«Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать!» |
«Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать!» — 10 интересных фактов о писателях и гонорарах
1. Александр Дюма публиковал свой лучший роман «Три мушкетера» в газете по системе «продолжение следует». В контракте с издателем была оговорена построчная оплата рукописи. Чтобы увеличить гонорар, Дюма, всегда отличавшийся предприимчивостью, придумал молчаливого слугу Атоса по имени Гримо, который говорил и отвечал на все вопросы односложно, в большинстве случаев «да» или «нет». Продолжение книги под названием «Двадцать лет спустя» оплачивалось уже пословно, и Гримо пришлось немного разговориться.
2. Однажды у великого Франсуа Рабле не было денег, чтобы добраться из Лиона в Париж. Тогда он приготовил три пакетика с надписями «Яд для короля», «Яд для королевы» и «Яд для дофина» и оставил их в гостиничном номере на видном месте. Узнав об этом, хозяин гостиницы тут же доложил властям. Рабле схватили и с конвоем доставили в столицу прямо к королю Франциску I, чтобы тот решил судьбу писателя. Оказалось, что в пакетах был сахар, который Рабле тут же и выпил со стаканом воды, а затем рассказал королю, с которым он приятельствовал, как он решил свою проблему.
3. Братья-поэты обвиняли Маяковского в жульничестве, утверждая, что его знаменитая стихотворная «лесенка» имеет своей целью исключительно увеличение гонораров. И действительно, поэтам в те времена платили построчно, так что Маяковский получал в 2, а то и в 3 раза больше за стихи аналогичной длины.
4. При выходе поэмы Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки» отдельной книжкой по просьбе автора на неё установили цену 3 рубля 62 копейки. Именно столько стоила бутылка водки во время написания поэмы.
5. Слово английского писателя Редьярда Киплинга ценилось буквально на вес золота: он получал по шиллингу за каждое, что на сегодняшний день равно фунту стерлингов.
6. Свою первую книгу «Гарри Поттер и философский камень» Джоан Роулинг закончила в 1995 году. 12 издательств отклонили присланную им рукопись. Только через год она была принята маленьким лондонским издательством Bloomsbury, хотя его главный редактор уверял Роулинг, что ей не заработать много на детских книгах, и советовал найти постоянную работу.
7. В 1976 году прогрессивный налог на доходы шведской писательницы Астрид Линдгрен составил 102%. Она написала по этому поводу сатирическую статью, вызвавшую ожесточённые споры. Считается, что в результате этой дискуссии социал-демократическая партия проиграла очередные выборы и не вошли в состав правительства Швеции впервые за 40 лет.
8. В России честное издательство обычно платит писателю по 5 рублей с книги при тираже в пять тысяч экземпляров. Но в большинстве случаев автору приходится удовольствоваться формулировкой «Писателю полагается 10% от суммы, полученной после продажи тиража» (к этому добавляются процент от переиздания книги в нашей стране, гонорары от издания за рубежом и проч. — в итоге набегает несколько тысяч долларов с одного романа или повести). Нередко начинающий писатель продает свою рукопись и за 200 долларов.
9. Информацию о писательских гонорарах современные авторы и издатели держат в строжайшем секрете. Однако кое-какая информация в прессу все же просачивается: Борису Акунину, по слухам, заплатили один из самых больших для России гонораров — 1 млн. рублей. В сумму от 3 до 7 тысяч долларов оцениваются обычно мемуары звезд.
10. 12,5 тыс. долл. призовых может принести лауреату премия Букера, примерно 5 тысяч — Малый Букер. В 2013 году сумма Нобелевской премии, в том числе и по литературе, составила 1,2 миллиона долларов.
Источник - Новости литературы
Метки: писатели интересно |
День рождения Фрэнка Баума |
2 (15) мая 1856 года родился американский писатель Фрэнк Баум, автор «Волшебника Изумрудного города», одной из самых любимых сказок детворы по всему миру.

Обыкновенный чикагский коммивояжер, Баум принадлежал к тем чудакам, для которых потешить вечером ватагу притихших ребятишек какой-нибудь чудесной историей было наибольшим удовольствием. Недаром книгу воспоминаний о нем его сын Генри назвал «Как потакать детям». Теща Баума, миссис Кейдж, известная суфражистка, считала зятя хроническим и безнадежным неудачником. Однако, вечер за вечером слушая сказку о девочке, унесенной ветром в волшебную страну, которую Баум, выдумывая на ходу, рассказывал компании знакомых детишек, она невольно поддалась обаянию рассказчика. «Послушайте, Фрэнк, почему бы вам не записать эту историю и не отнести издателю?» - заявила она, когда дети разошлись. «Неплохая идея, - добродушно воскликнул Фрэнк, - если эта сказка нравится даже врагу, то у нее явно есть шансы на успех».
Позже Баум записал в дневнике: «Я начал работать тут же, в гостиной. Сказка писалась сама собой. Скоро у меня кончилась бумага, и я строчил на старых конвертах, пока не кончились и они».
Метки: баум писатели даты библиотека ListRead |
155 лет назад, 2 мая 1859 года родился английский писатель Джером Клапка Джером! |
"Большинство из нас похожи на того петуха, который воображал, что солнце встает каждое утро единственно для того, чтобы послушать, как он поет".
155 лет назад, 2 мая 1859 года родился английский писатель Джером Клапка Джером!

Джером Клапка Джером (Джером К. Джером) родился 2 мая 1859 года в Уолсолле (графство Стаффордшир, Великобритания). Отцу не везло в делах, и мальчик с 14 лет пробивался в жизни самостоятельно.
Кем ему только не пришлось побывать, прежде чем стать писателем и редактором! Он был конторским служащим, учителем, подручным стряпчего, артистом, редактором юмористических журналов. Лишь потом он стал постоянным сотрудником сатирического журнала «Панч», а также редактировал в 1892—1897 годах журналы «Лентяй» и «Сегодня».
Первые произведения Джерома связаны с театром. Самое популярное произведение Джерома – комическая повесть «Трое в лодке, не считая собаки» (1889). Продолжение этого произведения – повесть «Трое на велосипеде» (1900). В них в полной мере проявлен самобытный юмор писателя – добродушный, нередко с примесью сентиментальности и морализации. Обычная его тема – мелкие невзгоды незадачливых обывателей.
В 1899 году Джером посетил Россию; свои впечатления описал в статье «Русские, какими я их знаю» (издана на русском языке под названием «Люди будущего», 1906).
Среди особенных удач автора следует отметить «Наброски для романа» (1893), «Они и я» (1909) и некоторые другие. Эти произведения отмечены более тонким описанием героев и событий и свободны от присущего автору грубого шаржа.
Джером писал не только романы и повести, он – автор многих эссе и новелл, юмористических рассказов и пьес, среди которых наиболее популярна «Жилец с четвёртого этажа» (1907). Он неплохо знал быт мелких буржуа и городских служащих, и его любимый образ – разоренный мелкий буржуа, надеющийся вернуть утраченное, разбогатеть, уверенный, что он будет рано или поздно вознагражден за свои добродетели и страдания.
Книги Джерома переведены на многие языки мира, в том числе неоднократно они выходили и на русском языке.
В годы Первой мировой войны Джером попытался уйти добровольцем на фронт, но в силу возраста в Британской армии ему отказали. Страстно желая служить хоть в каком-нибудь качестве, Джером устроился водителем скорой помощи во французскую армию.
В 1926 году писатель издает свои мемуары «Моя жизнь и эпоха». Вскоре он был награжден званием «Почётный житель города Уолсолл». Последние годы своей жизни большую часть времени Джером провел в своем загородном доме в Эвилме, недалеко от Уоллингфорда.
В июне 1927 года у Джерома случился инсульт, его положили в больницу Northampton General Hospital, где 14 июня 1927 года он скончался. Джером К. Джером похоронен в Церкви Св. Марии в Эвилме, Оксфордшир.
В городе Уолсолл открыт дом-музей Джерома, экспозиция которого посвящена жизни и творчеству писателя.
А вы читали книгу "Трое в лодке, не считая собаки"? Читать и голосовать.

Метки: клапка джером книги писатели даты |
"Вино из одуванчиков" |
Закончилось лето и я прочитала великолепную книгу "Вино из одуванчиков". И мне жутко захотелось спуститься в воображаемый погреб воображаемого дома и найти воображаемую полку с бутылями вина из одуванчиков, пересчитать их, прикасаясь к каждой из них пальцами, воскрешая воспоминания из детства. Хочется, чтобы все были дома, по утрам мать готовила завтрак, а вечером всех ждал незапланированое блюдо на ужин. Чтобы ветер в лицо и костры на берегу реки допоздна, чтобы купания в молочно теплой воде реки, которая прогревается лишь к ночи, охлаждаемая ледеными горными ручьями.
Серия сообщений "Интересные рецензии":"Чтение сделало Дон Кихота рыцарем, а вера в прочитанное сделала его сумасшедшим". Джордж Бернард ШоуЧасть 1 - "Охота на Сарни-Най". Анна Кирьянова
Часть 2 - Аркадий и Борис Стругацкие - Извне. Рекомендации к кпрочтению
...
Часть 15 - Миры Герберта Уэллса
Часть 16 - Айзек Азимов "Немезида"
Часть 17 - "Вино из одуванчиков"
Часть 18 - Мастер и Маргарита. Мировые шедевры.
Часть 19 - Сергей Лукьяненко, Александр Громов - Реверс
...
Часть 34 - Оскар Уайльд. Биография. Книги. Цитаты
Часть 35 - Пять новых книжных рецензий: медицинский роман, новый нобелевский лауреат и сражение с Хокингом
Часть 36 - Тайна гибели Марины Цветаевой
|
Метки: рецензии брэдбери |
Айзек Азимов "Немезида" |
В предыдущие опыта покорения миров Азимова мне думалось, что он писал только о роботах и роботехнике. Кстати, справочка для тех кто не в курсе Айзек Азимов родитель трех классических законов роботехники:
1. Робот не должен причинять вред человеку или своим бездействием допустить, что бы человеку был причинен вред.
2. Робот должен повиноваться приказам человека, если эти команды не противоречат Первому закону.
3. Робот должен заботиться о своей безопасности, пока это не противоречат Первому и Второму законам.
Так же фильмы "Я Робот, 200 летний человек," сняты по книгам мастера. Но это так знакомство для незнающих, что бы проникнуться темой Азимова. И мой любимый старый советский фильм "Конец вечности". Моя оплошность, фильм я смотрела несколько раз, он будоражит мозг, а вот книгу мне не доводилось читать.
Кому интересно, здесь более подробно об Азимове http://www.mirf.ru/Articles/art4592.htm

Естественно будет сказать, что "Немезида" меня удивила, хотя я к концу книги ждала несколько иной, непредсказуемый конец, не сказать чтобы логический, но более фантастический. Я все ожидала, что разумная планета окажется не просо внеземным или космическим разумом, осознавшим свое Я. Мне все казалось, что на деле окажется, что экспедиция, отправленная вдогонку попадет в прошлое и рухнет на Роторе, создав таким образом тот загадочный разум. Мне казалось, что этим можно будет объяснить тягу планеты Марлене и прочая, прочая.
Но на деле оказалось что Азимов в очередной раз показал мелочность человека во вселенной. Мы как мухи на ложке с вареньем стараемся что то предпринять, поработить вселенную и все такое. А на деле оказывается, что человеку порой не хватает фантазии и разума, полета мысли чтобы объять всю вселенную.
