-Цитатник

Ей досталась любовь Маяковского и ...... Цветы - (0)

  ...

Как отключить всплывающую рекламу в Chrome раз и навсегда. - (3)

Как отключить всплывающую рекламу в Chrome раз и навсегда. Большинство пользователей жутко р...

Без заголовка - (2)

Излом времени «Норвежская Ванга» назвала три предвестника мировой войны Специалисты, ...

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ - (0)

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ В недавнем видео альт...

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - 1 Жан-Кристоф Мивилль «Руины на...

 -Резюме

Мила

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
Фотографий: 138
Посмотреть все фотографии серии Цветы.
Цветы.
19:09 17.06.2015
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Красиво.
Красиво.
21:49 26.10.2008
Фотографий: 20

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mila111111

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2005
Записей: 55760
Комментариев: 230497
Написано: 332453


Желания приводящие к Гуне страсти. О.Г.Торсунов

Вторник, 24 Августа 2010 г. 13:38 + в цитатник
 (294x400, 20Kb)
Всем нам нужна в этом мире какая-то стабильность и гарантия того, что наши желания осуществятся. Если действительно будет так, то мы сможем разобраться, какие желания приносят счастье, а какие страдание. Мы должны быть твёрдо уверены в том, что если чего-то захотелось, значит, по законам существования этого мира, желание обязательно воплотится в жизнь. Если же полной гарантии осуществления наших желаний не будет, то результатом такого устройства мира станет то, что мы сначала будем делать какие-то глупости, а затем станем просить, чтобы за них ничего плохого не произошло. К счастью, так оно и есть, все желания выполняются, поэтому можно с полной уверенностью сказать, что мы живём в справедливом мире. Как следствие понимания этого вопоса, что за ненужные желания придется отвечать, сразу появляется сильная необходимость их контролировать.



Чтобы начать контролировать ненужные желания, нужно сначала понять, какие желания нужные, а какие ненужные. Все нужные желания находятся в гуне благости, и мы их уже разобрали, теперь перейдём к ненужным желаниям, которые приносит страдания. Людям в Гуне страсти с первого взгляда кажется, что у них всегда будет всё хорошо: "ведь я же понимаю, что делал плохо и прошу меня не наказывать", говорят они. Однако, если наказания не будет, то у нас где-то в глубине психики появится установка, что на самом деле всё может сойти с рук. Для этого мы часто прибегаем к помощи высших сил. Так мы пытаемся просить у Бога прощения за все плохие поступки, однако, часто такие просьбы являются хитрой попыткой обмануть божественное устройство этого мира. Допустим, прощение сработает, и я, совершив плохой поступок, бегу в храм и прошу Бога: "Я каюсь, каюсь", и Бог, как всегда, прощает. Затем, естественно, в голову приходит мысль: "Невозможно в этом мире жить без греха". Но Бог - всемилостивый, значит, мы будем грешить и затем просто каяться. В этой логике не хватает одного звена: как самому Богу нравится такой стиль нашего существования. Ведь, если ему всетаки не нравится что мы хитрим, в этом случае нет никаких шансов что-то понять и исправиться. Однако, мы часто действуем в этом стиле и хотим перехитрить законы этого мира, но они гораздо хитрее нас.
ЧИТАТЕЛЬ: Что же выходит, мы ничего не должны просить у Бога?
АВТОР: Мы должны обязательно полагаться в своей жизни не на себя, а на Бога. Однако мы должны просить у Него того, что принесёт нам истинное благо. Самое высшее благо - это желание жить не для себя, а для Бога. Поэтому мы должны просить у Бога, чтобы Он нас научил Ему служить с любовью и преданностью. Однако, эту истину очень трудно понять человеку в страсти, который всегда ждёт от любого действия материального, а не духовного счастья. Он даже раскаивается перед Богом с тайным умыслом материального счастья. Оказывается, раскаяние тоже бывает в благости, страсти и невежестве. Только раскаяние в благости действительно приносит избавление от страданий.
ЧИТАТЕЛЬ:Как определить искренность своего раскаяния?
АВТОР:Только по результату раскаяния можно определить его искренность. Если посе раскаяния человек опять повторяет свой греховный поступок, то это значит, что раскаяние было не искренним.
Человек в благости помимо избавления от страданий просит у Бога научить его больше не поступать так плохо. Человек в благости не хочет избежать ответственности, поэтому он просит дать ему разум, чтобы научиться жить правильно, а затем, получив правильное понимание вещей, изо всех сил старается больше не грешить. Таким образом, настоящее раскаяние в благости приводит к тому, что человек перестаёт грешить. С другой стороны, раскаяние в страсти означает тайный замысел использовать Бога для хитрого удовлетворения своих корыстных желаний. Так рождается вера в Бога в страсти.
Вера в Бога в страсти - это попытка использовать Его для удовлетворения своих материальных желаний. Такая на первый взгляд духовная деятельность насквозь пропитана эгоизмом и находится в страсти. Подобная религиозность ничего общего с настоящей духовной практикой не имеет. Это подтверждается в "Бхагавад-гите", 18.34:

"Однако решимость, с которой человек стремится насладиться плодами религиозной и экономической деятельности и таким образом удовлетворить свои чувства, находится под влиянием гуны страсти, о Арджуна".

ЧИТАТЕЛЬ: А зачем тогда вообще верить в Бога, если не для того, чтобы быть счастливым?
АВТОР: Правильно, мы верим в Бога для счастья. Но наше счастье не всегда становится счастьем для всех живых существ, находящихся рядом с нами. Корыстное счастье в страсти и невежестве приносит всем окружающим страдания, поэтому не может поощряться Богом. Таким образом, если мы просим у Бога счастья, то это ещё не значит, что Он поможет нам жить в невежестве и, например, насиловать малолетних. С этим всё понятно. Но страстное желание купить более современную стиральную машину с дистанционным управлением, что оно делает плохого окружающим? Во- первых, для покупки придётся больше работать, что украдёт время у семьи. Во- вторых, от жадности к объекту своего материального желания тратится больше психической энергии, что создаёт не только в семье, но и в обществе всеобщую нервозность. Поэтому все корыстные желания на самом деле рождают насиие над окружающими людьми и Богом не поощряются.
Гуна страсти при отсутствии желания бороться с ней закономерно рождает гуну невежества. Например, в случае чрезмерного оснащения квартиры техническими приспособлениями облегчающими быт у некоторых людей появляется желание в полном невежестве лежать целый день на диване. "Это же счастье, когда в квартире все делается само" - так они думают, а наши дети тем временем начнут перенимать это поведение и захотят счастья в невежестве и жизни за чужой счёт.

Концепция счастья в Гуне страсти

Итак, этот мир очень справедлив, и за свои плохие желания и поступки нам всё равно придётся отвечать, как бы мы не хитрили. Чтобы справедливость этого мира была непреклонной, в природе существуют силы, которые мы никогда не сможем преодолеть собственными усилиями. Как мы уже говорили, эти силы называются гунами материальной природы. Они утверждают в природе закон, который непреклонно осуществит все наши прошлые и настоящие желания и заставить нас ответить за все наши поступки. Например, если желанием человека является концепция, которая звучит примерно так:

"Прежде всего, надо стать самому счастливым, нужно добиться для себя и своей семьи счастья в этом мире, всё остальные на втором плане. Добиваясь своего счастья, я буду делать это честно в соответствии с законами справедливости той страны, в которой живу".

Это значит, что гуна страсти будет держать этого человека в полной своей власти до тех пор, пока он не поменяет своё понимание счастливой жизни или, другими словами, пока не сменит концепцию счастья.
ЧИТАТЕЛЬ: Мне очень трудно понять свою концепцию счастья, она точно не невежественная, но я не могу определить - или я стремлюсь к страсти, или к благости?
АВТОР: Для того, чтобы разобраться в таких тонких вопросах, существует "Бхагавад-гита",, которая описывает признаки того счастья, которое мы испытываем под влиянием гун. Например, счастье в гуне страсти проявляет себя так, как это описано в стихе 18.38:

"Счастье, которое человек испытывает, когда его чувства соприкасаются с материальными объектами чувств, вначале кажущееся нектаром, но в конце становящееся подобным яду, является счастьем в гуне страсти".
В семейной жизни у человека в благости сначала трудности, затем супруги начинают лучше понимать друг друга и наступает гармония и счастье. У супругов, которые находятся в страсти, происходит всё иначе. Сначала им друг с другом хорошо, они влюблены друг в друга, а затем, по мере погружения в чрезмерные чувственные наслаждения и засасывающую материальную деятельность, наступают взаимные недовольства, которые приводят к конфликтам. Чем сильнее действует гуна страсти, тем быстрее у человека счастье сменяется страданием.

Гуна страсти заставляет перераспределять материальные блага

Если человек находится под влиянием гуны страсти, то он, видя приглянувшийся ему материальный объект и желая им наслаждаться, немедленно стремится приобрести его. Приобретя желаемое, он временно становится счастливым. Это мимолетное счастье длится ровно до тех пор, пока его интерес к предмету не снизится, что является закономерностью. Другими словами, сначала появляется желаемое счастье. Затем материальный объект надоедает и хочется чего-то другого. Желая каких-то новых приобретений мы увеличиваем рабочее время и обкрадываем себя в возможности иметь время для самоосознания. Время выделенное на самоосознание несоменнно явяется большим благом нежели какой-то сильно желаемый предмет. Поэтому стремясь к накопительству и увеличивая рабочее время, мы обкрадываем себя в возможности иметь какие-то другие блага в жизни. Если же жадность превышает наши финансовые возможности, то закономерно появляется дефицит бюджета, и приходят страдания.
ЧИТАТЕЛЬ: Что же выходит, мы не должны ничего покупать?
АВТОР: Мы не сможем обойтись без покупок, но критерием что покупать, а что не покупать должна является необходимость в этом предмете, а не жадность. Для понимания что покупать мы должны необходимость этой вещи взвешивать по отношению ко всем другим необходимым в нашей жизни благам. Например если увеличение занятости приводит к тому что уменьшается время выделенной судьбой на воспитание ребенка, то какой смысл в этих покупках.
ЧИТАТЕЛЬ: Не совсем понятно как связаны излишние покупки и нехватка времени для воспитания детей?
АВТОР: Покупая лишние вещи, мы ввергаем себя в напряженную финансовую ситуацию, которая неизбежно украдет у нас время предназначенное для каких-то других благ, например время для воспитания детей. Так действует гуна страсти, она заставляет человека перераспределять естественно распределенные судьбой блага, что всегда ведет к старданиям.
Также все это должно согласовываться с бюджетом семьи. Человек, находящийся в гуне страсти, прежде всего, руководствуется не практической необходимостью иметь этот предмет и не своим бюджетом, а руководствуется только своим желанием приобрести понравившийся предмет. Оказывается, в соответствии с нашими прошлыми благочестивыми поступками, мы имеем возможность иметь только определённое количество благ. Все они распределены в нашей судьбе очень пропорционально, среди этих благ: наше здоровье, семейное счастье, работа, отдых, обстановка в квартире и т.д. Поэтому, если нам приглянулось что-то в жизни не слишком нужное, то это часто мешает затем иметь то, что на самом деле будет нужно. Однако человек в гуне страсти никогда не откажется от лишних приобретений, и поэтому он решает этот трудный вопрос увеличением деятельности, направленной на материальный достаток.
В результате он перераспределяет те блага, которые ему даны судьбой. Например, увеличивая рабочее время, он уменьшает время, проведённое с женой и детьми. Так закономерно уменьшается количество семейного счастья. Если же он будет трудиться по времени столько же, то нужно увеличиваить интенсивность работы, что, в конечном счёте, приведёт к нарушению здоровья и повышению психической напряженности в семье. Таким образом, как не крути, мы, находясь в гуне страсти и культивируя в себе повышенный интерес к приобретениям, всё равно приходим к какому-то виду страдания.
Человек, который находится в благости, не имеет повышенного интереса к приобретениям, у него вкус к духовному счастью, а не к материальному. Поэтому он трезв и тратит свои средства только в случае сильной на то необходимости и в соответствии со своим бюджетом. В результате благостный человек не перераспределяет искуственно те блага, которые дает ему Господь. Он понимает что таким неразумным вмешательством в свою судьбу можно причинать страдания не только себе, но и окружающим людям. Вкус к духовному счастью дает ему возможность быть счастивым и удовлетворенным даже в периоды финансовых проблем, которые неизбежны в жизни каждого человека.

Гуна страсти сковывает кандалами чрезмерной деятельности

Однако, если вкус к материальному счастью сильнее, то неизбежно появляется желание больше зарабатывать средств и больше трудиться. Эти закономерности, связанные с ощущением счастья, преследуют человека в страсти везде и всегда.
ЧИТАТЕЛЬ: Всегда ли у человека в гуне страсти появляется склонность к увеличению какой-то деятельности, направленной на приобретения, или гуна страсти может проявлять себя как-то иначе?
АВТОР: Всегда, когда появляется идея получше обустроиться в этом мире и "пожить хоть немного для себя", немедленно это приводит к возникновению гуны страсти. Это, в свою очередь, однозначно вызывает снижение времени, направленного на самоосознание, и увеличение времени материальной деятельности. Это подтверждается в "Бхагавад-гите", 14.7:

"Гуна страсти возникает из неумеренного вожделения и алчности. Поэтому она, о сын Кунти, заковывает обусловленную душу в кандалы материальной кармической деятельности".

Даже если мы захотим поменьше времени тратить на работу и побольше на самоосознание, то это ещё ничего не меняет. Всё равно, пока мы не поменяем свое понимание счастья и пока не пройдёт определённое время, нужное для закрепления новой концепции в нашей судьбе, мы не сможем избавиться от чрезмерной занятости. Больше того, вместе с пониманием счастья в гуне страсти к нам придут спутники гуны страсти:

1) Появится сильное желание и энтузиазм зарабатывать деньги, нужные для желаемых покупок.
2) Чувства гораздо сильнее начинают привязываться к тому, что мы имеем. Это приводит к сильным страданиям, которые возникают при потере.
3) Жизнь становится очень суетливой и всегда не хватает времени даже задуматься о том, правильно ли я поступаю.
4) Сильно возрастает сексуальное желание, а вместе с ним ревность к супруге(гу), а также тайное желание иметь близость с кем-то другим.
5) Сильно увеличивается жадность, которая приводит к постоянному выяснению отношений и делёжке, кому сколько благ нужно дать, что, в свою очередь, вызывает склочность.

Все эти пять пунктов перечисляются в одном стихе "Бхагавад-гиты", 14.12, посвященном этой теме:

"Когда возрастает влияние гуны страсти, о предводитель Бхаратов, человек обнаруживает признаки сильной привязанности, стремление к деятельности ради её плодов, чрезмерную активность, а также неуёмное вожделение и жадность".

Самое интересное, что как только желание счастья в страсти появляется у нас в голове, гуна страсти вместе со всеми своими пятью спутниками немедленно вторгается в нашу психику и заставляет нас действовать под их руководством. Например, если я, ушёл из дома в благости, но затем моё понимание счастья сильно поменялось на страстное, то домой я приду уже неся в своём сердце всех этих пятерых спутников.
ЧИТАТЕЛЬ: Как долго наша страстная концепция счастья и гуна страсти будут нас принуждать к чрезмерной деятельности, ведь должен же всему этому быть какой-то предел?
АВТОР: Никакого предела нет. Это может продолжаться сотни и тысячи жизней, пока нам не надоест наслаждаться так называемым счастьем в гуне страсти. Пока идея корыстной жизни сидит в нашем сердце, нам придётся жить в кандалах гуны страсти и выполнять условия её игры, что приносит сначала мимолётное счастье, а затем перенапряжение и страдания. Однако дастаточно просто захотеть быть счастливым в багости, немедленно гуна страсти ослабляет на нас свое влияние.

Гуна страсти при ее прогрессе неминуемо приводит к страданиям, разочарованию и Гуне невежества

Все сказанное выше о неизбежности чрезмерной деятельности ещё не так ужасно. Самое ужасное - это разозлиться на весь мир и начать всё и всех ненавидеть. Те, кто видят своё счастье в невежестве, вообще деградируют в низшие формы жизни. Всё это подтверждается в "Бхагавад-гите", 14.15:

"Умирая в гуне страсти, человек рождается среди тех, кто занят кармической деятельностью, а, оставляя тело в гуне невежества, попадает в царство животных".

ЧИТАТЕЛЬ: Выходит, что если я имею какие-то желания в страсти, то страдания неизбежны?
АВТОР: Такова природа гуны страсти, она заставляет нас страдать, а иначе как мы поймём, что жить для себя - это ложная идея. Посмотрите вокруг себя: конкуренция, политика, борьба за рынок сбыта, безработица, валютные кризисы, эксплуатация, взвинчивание цен, добавление примесей в продукты питания, извечные семейные проблемы, проблема родителей и детей, болезни, отсутствие теплоты в отношениях, непосильный труд, нищета - всё это возникает только от одной идеи: жить для себя и своей семьи. Эта идея в свою очередь немедленно рождает следующую - жить лучше, чем все остальные или, по крайней мере, не хуже. Нам кажется, что, стремясь ко всему этому, мы ничего плохого не делаем. Однако, любое корыстное желание всегда рождает чьи-то страдания. Без бескорыстного служения другим в этом мире счастья не бывает, поэтому страдания неизбежны. Это подтверждается в "Бхагавад-гите", 14.16:

"Результаты благочестивой деятельности чисты и находятся в гуне благости. Действия, совершённые в гуне страсти, приносят человеку страдания, а деятельность в гуне невежества крадёт у него разум".

Даже у людей в страсти разум уже начинает страдать. Разумность, согласно Ведам, больше всего проявляется в правильном понимании, что такое счастье. Другими словами, разумность несёт в себе неэгоистичность. Люди в страсти достаточно эгоистичны и поэтому считаются менее разумными, чем люди в благости. В погоне за деньгами, славой, репутацией и успехом они не видят своего истинного счастья, и их погоня никогда не закончится. Когда же наступают трудные времена то закономерно приходит уныние, отчаяние и разочарование. Так на смену Гуны страсти приходит гуна невежества
Рубрики:  философия

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку