"Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла" (Притчи 16:6)
Специальный проект: "Битва за нефть". |
|
Док.фильм "Тарантизм, тОрОнтизм". |
ТАРАНТИЗМ - ТОРОНТИЗМ (Психологическая энциклопедия)
Тарантизм (tarantism) - психическое нарушение, распространенное в Европе между 900 и 1800 гг. н. э., при котором люди внезапно начинали прыгать, танцевать кругами и биться в конвульсиях. Это психическое нарушение известно также как пляска св. Витта. Массовые истерические эпидемии, наблюдавшиеся в Голландии и Западной Германии (XIV-XV вв.) и в Италии (XVI-XVII вв.) в виде очень продолжительных, до изнурения и судорог, танцев, возникавших по механизмам индукции. Танец носил название тарантеллы, которое сохранилось и по настоящее время, так как был связан с суеверным представлением о том, что таким путем можно избежать укуса тарантула.
ТОрОнтизм - состояние массового психоза на харизматических собраниях, сопровождающееся неадекватным поведением собравшихся, спонтанными телодвижениями и плясками, дерганьем и тряской, истерическим хохотом и судорожными конвульсиями.
http://video.yandex.ua/users/alberty74/view/245/?cauthor=alberty74&cid=100000001#
Метки: ереси оккультизм |
Док.цикл "Без обмана. Соки добрые и злые"(2013). |
Потребление соков в России растет с каждым годом. Но мы покупаем, как правило, не соки, а сокосодержащую продукцию, то есть разбавленный концентрат, о чем производители предпочитают умалчивать. Какие соки полезны, а какие - абсолютно вредная гадость?
Метки: здоровье |
"Вы всё ещё хотите в евродурдом?" |
Евросоюз, о котором пока ещё наивно мечтают некоторые украинцы, окончательно сходит с ума. Мы могли бы, конечно, быть сторонними зрителями этого театра абсурда, но ведь «просвещённая» Европа все активнее и агрессивнее навязывает нам свои, мягко говоря, странные взгляды и обычаи. И самое печальное, что у нас нашлись заинтересованные сторонники, которые поступающие из-за Карпат приказы радостно встречают по стойке «смирно!» и кидаются их выполнять.
Жители Азии и Африки массово заполонили страны Евросоюза. Они получили вид на жительство или даже гражданство, жилье, многим предложили работу (от которой те, впрочем, воротят носы). В Германии, например, уже огромная колония турок — более 5 миллионов. Когда приезжих стало слишком много, они почувствовали свою силу и стали качать права, в т. ч. религиозные. Поскольку большинство мигрантов — мусульмане, они стали требовать от христианского большинства (пока что) строить им мечети, убрать якобы оскорбляющие их кресты и не запрещать их женщинам в светском государстве носить паранджу.
Не понимая, что вступили в смертельную игру с огнем, европейцы уступали всем их требованиям! В небольшом английском городке (6000 жителей) по требованию 16 (!) местных мусульман запретили использовать флаг Англии, на котором изображен крест! Нетрудно предугадать, что будет дальше, учитывая, что рождаемость у приезжих гораздо выше, нежели у европейцев.
В столице Норвегии приезжих уже больше аборигенов, и жители Осло всерьез задумались о том, чтобы переехать в более спокойное место, где нет мусульман. Напомним, что 2 года назад свой активный протест засилью в стране иноверцев выразил Андерс Брейвик. Он напал на молодежный лагерь и поубивал много приезжих.
Убивать людей, конечно, недопустимо, но как же быть со сверхгуманными властями и законами, которые убийце 77 человек на 21 год бесплатно предоставили 3-комнатные хоромы в т. н. тюрьме?! Ничему не научила Европу ни эта трагедия, ни погромы в негритянских пригородах Парижа пару лет назад, и все продолжилось в том же духе.
Кстати, гуманность у скандинавов весьма странная и избирательная. Чересчур терпимо относясь к выходкам и требованиям мигрантов, они весьма жестко обращаются с собственными гражданами — молодыми родителями. Ибо только работники их соцслужб знают, как надо воспитывать детей. И за малейшее отклонение от предписанного ими стандарта или за подзатыльник собственному шалопаю у вас могут отобрать ваших детей (даже грудного младенца!) и передать их в приемную семью, которой за это неплохо заплатят. Вот где и разбазаривание бюджетных средств, и маразм в одном флаконе.
Последнее время в Стокгольме жители не могут уснуть — приезжие бунтари, ничего не создавшие на шведской земле, преуспели в уничтожении: разоряют магазины и жгут автомобили. И вдобавок нападают на пожарных, которые пытаются ликвидировать пожары. А знаете в чем истинная причина бунта? Приезжие нахлебники недовольны тем, что их социальное пособие меньше зарплаты работающих шведов! Вы видели еще где-то такую наглость?!
А самые гуманные в мире власти разводят руками: они не знают, ни как этих лодырей заставить работать, ни как усмирить их беспредел. Лишь спустя неделю стражи порядка решились задерживать поджигателей — аж 21 хулиган был изолирован. Надолго ли?
В Лондоне вообще вопиющий случай — двое негритянских отморозков средь бела дня прямо на улице зарезали солдата. Причем сделано это было предельно нагло и цинично с единственной целью: запугать англичан и добиться еще больших льгот и привилегий. И, чтобы вы не сомневались, добьются! Политики и общественность немного повозмущаются, но ничего не изменится, и Европа продолжит пресмыкаться перед приезжими в рамках своей пресловутой политкорректности.
Лишь совсем недавно правительство Норвегии робко и наивно попыталось вмешаться в ситуацию. Мигрантам предлагают бесплатные билеты, по $3000 на человека (в качестве компенсации) и даже помощь в открытии бизнеса, если они согласятся вернуться на родину. Только вот не стоит очередь желающих уехать обратно в Афганистан или Судан.
В то же время жителям Украины, чтобы просто посетить какую-либо страну Европы в качестве туриста, необходимо собрать огромный список порой попросту идиотских справок, оплатить визу, а иногда еще и собеседование пройти, на котором доказать, что не верблюд.
Недавно с большой помпой нам объявили, что упростился процесс получения виз в европейские страны. Чушь это! Послабления так мизерны и сопровождаются столькими оговорками, что говорить о них серьезно невозможно. Журналисты могут получить многоразовую шенгенскую визу по упрощенной схеме, но лишь при следовании в командировку. Т. е. если мне предоставят такую визу на 5 лет (как обещают), то туристом я по ней за рубеж не смогу поехать — придется получить туристическую визу на общих основаниях.
То же самое и с остальными «облагодельствованными» — немного проще должно стать выезжающим в Европу на учебу и лечение, а также на научные мероприятия. И сколько же таких людей за год наберется в Украине? Ну, пара тысяч человек. Так что пресловутое упрощение фактически чисто номинально, это не более чем пиар-кампания Евросоюза по запудриванию мозгов жителям Украины.
По сравнению с тем, что мои живущие в Германии друзья ездят в бассейн в Бельгию, на шопинг в Милан, искупаться на Лазурный берег, прогуляться в Голландию, нынешняя процедура получения украинцами разрешения на въезд в Европу выглядит исключительно издевательством.
Вовсе не секрет, что главной движущей силой нашего стремления в Европу как раз и является желание свободно передвигаться по ней. Действительно, там есть что посмотреть (архитектуру Барселоны, Лувр с Версалем, исторические памятники Италии и Греции) и чем заняться (сходить в Диснейленд, попить чешского пива, заняться шопингом)!
