




"Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла" (Притчи 16:6)
Александр Болотников "ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ или ПАСХАЛЬНЫЙ СЭДЭР" |

Что же происходило в верхней горнице?
В последнее время, особенно в связи с ростом популярности мессианского движения, как в еврейской, так и в христианской среде, проведение межконфессиональных Пасхальных Седеров стало весьма популярным. Однако отношение к подобным мероприятиям весьма не однозначно как среди традиционных христианских богословов, так и среди ортодоксальных и некоторых прогрессивных раввинов. Самым главным предметом спора является вопрос об участии не евреев в Седере. Дело в том, что в Торе сказано о том, что никакой иноплеменник не может есть Пасху (Исх 12.43-45). Кроме того, в Пасхальной Аггаде, – рассказе о Пейсахе, читаемом во время Cедера, – постоянно говорится о еврейском народе в первом лице. Таким образом многие ортодоксальные раввины рассматривают не еврея, читающего слова Aггады, как некоего вора, присвоившего себе то, что ему не принадлежит.
Последняя Вечеря Иисуса глазами современных исследователей.
Однако же, за несколько последних десятилетий ведущие специалисты в области Новозаветных исследований сделали ряд открытий, которые однозначно говорят о тесных культурно-исторических взаимосвязях между идеями, отображенными в Евангельских повествованиях, и идеями, существовавшими в раннем раввинистическом иудаизме. В частности, многие современные богословы едины в том, что так называемая Последняя или Тайная Вечеря, описанная во всех Евангелиях и воспетая в картинах многих известных художников, является ни чем иным, как Пасхальным Cедером, который Иисус проводил со своими учениками в верхней горнице иерусалимского дома.
Метки: песах исследования писания |
Йосеф Шулям - "Деяния апостолов" |
Метки: йосеф шулам учения раби исследования писания деяния апостолов |
Михаил Чабан: «Отпусти народ мой!» Еврейская история в филателии и нумизматике. Часть 3-А |
На этой первой серии марок 1955 года выпуска показаны дети только что прибывшие в Палестину, сошелшие с корабля и самолета.
Метки: еврейская история алия нумизматика филателия |
Михаил Чабан: «Отпусти народ мой!» Еврейская история в филателии и нумизматике. Часть 3 |
(Продолжение)
Медали «30-ая годовщина первых беженцев иммигрантов»
(1964 и 1967 годов выпуска)
| Кат.№ | Год вып | Cплав | % | мм | Весг | Надпись на ободе | Монетн.Двор | Тираж |
| 34.1 | 1964 | Бронза | 59 | 110 | Госэмблема, Сер. № | Kretschmer | 5.000 | |
| 34.2 | 1967 | Томбак | 59 | 98 | Госэмблема, Сер. № | Hecht | 249 | |
| 34.3 | 1967 | Томбак | 59 | 98 | Госэмблема, Сер. № | Hecht | 1 | |
| 34.4 | 1967 | Томбак | 59 | 98 | Госэмблема, Сер. № | Kretschmer | 2.882 | |
| 34.5 | 1964 | Серебр | 93.5 | 59 | 117 | Госэмблема, SILVER.935, № | Kretschmer | 2.135 |
| 34.6 | 1964 | Серебр | 93.5 | 59 | 117 | Госэмблема, SILVER.935, № | Hecht | 865 |
| 34.7 | 1964 | Серебр | 93.5 | 35 | 30 | Госэмблема, SILVER.935, № | Kretschmer | 4.619 |
Бронза (Bronze) — сплав меди, обычно с оловом, как основным легирующим элементом, но применяются и сплавы с алюминием, кремнием, бериллием, свинцом и другими элементами.
Томбак (Tombak) — название латунного сплава из 85 % меди и 15 % цинка.
№№ 34.1, 34.2, … — здесь и далее нумерация медалей и монет приведена согласно интернет каталогу: “SHEQEL— The Online Catalog of Israel Numismatics 1927-present” Pinchas Bar—Zeev Author& Publisher.
С большим наплывом «пятой алии» не могла справиться местная британская администрация и с другой стороны арабы подняли восстание, которое длилось три года с 1936 до 1939. В 1939 году Британия издала «Белую книгу», которая фактически запретила иммиграцию евреев в Палестину. Другие страны также отказались принимать бежавших от Гитлера евреев, что означало смертный приговор для миллионов. Поэтому, несмотря на британский запрет, значительно возросла нелегальная иммиграция евреев в Палестину.
Метки: еврейская история нумизматика филателия алия |
Михаил Чабан: «Отпусти народ мой!» Еврейская история в филателии и нумизматике. Часть 2 |
Возникает законный вопрос — почему в конце 1930-х годов алия евреев в Палестину стала нелегальной. Почему в годы разгула фашизма, захвата им ряда европейских стран и преследования и уничтожения евреев Европы Великобритания пряпятствовала иммиграции евреев и их спасению от Холокоста?..
Пятая Алия — 1929-1939
Пятая алия (1929-1939) совпала с подъемом нацизма в Германии. От нацизма в Палестину бежали около четверти миллиона евреев. Это была самая большая в истории Израиля алия, до провозглашения государства. В результате пятой алии еврейское население Палестины удвоилось и стало составлять более трети общего ее населения. Часть из иммигрантов, около 174.000 прибыли в 1933-1936 годы легально, а остальные после введения Великобританией новых строгих ограничений в 1936 году — нелегально. Эта нелегальная алия длилась с 1936 по 1948 год и называлась «Алия Бет».
В Пятой Алие были иммигранты из разных стран центральной Европы, что связано с набиравшим силу нацизмом: Германии. Австрии, Польши, Румынии, Чехословакии, а также из Греции, Йемена и Ирака. наиболее существенную часть (около 25%) составляли иммигранты из Германии. В предыдущих четырех волнах алии их было около 2%. Среди иммигрантов были люди разных профессий и разного рода занятий: специалисты по строительству, промышленности, сельского хозяйства, банковского дела и т.п. Особенно много было владельцев капитала, что внесло весомый вклад в экономику страны. В составе Пятой Алии впервые была проведена организованная молодежная алия.
Памятная медаль «Пятая алия» 1933-1939 годы
В это суровое время прихода нацизма к власти в Германии и установлении в ней фашистских порядков, избегая уничтожения, около 225 000 евреев покинуло страны Европы, иммигрировав в Палестину. Это были квалифицированные специалисты, врачи, адвокаты, бизнесмены, творческая интеллигенция. Они принесли свои таланты в Палестину.
Метки: еврейская история израиль алия нумизматика филателия |
Михаил Чабан: «Отпусти народ мой!» Еврейская история в филателии и нумизматике. Часть 1 |
Первая большая волна еврейской иммиграции началась в 1881 году. Это были евреи из Восточной Европы, больше всего из Россиии и Румынии. Они вынуждены были бежать от еврейских погромов 1881-1882 годов. Большинство из них выехали в США и только часть в Палестину. Большая часть из этой первой волны еврейских переселенцев выбрала работу на земле, они в 1882-1884 годах организовали первые сельскохозяйственные поселения.
Еврейская иммиграция в Палестину 1880-1939
«Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут — и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут»
А. Пушкин, 1825 г.
«Исход» — история величайшего чуда нашего времени, не имеющего аналогов в истории человечества. Это рассказ о втором рождении народа, который был рассеян по миру два тысячелетия назад. «Исход» — история о сражающемся народе, о людях, которые не просят прощения ни за то, что рождены евреями, ни за то, что хотят жить, не теряя чувства собственного достоинства.
Леон Юрис, автор романа «Исход», 1958
Вводная часть
Вступление
Строки Пушкина, которым уже около двухсот лет, звучат как будто он написал их недавно об Израиле и о евреях современности. Фашистско-коммунистические темницы рухнули, оковы с еврейского народа спали, евреи смогли вернуться на Землю Обетованную и создать свое, самое передовое, мощное, процветающее, демократическое государство с одной из сильнейших в мире армий — мечом и щитом Израиля. «Кто с мечом к нам придет — от меча и погибнет». На этом стояло и будет стоять Государство Израиль.
Но что в этой жизни дается евреям легко и просто?! Потребовались многие годы лишений, страданий, унижений, миллионы погибших, чтобы «темницы рухнули» и чтобы исполнилась мечта о Свободном, для любого еврея, своем, еврейском Государстве. За фразой «Отпусти народ мой» или «Let My People Go» стоит вся история еврейского народа. Эту историю можно проследить и с помощью филателии и нумизматики — исторических наук, а также увлечения по коллекционированию марок, монет и медалей.
Евреи проживали на нынешней земле Палестины с древних времен и там расположены их наиболее древние памятники и реликвии. И испокон веков это была их Святая Земля. После разрушения Второго Храма на Святой Земле, уничтожения и изгнания евреев, там, тем не менее. оставалось еврейское население. Оно более всего было сконцентрировано в четырех святых городах: Иерусалиме, Хевроне, Сафеде и Тиберии. Также значительное число евреев проживало в Яффе. Уже к середине девятнадцатого века в Иерусалиме было больше евреев, чем христиан и мусульман.
Еврейская иммиграция на Землю Обетованную никогда не прекращалась, не прекращается и не прекратится. Однако ее пики обычно приходились на периоды наибольшего преследования евреев или на открытие ворот «государств — гетто». Организованные и массовые волны иммиграции начались с 1880-х годов. Люди ехали в неизвестную жизнь, в трудные условия, на необжитые земли, во враждебное окружение. И они знали это.
Метки: еврейская история алия Израиль |
Александр Болотников "Мессия: объективные доказательства" (семинар) |
На этот раз Александр Болотников будет исследовать взаимосвязь Евангелия от Матфея и книги пророка Осии. О чем говорит Матф.2:15?
Метки: исследования писания йешуа мессия болотников |
"Иешуа в Писаниях, но не в образах, а ЯВНО" - 2 часть |

Метки: йешуа писания исследования ветхий завет |
"Иешуа в Писаниях, но не в образах, а ЯВНО" - 1 часть |

Это статья будет логическим продолжением статьи об имени Бога יהוה
Вы знаете мне всегда было интересно, когда я читала об Иешуа, что Он оставил славу небес, что Он был от начала и разные такие места Писания, я все время думала, ну не может же быть, что Бог занимался сотворением неба и земли, евреями и пророками, а Иешуа был где-то на небе и ждал своего рождения, ничего не делая…
То, что Иешуа сошел на землю с небес - это мы видим в Писании четко:
Иоан.6:38, 41-42 Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца…Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?
Так же Писание говорит, что Иешуа Сам о себе говорит, что Он был от начала Сущий и через него была сотворена вселенная:
Иоан. 8:25 Тогда сказали Ему? кто же Ты? Иисус ответил им: от начала Сущий, как и говорю вам.
Евр.1:2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
То есть в Писании достаточно мест, которые подтверждают то, что Иешуа действительно Сын Божий, тот, Кто был от начала и сошел с небес, став Человеком, ради нас с вами, умер и воскрес для нашего оправдания…
И логично предположить, что Его присутствие в Писаниях Ветхого Завета было не просто в ОБРАЗАХ, хотя и в них тоже, но и должно просматриваться явно…
Метки: йешуа писания исследования |
Что означает и как звучит имя Бога יהוה |

Метки: имя бога исследования писания |
СМИРЕНИЕ: КАК ЕМУ НАУЧИТЬСЯ ?.. |
Этому качеству невозможно научиться, если не понимать его сути. Смирение, нередко путают с бараньей стадностью в обществе, тихим поведением, просто терпением и скрыванием своей недовольной или озлобленной сущности - но это всего лишь внешний вид. Настоящая смиренность, которая от Бога, должна исходить из внутреннего мира человека, и одна из самых трудных задач, это научиться именно такому смирению.
Самое важное то, дорогие друзья, насколько мы понимаем, что основой смирения является честность по отношению к самим себе. Прежде чем обладать смирением, важно понять свою значимость в жизни: действительно ли мы чего-то добились сами? Чего мы стоим на самом деле? И повторимся друзья: важно постараться максимально ЧЕСТНО подходить к подобным вопросам. И сейчас, мы приведём пять наглядных примеров, которые помогут нам поставить себя ‘’на то место’’, которое мы действительно заслуживаем.
1. Пример: иногда, находясь в обществе, мы сколь угодно можем представлять себе то, как мы элегантны и опрятны. Но каково же бывает разочарование, когда в зеркальном отражении мы увидим, что у нас на лице неприличные пятна, а наша одежда делает из нас посмешищем для окружающих?
Вывод: мы можем не видеть [а иногда и не хотим видеть] себя со стороны такими, каковы мы есть на самом деле. Стоит вспомнить сказанное кому-то, известное выражение из Библии: ‘’ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг’’ (Откр.3:17).
Метки: смирение поиск духовных истин |
"АРХАНГЕЛ МИХАИЛ. ТАЙНА О ХРИСТЕ" |
Читая Библию, время от времени хотелось бы задаться вопросом: а почему о Христе, нашем Господе и Спасителе, нет никаких явных указаний в Ветхом Завете [кроме пророчеств]? Почему до пришествия Христа Бог считался Единым и у верующих евреев никогда не возникало вопросов о том, что, кроме Всевышнего Яхве, они должны поклоняться кому-то ещё (Марк. 12:29,32)?

И всё же в Еврейских Писаниях есть немало мест, на которые следовало бы обратить внимание в связи с темой: Тайна о Христе Иисусе.
|
Метки: архангел Михаэль пророчества исследования писания мессия |
Программа "Это сверхъестественно". Сид Рот и Роберт Хайдлер: Первая Церковь – идеальная модель и её еврейские корни. |
Метки: роберт хайдлер сид рот мессианство |
Авигдор Эскин "ИЗРАИЛЬ В СВЕТЕ "НОВОГО ЗАВЕТА" |

Вхождение в заросли многовекового противостояния и взаимодействия Израиля с Эсавом требует понимания всех основ хода дней и осязания мессианской поступи. Если мир Эсава сегодня представлен христинством, его мощь и влияние идут уже не на убыль, а на упадок. Можно сказать, мир веры Израиля и мир веры Эсава начали путь разбиения и падения вместе, лет двести назад. Однако семьдесят лет назад еврейский народ пошел ввысь по лестнице Яакова, а мир Эсава продолжает свое шествие в нигилизм.
Любой разбор многовекового ратования идей начнется с ясного подведения итогов встречи Яакова с ангелом Эсава. Почти две тысячи лет говорилось носителями христианства, что иудеи наказаны изгнанием за неприятие их веры, а посему вернутся только после признания первенства Эсава. А Всевышний рассудил иначе: Израиль был возрожден шестьдесят восемь лет назад, а народ весь токмо укрепился в вере Авраама, Исаака и Яакова, но не Эсава. И это после страшной бойни, учиненной сынами Эсава. Справедливо добавить, что было немало христиан с инаковым воззрением, но католики и прочие европейцы чаще видели мир именно вышеописанным образом.
|
Метки: израиль евреи и христиане новый завет йешуа |
Эрик Лайонз "Переселение Иакова в Египет" |

Трижды в Ветхом Завете говорится, что семьдесят человек дома Иаковлева отправились в Египет. В соответствии с Бытие 46:27, «Сынов Иосифа, которые родились у него в Египте, две души. Всех душ дома Иаковлева, перешедших в Египет, семьдесят». В первых нескольких стихах книги Исход перечисляются имена сыновей Иакова, а затем снова нам сказано, «Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят, а Иосиф был [уже] в Египте» (Исход 1:1-5). Третья ветхозаветная ссылка на это число находится во Второзаконии 10:22, где Моисей рассказывал о «великих и страшных делах», которые Бог совершал с ними (10:21). После чего он напомнил детям Израиля о том как «в семидесяти душах пришли отцы их в Египет», которых Иегова размножил «как звезды небесные» (Второзаконие 10:22). Затруднение, с которым встречаются христиане, связано с тем как эти стихи можно понять в свете слов Стефана, записанных в Деяниях 7:12-14. Будучи «исполнен Святым Духом» (7:55), с «лицом как у ангела» (6:15), Стефан напомнил иудеям их историю, сказав, «Иаков же, услышав, что есть хлеб в Египте, послал [туда] отцов наших в первый раз. А когда они пришли во второй раз, Иосиф открылся братьям своим, и известен стал фараону род Иосифов. Иосиф, послав, призвал отца своего Иакова и все родство свое, душ семьдесят пять» (Деяния 7:12-14; выд. добавл.). Скептики, так же как и небезразличные христиане, которые стремятся подкрепить свою веру разумными ответами, желают знать, почему Деяния 7:14 упоминают о «семидесяти пяти людях», в то время как Бытие 46:27, Исход 1:5 и Второзаконие 10:22 говорят только о «семидесяти человеках». В каком именно количестве семейство Иакова прибыло в Египет?
Метки: исследования тора история израиля яаков |
Документальный цикл "УКРАЛИ..." (13 серий),посвященный вопросу легальности Израиля с точки зрения Межд.Права |

Серия короткометражных фильмов, посвященных вопросу легальности Израиля с точки зрения Международного Права.
Серия сообщений "Документы. Факты. История":
Часть 1 - "Десять невероятных фактов о Луцке ХХ века"
Часть 2 - "Как жила Украина в годы немецкой оккупации"
...
Часть 22 - "Фотокуски луцкой истории, или Как изменился город за 150 лет"
Часть 23 - "Еврейские письма Колумба"
Часть 24 - Документальный цикл "УКРАЛИ..." (13 серий),посвященный вопросу легальности Израиля с точки зрения Межд.Права
Часть 25 - ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. ЖЕНЩИНЫ НА ВОЙНЕ
Часть 26 - УСТРОЙСТВО ВТОРОГО ХРАМА
Часть 27 - Как выглядят потомки 10 народов, навсегда изменивших историю человечества
|
Метки: израиль палестина международное право исследования |
"МАСОНСТВО И САТАНИЗМ" |

|
Метки: масонство сатанизм новый мировой порядок безбожие |
"Что за праздник Ханука?" |

Несколько лет я собираю материал про еврейские праздники и задаю себе вопрос: «Нужно ли современным христианам знать смысл и значение, а тем более праздновать еврейские праздники?» И каждый раз при очередном разборе истории праздника отвечаю себе однозначно: «Да, надо знать и праздновать!» Почему?
Потому что Иисус их праздновал, а ещё некоторые из них заповеданы народу Израиля как пророчество о грядущих событиях. И в каждом из них есть мессианское значение.
Сейчас в Израиле празднуют праздник Ханука. Это один из самых длинных праздников, длится он 8 дней и празднуется с 25 кислева по еврейскому календарю. Этот праздник связан с историческими событиями вокруг главного Храма в Иерусалиме:
История. События происходили до нашей эры (где-то 200 годы) после смерти Александра Македонского, который завоевал почти весь на то время цивилизованный мир. Огромная территория была разделена на несколько частей, Иудея в составе Сирии досталась Антиоху IV, греческому правителю, который всеми своими усилиями старался ассимилировать Израиль в греческую культуру. Он приказал, чтобы свитки Торы были сожжены и запретил выполнение заповедей, записанных в Торе. Соблюдение субботы и другие аспекты еврейской веры были незаконны. Греки издали указ, запрещающий делать брит-милу -обрезание младенцу на восьмой день его жизни. Брит-мила превратилась в государственное преступление. (Почему грекам так не нравилось обрезание? Во-первых, брит-мила противоречила греческой идее о совершенстве человеческого тела. В Греции было принято публичное обнажение, так как тело воспринималось как произведение искусства. Греческие атлеты выступали обнаженными. Для греков обрезание было надругательством над шедевром. Для евреев брит-мила - один из самых важных признаков еврейской идентификации. Человек может достичь истинной красоты только в союзе с Творцом. Прекрасное человеческое тело заключает в себе трансцендентную душу).
Метки: праздники ханука |
Валерий Ручко "Шма Израэль! Shma Israel! ТОРА/Закон (2)" часть 9. |
Метки: валерий ручко законы торы йешуа |
Рав Реувен Куклин "Все о еврейском празднике Xанука в инфографике" |
Imrey.org, совместно с нашими друзьями из Германии, подготовил яркую инфографику, чтобы максимально наглядно рассказать о светлом празднике Ханука, его истории и традиции.
Метки: ханука еврейские праздники |