Невыразимая печаль открыла два огромных глаза,
Цветочная проснулась ваза
И выплеснула свой хрусталь.
Осип Мандельштам.
Врубель. Демон сидящий. 1890.
Многовековая традиция наших взаимоотношений с так называемыми женщинами
Говорит нам о том, что эти взаимоотношения
Становятся все более, и более, и более, и более тягостными.
Строятся, как правило, на половых амбициях,
Венчаются, как правило, половыми увечьями.
Бездарными просьбами о каком-то прощении
И совершенно гениальными подлостями и гадостями.
Что хорошего можно, вообще говоря, сотворить из ребра?
Это кость и не более того. Более того - не самая лучшая кость!
Но я помню себя: шестилетним, орущим навзрыд по середке двора -
Это тот первый случай, когда мне вкусить довелось
Вопросы любви ....
Вот обиженный Богом Иосиф прибегает домой,
Его ждут уже - здрасьте, пожалуйста!
Два архангела курят у самых дверей,
И под каждым крылом по обрезу.
Происходит примерно такой диалог:
- Вы хозяин?
- Хозяин.
- Хозяйка сейчас занята, полчаса погуляйте.
Он гуляет, гуляет, гуляет и только к утру
Засыпает на шкурах облезлых.
А Мария молчит, и за завтраком снова молчит!
А чего не молчать-то, когда ей 16, ему 60?
И архангелы шмыгают из-под окон,
Срок идет, молоточек стучит,
И уже на усах его сивых как слезы висят
Вопросы любви...
Джорджоне: Спящая Венера. Деталь. Около 1508-1510 гг.
Ты стоишь надо мной, заслоняя собой,
За окном пламенеющий город,
И лежат на плечах твоих косы твои,
Как на ветвях разоренные гнезда.
По глазам твоим, детка, мне трудно понять,
Кто я ворог тебе или дорог?
И чего надо делать: молиться тебе
Или гнать, пока не поздно?
Так мы ищем в глазах наших женщин
Чего там не надо искать,
Отражаясь в их ясных глазах,
Как в зеркальном леще.
Так уходит последняя жизнь, последняя жизнь
На то, чтоб понять,
Что скорее всего не имеют ответов ваще
Вопросы любви...
Несчастный случай.
Вопросы любви.
Мастер школы Фонтенбло: Сабина Поппея. Вторая треть 16 века.