Так вот, давайте спокойно и трезво признаемся себе: во-первых, если Евросоюз и согласится нас принять и разрешить свободный въезд, то не в этом веке; во-вторых, а зачем нам жить в таком сумасшедшем доме по их, мягко говоря, странным законам? О том, что с экономической точки зрения мы ничего от вхождения в Евросоюз не выиграем (скорее, наоборот), написано уже столько, что повторяться не стану.
В декабре 2012 многие земляне напряженно ждали конца света — он представлялся им в виде потопа, землетрясения, космической атаки или другого природного катаклизма. Но оказалось, что конец человеческой цивилизации будет выглядеть совсем иначе… Подумайте обо всем этом, прежде чем в следующий раз выскажете свое мнение о евроинтеграции Украины.
Гурген Григорян
Метки: мораль человек и социум |
Александр Болотников "Язык Нового Завета". Часть I. |
Несколько месяцев назад к нам в редакцию поступил интересный вопрос от нашего читателя Романа, который мы передаем в оригинале: «На каком языке написан Новый Завет? Правда ли, что написан на арамейском, а в 2 веке переведен на греческий уже изменённым?»
Когда мы говорим о подходе к истолкованию Нового Завета (НЗ), вопрос о языке, на котором написаны Евангелия и Апостольские послания, является весьма серьезным и ключевым. Очевидным является тот факт, что на сегодняшний день до нас дошли несколько тысяч древних манускриптов НЗ. Все они написаны на греческом языке. Однако, главным является вопрос о том, на каком именно греческом языке они были написаны. Иными словами написан ли НЗ тем же языком, на котором писали греческие философы Платон, Аристотель и др.? К сожалению, существуют три противоположных взгляда на эту проблему. Разберем каждый из них в его историческом порядке.
1. Традиционный церковный.
Согласно традиционному пониманию, сложившемуся как в восточном православии, так и в западном католицизме первого тысячелетия, языком Нового Завета считался византийский диалект греческого языка. И это не удивительно, ведь большинство ранних отцов христианской церкви говорили именно на этом языке, так как сами были из Византии. До сего дня в православных семинариях студентов, изучающих греческий НЗ учат специфическому произношению, характерному для Византии 4-7 веков.
Данный подход к пониманию природы языка имеет свои серьезные следствия. Византийский греческий является производной от классического греческого языка, на котором писали философы. Соответственно в традиционной церковной экзегетике, при анализе значения тех или иных новозаветных слов, превалируют идеи взятые из классических философских категорий. Так, к примеру, слово «logos» из первой главы Евангелия от Иоанна («В начале было Слово...») воспринимается в традиционном христианстве через призму понятий о Платоновском Логосе – трансцендентном, безличностном, абстрактном мироздателе. А слова «psukhe», и «pneuma» переведенные в Синодальной Библии как «душа» и «дух», интерпретируется через призму стоических представлений о противостоянии между телесным и духовным началом в человеке.
Самая главная проблема подобного подхода заключается в том, что текст НЗ оказался полностью оторванным от его авторов, учеников Иисуса, которые были евреями. Апостолы не имели никакого образования в области греческой философии, а потому не имели никаких понятий о философских терминах и категориях, употребляемых в классической греческой философии. В Талмудическом трактате Менахот приводятся слова одного из мудрецов Таннаев, Рабби Ишмаэля, который отвечает на вопрос своего племянника, желающего обучить своего сына греческой премудрости. Рабби Ишмаель говорит о том, что отец может обучать сына греческой философии в любое время, только не в течение дня и не ночью, так как, согласно записанному в первом Псалме, праведник размышляет над Торой день и ночь, а потому, на изучение философии у него времени нет.
Подобный подход к пониманию происхождения языка НЗ ставит непреодолимую стену разделения между «греческим» Новым Заветом и «еврейским» Ветхим Заветом, фактически делая из христианства абсолютно новою религию, не имеющую ничего общего с Израилем и его Богом. Данное видение отражает давние противоречия между двумя абсолютно разными мирами: эллинистическим и иудейским. Истоки эллинистического менталитета с его религией, культурой, понятиями и философским аппаратом четко прослеживаются в цивилизации Древнего Египта. Эллинизм, превалирующий в мировой системе образования по сей день, сформировался в результате захвата Ближнего Востока Александром Македонским в III веке до нашей эры, и окончательно вытеснил древнюю семитскую цивилизацию, существовавшую там с 3-го тысячелетия до н.э.
Библейский иврит и имперский арамейский, языки Ветхого Завета, являются одними из наиболее распространенных семитских языков. Фактически с самого своего начала, книги Священного Писания создавались не в эллинистической греческой, а в семитской культурной исторической среде. Более того, как Тора, так и пророческие книги ТАНАХа были написаны задолго до Платона и Аристотеля, задолго до того, как сформировался греческий философский аппарат. Именно поэтому философия с ее подходами, методами и аппаратом не может быть применена для интерпретации библейских истин и понятий. Кроме того, философская система миропонимания абсолютно чужда семитскому менталитету.
Вот почему взгляд на интерпретацию Нового Завета через призму философских подходов и методов, основанный лишь на том факте, что при написании НЗ использовался греческий язык, является в корне неверным. Продвигая подобные герменевтические принципы, отцы ранней церкви во-первых, превращали христианство в «крещенное» язычество; во-вторых, вносили в христианство чуждые небиблейские доктрины.
2. Протестантский взгляд
Уже на заре развития филологии библейских языков исследователям стало ясно, что греческий язык НЗ существенно отличается от классического греческого. Именно поэтому в протестантской экзегетике всегда существовал консенсус о том, что языком НЗ является Койне - диалект греческого языка.
Исторические данные свидетельствуют о том, что диалект Койне представлял собой своего рода сленг сформовавшийся в многонациональной армии Александра Македонского. Иными словами, это была упрощенная, простонародная форма греческого языка. Подобные лингвистические явления происходят и в наше время. Так под влиянием колонизации образовалось креольское наречие, диалект французского языка, на котором разговаривают во французских колониях. Креольский язык фактически является упрощенной формой базового французского языка, в которую добавлены местные, в основном, африканские слова , идиомы и грамматические конструкции. Подобными языками являются пиджин – на основе английского, и папьементо – на основе голландского.
Наблюдая эти современные лингвистические явления, можно увидеть одну из главных трудностей, которая может возникнуть у протестантских библейских экзегетов. Дело в том, что креол креолу, оказывается, рознь. Креольский диалект, на котором говорят жители Гаити совершенно отличается от креольского наречия, используемого в странах бывшей Французской Африки. И если в случае с
креольским, пиджином или папьементо, филологи могут проанализировать эти наречия и разделить их на подгруппы в зависимости от местности и населения, говорящего на них, то по отношению к греческому Койне, подобный анализ и разделение не проводится. А потому очень часто приходится встречать протестантские экзегетические комментарии, в которых тот или иной новозаветный термин объясняется с помощью греческих слов, используемых где-то в Риме или в Афинах.
Проблемы данного подхода становятся заметными при анализе Септуагинты, греческого перевода Торы, который, как считается, выполнен на греческом Койне. Исследователи этого перевода обнаружили там много слов, не свойственных диалекту Койне и вообще не существующих в греческом языке. При ближайшем рассмотрении было замечено, что эти новые, необычные слова, такие как, например, «agape/любовь» фактически являлись калькой или производной еврейских или арамейских слов. Дело в том, что в греческом языке многие библейские понятия просто отсутствуют, а потому слов, которыми можно было бы передать эти концепции не существует. Вот и пришлось переводчикам Септуагинты заняться словотворчеством.
Если проблема гебраизмов (еврейских слов и оборотов) в греческом языке Септуагинты хорошо знакома протестантским экзегетам, то на существование гебраизмов в Новом Завете в традиционном протестантизме внимание почему-то не обращается. Фактически, подход к проблеме языка НЗ в традиционном протестантизме мало чем отличается от подхода, господствующего в святоотеческой литературе. В то время, когда отцы церкви для истолкования концепций и понятий Нового Завета обращаются к греческим философским категориям, протестантские евангелические ученные при интерпретации Новозаветных слов часто опираются на понятия, употребляемые в греко-говорящих регионах Римской империи.
Проблема этого подхода заключается в том, что греческий язык не являлся обще-разговорным языком Иудеи, выходцами из которой являются авторы Евангелий. Если, к примеру к I веку нашей эры в Египетской Александрии местный коптский язык практически вышел из употребления и был вытеснен греческим Койне, то в Галилее греческий говор был иностранным, а население говорило на палестинском диалекте арамейского языка, сохраняя национальную самобытность. Именно поэтому будет неправильным заключить, что греческие разговорные термины, используемые людьми в Александрии, в Асии или во Фракии употреблялись таким же образом ивритоговорящими жителями Иерусалима или галилеянами, говорящими по-арамейски. Подобные неверные языковые предпосылки ведут к ошибкам в экзегезе и лежат в корне типичных евангелических доктрин, таких, как противостояние закона и благодати или противопоставление нового завета старому.
Продолжение следует
Александр Болотников,
Директор Научно-исследовательского Центра "Шалом",
Доктор богословия
Метки: поиск духовных истин |
Леон Мазин "Еврейские корни"- 1. |
Семинар "Еврейские корни", который проводил пастор мессианской общины Леон Мазин (г.Хайфа) в г.Энгельс.
Метки: Леон Мазин |
Дерек Принс "Дух антихриста". |
Учение на тему: "Враги с которыми мы сталкиваемся". В природу зверя очень легко попасть нам.... Церкви придется идти домой тем путем, каким прошел Агнец... Дано было ему (антихристу) вести войну....
Метки: дерек принс |
"Не могущие вмещать слово" |
Нам никогда не понять во что человек верит, пока он не заговорит или не напишет об этом. Интернет это как раз то место, где запросто можно определить по высказываниям, комментариям или выраженной позиции то, как и во что верит человек.
Так же как существуют законы какой-то страны, существуют они и у Бога. Наше неприятие или понимание этих законов, не освобождает нас от ответственности. Стандартами, которыми должны руководствоваться люди живущие на земле, прописаны в Библии и неважно во что и как ты веришь.
Существует тип людей и это подтвердила Библия, не могущих вмещать Божье Слово. Это как в трехлитровую банку попытаться залить десять литров какой-то жидкости. Только зальется три, остальная выльется за ее пределы. Сколько бы я или кто-то другой не пытались их вразумить, без того, что им что-то откроет Бог, втолковать ничего не получится. У них закрыты глаза. Они могут возмущаться поданной информацией, считая, что кто-то хочет разрушить их веру, которая может быть не верна. Да верь ты хоть в бабу Ягу. Если ты не можешь принимать Библейских истин, то мне тебя просто жаль. Почему идут такие бои и споры? Да все потому, что пребывание в вечности это очень серьезная штука.
Когда начинаешь писать наученным неверно (отклонение от бибейских стандартов), вместо слов благодарности, слышишь возмущение и недовольство. Они могут целой деноминацией или религиозной организацией идти в ад, но будут отстаивать свои доктрины (ересь).
Есть такая Новозаветная история, когда Иисус Христос обращается к уверовавшим Иудеям говорит: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». (Иоан.8:31-32) Обычно используется 32-й стих и меньше внимания к 31-му.
Они думали, что они свободны и поэтому возмутились: «… мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными»? (Иоан.8:33) Но Христос говорит:«Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас». (Иоан.8:34-37) Обратите внимание на слова: «… слово Мое не вмещается в вас».
Однажды Господь открыл: «Слово от Бога которое не может вместиться в людей, осуждается, а люди, которые высвободили его, становятся гонимыми». Написано: «Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас». (Иоан.8:37)
Это не единичный библейский случай. Вспомните историю о причастии. Иудеи не могли слышать то, что говорил Христос: «Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою»? (Иоан.6:52) Слово Бога не вмещалось в них и они говорили: «… какие странные слова! кто может это слушать»? (Иоан.6:60)
Уже в 8-й главе Христос объясняет почему они не могут вмещать:«Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего». (Иоан.8:43)
И дальше сражает их наповал: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога». (Иоан.8:44-47)
Это ли только об Иудеях? Ну конечно, нет. Таких «иудеев» полно в каждой деноминации и религиозной организации.
Николай Мазуровский
P.S. «Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ис.6:10).
Метки: поиск духовных истин |
"Милая Китти..." |
Так обращалась 13-летняя девочка к обыкновенной общей тетради в крупную красную клетку на обложке, позднее известной миру как дневник Анны Франк.
4 августа 1944 года около десяти утра перед домом номер 263 на набережной Принсенграхт города Амстердама остановилась машина. Из нее, сопровождаемый тремя голландцами из Зеленой полиции, вышел гестаповский офицер Карл Йозеф Зильберберг (по другим данным – Зильбербауэр, или Сильвербауэр; его в 60-х годах «вычислил» и поймал известный охотник за нацистами Симон Визенталь).
Шаг их был решителен, что свидетельствовало о том, что они знают, куда идут. Те, кто видел их в эту минуту, понимал: идут арестовывать. Причем, скорее всего, по доносу. Так оно и было.
Доносчиком был один из трех: работник склада Виллем ван Маарен, уборщица Лена Хартог или помощник отца Анны по бизнесу, член Голландской нацистской партии Антон (Тони) Ахлерс.
Ахлерс и был тем, кто выдал семью Анны Франк, считает Кэрол Энн Ли, английская писательница, много лет исследовавшая проблему, кто же доносчик. «Он впервые познакомился с Отто Франком в сорок первом году, когда один из бывших сотрудников Отто попытался выдать Отто гестаповцам, написав донос». Но Тони Ахлерс перехватил это письмо, показал его Отто и потребовал за него деньги. Кэрол Энн Ли не утверждает, что на 100% убеждена в том, что доносчиком был именно Тони Ахлерс, но считает, что изо всех подозреваемых его кандидатура наиболее вероятна. К тому времени 26-летний мелкий вор и мошенник Ахлерс оказался на мели, без копейки. А гестапо платило за каждого выданного еврея денежное вознаграждение.
На Prisengracht, 263 были в то утро арестованы восемь нелегалов, как обозначали евреев, скрывавшихся от властей, а также два их помощника – Виктор Кюглер и Йоханнес Клейман.
Судьба последних двух сложилась по тем временам счастливо. Через месяц их отправили в пересыльный лагерь Амерсфорт, откуда через неделю Клейман был выпущен по состоянию здоровья, после чего благополучно прожил еще 15 лет. Кюглеру удалось бежать в 1945-м. Через 10 лет он эмигрировал в Канаду и скончался в 1989 году в Торонто.
Арестованные евреи сначала содержались в тюрьме на улице Ветерингсханс в Амстердаме, потом их перевели в нидерландский пересыльный лагерь для евреев Вестерборк. Оттуда они попали в Освенцим – это было 6 сентября 1944 года.
В тот же день Герман Ван Пелс был удушен в газовой камере. Эдит Франк умерла там 6 января 1945 года от голода и истощения. Августа Ван Пелс (Ван Даан) была переведена из Освенцима в Берген-Бельзен, Бухенвальд и затем (9 апреля 1945 года) в Терезин, где и погибла. Петер Ван Пелс (Ван Даан) умер в Маутхаузене, за три дня до освобождения лагеря. Фриц Пфеффер (Дюссел) скончался 20 декабря 1944 года в концлагере Нойенгамме.
Судьба дневника
Отто Франк, единственный из восьми нелегалов, уцелел после концлагерей. Едва Освенцим был освобожден советскими войсками, он через Одессу добрался до Марселя. Вернулся в Амстердам и жил там до 1953 года. Потом переселился в Швейцарию (Базель), где жили его брат и сестра, где скончался 19 августа 1980 года.
Он пережил своих дочерей Марго и Анну, умерших от тифа в лагере Берген-Бельзен, на 35 лет. Оригинал дневника Анны отец официально завещал Государственному институту военных архивов в Амстердаме, который после его смерти осуществил издание, в котором тексты документа представлены полностью.
«Полностью» - в данном случае термин условный. Только в 2001 году дневник был дополнен недостающими четырьмя страничками, которые были куплены у друга Отто; к тому они попали от самого Отто, который взял с друга слово, что публикация этих четырех страниц будет осуществлена после его смерти.
Начиная с первой публикации в 1947 году, «Дневник Анны Франк» всякий раз также выходили в сокращенном варианте: считалось, что откровенные высказывания Анны по вопросам пола или в адрес ее матери могут оскорбить читателя.
На долю Анны достались времена, когда было проще погибнуть, чем дождаться конца кровопролитной войны. Но даже в этих условиях ей хотелось понять, почему люди не доверяют друг другу, почему среди самых близких людей мало задушевности.
Она так и не смогла ответить на этот вопрос.
Первую запись Анна Франк датирует 12 июня 1942 года. Это - день ее 13-летия, когда она и получила в числе прочих подарков тетрадь в картонном переплете с названием «дневник». Мысль о том, чтобы на его основе издать книгу, пришла ей весной 1944-го. Она услышала по радио «Оранье» (радиостанция нидерландского правительства в эмиграции, вещавшая из Лондона) выступление министра образования Болкейстена. Он назвал дневники в числе других свидетельств, которые будут собраны и опубликованы после войны в качестве документов, рассказывающих о страданиях народа Нидерландов во время фашистской оккупации.
Волю Анны выполнил ее отец. Отто Франк составил сокращенную версию дневника. Всех персонажей, упомянутых в дневнике, Анна назвала псевдонимами. Отто сохранил их. Кроме одного. Он сохранил имя и фамилию собственной дочери.
«Болтушка»
Причина, по которой Анне потребовалось вести дневник, указана ею же самою едва ли не в первых строках: «У меня нет настоящей подруги». Анна хотела бы иметь кого-то, с кем можно было пооткровенничать. Но таковой не нашлось в реальной жизни. Тогда Анна в качестве задушевной подруги выбрала дневник. Она называла его «Милая Китти».
Тучи над евреями сгущались. Отто Франк вынужден был распрощаться с «Опектой» и начать переносить к знакомым одежду, мебель и продукты – тогда он впервые заговорил об укрытии.
8 июля 1942 года ему прислали повестку из СС. «Каждый знает, что это значит, - записывает Анна в дневнике. – Концлагеря и камеры-одиночки тут же предстали передо мной, неужели мы позволим отправить туда папу?» Повестка была последним звонком. Назавтра семья поспешила в Убежище – заранее подготовленное помещение в конторе Отто Франка. Здесь необходимо пояснение. Как и другие здания Амстердама, стоящие вдоль каналов, дом номер 263 на набережной Принсенграхт состоит из парадной и и задней части. Офис и помещение хранилища занимают переднюю часть строения. Задняя часть дома – нередко пустующее помещение. Вот его-то и облюбовал Отто Франк под будущее убежище.
Чтобы комнатка не выглядела совсем голой, Анна наклеила на стены открытки из собранной ею коллекции кинозвезд и сохраненной Пимом (так она ласково называла отца).
Укрытие мало-помалу становилось тайником. Перед входной дверью поместили подвижной шкаф, и теперь нужно было, если спускаешься вниз, сначала нагнуться, а потом прыгнуть, так как одну ступеньку лестницы сняли. Об ароматах Убежища разговор особый. Оно было пропитано запахами перца, тимьяна (в помещении был склад пряностей) и ... кошачьей мочи (это резвились Муши, Худышка и другие хвостатые обитатели чердака).
В замкнутом пространстве, где боялись кашлять и смеяться, обострились отношения. Женщины становились все более нетерпимыми друг к другу. На этом мрачном фоне развивалась Анна. Она читала классику, зубрила французскую грамматику и записывала довольно едкие характеристики на каждого, с кем ей пришлось делить Убежище. Досталось в дневнике всем, включая ее маму с фрау Ван Даан, которые попеременно принимались было перевоспитывать Анну, считая, что «ну просто ничего во мне хорошего». У Анны был еще один повод для огорчения. За первые три месяца житья в Убежище она поправилась на 17 фунтов.
Она была изгнанницей
Те, кто навещал семью в Убежище, приносили страшные вести. Многие знакомые семьи Франк были схвачены гестапо, отправлены в Вестерборк, лагерь для евреев в Дренте.Переполненные поезда, увозящие молодых людей навстречу смерти... Заложники из числа уважаемых граждан, которых расстреливают в случае саботажа... Сообщая об этом, Анна грустит по поводу того, что делают все это немцы. И тут же отмечает: «Прекрасный народ эти немцы, и, по сути дела, я тоже принадлежу к этому народу!»
Впрочем, Анна ясно ощущала свою принадлежность и к Нидерландам – стране, которая стала ее второй родиной. Настолько, что «решила сразу войны принять нидерландское гражданство. Я люблю голландцев, люблю нашу страну, люблю ее язык и хочу здесь работать». «Я надеясь, что я, изгнанница, найду здесь родину, я надеюсь на это и сейчас», - добавляет она после того, как в мае 1944-го прошел слух: немецких евреев, эмигрировавших в Голландию, и сидящих в концлагерях в Польше, не впустят обратно в Голландию. Мол, эта страна предоставила евреям право убежища, но когда Гитлера не станет, пусть возвращаются в Германию.
Но ведь и Германия – часть ее души. Она тепло вспоминает о городе своего раннего детства Франкфурте-на-Майне и об Аахене, где жила бабушка. Та подарила Анне авторучку, - и последней девочка посвятила целую главу в дневнике.
«Моя авторучка всегда была для меня большой ценностью», сообщает она и поясняет, почему: аккуратно она могла писать не перьевой ручкой, а именно авторучкой с толстым пером. В школах того времени пользовались перьевыми ручками. Поэтому девочка была рада возможности использовать ее, когда писала дневник. Однажды ее сокровище исчезло. Анна «приводила в порядок заплесневелые коричневые бобы», и случайно вместе с мусором смахнула в печь авторучку. Это стало ясно, когда наутро, вычищая печь, папа нашел зажим от авторучки в кучке пепла.
«Мне осталось одно утешение, хоть все же и слабое: моя авторучка кремирована, чего я в будущем очень хочу для себя!»
Пророчество Анны оказалось очень близким к действительности. Она, возможно, была бы кремирована, если бы не была погребена в братской могиле Берген-Бельзена. Там, на Люнебургской пустоши, весной 45-го, всего за полтора месяца до освобождения концлагеря англичанами, вместе с сестрой Марго нашла свой последний приют в числе жертв эпидемии тифа Анна Франк – очевидец и безвинная жертва Холокоста.
Превращения
Но перед тем как это случилось, она прожила в Убежище жизнь, полную открытий и разочарований.
Прошло всего полгода, и она смогла по записям отследить изменения в самой себе. Она вдруг посмотрела на себя додневниковую, просто веселую и остроумную, и не находила ничего общего с собой сегодняшней, прошедшей за короткое время путь взросления. «Я знаю, что я женщина, женщина, наделенная силой духа и большим мужеством! - признается она. - Я хочу, чтобы мною восхищались не за милую улыбку, а за мои поступки и мой характер».
Она осознавала собственные недостатки и могла посмотреть на себя совершенно беспристрастно, не оправдывая себя. Анна исследовала себя, словно постороннее лицо. В ней нарастает желание изучать историю искусств в Париже и в Лондоне, заодно совершенствуясь в языках.
Анна утверждается в мысли, что хочет стать литератором. (Ее желание сбылось. Книга была переведена на 55 языков, и в общей сложности было продано около 25 миллионов экземпляров. По книге были поставлены кинофильм и известный бродвейский мюзикл. Франк, отец девочки, сделал миллионное состояние на гонорарах от продажи книги).
Она ощущала сладостное превращение из девочки в женщину и пережила счастье первого поцелуя. Анна назвала его - Сокровище. Она внезапно поняла, что ей нужна не подруга, а друг. Мальчик. Петер дал ей «едва зародившееся и уязвимое, что оба мы пока еще не смеем назвать – «любовь». Это чувство подарило ей ощущение того, что она – частичка природы. Оттого так удивительны немногие строки, посвященные, к примеру, приходу весны и невозможности вволю полюбоваться им, находясь взаперти.
Она увидела, как прежде милые и дорогие ей люди становятся жадными, эгоистичными и тупыми, способными не только на злобные свары, «карканье», но и на воровство.
Анна прекрасно понимала, что кто-то когда-нибудь прочитает ее дневник. И за него, за будущего читателя, словно бы размышляла: «Эта Анна просто ненормальная, но ведь и времена, и обстоятельства, в которых я живу, тоже нельзя назвать нормальными».
В записях Анны переплетаются события внутри и вне Убежища. Ее ушами мы слышим сообщение о бомбардировке Эймедена 350 английскими самолетами. Ее глазами мы воспринимаем подробности тогдашнего бытия – спекуляция продуктами, повальные доносы, отсутствие угля в холодную пору. Но больше всего Анну поражает то, как в одночасье жители страны превратились в грабителей и мошенников. По Голландия прокатилась эпидемия грабежей и квартирного воровства, в которых участвуют все - от восьмилетних детей до полицейских и ночных сторожей.
«Самое большое наше развлечение – ломтик ливерной колбасы раз в неделю и варенье, намазанное на кусочек сухого хлеба»- пишет 3 апреля 1944 года она, внучка сказочно богатого, по ее словам, франкфуртского банкира Михаэля Франка...
Анна и еврейский мир
Анна, как и остальные обитатели Убежища, тяжело переносила оторванность от мира. Любой громкий звук, даже шум воды, мог привести к гибели восьмерки. Девочка понимала, что причина всему – принадлежность к евреям. Анна подбадривает себя: надо научиться не роптать. «Кончится же когда-нибудь эта ужасная война, станем же мы когда-нибудь опять людьми, а не только евреями!»
Ее слова, звучащие на высотой ноте отчаяния и гордости, вдруг становятся гимном:
«Кто знает, быть может, когда-нибудь именно наша вера научит добру все человечество, все народы, и ради этого, ради этого одного стоит пострадать. Мы не можем быть только голландцами, или только англичанами, или людьми какой-нибудь другой нации, наряду с этим мы остаемся евреями, - должны, но и хотим оставаться евреями. Будем мужественны! Осознаем нашу миссию и не будем роптать, спасение придет, Господь никогда еще бросал наш народ на произвол судьбы; веками жили евреи, несмотря на все преследования, но за все эти века они и стали сильными. Слабые падут, а сильные останутся и не погибнут никогда!»
Судя по описаниям Анны ее родные все же имели смутное представление о еврейской жизни. Вот лишь один пример.
« - Ты хочешь Анне подарить Библию к Хануке? – спросила Марго, немного озадаченная.
- Да... э-э, я думаю, что День святого Николая – более подходящий случай, - ответил папа.
Ведь Иисус не подходит к Хануке!» - искренне удивляется Анна.
Ее возлюбленный Петер, который обитал на чердаке Убежища, однажды сказал «Евреи всегда были и будут избранным народом». На что Анна ответила: «Хорошо бы они хоть раз были избраны на что-то хорошее»: перед глазами девочки были, судя по ее описаниям, не самые лучшие образцы евреев.
Еще одна Анна Франк
Три тетрадки, написанные по-польски, со вставками на иврите и по-английски, - все, что осталось от Рутки Либлих. В августе 1943 года ее вместе с ее семьей сожгли в Освенциме, недалеко от ее родного городка – Андрихова. Рутка родилась 6 декабря 1926 года в Андрихове, Польская Силезия. Дневник она вела с 13 августа 1940 года по 28 декабря 1942 года.
До войны Рутка успела окончить шесть классов народной школы. Потом училась в подпольной гимназии. Ее наставница Майя Ваксберг и убедила ее вести дневник, который стал для девочки «самым верным другом, хранителем душевных тайн». Цель – лучше узнать себя. Она хотела стать профессиональной писательницей. В чтении находила утешение страдающей душе. Мицкевич, Шекспир, Тувим – круг ее пристрастий.
С родителями она, как и Анна, не находит общего языка. В дневнике много размышлений о взаимооотношениях человека и мира.Личность Рутки – это чистота и невинность, забота о судьбе еврейского народа и каждого человека в отдельности. Она сравнивает горькую участь своего народа со снежинками, исчезающими под ногами прохожих.
Завещание
«Я хочу приносить пользу или радость людям, окружающим, но не знающим меня, я хочу продолжать жить и после смерти», написала Анна Франк. «Я бы очень хотела удивить мир», - вторила ей Рутка.
Желания юных жительниц Нидерландов и Польши сбылись.
Александр Меламед
http://berkovich-zametki.com/Nomer45
Серия сообщений "Литература. Книги. Аудиокниги":
Часть 1 - Александр Мень "Сын Человеческий"
Часть 2 - Стихи Александры Обревко
...
Часть 8 - Говард Питтман "Путешествие на третьи Небеса"
Часть 9 - А.Максимов "Без Христа"
Часть 10 - "Милая Китти..."
Часть 11 - "Какие мы... Люди!"
Часть 12 - "Завтрак с Богом"
...
Часть 47 - Ирина Хотина "ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА. Заметки на полях Библии".
Часть 48 - Илья Лизоркин "Иуда Искариот: неудавшийся революционер или продажная шкура?"
Часть 49 - Евгений Бойко "За дверью жизни" (отрывок из книги).
Метки: антисемитизм |
Телепрограмма "777 секунд Торы. Недельная глава Хукат" |
|
А.Максимов "Без Христа" |
Изорванная ветрами судьбы
Я шла вперед, дорог не разбирая.
Порывы ветра были так грубы,
Моих скорбей обрывками играя
И я пришла туда, где крест стоял
Последний пункт, где грешник не был.
Он небосвод собою заслонял,
Как будто был мостом меж мной и небом.
Без Христа - наша жизнь суета
Нашу жизнь он лишь может измерить.
Утекают года, как сквозь пальцы вода,
Нам же в лучшее хочется верить.
В пути к нему так долго я была,
Пришла к кресту и у него стояла.
Я воду жизни светлую пила,
Пила сполна, мне все казалось мало.
К себе Иисуса в сердце приняла
И у креста любовь познала Бога.
Там, на холме, одно я поняла,
Что крест, к спасенью верная дорога.
Иисус зовет к Нему прийти скорей,
Как остров, что манит к Себе причалить.
Как гавань от тревог и от скорбей,
Где сможешь утолить свои печали.
(А.Максимов)
Серия сообщений "Литература. Книги. Аудиокниги":
Часть 1 - Александр Мень "Сын Человеческий"
Часть 2 - Стихи Александры Обревко
...
Часть 7 - Хаим Шапиро «Иди, сынок». Глава 42
Часть 8 - Говард Питтман "Путешествие на третьи Небеса"
Часть 9 - А.Максимов "Без Христа"
Часть 10 - "Милая Китти..."
Часть 11 - "Какие мы... Люди!"
...
Часть 47 - Ирина Хотина "ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА. Заметки на полях Библии".
Часть 48 - Илья Лизоркин "Иуда Искариот: неудавшийся революционер или продажная шкура?"
Часть 49 - Евгений Бойко "За дверью жизни" (отрывок из книги).
|
Док.фильм "Великие христианские пробуждения". |
Этот фильм вдохновлён книгой "Огонь пробуждения" Мэтью Бэкхоллера.
"Ни одна церковь, которая ценит собственные стандарты, не должна недооценивать силу пробуждений. Вся история христианской церкви - от начала и до сегодняшних дней - это история пробуждений..."
Метки: пробуждения |
"Что такое израильская демократия?" |
Некоторые люди думают, что демократия это когда человек может влиять на общественный политический ход событий, творчески всесторонне развиваться, высказываться, зная что его выслушают и примут к сведению, иметь равноправные права, независимо от своего вероубеждения, пола и национальности. И ещё много чего.
Одной из самых активных стран по продвижению демократии может считаться Америка. Сколько много народностей проживает в Америке, и у всех есть свои устои, уклады, традиции... И все равны. Женись на ком хочешь, верь в кого хочешь, езжай куда хочешь, короче, живи как хочешь, главное другим не мешай. В идеале - мир во всём мире.
Казалось бы, всё просто замечательно.
Оставим пока Америку. Посмотрим на то, что делает демократия с Израилем. Живут сегодня в Израиле израильтяне: евреи израильтяне и арабы... тоже израильтяне. Как и в Америке русские и французы называются американцами, так и в Израиле все называются израильтянами.
Итак, живут, значит, евреи и арабы и называются они все израильтянами. Демократия ведь всех уравнивает, все израильтяне. Но, надо понимать, израильтяне не в том смысле, что все потомки Израиля, сына Ицхака, а в том, что все просто проживают в стране Израиль. Казалось бы - ну и что такого? Во всех странах есть люди разных национальностей.
На самом деле, демократия - это власть большинства. Уже потом всё остальное. Всё то, что выберет большинство. Всем остальным, кто в меньшинстве, приходится мириться с большинством. Быть может большинство 60% хочет одно, а меньшинство 40% хочет другое. Чтож, не повезло меньшинству.
Сегодня в Израиле большинство 60% это евреи, а меньшинство почти 40% арабы. Не везёт арабам, но с демократией не поспоришь. Поэтому араб поёт гимн Израиля, что-то там про еврейскую душу, которой у него нет, но как говорится из песни слов не выкинешь...
На самом деле, выкинешь, и не только слова, а и саму песню. Ведь ещё 30 лет назад арабов было куда меньше, чем сейчас. Поэтому всё что нужно арабам - это стать большинством. И по прогнозам, арабов становится больше и больше, так что они требуют места в правительстве, равноправного принятия их законов, их традиций... Это если по-хорошему. А по простому говоря, арабы начинают притеснять евреев, появляются районы, где нельзя еврею ходить...
А, тогда, возникает один простой вопрос. Если арабов станет больше (если так всё и будет идти, по прогнозам, это случится в ближайшие 50 лет), то тогда какой смысл в самой стране Израиль?
Демократия подходит только для той страны, где люди с разной национальностью, на самом деле, не дорожат своей национальностью, поэтому и идут на межнациональные компромиссы. Ну какая разница, я русский, ты поляк, он украинец - ну какая разница? Нет никакой особой разницы, потому что национальность этих людей была у них либо отобрана, либо они сами её потеряли. Русский, проживающий в Америке, живёт не только как русский, а как американец.
В ситуации с Израилем, огромный процент сегодняшнего поколения евреев уже живёт как американцы, как европейцы, как греки - как угодно, только не как евреи. А когда арабское влияние усилится ещё больше, еврей будет либо переезжать в другую подходящую страну, либо жить как араб. И уже это так и есть. И тенденция ужасает.
Подробнее об этой теме можно прочитать в книге Раби Меира Кахане "Неудобные вопросы для удобно устроившихся евреев"
Но как искорки среди темноты, остаются евреи, соблюдающие Тору. Эти евреи и сохраняют еврейскую нацию. Остальные, и их большинство, пойдёт по пути демократии, ассимилируется и сотрёт национальные различия, потеряет свою веру, своё еврейство. Здесь вспоминаются слова Йешуа бен Давида, сказанные в первом веке: "широка дорога и пространен путь и многие идут по нему в погибель. А дорога к жизни узка и немногие находят её."
Метки: Израиль |
Дмитрий Щедровицкий "Рай и ад в Евангелии" |
|
Док.фильм "Человек" (институт Муди). |
Метки: великое творение божье |
Док.фильм "Планета Земля" (институт Муди). |
Метки: великое творение Божье |
"Дерех эрец 12. Почитание родителей". |
Избранные главы из книги рава Шауля Вагшала «Будьте добры!»
Согласно дерех эрец, сыновья обязаны почитать отцов даже и без повеления Торы. Злодей Эсав особо отличился в почитании отца, хотя такой заповеди и нет среди семи заповедей сынов Ноаха (Ялкут, Берешит 115). И в Талмуде наши мудрецы похвально отзываются о почтительном отношении к родителям Дамы бен Нетины, хоть он и не был евреем (Кидушин 31а).
Выполнять эту заповедь с добросердечием и приветливостью
Главное в заповеди почитания родителей — выполнять ее всем сердцем и с желанием. О тех же, кто выполняет ее, как говорят, из-под палки, сказали наши мудрецы так: «Бывает такой (сын), что кормит отца откормленной птицей, и (несмотря на это) пропадает душа его». Объясняет Раши: здесь говорится о сыне, который показывает отцу, что жалеет подаваемую ему еду…
Мы видим из этого, что главное — это то, как исполняется заповедь, чтобы сопутствовали ей добросердечие, приветливость и мягкая речь.
Говорить с родителями спокойно и мягко
Следует разговаривать с отцом и матерью спокойно, выдержанно, облекая свои слова в форму просьбы. И очень остерегаться, чтобы не напоминать родителям обо всем хорошем, что делают для них.
Алахические авторитеты говорят, что непочтительно делать отца посыльным по своим делам, однако это позволительно относительно матери (Шут Ареэм ч. 1, 19).
Молитва о родителях
Молясь об отце, не следует говорить: «Исцели, пожалуйста, господина моего — моего отца», или: «…учителя моего — моего отца», или так же — о матери, ибо не следует говорить в личной молитве высоких слов (Биркей Йосеф со ссылкой на Сефер хасидим). То же самое относится к молитве за своего рава (у которого учишь Тору): не следует употреблять слов «рав мой» или «учитель мой».
Почитание жены отца, родителей жены, родителей отца и матери
1. Следует почитать жену отца (мачеху), хотя она и не является матерью, а также мужа матери (отчима).
2. Следует также почитать родителей жены, но не так, как собственных родителей; достаточно относиться к ним, как к важным старцам (Йоре дэа 240:21 и 24; Шах п. 22).
3. Следует почитать родителей отца и матери, но собственных родителей — более. В ситуации, когда нет возможности выполнить заповедь по отношению ко всем предкам, отец и мать предшествуют.
Если отец — грешник
В этом случае мнения алахических авторитетов разделились. Арух ашульхан пишет, что большинство авторитетов в этом случае освобождают от исполнения заповеди. Однако, если отец подпадает под определение «украденный ребенок» (человек, не получивший еврейского воспитания), то грехи его расцениваются как совершаемые по ошибке, а не по злому умыслу. Поэтому, если даже есть только сомнение, принадлежит ли он к этой последней категории, этого достаточно, чтобы обязать сына к исполнению заповеди почитания отца (последнее сомнение прибавляется к первому, связанному с разногласием среди алахических авторитетов; возникает ситуация «двойное сомнение — к устрожению», поскольку, по мнению автора Шульхан аруха, сын обязан исполнять заповедь почитания, даже когда отец — злоумышленный грешник).
Метки: семья |
"Джеф Коллинз: о пророчестве для Украины, евреях и пробуждении". |
|
"Жизнь на чердаке..." |
Дизайнер интерьеров Mikel Larrinaga превратил чердак неоклассического здания в центре города Билбао, Испания, в светлую и комфортную квартиру с зеленой террасой и видом на город.
Во время реконструкции хозяев ждал небольшой сюрприз - над разрушенным подвесным потолком было обнаружено дополнительное пространство, которое было решено превратить в спальню.
Метки: интерьер |
"Для чего мы ходим на собрания?" |
«Для чего мы ходим на собрания? Ведь Богу молиться можно и дома» – таким вопросом время от времени задаются многие люди.
И действительно, зачем нужно собираться верующим вместе, если все, что происходит в наших общинах: чтение Писания, проповедь, молитва – в настоящее время можно делать дома?
Давайте вместе поразмышляем об этом, рассмотрев житейские примеры, которые понятны всем.
Начнем с самого простого – питания. Думаю, все согласятся, что смысл нашего питания – не просто наесться, чтобы удалить чувство голода. Однако же, молодой человек не слишком вникает в то, что полезно для его желудка и организма, но, становясь старше, он все больше понимает, насколько важно кушать сбалансированную еду и качественные, а не только вкусные продукты. Поэтому он начинает бережнее относиться к своему здоровью, сознательно ограничивая себя в чем-то и избирая правильное питание.
Так же происходит и с нашим отношением ко времени. Иные не могут управлять своим временем, так как это требует особых усилий и дисциплины, они часто опаздывают и не успевают что-то выполнить запланированное. Другие в те же 24 часа суток умудряются сделать очень многое! Все зависит от личного выбора и желания человека, ну, и конечно же, стимула. Если есть цель и усилие воли, то результат не заставит себя ждать!
Очевидно, что во всех этих случаях дисциплина и самоорганизация в жизни человека играют основную роль, и за то, что он имеет в конечном итоге, ответственен только сам человек.
Эти примеры – абсолютно библейские, только я применил их относительно нашей современности. Вот что говорит об этом Библия:
24. Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
25. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного.
26. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
27. но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
(Первое послание к Коринфянам 9:24-27)
Мы видим из этих стихов, что Павел говорит о цели – награде, нетленном венце, ради которого он усмиряет и порабощает свое тело, самодисциплинируя себя.
Так для чего мы ходим на собрание? На самом деле, понимание ответа на этот вопрос имеет рещающее и, я бы сказал, определяющее значение для каждого без исключения верующего.
Первое и, пожалуй, самое главное:
МЫ ПРИХОДИМ НА СОБРАНИЕ, ЧТОБЫ ПОКЛОНИТЬСЯ ГОСПОДУ.
8. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9. и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: ГОСПОДУ БОГУ ТВОЕМУ ПОКЛОНЯЙСЯ И ЕМУ ОДНОМУ СЛУЖИ.
(Св. Евангелие от Матфея 4:8-10)
В мире, в котором мы живем, существует множество идолов. Они не боги, но им поклоняются. И так же есть созданные людьми вещи, которые не идолы, но им тоже поклоняются, отчего и у других складывается впечатление, что это – идолы. В частности, речь может идти о таких источниках поклонения, как социальные сети: Фейсбук, Одноклассники, Твиттер, и другие. Интересно заметить, что для многих людей, подверженных различным социальным и личностным фобиям, эти сети стали единственным идолом, которому они, оказавшись перед «лицом» экрана компьютера, открыли свою душу. Наблюдая подобные негативные явления, о которых все больше и больше говорится в средствах массовой информации, мы понимаем, насколько нам надо ДИСЦИПЛИНИРОВАТЬ СЕБЯ, ЧТОБЫ ГОСПОДУ БОГУ ПОКЛОНЯТЬСЯ И ЕМУ ОДНОМУ СЛУЖИТЬ!
Следующее:
МЫ ХОДИМ НА СОБРАНИЕ, ЧТОБЫ ВЫСВОБОЖДАТЬ СИЛУ КАГАЛЯ.
Существует опасное непонимание всей важности совместного поклонения и серьезных последствий уклонения от этого заповеданного Богом способа прихода к Нему! Многие, игнорируя это, становятся вначале затворниками, обиженными на весь мир, а после вообще отпадают. А если и не отпадают, то их дети отпадают точно, так как не видят общения родителей с другими святыми и сами не пребывают в этом общении.
Писание же бесчисленное множество раз ясно говорит одно и тоже:
6. и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его ВСЕ СОБРАНИЕ ОБЩЕСТВА ИЗРАИЛЬСКОГО вечером…
(Книга Исход 12:6)
Все собрание общества Израильского – именно так, а не иначе Бог хочет видеть Свой народ пред Своим лицом!
Стихи Нового Завета вторят:
8. Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
9. чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
10. но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
(Первое послание к Тимофею 2:8-10)
Павел однозначно говорит, что став особенной группой – народом священников, вовлеченной в особенное служение – “примирять землю и небо”, мы должны делать это все вместе, всем святым собранием. Кроме того, этот стих так же являет КАЧЕСТВА ВОЗДЕВАЮЩИХ РУКИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН!!!
МЫ СОБИРАЕМСЯ, ЧТОБЫ ВМЕСТЕ ЧИТАТЬ СЛОВО БОЖЬЕ.
В совместном чтении Божьего слова заключена большая сила, и наши предки знали это. Посмотрим 8 главу Книги Неемии:
1. Когда наступил седьмой месяц, и сыны Израилевы жили по городам своим, тогда собрался весь народ, как один человек, на площадь, которая пред Водяными воротами, и сказали книжнику Ездре, чтобы он принес книгу закона Моисеева, который заповедал Господь Израилю.
2. И принес священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин, и всех, которые могли понимать, в первый день седьмого месяца;
3. и читал из него на площади, которая пред Водяными воротами, от рассвета до полудня, пред мужчинами и женщинами и всеми, которые могли понимать; и уши всего народа были приклонены к книге закона.
4. Книжник Ездра стоял на деревянном возвышении, которое для сего сделали, а подле него, по правую руку его, стояли Маттифия и Шема, и Анаия и Урия, и Хелкия и Маасея, а по левую руку его Федаия и Мисаил, и Малхия и Хашум, и Хашбаддана, и Захария и Мешуллам.
5. И открыл Ездра книгу пред глазами всего народа, потому что он стоял выше всего народа. И когда он открыл ее, весь народ встал.
6. И благословил Ездра Господа Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои, — и поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли.
7. Иисус, Ванаия, Шеревия, Иамин, Аккув, Шавтай, Годия, Маасея, Клита, Азария, Иозавад, Ханан, Фелаия и левиты поясняли народу закон, между тем как народ стоял на своем месте.
8. И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное.
9. Тогда Неемия, он же Тиршафа, и книжник Ездра, священник, и левиты, учившие народ, сказали всему народу: день сей свят Господу Богу вашему; не печальтесь и не плачьте, потому что весь народ плакал, слушая слова закона.
10. И сказал им: пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено, потому что день сей свят Господу нашему. И не печальтесь, потому что радость пред Господом — подкрепление для вас.
11. И левиты успокаивали весь народ, говоря: перестаньте, ибо день сей свят, не печальтесь.
12. И пошел весь народ есть, и пить, и посылать части, и праздновать с великим веселием, ибо поняли слова, которые сказали им.
13. На другой день собрались главы поколений от всего народа, священники и левиты к книжнику Ездре, чтобы он изъяснял им слова закона.
14. И нашли написанное в законе, который Господь дал чрез Моисея, чтобы сыны Израилевы в седьмом месяце, в праздник, жили в кущах.
(Неемия 8:1-14)
Народ, пришедший из Вавилонского пленения, и те, кто жили в земле Израиля, за эти годы СТАЛИ КАК ДРУГИЕ НАРОДЫ, иными словами, как язычники. Но через Алию Бог пробудил в них природное Еврейство и жажду по Слову, которое они впитали с молоком матери! Слушая слова закона, народ плакал, переполненный глубокими эмоциями – настолько сильно касалась их истина, некогда утраченная ими. Важно обратить внимание, что чтение сопровождалось изъяснениями и толкованиями записанного, чтобы народ понимал Закон. Именно сознательное разумение Божьего Слова снаряжало и обеспечивало народ следующими важнейшими навыками:
знанием о Боге,
ревностью по Торе,
упованием и верой.
Таким образом, они СТАНОВИЛИСЬ БОЖЬИМ НАРОДОМ НЕ В ТЕОРИИ ТОЛЬКО, А НА ПРАКТИКЕ, когда знание не просто наполняло рассудок, но преобразовывалось в образ жизни.
Новый Завет учит: “16. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17. да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (Второе послание к Тимофею 3:16,17)
Наученный и подготовленный к доброму делу человек в первую очередь распространяет свой образ жизни на свою семью и близких. Поэтому
МЫ СОБИРАЕСЯ ВМЕСТЕ, ЧТОБЫ ДАТЬ ПРИМЕР НАШИМ ДЕТЯМ.
Вспомним, что сказал Моисей фараону в Книге Исход 10 главе, стихи 8 и 9:
8. И возвратили Моисея и Аарона к фараону, и фараон сказал им: пойдите, совершите служение Господу, Богу вашему; кто же и кто пойдет?
9. И сказал Моисей: пойдем с малолетними нашими и стариками нашими, с сыновьями нашими и дочерями нашими, и с овцами нашими и с волами нашими пойдем, ибо у нас праздник Господу.
Эсав развратился на “улице Ханаанской”, а Иаков вырос “в шатре учения”. Результат был на лицо. Конечно, когда наши дети вырастают, они сами принимают решения, где им находиться и как жить, но, пока они маленькие и в нашей власти, МЫ СОБИРАЕМСЯ ВМЕСТЕ, ЧТОБЫ НАУЧИТЬ ИХ ПОСТУПАТЬ ТАК ЖЕ, КАК МЫ.
Часто нам приходится слышать слова:“Мы должны спасать людей вокруг нас”. И это правильно. Но первое, за что мы отвечаем перед Богом и к чему должны прилагать все усилия – это СПАСЕНИЕ наших самых дорогих людей: детей!
Иешуа сказал: “Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им” (Марка 10:14), иначе говоря, не думайте, что они не поймут или им еще рано. Это та же самая тема. Привыкнув с младенчества пребывать В общении святых и в присутствиии Бога, они и в зрелости не оставят собрания своего.
Следующая причина, почему мы собираемся вместе, -
МЫ ОЖИДАЕМ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОГО БОГА.
Писание свидетельствует о том, как часто Бог являл Себя в Силе, когда Его народ был собран воедино! История церкви так же подтверждает это и поныне. Поэтому, наверное, многие верующие поставили бы этот пункт первым, как основную причину наших встреч в собрании. Однако, я считаю фундаментом нашей веры не проявленную в чудесах и славе Силу Божью, хотя и верю в такого Бога, а наше твердое упование в Его Слово, которое помогает нам оставаться верующими в любых ситуациях и обстоятельствах. Ибо, когда проявляется великая Сила Бога, не сложно быть верующим, но когда мы ее не видим – вот тут и проверяется личная вера каждого.
История с Даниилом и 3-мя еврейскими юношами – прекрасный пример тому, что их вера базировалась на 2-х основаниях: уверенности в Божьей Силе и полном посвящении Его Слову.
16. И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это.
17. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит.
18. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся.
(Даниил 3:16-18)
То же самое мы видим в опыте первых учеников Иешуа в Книге Деяний апостолов, и в словах Иешуа в Евангелии от Марка:
15. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
17. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18. будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
(Св. Евангелие от Марка 16:15-18)
Таким образом, именно вера высвобождает Божью Силу и чудеса, а не чудеса и знамения формируют нашу веру. Они призваны только способствовать ее укреплению.
И еще одна причина, по которой мы собираемся с собрании святых:
МЫ В СЕБЕ ЯВЛЯЕМ ИЕШУА ПОСРЕДИ ИЗРАИЛЯ
Известно, что Израиль от начала был Божьим избранным народом! И без Бога никогда не существовал. Бог избрал Израиль быть “орудием в Его руках”, но негативное,безбожное влияние мира сделало свое дело – человек оказался слаб и пал. Тогда Бог послал Своего Сына, Иешуа, чтобы восстановить силу и власть Своего «инструмента», и через него распространить Свое вляние на мир, однако, различные обстоятельства и препятствия, начиная со 2-го века нашей эры по настоящее время, исказили для евреев привлекательность личности Божьего Сына. Поэтому мы, познавшие по Милости Творца нашего Мессию и Спасителя Иешуа, сегодня ВСЕ ВМЕСТЕ, как Кагаль, поклоняемся Богу во Имя Иешуа, чтобы
в себе являть Его образ и Святость!
через себя наполнять наш народ Откровением об Иешуа!
и реабилитировать Его имя среди нашего народа!
В этом заключается призвание нашей Алии, как написано:
7. Посему, вот наступают дни, говорит Господь, когда уже не будут говорить: «жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской»,
8. но: «жив Господь, Который вывел и Который привел племя дома Израилева из земли северной и из всех земель, куда Я изгнал их», и будут жить на земле своей. (Иеремия 23:7,8)
Можно и дальше продолжать перечислять причины, почему и зачем мы приходим в собрание, но давайте остановимся на том, что называется “фактором Илии”. Вы помните, во время празднования Песаха на Стол принято ставить еще одну чашу – чашу Илии? Эта традиция является своеобразным символом нашего ожидания чуда: а вдруг Илия придет именно в твой дом, к тебе?
Итак, МЫ СОБИРАЕМСЯ ВМЕСТЕ, ЧТОБЫ ПЕРЕЖИТЬ ИМЕННО ЭТО – “А ВДРУГ?”
Каждый раз мы ожидаем, что в это время произойдет нечто совершенно невероятное, что сделает Бог для каждого, кто придет пред Его Лицо в назначенное время! Разве излияние Святого Духа в Иерусалиме на праздник Шавуот не стоило того, чтобы ученикам всем вместе ожидать несколько дней этого чуда?
Друг мой, а почему ТЫ приходишь в собрание святых? Что двигает тобой, когда ты выбираешь пребывать со всеми вместе? Вполне вероятно, у тебя найдутся свои 5 или 10 причин для этого, но даже тех немногочисленных пунктов, которые мы упомянули в этой статье, достаточно, чтобы сделать выбор в пользу регулярного посещения общины. Поверь – оно того стоит!
Леон Мазин (Израильская мессианская газета "Oasis").
Метки: поиск духовных истин поклонение |