-Цитатник

Ей досталась любовь Маяковского и ...... Цветы - (0)

  ...

Как отключить всплывающую рекламу в Chrome раз и навсегда. - (3)

Как отключить всплывающую рекламу в Chrome раз и навсегда. Большинство пользователей жутко р...

Без заголовка - (2)

Излом времени «Норвежская Ванга» назвала три предвестника мировой войны Специалисты, ...

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ - (0)

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ В недавнем видео альт...

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - 1 Жан-Кристоф Мивилль «Руины на...

 -Резюме

Мила

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
Фотографий: 138
Посмотреть все фотографии серии Цветы.
Цветы.
19:09 17.06.2015
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Красиво.
Красиво.
21:49 26.10.2008
Фотографий: 20

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mila111111

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2005
Записей: 53472
Комментариев: 228913
Написано: 328523


"Детская вешалка"

Понедельник, 21 Ноября 2016 г. 16:35 + в цитатник
Меня подвели к нему и я написала на руке имя. Я прочерчивала буквы на его ладоне медленно, чтобы можно было всё разобрать. Он моментально понял, улыбнулся и, сжав пальцы, сказал: "какое редкое имя". Я не могла уйти от него - всё хотелось писать и писать пальцами у него на руке. Хотелось его обнять и прижать.
Александр Суворов ослеп в три года, а в 9 - совершенно оглох. Он является единственным в мире слепоглухим профессором и доктором психологических наук, который еще и читает лекции студентам. В это невозможно поверить, но это так.
В 98 году он получил письмо от детей из Туапсинского лагеря на Кавказе, в котором они позвали его к себе в горы. Позвали работать "детской вешалкой". Он отправился в горы, не видя и не слыша ничего. Воспринимая мир лишь через тактильные ощущения. Отправился в мир, наполенный запахами цветущих растений и хвойных деревьев. Когда увидела видео, где мальчишки держали большую палку, а он, держась за нее, медленно шел мимо камней, мхов и деревьев, была потрясена.

Ильенков и Суворов. Фотография из интернета. Оторваться невозможно.

Я не знаю слышали ли вы о нем.


Оригинал взят у в "Детская вешалка"


Узнала сама его в апреле 2011 года на Михайловских чтениях во Втором Медицинском Университете. Он выступал с докладом о педагогике, воспитании и о самом Феликсе Трофимовиче Михайлове. Когда он начал говорить, я подумала, что говорит иностранец - как странно говорил и растягивал слова.  Рядом с ним сидел молодой парень в костюме и держал его за руку. Когда Суворов замолкал, он начинал с огромной скоростью выстукивать пальцами по его руке. Практически сразу, Суворов увлек. Он говорил такие точные и интересные вещи, что зал замер. Все замерли. А я захотела рыдать. Просто от того, что он есть.
Потом моя коллега рассказала, что они учились вместе.
В 1971 году, в возрасте 18 лет - он и двое других слепоглухих учеников Загорского детдома приняли участие в эксперименте  - стали студентами психфака МГУ. Моя коллега говорит, что когда с ним познакомились они, обычные студенты, которые любили прогуливать и пропускать пары, все начали учиться, как сумасшедшие. Эти трое студентов были потрясающи. Потрясающи своей тягой к знаниям, высочайшим интеллектуальным развитием. Это был эксперимент для всех, не только для них, но и для всех окружающих. Для студентов, педагогов. Для нас. Для меня.
Этот советский беспрецидентный по своей гуманости эксперимент стал возможен, благодаря сильнейшей советской школы психологии, в том числе благодаря академику Леонтьеву, доктору философских наук Ильенкову и доктору психологических наук Мещерякову.
Про это нам еще рассказывали на курсе "Общей психологии" ни философском. Эксперимент себя полностью оправдал и доказал, что слепоглухие могут быть полноценными людьми. Могут взаимодействовать с миром в полную силу. Конечно, только если эта слепоглухота не врожденная. Александр Суворов в 1996 году защитил докторскую диссертацию по психологии на тему: «Человечность как фактор саморазвития личности».
Я часто еду в метро, закрываю глаза, и представляю - какой он? Мир слепоглухих? Какие они видят сны? Колеса стучат и мягко раскачивают меня. Я не могу перестать их слышать. Но в этот момент в нос начинают бить резкие запахи. Суворов не видел моего лица, не слышал моего голоса. Но наверняка он, по моим суетливым движением взмокших пальцев, все про меня понял. Поэтому и улыбнулся.

Из личного архива Суворова. Взято из интернета.


"Когда мне было 13 лет, я очень рассердился на своих ровесников. О чём их ни спросишь, один ответ – не по нашим возможностям. А откуда, ёлки-палки, они так хорошо знают свои возможности, каким таким инструментом они их измерили? Тогда я над этим и задумался, и нечаянно предвосхитил Выготского. У него есть теория зоны ближайшего развития, находится эта зона там, где ребёнок самостоятельно ещё действовать не может, но может достигнуть успеха с помощью учителя, при взаимодействии и сотрудничестве с ним, при этой самой совместно-разделённой деятельности. Но я тогда для себя сформулировал так: надо ставить цель, которая кажется недостижимой, и потом пытаться её достичь. Если получится, значит, я себя не дооценил, не получится – не бывает так, чтобы совсем не получилось, в какой-то мере получится. Но если продолжать работать в том же направлении, то уровень возможностей обязательно поднимется." (источник)
Я не знаю как описать свои ощущения от этого человека.
Он пользуется интернетом, пишет письма и стихи. Участвует в конференциях, и лист с его публикациями такой, что устанешь мотать колесо мышки.

Хочу поделиться с вами тем, что когда-то потрясло и очень сильно на меня повлияло.
Посмотрите этот короткий фильм, который называется "Детская вешалка".







Александр Суворов является создателем авторского направления в психологии «Школа взаимной человечности». В 1991 году Саскуаханский университет (США) присвоил ему звание почётного международного доктора гуманитарных наук. С 1999 года он действительный член Международной академии информатизации при ООН. Также, он научный консультант общественной организации инвалидов «Детский орден милосердия». Ему присвоена Золотая медаль имени Льва Толстого международной ассоциацией детских фондов. В России такая награда всего у трёх педагогов.

Рубрики:  О жизни.

Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку