Цитата сообщения Matrioshka
Художник Эдвард Лэмсон Генри (Edward Lamson Henry (1841-1919)). Часть 1.
Interior at Petworth
The Great Clock on the Stairs, 1868
Memories
Spinning Jenny, 1874
Totally Absorbed
Dinner Time
Can They Go Too?
Drafting the Letter
Parlor on Brooklyn Heights of Mr. and Mrs. John Ballard
Le Paresseuse
The Sitting Room
Woman with Baby
The Invalid
The Open Door, 1872
A Philadelphia Doorway
A Country School
Village Squire Entertaining the New Minister
A Country Lawyer
Examining Illustrations by the Fire
A Widower
Forty Winks
A Lover of Old China
The Lafayette Reception
In The Roaring Forties
Interior
Library or Office Interior, ca. 1915
Interior Designig
Эдвард Лемсон Генри (Edward Lamson Henry) (англ. Edward Lamson Henry; 1841, Чарлстон, Южная Каролина — 1919) — американский художник, мастер жанровой живописи, пейзажист.
Родился в штате Южная Каролина. В возрасте семи лет осиротел, в воспитывался вместе с двоюродными сёстрами в Нью-Йорке. В молодости начал учиться живописи, поступил в Пенсильванскую академию изящных искусств. В 1860 году художник приехал в Париж, где продолжил своё обучение в одном классе с Шарлем Глейром и Густавом Курбе. Во Франции Генри близко сошёлся с Клодом Моне, Ренуаром, Фредериком Базилем и Сислеем. В 1862 году Э. Л. Генри вернулся в Соединённые Штаты. В годы Гражданской войны в США служил на транспортном корабле флота северян. Война очень отразилась на творчестве художника, к ней и к межрасовым отношениям в своей стране Э. Л. Генри затем многократно возвращался. После окончания военных действий Генри жил и работал в престижном квартале района Гринвич-Виллидж, где также была мастерская Уинслоу Хомера. В 1869 году он был принят в члены Национальной академии дизайна в Нью-Йорке. В 1884 году Генри и его жена, Френсис Ливингстон Уэллс, переехали в городок Крэгсмур в горах Кэтскилл-Маунтинс штата Нью-Йорк и участвовали там в создании колонии художников.
Некоторые исторические полотна Э. Л. Генри относятся к ранним периодам развития США, к колониальной эпохе и первым годам независимости. Эти работы преимущественно идиллического содержания об аграрной, развивающейся Америке, его жанровые композиции, сопровождавшиеся здоровым юмором автора, пользовались огромной популярностью среди современников.