-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39291
 омментариев: 212936
Ќаписано: 297512


“аинственный дневник монаха ѕоликарпа

¬оскресенье, 20 ќкт€бр€ 2013 г. 16:14 + в цитатник
ѕутешествие монаха ѕоликарпа: скрываема€ правда или мистификаци€?

¬ истории человечества существует немало документов, которые заставл€ют по-другому
смотреть на событи€ прошедших веков, если вообще не пересматривать их кардинально.
ќдним из таких документов €вл€етс€ малоизвестный дневник монаха ѕоликарпа о
некоем загадочном путешествии. »стори€ обнаружени€ дневника такова.

¬ 1889 году в одном из уголков  иево-ѕечерской лавры во врем€ проведени€ земл€ных
работ была найдена циста - специальный сосуд-вместилище дл€ рукописей типа тубуса,
использовавшийс€ еще древними греками, а позднее и слав€нами ѕриднестровь€.

÷исту
вскрыли, извлеченный оттуда свиток оказалс€ в полной сохранности. ƒоступ к свитку
сразу же ограничили лишь церковными учеными. –езультаты после прочтени€ оказались
настолько неожиданными, что доступ к свитку был вообще прекращен - даже дл€
служителей церкви. Ћишь восемь лет спуст€ по протекции государ€ генерал от
инфантерии, сенатор, член √осударственного совета, член »мператорского ƒома, принц
јлександр ѕетрович ќльденбургский (1844-1932) получил разрешение сн€ть копию с
этого свитка. Ёта копи€ по происшествии времени оказалась доступной исследовател€м,
и вот что они там прочли.


—виток, написанный "худым, недостойным и много грешным рабом Ѕожиим монахом
ѕоликарпом", повествует о походе в «апол€рье! »стори€ эта сама по себе есть северна€
ќдиссе€. ѕосле известного происшестви€ на Ѕелоозере (описанного в Ќачальной
летописи под 1071 годом), когда бо€рин великого кн€з€ —в€тослава ян остановил
бесчинства чудских волхвов, убивавших женщин по обвинению в "злой ворожбе",
решено было послать отр€д дл€ обращени€ северных народов в христианство. ќтр€д,
состо€вший из восьми ратных людей и монаха ѕоликарпа, возглавл€вшего отр€д, пошел
мимо Ѕелоозера к —еверу. Ќо на них напала "воинственна€ чудь", и отр€д разгромили,
ѕоликарпа же и трех уцелевших ратных людей вз€ли в полон и увели далее на север.


ћонах описывает жизнь среди чуди как вполне терпимую - он и его спутники жили в
удобном жилище, получали вдосталь еды, их не обремен€ли непосильным трудом. Ќо
волхвы посто€нно утверждали, будто их боги сильнее бога христианского, и призывали
пленников обратитьс€ обратно в €зыческую веру, ведь христианство на –уси еще не было
повсеместным, и вера предков местами была очень сильна.


ѕоликарп не поддавалс€, крепилс€ и требовал того же от "ратных людей". “огда пленных
повели еще дальше к "полуночи" (т.е. на —евер), пока не оказались они на берегу
"великого мор€-оки€на". «десь они дождались скорой зимы. Ќо не просто ждали, а
готовились к походу в капище бога тьмы, “емного ¬ластелина. ѕосле того как лед сковал
поверхность "мор€-оки€на", дюжина чудинцев повела ѕоликарпа и двух ратных людей
(третий не выдержал искуса женщиной, отрекс€ от христианства и осталс€ жить в
поселении на берегу) по льду в полуночный край.


ќ перипети€х своего невольного путешестви€ ѕоликарп повествует довольно подробно.
ѕишет, что одели их в одежду теплую, сшитую из шкур животных, и стали они на вид
"зверообразны и страшны". Ќа ноги прив€зали "лапы черта", и потому смогли они
ходить по снегу, не провалива€сь. (¬ виду имеютс€, видимо, снегоступы - широкие и
короткие лыжи, обычные дл€ жителей этих мест.) Ўли они подолгу "шагом скорым",
едва поспева€ за собаками, впр€женными в волокуши, на которых находилс€ груз - еда,
запасные "лапы черта", оружие, а на отдельных волокушах - "ковчег нечистого" -
особый ларец, к которому ѕоликарпу и другим христианам запрещено было прикасатьс€.

—мотреть, впрочем, не возбран€лось, наоборот, перед сном их сажали у "ковчега
нечистого" набиратьс€ сил. ƒействительно, усталость отступала, и короткий сон
полностью восстанавливал все силы. ( ак называли "ковчег нечистого" сами чудинцы,
ѕоликарп, естественно, не сообщил. » что это был за таинственный ларец, остаетс€
только догадыватьс€. —уд€ по описанию, какой-то излучатель - а иначе чем можно
объ€снить чудесное прибавление сил после нахождени€ р€дом с этим ларцом?) «а
вечерней трапезой главный чудинский волхв рассказывал о подвигах, совершенных во
славу “емного ¬ластелина, и потом видени€ битв и свершений наполн€ли сны
ѕоликарпа.


ѕищу вкушали скоромную и даже нечистую - смесь м€са и жира от разных животных,
больше плото€дных (?). ≈ще жевали "морскую траву", солоноватую сушеную массу,
котора€, по словам волхва, спасала от снежных лихоманок. (Ёто, суд€ по всему, была
морска€ капуста или какие-то иные водоросли, спасавшие от цинги.)


¬скоре солнце, и без того едва поднимавшеес€ над горизонтом, совсем скрылось.
Ќаступила пол€рна€ ночь. Ќепривычное €вление северной природы привело ратных
людей в уныние, а ѕоликарпа в смущение. ѕусть поневоле, но он участвовал в
паломничестве к врагу человечества. ÷арство “ьмы окружало их. (“ак, по крайней мере,
истолковал пол€рную ночь христианский монах, €вно не знавший о такой особенности
северных широт.) ¬олхв стал давать какую-то "подземную гриб-€году", от которой
просветл€лась тьма, а глаза видели далеко и €сно, и даже звездный свет над белой
пустынею казалс€ вдес€теро сильнее. (¬озможно, это была €года типа черники, котора€,
как известно, хорошо вли€ет на остроту зрени€.) ¬прочем, тьмы как таковой не было -
подолгу светила луна. ј в вышине, в небе, то и дело по€вл€лись сполохи, отблески
приближавшейс€ с каждым переходом "геенны огненной". Ѕыло о чем подумать.
("√еенна огненна€" - это, конечно, не что иное, как северное си€ние, которое так же, как
и пол€рна€ ночь, не могла оставить равнодушными суеверных людей из средних широт.)


Ћукавые мысли ѕоликарп изгон€л молитвами, но поститьс€ не получалось - к мукам
голода тогда присоедин€лись муки холода, жирна€ еда же спасала от мороза.   тому же
путникам, как известно, позволено послабление, а путнику, готовившему себ€ к битве с
нечистым, силы телесные нужны не менее, чем силы духовные. “ак утешал себ€
ѕоликарп.


—пуст€ "одну луну" от начала путешестви€ впереди показалась земл€ - вернее, скалистые
острова. Ќо радость ратных людей оказалась преждевременной: то был не весь путь, а
половина пути. Ќа острове жили волхвы, удалившиес€ от мира и посв€тившие жизнь
помощи идущим к “емному ¬ластелину. —урова€ жизнь их ничуть не пугала,
промышл€ли же они рыбою и морским зверем, которого били по мере надобности.


¬олхвы вели с ѕоликарпом и ратными людьми "прельстительные речи", и еще один из
спутников монаха не выдержал, осталс€ с волхвами отшельниками, пообещав впредь
верить только “емному ¬ластелину.


ќстровит€не снабдили паломников новым запасом сушеного м€са и водорослей. ¬тора€
часть пути была труднее первой - чаще стал встречатьс€ старый лед, который, в отличие
от молодого, весь был покрыт торосами. ѕорой приходилось идти в обход трещин. Ќо
чудинцы не сомневались: они с пути не собьютс€ и к капищу своему "премерзкому"
придут.


“ак и вышло. ѕосле двух с половиной лун пути изо льда вырос целый архипелаг.
ћножество островов миновали паломники, прежде чем пришли к главному, заветному.
—редь прочих издали он ничем не выдел€лс€. Ќо стоило подойти ближе, как ѕоликарп
увидел огромную каменную лестницу, спускающуюс€ со скалистого берега ко льду.
Ўирина лестницы позвол€ла всему отр€ду подниматьс€ в р€д одновременно! ј высота
ступеней не давала передвигатьс€ нормально, приходилось карабкатьс€ - ступени
доставали груди ѕоликарпа. (ћожно предположить, что либо лестницу строили
представители более ранней земной цивилизации, бывшие гораздо выше ростом (так, по
крайней мере предполагают ученые), либо высота ступеней была ни чем иным, как
очередным испытанием на пути к св€тилищу.)


—обаки бежали р€дом с лестницей, но люд€м положено было пройти все ступени. ќдолев
ее, путники оказались перед входом в пещеру (или к чертогу?). ¬ дикой скале высечены
были изва€ни€ "отвратительных гадов и рыб", а вокруг росли каменные деревь€ с
каменными же листь€ми и плодами. ќни дошли. (" аменные" деревь€ были, скорее
всего, такими же изва€ни€ми, как и "гады" с "рыбами". ¬идимо, отголоски древних
анималистических культов местных аборигенов.)


¬олхвы долго молились на не пон€тном ѕоликарпу €зыке, а затем пригласили монаха и
последнего ратного человека внутрь. ѕоликарп изготовилс€ ко всему, но не к
увиденному.


¬нутри пещеры царил полумрак - свод ее был заткан свет€щейс€ паутиной, было тепло и
сто€л полумрак. —тарший волхв неторопливо, торжественно повел их в глубину. ¬
буквальном смысле слова - ход вел вниз, и спускались они едва ли не дольше, чем
поднимались. Ќикакого адского пламени, никакой серы, никаких воплей грешников, как
предполагал ѕоликарп.  ругом белоснежный мрамор, белый, неведомо откуда льющийс€
свет и тишина. ¬низу лестница (на сей раз ступени ее были удобными дл€ человека)
перешла в просторный зал, где их встретили не черти и не демоны, а обыкновенные
люди, одетые в белое платье. ќни прин€ли "ковчег нечистого" у прибывших волхвов,
отвели путников в подземные палаты, где они могли предаватьс€ отдыху и
размышлени€м.


–азмышлени€ - это как раз было дл€ ѕоликарпа то, что нужно. √отовый претерпеть муки,
он встретил негу и покой. ¬друг он нечувствительно перешел в веру волхвов? ќн
спросил главного волхва, скоро ли будет встреча с “емным ¬ластелином. ќказалось, что
“емный ¬ластелин - не человек, это есть название острова.  аждый пришедший сюда
имеет право остатьс€ здесь до конца своих дней.


ѕодземные угодь€ “емного ¬ластелина, писал ѕоликарп, изобильны и велики, не
возбран€етс€ также выходить на поверхность, охотитс€ на морского звер€ и рыбу,
которой в светлое врем€ года окрестные воды просто кишат. ќни, волхвы, ход€т сюда
набиратьс€ мудрости и сил, чтобы потом служить народам „уди. Ќарод “емного
¬ластелина силен и велик, он построил дворцы и пол€ под землей и под океаном, и
оставшийс€ здесь породнитс€ с ними и станет частью его.


¬ конце ѕоликарпа ждал удар - последний ратный человек поддалс€ соблазну и осталс€ в
царстве “емного ¬ластелина. ѕоликарп же вместе с волхвами вернулс€ назад.


ќбратный путь он описывает очень скупо. ¬ спину им всегда дул попутный ветер, и
прошли они обратную дорогу вдвое быстрее пр€мой. Ќа берегу "мор€-оки€на" волхвы
расстались с ѕоликарпом, дав ему провожатого до Ѕелоозера. ¬ свою веру перейти они
больше не склон€ли. “от, кто сам видел “емного ¬ластелина, считалс€ в „уди отчасти
волхвом и пользовалс€ всеобщим уважением.


¬ сомнении и печали вернулс€ ѕоликарп в св€тую –усь, где честно рассказал о виденном.
≈го жестоко избранили - вместо того чтобы обращать „удь в христианство, ѕоликарп
допустил обращение в €зычество христиан-ратников. –ечами же своими он только
смущает малых сих и вводит в соблазн.


¬ итоге ѕоликарп удалилс€ в пещеру, где и провел остаток жизни. ѕо велению великого
кн€з€ —в€тослава путешествие свое он записал, но, видимо, труд его осталс€ не
востребованным и был похоронен вместе с ѕоликарпом на дев€ть с лишним веков.


¬ принципе, стремление церкви не обнародовать документ столь сенсационного
содержани€ пон€тно. ¬ конце XIX века "свиток ѕоликарпа" выгл€дел досужим,
фантастическим вымыслом. ј если изложение считать истиной, то все равно описание
“емного ¬ластелина, как и в XI веке, могло смутить незрелые умы. “ем не менее
јлександр ќльденбургский прин€л документ всерьез. ¬едь и греческую ќдиссею
поначалу считали вымыслом и сказкой.


јлександр ќльденбургский загорелс€ идеей найти таинственный запол€рный остров. Ќо
где его искать? ѕри активном, настойчивом содействии принца в 1889 году јкадеми€
наук организует русскую пол€рную экспедицию под руководством барона Ё.¬.“олл€ на
шхуне "«ар€". (—корее всего, именно эта экспедици€ “олл€ описана в начале романа
¬.ј.ќбручева "«емл€ —анникова"). ќдной из целей экспедиции был поиск “емного
¬ластелина, острова, на котором некогда в прошлом существовала, а возможно
существует и по сей день, таинственна€ цивилизаци€.


ѕол€рна€ экспедици€ длилась более двух лет. «абира€сь все дальше и дальше на восток,
ее участники обследовали новые, неведомые земли, но “емный ¬ластелин не открывалс€.
¬ поисках загадочной пещеры один из членов экспедиции, будущий ¬ерховный
правитель  олчак, пересек впервые остров  отельный, изъездил «емлю Ѕунге, открыл
остров —трижева. Ќо это все не то...


Ћетом 1902 года еще одна санна€ экспедици€ в составе барона “олл€ и астронома-
магнитолога «иберта вместе с €кутами промышленниками вышла на поиски некой
"теплой земли" по направлению острова Ѕеннета - и пропала. (Ётот эпизод также описан
в романе "«емл€ —анникова".)


ћногие ученые и в тот период, и позже размышл€ли над вопросом, допустимо ли вообще
существование неведомой цивилизации на запол€рных островах? ¬ принципе, при
уровне их развити€ это легко: стабильный регион, редко посещаемый человеком; можно
без труда себ€ не обнаруживать. ѕочему же до сих пор не найден “емный ¬ластелин?


¬озможно, существует три причины: труднодоступный район; жители острова прилагают
определенные усили€, чтобы их не обнаружили; искали не там и не тщательно.
≈сть и другое предположение. Ќекоторые криптоисторики помещают јтлантиду именно
в —еверный Ћедовитый океан (барон “олль искал там, кроме "теплого острова, и материк
јрктиду), и тогда “емный ¬ластелин - осколок цивилизации јтлантов. » вполне
возможно, цивилизаци€ эта давно найдена, но по определенным причинам факт не
становитс€ досто€нием гласности. ƒабы, как и дес€ть веков назад, не ввести слабые умы
во искушение.

ќпределенный оптимизм ученым внушала и истори€ северных народов.

ѕо местным
предани€м, народ чуди более тыс€чи лет назад ушел жить под землю в глубокие пещеры и
земл€нки. ќб этом загадочном народе упоминает даже –адзивиловска€ летопись, в
частности, "ѕовесть временных лет". ¬ ней говоритс€, как вар€ги обложили народ чуди
данью. ј ярослав ћудрый в 1030 году осуществил поход на "чудь белоглазую". ќдержал
победу и основал город ёрьев (современный “арту в Ёстонии). ƒо сих пор на ”рале
ход€т легенды о внезапно по€вл€ющихс€ белоглазых маленьких люд€х, помогающих
заблудившимс€ в лесу путникам.


Ќовгородские летописи этот народ называют чудь, а соседи - сикирт€ (местное наречие
"схрт", т.е. скирда) видимо, потому, что маленькие люди жили в насыпных жилищах
(холмах) из веток, камней и мха. ќсобый интерес представл€ет „удова гора (—екирна€),
высотой в сто метров. ¬ начале XXI века ученые установили ее частично искусственное
происхождение. ќгромные валуны в основании уложены упор€доченно, а не хаотично.


ћногие этнографы и историки сход€тс€ во мнении, что этот загадочный народ внешне
был схож с гномами. ј проживала чудь на территории –оссии до переселени€ сюда
предков слав€н с финно-уграми. ¬ своей книге Ќиколай –ерих утверждает, что чудь
выйдет на поверхность со своими сокровищами, когда придут учител€ из Ѕеловодь€, нес€
с собой откровени€ человечеству.


ј вот выдержка из отчета за 901 год н.э. миссионеров архиепископу јлембранду:
"»збежав опасностей, св€занных с туманом и стужей, пристали к месту, которое
окружено скалами наподобие укрепленного города. ќбнаружили там людей, в дневное
врем€ пр€чущихс€ в подземных пещерах". ¬тора€ выдержка из того же отчета: "—ей храм
окружает золота€ цепь, вис€ща€ по скатам здани€ и густо окрашивающа€ в золотой цвет
всех вход€щих. Ёто св€тилище расположено в равнинной местности, котора€ со всех
сторон окружена горами наподобие театра. ¬ зимнее врем€ после солнцесто€ни€ там нет
дн€ и нет ночи. Ћюди живут за счет разведени€ скота и укрываютс€ его шкурами. “ам
совсем нет растительной пищи, деревьев же очень мало.  роме того, местные жители
обитают в подземных пещерах под городом".


„то касаетс€ "—витка ѕоликарпа", то его оригинал считаетс€ утер€нным - ќкт€брьский
переворот 1917 года, последующие √ражданска€ и ¬елика€ ќтечественна€ войны жестоко
обошлись с архивами православной церкви. Ћибо же документ был преднамеренно
уничтожен - такой поворот событий тоже нельз€ сбрасывать со счетов. ”ничтожен либо
самой ÷ерковью - чтобы не смущать умы, либо большевиками - с той же целью.  опи€
же јлександра ќльденбургского выплыла в 20-х годах в Ѕерлине, и нацистское
оккультное общество "“уле" (по другим сведени€м - "јненербе") прилагало немало сил,
чтобы отыскать подлинник. »звестно, что германское правительство затратила немало
сил и средств на исследование в јрктике, не прекраща€ их вплоть до падени€ Ѕерлина.
ќсобенно интересна экспедиции  естнера, гриф секретности с которой был сн€т
Ѕританским јдмиралтейством в 1995 году, через п€тьдес€т лет по ее завершении. Ќо
часть документов до сих пор составл€ет государственную тайну...


 огда же этот документ попал в »нтернет - а в эпоху всеобщей коммуникативности и
подлинной, а не "перестроечной" гласности, это несложно, - то поначалу был восприн€т
как очередной новодел, не имеющий ничего общего с реальными историческими
событи€ми, а то и откровенна€ фальсификаци€. ќднако, о дневнике монаха, как
вы€снили неутомимые журналисты, заинтересовавшиес€ этим документом, было
известно многим ученым, в том числе и карельскому этнографу јлексею ѕопову,
информацию о котором он получил под большим секретом в одном из северных
монастырей  арелии в 1990 году.


ѕодвергали сомнению и личность самого монаха ѕоликарпа, мол, а "был ли мальчик"?
ќказалось, ѕоликарп, монах  иево-ѕечерского монастыр€, один из авторов ѕатерика
 иево-ѕечерского, - лицо сугубо историческое. ∆ил он в конце XII - первой половины
XIII в. - точных дат, к сожалению, нет. ¬озможно, что родина его - –остов, где ѕоликарп
был "самовидцем" чуда, св€занного с иконой работы јлимпи€ ѕечерского.


ќдно врем€ в науке бытовало мнение, что ѕоликарп в ѕечерский монастырь пришел
юном возрасте, однако слова монаха, обращенные к архимандриту ѕечерского монастыр€
јкиндину, - "да слышит твое благоразумие глаголы моего младоуми€ и несовершенна
смысла", - нельз€ толковать в биографическом смысле, это типичный случай
самоуничижени€ древнерусского писател€, традиционный прием.


¬ыходец из  иево-ѕечерской лавры, ѕоликарп одно врем€ игуменствовал в
 озмодемь€нском монастыре в  иеве и мечтал о епископской кафедре, поддерживаемый
кн€гиней ¬ерхуславой, вдовой кн€з€ –остислава –юриковича, и ее братом - кн€зем
ёрием ¬севолодовичем. ¬идимо, с просьбой о содействии в "поставлении на
епископию" ѕоликарп обратилс€ к владимиро-суздальскому епископу —имону, что
послужило поводом к написанию произведений, и составивших остов  иево-ѕечерского
патерика. —оздатели печатной редакции ѕатерика 1661 года, поместившие в приложении
жити€ Ќестора (Ћетописца), —имона и ѕоликарпа, указывали на существование
родственных уз между последними двум€ писател€ми.


»з бесед с —имоном ѕоликарп узнал о жизни первых печерских св€тых; рассказы учител€
легли в основу его литературного труда. ¬осприн€в произведени€ —имона как €вление
большого литературного масштаба, а не как документ частной переписки, ѕоликарп
продолжил труд своего учител€, но в отличие от него пр€мо указал на то, что свои
рассказы о печерских подвижниках он адресует большой аудитории читателей.


—равнива€ писательское мастерство —имона и ѕоликарпа, и в частности степень их
начитанности, "книжной мудрости", исследователи ѕатерика, как правило, отдавали
предпочтение печерскому монаху. Ѕольша€ опора ѕоликарпа на исторические и
литературные источники, конечно, определ€лась не столько незаур€дностью таланта
агиографа, сколько иными принципами работы, услови€ми творчества второго
"списател€" ѕечерского патерика. "ќчевидно, киевский монах ѕоликарп имел под
руками богатые точные исторические материалы... между тем как —имон писал вдали от
 иева, с бедными пособи€ми под руками. Ѕледные нравоучительные рассказы —имона
далеко уступают рассказам ѕоликарпа, полным жизни бытовой, исторической", - писал в
1900 году своем труде "ƒревн€€ русска€ литература  иевского периода XI-XIII вв."
историк ѕ.¬. ¬ладимиров. “аким образом, можно предполагать, что монах ѕоликарп мог
написать выразительное и профессиональное сочинение о своем путешествии в
«апол€рье, тем более что јлександр ќльденбургский отмечал высокую художественность
"ƒневника".

ј тот факт, что среди своих сподвижников ѕоликарп имел репутацию
человека своенравного, уверенного в себе, посто€нно спор€щего и амбициозного - даром
что монах! - "играет" только в плюс к этой версии. ¬полне возможно, что такие качества
монах приобрел отчасти и в своем путешествии, о котором никто не хотел слышать и за
которое был "изруган".


 роме этого ѕоликарп среди монастырской братии славилс€ и своей дотошностью,
подлинным мастерством ученого-историка докопатьс€ до истоков, а не просто писать
церковные истории; он стремилс€ не банально передавать устные рассказы своего
учител€ о печерских св€тых, но и согласовать их с летописными извести€ми по истории
монастыр€, а подчас основательно противопоставить официальной точке зрени€
летописца версию местного предани€. ¬р€д ли человек с такими чертами характера мог
что-то специально придумать, тем более сочинить несуществующее путешествие.


  сожалению, достоверной информации в справочной литературе и на просторах
»нтернета о путешествии ѕоликарпа практически нет (не счита€ работы ¬асили€
ўепетнева "ѕолуночное хождение монаха ѕоликарпа"), что говорит, скорее всего, о
нежелании ÷еркви распростран€тьс€ на эту тему. »нтересно все-таки, почему?..


ј, может быть, это путешествие - просто мистификаци€?..

ќ.Ѕ”ЋјЌќ¬ј


http://planeta.moy.su/blog/tainstvennyj_dnevnik_monakha_polikarpa/2013-10-20-66609

–убрики:  »стори€
Ќеверо€тное.


ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



“арань∆ина_тјмјрј   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 ќкт€бр€ 2013 г. 18:45 (ссылка)
ћожет ѕоликарпу привиделось, если он был €сновидцем... вот и записал видение...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 ќкт€бр€ 2013 г. 19:17 (ссылка)
“арань∆ина_тјмјрј, ƒа слишком реалистично описано... » репутаци€ у него хороша€...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Radeia   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 ќкт€бр€ 2013 г. 12:50 (ссылка)
»нтересно, с благодарностью!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 ќкт€бр€ 2013 г. 15:28 (ссылка)
Radeia, ѕожалуйста.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку