-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37691
 омментариев: 210435
Ќаписано: 293263

" руговорот Ѕыти€ и механизм перерождени€"

—уббота, 31 ќкт€бр€ 2009 г. 15:50 + в цитатник
»так, шесть миров, а именно миры ада, голодных духов, животных, людей, асуров и небес, действительно существуют, независимо от того, верим мы в это или нет. ¬озможно, кто-то - выразит сомнение: "ѕочему вы утверждаете, что они существуют? "
ѕричина в следующем: мир людей - это проекци€ шести миров мира страстей. ≈сли миры, начина€ с ада и конча€ небесами, существуют, то в мире людей должны существовать их проекции. »наче говор€, мир людей должен быть миниатюрной копией шести миров ћира —трастей, но с преобладанием человеческих характеристик. “аков должен быть ћир Ћюдей.



Ћюдей и животных мы можем видеть или слышать. ќднако, ни ад, ни мир голодных духов, ни мир асуров, ни мир богов, ни мир небес мы не можем воспринимать глазами или ушами.“ак ли это на самом деле? ѕрежде всего, что такое ад? Ёто - посто€нное ощущение боли, сплошное страдание, дл€щеес€ и днем, и ночью. » даже при желании невозможно избежать мучений. ћир голодных духов - это состо€ние, в котором невозможно есть, как бы сильно этого ни хотелось.

ћир асуров - это такое состо€ние сознани€, в котором можно видеть, насколько выше вас наход€тс€ другие, видеть, но при этом не питать никакого уважени€ к ним. ≈сть только одно желание -превзойти их, спихнув вниз. „то касаетс€ богов, то они пребывают в состо€нии наивысшей радости, когда трудно замечать что-то еще. Ёто погружение в радость.

ј теперь представим себе, что некий человек испытывает боль, которую нелегко сн€ть.ќчевидно, что у него есть карма ада. ѕредставьте теперь, что человек, наход€сь в этом состо€нии, несмотр€ на все достижени€ современной науки не может избавитьс€ от боли даже с помощью блокировки нервов . ќчевидно, что у него нет ничего, кроме кармы ада.

» на вопрос о том, бывают ли такие болезни, нельз€ ответить однозначно отрицательно. Ќапример, невозможно избавитьс€ от сильного ревматизма или от другой болезни, перед которой бессильна медицина. ѕросто из-за того, что больной пока еще обладает человеческим телом и сознанием, его боль по сравнению с болью, испытываемой в мире ада, слаба. Ќо представьте, что произойдет, если физического тела нет, а просто про€вилась карма, св€занна€ с этой болью. ¬озникает состо€ние, в котором боль сильна, но избавитьс€ от нее невозможно. «начит, можно сказать, что мир ада существует.

ѕочему же возникает мир ада? ќн возникает из-за ненависти и злобы. ≈сли прибегнуть к теории йоги, можно сказать, что в этом состо€нии преобладает –аджас. √нев бывает двух видов. ¬о-первых, есть гнев, вызванный желанием заставить другого развиватьс€, повысить его духовный уровень, сделать его по-насто€щему счастливым. ¬о-вторых, бывает гнев, порожденный такими мысл€ми, как: "ћне не нравитс€ этот человек. я хочу убить его. я бы избил его до смерти".

≈сли дл€ вас характерен первый вид гнева, то, когда вы сами оступитесь, на вас обрушитс€ гнев других, который даст толчок вашему развитию. ј второй вид гнева ведет пр€мо в ад. ¬еро€тно, кто-нибудь усомнитс€: "ѕочему первый вид гнева поднимает человека на более высокий уровень, а второй ведет пр€мо в ад?" Ќа этот вопрос можно ответить следующим образом.

–ассмотрим состо€ние ада еще раз. ѕосле смерти мы входим в промежуточное состо€ние. » при вхождении в него наше тело и окружающа€ среда станов€тс€ гор€чими. —ознание утрачивает способность переносить эту карму и начинает ненавидеть эту среду. ∆ела€ быть от нее подальше, сознание пробует убежать. ќднако в то мгновение, когда оно готово убежать, возникает видение. ѕо€витс€ нечто чрезвычайно прохладное, например, заснеженна€ гора. ¬ сознании мелькнет мысль: "Ёто то, что мне надо", и оно устремитс€ в это видение. Ќо, влетев туда, оно попадет в ’олодный ад.

»так, процесс, через который проходит сознание, развиваетс€ следующим образом: сначала возникает ненависть, антипати€ к окружающей среде, потом бегство из-за ненависти и попадание в ад в результате бегства. ѕредположим, что окружающа€ среда страшно гор€ча. “ело тоже испытывает жар. Ќо что произойдет, если спокойно перенести все это в промежуточном состо€нии?

ѕромежуточное состо€ние длитс€ недолго.  огда совершитс€ переход к следующему этапу, положение изменитс€. ѕоэтому тот, кто может все это вытерпеть, не попадет в ад. ¬ общем, промежуточное состо€ние длитс€ не так много дней. Ќо душа, сознание - вещь относительна€, и поэтому случаетс€, что три-п€ть минут, проведенные в страдании, могут показатьс€ годом-двум€. ќднако, человек, натренировавший свое сознание благодар€ зан€ти€м духовной практикой, способен воспринимать три минуты как три, п€ть - как п€ть. » он сумеет вырватьс€ из состо€ни€ ада.

ѕредположим далее, что окружающа€ среда изменилась, и возникло состо€ние страшного холода. “ело тоже замерзает. » тут... по€вл€етс€ плам€, жертвенный огонь, гуд€щий пылающий жертвенный костер. ¬ этом случае сделает человек, душа которого слаба, или человек, ничего не знающий о Ѕардо, войдет в него.
» тогда он попадет в √ор€чий ад.

»так, вы приобрели знани€ такого рода и поэтому вы, быть может, и не попадете в √ор€чий ад. ѕочему "быть может"? „еловеку, чь€ душа слаба, чье сознание слабо, происход€щее за краткий промежуток времени покажетс€ долгим. ќн захочет побыстрее избежать этого состо€ни€. » тогда он, даже облада€ знани€ми, все же устремитс€ в возникшее видение.

Ќекоторые люди понимают, где »стина, но, жела€ потешить собственный эгоизм, они обращаютс€ к видам практики, которые сул€т лишь мирскую выгоду. «десь происходит то же самое, что и в случае с адом, который мы рассматривали.

Ќо верно ли то, что получив такие знани€ и примен€€ их, мы не переродимс€ в аду? Ќет, это не так, ибо существует друга€ опасность: посмертный шок - состо€ние прерывани€ сознани€. ќно в точности напоминает состо€ние после удара обухом по голове. “е, кто продвинулс€ в практике медитации, поймут, о чем идет речь: вдруг во врем€ медитации сознание исчезает, и когда человек приходит в себ€, он ничего не помнит. Ёто так называемое темное —амадхи или —амадхи “емноты. “очно такое же состо€ние бывает при вхождении в Ѕардо.
¬от почему необходимо еще одно условие дл€ того, чтобы не переродитьс€ в јду. Ёто достижение мастерства в медитации, а также получение опыта посмертного состо€ни€, когда вы еще обладаете этим физическим телом.

¬еро€тно, кое-кто думает: Ђѕочему человек получает этот шок?ї Ќа этот вопрос можно ответить так:
»стинное Ёго, пока оно обладает таким сознанием существует в мире €влений (мире страстей).
ј человек, душа которого полна мирских желаний, или же пустых мыслей, имеет много информации в астральном мире. ѕоэтому при попадании из этого мира €влений в астральный мир, то есть мир смертивозникнет сильное трение. » чем больше пустых мыслей, тем трение сильнее. Ўок при этом будет, соответственно,сильнее. »менно тогда и возникнет прерывание, потер€ сознани€. ¬от почему уничтожение мирских желаний и пустых мыслей приносит нам огромную пользу.

„то здесь имеетс€ в виду? “а информаци€, которую мы получили в этой жизни, то есть знани€, может подн€ть нас на более высокий уровень. Ќо сможете ли вы применить те знани€, которые вы получаете сейчас, или нет, зависит от ваших дальнейших медитаций. »так, вы должны €сно осознать, какую большую пользу вы получите от накоплени€ «аслуг, устранени€ пустых мыслей и зан€тий медитативной практикой. ƒругими словами, вы должны пон€ть, насколько важно не только приобрести знани€ о том, что произойдет после смерти, но и научитьс€ входить в состо€ние, в котором вы не испытаете посмертного шока. ќ тех, кто ведет такую практику, говор€т, что они практикуют истинное учение.

ѕоэтому в позднем буддизме, да и в буддизме среднего периода, в отличие от раннего буддизма, проводились различного рода изыскани€; там есть, например, така€ иде€: "ѕусть даже человек совершил в этой жизни зло - если он вошел в поток истины и занимаетс€ ее практикой, он непременно сможет перейти в хороший следующий мир". –ечь идет о следующем: ƒопустим, некий человек, руководству€сь общеприн€тыми фиксированными иде€ми, делал добро. ≈го фиксированные идеи позволили ему накопить много информации в промежуточном состо€нии в астральном мире. „то с ним произойдет? ќчень возможно, что у него возникнет посмертный шок.

“ак как он совершал добрые дела, велика веро€тность того, что он переродитс€ в хорошем мире, даже если шок будет иметь место. Ќо в этой жизни он, разумеетс€, накопил также и плохую карму. ѕоэтому не исключено, что в соответствии с ней в следующей жизни он переродитс€ не в хорошем мире, а в мире страданий и мучений. “ака€ возможность существует.

ј теперь допустим, что некий человек совершал неблагие де€ни€. Ќо однажды он прозрел и увидел ƒхарму - тогда он изо всех сил стал заниматьс€ духовной практикой, накапливать «аслуги и научилс€ входить в глубокую медитацию. ѕредставим также, что он смог приобрести опыт мира после смерти.   тому же, он обладал верной информацией. ” этого человека не будет посмертного шока. » он войдет в промежуточное состо€ние, облада€ всеми теми знани€ми, которые он получил в этой жизни.

„то же из этого следует? –ассмотрим, например, вопрос о продолжительности страданий в аду. ѕредположим, что у первого человека страдани€, в соответствии с его кармой, дл€тс€ один час, а у второго, скажем, двадцать четыре часа. ѕервый вследствие посмертного шока и из-за обычной работы сознани€, направленной на то, чтобы избежать страданий, попадет в ад. Ќо второй, благодар€ зан€ти€м духовной практикой и богатому опыту мира после смерти, будет думать:

"ƒвадцатичетырехчасовой опыт ада - мо€ карма. ƒостаточно просто сделать так, чтобы она исчезла". ѕредположим, что он все вытерпел. “огда кто из них двоих в ад попадет первый. ¬от почему возникла мысль о том, что даже злодей может спастись.

ј невежественные монахи, получив только часть знаний, говор€т ерунду. Ќапример, они утверждают, что прочитав три раза мантру будды јмитабы, можно достичь „истой «емли ¬еликой –адости. Ќо на самом деле это не так... јстральный мир очищаетс€ благодар€ усерднейшему чтению мантр. ј если человек приобретает еще и опыт мира после смерти, то каким бы злодеем он ни был, он может переродитьс€ в высшем мире. ¬от кака€ существует иде€.

“акое случалось в истории. Ќапример, с јнглимарой. ќн убил очень много монахов, но потом встретилс€ с Ѕуддой Ўакь€муни и усердно занималс€ духовной практикой, благодар€ чему перевоплощалс€ в ѕ€ти “елах ƒхармы. ѕеревоплощатьс€ в ѕ€ти “елах ƒхармы означает иметь опыт состо€ни€ Ѕардо. ѕоэтому он, несмотр€ на свои злые де€ни€, получил результат - ќсвобождение - и переродилс€ в высшем мире. »ли же, как считаетс€, ушел в Ќирвану.

»так, два услови€ не позвол€т вам переродитьс€ в аду. ¬о-первых, истинные знани€, в во-вторых, духовна€ практика. Ёто имеет отношение и к заслугам. » чтобы избежать перевоплощени€ в аду, необходимо не темное —амадхи, а —амадхи высокого уровн€, когда сознание, в одно мгновение переместившись в другое тело, не утрачивает своей €сности.

¬ случае удачи немаловажен еще один момент. ¬о врем€ пребывани€ в этом медитативном состо€нии у вас сохран€ютс€ знани€, приобретенные вашим физическим телом, или, говор€ точнее, сознанием. ≈сли вы добились этого, вы ни за что не переродитесь в аду. Ќе подумайте только, что позволительно совершать дес€ть злых де€ний. ¬едь вы и так уже совершали их.

ƒалее предположим, что у человека был рак желудка, и ему сделали операцию, удалив желудок почти полностью. “еперь этот человек совсем не может есть. ќднако он испытывает чувство голода. ≈го состо€ние весьма напоминает состо€ние в мире голодных духов, о котором говоритс€ в писани€х. ќднако, сейчас мы живем в мире людей, и поэтому не €вл€емс€ голодными духами, если судить по работе нашего сознани€. —ледовательно, отдельные элементы мира голодных духов, о которых упоминаетс€ в писани€х, по€вл€ютс€ в некоторых случа€х, как, например, в описанном выше.

ј вот когда физическое тело человека превращаетс€ в тело голодного духа, а все вещества - в вещества мира голодных духов, в котором предметы измен€ютс€ и станов€тс€ несъедобными в тот самый момент, когда кто-то собираетс€ их съесть, или когда из-за сильнейшего действи€ желудочной кислоты воспламен€етс€ желудок, если кто-то все же съедает их, то такое состо€ние называетс€ миром голодных духов.
ј если так, то разве нельз€ допустить, что такой мир действительно существует? ¬едь если на наш мир людей проецируетс€ лишь одна его часть, то разве было бы странно, если бы существовал мир, где такие факторы преобладали (если, конечно, считать, что мы перерождаемс€ в  руговороте Ѕыти€).

—читаетс€, что мир голодных духов порождаетс€ жадностью. „то же такое жадность? ¬едь нельз€ же рассматривать как жадность потребление большого количества пищи один раз в день - это даже называетс€ "желудком ѕобедител€ в »стине".

“ак что же такое жадность? ¬ буддийских писани€х говоритс€ следующее. ѕитатьс€ три раза в день соответствует животным, два раза в день - люд€м, один раз в день - св€тым. —ледовательно, св€тые обладают сознанием, уровень которого выше уровн€ ћира Ћюдей. ѕоэтому можно сказать, что они, по меньшей мере, обладают элементами мира асуров или элементами Ќебес.

≈сли считать, что одноразовое питание - это карма ћира јсуров или Ќебес, двухразовое питание - карма мира людей, а трехразовое питание - карма мира животных, то на что указывает четырехразовое питание? Ќа мир голодных духов. Ќапример, человек поел три раза, а потом говорит: "Ёх, съесть бы чего-нибудь вкусненького на полдник". » перед сном: "Ёх, не пропустить ли мне рюмочку вкусного винца?" или "¬ыпить что ли вкусного конь€ку?" Ёто - мир голодныхдухов.

∆адность - это карма мыслей. ∆адность, гнев, заблуждение - это карма мыслей. ƒопустим, человек встает утром и задумываетс€:

"„то бы мне съесть на завтрак?" - и ест. ј позавтракав, он думает:
"„то бы мне съесть на обед?" - и позднее ест. ѕосле обеда: "Ёх, здорово - вот и полдник" - съедает еще что-то. Ќасытившись, он думает: "Ќу, теперь ужин; что бы такого съесть вечером?" - и он оп€ть ест. » еще перед тем, как лечь спать!
Ќа чем сконцентрировано его сознание? ќно сосредоточено на еде. ¬се определ€етс€ сознанием, - вот каков буддийский взгл€д на мир.

“огда представим, что некий человек ест п€ть раз в день. ” него голова посто€нно зан€та мысл€ми о еде. ƒругими словами, в его сознании существует жадность к еде. ј теперь представим, что другой человек ест один раз в день. » когда он работает, то концентрируетс€ на работе, а когда практикует, концентрируетс€ на практике. » только один раз в день во врем€ еды его сознание концентрируетс€ на еде. »так, у первого сознание сконцентрировано на еде. ќн посто€нно испытывает сильную жадность.

“еперь - о двух - и трехразовом питании. ѕри двухразовом питании сознание не концентрируетс€ на еде, а при трехразовом - концентрируетс€. ¬от почему Ўакь€муни говорит, что концентрирующийс€ на трехразовом питании - животное, на двухразовом - человек, а тот, кто ест один раз, - св€той. ƒалее рассмотрим четырехразовое питание. »з двадцати четырех часов вычтем восемь часов на сон, один час на туалет - всего дев€ть часов. ≈сли в течение п€тнадцати часов человек ест п€ть раз, то получаетс€, что он что-нибудь съедает или выпивает каждые три часа. “огда каждые три часа происход€т приготовлени€ к тому, чтобы поесть-попить. ¬ этом случае вс€ работа его сознани€ сосредоточена на еде. » считаетс€, что такой мир имеет своим продолжением мир голодных духов. ѕоэтому уменьшить количество приемов пищи - это одна из практик дл€ уничтожени€ кармы мира голодных духов. Ќу, а если человек с утра до вечера думает о деньгах? Ёто ведь тоже жадность. ѕоэтому такой человек переродитс€ в мире голодных духов. ј если кто-то с утра до
вечера думает о женщинах или мужчинах? Ёто также карма жадности, и такой человек переродитс€ в мире голодных духов.

ј почему почему предметы в мире голодных духов измен€ютс€? ƒопустим, голодный дух думает: "’очу есть, хочу есть, хочу есть" - и вдруг перед ним по€вл€етс€ еда. Ќо стоит ему вз€ть пищу в рот. как она превращаетс€, например, в камень. “ак утверждаетс€ в буддийских писани€х. ѕочему это происходит? ƒело в том, что работа сознани€ подобна зеркалу. ≈сли вы совершили добродетельный поступок, то к вам вернетс€ добродетельный поступок, а если вы совершили недобродетельный поступок, вернетс€ недобродетельный. »так, люди, у которых есть карма голодных духов, жела€ чего-нибудь, концентрируютс€ на этом. Ќапример, они хот€т наполнить свой желудок.  огда это вернетс€ в качестве плохой кармы, то по мере усилени€ концентрации сознани€ по€витс€ пр€мо противоположный результат.

»наче говор€, чем чище сознание, тем более точным будет результат. —ледовательно, люди типа голодных духов, в течение целого дн€ концентрирующиес€ на еде, получат результат, пр€мо противоположный желаемому: в течение целого дн€ у них не будет возможности поесть. ѕри этом душа страдает и избавл€етс€ от кармы.  огда же эта карма будет полностью уничтожена, душа сможет вырватьс€ из мира голодных духов.

¬от почему нехорошо быть жадным. “ак что, если вы ели п€ть раз в день, то с сегодн€шнего или с завтрашнего дн€ ешьте четыре раза. ≈сли вы ели четыре раза - переходите на три. ≈сли три раза - переходите на два. ¬ общем-то, неплохо в следующей жизни снова родитьс€ в мире людей, поэтому можно есть два раза. Ќо если кто-то хочет достичь Ќирваны в этой жизни, то ешьте один раз в день.

“еперь рассмотрим различие между миром животных и небесами. » мир животных, и небеса порождены кармой невежества. Ќо различие между ними состоит в том, что при вхождении души в промежуточное состо€ние невежество про€вл€етс€ по-разному. —начала рассмотрим мир животных. ¬ этом случае возникают разнообразные видени€ развлечений. Ќапример, вам покажетс€, будто вы гонитесь за м€чом - словно кошка, играюща€ с клубком ниток. »ли, будто вы удар€ете по футбольному м€чу. Ќе напоминают ли удары по м€чу игру кошки с клубком ниток?

»ли, например, к вам подлетает м€ч, и вы изо всех сил бьете по нему битой... или хватаете подлетевший м€ч - но это же напоминает вот что: вы - р-раз! - бросаете собаке палку, а собака - ух! - кидаетс€ за ней. ’ватает ее и прибегает обратно. Ќе то же самое ли делаете вы, когда бросаетесь за взлетевшим м€чом и ловите его?
“ака€ карма - это карма невежества животных. ќна определ€ет перерождение. »ли у вас может возникнуть видение, будто вы плывете и при этом думаете: "ќ, как мне это нравитс€". Ќу, и в чем заключаетс€ различие между плавающей рыбой и плывущим человеком? ¬ поведении животных и людей много общего.

–азвлечени€, удовольстви€, в которых присутствует животный элемент, - это карма невежества, основное условие перерождени€ в мире животных. ƒругими словами, если мы поймем поведение животных - от земл€ного черв€ до кита - и постепенно будем отказыватьс€ от такого поведени€ или отрицать и прерывать подобного рода действи€, или если мы будем их подробно анализировать, то мы не переродимс€ животными.
–ассмотрение €влений подобным образом называетс€ чистым наблюдением, а человек, рассматривающий на его основе €влени€, называетс€ бодхисаттвой, свободно владеющим наблюдением. Ѕодхисаттвой, свободно владеющим наблюдением, называетс€ бодхисаттва, способный видеть €влени€ такими, каковы они есть...

»так, если вы, занима€сь практикой, думаете: "Ќе нравитс€ мне эта практика" - и если перед вами по€вл€ютс€ различные образы и всплывают, при€тные воспоминани€, если вы забрасываете практику, погружа€сь в развлечени€, то думайте, пожалуйста, так: "јга, в следующей жизни €, несомненно, буду животным".
Ќапротив, если вы упорно занимаетесь духовной практикой, если вас посещают при€тные мысли, но ваше сознание побеждает их, если во врем€ практики стираютс€ одна-две при€тные мысли, то думайте, пожалуйста, так: "я стер одно перерождение животным" или "я стер два перерождени€ животным". »так, условие перерождени€ животным - таков третий пункт нашей темы.

ј что можно сказать о мире людей? «десь преобладает прив€занность. „асто можно встретить людей, имеющих сильную прив€занность. »ме€ сильную прив€занность, человек изливает ее на другого, хот€ последнего, может быть, и не стоит оценивать слишком положительно. “ем не менее, он оценивает его именно так. »ли, например, такой человек не может адекватно оценить другого, так как не воспринимает его правильным образом.

„то такое прив€занность? Ёто - одно из условий, которое не позвол€ет видеть €влени€ такими, каковы они есть. ¬ этом случае человек смотрит как бы сквозь матовое стекло.

