Вспомнить книгу |
Ув. all
Как-то давно начал читать одну книгу, да из-за поломки гаджета не получилось дочитать..
Начало такое.
Фантастика, будущее.
Два пацана обнаруживают во вроде бы заброшенном здании, дыру или нору, и там скрывается орда что-то вроде хищных крыс.. те на них нападают и идут волной.. пацаны выживают, но попадают в больницу, в процессе битвы с крысами присутствует огонь..
Отец одного из пацанов то ли инженер-электрик, то ли что-то похожее..
Присутствует вроде как артефакт в виде ожерелья..
Это все, что запомнил..
Спасибо всем ответившим по теме.
|
Странная мистика |
Ищу какой-нибудь сибирский или национальный мистик, типа «Убыра». Чтобы странно и страшно. Спасибо
|
Антонов коллайдер" Илья Техликиди |
И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры... Можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!
Гоголь "Ревизор"
Место и время действия Россия близкого будущего, примерно 2050, РНКР - Российская НеоКоммунистическая Республика. Мы закрыты от коллективного Запада, но тесно сотрудничаем с Китаем, управляемся искусственным интеллектом почившего, но вечно живого - у нас богатая традиция поклонения останкам - Великого Верховного Правителя (аббревиатуру сами). Клептократия цветет махровым цветом, забивший на все народ влачит жалкое существование донного планктона. Антон один из них/нас.
Корпоративный data-курьер, доставляет адресатам особенно ценную информацию. А по сети передать не судьба? Ну, защитив каким-нибудь особо сложным шифрованием. Нет, как заметил Иосиф Александрович: "письмо могут перехватить. И вообще само перемещенье пера вдоль по бумаге есть увеличенье разрыва..." В общем, надежнее человека техники не придумано. Адресат считывает послание сканером с линзы, встроенной в глаз Антона, парень двигается по маршруту дальше, в конце дня получает 15 криптоюаней, хватает на аренду халупы в подмосковном придатке, пожрать, скромно одеться.
Сегодняшнее задание - доставить за 8 часов 12 пакетов информации, каждый пункт назначения - одна из станций кольцевой линии московского метрополитена. Синекура, по сравнению с тем, что ему приходится делать ежедневно, мотаясь по углам и закоулкам столицы. И да, все окажется не таким, как кажется, но портить удовольствия от чтения пересказом я вам не буду, потому что это будет удовольствием. Свежий яркий острый взгляд на сегодняшнюю реальность, ощутимо проступающую сквозь антураж киберпанкового будущего.
Убойное сочетание цинизма и наивной романтики, нежности и жестокости, хоррора и юмора, довольно темного, но это, вправду часто смешно. Психоделических экзистенциальных тупиков и неожиданной, вопреки всему - надежды. Замечательно хороши вставные новеллы, мой фаворит - про кота Ваську и варенье из фейхоа. "Антонов коллайдер" роскошный дебют и бездна читательской радости, невзирая на мрачность темы. И, приподниму завесу тайны, финал будет неожиданным, в лучших традициях панч-лайна.
Илья Техликиди из числа людей, талантливых во многом, на самом деле многообразная одаренность, вопреки поговорке, скорее редкость. Он молод, но уже успел поработать в качестве креативного продюсера проектов Афиши с ведущими мировыми брендами Yves Saint Laurent, Samsung, Peugeot, Alcatel. Не мажор, родом из маленького Балаково в Саратовской области родители, врач и милиционер. Илья музыкант, не знаю, насколько я могла бы оценить его музыку, но его текст оцениваю как очень и очень стоящий. Рекомендую.
Метки: кибер-панк |
"Линия Огня" Артуро Перес-Реверте. |
Метки: 20 век что читать - история Перес-Реверте историческая |
"Страх" Олег Постнов |
Кьеркегор советует использовать следующий нехитрый прием: вначале представьте себе самое страшное, что может быть в жизни, а потом поймите, что оно перед вами.
Книга называется "Страх" и жутковато-инфернального в ней, правда, хватает. Но не с меньшим основанием на конце заглавия вместо "х" могло бы быть "ть". Страсть, одержимость одного человека другим и многие страсти этого - этой другой, среди которых находится место чему угодно, но не тому единственному, кто мог бы составить ее счастье.
Русско-украинская готика. Рассказанная набоковским языком история семейной вражды и мести, что уходит корнями в звериную жестокость войны, рикошетом ударяя по детям, которые родятся десятилетиями позже, и будут втянуты в водовороты страстей.. Страх и страсть не случайно соединены общим для обоих острым страданием.
Олега Постнова ценят коллеги и критики, но мало знают читатели, я узнала о нем три года назад, читая Павла Крусанова, который говорит о нем как о лучшем русскоязычном авторе современности.. Классно, что Альпина выпускает этот роман. В нем манок гаммельнской флейты соединяется с надежностью патентованного капкана - не вырвешься, покуда не дочитаешь.
Зачин в классической форме рукописи, найденной в бутылке: герой рассказчик, русский эмигрант одной из последних волн в Америке, неожиданно, в придачу к купленному в букинистическом томику Эдгара По, получает от владельца магазина несколько исписанных от руки тетрадей. Здесь никто не станет разбирать кириллицу, а вам может на что сгодится.
Погружение в жизнь летнего украинского села, куда мальчиком автора рукописи отправляли на каникулы к деду. Я сказала "жизнь", но не менее интересное там было связано со смертью. То есть, погребальные обряды селяне проводили с особой торжественностью, чувством и старанием. Так уж там было заведено.
В обустроенном дедовом доме внуку было хорошо и спокойно. Пока не пришла она. О Маре он что-то смутное слышал, именно в связи с комнатой, где всегда спал, приезжая к деду. Но прежде ничего не боялся, а тут, проснувшись посреди ночи, увидел стоящую у постели женщину в белом платье, вышитом мережкой. И страшнее этого не было ничего на свете.
Мальчик начинает бояться ночей, сбегает из дома, дождавшись когда дед уляжется - на улице не страшно. Одной ночью, когда ужас выгоняет из дома, садится в лодку и гребет, пока не видит свет возле причала. Костёр, разведенный девочкой, его ровесницей. А через несколько дней помирает местная юродивая, которая ещё прежде успела проклясть парубка, что то вроде: "До смерти будешь по Тоньке сохнуть!" Нет, он ничем не спровоцировал, когда у этих сезонные обострения, причины молотить языком и не нужно.
Ноги будто сами несут его к дому Глашки-дурочки, а там та самая девочка Антония, с которой познакомился у ночного костра и куча народу, и гроб отчего-то стоит снаружи, а покойница в доме не в гробу. Девочке велят взять его за руку, а после объявляют их мужем и женой. На следующие воспоминания наложились горячка и воспаление лёгких, от которого мальчик едва не умер. Помнит, что Тоня провела его на чердак, что они разделись и переспали, а было обоим лет по десять - одиннадцать. После раздался сильный стук, он не мог понять, отчего так долго и громко заколачивают гроб, а она вдруг заговорила страшным, не своим голосом: Беги дурак, это потолок разбирают, потому что я ведьма и сейчас буду здесь.
Такое начало. Дальше по разному: иногда так же страшно и напряжённо, порой натяжение будет ослабевать, превращая историю в романтическую, авантюрную, абсурдистскую, трагичную, мистическую. Но в сути это рассказ о невыносимой больной любви, неодолимой и неутолимой тяге одного человека к другому, который даже нельзя сказать, что использует его, просто походя берет и отбрасывает, не успевая толком разглядеть.
Неутолимая страсть "Огненного ангела" Брюсова, темное обаяние Малороссии, так удававшееся Гоголю и Булгакову, вообще, предельная степень литературоцентризма с огромным количеством отсылок к культурным артефактам англо- и русскоязычного пространства. Потрясающе органичное владение набоковским письмом, не "стилизация под", которая все равно никому не удается, но естественное говорение языком "Лолиты".
И лейтмотивом "Метценгерштейн" Эдгара По - адский конь, несущий в огонь всадника, который не имеет возможности противиться.
Метки: мистика |
«Петровы в гриппе и вокруг него» Алексея Сальникова |
Метки: рецензия |
Сэйси Ёкомидзо «Бал-маскарад» |
Богатый аристократ, по совместительству археолог любитель, собирается жениться на знаменитой актрисе. Для женщины это уже 5-й брак, однако, со всеми предыдущими мужьями сохранились дружеские отношения. Казалось бы, ничто не предвещает...
И вдруг экс-супруги начинают один за другим погибать от разных несчастных случаев.
Расследование ведут полицейские и постоянный герой Ёкомидзо частный детектив Коске Киндаити, действующие в полном сердечном согласии. Полиция сообщает Киндаити все, что ей известно, а тот взамен готов поделиться своими догадками.
Книга, так же как и другие романы Ёкомидзо (с которыми, впрочем, я знакома больше по очень качественным экранизациям, чем непосредственно), не столько детектив, сколько мелодрама с хорошим детективным уклоном. Корни трагедий лежат в прошлом, и стоит только начать с этим прошлым разбираться, как из всех шкафов начинают, толкаясь, лезть толпы т-а-а-ких скелетов...
При этом в отличие от большинства современных романов, герои книги, за очень редкими исключениями, вполне нормальные люди, (с поправкой на разницу менталитетов), без всяких психологических травм и отклонений, а также без многостраничных описаний их страданий и переживаний, этими травмами вызванных. Хотя им-то, как раз, есть от чего эти самые травмы заработать, и пережили они много такого, что страдальцам из современных детективов и в кошмарных снах не снилось.
Детективная линия очень неторопливая и могла бы даже показаться скучноватой. Зато персонажи - живые люди, и наблюдать за их отношениями интересно. В какой-то момент, даже интереснее узнать, что будет с ними дальше, чем найти ответ на стандартные вопросы «кто», «как» и «почему».
Впрочем, с чисто детективной стороны, все очень логично, все ключи перед нами, и как сыщик пришел к финальному выводу очень понятно. Правда, выводы сыщика, собственно, ни на что не влияют. Истории героев, скорее всего, пришли бы к подобному завершению просто потому, что невозможно вечно скрывать правду. Рано или поздно она открылась бы в любом случае.
Как и в фильмах, снятых по романам Ёкомидзо, очень большую роль играют природа и погода, которые становятся едва ли не одним из действующих лиц. Эти бесконечные туманы, наползающие в самый неподходящий момент, создают особую зыбкую фантастическую атмосферу, полуяви, полугрезы, когда ни в чем нельзя быть уверенным, а свидетели не понимают, что именно они видели, и видели ли что-нибудь вообще.
Другим достоинством детективов Ёкомидзо мне кажется то, что преступления в них вытекают из сложившихся между героями отношений и их характеров. Этим они отличаются от часто куда более хитроумных головоломок, на которые большие мастера авторы японских хонаку-детективов, в чьих книгах действуют совершенно картонные персонажи, и кто угодно может сделать все, что угодно автору. А внутренняя логика характеров в поведении персонажей отсутствует, ибо никаких характеров попросту нет.
К недостаткам романа можно, пожалуй, отнести чрезмерную обстоятельность. И, конечно, немного сложно поначалу разобраться во всех этих японских именах и названиях.
|
"Талтос" Энн Райс |
Таковы мечты юных - править, господствовать над всеми. Тиранами в истории становятся те, кто так и не вырос.
Заключительный роман Мэйфейрского цикла скорее не о ведьмах почтенного новоорлеанского семейства, но об эльфах. Почему я говорю "эльфы" а не "талтосы"? Потому что с этим словом не встречалась нигде за пределами эпопеи, хотя всякой эзотерики перечитала изрядно.
Что до эльфов, высоких и стройных эстетов, нестареющих, прекрасных и сладкоголосых, отменных музыкантов и метких стрелков - на этом весь фольклор и большая часть литературной традиции задолго до Толкина, со времен Шекспира и Артуровского цикла стоит. Зачем Энн Райс понадобилось умножать сущности? Поди разбери, она творец, имеет право назвать свое создание как пожелает.. Так или иначе, на смену темному эльфу прошлой книги Лэшеру идет светлый талтос Эштон.
Он, владеет империей игрушек и развлечений. Не случайно частым определением современника стало "человек играющий". Кроме прямой коммерческой выгоды, красивые игрушки и развивающие игры всех сортов содействуют обучению, прививают эстетический вкус (ну, я не про Doom и Countr Strike, хотя есть мнение. что стрелялки тоже отводят агрессию в более мирное русло).
Итак, "Талтос": хорош собой, богат, безумно одинок и "он не стар, он суперстар". Во всех смыслах. Знаменитый и уникальный, прекрасный и нездешний как уайльдов Мальчик-звезда, но в отличие от последнего, живет на свете очень долго. Может быть современник пирамид. Это именно он был Святым Эштоном, легенда о котором рассказана в прошлой книге.
Я назвала роман завершающим, на самом деле будет еще трикнижие. в котором некоторые персонажи: Роуан, Мона, Джулиен - снова появятся, но это уже будет другая история, на пересечении с вампирской сагой, которую, если хорошо пойдет, воплотят создатели сериала АМС, запускающие серию в параллель с "Вампирскими хрониками" Энн Райс.
Что до этой книги, то присутствие персонажей из предыдущих в ней сводится к достаточно пассивной роли Роуэн и Майкла в изгнании ренегатов из ордена Таломаска, а также довольно активной - двух молодых ведьм, наследницы мэйфейрского легата Моны и Мэри-Джейн, предвосхитившей болотную русалочку Дэлии Оуэнс (тот же,что в "Поющих раках" бриллиант самородок на луизианских болотах).
Вообще. по части предвосхищения этот цикл просто Клондайк, например дитя, которое через неделю уже практически взрослое,как в "Сумерках" Стефани Майер дочь Бэллы с Эдвардом, здесь появляется за 15 лет до. В кинговой "Песни Сюзанны", кстати, та же тема, его Райс обогнала на десять лет.
О детях не случайно, Мона оказывается беременной, люто спойлерить не буду, но по некоторым оговоркам вы можете догадаться, что не все с этой беременностью будет так однозначно.
Резюмируя: читать стоит, никакая из книг цикла не УГ и если вы ищете куда сбежать от кошмара реальности - мир Мэйфейрских ведьм с его примерно двумя с половиной тысячами страниц обеспечит такой портал надолго.
Метки: Райс |
читательский дневник. сентябрь |
Метки: автобиография Платонов детская самиздат фантастика про врачей |
Роулинг Чернильно черное сердце |
Интересует после прочтения вопрос - а как восприняло англоязычное общество в разных его вариациях этот роман?
Там есть пара довольно основательных шпиль в зад как борцам за чистоту мысли в литературе (фрики обвиняют героиню в расизме на основании того, что у нее белое привидение гоняется за черным призраком, а так же, что черный призрак зол; аналогичного уровня появляются претензии по поводy эйблизма),
так и идеям лелеять свои обиды и беды:
Герой, сам инвалид, в какой-то момент говорит (мысленно, слушая жалобы другого довольно неприятного инвалида на свои печали):"Чем старше становился Страйк, тем больше убеждался, что в процветающей стране в мирное время - несмотря на тяжелые удары судьбы, от которых никто не застрахован, и незаслуженную удачу, которой явно воспользовался Иниго, унаследовавший богатство, - характер является самым мощным фактором, определяющим течение жизни"
С другой стороны, автор, как обычно поднимает темы проблем общества как насилие в семье, так и вообще, ксенофобию, педофилию, и прочее разное. Но радикалы явно ее достали сильно, и виктимным людям ей тоже есть, что сказать.
Вот и интересно, какова реация атакованных групп.
зы: русский перевод уже есть, ищущий легко обрящет; ссылок не дам, дабы не нарушать законодательство, но правда - легко :)
Метки: английская роулинг детектив |
"Лэшер" Энн Райс |
Прискорбно, но один человек способен принести неисчислимый вред - особенно если этот человек облечен властью.
Вот умеет она захватывать и удерживать интерес. Ты думаешь: "Ну ладно, домучаю очередной том опупеи, и распрощаюсь с этой историей". Досадуешь на себя за то, что вообще принялась за этого "Лэшера" - ясно ведь, что все семимильными шагами двигалось к превращению в мыльную оперу.
Чего стоит эпизод с Марди Гра, когда безутешный Майкл, соломенный вдовец. потерявший жену, которая не то сбежала с демоном, захватившим тело их новорожденного, не то похищена им - когда Майкл выбирается на карнавал и сажает на плечи девчушку из числа племянниц Роуан. А в следующей сцене эта детка, "которой скоро исполнится 13" пробирается в особняк и буквально насилует его. Чи-во? Ага!
И ты думаешь с брезгливым удивлением, какой только херни не придумает успешная писательница для удержания рейтинга. А потом картинка переключается на Роуан, которой кажется, что она сбежала со странным существом, но на самом деле похищена им. К Роуан, которая испытывает к обретшему плоть Лэшеру смешанные чувства: материнскую нежность и стремление защитить, звериную тягу любовницы, фаустианский интерес естествоиспытательницы.
Да, в сравнении с крепостью коктейлей Энн Райс рискованные, но относительно в рамках "Пятьдесят оттенков серого" как пиво рядом виски. Справедливости ради, она не делает такой ставки на секс как Джеймс, написавшая свой бестселлер двадцатью годами позже. Хотя разного рода клубнички на страницах хватает. а инцестуальные и перверсивные мотивы с лихвой восполняют недостаток описательного момента.
Но теперь хотелось бы сказать не о том, почему "приличный человек такое не станет читать", а о том, почему это все-таки читается спустя треть века, со всем винтажным антуражем, вроде восторгов перед мощью 386 компьютера. У Райс есть одно свойство: увлекшись сама, она рассказывает замечательно интересно. Ты буквально видишь это: вот елозит тему Моны (той самой тринадцатилетки), ее прабабки Эвелин, члена ордена Таломаски Юрия, подыхая от скуки сама и не умея сделать интересным читателю, вот приправляет рассказ нетрадиционным сексом, но ей самой ску-у-учно.
А вот Роуан, угодившая в ловушку токсичных отношений. И это уже не ведьма-демон, в которых писательница все обернула, "чтоб интереснее", но женщина которая вливает свою жизнь в чудовище, высасывающее ее досуха. и примеров таких отношений мы все видели во множестве. Не в термальной стадии, с побоями и удержанием в рабстве, но последнее придает линии Роуан-Лэшер остросюжетность триллера. Интересно писательнице - интересно читателю.
Финал отличный, никаких клиффхэнгеров, все четко, ясно, по полочкам, все хвосты подобраны, хотя девочку, конечно, жаль.
Метки: Райс |
Как не перепутать известных литераторов-однофамильцев. Сологубы, Быковы и Галичи |
|
"Мэйфейрские ведьмы", книга 2 Энн Райс |
Даже самый блестящий, самый совершенный разум ничто, если у его обладателя нет сердца.
Третья книга Мэйферской серии еще хороша, но в ней уже ощущаются зачатки сериальной жвачки для ума, в которую сага выродится очень скоро. Такое: шоу должно продолжаться , неважно, скольких персонажей придется для этого уконтропупить, какие страсти заставить бурлить без реального огня, насколько рассудку вопреки, наперекор стихиям станут вести себя персонажи.
Тонкая рябина Роуан получает возможность перебраться к своему дубу Майклу (Rowan рябина по-ирландски, это дерево способно отгонять злых духов, то и другое я узнала из романа, потому претензии, если найдете неточности, к Энн Райс). И все у них должно пойти хорошо, тем более, что злобная тетя Карлотта покидает сию юдоль скорбей. Не без участия Роуан, в бешенстве от оскорблений в адрес матери спровоцировавшей у той инфаркт.
Но Карлотту все ненавидели, а к Роуан родственники прониклись любовью, равно как к ее избраннику, потому пренебрежем смертью злобной фанатички. Ничего, что героиня прежде мучительно переживала смерти людей, невольной причиной которых становилась, а теперь словно комара прихлопнула? Да и Карлотта ведь не то, чтобы совсем фурия, ее действия были направлены на ослабление а в перспективе уничтожение фамильного демона Лэшера. Да, действовала чудовищными методами, но некоторые люди просто таковы, не внушают любви.
Наследница состояния Мэйфейров намерена направить часть средств на здравоохранение, учредив Мэйфейрский медицинский центр с больницами, клиниками, исследовательскими лабораториями, гостевыми домами для родственников тяжелобольных, нуждающихся в уходе. Эти идеи на ура принимаются попечительским советом клана, медицина и фармакология чрезвычайно прибыльные отрасли и для деловой репутации недурно.
В череда пышных приемов по случаю помолвки, молодые узнают пророчество о тринадцати ведьмах, что смогут открыть портал, который даст телесность Лэшеру. Умница Майкл догадывается - имелись в виду не тринадцать женщин семейства, которых безрезультатно пытались собирать для этого в кучу, а его нареченная. тринадцатая по счету верховная ведьма. Роуан, итог сложного селекционного отбора путем внутрисемейных скрещиваний, когда сестры рожали от братьев, дочери от отцов, племянницы от дядьев и вот это вот все, и в результате получилась суперженщина.
Оставим на совести автора, что опыт европейских правящих династий как-то не подтвердил действенность такого метода. Но догадайтесь, что делает Майкл. Тотчас после свадьбы оставляет любимую и уже беременную жену в проклятом доме, а сам отчаливает в Сан-Франциско, там-де нужно фирму ликвидировать, упаковать вещи для окончательного переезда. Ребята, мужик стоил два лимона гринов до встречи с любезной своей, которая владеет крупнейшим в мире капиталом, они что, специальным людям этого не могут доверить?
А что делает Роуан, наша чистая сердцем совестливая и намеренная противостоять соблазнам девочка, еще до мужнина отъезда? Вы не ошибетесь, если выскажете догадку, что призывает Лэшера. И такая дребедень целый день. Когда тебя, читателя, держат за идиота, это уже как-то напрягает, а дальше градус идиотизма только крепчает.
"Лэшера", которого успела начать, я таки домучаю, но партизаны, по мере углубления в лес, определенно толще.
Метки: Райс |
Эмили Гунис "Потерянный ребёнок" |
Метки: триллер детектив |
"Попаданцы" для детей |
Метки: прошу совета что читать - история детская что читать - детская историческая |
"Мэйфейрские ведьмы", книга 1 Райс Энн |
Ей излишне часто было известно чересчур многое, что приносило невероятно большую выгоду.
Вчера, рассказывая о "Часе ведьмовства" я говорила, что дальше будет интереснее, и я не обманула. Вторая часть Мэйфейрской саги захватывающе интересна. Трехсотлетняя история от неграмотной шотландской повитухи Сюзанны, сожженной на костре за ведьмовство до мощного клана с интересами в самых разных сферах современности и бюджетом среднеевропейской страны. Про разного рода "как мы дошли до жизни такой", если изменения созидательны, ведут к богатству и процветанию, всегда приятно.
А если речь еще и о восстановлении исторической справедливости: вот сожгли бедную женщину на костре всего лишь за то, что облегчала другим роды, а потомство ее, гляди-ка, не сгинуло, процвело и рассеялось по свету -так и вовсе радостно. А когда все это сдобрено магией, мистикой, экзотикой гаитянских плантаций, южной готикой Луизианы, атрибутикой дольче вита, обильными сексуальными перверсиями и психическими заболеваниями - то просто представьте, насколько все круто!
Таки да, в "Мэйфейрских ведьмах" все это будет. Плюс жгучая чувственность, не дотягивающая уровнем до софтпорно каких-нибудь "Оттенков", но все же. Плюс победивший в рамках одной отдельно взятой, но явно процветающей семье феминизм. Мэйферы наследуют капитал по женской линии и при вступлении в брак мужчины принимают фамилию жены. Череда женских персонажей, более или менее приятных, в которую вклинивается на лицо прекрасный, гадкий внутри Джулиен (единственная ведьма мужского пола), явно дает понять, что если бы мир управлялся нами, девочками, он был бы, если не лучше, то уж разумнее.
При этом то обстоятельство, что краеугольным камнем процветания стало создание демонической природы ускользает от внимания, до поры погружая читателя в утешительное заблуждение: "он мерзавец, но наш и нам вреда не причинит". На самом деле еще как причиняет, но так уж человек устроен, когда лично над ним не каплет, воспринимает ситуацию как нормальную.. Мэйфейрские дамы и господа не видят в Лэшере (имя семейного демона) зла, пока не оказываются по его милости на костре. в дурке или убийцами, а там уж поздно трепыхаться.
Взявшись рассказывать о "Мэйфейрских ведьмах", сталкиваешься с непривычной для книжных серий структурой. Обычно если речь о группе романов, объединенных персонажами, темой, реже временем и местом, они и объемом не сильно различаются: могут быть на сотню страниц длиннее или короче один другого порой, как это бывает у Стивена Кинга и Джоан Роулинг, следующие тома пухлее предыдущих - ну. расписался человек (что позволено Юпитеру...) Не в этом случае, у Мэйфейрской саги разброс поразительный: первая книга 400 страниц, вторая 700, третья 300, четвертая 800, пятая 600.
Идем дальше, не вполне понятна разбивка на тома. Первоначально Энн Райс написала трилогию: "Час ведьмовства" (1990), "Лэшер" (1993), "Талтос" (1994), которую рачительное "Эксмо" выпустило шестикнижием:: "Час ведьмовства", "Мэйфейрские ведьмы", "Невеста дьявола", "Наследница ведьм", "Лэшер", "Талтос". Есть еще три не переведенные на русский продолжения: "Мэррик" (2000), "Ферма Блэквуд" Blackwood Farm (2002), и "Кровавая песнь" Blood Canticle (2003), их мы здесь касаться не будем, потому что я не читала и вряд ли прочту в обозримом будущем.
Переходим к основному, зачем вообще читать. Причин как минимум две: первая, это чертовски интересно и захватывающе, вторая - 5 января на АМС стартует сериал с Алессандрой Дадарио. Звезда "Спасателей Малибу" и "Белого лотоса" достаточно весомый повод смотреть кино, а знакомство с литературным источником всегда приветствуется и придает просмотру дополнительной радости. Есть еще третья - посмотреть, насколько пуританская современная цензура позволит сохранить первоначальный текст. Три десятка лет назад свободы говорения было больше, инцест и педофилия в изобилии на страницах книги, не говоря уж о привычке Роуан снимать в барах крепких мускулистых мужчин и трахать на своей яхте до умопомрачения. Как оно будет в кино?
Я не знаю, как будет дальше, если совсем честно, то знаю, что действие вернется в современность. Но часть "Хроник Мэйфейрских ведьм" почитать определенно стоит.
Метки: Райс |
«KGBT+» Виктора Пелевина |
Метки: Пелевин рецензия |
Аргентина, экономика и культура |
Уважаемые читатели, посоветуйте пожалуйста книги про Аргентину, интересует история страны, экономика, возможно художественные книги, действие в которых проходят в этой стране.
|
"Час ведьмовства" Энн Райс |
Только раз оттуда в вечер грозовой вышла женщина с кошачьей головой,
Но в короне из литого серебра. И вздыхала, и стонала до утра,
И скончалась тихой смертью на заре, перед тем, как дал причастье ей кюре.
Н.Гумилев "Лес"
Готика непременно южная. Сказки восточные, северные сказы, а запад так и вовсе дикий, читай: ждать можно чего угодно, только не изощренности". Южная готика изысканная. Таинственная, мистическая, избыточная, на юге буйно произрастает как культурное, так и паразитическое, а все тропы ведут в заросли, где таится зло. Оно может принимать облик соблазнительный и привлекательный, взывающий к жалости и состраданию или наоборот - манить вхождением в высшие сферы, обещать богатство, популярность, любовь. Но горе тебе, если поверив, позволишь ему войти в себя.
История Мэйфейрских ведьм, в общем, об этом. То есть, о тысяче разных вещей, среди которых семейные отношения, история европейского, южно- и североамериканского ведовства, психические аномалии, богатство-бедность, профессионализм и моральные ограничения в профессии, мистика, любовь, Нью-Орлеан, для которого Райс сделала этой книгой примерно то, что Карлос Руис Сафон для Барселоны. Но главное все-таки природа зла и пути, какими оно входит в человека.
Энн Райс писала свою эпопею до урагана Катрина, на треть сократившего население прекрасного и ужасного города. Тогда, в середине девяностых прошлого века, его благополучие казалось незыблемым, сегодня все воспринимается сильно иначе, сквозь призму бед и несчастий, обрушившихся в начале тысячелетия на Нью-Орлеан и Америку.
В том смысле, что описание атрибутов красивой жизни с океанской яхтой, спортивным авто и полетами первым классом выглядит сегодня несколько олдскульно, а неожиданно вспыхнувшая любовь красивых, богатых, образованных, профессионально состоявшихся и обладающих паранормальными способностями героев на фоне чудесного спасения кажется прямо-таки развесистой клюквой.
Если еще прибавить мистику разрушающегося особняка, красавицы в кататоническом состоянии и периодически являющего себя призрака - так и вовсе штамповка, которой не эксплуатировал в только ленивый. Но это только первое впечатление, очень скоро пресыщенное ироничное выражение сходит с твоего лица и действие затягивает тебя как в воронку.
"Час ведьмовства" первый роман эпического полотна, которое развернется в следующих томах, он дает вводные, обозначает расклад и знакомит с основными персонажами. Нейрохирург Роуан спасает и возвращает к жизни утопленника, у которого после воскрешения открывается дар ясновидения. Молодая женщина воспитана в приемной семье, никогда не видела биологическую мать и совсем недавно потеряла приемных родителей.
Встреча со спасенным ею мужчиной и взаимная влюбленность совпадает по времени со смертью настоящей матери, она отправляется в Новый Орлеан, куда днем раньше улетел Майкл, а с ним входит в контакт человек из могущественного тайного ордена, который утверждает, что Роуан ведьма из старинного клана, обещая представить необходимые доказательства.
Это только начало, дальше будет интереснее и без скидок на винтажность.
Метки: Райс |
Посоветуйте онлайн библиотеку |
Метки: прошу совета библиотека |