...
Как отключить всплывающую рекламу в Chrome раз и навсегда. - (3)Как отключить всплывающую рекламу в Chrome раз и навсегда. Большинство пользователей жутко р...
Без заголовка - (2)Излом времени «Норвежская Ванга» назвала три предвестника мировой войны Специалисты, ...
МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ - (0)МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ В недавнем видео альт...
О чём молчат руины и шепчут пирамиды - (1)О чём молчат руины и шепчут пирамиды - 1 Жан-Кристоф Мивилль «Руины на...
Без заголовка |
К нам в редакцию приносят многое, что касается веры Православной в нашем сибирском крае. Попала к нам и эта старая, потертая тетрадка, в которую неизвестный нам христианин выписывал все, что трогало его боголюбивое сердце. Тетрадка относится к концу пятидесятых – началу шестидесятых годов. Здесь выписки из «Журнала Московской Патриархии», видимо, не часто появлявшихся в нашей области, и фразы из неизвестных источников, но все они бережно вписаны аккуратным почерком, словно писались они не на бумагу, а на скрижали собственного сердца.
Не мудрено господствовать над другими, но труднее уметь господствовать над самим собою.
* * *
Преподобный Серафим Саровский говорил “познавай в себе добро и зло”.
* * *
Где Бог, там все доброе, а где нет Бога, там все злое.
Когда бес влагает в ум какую-либо преступную мысль, то не обращая внимания усиливай молитву, произнося Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго” и бес не устоит попаленный призыванием Бога, он исчезнет со всеми своими лукавствами.
* * *
Пока живы, спешите делать больше добрых дел, они одни имеют дерзновение пред Богом, а милосердие пред очами Божиими выше всех добродетелей.
* * *
Нет большего счастья, большего сокровища на земле, чем знать правду о жизни, знать истины веры и носить эту веру в своем сердце.
* * *
Будем любить Господа больше всего на свете, больше отца и матери, больше жены и детей, неизмеримо больше всех сокровищ земных.
* * *
Молитва - самое великое дело в нашей жизни. Молиться прежде всего нужно ежедневно и держать всегдашнее правило - начинать и оканчивать день молитвою к Господу, благодаря Бога за то, что днем Он дал нам возможность трудиться, а ночью сохранял и подкреплял наши сны, - прося у Господа прощения содеянных грехов и помощи Его в трудах.
* * *
Семейная жизнь - великое дело. Премудрый Соломон говорит “Блажен муж, кто нашел добрую жену. Она дороже всех сокровищ. Добрая жена и мужу подмога, и детям незаменимая воспитательница на все доброе и светлое. Муж должен всемерно заботиться о благе своей семьи, чтобы семья имела все нужное для жизни и направлена к доброй жизни. Глава семьи должен подавать собою добрый пример жене и детям”
* * *
В некоторых семьях дочери не приучаются к трудовой жизни и в замужестве ищут только спокойно жить и веселиться. Такая жена обуза для мужа и соблазн для детей. Поэтому родители должны стараться приучать дочерей к трудовой жизни с малолетства, чтобы самое дорогое приданное было в них самих - в их желании и уменье трудиться.
* * *
Везде нужно жить и трудиться, как перед Богом, на совесть.
* * *
И взрослых сыновей и дочерей своих отец и мать никогда не должны оставлять без совета, без наставления, и больше всего без молитвы. Великое дело - молитва отца и матери. “Молитвы родителей утверждают чад”, приносят детям счастье и благополучие. Послушают или не послушают дети, а родители обязаны учить и наставлять их. Характер у молодых людей неустойчивый, чувства сильные, желания многоразличны: увлечься, закружиться им так легко. Надо беречься и беречься. Премудры Соломон так сказал: “Веселися, юноше, но веселися так, чтобы не забывать, что о всех удовольствиях и забавах приведет тебя Бог на суд”. Не грех веселиться, а грех безобразничать: вот что надобно помнить...
Родным, близким людям видеться приятно и полезно. Получить совет благой, рассеять тоску тяжелую, или разделить радость сердечную, где и с кем лучше всего? Конечно лучше всего в родной семье и с родным человеком. Братьям и сестрам следует иметь родственную любовь и доброе согласие. Господь не велит ссориться ни с кем, а тем паче грешно жить в раздоре с родными.
Православная вера сохранила единство Русской семьи, когда раздирали смуты удельные, и когда над Русским народом тяготело иго Татарское. Вера и церковь Православная были для Русского народа, тем камнем, на котором создалось великое Русское Государство.
* * *
Судьбами человека управляет Сам Бог и что только тот из нас может счастливо прожить на земле, кто верно служит Богу и во всем покоряется воле Божией.
* * *
Кто нашел добрую жену, тот нашел благо (клад) и получил благодать от Господа. Кто найдет добродетельную жену, цена ее выше жемчугов. Миловидность изменчива и красота суетна; но жена боящаяся Господа достойна хвалы.
* * *
Лучше кусок сухого хлеба и с ним мир, чем дом полного достатка - с раздором.
* * *
В чьей душе холодная вера в Бога, там скудна и любовь к людям - там шатки и добрые дела.
* * *
Кто не хочет познать себя, тот не имеет желания быть лучшим. Как будешь исправляться, если не знаешь что нуждаешься в исправлении. Исправляются только недостатки и погрешности. Открывает и только самоиспытание. Пусть каждый спросит себя, что он такое - пшеница или плевел на ниве Христовой.
* * *
Слово о греховности и постыдности ругательства матерным словом.
Проклят всякий злословящий матерь. (Втор.29,16)
С самого начала времени ветхозаветной древности народ еврейский Господь взял под Свое особое руководство и попечение. Господь водил этот народ и руководил им. Он им управлял законодательствовал.
Сначала род еврейский не имел определенных законов: родом управляли патриархи. В Египте евреи образовали целый народ. И вот по выходе евреев из Египта во время остановки их около священной горы Синай Господь дал Своему народу заповеди и законы жизни церковной и гражданской.
Заповеди закона Божия вам, братия, известны; о законах гражданских и церковных я сейчас распространяться не буду. Я хочу обратить ваше внимание и сосредоточить всю вашу душу и сердце на одной части закона, данного на Синае-горе (Исх.21,1); я хочу сосредоточить вашу мысль на почитании священного имени матери; я хочу обратить ваше внимание на то, что Господь не только строго заповедал почитать самих родителей, но и стражайше заповедал почитать самих родителей, но и строжайше заповедал почитать благоговеть и уважать самое имя родителей; лица и имена родителей священны, и никто - ни свой, ни чужой не должен злословить отца или матерь. Законы о родителях одинаковы и изречения Св. писания как об отце, так и о матери тождественны, и все, что говорится о матери, относится и к отцу, - но я буду говорить сейчас исключительно о матери, ибо имя матери, это святое, священнейшее имя “мать” сделалось у нас предметом страшнейших ругательств, так называемых матерных слов.
“Проклят всякий злословящий матерь”,- сквозь мрак тьмы, покрывавший священный Синай, при блеске молний, под звуки небесных труб и гром громов, под шумы бурь и при трепете земли, господь говорил Моисею: “если кто будет злословить матерь, пусть будет предан смерти; матерь он злословил, кровь его на нем.” (Лев.20-9, Исх.21-17). И это повеление Божие строго исполнялось в народе еврейском; священное лицо и имя матери было смертью ограждено от поношения, от злословия и ругательства; над злословием и непочтением имя матери висел страх казни; и ругательство именем матери, а следовательно и наше матерное слово наказывалось бы смертью; матерщинник был бы побиваем камнями и за свое ругательство погибал бы под грудою камней. Мало того, самое имя его сделалось бы проклятьем, самая память его предавалась проклятию.
За несколько дней до своей смерти пророк и вождь евреев Моисей, по повелению Божию, собрал евреев и напомнил, и повторил им все законы, данные Господом. Левиты, т.е. духовные лица народа еврейского, стояли отдельно от народа и говорили слова закона, а весь народ после чтения каждой статьи говорил “аминь”. “Проклят всякий злословящий матерь”,-возгласили левиты, и весь народ сказал “аминь”. (Втор.27,16). Итак, кроме смерти за ругательство, на матерщинниках и на их именах у евреев лежало бы вечное проклятие и после смерти их. “Проклят злословящий матерь, пусть он будет предан смерти.”
Прошли века. Протекли времена Ветхого Завета. Пришел на землю Господь Иисус Христос. Но Он пришел “не нарушить закон древний , а исполнить.”(Мф.5,17). Господь не разрушил ветхозаветных законов и заповедей, а восполнил, расширил, одухотворил их: если в древности закон говорил “не убий”, не лишай жизни человека, то в Новом Завете Господь учил: не убивай не только делом и телом, - не убивай и словом, не оскорбляй, не огорчай, не осуждай; Если в древности закон гласил: “не прелюбодействуй”, то в Новом Завете Господь учил - “даже не смотри на женщину с прелюбодейной мыслью”. Господь не нарушил закон. господь не нарушил закона и о почитании родителей, о благоговении к священным именам отца и матери; не разрушил Он и древнее страшное наказание матерщинников.
“Проклят злословящий матерь, пусть он будет предан смерти”. Господь отменил кровавую расправу; Господь уничтожил казнь за неисполнение Своих божественных законов; Судия - Господь оставил Себе право и власть карать человека за беззаконие; поэтому злословящих родителей у нас теперь не побивают камнями, поругатели священного имени матери у нас не лишаются жизни и сквернословы-матерщинники у нас теперь во всеуслышание и от людей безнаказанно возглашают свои ужасные ругательства - так, у нас злословящих имя матери, повторяю, не убивают; но проклятия на матерщинников Господь не отменил, и не смягчил Он о них страшного древнего приговора: смерть покроет их, но смерть духовная, смерть лютая загробная: и кара постигает матерщинников, но кара страшная замогильная; загробное отчуждение от Бога, суд без милости и наказание без снисхождения - вот удел матерщинников и нераскаянности их.
“Проклят злословящий матерь, пусть будет он предан смерти”.
У всех народов и племен во все времена, начиная от лет древнейших и доныне имя матери считалось и считается священным. И в самом деле - кто отдает человеку всю свою любовь и ласку? Кто любит до самозабвения, до готовности отдать свою жизнь? - Мать дорогая.
Кто своими страшными муками дал нам жизнь? Кто при нашем рождении проливал свою кровь? Кто все свое сердце, весь свой покой отдает дитяти? - Мать родная. Кто ночи бессонные просиживал над нашей колыбелью? Кто грудь свою, часть больную и иссохшую, подавал нам для кормления? Кто в младенчестве нашем чутко прислушивался к каждому нашему крику, к каждому нашему вздоху, к нашему дыханию? - Все она родная.
Кто скорбел нашими скорбями? Кто радовался нашими радостями? Кто с нами плакал горькими не подкупными слезами? Кто вздыхал над нами своими тяжкими горестными вздохами? - Все она и она родная. Кто больше вех любит? Кто чаще всех плачет? Кто сильнее всех скорбит? Кто тяжелее всех тоскует? - Мама, мама родная.
Кто больше всех беспокоится? Кто сильнее всех волнуется? Кто тяжелее всех душою страдает? - Все она родная... Все она родная...
Есть в нашей литературе стихотворение одного нашего писателя (Некрасова); стихотворение это глубокое и трогательное по своему содержанию? писатель говорит, что во время войны он следил и прислушивался на кого из людей какое впечатление производит известие об убитых на войне; и вот он заметил, что “утешится жена и лучший друг забудет друга, но где-то есть одна душа - она до гроба помнить будет. Средь лицемерных наших дел, одни я в мире подсмотрел святые, искренние слезы - то слезы матерей. Им не забыть своих детей, погибших на кровавой ниве, как не поднять плакучей иве своих поникнувших ветвей.”
Глубоко и бесконечно прав писатель: все забудут погибшего - одна мать не забудет свое дитя, одна она до гроба помнить будет, одна она всегда плакать будет...
Мать... Святое слово это... Священное имя это... Сколько светлых воспоминаний связанных с ним. Сколько чистых радостей детства соединено с этим именем?... Мама дорогая... Мама!... Ведь это первое слово, какое мы впервые произнесли, когда в младенчестве своем учились говорить. “Мать” - святое слово; святое имя; священный образ; священна и свята память о матери...
И вот враг рода человеческого осквернил это великое святое имя, соединив его с мерзостью и обратив в страшное ругательство. И загрязнили, затоптали, осквернили, опозорили, обесчестили священное имя матери. И дети, и юноши, и зрелые люди, и дряхлые старики - все сквернословят, все матерщинствуют, все ругаются, ругаются на базарах, на площадях, ругаются по улицам, ругаются в домах, - и дети малые, и дева невинная и все люди, и сами матери вынуждены слушать эту мерзость - слушать и страдать, и краской стыда заливаться при страшных бесстыдных ругательствах. Несчастные матерщинники. Пощадите вы людей, пожалейте себя, пожалейте свою душу, пожалейте священную память и святое имя матери. И у вас были или есть матери; и за вас страдала мать; и над вами беспокоилась и молилась мать. Побойтесь Бога, побойтесь гнева Его, постыдитесь людей! Несчастные матерщинники!.. Ни в одной земле в мире не ругается, ни в какой стране так не опозорено, и не омерзопакощено так имя матери, - только народ русский дошел до того, тот народ, который называли когда-то народом “богоносцем”.
Матерщинники!.. Братья наши несчастные! Удержитесь от ругательств! Пусть прильнет язык ваш к гортани вашей в своих ужасных попытках ругаться! Пусть забьет тревогу совесть ваша! Удержитесь, удержитесь, братья дорогие, ибо “проклят всякий, злословящий матерь”!!! Аминь.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |