-Цитатник

Ей досталась любовь Маяковского и ...... Цветы - (0)

  ...

Как отключить всплывающую рекламу в Chrome раз и навсегда. - (3)

Как отключить всплывающую рекламу в Chrome раз и навсегда. Большинство пользователей жутко р...

Без заголовка - (2)

Излом времени «Норвежская Ванга» назвала три предвестника мировой войны Специалисты, ...

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ - (0)

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ В недавнем видео альт...

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - 1 Жан-Кристоф Мивилль «Руины на...

 -Резюме

Мила

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
Фотографий: 138
Посмотреть все фотографии серии Цветы.
Цветы.
19:09 17.06.2015
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Красиво.
Красиво.
21:49 26.10.2008
Фотографий: 20

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mila111111

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2005
Записей: 55760
Комментариев: 230497
Написано: 332453


Грех и добродетель. Карма. Четыре цели бытия

Пятница, 26 Июня 2009 г. 17:50 + в цитатник
Согласно христианским представлениям442, грех есть нарушение личной воли Бога и отступничество от Него. Плоть же — источник вожделения, противостоящего велениям Бога. Поэтому именно плоть играет немаловажную роль в возникновении жизни, нацеленной против воли Бога. Согласно святому Фоме, в первоначальном состоянии (недолго продержавшемся как нормальное) низшие силы были подчинены причине, а причина подчинялась Богу. «Первородный грех» есть формальное «искажение первоначальной праведности», а по существу — «отождествление с похотью». Как говорит святой Павел (Рим. VII. 8, 14), духовный закон, объявляющий войну вожделению, встречает сопротивление со стороны «закона в членах».


Эти и подобные им представления заключают в себе осознанные моральные и религиозные взгляды, относительно которых полагается, что они присущи только человечеству. Индийские представления о папе (неправильном) и пунбе (то есть о том, что чисто, свято и правильно) имеют более широкое содержание. Чистота и святость заключаются в согласии с Ишварой (чьим воплощением является сама джива) и труде согласно Его воле, как в плане каждого конкретного момента времени, так и в состоянии видения общего направления, задаваемого космическим процессом. Грех же являет собой прямую противоположность этому. Оба термина относятся к состоянию эволюции и окружающим обстоятельствам дживы, в этой сфере они и применяются. Так импульс, направляющий дживу к эгоистическому бытию, в своей отдельности неизбежно представляется вступлением на путь потакания наклонностям или «движения наружу» (правритти-маргу). Этот путь ошибочен, так как он препятствует достижению единства. Единство является целью пути возвращения (нивритти-марги), где склонности к объединению подлежат прекращению (осуществлению). Короче говоря, что ведет к прогрессу по одному пути, то является препятствием для другого. При правильном понимании материя не рассматривается (кроме, может быть, эпизодических и популярных толкований) с юридической точки зрения внешнего Законодателя, Его заповедей и ее подчинения им. Правильна другая точка зрения, при которой каждый конкретный пример этического закона рассматривается как истинное и точное выражение эволюции самой дживы. Этика, как уже говорилось, суть истинная природа бытия. По той же самой причине зло есть разрушение бытия. Все, что выполняет джива, является результатом ее кармы. Далее, термин «джива» хотя и применяется обычно к человеческому воплощению Атмы, однако не ограничивается им. Как папа, так и пунья могут поэтому быть проявлены в существах более высокого уровня, чем человеческий, причем в той степени, в какой то, что они делают (сознательно или бессознательно), является помехой их правильному развитию. Так, в «Йога-васиш-тхе» говорится, что даже вьющееся растение приобретает заслугу вследствие своей близости к святому муни, на доме которого это растение растет. Объективно рассматриваемый грех сжато определяется как духкха-джанака-папам. Это то, что было, есть и будет причиной боли, ментальной и физической, в прошлых, настоящих и будущих рождениях. Боль, как последствие действия, не обязательно должна проявиться немедленно. Несмотря на то, что страдание может быть испытано как результат действия позднее, чем действие, являющееся его причиной, последствие действия не есть нечто отдельное, но это часть действия — именно та его часть, которая принадлежит будущему. Шесть главных грехов — это кама, кродха, лоб-ха, моха, мада, матсаръя (вожделение, гнев, алчность, невежество или заблуждение, гордыня и зависть)343. Всякое зло есть в своей основе своекорыстие, проявляющееся в невежестве или пренебрежении к единству Себя во всех творениях. Добродетель же (пунья), как нечто противоположное греху, является причиной счастья (сукха-джана-кам-пуньям). Это счастье производится либо в текущем, либо в будущем рождениях, либо же ведет к наслаждению небес (сварги). Добродетель суть нечто, ведущее к единству, чья субстанция — блаженство (ананда). Такая хорошая карма приносит приятный плод, который, подобно всем результатам кармы, является преходящим. Как гласит Шрути: «Не действиями или пиндами, предлагаемыми чьими-либо детьми, или богатством, но отречением эти мужи достигли освобождения»344. Только избавляясь от кармы с помощью знания, джива, становящаяся единой с неизменным Абсолютом, достигает постоянного покоя. Совершенно очевидно, что для тех, кто получил такое, не существует ни порока, ни добродетели, ибо и то и другое суть категории феноменального бытия.
Карма представляет собой действие, его причину и резуль-тат. Не существует ни беспричинного действия, ни действия без результата. Прошлое, настоящее и будущее объединены в одно целое. В жизни дживатмы на мирском плане иччха-, джняна- и крия-шакти воплощаются как желания, знание и действие. Как говорит «Брихад-араньяка Упанишад»: «Воистину человек состоит из желаний. Каково его желание, такова и его мысль. Какова его мысль, таково и его действие. Каково его действие, таково и его достижение»345. Такой вид имеет карма индивида. «У кого есть желание, тот своим трудом продвигается вперед к цели, на которой остановился его разум»346. «О чем он думает, тем и становится»447. Теперь о действии: «Что посеешь, то и пожнешь». Дело не в наказании или вознаграждении, а в последствиях, да и результаты действия есть не что иное, как часть действия. Если действие совершено, то тем самым произведен и его результат; результат представляется частью действия, которое продолжается и трансформируется в результат. Дживатма испытывает счастье как последствие своих добрых дел, тогда как несчастье — последствие дурных деяний348.

К началу Грех и добродетель. Карма. Четыре цели бытия. Артур Авалон. Введение в Маханирвана-тантру. Ключ к полному пониманию всей тантрической литературы
Карма бывает трех видов, а именно: санъчита-карма, то есть вся громадная накопленная масса неисчерпанной кармы прошлого, как хорошего, так и дурного, которая должна еще подлежать отработке. Эта прошлая карма является причиной, определяющей характер последующих рождений, и, как таковая, называется также само карой, или васаной. Второй формой кармы является прарабдха, или та часть санъчита-кармы, которая уже истощена (отработана) и приносит плод в настоящем рождении. Третья форма — это новая карма, которую человек непрерывно производит настоящими и будущими поступками, она именуется вартаманой, или агами*49. Пока воплощенная душа (дживатма) находится в сансаре, или феноменальном мире, она, вследствие своей природы, беспрестанно совершает настоящую карму и испытывает влияние прошлой. Даже Девы сами подвержены времени и карме350. Через карму джива может стать Индрой351.

К началу Грех и добродетель. Карма. Четыре цели бытия. Артур Авалон. Введение в Маханирвана-тантру. Ключ к полному пониманию всей тантрической литературы
Таким образом, карма является невидимой (адришта), это продукт предписанных или запрещенных действий, к которому восприимчивы воплощенные тела. Она или хорошая, или дурная, и, взятое в целом, все это называется нечистотой действия (карма-малой). Даже добрые дела, если они делаются ради их плода, никогда не могут гарантировать освобождения. Тот, кто помышляет о вознаграждении, получит благо в виде этого вознаграждения. Освобождение — это работа Шива-Шакти, и достигается только брахма-джпяной, разрушением стремления к отдельной жизни и реализацией единства с Высшим. Все сопутствующие действия должны быть без мысли о себе С прекращением желания узы, которые привязывают человека к сансаре, разрываются. Согласно Тантре, садхана и ачара (см. выше), подходящие для индивида, зависят от его кармы. Наклонности, его характер и темперамент формируются его саньчита-кармои. Что же касается прарабдха-кармы, то она неизбежна. Без ее отработки ничто не может быть сделано. Некоторые системы предписывают один и тот же метод для людей самых разнообразных наклонностей. Но Тантра распознает силу кармы и формирует свой метод в зависимости от темперамента, задаваемого кармой. Нужды у каждого свои, как и методы, которые будут наиболее подходящими для того, чтобы привести их к общей цели. Так формы почитания, которые допустимы для виры, запрещены для пашу. Гуру должен определить то, к чему садхака является подготовленным (адхикари).

Есть только один предмет, к которому все стремятся — счастье, хотя оно бывает разных видов и обретается различными путями. Все формы — чувственные, интеллектуальные или духовные — происходят от Брахмана, который Сам есть Источник и Сущность всякого блаженства. Он — Само Блаженство (раса вай сах). Истекающие из одного источника наслаждения, тем не менее, отличаются по своим формам, будучи более высокими или более низкими, преходящими, либо долговременными или постоянными. Идущие путем желания (правритти-марги) достигают его посредством наслаждений в этом мире (бхукти), или в более долговременных, но еще не постоянных мирах небесных наслаждений (сварге). Те же, кто находится на пути возвращения (нивритти-марге), достигают счастья не в сотворенном мире, но в вечном единении со своим пер-воисточником (мукти). Поэтому говорится, что человек не может стать воистину счастливым до тех пор, пока не найдет прибежище в Брахмане, который Сам есть высочайшее Блаженство (расам хйевайам лабдхва ананди бхавати).

К началу Грех и добродетель. Карма. Четыре цели бытия. Артур Авалон. Введение в Маханирвана-тантру. Ключ к полному пониманию всей тантрической литературы
В своем вечном ритме Божественное Дыхание движется наружу от Духа к материи, и внутрь от материи — к Духу. Деви в образе маии развертывает мир. Как Махамайя, Она призывает его вернуться к Ней. Тропа удаления — это путь правритти, а тропа возвращения —нивритти. Каждое из этих движений божественно. И наслаждение (бхукти), и освобождение (мукти) — Ее дары352. В третьей главе цитируемого текста говорится, что от Вишну и Шивы можно получить только мукти, а от Деви — и бхукти, и мукти. Да, это действительно так, потому что Деви является, в некотором смысле, источником порождения всех тех материализованных форм, от которых возникает наслаждение (бхога).
Все дживы на своем пути к совершенству351 и основная масса самого человечества движутся по первому пути и, несомненно, правильно стремятся к наслаждению, которое соответствует их стадии эволюции.

К началу Грех и добродетель. Карма. Четыре цели бытия. Артур Авалон. Введение в Маханирвана-тантру. Ключ к полному пониманию всей тантрической литературы
Жажда жизни будет продолжать утверждать себя до тех пор, пока не будет достигнута точка возвращения, а энергия ухода не истощится. До этого времени человек должен оставаться на пути желаний. Деви держит в своих руках петлю желания154. Деви Сама есть и желание155, и одновременно та мудрость реального постижения, в которой познавший наслаждения обнаруживает их пустоту. Однако, никто не может отречься, пока не насладится и пока не произойдет наслаждение мудростью, причем это справедливо и для самого мирового процесса: нерожденные Пуруши также сопутствуют ей (Пракрити) и оставляют Ее лишь по причине вивекиш.

Для мирской жизни, которая есть «удаление» от Высшего, организуется определенное обеспечение. Поэтому и говорится, что в тантре есть и наслаждение (бхукти), и освобождение (мукти)157. Но, конечно, и само наслаждение не лишено своих собственных законов. Давая волю желаниям, нельзя оставлять их неуправляемыми358.

Умственное «я», как это обычно утверждается, ecть колесничий телаЮ чьи лошади — чувства В противоположность ошибочным представлениям насчет тантры, эта Тантра не возражает против распространенного правила о том, что необходимо не позволять чувствам понести себя. Дабы никто не был сметен и раздавлен последствиями действия такой громадной силы, какой представляется нисхождение в материю, мышление и активные действия подлежат контролю в соответствии с дхармой. Таким образом, первые три цели жизни (три-варга) на пути правритти — это: дхарма, артха и ка-ма.


Артур Авалон. Введение в Маханирвана-тантру. Ключ к полному пониманию всей тантрической литературы
Рубрики:  О жизни.
философия

Князь_Цыцак   обратиться по имени записка аристократа Пятница, 26 Июня 2009 г. 20:28 (ссылка)
Мое доказательство правильного мышления.
Человек и человечество в целом должно мыслить в форме полноты шара.
Если это не так, функции мозга, тогда вступают в противоречия друг с другом и отторгают полную оценку происходящего. Ведут к ложным концепциям и спорят между собой не зная правильного направления. Получается, как в сказке. Человек стоит на развилке четырех дорог, не зная по какой ему следует двигаться. Поэтому он двигается в слепую, часто применяя интуицию или рискуя потерять, ногу , руку, голову, жизнь. Почему мы. Шекспира, А Пушкина, С. Есенина, И Бунина, называем истинными поэтами. За шарообразное полное мышление. Любой вынесенный ими образ нам понятен, ясен со всех сторон. Со стороны природы в ее полной красе. Человека со всеми его достоинствами и недостатками. Критику остается только этот мыслящий шар дробить для того. чтобу увеличить или понизить частоту пульсирующего в нем тона. Полнота образа если не связуется со всем его восприятием, образ мгновенно оспаривается иными представлениями о нем, меняя полноту действительности.
Шарообразное мышление заполняет все связующие пять человеческих чувств , вырабатывае единое правильное шестое, как степень реального доказательства. Пока человечество ограничено и мыслит хаотично, избирательно. Потому так ему легче достичь своего эго, желания или человек подстраивает разум к обстоятельствам формируемые обществом, социумом,местом действия, где ему приходится в данное время находиться. Мозг человека практически простаивает и вместо полценной работы шарообменных функций, он отмирает будучи не востребованным от старости, или его убивают индивиды различными наркотическими воздействиями на него. Уверен, убежден, что только подключение всего мозга в его работу, сможет дать человечеству именно то, что всегда оно ищет. Единство разумного сосуществования. Ложь или бес, многодушие сидящие в наших телах, практически бесконтрольно подчиняют себе иных членов духовной семьи влияя на сознание так, чтобы настроить его мыслить не шарообразно, одновременно, одновекторно, а однобоко, образуя брешь, стену, сомнения в правильности мысли.
Отсюда жажда противостоять любой объединяющей людей мысли. Оболгать осквернить, убить любое новое шарообразное человеческое единение, сосредоточенное на единомыслие. Получилось очень длинное умозаключение, но так работает мой мозговой шар.
Князь_Цыцак
Ответить С цитатой В цитатник
Mila111111   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2009 г. 21:09 (ссылка)
Князь_Цыцак, Спасибо! Прекрасное эссе!:))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку