Посмотрела новый фильм с Киллианом Мерфи. Не долгожданный Perrier's bounty, а
Peacock. Тоже не менее долгожданный триллер по причине роли, которая досталась нашему хамелеонистому созданию. И, надо сказать, Килл разгулялся по полной...
В маленьком городке Пикок, штат Небраска живет скромный, забитый банковский служащий Джон Скилпа. Постоянно напряженное лицо, сжатые губы, затравленный взгляд исподлобья. Плюс костюм, размера на три больше положенного и постоянная сутулость — словно пытается стать как можно меньше и незаметнее. Впрочем, так и есть. Связных фраз от него не дождешься: все попытки завязать с ним в разговор заканчиваются тем, что он сбегает в свой мрачный дом и прячется от мира за плотно задернутыми шторами.
Но прячется не только сам... Он скрывает там еще и кареглазую брюнетку Эмму. Она никогда не показывается людям на глаза, по утрам развешивает на заднем дворе белье, готовит завтрак, оставляет милые записочки Джону и сидит у окна, рассматривая происходящее на улице в маленькую щелочку. А ровно в 8:15 идет наверх, снимает парик и платье, надевает безразмерный костюмчик и… становится Джоном – неуклюжим затравленным банковским клерком.
Вот такая тихая идиллия царит в этом доме. У Джона раздвоение личности, причем, причины психического расстройства, как водится, кроются в глубоком детстве: его деспотичная мать вдоволь наиздевалалась над своим ребенком и продолжала это делать, даже когда мальчик вырос. На момент действия фильма, мамаша год как скончалась. И хоть с тех пор Джон ни разу и близко не подходил к ее комнате, наследство она ему уже оставила – совершенно поломанную психику… ну и еще пару сюрпризов.
Тем не менее, Джон кое-как в этой жизни устроился, несмотря на все странности, вроде, всем был доволен…. Однако в один прекрасный день сошедший с рельсов поезд влетел на его задний двор в тот самый момент, когда там находилась Эмма. Тут-то жители маленького городка и узнали, что в доме Джона живет женщина, которую все дружно приняли за его жену. Вот с этого момента все пошло наперекосяк. Джон полностью теряет контроль над Эммой. Она буквально вырывается на свободу, начинает жить полноценной жизнью, заводит собственные знакомства и принимает решения, прямо противоположные желаниям Джона. И вопрос «кто кого» встает ребром: или Джон Эмму, или Эмма Джона…
Фильм получился камерным, тягуче-напряженным и совсем не американским. В общем-то понятно, почему его выпустили сразу на DVD, минуя прокат: на фоне битвы титанов, приручения драконов, сумерек и прочих блокбастеров этот фильм вряд ли привлек бы широкую публику. А вот поклонникам таланта Киллиана Мерфи смотреть обязательно (хотя уверена, они этот фильм караулят с начала съемок). В женском образе Килл нам уже являлся, создав незабываемую Киттен из «Завтрака на Плутоне». Эмма немного другая: более роковая, таящая в себе угрозу, несмотря на обманчивый образ домохозяйки. Что касается роли Джона, то здесь Киллиан полностью перевоплотился, ни грамма не оставив от собственной внешности, мимики и жестов. Когда он весь такой съежившийся, зашуганный и несчастный сидит на качелях на берегу реки, так и тянет его обнять и плакать. В общем, Килл, как это ему свойственно, полностью растворился в двух совершенно разных личностях. А самый, пожалуй, завораживающий момент, с точки зрения актерской игры, когда Эмма под видом Джона тырит деньги из его банковской ячейки. И в перекошенном лице Джона проглядывают черточки Эммы, словно один человек пытается прорваться изнутри другого. Аж мурашки побежали. Кстати, сияние своих небесно-голубых глаз Киллиан на этот раз спрятал под карими линзами, что только добавило мрачности и без того не радужному кино.