-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ListRead

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.01.2014
Записей: 803
Комментариев: 1403
Написано: 2549





Детские книги, которые стоит перечитать взрослым

Вторник, 15 Июля 2014 г. 07:52 + в цитатник

Олдос Хаксли говорил: «Не годится становиться взрослым, не прочитав всех детских книг». Мы с ним согласны и считаеем, что наверстать упущенное можно в любом возрасте. Потому что действительно хорошие детские книжки пишутся не только и не столько для детей. В них все по-настоящему: любовь, дружба и волшебство, поэтому взрослым тоже очень полезно читать и перечитывать их.

В этом обзоре собраны именно такие книги, которые сегодня, с высоты своего возраста, каждый прочитает по-новому.

 

 

Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес»

Пожалуй, лучшая книга в жанре абсурд, столь любимая несколькими поколениями. Многие даже считают, что сумасшедшая история девочки, провалившейся в кроличью нору, рассчитана исключительно на взрослых: слишком много в ней логических, математических и философских «заморочек».

 

 

 

 

Туве Янссон «Все о муми-троллях»

Удивительно, но истории про очаровательных муми-троллей как будто растут вместе с нами. Перечитанные сегодня, они не покажутся вам глупыми, наивными или детскими. Вы найдете в них то, что нужно именно сейчас и именно вам — спокойную добрую мудрость, ощущение любви и защищенности.

 

 

 

 

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Книга, которая напомнит вам о том, что можно покорить мир, имея в арсенале только ведро с краской и кисть. Позвольтеребенку внутри себя веселиться с этим мальчишкой, искать клад, быть пиратом и разбойником, с восторгом следить за каждой его выдумкой. Главное, вам уже не будет скучно — это мы можем гарантировать.

 

 

 

 

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Если вы с ужасом понимаете, что стали слишком взрослыми — перестали смотреть на звездное небо и задавать вопросы, начали измерять жизнь цифрами, разлюбили цветы — перечитайте «Маленького принца». Это одна из тех книг, которые способны вернуть человеку самого себя.

 

 

 

 

Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

Эта сказка — не просто путешествие в сюрреалистичный, волшебный мир. Это — бесценное напоминание каждому человеку, что мы сами творим свою реальность, сами приносим в жизнь чудеса — или не приносим, в зависимости от собственного выбора. Она рассказывает о том, что главное — не бояться перемен и верить в себя. Всем, кто мечтает измениться, читать обязательно.

 

 

 

 

Алан Милн «Винни-Пух и все-все-все»

Иногда по-настоящему мудрый совет может дать только тот, у кого в голове опилки. За видимой простотой рассказов о плюшевом мишке и его друзьях скрывается целая философия и глубокая жизненная мудрость. Мы же никого не призываем философствовать: просто читайте, вспоминайте детство и наслаждайтесь.

 

 

 

 

Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»

В героях русской версии «Волшебника из страны Оз» мы легко можем узнать самих себя. Каждый ищет собственную дорогу из желтого кирпича и мечтает избавиться от маленьких слабостей. В итоге нам все равно придется избавляться от них самим. И это здорово.

 

 

 

 

Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»

Эта книга из нашего списка — только для детей, причем понравится она всем детям от 6 до 86 лет. В ней — настоящее непобедимое озорство, которое заставляет глаза гореть от восхищения. Концентрат оптимизма и радости жизни. И еще один повод задуматься — а не превратился ли я часом в старое ведро?

 

 

 

 

Джон Р.Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»

«Хоббит», возглавивший список культовых книг ХХ века, — далеко не обычное произведение. Это альтернативный мир, путешествуя по которому ты волей неволей начинаешь лучше разбираться в собственной жизни, в своих отношениях с окружающей действительностью. Может быть, в этом секрет нестареющей саги Толкина?

 

 

 

 

Николай Носов «Незнайка на Луне»

Носовскую сказку с элементами фантастики экономисты называют самым толковым и доступным учебником политэкономии. Из него можно отлично усвоить, что такое реклама, акционерное общество, лопнувший банк, продажная пресса, забастовка, безработица, биржа, что такое рыночные отношения. В общем, совершенно не детская история.

 

 

 

 

Валентина Осеева «Динка»

На поверхности — история неугомонной задиристой девчонки и ее семьи, детской дружбы и приключений, но глубже — рассказ о простых людях, живущих в непростую эпоху, об идеях и идеалах, в которые так свято верили и которые рано или поздно все равно разрушались. Добрая, интересная и большая книжка, нагляднее любого учебника истории рассказывающая, пусть и несколько однобоко, о годах революции.

 

 

 

 

Джоэль Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

Когда мы читаем эти сказки в детстве, то замечаем только хитроумного Братца Кролика, бедолагу Братца Лиса, сообразительного Братца Черепаху и других зверей, но с возрастом нам открывается рассказчик — бесконечно мудрый дядюшка Римус, у которого каждый из нас может учиться доброте и терпимости.

 

 

 

 

Джеймс Барри «Питер Пэн»

Как так получилось, что мы разучились летать? Почему детям знакомо это ощущение полета, прямолинейности и глубины чувств, любви и отсутствия стыда за нее, а взрослым — уже нет? Можно ли навсегда остаться ребенком — и нужно ли? «Питер Пэн» — одна из тех сказок, которая становится для взрослых пронзительным откровением. Невозможно оторваться, а после прочтения невозможно выбросить из головы.

 

 

 

 

Ганс Христиан Андерсен «Дикие лебеди»

Вообще Андерсен — совсем не детский писатель. Многие его сказки мрачны и трагичны, и читать их лучше тогда, когда картина мира уже сформировалась. Но история Элизы и ее братьев — это гимн всепобеждающей любви и добра. Полезно в любом возрасте.

Источник

Рубрики:  Книжные списки
"Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать". Элиас Канетти

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

15 июля 1841 года - начало литературной деятельности Льва Толстого

Вторник, 15 Июля 2014 г. 07:42 + в цитатник

15 июля 1841 года - начало литературной деятельности Льва Толстого.

Именно в этот день 23-летний волонтер фейерверкер 4-го класса Лев Толстой, несший службу на Кавказе, отправил в журнал «Современник» его редактору поэту Николаю Некрасову свое первое произведение — повесть «Детство». Сопроводительное письмо Толстой закончил словами: «...я с нетерпением ожидаю вашего приговора. Он или поощрит меня к продолжению любимых занятий, или заставит сжечь все начатое».

5502570_lev_tolstoi (574x698, 36Kb)
Прочтя рукопись, Некрасов сразу распознал ее литературную ценность и написал автору любезное письмо, подействовавшее на Толстого очень ободряюще. Молодой автор тут же принимается за продолжение трилогии, а в голове его уже роились планы "Утра помещика", "Набега", "Казаков".

5502570_tolstoi (250x329, 31Kb)

Повесть «Детство», подписанная скромными инициалами Л.Н.Т., была опубликована в "Современнике" в том же году и имела большой успех. Автора сразу стали причислять к корифеям молодой литературной школы, наряду с пользовавшимися тогда громкой литературной известностью Тургеневым, Гончаровым, Григоровичем и Островским.

Слушать аудиокнигу Льва Толстого "Детство"

5502570_1302003616_tolstojdetstvo_200x188 (200x188, 25Kb)

Аудиокнига "Детство" Льва Толстого - великолепная повесть знаменитого российского писателя, который решил поведать своему читателю, на примере маленького дворянина Николеньки Иртеньева о том, что такое детство. Всем известно, что взгляды на окружающий мир у взрослых и детей очень отличаются. Малыши смотрят на происходящее всегда только широко открытыми, внимательными и проницательными глазами. Писатель заставит вас поверить в существование искренности и неизменности чувств.

 

Рубрики:  Когда-то в этот день...
"Писатель — это огромное сердце. Спокойные люди редко становятся писателями". П. Павленко

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Сегодня день рождения американского писателя Ирвинга Стоуна

Понедельник, 14 Июля 2014 г. 08:31 + в цитатник

Сегодня день рождения американского писателя Ирвинга Стоуна

5502570_stoyn (511x700, 219Kb)

По признанию самого Стоуна, он сам стал писателем благодаря книге Джека Лондона «Мартин Иден», которую он прочитал в очень раннем возрасте. Она оказала такое влияние на мальчика, что он сразу и неуклонно решил стать писателем.
Ирвинг Стоун, один из основоположников романизованного биографического романа, родился 14 июля 1903 года в Сан-Франциско (США), в семье детей эмигрантов. Родители держали небольшой магазин, но больших доходов он не приносил. Молодому Ирвингу приходилось подрабатывать, продавая газеты, развозя овощи или служа рассыльным.
 В 1924 году, получив степень бакалавра, он стал преподавать экономику в Южнокалифорнийском университете. В 1926 году, после путешествия по Европе, Стоун переезжает в Нью-Йорк, где в течении шести-семи лет пишет театральные пьесы. Всего за этот период Стоуном было написано 18 пьес, две из которых были поставлены на Бродвее, но успеха не получили.
 В 1934 году он женится на Джин Фактор, которая становится его помощницей в работе над романами. Всего Ирвинг Стоун написал 25 романов о жизни великих людей. Среди них – романизированные биографии Ван Гога, Джека Лондона, Микеланджело, Джорджа Вашингтона, Бенджамина Франклина, Чарльза Дарвина и других. А также его перу принадлежит несколько сборников прозаических произведений.
 Ирвинг Стоун был основателем и членом большого числа литературных, научных, ветеранских обществ, регулярно избирался членом попечительских советов ряда калифорнийских учебных заведений. Он оказывал помощь молодым писателям, пишущим биографические произведения. Вместе с женой они основали литературную ежегодную премию Ирвинга и Джин Стоунов, вручаемую за лучшую биографическую или историческую повесть.
 Умер Ирвинг Стоун 26 августа 1989 года в Лос-Анджелесе (США).

© Calend.ru

Рубрики:  Когда-то в этот день...
"Писатель — это огромное сердце. Спокойные люди редко становятся писателями". П. Павленко

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Сегодня день рождения Александра Волкова

Понедельник, 14 Июля 2014 г. 08:21 + в цитатник

Сегодня день рождения автора серии книг о Волшебнике Изумрудного Города - Александра Волкова

5502570_volkov (529x700, 97Kb)

Александр Волков известен миллионам читателей своими книгами о девочке Элли и Изумрудном Городе. Но мало кто знает, что детские книги не были его единственным литературным достижением, а литература не была основным родом деятельности.
Александр Мелентьевич Волков родился 14 июля 1891 года в Усть-Каменогорске, в семье отставного унтер-офицера. Математическое образование получил в Томском учительском институте, после окончания которого в 1910 году работал учителем в селе Колывани, а затем в Усть-Каменогорске, в училище, где начинал своё образование.
Смело можно сказать, что основным занятием Волкова всю его жизнь было познание. Он неизменно учился лучше всех, самостоятельно научился читать, осваивал языки. Свои первые литературные произведения, стихи и пьесы, он пишет накануне революции, но тогда он и не подозревает, что когда-нибудь будет заниматься литературой профессионально.
Неожиданный поворот в его судьбе произошел, когда уже будучи сорокалетним мужчиной, отцом двух сыновей, он переезжает в Москву. Тогда он берется изучать английский язык и совершенно случайно ему в руки попадает книга Баума «Волшебник страны Оз». Он хочет перевести её, но вместо перевода получается новая книга, которая с благословения Самуила Маршака расходится огромными тиражами и сразу завоевывает любовь читателей.
Решив всерьез заняться литературой, Волков писал и серьезные, взрослые книги «Бойцы-невидимки», «Самолеты на войне», большие исторические романы «Зодчие» и «Скитания». В годы войны он создавал патриотические радиопьесы, на его стихи создавались песни. Но его юные поклонники снова и снова присылали письма с просьбой написать продолжение. И в конце концов писатель сдался.

5502570_95984435_4845230_volkov_aleksandr_volshebnik_izumrudnogo_goroda_s_illyustratsiyami_q3 (400x309, 47Kb)
Он написал ещё пять книг о приключениях Элли и её друзей. Последнюю из них, «Тайна заброшенного замка» - незадолго до смерти в 1975 году. Книга была опубликована в 1982 году, посмертно.

5502570_1_100 (700x488, 67Kb)
Сам писатель Александр Мелентьевич Волков скончался 3 июля 1977 года в Москве.
А уже в девяностых у Волкова появились продолжатели его темы волшебника изумрудного города - Юрий Кузнецов («Изумрудный дождь»), Сергей Сухинов (более 17 книг об изумрудном городе) и Леонид Владимирский («Буратино в изумрудном городе»).

5502570_1308591423772956 (272x300, 44Kb)

© Calend.ru 

Рубрики:  Когда-то в этот день...
"Писатель — это огромное сердце. Спокойные люди редко становятся писателями". П. Павленко

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

14 июля 1743 года родился Гаврила Романович Державин

Понедельник, 14 Июля 2014 г. 07:58 + в цитатник

"Чтобы стать великим человеком, - утверждал Ларошфуко, - нужно уметь искусно пользоваться всем, что предлагает судьба". Гаврила Романович Державин, появившийся на свет 14 июля 1743 года, несомненно, владел этим даром. Правда, жизнь его изобиловала частыми и неожиданными переменами фортуны.
Сочинение стихов Державин сочетал с государственной службой. Служил он всегда: офицером в Преображенском полку, губернатором в провинциальных городках, личным секретарем Екатерины Второй, государственным казначеем, сенатором, наконец, министром юстиции. Надо сказать, что ни на одном посту он долго не задерживался. Объяснял это так: "горяч был и в правде чёрт". В 60 лет Гаврила Романович вышел в отставку и полностью посвятил себя литературе. Последние десятилетия жизни поэта скрашивала молодая жена. После смерти первой супруги 58-летний Державин женился на дочери сенатского обер-прокурора Дарье Дьяковой, которая была моложе его на 30 лет.

5502570_derjavin (450x549, 104Kb)

Рубрики:  Когда-то в этот день...
"Писатель — это огромное сердце. Спокойные люди редко становятся писателями". П. Павленко

Метки:  

Агата Кристи. "Автобиография"

Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 09:51 + в цитатник

Цитаты из книги:

1. Нет занятия, более способствующего развитию творческой мысли, чем мытье посуды.

2. Никогда не возвращайтесь туда, где вы были счастливы. Пока вы не делаете этого, все остается живым в вашей памяти. Если вы оказываетесь там снова, все разрушается.

3. Ты не знаешь, можешь ты или нет, пока не попробуешь.

4. Нет большей ошибки в жизни, чем увидеть или услышать шедевры искусства в неподходящий момент. Для многих и многих Шекспир пропал из-за того, что они изучали его в школе.

5. Если вы не можете принять образ жизни вашего мужа, не беритесь за эту работы – иным словами, не выходите за него замуж.

6. Брак означает больше, чем любовь, я придерживаюсь старомодной точки зрения: самое главное — это уважение. Только не надо путать его с восхищением. Восхищаться мужчиной на протяжении всего брака, мне кажется, безумно скучно, и кончится ревматическими болями в области шеи. Но об уважении вы не обязаны думать, вы лишь с благодарностью постоянно ощущаете его.

7. Причинить боль по-настоящему может только муж. Потому что нет никого ближе; ни от кого ваше повседневного душевное состояние не зависит так, как от него.

8. Всякая взаимная привязанность мужчины и женщины начинается с потрясающей иллюзии, что вы думаете одинаково обо всем на свете.

9. Нет ничего более саморазрушительного, чем упорствовать в попытках утвердиться в той области, в которой вам никогда не удастся пробиться в первые ряды.

10. Никогда не думайте, что вы лучше разбираетесь в том, что нужно другим людям.

5502570_kristi (200x307, 15Kb)

О книге:
Агата Кристи — непревзойденный мастер детективного жанра, "королева детектива". Мы почти совсем ничего не знаем об этой женщине, о ее личной жизни, любви, страданиях, мечтах. Как удалось скромной англичанке, не связанной ни криминалом, ни с полицией, стать автором десятков произведений, в которых описаны самые изощренные преступления и не менее изощренные методы сыска? Откуда брались сюжеты ее повестей, пьес и рассказов, каждый из которых — шедевр детективного жанра? Эти загадки раскрываются в "Автобиографии" Агаты Кристи.

Вложение: 4120635_kristi__avtobiografiya.zip

Рубрики:  Цитатник ListRead
"Будущее литературы - в афоризме. Его нельзя экранизировать". Габриэль Лауб

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

13 июля 1955 года в СССР вышел первый номер журнала "Иностранная литература"

Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 08:38 + в цитатник

13 июля 1955 года в СССР вышел первый номер журнала "Иностранная литература".

5502570_45783921_Inostrannaya_literatura__pervuyy_nomer_cover (438x698, 70Kb)

Журнал “Иностранная литература” выходит с 1955 года. До 1943 года выходил под названием “Вестник иностранной литературы”, “Литература мировой революции”, “Интернациональная литература”. В 2000 году журнал стал учредителем издательства “Иностранка”, которое занимается в основном современной переводной литературой и работает в тесном сотрудничестве с журналом.
“Иностранная литература” – единственный в России журнал, который знакомит читателя с новинками зарубежной литературы. В журнале публикуются наиболее значительные произведения современной мировой литературы в переводах лучших отечественных переводчиков. Зарубежная проза и поэзия, очерки и эссе, статьи и интервью, лауреаты Нобелевской, Букеровской, Гонкуровской премий и восходящие звезды – все это на русском языке впервые.

Рубрики:  Когда-то в этот день...
"Писатель — это огромное сердце. Спокойные люди редко становятся писателями". П. Павленко

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

13 июля 1928 года родился Валентин Пикуль

Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 08:30 + в цитатник

5502570_pikyl (600x340, 53Kb)

13 июля 1928 года родился Валентин Саввич Пикуль, один из самых популярных в 70-80-х годах прошлого века авторов исторических романов.
 Непросто складывались отношения писателя как с литературными критиками, так и с учеными-историками. Одни упрекали его в отсутствии художественности, «сырости и непроработанности» текста, другие — во множестве исторических неточностей. Конечно, романы Пикуля не являются документальным повествованием. Но несомненной заслугой писателя можно назвать то, что ему удалось привлечь внимание читателей к истории — прежде всего, к истории отечественной. Валентин Саввич умел блестяще соединять хронику исторических событий с увлекательным сюжетом, что и обусловило необычайную популярность его романов. Они публиковались в журналах, которые затем расходились по рукам в копиях (тогда еще даже не на ксероксе, а на ротапринте). Книги Пикуля продавались по купонам в качестве вознаграждения за сданную макулатуру. Их давали почитать знакомым - нередко под залог и на ограниченное время - и зачитывали до дыр. Популярность писателя была необыкновенной, работоспособность уникальна. За 40 лет литературной деятельности Пикуль создал 30 романов и повестей.
 Не обошло его вниманием и правительство. Писатель был награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, орденом Отечественной войны 2-й степени. За роман «Крейсера» ему была присуждена Государственная премия РСФСР имени Горького, за роман «Из тупика» — литературная премия Министерства обороны СССР, за роман «Нечистая сила» — премия имени Шолохова, последняя уже посмертно.
 Скончался Валентин Пикуль 17 июля 1990 года в Риге.

Валентин Пикуль в библиотеке ListRead.ru

Рубрики:  Когда-то в этот день...
"Писатель — это огромное сердце. Спокойные люди редко становятся писателями". П. Павленко

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

"Призрак дома на холме". Ширли Джексон

Четверг, 10 Июля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Coffee_limon [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Дом, недремлющий, безумный, стоял на отшибе среди холмов, заключая в себе тьму... И то, что обитало внутри, обитало там в одиночестве..." Начало книги как нельзя более соответствует духу знаменитого сочинения Ширли Джексон, признанного многими, включая Стивена Кинга, важнейшим произведением литературы ужасов XX века.
Старинный особняк на холме приносит его обитателям только горе. Владельцы отказываются в нем жить, пожилая чета, присматривающая за домом, не рискует оставаться здесь на ночь. За домом прочно закрепилась репутация обители привидений.
И вот однажды тишину дома нарушает шумная компания визитеров. Доктор Монтегю, исследователь паранормальных явлений, снимает на лето особняк для изучения происходящих там феноменов. Никто из прибывших не может даже предположить, каким кошмаром завершится эта поездка.
Популярность книги закрепили две ее экранизации — режиссера Роберта Уайза (1963) и Яна Де Бонта при участии Стивена Спилберга (1999).

~~~~~~~

"Дом без доброты, место, где нельзя жить, любить и надеяться. Экзорцизм бессилен изменить облик здания: Хилл-хаус будет таким, каков он есть, покуда не рухнет".




Старый заброшенный дом... А еще лучше замок... Благодатная и выжатая донельзя тема для мистиков и любителей ужасов. Конечно в этом доме должны быть привидения. Конечно, там страшно оставаться на ночь. И конечно, там происходят невероятные события. Вы бы хотели хоть разочек переночевать в таком доме?

" - О таком доме я мечтала всю жизнь. Убежище, где можно остаться наедине со своими мыслями. Особенно если это мысли об убийстве, самоубийстве или..."

Доктор Монтегю, собирающийся исследовать дом Хилл-хаус, собирает под его негостеприимной крышей будущего хозяина дома Люка и двух барышень - Теодору, которая как-то демонстрировала способности к телепатии и Элинор, в прошлом свидетельницу и участницу полтергейста, в настоящем 32-летнюю, измученную жизнью женщину. И начинаются события...
Надо сказать, что характеры собраны неплохие. Ширли Джексон удалось показать свои персонажи очень ярко. Каждого словно чувствуешь на ощупь. Иногда даже кажется, что они переигрывают ( та же миссис Монтегю), но, возможно, они просто такие, какие есть. Что удалось плохо? Передать идею. Свою собственную идею, задумку. Что именно хотела сказать автор романом? Напугать? Нет, это не ужастик. Показать как мистическим образом соединились души первой владелицы и девушки, погибшей у того же дерева (не буду говорить имя, чтобы сохранить интригу)? Но так все это невыразительно и туманно... Драма? Драма есть, конечно, но к чему тогда Хилл-хаус?
Вывод - полупсихологическая, полумистическая драма удалась не очень. Но если, как пишут в биографии, находясь под влиянием Ширли Джексон Ричард Матесон написал свой "Адский дом", а Стивен Кинг снял ”Особняк Красная роза", то уже ей огромное спасибо. Видимо, каждый из них хотел показать, как можно было бы сделать эту историю по-настоящему. И, видимо, по этой же причине одноименный фильм 1999 года, который мне захотелось посмотреть, читая рецензии к книге, оказался... ну не скажу, что лучше, а просто расставил свои акценты, был более выпуклым и аргументированным. Хотя и нес в себе, как мне кажется, совсем другую идею.

Скачать книгу Ширли Джексон "Призрак дома на холме".

Серия сообщений "Мои рецензии":
Часть 1 - "Старая ратуша". Роберт Ротенберг
Часть 2 - "Вся жизнь перед глазами". Лора Касишке
...
Часть 14 - О Павле Вежинове, Пешо и сломанной жизни
Часть 15 - Пьер Буало и Томас Нарсежак. "Та, которой не стало"
Часть 16 - "Призрак дома на холме". Ширли Джексон
Часть 17 - "Печать Василиска". Татьяна Корсакова

Серия сообщений "Интересные рецензии":
"Чтение сделало Дон Кихота рыцарем, а вера в прочитанное сделала его сумасшедшим". Джордж Бернард Шоу
Часть 1 - "Охота на Сарни-Най". Анна Кирьянова
Часть 2 - Аркадий и Борис Стругацкие - Извне. Рекомендации к кпрочтению
...
Часть 26 - "Ложная память". Дин Кунц
Часть 27 - Роберт Хайнлайн "Не убоюсь я зла"
Часть 28 - "Призрак дома на холме". Ширли Джексон
Часть 29 - Тайны нераскрытых убийств великих писателей
Часть 30 - Аркадий и Борис Стругацкие. Дело об убийстве, или Отель "У погибшего альпиниста". Малыш. Пикник на обочине. Парень из преисподней
...
Часть 34 - Оскар Уайльд. Биография. Книги. Цитаты
Часть 35 - Пять новых книжных рецензий: медицинский роман, новый нобелевский лауреат и сражение с Хокингом
Часть 36 - Тайна гибели Марины Цветаевой


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Натюрморты с книгой

Четверг, 10 Июля 2014 г. 08:01 + в цитатник
Это цитата сообщения svetikya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сколько книг прочтено – не имеет значения,
но имеет значение очень давно
ежедневное, ежевечернее чтение,
еженощное – с лампой зажженной – в окно.
И пока круг от лампы на круглом столе
выключается только на позднем рассвете,
все в порядке на круглой и светлой Земле,
населенной читателями планете.

Борис Слуцкий

0_412cf_7f03666f_XL (700x644, 176Kb)

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

День Достоевского, 5 июля, Петербург

Четверг, 10 Июля 2014 г. 07:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Астронель [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


День Достоевского

5 июля  в Петербурге  отмечали День Достоевского.   
Этот день не связан с датами жизни Достоевского. Зато в эти дни Достоевский начал писать свой знаменитый роман  "Преступление и наказание".  И именно в  начале июля Раскольников вышел из своей каморки,  и началось действие романа.

 Мы начали нашу прогулку от метро «Владимирская»
3109898_4618_Den_Do (620x465, 107Kb)
 Так выглядела улица у дома Достоевского
3109898_4597a_Den_Dost (540x585, 126Kb)
.Читать далее 
 

Серия сообщений "Литературные путешествия":
Часть 1 - Фонтанный дом. Анна Ахматова.
Часть 2 - Бесценных гор хранитель...
...
Часть 14 - Маленькое путешествие в музей Булгакова
Часть 15 - 9 июля 1970 года в Феодосии был открыт литературный музей Александра Грина.
Часть 16 - День Достоевского, 5 июля, Петербург
Часть 17 - 30 поводов перечитать «Гарри Поттера»
Часть 18 - По следам Шерлока Холмса


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Кому Достоевский написал: «Становлюсь на колени, молюсь тебе и целую твои ноги»?

Четверг, 10 Июля 2014 г. 07:40 + в цитатник

9 июня 1918 года в Ялте скончалась женщина, которой великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский написал трогательные строчки: «Милый ангел мой, Аня: становлюсь на колени, молюсь тебе и целую твои ноги. Ты мое будущее все – и надежда, и вера, и счастие, и блаженство». Эта женщина подарила ему в последние 14 лет его жизни не только любовь и преданность, но стала без преувеличения его музой, без которой многое из того, что задумывал писатель, вряд ли бы легло на бумагу.


Конечно, многие читатели уже догадались, что речь идет об Анне Григорьевне Достоевской (Сниткиной). Той, которая не строила о себе никаких иллюзий, и тоже как-то созналась: «Я не отличалась красотой, не обладала ни талантами, ни особенным умственным развитием. И вот, несмотря на это, заслужила от такого умного и талантливого человека глубокое почитание и почти поклонение».



Рулетка и эпилепсия в придачу


На самом деле все было не так-то просто. Кем она встретила гения? Во-первых, тяжело больным человеком, страдающим неуемной страстью к рулетке. Во-вторых, его физическое состояние оставляло желать лучшего – время от времени случались приступы эпилепсии, кто знает, что это за беда, не станут спорить: серьезное испытание для любящей женщины. И, наконец, помимо большого ребенка – мужа – Анна рожала и заботилась о детях.
Анна Григорьевна родилась 11 сентября 1846 года в Санкт-Петербурге, в семье мелкого петербургского чиновника Григория Ивановича Сниткина и его супруги Анны Николаевны Мильтопеус, шведки финского происхождения. Отец и мать Анны-младшей были полными противоположностями друг другу – он был, что называется, не рыба, ни мясо, зато она бойкая и энергичная. Но то, что их, безусловно, связывало – творчество Федора Михайловича Достоевского, чьими горячими поклонниками они являлись.
Эту любовь они привили и дочери, которая зачитывалась романами писателя. Но она и в мыслях не держала, что, спустя 20 лет после ее рождения, судьба сведет ее с кумиром своего детства. Так получилось, что Федор Михайлович тогда нуждался в стенографистке, причем, весьма квалифицированной. Он был в цейтноте – издатель поставил перед ним жесткие рамки: написать новый роман (это был «Игрок») в течение 26 дней.
Велико было его разочарование, когда вместо умудренной опытом пожилой стенографистки к нему в комнату впорхнуло 20-летнее создание, еще только обучающееся на курсах. Но писателя подкупила цена, которую запросила Анна за свой труд, сущие копейки. Так что их совместная работа началась без промедления.
Она потребовала тех самых 26 дней, с 4 по 30 октября 1866 года. Издатель поставил условие: закончить все к 1 ноября. Но Анечка преподнесла своему кумиру настоящий подарок к 45-летию – вручила последний переписанный лист романа.


Для дедушки и девушки достаточно одной искры


…Наступила тяжелая минута. Оба понимали, что если они скажут сейчас друг другу: «До свидания», новой встречи может и не быть. И опытный Федор Михайлович пытается удержать свою юную помощницу, туманно намекая на то, что задумал писать вторую часть «Преступления и наказания». И лучше стенографистки ему не найти…
Как бы там ни было, но спустя девять дней во время встречи Достоевский вдруг изменяет тактику. Он рассказывает Анечке, что задумал писать новый роман, в котором такой сюжет: пожилой художник пытается добиться руки и сердца у молоденькой девушки по имени Аня. А он-де, Достоевский, не очень-то соображает в психологии юных особ прекрасного пола. А потому просит Сниткину быть консультантом…
Чем обычно заканчиваются консультации, многие из нас знают не из учебника. Очень уж тонкая эта грань между желанием помочь и умением держать себя в руках, одергивая гения. Вот и Анечке это не удалось…
Была ли это любовь? А почему бы и нет? Они нуждались друг в друге, а потому и потянулись к теплу. Спустя 2,5 месяца состоялась скромная свадьба, а весной 1867 года молодая жена настояла на том, чтобы они выехали за границу. Здесь тоже было несладко, ведь гениальный муж в первые же месяцы успел проиграть абсолютно все: и обручальные кольца, и даже платье жены. От этого расстройства приступы эпилепсии случались чаще, чем обычно. Так мучительно трудно начиналась их совместная жизнь.
Это он в письмах писал, незадолго до свадьбы: тебя бесконечно любящий и в тебя бесконечно верующий. На деле все получилось не совсем так, как на бумаге.


Без любимой даже гений без крыла


И все-таки она смогла преодолеть все трудности, не раскисала, стараясь влиять на мужа. Перелом наступил, пожалуй, через год, когда Анна родила первую дочь, названную Софией. Девочка прожила всего лишь 2,5 месяца. Эта потеря, похоже, окончательно образумила Достоевского, который с той поры все реже и реже «бузил», а в 1871 году последний раз играл в рулетку.
К тому времени он уже был дважды отцом: 1869-м, в Дрездене у Достоевских родилась дочь Любовь, а после возвращения в Россию – два сына: Федор (1871) и Алексей (1875). Последний сын пожил недолго – не отметив и третий свой день рождения. А Любовь и Федор прожили до 20-х годов XX века, и ушли из жизни уже после смерти матери.
Последний свой роман «Братья Карамазовы» Федор Михайлович посвятил супруге. Но помимо литературы у него накопилась обширная переписка с женой. До наших дней сохранились 164 письма Достоевского к Анне и 75 писем ее к нему. Изучая их, можно сделать вывод: ничто человеческое этой паре не было чуждо. Как это не покажется нелепым, но писатель частенько изводил свою молодую жену ревностью, а она была вынуждена снова и снова клясться в любви: «Спасибо тебе, мое золотое сокровище, за твои милые, дорогие письма. Радуют они меня несказанно. Люблю я тебя, дорогой мой, безумно, и очень виню себя за то, что у нас иногда идет шероховато. А все нервы, все они виноваты. Тебя же я люблю без памяти…»


Одна, но пламенная страсть


Их счастье длилось не очень долго, в 1881 году Федора Михайловича не стало. В этот год Анне Григорьевне исполнилось 35 лет. Вторично замуж она так и не вышла. После смерти писателя собирала его рукописи, письма, документы, фотографии. Организовала в 1906 году комнату, посвященную Федору Михайловичу в Историческом музее в Москве.
Правда, отношения между Анной Григорьевной и ее дочерью Любой не заладились. Дошло до того, что они снимали разные квартиры, порой не видясь месяцами. Но все это со временем отболело.
И еще на одно обстоятельство следует обратить внимание. В пору своего счастливого замужества, в Дрездене, в 1867 году Анна поспорила с мужем, что люди ее поколения способны увлечься чем-то на всю жизнь. Федор Михайлович не поверил. Они проходили мимо магазина. Анна забежала в него и купила альбом для почтовых марок. Она собирала их более полувека, хотя муж относился к этому хобби, как к блажи.
Что с ним стало, с альбомом, никто не знает. А может, хватит искать Янтарную комнату? Давайте найдем марки Анны Григорьевны Достоевской?!


Автор: Юpий Mocкaлeнкo

Источник


Рубрики:  Личности
"В каждой крупной личности есть что-то мелким шрифтом". Михаил Жванецкий

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Сегодня 125 лет со дня рождения поэта Николая Асеева

Четверг, 10 Июля 2014 г. 07:32 + в цитатник

5502570_aseev (598x700, 143Kb)

Асеев Николай Николаевич (1889 - 1963), поэт. Родился 28 июня (10 июля н.с.) в городе Льгов Курской области в семье страхового агента. Детские годы провел в доме деда, Николая Павловича Пинского, охотника и рыболова, любителя народных песен и сказок и замечательного рассказчика.
В 1909 закончил Курское реальное училище, поступает в Коммерческий институт в Москве и одновременно слушает лекции на филологическом факультете Московского университета. В 1911 опубликовал свои первые стихи.
Литературная жизнь Москвы захватила молодого поэта, он посещает брюсовские "вечера", "ужины" Вяч. Иванова, знакомится с Б. Пастернаком, который покорил его всем: и внешностью, и стихами, и музыкой.
С 1913, когда в альманахе "Лирика" появляется подборка стихов Асеева, начинается его активная литературная деятельность. Через 4 года он издал пять сборников оригинальных стихотворений: "Ночная флейта" (1913), "Зор" (1914), "Оксана" (1916), "Леторей", (1915), "Четвертая книга стихов" (1916).
Начинается первая мировая война, и Асеева призывают на военную службу. В Мариуполе он проходит обучение в запасном полку, который вскоре отправляют ближе к Австрийскому фронту. Заболевает воспалением легких, осложнившимся вспышкой туберкулеза. Его признают негодным к службе и отправляют домой на поправку; через год он проходит переосвидетельствование, и его снова направляют в полк, где он пробыл до февраля 1917, когда был избран в Совет солдатских депутатов.
Началась Февральская революция, полк отказался идти на фронт.
Асеев вместе с женой "двинулся" на Дальний Восток. Этот длинный путь через фронтовую, голодную, мятежную страну стал его путем в большую поэзию (очерк "Октябрь на Дальнем"). Во Владивостоке он сотрудничал в газете "Крестьянин и рабочий" - органе Совета рабочих и крестьянских депутатов. Октябрьскую революцию, о которой узнал во Владивостоке, принял безоговорочно.
По предложению Луначарского Асеев был вызван в Москву и в 1922 он туда приезжает. Возобновляет знакомство с Маяковским, который имел на него большое влияние. Выходят сборники его стихов: "Стальной соловей" (1922), "Совет ветров" (1923). С 1923 Асеев участвовал в литературной группе "Леф" (левый фронт искусств), возглавлявшейся Маяковским. До конца жизни Маяковский поддерживал его, помогал издавать его книги.
В 1920-е годы вышли поэмы "Лирическое отступление", "Свердловская буря", стихи о русских революционерах ("Синие гусары", "Чернышевский"). В 1928, после поездки за границу, написал стихи о Западе ("Дорога", "Рим", "Форум-Капитолий" и др.).
Перед войной Асеев публикует поэму "Маяковский начинается" ("...я написал о нем поэму, чтобы хоть отчасти выполнить свой долг перед ним. Без него мне стало труднее...", - писал Асеев).
Многие его военные стихи и поэмы - страницы поэтической хроники Отечественной войны: "Радиосводки" (1942), "Полет пуль", "В последний час"(1944), "Пламя победы" и др. В 1961 книгой "Зачем и кому нужна поэзия" (1961) Асеев подводит итоги своего творчества и своей жизни. В 1963 поэт умирает.

Сайт: Знаменитости

Рубрики:  Когда-то в этот день...
"Писатель — это огромное сердце. Спокойные люди редко становятся писателями". П. Павленко

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

10 июля 1905 года родился Лев Кассиль

Четверг, 10 Июля 2014 г. 07:04 + в цитатник

10 июля 1905 года родился Лев Кассиль. Он писал для детей, писал о спорте, писал повести, репортажи, статьи, фельетоны. Причем некоторые из известинских фельетонов имели очень широкий резонанс. Они даже были собраны в книжку под названием "Щепотка Луны", изданную в 1937 году. "Щепотка Луны" - потому что во время одного из своих заданий Кассиль подружился с Циолковским. Ученый называл его "мой литературный рыцарь". Кассиль много писал о Циолковском, переписывался с ним (к сожалению, все письма погибли) и романтическая идея, что можно выйти в космос, долететь до Луны, Льва Абрамовича страшно увлекала. Слава богу, он дожил до момента, когда человек высадился на Луну. Умер писатель в 1970 году.
По произведениям Льва Кассиля снято несколько фильмов, в том числе «Вратарь», «Брат героя», «Удар, удар, еще удар», «Ход белой королевы»…
 

5502570_kassil (466x700, 76Kb)

Рубрики:  Когда-то в этот день...
"Писатель — это огромное сердце. Спокойные люди редко становятся писателями". П. Павленко

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Самые читаемые книги в мире

Среда, 09 Июля 2014 г. 09:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Леля1974 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

http://lumidor-shop.ru/d/180115/d/0_9ff16_97521c5c_xl.png

Топ книг, которые не теряют актуальности десятилетиями и являются самыми читаемыми в мире...

Михаил Булгаков - "Мастер и Маргарита”.  Многообразное и удивительное творчество Михаила Булгакова давно получило всемирное признание. Его читают и перечитывают во всех уголках планеты, приобщаясь к причудливой фантазии русского гения.

 
Самый знаменитый свой роман «Мастер и Маргарита» писатель создавал на протяжении одиннадцати лет, переделывая и дополняя текст почти до самой смерти. Однако должно было пройти еще почти тридцать лет, прежде чем произведение вышло в свет и стало одним из величайших шедевров русской прозы XX века.

За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!

***

- Добрые люди? Ты всех, что ли, так называешь?
- Всех, злых людей нет на свете.

***

Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.

***

Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Нет, философ, я тебе возражаю. Это самый страшный порок.

***

Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.

4nkpbcgozxemmwfi (121x48, 6Kb)

 

Рубрики:  Книжные списки
"Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать". Элиас Канетти

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

9 июля 1970 года в Феодосии был открыт литературный музей Александра Грина.

Среда, 09 Июля 2014 г. 08:44 + в цитатник

Главным замыслом автора экспозиции Геннадия Золотухина и художника Саввы Бродского было стремление воссоздать "блистающий мир" воображения писателя. Образ музея в виде старинного парусного корабля отражает саму живописную грань творчества Александра Грина - романтику морских странствий.
Небольшие комнаты-каюты со строгим интерьером темного дерева и беленых стен, замысловатые морские узлы и плетения сизальского каната, модели парусников. Рядом с книгами - морские приборы и карты, раковины, маячные фонари. Знакомство с удивительной страной, живущей на страницах гриновских книг, начинается с первой комнаты музея.
Напротив входной двери - "Роза ветров", указывающая направление сторон света. На стенах и потолке - рельефное панно-карта фантастической страны Гринландии… Материки, бухты, проливы, затерянные в Великом океане архипелаги и острова. Знаменитые города Лисс, Зурбаган, Гель-Гью, Покет…
 Совершив воображаемое путешествие по морям и дорогам Гринландии, поднимемся в "Трюм фрегата"… в сумеречном свете фонарей, на стенах, покрытых вантами, выступают силуэты барка, фрегата, бригантины. Сразу привлекает внимание портрет писателя, выполненный Бродским. Грин изображен как мыслитель, поэт, погруженный в творчество… И оживает атмосфера рождения гриновских книг…
Рядом - рабочий кабинет писателя. Это единственная мемориальная комната в музее. Обстановка ее простая и скромная. В углу - ломберный стол, покрытый зеленым сукном. За ним Грин писал. На книжных полках - небольшая подборка русской и зарубежной беллетристики. В стенном шкафу - многотомный словарь Брокгауза и Эфрона, любимое чтение последних лет. Сундук для рукописей, два венских стула, жесткая кушетка, у окна - кресло для отдыха. Стены украшены репродукциями старинных гравюр с изображениями морских пейзажей.
В следующей комнате, "Каюте странствий", начинается литературная экспозиция - рассказ о детстве и юности писателя. В "Клиперной" - как символ свободы человеческого духа - парит модель первого гриновского парусника - клипера "Аврора", - с которого матрос Тарт, герой рассказа "Остров Рено", шагнул на землю, полную сокровищ первозданной, торжествующей природы. Острота сюжета, яркий образный язык, тонкость чувств и глубина мысли - вот тот Грин-романтик, которого высоко оценят его современники - Куприн, Брюсов, Горький. "Магический кристалл" музея - модель галиота "Секрет" под алыми парусами. Истинное немеркнущее чуда принес людям писатель Александр Грин в этом живом воплощении красоты и веры человека в счастье…
У входа в "Каюту капитана" возвышается "ростра" - носовая часть парусного корабля, выполненная почти в натуральную величину. А внутри "Каюты" - старинные кресла, стол, украшенный инкрустацией, медный иллюминатор, английская подзорная труба, барометр, на полке - книги и звездный глобус. Эта комната первоначально служила рабочим кабинетом Грину. Здесь рождались страницы романа "Бегущая по волнам", одного из самых тонких, поэтичных, истинно гриновских произведений. В одном из писем Грин говорил о начатой работе: "Я пишу о бурях, кораблях, любви, признанной и отвергнутой, о судьбе, тайных путях души и смысле случая"…
 В 1981 году в Феодосии родился "Гриновский квартал", когда на стене музейного здания появилось живописно-скульптурное панно "Бригантина". Бушприт вплывающего в город корабля словно утверждает здесь право на чудесную неожиданность, праздник, ожившую сказочную мечту. Огромная популярность гриновского наследия способствует многообразию форм музейной жизни: литературные вечера, концерты, фестивали искусств, пушкинские праздники поэзии, традиционные встречи с учеными - филологами ближнего и дальнего зарубежья на научных конференциях "Гриновского чтения". Фондовая коллекция музея насчитывает более 13 тысяч экспонатов: автографы писателя, мемориальные предметы, редкие прижизненные и современные издания гриновских произведений. Музей гордиться прекрасным собранием живописи, графики, скульптуры. Большая площадь выставочных залов позволяет широко показывать творчество современных художников и фотомастеров.
Дом Грина, рожденный, как "музей романтики", всегда будет истинным храмом искусства, где встречаются поклонники прекрасного, люди возвышенного гриновского склада души.



1.
5 (700x525, 500Kb)

2.
1 (700x525, 395Kb)

3.
2 (700x460, 480Kb)

4.
3 (700x525, 416Kb)

5.
4 (700x525, 304Kb) 

Адрес: ул. Галерейная, 10.
Телефон: (06562) 3-53-20, 3-13-09 - директор
Время работы: с 10.00 до 17.00;
выходные - понедельник, вторник;
летом - с 10.00 до 20.00; выходной - понедельник.

http://kri.su/feo/muzei/literaturnyi_muzei_aleksandra_hrina_v_feodosii.html

Серия сообщений "Литературные путешествия":
Часть 1 - Фонтанный дом. Анна Ахматова.
Часть 2 - Бесценных гор хранитель...
...
Часть 13 - Подлинная история Татьяны
Часть 14 - Маленькое путешествие в музей Булгакова
Часть 15 - 9 июля 1970 года в Феодосии был открыт литературный музей Александра Грина.
Часть 16 - День Достоевского, 5 июля, Петербург
Часть 17 - 30 поводов перечитать «Гарри Поттера»
Часть 18 - По следам Шерлока Холмса

Рубрики:  Когда-то в этот день...
"Писатель — это огромное сердце. Спокойные люди редко становятся писателями". П. Павленко

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

9 июля 1927 года вышел первый номер «Роман-газеты»

Среда, 09 Июля 2014 г. 08:30 + в цитатник

"Везде, где есть ум человеческий, должна быть книга".
Виктор Гюго

«Дешевая книга для народа». Такой замысел, по словам Максима Горького, мало создания «Роман-газеты». Своим содержанием, оформлением, духом и стилем этот журнал в течение восьми десятилетий, как зеркало, отображал судьбу страны. Конец нэпа, индустриализация, коллективизация, борьба с левыми и правыми наклонами, создание Союза писателей СССР – все эти исторические события навечно "впрессованы" в некачественную, пожелтевшую от времени бумагу довоенной "Роман-газеты". Журнал стал «воротами», через которые вышли к массовому читателю Шолохов, Алексей Толстой, Солженицин. И сегодня все значительные произведения русской литературы продолжают печататься в наиболее массовом литературном издании России – журнале «Роман-газета».

5502570_roman_gazeta1 (300x470, 172Kb)

litopys.net

Рубрики:  Когда-то в этот день...
"Писатель — это огромное сердце. Спокойные люди редко становятся писателями". П. Павленко

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Сегодня день рождения американского писателя Дина Кунца

Среда, 09 Июля 2014 г. 08:19 + в цитатник
 В мире литературы ужасов лишь несколько писателей обладают поистине вселенской славой. Вне конкуренции Стивен Кинг. А среди литературных тяжеловесов, наступающих ему на пятки, выделяется ещё один американец — Дин Кунц. Суммарный тираж его произведений, издаваемых по всему миру, приближается уже к 250 миллионам экземпляров. Особенно впечатляют достижения Дина Кунца с учётом его непростой биографии...

Заглянуть во тьму

ДИН КУНЦ

 

Для своих книг я беру идеи научной фантастики, соединяя их с напряжённым действием и общим настроением ужаса.

Дин Кунц

 

В мире литературы ужасов немало «звёзд», чьи книги стабильно пользуются спросом у множества любителей попугаться всласть. Но лишь несколько писателей обладают поистине вселенской славой. Вне конкуренции, несомненно, Стивен Кинг. А среди литературных тяжеловесов, наступающих на пятки «королю», явно выделяется ещё один американец — Дин Кунц. Суммарный тираж его произведений, издаваемых по всему миру, приближается уже к 250 миллионам экземпляров. На основе книг Кунца снимаются фильмы, рисуются комиксы, создаются игры. Причём творчество писателя не ограничивается хоррором — Кунц очень разноплановый автор, работающий во многих жанрах, чем также напоминает Кинга. Особенно впечатляют достижения Дина Кунца с учётом его непростой биографии...

 

ЛОГОВО МОНСТРА

Дин Кунц очень хорошо познал истинную природу страха — на собственном горьком опыте. Конечно, путь к большому успеху редко устлан розами, но «синяки и шишки», пришедшиеся на долю нынешнего автора бестселлеров, достались ему в буквальном смысле — и вовсе не от излишне придирчивых критиков или капризных издателей.

Дин Рэй Кунц родился 9 июля 1945 года в городке Эверетт (штат Пенсильвания), что называется, в неблагополучной семье. Его папаша Рэй был настоящим монстром. Никчёмный бездельник, ленивый и склочный, Рэй Кунц был органически не способен удержаться ни на одной работе. К тому же он страдал от игровой зависимости и неоднократно попадал в кутузку за драки. Свои неудачи Кунц-старший обильно топил в алкоголе, коротая вечера в барах, а придя домой, вымещал накопившуюся злобу на своих близких — жене Флоренс и сыне. Мать жертвовала собой ради единственного ребёнка, потому большая часть побоев и издевательств выпадала на её долю, но и Дин постоянно трясся, ибо отец не упускал случая ударить мальчика.

Дин и Герда: за женой как за каменной стеной!

У Кунца на всю жизнь остались жуткие воспоминания о гнетущей атмосфере липкого страха, в которой проходило его детство. Бывали дни, когда Дин даже спал вполглаза, боясь, что отец завалится ночью в его комнату, чтобы окончательно пришибить, — Рэй неоднократно угрожал сыну. В общем, это было то ещё времечко, хотя впоследствии именно эти тяжкие воспоминания помогли Кунцу насытить свои книги подлинным ужасом.

Большая часть детства Дина прошла в пенсильванском городке Бэдфорд — типичном американском «смол тауне» с населением в четыре тысячи человек. Именно в таких местечках, если верить книгам Кунца и того же Кинга, за закрытыми дверями тихих с виду домиков обывателей творятся многочисленные ужасы... Подвергающиеся домашнему насилию дети, как правило, идут по одной из двух дорожек. Либо выплёскивают накопившуюся обиду во внешний мир, становясь агрессивными, неуправляемыми хулиганами, либо замыкаются в себе, пытаясь найти отдушину в каких-либо умиротворяющих занятиях. Дин Кунц пошёл по второму пути — он рос тихим стеснительным мальчиком, который вечерами сидел в своей комнате и рисовал комиксы, продавая их затем сверстникам за несколько центов. Истории были интересными, и их охотно раскупали. Немудрено, что писательская карьера стала для юного фантазёра заветной мечтой с самого раннего возраста.

Писателем Кунц стал во многом благодаря усилиям двух самых близких ему женщин. С особой теплотой он вспоминает свою рано умершую маму, которая выбивалась из сил, чтобы помочь сыну встать на ноги, и всячески поддерживала его. Ещё бо льшую роль в судьбе Дина (об этом ниже) сыграла его жена Герда Энн Керра, с которой Дин познакомился в Шиппенбургском колледже. Во время учёбы там Кунц уже сочинял рассказы и с успехом участвовал в литературных конкурсах. Самый престижный из них, конкурс журнала Atlantic Monthly, Кунц выиграл в 1966 году с рассказом «Котята».

ФАНТОМЫ НАДЕЖДЫ

После колледжа, женившись на Герде, Кунц преподавал в школе английский язык — ещё одна параллель с Кингом. Герда работала в небольшой финансовой компании и, веря в талант мужа, сделала ему довольно любопытное предложение: в течение пяти лет содержать семью, дав Дину возможность свободно писать, не думая о заработке. Если за это время Кунц добьётся успеха, тогда именно литература станет его основным занятием, если же пять лет писательского труда пройдут впустую, то Дин должен навсегда забросить перо и найти себе иное поприще. Герда не прогадала — уже в течение этих пяти лет Кунц продал три романа и полтора десятка повестей.

Правда, дебютный роман Кунца, вышедший в 1968 году «Звёздный поиск», сенсацией не стал — это была добротная «космическая опера», не более. Поначалу Кунц работал именно в жанре научной фантастики, что не принесло ему массового успеха, но позволило пополнить семейный бюджет толикой лишних долларов и набить руку на сочинительстве. Желая разнообразить творчество и подзаработать, Кунц, по совету своего литературного агента, активно трудился под псевдонимами, выпуская в год по шестьвосемь романов в разных жанрах. К. Р. Дуайер, Диана Дуайер, Брайан Коффи, Энтони Норт, Джон Хилл, Аарон Вулф, Дэвид Экстон, Ли Николс, Оуэн Вест, Ричард Пэйдж... Ни один из этих литературных клонов Кунца не обрёл подлинной славы, зато позволил Дину безболезненно для своей писательской репутации переключаться между жанрами, ибо издатели считали, что автор, часто меняющий тематику книг, нелюбим постоянными читателями. А так Кунц писал под разными именами «лавбургеры», технотриллеры, мистику, детективы и научную фантастику. Под своим же настоящим именем он постепенно переключился на литературу ужасов. Правда, чистый ужас Кунц, в общем-то, не сочинял. Практически все его самые известные книги — это гибрид трёх краеугольных камней «страшной» литературы: хоррора, триллера и саспенса.

Переломным в карьере Кунца оказался рубеж 1970-80-х, когда три романа подряд, «Ключи к полуночи», «Дом ужасов» и «Шорохи», разошлись тиражом в миллион экземпляров каждый («Шорохи» даже превзошли эту цифру). Впрочем, суммарный тираж более раннего «Дьявольского семени» перевалил даже за два миллиона копий, но этот успех был обусловлен экранизацией романа, вышедшей в 1977 году, после чего книгу несколько раз переиздавали. Как бы то ни было, Кунц перешёл в «высшую лигу» массовой литературы. Каждый новый его роман попадал в списки бестселлеров, сначала американских, а затем и международных. Да и ранние книги писателя переиздавались под его настоящим именем и тоже неплохо продавались. Косяком пошли экранизации — всего на основе книг Дина Кунца снято шестнадцать фильмов (ещё три ныне находятся в производстве). Дошло дело и до премий — самую престижную, звание «Грандмастер хоррора», Дин получил в 1996 году.

ХОЛОДНЫЙ ОГОНЬ УСПЕХА

Литературные успехи изменили финансовое положение Дина. Его гонорары в среднем составляли по миллиону долларов за каждый роман, а так как всеми деловыми вопросами ведала финансовый эксперт Герда, семья преуспевала. Они переехали в тёплую Калифорнию, купив уютный дом на берегу океана, в городке Ньюпорт-Бич.

ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ ДИНА КУНЦА

МУНЛАЙТ-БЕЙ

  • Живущий в ночи (Fear Nothing, 1998)

  • Скованный ночью (Seize the Night, 1998)

СТРАННЫЙ ТОМАС

  • Странный Томас (Odd Thomas, 2003)

  • Казино Смерти (Forever Odd, 2005)

  • Брат Томас (Brother Odd, 2006)

  • Ночь Томаса (Odd Hours, 2008)

  • Апокалипсис Томаса (Odd Apocalypse, 2012)

  • Odd Interlude (Интерлюдия, 2012)

ФРАНКЕНШТЕЙН

  • Франкенштейн: блудный сын (Dean Koontz’s Frankenstein, Book One: Prodigal Son, 2005), соавтор Кевин Дж. Андерсон

  • Франкенштейн: город ночи (Dean Koontz’s Frankenstein, Book Two: City of Night, 2005), соавтор Эд Горман

  • Франкенштейн. Мёртвый и живой (Dean Koontz’s Frankenstein, Book Three: Dead and Alive (2009)

  • Франкенштейн. Потерянные души (Dean Koontz’s Frankenstein: Lost Souls, 2010)

  • Dean Koontz’s Frankenstein: The Dead Town (Франкенштейн: мёртвый город, 2011)

Дин Кунц и его пёс Трикси. Писатель обожает золотистых ретриверов

Однако призраки прошлого не желали отпускать Кунца — он вынужден был присматривать за больным отцом. Папаша оставался верен себе — алкоголь привёл его к шизофрении, временами он был опасен для окружающих. Так, Рэй Кунц дважды пытался зарезать сына. Причём один из таких инцидентов едва не обернулся для писателя большими неприятностями. Рэй Кунц устроил дебош в госпитале, Дин примчался унимать старика, а тот попытался пырнуть сына ножом. Дин отнял нож, и в этот момент прибыл вызванный врачами наряд полиции. Едва заслышав копов, хитрый шизофреник принял невинный вид. Поэтому ворвавшиеся в палату полицейские застали следующую картину: сжавшийся от страха дряхлый старикан на кровати и нависший над ним раскрасневшийся мужик с ножом в руках. Всё весьма прозрачно, не так ли? В общем, Дина Кунца повалили на пол и надели наручники, и всё это под причитания папаши о подлом сыночке, пытавшемся его порешить. Кунца арестовали и даже собирались предъявить обвинение в покушении на убийство — к счастью, врачи госпиталя дали показания в его пользу, и писателя вскоре освободили.

ФАНТАСТИЧЕСКИЕ РОМАНЫ ДИНА КУНЦА
  • Мутанты (Star Quest, 1968)

  • Человек страха (Fear That Man, 1969)

  • Вызов смерти (The Fall of the Dream Machine, 1969)

  • Античеловек (Anti-Man, 1970)

  • Вестник смерти (Beastchild, 1970)

  • Во мраке лесов (Dark of the Woods, 1970)

  • Врата ада (Hell’s Gate, 1970)

  • Симфония тьмы (The Dark Symphony, 1970)

  • Наследие страха (Legacy of Terror, 1971)

  • Багровая ведьма (The Crimson Witch, 1971)

  • Душа тьмы (A Darkness in My Soul, 1972)

  • Ребёнок-демон (Demon Child, 1972)

  • Звёздная кровь (Starblood, 1972)

  • Кукольник (The Flesh in the Furnace, 1972)

  • Провал в памяти (Time Thieves, 1972)

  • Ясновидящий (Warlock!, 1972)

  • Werewolf Among Us (Оборотень среди нас, 1973 — на русском не издавалось)

  • Дьявольское семя (Demon Seed, 1973)

  • The Haunted Earth (Земля под прицелом, 1973 — на русском не издавалось)

  • Ночной кошмар (Night Chills, 1976)

  • Видение (The Vision, 1977)

  • Дом ужасов (The Funhouse, 1980)

  • Голос ночи (The Voice of Night, 1980)

  • Глаза тьмы (The Eyes of Darkness, 1981)

  • Маска (The Mask, 1981)

  • Дом грома (The House of Thunder, 1982)

  • Фантомы (Phantoms, 1983)

  • Сошествие тьмы (Darkfall, 1984)

  • Сумерки (Twilight, 1984)

  • Дверь в декабрь (The Door to December, 1985)

  • Незнакомцы (Strangers, 1986)

  • Призрачные огни (Shadowfires, 1987)

  • Ангелы-хранители (Watchers, 1987)

  • Молния (Lightning, 1988)

  • Полночь (Midnight, 1989)

  • Нехорошее место (The Bad Place, 1990)

  • Холодный огонь (Cold Fire, 1991)

  • Логово (Hideaway, 1992)

  • Слёзы дракона (Dragon Tears, 1993)

  • Мистер Убийца (Mr. Murder, 1993)

  • Зимняя луна (Winter Moon, 1994)

  • Неведомые дороги (Strange Highways, 1995)

  • Единственный выживший (Sole Survivor, 1997)

  • Тик-так (Tick-Tock, 1997)

  • До рая подать рукой (One Door Away from Heaven, 2001)

  • При свете луны (By the Light of the Moon, 2002)

  • Вторжение (The Taking, 2004)

  • Самый тёмный вечер в году (The Darkest Evening of the Year, 2007)

  • Затаив дыхание (Breathless, 2009)

  • Что знает ночь? (What the Night Knows, 2010)

  • Улица Теней, 77 (77 Shadow Street, 2011)

Книги Кунца издают в разных странах и в разных форматах. Он даже детские сказки пишет!

Немудрено, что, когда в 1990-м Рэй наконец-то умер, Дин почувствовал себя по-настоящему свободным. И хотя после тщательного расследования своего рождения Дин Кунц почти уверился в том, что является «ребёнком из пробирки» (оказывается, его номинальные родители были бесплодны и, возможно, участвовали в правительственном эксперименте по искусственному оплодотворению), знаменитый писатель так и не решился завести собственных детей, опасаясь за возможную дурную наследственность. Все эти жизненные перипетии Кунц неоднократно использовал как материал для своих книг...

Именно в книгах Дин Кунц находит поддержку и успокоение. Переехав в новый особняк возле калифорнийского местечка Корона дель Map, Кунц обустроил там огромную библиотеку, где почётное место занимают его собственные книги: по одному экземпляру каждого издания на всех языках.

Когда меня охватывает депрессия и на душе становится муторно, я подхожу к своим книгам и набираюсь сил. Они придают мне уверенность в себе.

Дин Кунц

Преодолевая собственные страхи и комплексы, «титан ужаса» Дин Кунц продолжает жить в Калифорнии вместе со своей верной женой Гердой и любимым золотистым ретривером. Жить и писать книги — страшные и вселяющие надежду одновременно.

ТИТАН УЖАСА

Разделять творчество Дина Кунца на жанры довольно проблематично — за исключением его ранних книг, написанных в разных направлениях научной фантастики, мистики и даже фэнтези. Все лучшие, наиболее известные книги созданы на стыке жанров: даже когда Кунц под псевдонимами сочинял детективы и любовные романы, то обычно включал туда готические или фантастические элементы. Кунца часто сравнивают со Стивеном Кингом; по тематике и даже манере письма они действительно похожи. Но есть и существенные различия. Так, романы Кунца гораздо динамичнее творений «короля ужаса»: действие начинается с места в карьер, нет ни предварительного тщательного описания локаций, на фоне которых разворачиваются события, ни многостраничных преамбул с подробнейшим рассказом о прошлом и настоящем действующих лиц. Правда, из-за стремления Кунца показать характеры героев «в процессе» его книги выглядят более поверхностными, нежели у Кинга (да и по стилистике «король» превосходит Дина). Кунц гораздо реже Кинга обращается к чистой мистике. В его романах место инфернального Зла занимает зло более реалистичное, приземлённое. Мрачные тайные общества, алчные корпорации, бессердечные правительственные агентства, тупоголовые солдафоны, организованная преступность, разнообразные маньяки с паранормальными способностями... Вот с кем в основном приходится бороться положительным героям бестселлеров Дина Кунца. Кстати, он сам вовсе не считает, что пишет «ужастики». В своих интервью «титан ужаса», как окрестили его журналисты, неоднократно это подчёркивал и, сравнивая себя с Кингом, как-то сказал, что тот слишком много внимания уделяет «ужасной» этикетке, тогда как сам Кунц вовсе не пытается напугать читателя до одури. Хотя здесь Кунц, пожалуй, всё-таки лукавит — многие из его книг не стоит читать на сон грядущий. И ещё — романы Кунца всегда имеют оптимистичный финал: положительные герои неизменно преодолевают все преграды, побеждают врагов и внутренних демонов, чтобы обрести свой кусочек счастья или хотя бы надежду на лучшее.

Такая общая оптимистичность Кунца во многом связана с тем, что при сочинении он активно использует пережитые на собственной шкуре кошмары, которые в итоге завершились житейским и творческим «хеппи-эндом». Конечно, многие писатели делают то же самое, но у Кунца такой подход особенно заметен.

Я часто пишу о людях с серьёзными внутренними проблемами, корни которых скрываются в их детстве. Как и я, они росли в семье, глава которой был настоящим психопатом и где у них не было ни уверенности в себе, ни надежды на будущее...

Дин Кунц

Так, ненавистный отец послужил прототипом для ряда отвратительных персонажей книг Кунца, самый выразительный из которых — искусственно созданное чудовище Аутсайдер («Ангелы-хранители»). Аутсайдер вызывает у читателя противоречивые чувства. С одной стороны, это безусловный монстр, смысл жизни которого — убивать и причинять страдания другим. Но, с другой, его таким создали — Аутсайдер ведь плод генетических экспериментов по выведению «идеального солдата». Он тоже жертва, которая пытается обрести хотя бы щепотку любви, иногда вызывая даже толику жалости и сочувствия, но оставаясь при этом смертельно опасным чудовищем, которого необходимо уничтожить любой ценой. Уничтожить как бешеную собаку — и если кинговский Куджо в прошлом был милым пёсиком, пока, взбесившись, не превратился в монстра, Аутсайдер был чудовищем с момента своего рождения. Пристрелить, чтобы не мучил других и не мучился сам, — таков симптоматичный вердикт писателя...

В следующем году выйдет фильм Стивена Соммерса «Странный Томас». Главного героя, парня с паранормальными способностями, играет Антон Ельчин

В романах Кунца немало ярких женских образов. Иные, как стойкая Джанет Марко из «Слёз дракона» (1993), списана с Флоренс Кунц, матери писателя, которая была единственным светлым пятном его мрачного детства. Но образцом для большинства героинь — напористых, целеустремлённых, мужественных — выступает прежде всего его жена Герда, которая стала для писателя своеобразной «каменной стеной», ограждающей его от житейских бурь.

Также особое внимание Дина Кунца направлено на опасные результаты сомнительных в этическом плане научных исследований. Интерес писателя к этой теме тоже связан с его биографией — точнее, с его вероятным происхождением «из пробирки». Наведя предварительные справки об обстоятельствах своего зачатия, Кунц не стал раскапывать историю до конца — неспроста ведь в его книгах секретные генетические или медицинские эксперименты, как правило, приводят к весьма печальным и опасным результатам. Лучше уж не будить лихо... Хотя такой эксперимент может быть и удачным — как сотворение гениального ретривера Эйнштейна из тех же «Ангелов-хранителей». Писатель неспроста использует образ двойственности научного познания. Прогресс, по его мнению, палка о двух концах, и об этом Кунц писал неоднократно.

***

Романы Дина Кунца неравноценны. Он сочинил почти в два раза больше книг, нежели Стивен Кинг, и многие из них несут на себе явный отпечаток коммерческой конъюнктуры. Временами творчество Кунца даже похоже на литературный конвейер — и это относится не только к началу его писательской карьеры. Тем не менее на счету Дина Кунца два десятка динамичных триллеров с увлекательным сюжетом, яркими персонажами и напряжённым психологическим подтекстом, написанные на довольно приличном уровне. Многие ли авторы способны похвастать схожим результатом? Неспроста ведь в жанре «ужасной» литературы Дин Кунц котируется наравне со Стивеном Кингом и Клайвом Баркером. И дело тут не только в количестве проданных книг...

Кунц подзаряжается энергией от своих книг, иллюстраций его жизненного успеха

Источник

Дин Кунц в библиотеке ListRead.ru (22 книги)

Рубрики:  Когда-то в этот день...
"Писатель — это огромное сердце. Спокойные люди редко становятся писателями". П. Павленко
Личности
"В каждой крупной личности есть что-то мелким шрифтом". Михаил Жванецкий

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Трогательные цитаты из книги Эрнеста Хемингуэйя "Старик и море"

Вторник, 08 Июля 2014 г. 08:28 + в цитатник

*** А мой будильник — старость. Отчего старики так рано просыпаются? Неужто для того, чтобы продлить себе хотя бы этот день?

 

*** Теперь не время думать о том, чего у тебя нет. Подумай о том, как бы обойтись с тем, что есть.

 

*** Счастье приходит к человеку во всяком виде, разве его узнаешь? Я бы, положим, взял немного счастья в каком угодно виде и заплатил за него все, что спросят.

 

*** Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить.

 

*** Всё у него было старое, кроме глаз, а глаза были цветом похожи на море, весёлые глаза человека, который не сдаётся…

 

*** Пусть она думает обо мне лучше, чем я на самом деле, и я тогда буду и в самом деле лучше.

 

*** Не стоит думать о том, что грех, а что не грех. На свете есть о чем подумать и без этого.

 

*** Старик же постоянно думал о море как о женщине, которая дарит великие милости или отказывает в них, а если и позволяет себе необдуманные или недобрые поступки, — что поделаешь, такова уж её природа.

 

*** … я смогу заснуть и увидеть во сне львов. Почему львы – это самое лучшее, что у меня осталось?

 

*** Два раза ничего не повторяется.

 

Слушать аудиокнигу

 

Рубрики:  Цитатник ListRead
"Будущее литературы - в афоризме. Его нельзя экранизировать". Габриэль Лауб

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Хлесткая поэзия Игоря Губермана

Вторник, 08 Июля 2014 г. 08:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Хлесткая поэзия Игоря Губермана

7 июля 1936 года родился один из самых ярких поэтов-сатириков современности Игорь Миронович Губерман. Он знаменит своими афористичными четверостишьями — «гариками», в которых лаконично рассказывает о том, что близко каждому из нас: о советской и постсоветской действительности, о борьбе добра и зла в душе человека, о повседневности и вечных ценностях. И главное, Губерману веришь, как веришь всякому, кто выстрадал свою горькую усмешку и все равно не разочаровался в людях. В день рождения поэта AdMe.ru вспоминает любимые «гарики».  Читать далее

Рубрики:  Когда-то в этот день...
"Писатель — это огромное сердце. Спокойные люди редко становятся писателями". П. Павленко

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в ListRead
Страницы: 40 ... 32 31 [30] 29 28 ..
.. 1 Календарь