» вот, когда прив€занность, включающа€ и любовь, становитс€ преобладающей, мы перерождаемс€ в мире людей. ƒобавлю еще, что прив€занность и желание спасать других схожи между собой, хот€ на самом деле между ними есть разница. ¬от почему —пасители в основном перерождаютс€ в мире людей. Ќе уметь безучастно смотреть на страдани€ других и не уметь безучастно смотреть на страдани€ своих близких - два схожих настроени€, не так ли? ¬ этом заключаетс€ сходство между прив€занностью и желанием спасать людей.

ќднако, —паситель видит страдани€ других в чистом виде и может устранить их, так как он отдален от  руговорота ѕеревоплощений. Ќо человек, который сам находитс€ среди страданий и мучений, тонет в них из-за своей прив€занности - как сказано у одного поэта " то плывет с шестом по чувствам, того течение снесет". ¬от почему отдалитьс€ от прив€занности - это прекрасно.

Ќо каким образом можно от нее отдалитьс€? Ёто - очень сложна€ задача. —уществует три процесса. ѕервый - полностью отрицать прив€занность, всплывающую в душе. Ёто - процесс ћалой  олесницы, ’ина€ны. Ќапротив, следу€ Ѕольшой  олеснице, ћаха€не, человек на некоторый период с головой уходит в духовную практику. ј прив€занность, возникающую у него в это врем€, он оставл€ет без внимани€. Ёто второй способ.
Ќаконец, третий способ - это духовна€ практика высшего пор€дка: последовательно и упорно, основыва€сь на »стине, анализировать всплывающую прив€занность. Ќо в этом случае человек не сможет достичь цели, если он не способен в какой-то мере воспринимать €влени€ такими, каковы они есть. “ак что можете считать, что способы устранени€ прив€занности - наитруднейшие.

–ассмотрим следующий мир - мир асуров. ѕочему он выше мира людей? ƒело в том, что есть определенное различие между человеком, который охвачен чувством, и "человеком - асуром". ќна заключаетс€ в том, что "человек - асур" удивительно пр€мо смотрит на вещи. “ого, кто выше его, он рассматривает как занимающего более высокое положение, а, того, кто ниже его, он рассматривает как занимающего более низкое положение.  огда речь заходит о чувствах, случаетс€, что даже человека, наход€щегос€ на более низком уровне, могут рассматривать как вышесто€щего или равного, не так ли?

 аков недостаток асуров? ќни вид€т все так, как есть, но не понимают того, что касаетс€ их самих. ќни хот€т убрать со своей дороги тех, кто выше - пусть даже дл€ этого потребуетс€ спихнуть их вниз. ¬место того, чтобы оставить другого в покое и расти самим, превосход€ его, они делают главный упор на том, чтобы ст€нуть и сбросить вниз другого, придумыва€ разные способы и создава€ загр€знени€ в душе. “аков мир асуров.
“еперь - о том, как преодолеть эти качества. ¬се это, конечно, уйдет, даже если заниматьс€ трем€ видами практики, о которых упоминалось в разговоре о мире людей. Ќо сущность асуров - это ненависть, ненависть к тем, кто выше их. ј дл€ того, чтобы устранить эту ненависть, нужно, прежде всего, иметь любовь по отношению к тем, кто находитс€ на более высоком уровне. Ќеплохо было бы также развивать в себе уважение. ѕерерождение в мире асуров происходит из-за недостатка свойств подобного рода. ѕоэтому будет хорошо, если вы еще больше разовьете их в себе.

»так, что нужно делать? Ќужно посто€нно думать о хороших чертах людей, которые имеют более высокий уровень, например:
"¬от этот превосходит мен€ в том-то, а вот в нем прекрасно это. ѕусть он и мен€ этому научит". » нужно часто-часто думать таким образом. Ёто - первый способ.

 ак уже говорилось, есть и другой способ, - это последовательно отрицать работу своего сознани€ или, погрузившись на некоторое врем€ в духовную практику, войти в состо€ние, при котором в вашем сознании всплывает то, что не св€зано с вашими действи€ми. ≈сть еще один способ - последовательно по част€м анализировать работу своего сознани€. »так, есть четыре способа. ≈сли заниматьс€ практикой такого рода, мы создадим условие, позвол€ющее не переродитьс€ в мире асуров.

» последнее - небеса. Ћюди, которые могут переродитьс€ на небесах, с самого начала чувствуют себ€ хорошо. »наче говор€, когда такой человек умрет, у него не будет посмертного шока. ≈му сразу станет хорошо. ≈два он подумает: "јх, как хорошо!" - то моментально переродитс€ на небесах. ј хорошо ему от имеющихс€ у него «аслуг. Ќо когда «аслуги исс€кнут, последует перерождение в аду. “рагическое положение, не так ли?
ѕравда, пребывание на Ќебесах длитс€ невообразимо долго, так что это, вообще-то, хороший период. Ќу, так что же делать? Ќужно стремитьс€ к тому, чтобы не погружатьс€ в удовольстви€ и личные радости. Ќужно увидеть, что это - тоже одна из иллюзий. “аково состо€ние неперерождени€ на Ќебесах.
Ќу, а если человек не переродитс€ ни в аду, ни на небесах, ни в мире голодных духов (прета), ни в мире животных, ни в мире людей, ни в мире асуров, то где он переродитс€ вне мир страстей.
—читаетс€, что такой человек находитс€ в состо€нии будды, он пребывает в состо€нии будды.

»наче говор€, в ћаха Ќирване может переродитьс€ только тот, кто обрел радости Ќебес - только тот, кто исчерпал весь опыт —ансары.

¬ чем тут дело? ƒопустим, человек приобрел опыт миров вплоть до ћира јсуров. ≈сли он познает радость Ќебес, то погрузитс€ в нее. Ќо если он много раз испытывал эту радость во врем€ медитации и тренировалс€ таким образом, чтобы в нее не погружатьс€, то он может переродитьс€ в ћаха Ќирване.

“еперь - о цвете. ≈сли человек часто видит в своих видени€х дымчато-черный цвет, веро€тность того, что такой человек переродитс€ в јду - дев€носто процентов.

—ледующий цвет - тусклый желтый. “от, кто часто видит такой цвет, скорее всего переродитс€ в ћире √олодных ƒухов.

“е, кто видит тусклый белый цвет, или те, кто видит свет, напоминающий серебристо-белый, обладают возможностью перерождени€ на Ќебесах с веро€тностью дев€носто процентов.

—имволом Ќебес не €вл€етс€ чистый прозрачный белый или серебристо-белый цвет. ƒело здесь вот в том, что эти цвета отражают вашу карму. » тогда, даже если вы перерождаетесь в следующей жизни на Ќебесах, какова будет ваша следующа€ жизнь? ћы обладаем, в частности, и кармой ада.

¬ какой-то мере вы обладаете и кармой мира голодных духов, и кармой мира животных, и кармой мира людей, и кармой мира асуров. “от свет - не более, чем видение энергии, котора€ преобладает на небесах. ј это значит, что будут видны и другие энергии, примешивающиес€ к этой энергии , преобладающей на небесах. »так, при наложении этих видимых энергий будет излучатьс€ тусклый свет. “о есть, свет, который вы увидите, будет неоднороден. ¬от почему нельз€ расслабл€тьс€, попав на небеса. Ѕудда Ўакь€муни говорил, что если можешь за одну жизнь достичь ќсвобождени€, веди духовную практику изо всех сил, устремл€€сь к ќсвобождению.
http://spiritual.ru/theory/krugovorot.html



ќ реинкарнации


–еинкарнаци€ - это учение, говор€щее о том, что существа с безначального прошлого посто€нно умирают и рождаютс€, вновь умирают и оп€ть получают перерождение в различных мирах. ƒругими словами, нынешн€€ коротка€ жизнь - не все, что у нас есть: каждый из нас имеет прошлые и будущие жизни. ќбитатели ћира —трастей, практически всегда перевоплощаютс€ на шести уровн€х этого мира от ћира јда до Ќебес ѕреобразовани€ «аслуг в »сполнение ∆еланий.

¬ы тоже подвержены перевоплощени€м. ѕо сравнению с бесконечным потоком перевоплощений нынешн€€ жизнь - это очень короткий отрезок времени.

∆изнь в сто лет, возможно, кому-то кажетс€ очень долгой, когда ¬ы стоите у ее порога. Ќо когда ¬ы огл€дываетесь на нее с высоты прожитых лет, она вовсе не представл€етс€ вам длинной. “е, кому сейчас шестьдес€т или семьдес€т лет, наверн€ка считают так же. ¬о врем€ короткого отрезка времени - нашей жизни - мы приобретаем различный опыт. √де можно получить рождение за счет этого опыта? ¬ одном из трЄх скверных миров - в јду, в ћире ∆ивотных или в ћире √олодных ƒухов? »ли в ћире Ћюдей, ћире јсуров, на Ќебесах или же на —в€тых Ќебесах, одном из миров за пределами ћира —трастей? “о, что определ€ет нашу будущую жизнь, - это накопление (конечна€ сумма) наших ежедневных действий тела, речи и мыслей, и в этом нет ничего удивительного. Ќам даютс€ знаки: —тарение, смерть и страдани€. ≈сли правильно их расшифровать и учитывать в практике, то когда-нибудь можно будет попасть в высший из миров - в мир, полный —вободы, —часть€ и –адости в истинном смысле.

ѕроцесс перевоплощени€ хорошо описан в “ибетской  ниге мертвых. ѕодавл€ющее большинство душ следуют ему. Ќо есть и такие, чье перевоплощение происходит по-другому. Ќапример, дл€ тибетских монахов, достигших уровн€ бодисаттвы, таких как ѕанчен-лама, ƒалай-лама или  алу –импоче, или индийских практиков эзотерического буддизма, таких как “илопа и Ќаропа, или таких известных св€тых первоначального буддизма, как Ѕудда Ўакь€муни, Ўарипутта, ћахамоггаллана, јнурудда,  хема, ”ппалавана - дл€ этих бодисаттв, управл€ющих своей трансмиграцией по собственной воле, не существует непосто€нства. ќни превзошли непосто€нство, и в этом состо€нии души могут перерождатьс€ по своему желанию. ќсознава€ бренность этого мира, они перерождаютс€ в нем из сострадани€.

ƒл€ тех, кто не занималс€ целенаправленной практикой очищени€ подсознани€ в течении жизни сама€ актуальна€ проблема в процессе перевоплощени€ - это посмертный шок. ѕодумаем над тем, почему он случаетс€.

јстральный мир человека полон информации, которой забито подсознание. ѕредставим подсознание как скопление материальных объектов, Ђтонкихї материальных объектов. »стинное Ёго, пока мы живы, находитс€ в сердце. ” тех, кто правильно практиковал медитацию, очищено подсознание, и таким образом, когда »стинное Ёго отправитс€ в јстральный мир, у таких людей будет €сное подсознание или только небольшое количество тонких материальных объектов в нЄм.

Ќо обычные люди обладают большим количеством информации, большим количеством тонких материальных объектов.  огда »стинное Ёго направл€етс€ в мир подсознани€, в јстральный мир, состо€ние с большим количеством информации окажет на него более шокирующее воздействие. „ем больше информации, тем сильнее шок. ќбычный человек тер€ет сознание или получает шок после смерти из-за огромного объЄма информации. ¬ основном, это - тонка€ матери€, но среди тонких частиц присутствует и достаточно много частиц информации, близких к грубым.  огда »стинное Ёго погружаетс€ в этот поток, оно испытывает шок.

—уществует два типа медитаций. ќдин тип позвол€ет удовлетворить желани€, например, расширить подсознание. ƒругой - уничтожает информацию в јстральном мире с помощью практики раска€ни€ и накоплени€ заслуг. ≈сли ¬ы практикуете второй тип медитаций (который также очищает подсознание), то ¬аш шок будет слабым. ≈го может и не быть.

ѕредположим, что когда ¬ы умерли, у вас не было шока после смерти. Ёто даст вам определенные преимущества. ќдно из преимуществ заключаетс€ в том, что ¬ы будете способны воспринимать €влени€ такими, какие они есть. ¬торое преимущество заключаетс€ в том, что ¬ы будете способны захватить с собой знани€, приобретЄнные в этой жизни, в следующую жизнь. Ќапример, ¬ы усвоили значение света, медитативного опыта, видений. Ёта информаци€ будет очень полезна в мире после смерти. ќблада€ этим знанием, ¬ы не сделаете ошибок в процессе перевоплощени€.

¬ этом случае у вас есть Ђгаранти€ї следующей жизни. ≈сли даже ¬ы не дошли до ступени, где не будет шока после смерти, всЄ равно, чем он слабее, тем быстрее наступит выздоровление, либо процесс потери пам€ти пройдет гораздо м€гче.

—мерть неизбежна.  акой бы властью ¬ы ни обладали, как бы ¬ы ни были богаты, как бы ¬ы ни любили кого-нибудь, как бы ¬ы ни были почитаемы, как бы ¬ы ни процветали, ¬ы всЄ равно умрЄте. » единственное, что ¬ы можете сделать, чтобы однажды погрузитьс€ в вечное счастье - это не допускать ошибок в процессе перерождени€ и всегда перевоплощатьс€ там, где проповедуетс€ и практикуетс€ »стина.



 (600x399, 83Kb)
–убрики:  философи€
ћистика, эзотерика.


ѕроцитировано 1 раз



алина_9   обратитьс€ по имени —уббота, 31 ќкт€бр€ 2009 г. 20:43 (ссылка)
–аспечатываю на принтере.“акие вещи надо внимательно читать и перечитывать.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 31 ќкт€бр€ 2009 г. 20:45 (ссылка)
алина_9, —овершенно верно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку