
Тревожные сообщения поступают с океанского круизного лайнера
Carnival Triumph
в Мексиканском заливе, который превратился в плавучую тюрьму для 4200
человек. Напомним, в воскресенье на судне произошел пожар, после чего
двигатели вышли из строя, а из-за отключения энергии перестала
действовать и бортовая система жизнеобеспечения.
.
>Никто из пассажиров и
членов экипажа не пострадал, но вот уже четвертый день они находятся в
ужасающих условиях, которые все ухудшаются с каждым часом. При этом
обратно в США их отбуксируют только в четверг.
Пассажиры лайнера, который сильным течением увело слишком далеко от
берега, смогли связаться с родными и друзьями по мобильным телефонам в
понедельник благодаря близости корабля-близнеца Carnival Legend,
доставившего дополнительное продовольствие. Их рассказы пугают. Некогда
респектабельные люди превратились в дикарей, устраивая первобытные драки
за еду. Очереди за продуктами растягиваются на четыре часа, причем
питаться приходится в основном сэндвичами с сырым луком и огурцами,
пишет
В каютах стоит невыносимая жара, спать приходится в палатках на палубе.
Отдельная проблема - неработающие туалеты. На судне всего пять кабинок,
которыми еще можно воспользоваться, некоторые еще находят в себе силы
отстоять длинную очередь, но большинство из четырех с лишним тысяч
человек справляют нужду в неработающих же душевых кабинах в каютах.
Пассажиров даже призвали пользоваться ими, а также пакетами. "Вонь стоит
ужасная", - свидетельствуют очевидцы. Ковры в каютах пропитаны мочой,
нечистоты стекают по стенам.
Carnival Triumph отправился в круиз из порта Галвестон в Техасе 7
февраля и должен был вернуться туда в понедельник, 11-го. Но в
понедельник из-за известного инцидента лайнер дрейфовал в 240 километрах
от побережья мексиканского полуострова Юкатан. Изначально
предполагалось, что терпящее бедствие судно доставят в местный порт
Прогресо, откуда пассажиров самолетами вернут в США. Но за время
подготовки спасательной операции корабль отнесло течением еще на 90 миль
к северу. В итоге было решено буксировать его в порт Мобил в штате
Алабама.
Эксперт: "Много неясного и налицо бардак"
Между тем журналист-эксперт в области морской тематики, основатель сайта "Морской бюллетень"
Михаил Войтенко назвал все происходящее "бардаком". "Авария любопытна
тем, что несмотря на ее размеры и общественную значимость, а также место
- практически прибрежные воды, в имеющихся данных много неясного и
неизвестного, или иными словами, много бардака", - пишет он.
Во-первых, по его наблюдению, есть нестыковка по времени и месту аварии:
"Скорее всего, реальное место аварии следует перенести к северо-востоку
от места, данного Береговой охраной США", - полагает он. Во-вторых,
отсутствуют данные по спутниковой системе слежения AIS. Наконец,
в-третьих, непонятна ситуация с буксирами: "От приблизительного места
аварии до порта Прогресо около 100 миль, сутки буксировки. Где
буксиры-то? Видимо, они вышли из американского порта или портов. А у
Мексики выходит, ничего рядом нет, несмотря на то, что лайнер в их
прибрежных водах?"
"100 миль до ближайшего порта, на борту тысячи людей, страдающих в
условиях тропической жары от отсутствия кондиционирования и элементарных
удобств, и при всем том лайнер ждет буксиров вот уже третьи сутки", -
констатирует Войтенко. "В общем, образцовой эту аварию, в смысле
организации и проведения аварийно-спасательных работ, не назовешь.
Пострадавших и погибших нет, судну и людям ничего кроме продолжающихся
мучений не угрожает (благодаря в том числе и хорошей погоде), но бардак
налицо".
С россиянами на борту непонятно: то ли есть, то ли нет.
http://earth-chronicles.ru/news/2013-02-13-39326