-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 99




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Вспомнить книгу

Среда, 16 Ноября 2022 г. 12:30 + в цитатник

Ув. all

Как-то давно начал читать одну книгу, да из-за поломки гаджета не получилось дочитать..

Начало такое.
Фантастика, будущее.
Два пацана обнаруживают во вроде бы заброшенном здании, дыру или нору, и там скрывается орда что-то вроде хищных крыс.. те на них нападают и идут волной.. пацаны выживают, но попадают в больницу, в процессе битвы с крысами присутствует огонь..
Отец одного из пацанов то ли инженер-электрик, то ли что-то похожее..
Присутствует вроде как артефакт в виде ожерелья..

Это все, что запомнил..

Спасибо всем ответившим по теме.

https://chto-chitat.livejournal.com/14635641.html


Странная мистика

Среда, 16 Ноября 2022 г. 02:22 + в цитатник

Ищу какой-нибудь сибирский или национальный мистик, типа «Убыра». Чтобы странно и страшно. Спасибо

https://chto-chitat.livejournal.com/14635448.html


Антонов коллайдер" Илья Техликиди

Вторник, 15 Ноября 2022 г. 15:12 + в цитатник
Москва, кольцевая, пускает по кругу
И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры... Можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!
Гоголь "Ревизор"

Место и время действия Россия близкого будущего, примерно 2050, РНКР - Российская НеоКоммунистическая Республика. Мы закрыты от коллективного Запада, но тесно сотрудничаем с Китаем, управляемся искусственным интеллектом почившего, но вечно живого - у нас богатая традиция поклонения останкам - Великого Верховного Правителя (аббревиатуру сами). Клептократия цветет махровым цветом, забивший на все народ влачит жалкое существование донного планктона. Антон один из них/нас.

Корпоративный data-курьер, доставляет адресатам особенно ценную информацию. А по сети передать не судьба? Ну, защитив каким-нибудь особо сложным шифрованием. Нет, как заметил Иосиф Александрович: "письмо могут перехватить. И вообще само перемещенье пера вдоль по бумаге есть увеличенье разрыва..." В общем, надежнее человека техники не придумано. Адресат считывает послание сканером с линзы, встроенной в глаз Антона, парень двигается по маршруту дальше, в конце дня получает 15 криптоюаней, хватает на аренду халупы в подмосковном придатке, пожрать, скромно одеться.

Сегодняшнее задание - доставить за 8 часов 12 пакетов информации, каждый пункт назначения - одна из станций кольцевой линии московского метрополитена. Синекура, по сравнению с тем, что ему приходится делать ежедневно, мотаясь по углам и закоулкам столицы. И да, все окажется не таким, как кажется, но портить удовольствия от чтения пересказом я вам не буду, потому что это будет удовольствием. Свежий яркий острый взгляд на сегодняшнюю реальность, ощутимо проступающую сквозь антураж киберпанкового будущего.

Убойное сочетание цинизма и наивной романтики, нежности и жестокости, хоррора и юмора, довольно темного, но это, вправду часто смешно. Психоделических экзистенциальных тупиков и неожиданной, вопреки всему - надежды. Замечательно хороши вставные новеллы, мой фаворит - про кота Ваську и варенье из фейхоа. "Антонов коллайдер" роскошный дебют и бездна читательской радости, невзирая на мрачность темы. И, приподниму завесу тайны, финал будет неожиданным, в лучших традициях панч-лайна.

Илья Техликиди из числа людей, талантливых во многом, на самом деле многообразная одаренность, вопреки поговорке, скорее редкость. Он молод, но уже успел поработать в качестве креативного продюсера проектов Афиши с ведущими мировыми брендами Yves Saint Laurent, Samsung, Peugeot, Alcatel. Не мажор, родом из маленького Балаково в Саратовской области родители, врач и милиционер. Илья музыкант, не знаю, насколько я могла бы оценить его музыку, но его текст оцениваю как очень и очень стоящий. Рекомендую.

https://chto-chitat.livejournal.com/14635014.html


Метки:  

"Линия Огня" Артуро Перес-Реверте.

Вторник, 15 Ноября 2022 г. 05:09 + в цитатник
Хуже "Сида", но лучше всего Фалько. Может, хоть неровно, порой вымученно с фирменными авторскими клише, но есть очень сильные сцены и целые главы.
При всем отсутствии иллюзий автора относительно франкистов они получились мощнее и выразительнее республиканцев. Огромная удача - младший лейтенант Испанского Легиона Пардельяно и его подчиненные. Воистину помесь терминаторов с донкихотами. Каталонские рекете - очень неплохо, хотя мало.
Вершина - злоключения рядового Хинеса и его внезапного попутчика, "регуляреса" Селимана. Прям переживал за обоих.
Описание адской жары на протяжении всех дней этой реальной мясорубки на реке Эбро у выдуманного городка - аплодирую стоя, эта атмосфера вытягивала даже не всегда удачные сцены боевых действий.
Очень плохо насчет показа республиканцев, при том, что Аруто наш Перес реально старался. Но не понимает он всего этого левого дискурса тех лет, получается в лучшем случае клишированно.
Линия связистки Пато и ее отношений с комбатом - ни в ПОУМ, ни в Пятый Полк, уж пардон май френч. Со времен "Королевы Юга" романист бьется повторить успех с сильным и натуральным образом сильной и независимой, но не выходит
Мало того, что вообще не понимает советско-русского, так еще и решает поиграть типа в постмодерн. У республиканцев батальон имени Островского, а по другую сторону - сержант-легионер Владимир Корчагин (sic!), естественно бывший ротмистр царской армии и из "благородных". Ай, молодца!
Единственное светлое пятно со стороны республиканцев - подрывники из бывших шахтеров, начинающие и заканчивающие всю драму.

https://chto-chitat.livejournal.com/14634929.html


Метки:  

"Страх" Олег Постнов

Суббота, 22 Октября 2022 г. 00:34 + в цитатник

Лолитония

Кьеркегор советует использовать следующий нехитрый прием: вначале представьте себе самое страшное, что может быть в жизни, а потом поймите, что оно перед вами.

Книга называется "Страх" и жутковато-инфернального в ней, правда, хватает. Но не с меньшим основанием на конце заглавия вместо "х" могло бы быть "ть". Страсть, одержимость одного человека другим и многие страсти этого - этой другой, среди которых находится место чему угодно, но не тому единственному, кто мог бы составить ее счастье.

Русско-украинская готика. Рассказанная набоковским языком история семейной вражды и мести, что уходит корнями в звериную жестокость войны, рикошетом ударяя по детям, которые родятся десятилетиями позже, и будут втянуты в водовороты страстей.. Страх и страсть не случайно соединены общим для обоих острым страданием.

Олега Постнова ценят коллеги и критики, но мало знают читатели, я узнала о нем три года назад, читая Павла Крусанова, который говорит о нем как о лучшем русскоязычном авторе современности.. Классно, что Альпина выпускает этот роман. В нем манок гаммельнской флейты соединяется с надежностью патентованного капкана - не вырвешься, покуда не дочитаешь.

Зачин в классической форме рукописи, найденной в бутылке: герой рассказчик, русский эмигрант одной из последних волн в Америке, неожиданно, в придачу к купленному в букинистическом томику Эдгара По, получает от владельца магазина несколько исписанных от руки тетрадей. Здесь никто не станет разбирать кириллицу, а вам может на что сгодится.

Погружение в жизнь летнего украинского села, куда мальчиком автора рукописи отправляли на каникулы к деду. Я сказала "жизнь", но не менее интересное там было связано со смертью. То есть, погребальные обряды селяне проводили с особой торжественностью, чувством и старанием. Так уж там было заведено.

В обустроенном дедовом доме внуку было хорошо и спокойно. Пока не пришла она. О Маре он что-то смутное слышал, именно в связи с комнатой, где всегда спал, приезжая к деду. Но прежде ничего не боялся, а тут, проснувшись посреди ночи, увидел стоящую у постели женщину в белом платье, вышитом мережкой. И страшнее этого не было ничего на свете.

Мальчик начинает бояться ночей, сбегает из дома, дождавшись когда дед уляжется - на улице не страшно. Одной ночью, когда ужас выгоняет из дома, садится в лодку и гребет, пока не видит свет возле причала. Костёр, разведенный девочкой, его ровесницей. А через несколько дней помирает местная юродивая, которая ещё прежде успела проклясть парубка, что то вроде: "До смерти будешь по Тоньке сохнуть!" Нет, он ничем не спровоцировал, когда у этих сезонные обострения, причины молотить языком и не нужно.

Ноги будто сами несут его к дому Глашки-дурочки, а там та самая девочка Антония, с которой познакомился у ночного костра и куча народу, и гроб отчего-то стоит снаружи, а покойница в доме не в гробу. Девочке велят взять его за руку, а после объявляют их мужем и женой. На следующие воспоминания наложились горячка и воспаление лёгких, от которого мальчик едва не умер. Помнит, что Тоня провела его на чердак, что они разделись и переспали, а было обоим лет по десять - одиннадцать. После раздался сильный стук, он не мог понять, отчего так долго и громко заколачивают гроб, а она вдруг заговорила страшным, не своим голосом: Беги дурак, это потолок разбирают, потому что я ведьма и сейчас буду здесь.

Такое начало. Дальше по разному: иногда так же страшно и напряжённо, порой натяжение будет ослабевать, превращая историю в романтическую, авантюрную, абсурдистскую, трагичную, мистическую. Но в сути это рассказ о невыносимой больной любви, неодолимой и неутолимой тяге одного человека к другому, который даже нельзя сказать, что использует его, просто походя берет и отбрасывает, не успевая толком разглядеть.

Неутолимая страсть "Огненного ангела" Брюсова, темное обаяние Малороссии, так удававшееся Гоголю и Булгакову, вообще, предельная степень литературоцентризма с огромным количеством отсылок к культурным артефактам англо- и русскоязычного пространства. Потрясающе органичное владение набоковским письмом, не "стилизация под", которая все равно никому не удается, но естественное говорение языком "Лолиты".

И лейтмотивом "Метценгерштейн" Эдгара По - адский конь, несущий в огонь всадника, который не имеет возможности противиться.

https://chto-chitat.livejournal.com/14620748.html


Метки:  

«Петровы в гриппе и вокруг него» Алексея Сальникова

Суббота, 22 Октября 2022 г. 00:33 + в цитатник


Петров – автослесарь из гаражной мастерской. Зачуханный работяга, в свободное время рисующий фантастические комиксы с дурацкими сюжетами, мастерски рисующий. Есть у него жена, Петрова, с которой они разведены, но продолжают жить вместе, на две квартиры – у каждого своя. Жена – библиотекарша, "серая мышка" с периодически накатывающей манией убийства. Есть ребёнок – Петров-младший, "ботаник"-троечник из младших классов, ещё верящий в Деда Мороза, но уже не верящий во взрослых.

Начинается как фантасмагория – троллейбусные склоки, городские сумасшедшие, ассоциативные фантазии героя, волшебным образом расталкивающие реальность. Болезненность гриппозной горячки… Но нет, не фантасмагория. Хотя… И текст взлетает на уровень выше.

Герой едет с работы домой. Но по дороге наваливается грипп… И встречается приятель. С которым век бы не видаться… Незапланированная пьянка, философские разговоры, на полвека просроченный аспирин… Добирается домой, добирается. Но не сразу.

Евоная жена у себя в квартире, предчувствуя очередное обострение своей жажды крови, спроваживает сына к мужу. И погружается в грипп… Нет, вроде бы никого не зарезала, но… пальто в крови. Ах, это из носа! А в кармане-то – нож.

Их ребёнок доходит до отцовой квартиры. И сваливается с гриппом. Нет, ничего такого ему не хочется – только газировки и завтра на Ёлку. Родители водят вокруг чада хоровод, переругиваясь и… всякое прочее.

Пара ретроспектив в детство героя. И тоже с гриппом. Да, и у Петрова-старшего была Ёлка. А там была Снегурочка. А у Снегурочки было… всякое. В общем, та Снегурочка не просто Снегурочка. А сейчас она вообще в Австралии.

А ещё трупы и убийства, убийства и трупы. Имеющие отношение к героям и случайные, фоновые. Реальные. Или кажущиеся…

Сюжета какбы нету, но книга идёт по кругу, вернее, по кругам… Всё со всем взаимосвязано и всё всем обусловлено. Только поначалу этого не видно. Да и не поначалу тоже… И в центре всего Петров. В некотором роде это горячечный сон единственного персонажа, так полностью и не приходящего в себя. И как сон – логичного завершения не имеющий, но… периодически начинающийся то опять с начала, то с уже пройденного где-то в середине эпизода – каждый раз по-новому. Блуждание в трёх соснах. Но по предварительно составленному плану. Уроборос.

Аллюзий – вагон: и мифология – от греков до берендеев, и Карл, наш, Юнг, и Джойс, и Иванов со своим географом, и… Кто-то из критиков увидел перифраз Мастера с Маргаритой.

Шикарный текст – лёгкий, изысканный, остроумный. Подробностей много, скрупулёзнейших, но совершенно не напрягающих. Действие разворачивается логично, натуралистично, но видится… какбы через какую-то призму – уже на расстоянии носа всё размывается, скрывается дымкой, расслаивается, мерцает и… гаснет, будто и не было ничего. И кажется, что герой не живёт, а домысливает реальность. И заставляет домысливать читателя.

Что наша жизнь? То, что мы сами о ней представляем. Беда только, мы видим её по-разному. А нас – много. И заурядных нет. Тем не менее всё будет хорошо! Собственно, оно уже хорошо… Но старые таблетки не глотайте!

А Кирилл Серебренников сделал из этого шедевра русофобскую чернуху…



https://chto-chitat.livejournal.com/14620629.html


Метки:  

Сэйси Ёкомидзо «Бал-маскарад»

Пятница, 21 Октября 2022 г. 02:56 + в цитатник

Богатый аристократ, по совместительству археолог любитель, собирается жениться на знаменитой актрисе. Для женщины это уже 5-й брак, однако, со всеми предыдущими мужьями сохранились дружеские отношения. Казалось бы, ничто не предвещает...

И вдруг экс-супруги начинают один за другим погибать от разных несчастных случаев.

Расследование ведут полицейские и постоянный герой Ёкомидзо частный детектив Коске Киндаити, действующие в полном сердечном согласии. Полиция сообщает Киндаити все, что ей известно, а тот взамен готов поделиться своими догадками.

Книга, так же как и другие романы Ёкомидзо (с которыми, впрочем, я знакома больше по очень качественным экранизациям, чем непосредственно), не столько детектив, сколько мелодрама с хорошим детективным уклоном. Корни трагедий лежат в прошлом, и стоит только начать с этим прошлым разбираться, как из всех шкафов начинают, толкаясь, лезть толпы т-а-а-ких скелетов...

При этом в отличие от большинства современных романов, герои книги, за очень редкими исключениями, вполне нормальные люди, (с поправкой на разницу менталитетов), без всяких психологических травм и отклонений, а также без многостраничных описаний их страданий и переживаний, этими травмами вызванных. Хотя им-то, как раз, есть от чего эти самые травмы заработать, и пережили они много такого, что страдальцам из современных детективов и в кошмарных снах не снилось.

Детективная линия очень неторопливая и могла бы даже показаться скучноватой. Зато персонажи - живые люди, и наблюдать за их отношениями интересно. В какой-то момент, даже интереснее узнать, что будет с ними дальше, чем найти ответ на стандартные вопросы «кто», «как» и «почему».

Впрочем, с чисто детективной стороны, все очень логично, все ключи перед нами, и как сыщик пришел к финальному выводу очень понятно. Правда, выводы сыщика, собственно, ни на что не влияют. Истории героев, скорее всего, пришли бы к подобному завершению просто потому, что невозможно вечно скрывать правду. Рано или поздно она открылась бы в любом случае.

Как и в фильмах, снятых по романам Ёкомидзо, очень большую роль играют природа и погода, которые становятся едва ли не одним из действующих лиц. Эти бесконечные туманы, наползающие в самый неподходящий момент, создают особую зыбкую фантастическую атмосферу, полуяви, полугрезы, когда ни в чем нельзя быть уверенным, а свидетели не понимают, что именно они видели, и видели ли что-нибудь вообще.

Другим достоинством детективов Ёкомидзо мне кажется то, что преступления в них вытекают из сложившихся между героями отношений и их характеров. Этим они отличаются от часто куда более хитроумных головоломок, на которые большие мастера авторы японских хонаку-детективов, в чьих книгах действуют совершенно картонные персонажи, и кто угодно может сделать все, что угодно автору. А внутренняя логика характеров в поведении персонажей отсутствует, ибо никаких характеров попросту нет.

К недостаткам романа можно, пожалуй, отнести чрезмерную обстоятельность. И, конечно, немного сложно поначалу разобраться во всех этих японских именах и названиях.

https://chto-chitat.livejournal.com/14620329.html


"Талтос" Энн Райс

Четверг, 20 Октября 2022 г. 12:36 + в цитатник
Эльфийская кантата
Таковы мечты юных - править, господствовать над всеми. Тиранами в истории становятся те, кто так и не вырос.

Заключительный роман Мэйфейрского цикла скорее не о ведьмах почтенного новоорлеанского семейства, но об эльфах. Почему я говорю "эльфы" а не "талтосы"? Потому что с этим словом не встречалась нигде за пределами эпопеи, хотя всякой эзотерики перечитала изрядно.

Что до эльфов, высоких и стройных эстетов, нестареющих, прекрасных и сладкоголосых, отменных музыкантов и метких стрелков - на этом весь фольклор и большая часть литературной традиции задолго до Толкина, со времен Шекспира и Артуровского цикла стоит. Зачем Энн Райс понадобилось умножать сущности? Поди разбери, она творец, имеет право назвать свое создание как пожелает.. Так или иначе, на смену темному эльфу прошлой книги Лэшеру идет светлый талтос Эштон.

Он, владеет империей игрушек и развлечений. Не случайно частым определением современника стало "человек играющий". Кроме прямой коммерческой выгоды, красивые игрушки и развивающие игры всех сортов содействуют обучению, прививают эстетический вкус (ну, я не про Doom и Countr Strike, хотя есть мнение. что стрелялки тоже отводят агрессию в более мирное русло).

Итак, "Талтос": хорош собой, богат, безумно одинок и "он не стар, он суперстар". Во всех смыслах. Знаменитый и уникальный, прекрасный и нездешний как уайльдов Мальчик-звезда, но в отличие от последнего, живет на свете очень долго. Может быть современник пирамид. Это именно он был Святым Эштоном, легенда о котором рассказана в прошлой книге.

Я назвала роман завершающим, на самом деле будет еще трикнижие. в котором некоторые персонажи: Роуан, Мона, Джулиен - снова появятся, но это уже будет другая история, на пересечении с вампирской сагой, которую, если хорошо пойдет, воплотят создатели сериала АМС, запускающие серию в параллель с "Вампирскими хрониками" Энн Райс.

Что до этой книги, то присутствие персонажей из предыдущих в ней сводится к достаточно пассивной роли Роуэн и Майкла в изгнании ренегатов из ордена Таломаска, а также довольно активной - двух молодых ведьм, наследницы мэйфейрского легата Моны и Мэри-Джейн, предвосхитившей болотную русалочку Дэлии Оуэнс (тот же,что в "Поющих раках" бриллиант самородок на луизианских болотах).

Вообще. по части предвосхищения этот цикл просто Клондайк, например дитя, которое через неделю уже практически взрослое,как в "Сумерках" Стефани Майер дочь Бэллы с Эдвардом, здесь появляется за 15 лет до. В кинговой "Песни Сюзанны", кстати, та же тема, его Райс обогнала на десять лет.

О детях не случайно, Мона оказывается беременной, люто спойлерить не буду, но по некоторым оговоркам вы можете догадаться, что не все с этой беременностью будет так однозначно.

Резюмируя: читать стоит, никакая из книг цикла не УГ и если вы ищете куда сбежать от кошмара реальности - мир Мэйфейрских ведьм с его примерно двумя с половиной тысячами страниц обеспечит такой портал надолго.

https://chto-chitat.livejournal.com/14619968.html


Метки:  

читательский дневник. сентябрь

Четверг, 20 Октября 2022 г. 12:36 + в цитатник


1. М. и С. Дяченко «Казнь». Странная, но по-своему чарующая история о литераторше, отправившейся по просьбе знакомого за бывшим мужем в созданную им модель. Тот — большой социальный информатик, он моделирует миры, чтобы проверять свои теории. В данный момент его больше всего интересует смертная казнь. И, оказавшись в этой модели, Ирена тут же оказывается к ней приговорена. Но казнь ее растянута во времени и пространстве, и мир вокруг совсем не похож на схематичный набросок, он сложен и даже слишком сложен — для нее, медлительной, неуверенной, нелегкой. Мне не нравилась героиня: всю дорогу не нравилась, мне кажется, Дяченки специально написали ее такой, уж слишком много раз они делают акцент на ее тугодумстве. Но я не до конца понимаю зачем. Чтоб добавить контраста аморальному гению-демиургу? Мне кажется, демиург в этом не особо нуждается. Он вообще здесь пример того, как следует выносить божество за скобки. Реальными героями становятся Ирена и те мужчины, которых она встретит в пути, а моделятор — да шел бы он, этот моделятор.

2. В. Попов «Плясать до смерти». Эта повесть написана отцом, ленинградским писателем, о дочери Насте, с момента ее рождения и до ранней трагической смерти. Он, кажется, пытается этим текстом понять, как его крохотный милый пухляш превратился в спившуюся маргиналку, — но, по-моему, так ничего и не понимает. Записки о раннем детстве Насти порой напоминают «Нашу Машу» Пантелеева — то, что кажется отцам хорошими воспитательными моментами, образцовыми настолько, что они пишут о них с видимым удовлетворением, из наших времен воспринимается жестоким и странным. Здесь — буквально начиная с того, что Настя была с рождения отправлена к бабушке в область, а в родительском доме впервые побывала только в четыре года. Что же тут удивительного, что, вытесненная за неудобством из интеллигентской среды, девочка выросла не такой, как отец, которого видела мало. Зато пошла в маму: алкоголическая генетика. Дальше — описания все сгущающегося ужаса — грязные хаты, пьянки, собаки, муж-героинщик, цирроз. В общем, констатирует ленинградский литератор, что-то пошло не так. И теперь мне нести этот крест. Несет как умеет.

3. А. Аксельрод «Оживление без сенсаций». Эта книга рассказала мне о человеке больше, чем любая другая. Это повесть реаниматолога, по форме — лишь один день советской больницы, отделения интенсивной терапии. Но автор так подробно и внятно описывает процессы жизни и смерти внутри человеческого организма, в которые призваны вторгнуться он и его коллеги, что этот текст действительно учит. Самой жизненной базе — про кровь и кислород: как вращаются они в теле человека и где этот цикл может прерваться. И наконец мне становится ясно, от чего именно люди умирают, когда тонут, и почему так опасно отравление угарным газом. И как дышат люди на искусственной вентиляции — казалось, за прошлый год мы всё об этом узнали, а, оказывается, не всё. Для неспециалиста — лучшая книга именно про жизнь и смерть на уровне физиологии и обменных процессов. Ну и о том, как нелегко врачу этим всем рулить.

4. О. Васякина «Рана». Глубокая, поэтичная и очень нелегкая книга. Автобиографичная. Героиня, она же автор, многостранично теряет мать. Это книга не о самом умирании, а больше о том, что происходит после. О теле и прахе, о путешествии с урной. О диалогах с этой урной. О том, что может рождать внутри такое путешествие. Автор книги очень смела в обращении с неловкостью: замечая ее в теме или в себе, она тут же выдвигает ее на передний план. Жизнь сокровенностью наружу, нежными мясными лепестками души. Параллельно с историей мертвой матери в книге длится тема лесбийской любви — от первой мысли об ориентации до жизни с женой — и это тоже до болезненного откровенно. Лично мне в этих моментах было немного чересчур. Возможно, оттого, что в теме смерти я была союзницей, а в гомосексуальности всего лишь наблюдателем. Но в целом книга сильна и ёмка. Захотела ее подарить подруге — а у той она уже есть.

5. А. Платонов «Счастливая Москва». Москвой зовут героиню повести. Это имя дали в детдоме девочке-беспризорнице, оставшейся без родных. Метафорический текст об отношениях Москвы с чувствами, долгом и разными мужчинами. Сложносочиненный язык Платонова, который хочется смаковать, читая каждое предложение хотя бы дважды. Вот только в этот раз читала не глазами — слушала аудиоспектакль в исполнении Максима Суханова и Дины Корзун. Текст дан без сокращений, что я считаю важным, а звуковое его оформление великолепно — музыка и звуки, задающие атмосферу, двое чтецов, перекликающихся внутри текста. И когда предложение хочется повторить для закрепления, они как будто чувствуют это — и повторяют эхом! В общем, относятся к тексту ровно так, как мне бы хотелось. И все равно половину глав я ставила на репит.

6. К. Чуковский «Солнечная». Было когда-то очень горько узнать о судьбе Мурочки, младшей дочери Чуковского, которой он посвятил множество своих стихов и чьи детские высказывания мне с детства памятны по книжке «От двух до пяти». В возрасте девяти лет Мурочка заболела костным туберкулезом, и ее последние два года принесли много боли и ей самой, и ее семье. До последнего ее пытались лечить, в том числе отправкой в крымский санаторий, которому и посвящена эта книга. Это очень особенное место. Большинство детей там приковано к кроватям, но кровати эти стоят не в тесноте больничного учреждения, а на улице, на ветре, солнце и просторе. Круглые сутки и круглый год дети лежат без одежды, в одних трусах и гипсе: считается, что только так морской воздух сможет укрепить их тела. И никто не скорбит там о своей участи: в обществе ровесников, пораженных той же болезнью и точно так же лишенных дома и родных, дети продолжают жить свою детскую жизнь, переставая сосредотачиваться на страдании. С воздушными змеями и распрями из-за мастирок (длинных ниток с грузиком, которые позволяли лежачим подтянуть к себе какие-нибудь предметы), согласно времени — с пионерским задором, и в целом — с надеждой. У Чуковского, кроме повести «Солнечная», есть еще очерк на ту же тему «Бобровка на Саре». Он значительно короче и куда более резок: «Солнечная» написана для детей, «Бобровка» — для взрослых; но и в нем надежда присутствует. Не сыскалось ее только в жизни.

7. В. Кораблев «Дневник: закрытый город». Чертовски мрачная фантастика о городе-ящике Солнечногорске, куда главный герой отправился вахтовиком, чтоб заработать денег матери на лечение. Работа оказалась вполне посильна, коллектив в общаге — компанейский, куда сложнее — сопутствующий фон, раскрывающийся по мере знакомства с городом. После техногенных выбросов в воздухе периодически появляется черный пух, и не дай бог прикоснуться к нему или вдохнуть даже мельчайшую частицу. Впрочем, скорая смерть от пуха еще ничего по сравнению с другим распространяющимся в городе заболеванием, которое разжижает плоть и в последней стадии делает человека еще мыслящим, но уже желеобразным. Книга оказалась для меня максимально захватывающей — то самое чувство, когда просыпаешься утром и думаешь, как там обернется дальше. Хотя динамика в ней, конечно, своеобразная — сперва все длится небыстро, неярко (по отзывам, многие бросают книгу на первой трети),— а потом вдруг начинаются настолько стремительные виражи, что автор, кажется, сам не успевает договорить.

8. Х. Рафати «Я забыл умереть». Халил Рафати, американский сын польской еврейки и палестинца, рассказывает свою параболическую историю — от спуска на наркотическое дно, где он, изъязвленный, сутками лежит в канаве, до взлета, позволившего ему стать миллионером, построив свой бизнес по продаже, прости господи, органических соков. Он, вероятно, крайне харизматичен и удачлив, если даже в худшие времена на его жизненном пути то и дело встречались богачи, которым хотелось нанять его — хотя бы мыть машины и выгуливать собак. И даже когда он, пытаясь уколоться героином прямо за рулем, не удержал управление и врезался в чей-то двор, это оказался двор ведущего NA. В общем, в этой истории хватает полнейшего отчаяния и неожиданных поворотов к лучшему. Работа в рехаб-центре, потом открытие собственного рехаба, потом вот эта индустрия соков... Но есть в этом всем большой недостаток. Подруга Сонечка как-то рассказывала мне об одном товарище: «Был нормальный чувак — панк, наркоман. Потом пошел по кривой дорожке и занялся сетевым маркетингом». С момента выздоровления книга становится совершенно неинтересной.

9. А. Бруштейн «Дорога уходит в даль...». Наконец я впервые дотянулась хотя бы до первой книги знаменитой трилогии. Эта книга была написана в 1956-м, а период, нарисованный в ней, — это полгода из жизни девятилетней девочки в 1894-м, в городе Вильне. Репетиторы и гувернантки, ссыльные революционеры, классовая рознь: отец Сашеньки врач, не делающий в работе различий между богачами и бедняками, и сама она растет в широкой классовой среде — от мещанок-ровесниц до девочки-нищенки из соседнего подвала, которая чудесно поёт, но не может ходить из-за рахита. Все это душевно, просто — и ценно. Я мало читала о тех временах. Знакомство с трилогией собираюсь продолжить.

https://chto-chitat.livejournal.com/14619719.html


Метки:  

Роулинг Чернильно черное сердце

Четверг, 20 Октября 2022 г. 02:20 + в цитатник

Интересует после прочтения вопрос - а как восприняло англоязычное общество в разных его вариациях этот роман?

Там есть пара довольно основательных шпиль в зад как борцам за чистоту мысли в литературе (фрики обвиняют героиню в расизме на основании того, что у нее белое привидение гоняется за черным призраком, а так же, что черный призрак зол; аналогичного уровня появляются претензии по поводy эйблизма),

так и идеям лелеять свои обиды и беды:

Герой, сам инвалид, в какой-то момент говорит (мысленно, слушая жалобы другого довольно неприятного инвалида на свои печали):"Чем старше становился Страйк, тем больше убеждался, что в процветающей стране в мирное время - несмотря на тяжелые удары судьбы, от которых никто не застрахован, и незаслуженную удачу, которой явно воспользовался Иниго, унаследовавший богатство, - характер является самым мощным фактором, определяющим течение жизни"

С другой стороны, автор, как обычно поднимает темы проблем общества как насилие в семье, так и вообще, ксенофобию, педофилию, и прочее разное. Но радикалы явно ее достали сильно, и виктимным людям ей тоже есть, что сказать.

Вот и интересно, какова реация атакованных групп.

зы: русский перевод уже есть, ищущий легко обрящет; ссылок не дам, дабы не нарушать законодательство, но правда - легко :)

https://chto-chitat.livejournal.com/14619642.html


Метки:  

"Лэшер" Энн Райс

Среда, 19 Октября 2022 г. 11:43 + в цитатник
Печальный демон, дух изгнанья
Прискорбно, но один человек способен принести неисчислимый вред - особенно если этот человек облечен властью.

Вот умеет она захватывать и удерживать интерес. Ты думаешь: "Ну ладно, домучаю очередной том опупеи, и распрощаюсь с этой историей". Досадуешь на себя за то, что вообще принялась за этого "Лэшера" - ясно ведь, что все семимильными шагами двигалось к превращению в мыльную оперу.

Чего стоит эпизод с Марди Гра, когда безутешный Майкл, соломенный вдовец. потерявший жену, которая не то сбежала с демоном, захватившим тело их новорожденного, не то похищена им - когда Майкл выбирается на карнавал и сажает на плечи девчушку из числа племянниц Роуан. А в следующей сцене эта детка, "которой скоро исполнится 13" пробирается в особняк и буквально насилует его. Чи-во? Ага!

И ты думаешь с брезгливым удивлением, какой только херни не придумает успешная писательница для удержания рейтинга. А потом картинка переключается на Роуан, которой кажется, что она сбежала со странным существом, но на самом деле похищена им. К Роуан, которая испытывает к обретшему плоть Лэшеру смешанные чувства: материнскую нежность и стремление защитить, звериную тягу любовницы, фаустианский интерес естествоиспытательницы.

Да, в сравнении с крепостью коктейлей Энн Райс рискованные, но относительно в рамках "Пятьдесят оттенков серого" как пиво рядом виски. Справедливости ради, она не делает такой ставки на секс как Джеймс, написавшая свой бестселлер двадцатью годами позже. Хотя разного рода клубнички на страницах хватает. а инцестуальные и перверсивные мотивы с лихвой восполняют недостаток описательного момента.

Но теперь хотелось бы сказать не о том, почему "приличный человек такое не станет читать", а о том, почему это все-таки читается спустя треть века, со всем винтажным антуражем, вроде восторгов перед мощью 386 компьютера. У Райс есть одно свойство: увлекшись сама, она рассказывает замечательно интересно. Ты буквально видишь это: вот елозит тему Моны (той самой тринадцатилетки), ее прабабки Эвелин, члена ордена Таломаски Юрия, подыхая от скуки сама и не умея сделать интересным читателю, вот приправляет рассказ нетрадиционным сексом, но ей самой ску-у-учно.

А вот Роуан, угодившая в ловушку токсичных отношений. И это уже не ведьма-демон, в которых писательница все обернула, "чтоб интереснее", но женщина которая вливает свою жизнь в чудовище, высасывающее ее досуха. и примеров таких отношений мы все видели во множестве. Не в термальной стадии, с побоями и удержанием в рабстве, но последнее придает линии Роуан-Лэшер остросюжетность триллера. Интересно писательнице - интересно читателю.

Финал отличный, никаких клиффхэнгеров, все четко, ясно, по полочкам, все хвосты подобраны, хотя девочку, конечно, жаль.

https://chto-chitat.livejournal.com/14619221.html


Метки:  

Как не перепутать известных литераторов-однофамильцев. Сологубы, Быковы и Галичи

Вторник, 18 Октября 2022 г. 18:57 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Очередная серия однофамильцев (но не близких родственников), которых нередко путают.
Соллогубы (и Сологубы)

Соллогубы - известнейший магнатский род из Литвы. Графы. Немало славных представителей можно вспомнить. Но сосредоточимся на троих.
Прежде всего, это граф Владимир Александрович Соллогуб (1813 — 1882) — русский чиновник (тайный советник), прозаик, драматург, поэт и мемуарист. Дед князя А. А. Гагарина.

Ярчайший человек эпохи, светский лев,знакомец Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Тургенева и многих иных. Создатель литературного салона. Автор "Тарантаса", весьма известного сочинения, рассказывающего о жизни Российской империи в форме путевых заметок и еще кучи всего.
Еще можно вспомнить графа Федора Львовича Соллогуба (1848-1890), который в первую очередь был театральным художником и актером, но еще и драматургом, и поэтом-любителем.

Ну и Аполлон Александрович Соллогуб (1891—1988) — публицист, издатель и церковный деятель русской эмиграции.
Но кроме Соллогубов были и Сологубы (с одной буквой Л) :-)
И тут, прежде всего известнейший поэт-символист, одна из ярких фигур Серебраяного века, автор "Мелкого беса" Федор Кузьмич Сологуб (1863-1927). На самом деле - это псевдоним. Ибо его настоящая фамилия Тетерников
Также можно вспомнить Алеся Феофиловича Сологуба (1906— 1934) — белорусский поэт, представитель направления "тюремной лирики" в белорусской литературе.

Быковы
Тут прежде всего краса и гордость Белоруссии Василь Владимирович Быков (1924-2003) - известнейший писатель-фронтовик, автор повестей "Журавлиный крик", "Мертвым не больно", "Сотников".


Еще конечно есть Дмитрий Львович Быков (родился 1967) — поэт, публицист, журналист, радио- и телеведущий, школьный учитель. Автор нескольких романов, сборников стихов и биографий, самой известной из которых стало жизнеописание Бориса Пастернака.

Выскажу свое мнение - Дмитрий по мне, шикарнейший автор малых форм и эссе, а вот романы - это не его. Совсем :-)

Вспоминается Пётр Васильевич Быков (1844—1930) — поэт, прозаик и переводчик, критик, историк литературы, и известный библиограф.

Ещё в гимназии начал составлять "Словарь русских писателей", готовил "Словарь русских женщин-писательниц", "Словарь псевдонимов русских писателей" (не изданы). Составил ряд библиографических списков и указателей. Хорошие и качественные работы

Еще есть Владислав Владимирович Быков (родился в 1954 году) — литератор и экономист. Большой любитель интеллектуальных игр типа ЧГК (я как то играл против него) Вместе с соавтором Ольгой Деркач, автор нескольких произведений, главным из которых будет, пожалуй, "Книга века"


Также Леонид Петрович Быков (родился в 1947 году)
Профессор, заведующий кафедрой русской литературы XX века Уральского университета.
Леонид Быков постоянно выступает составителем, автором предисловий и комментариев к изданиям русских писателей XX векаю И не только

Ну и сюда же можно отнести известного кинорежссера Юрия Анатольевича Быкова (родился в 1981 году). Он и кинорежиссёр, и композитор, и продюсер, и актёр. А еще большинство сценариев к своим фильмам он написал сам.

Из дам можно вспомнить Татьяну Александровну Быкову (1893— 1975) — библиограф, библиотечный работник и книговед. Большой педагог.

Галичи
Тут самый известный, конечно же поэт и бард Александр Аркадьевич Галич (1918-1977).
Он еще и драматург и автор киносценариев (например, "Верные друзья" - его работа) Его имя при рождении Александр Гинзбург.

Полным тезкой барда был Александр Иванович Галич (1783-1848) - русский философ, преподаватель латинской и российской словесности в Главном немецком училище св. Петра и в Царскосельском лицее, истории и логики — в Благородном пансионе при Главном Педагогическом институте.

Профессор Петербургского университета, учитель А. С. Пушкина, литератор, один из первых последователей немецкого философа Шеллинга в России. Галич - это псевдоним в честь всеми знакомого города. Настоящая фамилия - Говоров.

Еще два человека, которые взяли псевдоним Галич
Это Георгий (Юрий) Иванович Гончаренко (1877— 1940).

Яркая фигура. Военачальник Российской империи, генерал-майор Генштаба; журналист, публицист, поэт и прозаик. Автор 17 книг (стихи, рассказы, романы, повести, новеллы), в том числе 14-ти, изданных в Риге в 1920-х/1930-х годах, а также — большого количества статей и рассказов, напечатанных в газетах и журналах, и, по мнению экспертов, — автор текста известной песни "Поручик Голицын".

Ну и Яков Борисович Гальперин, псевдонимы Яков Галич, Николай Первач (1921—1943) — поэт, журналист, писал на русском и украинском языках.


Ну и сюда можно отнести уже и видеоблогера Иду Васильевну Галич (родилась в 1990 году) — она была автором сценария довольно неплохого (на удивление) сериала "Капельник"


Вот как то так :-)
Приятного времени суток.

https://chto-chitat.livejournal.com/14618971.html


"Мэйфейрские ведьмы", книга 2 Энн Райс

Вторник, 18 Октября 2022 г. 11:17 + в цитатник

Использовать не значит любить

Даже самый блестящий, самый совершенный разум ничто, если у его обладателя нет сердца.

Третья книга Мэйферской серии еще хороша, но в ней уже ощущаются зачатки сериальной жвачки для ума, в которую сага выродится очень скоро. Такое: шоу должно продолжаться , неважно, скольких персонажей придется для этого уконтропупить, какие страсти заставить бурлить без реального огня, насколько рассудку вопреки, наперекор стихиям станут вести себя персонажи.

Тонкая рябина Роуан получает возможность перебраться к своему дубу Майклу (Rowan рябина по-ирландски, это дерево способно отгонять злых духов, то и другое я узнала из романа, потому претензии, если найдете неточности, к Энн Райс). И все у них должно пойти хорошо, тем более, что злобная тетя Карлотта покидает сию юдоль скорбей. Не без участия Роуан, в бешенстве от оскорблений в адрес матери спровоцировавшей у той инфаркт.

Но Карлотту все ненавидели, а к Роуан родственники прониклись любовью, равно как к ее избраннику, потому пренебрежем смертью злобной фанатички. Ничего, что героиня прежде мучительно переживала смерти людей, невольной причиной которых становилась, а теперь словно комара прихлопнула? Да и Карлотта ведь не то, чтобы совсем фурия, ее действия были направлены на ослабление а в перспективе уничтожение фамильного демона Лэшера. Да, действовала чудовищными методами, но некоторые люди просто таковы, не внушают любви.

Наследница состояния Мэйфейров намерена направить часть средств на здравоохранение, учредив Мэйфейрский медицинский центр с больницами, клиниками, исследовательскими лабораториями, гостевыми домами для родственников тяжелобольных, нуждающихся в уходе. Эти идеи на ура принимаются попечительским советом клана, медицина и фармакология чрезвычайно прибыльные отрасли и для деловой репутации недурно.

В череда пышных приемов по случаю помолвки, молодые узнают пророчество о тринадцати ведьмах, что смогут открыть портал, который даст телесность Лэшеру. Умница Майкл догадывается - имелись в виду не тринадцать женщин семейства, которых безрезультатно пытались собирать для этого в кучу, а его нареченная. тринадцатая по счету верховная ведьма. Роуан, итог сложного селекционного отбора путем внутрисемейных скрещиваний, когда сестры рожали от братьев, дочери от отцов, племянницы от дядьев и вот это вот все, и в результате получилась суперженщина.

Оставим на совести автора, что опыт европейских правящих династий как-то не подтвердил действенность такого метода. Но догадайтесь, что делает Майкл. Тотчас после свадьбы оставляет любимую и уже беременную жену в проклятом доме, а сам отчаливает в Сан-Франциско, там-де нужно фирму ликвидировать, упаковать вещи для окончательного переезда. Ребята, мужик стоил два лимона гринов до встречи с любезной своей, которая владеет крупнейшим в мире капиталом, они что, специальным людям этого не могут доверить?

А что делает Роуан, наша чистая сердцем совестливая и намеренная противостоять соблазнам девочка, еще до мужнина отъезда? Вы не ошибетесь, если выскажете догадку, что призывает Лэшера. И такая дребедень целый день. Когда тебя, читателя, держат за идиота, это уже как-то напрягает, а дальше градус идиотизма только крепчает.

"Лэшера", которого успела начать, я таки домучаю, но партизаны, по мере углубления в лес, определенно толще.

https://chto-chitat.livejournal.com/14618758.html


Метки:  

Эмили Гунис "Потерянный ребёнок"

Вторник, 18 Октября 2022 г. 00:55 + в цитатник

Это история о трех поколениях одной семьи, по жанру - драма с детективной ноткой.
1945 г. Гарриет, муж которой страдает сильнейшим птср после второй мировой, устраивается камеристкой к богатой молодой даме.

1960 г. Юная Ребекка, дочь Гарриет, становится свидетельницей того, как отец убивает ее мать и совершает самоубийство.

2014 год. Джесси, дочь Ребекки, после родов слетает с катушек и сбегает из больницы вместе с ребёнком, которому требуются антибиотики. Женщину ищут с полицией, а ее сводная сестра Айрис пытается разобраться, какое отношение к нынешним событиям имеет давняя трагедия с ее бабушкой и дедушкой, то бишь родителями Ребекки.

Начало так себе, да и вообще тему послеродовых психозов не назовешь особо увлекательной. Но любопытно, во что выльется служба Гарриет в старинном поместье, и нет ли в рассказе Ребекки о семейной трагедии каких-то недомолвок. Разобраться, что к чему, получается довольно быстро, а остальное повествование представляет собой драматические семейные дела - страдания, причитания, потерянные дети и прочая всевозможная тягомотная санта-барбара.

Как драма или мелодрама, может, и неплохо, но как детектив так себе.

https://chto-chitat.livejournal.com/14618424.html


Метки:  

"Попаданцы" для детей

Понедельник, 17 Октября 2022 г. 13:45 + в цитатник
Добрый день!
Посоветуйте, пожалуйста, книги про попадание в прошлое для детей (8-13 лет). Важный момент: в идеале хочу хорошее качество исторической обстановки, поскольку это попытка заинтересовать чадо прошлым. Ну или хотя бы интересный сюжет )))
Моим любимым произведением такого рода в детстве была повесть "Крестоносец в джинсах", но не ей же единой...

https://chto-chitat.livejournal.com/14617973.html


Метки:  

"Мэйфейрские ведьмы", книга 1 Райс Энн

Понедельник, 17 Октября 2022 г. 13:44 + в цитатник
Ведьма: ведающая или ведомая?
Ей излишне часто было известно чересчур многое, что приносило невероятно большую выгоду.

Вчера, рассказывая о "Часе ведьмовства" я говорила, что дальше будет интереснее, и я не обманула. Вторая часть Мэйфейрской саги захватывающе интересна. Трехсотлетняя история от неграмотной шотландской повитухи Сюзанны, сожженной на костре за ведьмовство до мощного клана с интересами в самых разных сферах современности и бюджетом среднеевропейской страны. Про разного рода "как мы дошли до жизни такой", если изменения созидательны, ведут к богатству и процветанию, всегда приятно.

А если речь еще и о восстановлении исторической справедливости: вот сожгли бедную женщину на костре всего лишь за то, что облегчала другим роды, а потомство ее, гляди-ка, не сгинуло, процвело и рассеялось по свету -так и вовсе радостно. А когда все это сдобрено магией, мистикой, экзотикой гаитянских плантаций, южной готикой Луизианы, атрибутикой дольче вита, обильными сексуальными перверсиями и психическими заболеваниями - то просто представьте, насколько все круто!

Таки да, в "Мэйфейрских ведьмах" все это будет. Плюс жгучая чувственность, не дотягивающая уровнем до софтпорно каких-нибудь "Оттенков", но все же. Плюс победивший в рамках одной отдельно взятой, но явно процветающей семье феминизм. Мэйферы наследуют капитал по женской линии и при вступлении в брак мужчины принимают фамилию жены. Череда женских персонажей, более или менее приятных, в которую вклинивается на лицо прекрасный, гадкий внутри Джулиен (единственная ведьма мужского пола), явно дает понять, что если бы мир управлялся нами, девочками, он был бы, если не лучше, то уж разумнее.

При этом то обстоятельство, что краеугольным камнем процветания стало создание демонической природы ускользает от внимания, до поры погружая читателя в утешительное заблуждение: "он мерзавец, но наш и нам вреда не причинит". На самом деле еще как причиняет, но так уж человек устроен, когда лично над ним не каплет, воспринимает ситуацию как нормальную.. Мэйфейрские дамы и господа не видят в Лэшере (имя семейного демона) зла, пока не оказываются по его милости на костре. в дурке или убийцами, а там уж поздно трепыхаться.

Взявшись рассказывать о "Мэйфейрских ведьмах", сталкиваешься с непривычной для книжных серий структурой. Обычно если речь о группе романов, объединенных персонажами, темой, реже временем и местом, они и объемом не сильно различаются: могут быть на сотню страниц длиннее или короче один другого порой, как это бывает у Стивена Кинга и Джоан Роулинг, следующие тома пухлее предыдущих - ну. расписался человек (что позволено Юпитеру...) Не в этом случае, у Мэйфейрской саги разброс поразительный: первая книга 400 страниц, вторая 700, третья 300, четвертая 800, пятая 600.

Идем дальше, не вполне понятна разбивка на тома. Первоначально Энн Райс написала трилогию: "Час ведьмовства" (1990), "Лэшер" (1993), "Талтос" (1994), которую рачительное "Эксмо" выпустило шестикнижием:: "Час ведьмовства", "Мэйфейрские ведьмы", "Невеста дьявола", "Наследница ведьм", "Лэшер", "Талтос". Есть еще три не переведенные на русский продолжения: "Мэррик" (2000), "Ферма Блэквуд" Blackwood Farm (2002), и "Кровавая песнь" Blood Canticle (2003), их мы здесь касаться не будем, потому что я не читала и вряд ли прочту в обозримом будущем.

Переходим к основному, зачем вообще читать. Причин как минимум две: первая, это чертовски интересно и захватывающе, вторая - 5 января на АМС стартует сериал с Алессандрой Дадарио. Звезда "Спасателей Малибу" и "Белого лотоса" достаточно весомый повод смотреть кино, а знакомство с литературным источником всегда приветствуется и придает просмотру дополнительной радости. Есть еще третья - посмотреть, насколько пуританская современная цензура позволит сохранить первоначальный текст. Три десятка лет назад свободы говорения было больше, инцест и педофилия в изобилии на страницах книги, не говоря уж о привычке Роуан снимать в барах крепких мускулистых мужчин и трахать на своей яхте до умопомрачения. Как оно будет в кино?

Я не знаю, как будет дальше, если совсем честно, то знаю, что действие вернется в современность. Но часть "Хроник Мэйфейрских ведьм" почитать определенно стоит.

https://chto-chitat.livejournal.com/14617798.html


Метки:  

«KGBT+» Виктора Пелевина

Понедельник, 17 Октября 2022 г. 13:44 + в цитатник


Мемуары поп-исполнителя из будущего. Яркого, талантливого. Типа рэпера, то есть когда рифма и мелодия не требуются, а требуются смысл и эмоциональный отклик. Вот смысл талант наш в мозги аудитории и вбивает. С привлечением гипноза и прочих технических ухищрений.

Впрочем, это герой поначалу поп-исполнитель, а впоследствии, уже в посмертном существовании (да, заработал условное бессмертие) – художник. В общем, инженер человеческих душ и представитель элитки от культурки (последний термин не мой – автора), в некотором роде интеллигент.

Прикоснулся наш герой к большой политике. Случайно. И через то пострадал. Ну, то есть использовали спецслужбы чувака втемную, подло подставив. А он ведь на них работал честно… Отдуваться – в одиночку. Обычное дело.

Власти в очередной раз ввергли Родину в ж-слово. Прямого указания на текущие события нет, но кто желает, желаемое всегда найдет. И поскольку все равно ни на что не повлиять, примите мир в концепте сансары-нирваны и расслабьтесь.

Как водится, в России человек искусства так или иначе диссидент, пусть и умеренно скрытый, и – как же без этого – безвинный страдалец. Ну, герой и страдает. Вернее, некоторое время, субъективно довольно долго, страдает, а потом смиряется и… наслаждается покоем вечности. В общем, в итоге все-таки хэппи-энд.

Прямое продолжение "Transhumanism Inc.". Или даже его непосредственная часть.

Новых концептуальных идей тут нет. Совсем. И неконцептуальных тоже. Зато чрезмерно по части буддизма – практически прямая его реклама, навязчивая и утомительная…

Лихих поворотов сюжета тоже нет. Отдыхает автор… Неужели за год с прошлого романа ничего в голову так и не пришло? Или придерживает для?..

Зато много яду. Даже чрезмерно. Остроумного и не очень. В отношении отечества. И немного в отношении его непартнеров.

Язык отличный. Как всегда. И за то спасибо.

В общем, в качестве самостоятельной эта вещь однозначно проходная, отработка контракта с издательством – не более.

В качестве позиции по текущей повестке – тоже никак. Потому что очень невнятно. А яду у автора еще с Омона, что Ра, – хоть залейся.

Вымучил Пелевин роман. Ближе к концу текст и вовсе через силу – заметно. Стоило ли так?


https://chto-chitat.livejournal.com/14617498.html


Метки:  

Аргентина, экономика и культура

Воскресенье, 16 Октября 2022 г. 22:13 + в цитатник

Уважаемые читатели, посоветуйте пожалуйста книги про Аргентину, интересует история страны, экономика, возможно художественные книги, действие в которых проходят в этой стране.

https://chto-chitat.livejournal.com/14617233.html


"Час ведьмовства" Энн Райс

Воскресенье, 16 Октября 2022 г. 15:23 + в цитатник
Южная готика
Только раз оттуда в вечер грозовой вышла женщина с кошачьей головой,
Но в короне из литого серебра. И вздыхала, и стонала до утра,
И скончалась тихой смертью на заре, перед тем, как дал причастье ей кюре.
Н.Гумилев "Лес"

Готика непременно южная. Сказки восточные, северные сказы, а запад так и вовсе дикий, читай: ждать можно чего угодно, только не изощренности". Южная готика изысканная. Таинственная, мистическая, избыточная, на юге буйно произрастает как культурное, так и паразитическое, а все тропы ведут в заросли, где таится зло. Оно может принимать облик соблазнительный и привлекательный, взывающий к жалости и состраданию или наоборот - манить вхождением в высшие сферы, обещать богатство, популярность, любовь. Но горе тебе, если поверив, позволишь ему войти в себя.

История Мэйфейрских ведьм, в общем, об этом. То есть, о тысяче разных вещей, среди которых семейные отношения, история европейского, южно- и североамериканского ведовства, психические аномалии, богатство-бедность, профессионализм и моральные ограничения в профессии, мистика, любовь, Нью-Орлеан, для которого Райс сделала этой книгой примерно то, что Карлос Руис Сафон для Барселоны. Но главное все-таки природа зла и пути, какими оно входит в человека.

Энн Райс писала свою эпопею до урагана Катрина, на треть сократившего население прекрасного и ужасного города. Тогда, в середине девяностых прошлого века, его благополучие казалось незыблемым, сегодня все воспринимается сильно иначе, сквозь призму бед и несчастий, обрушившихся в начале тысячелетия на Нью-Орлеан и Америку.

В том смысле, что описание атрибутов красивой жизни с океанской яхтой, спортивным авто и полетами первым классом выглядит сегодня несколько олдскульно, а неожиданно вспыхнувшая любовь красивых, богатых, образованных, профессионально состоявшихся и обладающих паранормальными способностями героев на фоне чудесного спасения кажется прямо-таки развесистой клюквой.

Если еще прибавить мистику разрушающегося особняка, красавицы в кататоническом состоянии и периодически являющего себя призрака - так и вовсе штамповка, которой не эксплуатировал в только ленивый. Но это только первое впечатление, очень скоро пресыщенное ироничное выражение сходит с твоего лица и действие затягивает тебя как в воронку.

"Час ведьмовства" первый роман эпического полотна, которое развернется в следующих томах, он дает вводные, обозначает расклад и знакомит с основными персонажами. Нейрохирург Роуан спасает и возвращает к жизни утопленника, у которого после воскрешения открывается дар ясновидения. Молодая женщина воспитана в приемной семье, никогда не видела биологическую мать и совсем недавно потеряла приемных родителей.

Встреча со спасенным ею мужчиной и взаимная влюбленность совпадает по времени со смертью настоящей матери, она отправляется в Новый Орлеан, куда днем раньше улетел Майкл, а с ним входит в контакт человек из могущественного тайного ордена, который утверждает, что Роуан ведьма из старинного клана, обещая представить необходимые доказательства.

Это только начало, дальше будет интереснее и без скидок на винтажность.

https://chto-chitat.livejournal.com/14617053.html


Метки:  

Посоветуйте онлайн библиотеку

Суббота, 15 Октября 2022 г. 22:02 + в цитатник
Приветствую участников!
Посоветуйте пожалуйста библиотеку для онлайн чтения.
Из условий всего два:
- большой выбор книг
- внутренняя градация в жанрах. Т.е. что бы было разделения на поджанры.

Как пример, сейчас пользуюсь библиотекой http://loveread.ec.
Все хорошо, все устраивает, кроме наличия поджанров. В мою любимую "научную фантастику" свалено все от фентези и до попаданцев.

Заранее спасибо!

https://chto-chitat.livejournal.com/14616608.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 538 537 [536] 535 534 ..
.. 1 Календарь