое удаляющееся тело живого директора, я облегченно вздохнул. Осень ударила в мои ноздри горевшей листвой. Наши пути более не пересекались. Смех часто ещё царил в моей семье, когда кто-то вспоминал мой рассказ. Мама при этом, причитая, приговаривала: «Бог любит шутку, а я – возмездие».
Ответить С цитатой В цитатник
Mila111111   обратиться по имени Воскресенье, 28 Октября 2007 г. 10:57 (ссылка)
Князь_Цыцак, Спасибо за прекрасное произведение!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку