Вообще, несмотря на то, что авантюристом меня назвать сложно, на нехватку приключений в жизни я не жалуюсь. Уверен, мне будет, о чем писать мемуары. От ночевки на вокзале в чужом городе среди бомжей до никому не интересных, но для меня важных перипетий в личных отношениях с людьми.
Вот и сейчас случилась история, которую я наверняка буду еще долго рассказывать самым разным людям. И, чтобы не повторяться, лучше уж сразу запишу ее сюда.
Мы с командой поехали на майские отдыхать в Карелию. Один из дней по причине дефицита билетов в Кижи (лед еще не оттаял) оказался свободен. Маша предложила поехать на велосипедах, взятых напрокат, на какой-то "карьер", где "розовые горы". Больше никто ничего об этом не знал, но других идей не было, а покататься впервые с лета хотелось.
Уже после того, как транспорт был оплачен, оказалось, что мероприятие это на весь день - 50 километров только в один конец. Тогда мало кто представлял себе, что это означает на практике. Кто-то попросил купить спички, чтобы можно было, в случае чего, разжечь костер. Уже в пути было на полном серьезе высказано замечание, что уже часа в 3 ночи рассветет, а значит, тогда можно будет ехать назад. Я высказал свои сомнения в самом начале, но затем до конца пути замолчал - если это возможно сделать, то и я сделаю. Если нет - кто-нибудь обязательно сдастся первым, и пусть это буду не я.
Проблем с холодом и едой неожиданно не возникло - посещений одного магазина в начале пути и одного почти посередине хватило надолго. Но уже к этому моменту мышцы у многих довольно сильно стонали. Сначала я благодарил самого себя за то, что почти не пропускал в зале день ног. Но в самом конце ноги пусть так и не заболели, зато заставить их двигаться получалось лишь рывками и волевыми усилиями - и так продолжалось час или два. Представляю, каково было тем, у кого сложности возникли еще раньше.
В общем, после мнимой первой половины пути все сами не заметили, как заговорили об альтернативных вариантах обратного пути - подмечали ж/д станции и проходящие мимо автобусы, например. Дорога под колесами подтверждала свое звание одной из двух главных бед России (о второй будет сказано позже). Уж поверьте, жителям хоть сколько-нибудь цивилизованной местности (не только Москвы и области, но и вообще почти любых городов) после этого свои дороги показались бы верхом комфорта. Всю дорогу нас, помимо идущих каждый метр ям и нередких 900-метровых подъемов, преследовали знаки, обозначающие число километров от Петрозаводска, нашей стартовой точки. Мы терпеливо ждали заветной цифры "50" и даже сфотографировались возле нее, когда вдруг сверились с картой и поняли, что до пункта назначения еще километров 12. А спустя и это расстояние узнали у местных жителей, что а) нам пилить еще через три деревни; б) автобусы давно перестали ходить, а ж/д станций нет; в) никакого энтузиазма по поводу помощи нам на собственном транспорте они, понятное дело, не испытывают.
Про розовые горы говорить нечего - всю красоту вы сами сможете увидеть потом на фотках. Я и так, еще не зная, что произойдет дальше, спорил с Аленой о том, можно ли назвать наш путь приключением. На мой взгляд, это были скорее понты, хотя я был не против них, приключение же обязано включать в себя необычные, неожиданные и интересные события.
Разумеется, наше отсутствие ног и поздний час поставили перед нами вопрос о том, как выбираться обратно с велосипедами. К счастью, довольно быстро возникла идея о том, что в службах такси наверняка есть грузовые машины. Мы готовы были платить, однако проблема возникла со второй машиной. Сначала нас неверно поняли, из-за чего вместо ее заказа была просто исправлена заявка для первой. Затем, когда мы с Сашей уже отправили девочек домой, оказалось (после часового ожидания автомобиля, который и так должен добираться до нас час), что новая заявка по какой-то причине не была обработана. Мы оставили новую, но каждые 10 минут мне звонили и говорили о том, что машина, к сожалению, пока не выехала. Значение такой формулировки оставалось непонятным. Так мы досидели до закрытия магазина в 23 часа и продолжили ожидание на холодной улице при заботливо оставленном у магазина свете.
Большую часть этого времени мы потратили на разговор с местным бухим вдрызг мужиком, начатого с его вопроса "Вы че тут, блатуете?". Он явно задумывался о том, чтобы начать драку, к чему много раз почти подводил свои слова и поведение, но мы (кажется, трезво) рассудили, что решать мирно нужно все, что возможно - тем более, кто знает, а вдруг он правда бывший десантник, о чем он утверждал, или у него где-то нож припрятан? В общем, трусливо это было или нет, но мы с ним просто болтали, время от времени прерываясь на ругань с диспетчерами такси, которые все никак не могли даже отправить машину из Петрозаводска, не говоря уже о том, сколько ее оставалось ждать.
Вопросом этого мужика, определившем все дальнейшее направление беседы, было "Как вы ваще относитесь к России и путину?", на что я деликатно ответил, что "Мы патриоты" (не соврал же). Дальше мы выслушали тираду о том, что он сам из Львова, что украинцы "врут, ВРУТ на каждом слове, я клянусь, не верьте им!" и о том, за что он любит путина. Все бы ничего, но повторялось это раз десять или больше одними и теми же словами, что отдаляло перспективу исчерпания разговора и последующего братского прощания на неопределенный срок. Пару раз он так "клялся", что даже упал на колени. Спасло нас от умирания от холода, занудства или в конце концов драки с неизвестным последствиями (хотя мы были и сильнее) его желание курить. Он, не слушая возражений, раздал нам сигареты, после чего обнаружил отсутствие у себя зажигалки. И отправился вроде как за ней, попутно упомянув, что идет к какому-то другу, который, может, еще и довезет нас. Ждать его обратно смысла и так не было, а уж вместе с другом или не одним, что могло бы уничтожить наш перевес в силе - тем более. Да и замерзли мы. Поэтому мы переместились в подъезд, куда нас, надо сказать, несколько кнопок домофона пускать отказывались.
Там мы продолжили звонить во все службы такси, которые были в Петрозаводске. У одних не было грузовых машин, а протискивать велосипеды в легковушки они отказались. Другие спустя очень долгое время все-таки признались, что, скорее всего, все водители уже спят. Такой вот сервис. Зачем такси ночью, они нужны только днем, когда куда более дешевый общественный транспорт работает. Гостиниц тоже не оказалось, проезжающие мимо машины встречались реже, чем гопники, а опасения жителей по поводу того, чтобы даже просто пустить нас в подъезд, отняли всякую надежду на то, что нас кто-либо приютит. В общем, часам к двум ночи мы окончательно осознали перспективу ночевки в подъезде.
Который к тому моменту стал пусть не таким холодным, как улица, но достаточно для того, чтобы ни о чем другом думать уже не получалось. Заснуть не выходило по той же причине, а каждые 10-15 минут казались часом. Когда темы для разговоров и мозг закончились, мы просто ходили вверх-вниз по лестнице, чтобы не замерзнуть, а лучший способ согреться (помимо заправки джинсов в носки, а куртки в штаны) был внезапно найден в том, чтобы просто чесать все тело, нещадно драть его ногтями. Интересно, как кто-то еще собирался ночевать в это время на улице, а потом ехать назад.
Неплохой мог бы получиться тимбилдинг. Как говорил Саша, вспоминая выступления стэндаперов, мужская дружба всегда основывается на "А помнишь, как мы чуть не сдохли? Давай повторим!".
В 6 утра какая-то бабка увидела нас и выгнала из подъезда. Но главное, что не раньше - в это время мы как раз и планировали снова вызвать такси. Свободного минивэна так и не оказалось, так что я сразу сменил заказ на две легковушки у той самой компании, в которой таксисты любят здоровый вечерний сон, а заявки иногда теряются. Надо сказать, в то утро они сначала потерялись тоже, но обмануть нас было уже непросто - я постоянно звонил и проверял статус заказа - к счастью, Алена регулярно переводила на счет дорогущего роуминга деньги.
За это время к нам подошел КАЖДЫЙ, кто вообще имел честь пройти неподалеку. Серьезно пьян был всего один, но ему, по собственному признанию, помешали пристать к нам внушающие габариты Саши. Еще один мужик попросил нас вложить деньги в карьер и никому не доверять. О чем говорили остальные, мой спящий мозг уже даже не запомнил.
Открутив передние колеса, мы вполне успешно поместили велосипеды в вовремя прибывшие легковушки. Таксист сказал лишь "херовы авантюристы" в начале и "иди отдыхай, экстремал" в конце. В общем, дальнейшие приключения сводились лишь к мизерному количеству сна, остававшегося до выселения из квартиры, куда мы прибыли, кажется, часов в 9 утра, а вновь уехали сдавать велосипеды в 12.
Выводов никаких. Просто интересная для тех, кто с нами общается, история плюс все-таки те самые понты. Повторять, с одной стороны, не хочется, но в то же время, когда ты уже лежишь под теплым одеялом, а не находишься непосредственно на месте событий, сожалений о случившемся нет никаких.
Всем приключений!
http://zero-dot.livejournal.com/38620.html