Но что характерно, на фоне этой идеи в книге нет пессимистических ноток или каких то разоблачений. Напротив, всюду правят бал политики и ученые, наука на передовице. Это так здорово, что хоть в книгах и фантазиях наука имеет вес.
Наверное глупо будет написать, что герои в книге у Азимова прорисованы отлично, начиная от характера и заканчивая каждым мелким поступком. В этом есть весь Азимов. Более всего мне на ум приходит образ робопсихолога Сьюзан Келвин, из книг мастера. Ее образ оттачивается из книги в книге, она закостенелый трудоголик, мозг и разум которой подчинены железной логике, словно она сама сделана и стали. Его герои фантастичны сами по себе.
Но что еще можно сказать о книге "Немезида"? Пардон, не могу большего сказать. Она не выбивается из всего мира Азимова, но и не является самой прекрасной. Очередная космическая опера, в духе которой показать ничтожность человеческого эгоизма. В "Немезиде" предполагается внеземной разум, да причем такой, какой и представить то сложно.
Серия сообщений "Интересные рецензии":"Чтение сделало Дон Кихота рыцарем, а вера в прочитанное сделала его сумасшедшим". Джордж Бернард ШоуЧасть 1 - "Охота на Сарни-Най". Анна Кирьянова
Часть 2 - Аркадий и Борис Стругацкие - Извне. Рекомендации к кпрочтению
...
Часть 14 - Интересные рецензии на ListRead.Ru. Уильям Голдинг. "Повелитель мух"
Часть 15 - Миры Герберта Уэллса
Часть 16 - Айзек Азимов "Немезида"
Часть 17 - "Вино из одуванчиков"
Часть 18 - Мастер и Маргарита. Мировые шедевры.
...
Часть 34 - Оскар Уайльд. Биография. Книги. Цитаты
Часть 35 - Пять новых книжных рецензий: медицинский роман, новый нобелевский лауреат и сражение с Хокингом
Часть 36 - Тайна гибели Марины Цветаевой
|
Метки: азимов рецензии |
Миры Герберта Уэллса |
Сегодня мне подумалось и впомнилось... как же я давно не читала фантастику. И первое, что упало в мои руки была книга Герберта Уэллса. Ах, мой дорогой, любимый, домашний, теплый и пахнущий историями из детства.
Стоило лишь включить телевизор, а там показывают "Путешественика во времени". Сразу вспомнилось, как я эту книгу читала в роддоме, забывая о времени и своей беде. Этот фильм редкая отличная экранизация. Я бы даже сказала, что очень яркая и насыщенная, многого даже не хватает в книге.

Но скажу в целом о творчестве Уэллса. Меня всегда восторгал полет мысли и фантазии автора. Насколько же он широко брал свои идеи и писал, рассматривая ситуацию вглубь, а не вширь. Та же книга "Машина времени", ведь куда легче было бы написать о пресловутых полетах в прошлое к динозаврам и вновь почесать спинку заезженному мотиву. Но тут идея полета в будущее, поиски новых миров, перерождение. Умиляет видение того времени в год 2000, когда обязательно случится аппокалепсис и Луна упадет на Землю, а еще на человечество нападут инопланетяне или спящий проснется и влюбится в свою пра пра внучку.
Как это мило, просто и с шиком прошлостолетней фантастики.
А сейчас? Измельчала эстрада? Нет, я так думаю, что прилавки просто и тупо завалены наштампованными, унылыми и однообразными романчиками на тему геройского фантезнечто.
После этого зайдя в книжный магазин прямо глаз радуется видя переиздания книг Саймака и Азимова. Они того стоят и даже большего!
Будем читать хорошие книги.
Серия сообщений "Интересные рецензии":"Чтение сделало Дон Кихота рыцарем, а вера в прочитанное сделала его сумасшедшим". Джордж Бернард ШоуЧасть 1 - "Охота на Сарни-Най". Анна Кирьянова
Часть 2 - Аркадий и Борис Стругацкие - Извне. Рекомендации к кпрочтению
...
Часть 13 - Максофрайщина
Часть 14 - Интересные рецензии на ListRead.Ru. Уильям Голдинг. "Повелитель мух"
Часть 15 - Миры Герберта Уэллса
Часть 16 - Айзек Азимов "Немезида"
Часть 17 - "Вино из одуванчиков"
...
Часть 34 - Оскар Уайльд. Биография. Книги. Цитаты
Часть 35 - Пять новых книжных рецензий: медицинский роман, новый нобелевский лауреат и сражение с Хокингом
Часть 36 - Тайна гибели Марины Цветаевой
|
Метки: рецензии уэллс |
Уроки любви Анны Ахматовой |

Красотой, талантом и умом Анны Ахматовой восхищались в прошлом и нынешнем веках. Ей приписывали роман с Александром Блоком, за ней пытался ухаживать Осип Мандельштам, но безуспешно, а Борис Пастернак семь раз предлагал ей руку и сердце.
Не доверять красивым ухаживаниям
Анна Андреевна Ахматова (настоящая фамилия — Горенко) родилась в семье морского инженера, капитана 2-го ранга в отставке, на станции Большой Фонтан под Одессой. Мать, Ирина Эразмовна, всецело посвятила себя детям, которых было шестеро. Через год после рождения Ани семья переехала в Царское Село. «Мои первые впечатления — царскосельские, — писала она позднее. — Зеленое, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пестрые лошадки, старый вокзал и нечто другое, что вошло впоследствии в «Царскосельскую оду».
В доме почти не было книг, но мать знала множество стихов и читала их наизусть. Общаясь со старшими детьми, Анна довольно рано начала говорить по-французски.
С Николаем Гумилевым, который стал ее мужем, Анна познакомилась, когда ей было всего 14. 17-летний Николай был поражен ее таинственной, завораживающей красотой: лучистые серые глаза, густые длинные черные волосы, античный профиль делали эту девушку не похожей ни на кого. На целых десять лет Анна стала источником вдохновения для молодого поэта. Он забрасывал ее цветами и стихами. Однажды, в день ее рождения, он подарил Анне цветы, сорванные под окнами императорского дворца. В отчаянии от неразделенной любви на Пасху 1905 года Гумилев пытался покончить с собой, чем только напугал и разочаровал девушку окончательно. Она перестала с ним встречаться. Вскоре родители Анны развелись, и она переехала с матерью в Евпаторию. В это время она уже писала стихи, но не придавала этому особого значения. Гумилев, услышав что-то из написанного ею, сказал: «А может быть, ты лучше будешь танцевать? Ты гибкая…» Тем не менее одно стихотворение он опубликовал в небольшом литературном альманахе «Сириус». Анна выбрала себе фамилию прабабушки, чей род восходил к татарскому хану Ахмату.
Гумилев продолжал вновь и вновь делать ей предложение и трижды покушался на собственную жизнь. В ноябре 1909 года Ахматова неожиданно дала согласие на брак, принимая избранника не как любовь, но как судьбу. «Гумилев — моя судьба, и я покорно отдаюсь ей. Не осуждайте меня, если можете. Я клянусь Вам всем для меня святым, что этот несчастный человек будет счастлив со мной», — пишет она студенту Голенищеву-Кутузову, который нравился ей значительно больше Николая. Никто из родственников невесты не пришел на венчание, считая брак заведомо обреченным. Тем не менее венчание состоялось в конце июня 1910 года. Вскоре после свадьбы, достигнув того, к чему он так долго стремился, Гумилев охладел к молодой супруге. Он стал много путешествовать и редко бывать дома.
Поэтому: выбирая себе спутника жизни, не стоит ориентироваться на качество его ухаживаний до брака, количество потраченных средств на цветы и подарки. Даже самые красивые слова, сказанные до свадьбы, не могут быть гарантией будущего счастья. Довольно часто, достигнув желаемой цели, такие мужчины начинают заглядываться на других женщин, продолжая самоутверждаться в собственных глазах.
Не приносить себя в жертву
Весной 1912 года вышел первый сборник Ахматовой тиражом в 300 экземпляров. В этом же году у Анны и Николая рождается сын Лев. Но муж оказался совершенно не готов к ограничению собственной свободы: «Он любил три вещи на свете: за вечерней пенье, белых павлинов и стертые карты Америки. Не любил, когда плачут дети. Не любил чая с малиной и женской истерики… А я была его женой». Сына забрала к себе свекровь.
Анна продолжала писать и из взбалмошной девчушки превратилась в величественно-царственную женщину. Ей начали подражать, ее рисовали, ею восхищались, ее окружили толпы воздыхателей. Гумилев полусерьезно-полушутя намекал: «Аня, больше пяти неприлично!»
Когда началась Первая мировая война, Гумилев уехал на фронт. Весной 1915 года он получил ранение, и Ахматова постоянно навещала его в госпитале. За доблесть Николай Гумилев был награжден Георгиевским крестом. При этом он продолжил заниматься литературой, жил в Лондоне, Париже и в Россию вернулся в апреле 1918 года. Ахматова, чувствуя себя вдовой при живом супруге, попросила его о разводе, сообщив, что выходит замуж за Владимира Шилейко.
Позднее она назвала второй брак «промежуточным». Владимир Шилейко был известным ученым и поэтом. Некрасивый, безумно ревнивый, неприспособленный к жизни, он, конечно, не мог дать ей счастья. Ее же привлекала возможность быть полезной великому человеку. Она считала, что между ними исключено соперничество, которое помешало браку с Гумилевым. Она часами писала под диктовку переводы его текстов, готовила и даже колола дрова. А он не позволял ей выходить из дома, сжигая нераспечатанными все письма, не давал писать стихи. Выручил Анну друг, композитор Артур Лурье. Шилейко увезли в больницу для лечения радикулита. А Ахматова за это время устроилась на работу в библиотеку Агрономического института. Там ей дали казенную квартиру и дрова. После больницы Шилейко был вынужден переехать к ней. Но в квартире, где Анна сама была хозяйкой, домашний деспот утих. Однако летом 1921 года они расстались окончательно.
Поэтому: никогда не выбирайте себе спутника жизни, руководствуясь желанием его осчастливить. Ведь для этого в первую очередь надо стать счастливой самой.
Не забывать о красоте души
В августе 1921 года умер друг Анны поэт Александр Блок. На его похоронах Ахматова узнала о том, что арестован Николай Гумилев. Его обвиняли в том, что он не донес, зная о якобы готовящемся заговоре. В Греции почти в это же время покончил с собой брат Анны Андреевны — Андрей Горенко.
Через две недели Гумилева расстреляли, а Ахматова оказалась не в чести у новой власти: и корни дворянские, и стихи вне политики. Даже то, что народный комиссар Александра Коллонтай однажды отметила привлекательность стихов Ахматовой для молодых работниц («автор правдиво изображает, как плохо мужчина обращается с женщиной») не помогло избежать травли критиков. Она осталась одна, и долгих 15 лет ее не печатали. В это время она занималась исследованием творчества Пушкина, а ее бедность начала граничить с нищетой. Старую фетровую шляпу и легкое пальто она носила в любую погоду. Один из современников как-то поразился ее великолепному, роскошному наряду, который при более пристальном рассмотрении оказался поношенным халатом. Деньги, вещи, даже подарки от друзей у нее не задерживались. Не имея собственного жилья, она не расставалась лишь с двумя книгами: томиком Шекспира и Библией. Но даже в нищете, по отзывам всех, кто знал ее, Ахматова оставалась царственно величественной и прекрасной.
Поэтому: в стремлении быть красивой не стоит забывать о том, что даже самый дорогой наряд будет смотреться дешевой подделкой, если наше внутреннее «я» не будет соответствовать создаваемому образу. Настоящее величие — это вовсе не количество имеющихся бриллиантов и даже не модные брендовые вещи. Это нечто, не исчисляющееся в деньгах.
Избегать любовных треугольников
С историком и критиком Николаем Пуниным Анна Ахматова состояла в гражданском браке. Для непосвященных людей они выглядели счастливой парой. Но на самом деле их отношения сложились в мучительный треугольник. Гражданский муж Ахматовой продолжал жить в одном доме с дочерью Ириной и своей первой женой Анной Аренс, которая также страдала от этого, оставаясь в доме на правах близкого друга.
Ахматова много помогала Пунину в его литературных исследованиях, переводя для него с итальянского, французского, английского. К ней переехал сын Лев, которому к тому времени было 16 лет. Позднее Ахматова рассказывала, что Пунин мог вдруг за столом объявить резко: «Масло только Ирочке». А ведь рядом сидел ее сын Левушка… В этом доме в ее распоряжении были только диван и маленький столик. Если она и писала, то только в постели, обложившись тетрадями. Он ревновал ее к поэзии, опасаясь, что выглядит на ее фоне недостаточно значимым. Как-то в комнату, где она читала друзьям свои новые стихи, Пунин влетел с криком: «Анна Андреевна! Не забывайте! Вы поэт местного царскосельского значения».
Поэтому: даже если ваш избранник клянется в вечной любви и говорит, что жить без вас не может, но при этом оставляет для себя «запасной аэродром», не разрывая прежних отношений — бегите от такого человека как можно дальше, ведь он создает максимально комфортные условия лишь для себя, любимого.
Не бывает испытаний свыше сил
Когда началась новая волна репрессий, по доносу одного из сокурсников арестовали сына Льва, затем и Пунина. Ахматова бросилась в Москву, писала письмо Сталину. Их освободили, но только на время. В марте 1938 года сына вновь арестовали. Анна вновь «валялась в ногах у палача». Смертный приговор заменили ссылкой.
В Великую Отечественную войну Ахматова во время тяжелейших бомбежек выступила по радио с обращением к женщинам Ленинграда. Дежурила на крышах, рыла окопы. Ее эвакуировали в Ташкент, а после войны наградили медалью «За оборону Ленинграда». В 1945 году вернулся сын – из ссылки ему удалось попасть на фронт.
Но после небольшой передышки опять начинается черная полоса — сначала ее исключили из Союза писателей, лишили продовольственных карточек, уничтожили книгу, находившуюся в печати. Затем вновь арестовали Николая Пунина и Льва Гумилева, вина которого была лишь в том, что он сын своих родителей. Первый погиб, второй семь лет провел в лагерях.
Опалу сняли с Ахматовой лишь в 1962 году. Но до последних дней она сохранила свое царственное величие. Писала о любви и шутливо предупреждала молодых поэтов Евгения Рейна, Анатолия Неймана, Иосифа Бродского, с которыми дружила: «Только не надо в меня влюбляться! Мне это уже не нужно!»
Поэтому: какие бы испытания ни встретились вам в жизни, помните о том, что судьба не дает их нам свыше сил. Главное при этом — выдержать их достойно. Так, как смогла это сделать великий поэт Анна Ахматова.
Серия сообщений "Писатели и поэты":
Часть 1 - Предсказания Айзека Азимова на 2014 год, сделанные 50 лет назад
Часть 2 - 7 главных загадок Николая Гоголя
...
Часть 6 - Если бы у писателей были прозвища
Часть 7 - 10 слов, сказанных перед смертью знаменитыми писателями
Часть 8 - Уроки любви Анны Ахматовой
Серия сообщений "Истории знаменитостей":
Часть 1 - Предсказания Айзека Азимова на 2014 год, сделанные 50 лет назад
Часть 2 - 7 главных загадок Николая Гоголя
...
Часть 6 - Некотрые факты об известных писателях
Часть 7 - Николас Кейдж: Я не прячусь от людей в личных самолетах и замках из слоновой кости!
Часть 8 - Уроки любви Анны Ахматовой
Метки: ахматова |
Замечательных майских выходных! |
Библиотека ListRead.Ru поздравляет всех с замечательными майскими выходными и предлагает подборку легких и при этом неглупых книг, с которыми будет приятно понежиться под тёплым солнцем, на природе, под запах шашлыков.
Нил Гейман, "Все новые сказки"
Идеальная книга для пляжного отдыха: длины одной сказки как раз хватит, чтобы получить порцию ультрафиолета в лежаке — и бежать в воду.
Центральная фигура здесь — великий рассказчик Нил Гейман. И хотя его перу принадлежат лишь несколько историй, его дух витает надо всеми прочими. Хотя бы потому, что иного системообразующего принципа, кроме вкусовщины автора, в сборнике не сыскать.
Тут и жуткие хорроры о вампирах, и бытовые истории с чарующим флером долбанутости, и просто добрые развеселые сказки.
Вуди Ален, "Без перьев"
Что-то уж больно щедрой дланью рассыпает Вуди Аллен перед нами плоды творчества. Не так давно вышла документалка о нем и появился его второй сборник рассказов.
Легкие и озорные (как и его фильмы) зарисовки предназначены для читателей с определенным культурным бэкграундом. Местами будет скучно и непонятно, например, в истории о "пяти малоизвестных балетах". Но не пугайтесь, все-таки на 90% сборник — повседневные истории, приправленные фирменным алленовским остроумием.
Дэн Браун, "Инферно"
Новинка от Дэна Брауна появилась в магазинах чуть больше месяца назад. Была немедленно оплевана критиками ("вторичность" и "клише" — самые мягкие характеристики) и сметена с прилавков читателями.
С критиками-то как раз все понятно: поп-историк Браун — удобнейшая мишень для оттачивания остроумия. А читателям предстоит, отхлебывая холодный чай или мохито, следить за очередной заварухой, в которую попал профессор Роберт Лэнгдон. Мимоходом сокрушая наемных убийц и рассказывая занятные байки из истории религии, он за сутки раскроет мистические тайны "Божественной комедии" — и спасет мир от катастрофы, а как же иначе?
Джоджо Мойес, "До встречи с тобой"
Вменяемой мелодраме от британской журналистки, обозревателя The Daily Telegraph, уже прочат славу лучшей романтической книги года.
Слог ее сравнивают с тем, как пишет популярная романистка Сесилия Ахерн ("P.S. Я люблю тебя"). А завязка — как у французского кинохита "Неприкасаемые": инвалид-богач нанимает на службу бедную девушку, и все заверте...
Права на экранизацию уже купила киностудия "Метро-Голдвин-Майер", что внушает. Так что для девочек и сентиментальных мальчиков книжка — мастрид.
Джордж Мартин, "Танец с драконами. Грезы и пыль"
Благодаря более чем удачному сериалу по книге мартиномания бодро шагает по планете. Да что там — все будто посходили с ума.
На ютубе выкладывают видеоролики, как поклонники реагируют на очередной сюжетный поворот, а женские журналы на полном серьезе публикуют статьи о детских психологических травмах Денейерис. Следующий сезон не за горами. Так что впереди много времени, чтобы ознакомиться с первоисточником, а потом задорно шантажировать спойлерами тех, кто смотрит только сериал.
Завершающая часть саги вышла в конце 2012 года, но лучше читать ее всю сначала, если вы еще не. Правда, на пляж произведение тащите только в электронном виде, потому что книжки, мягко говоря, не карманного формата.
Стивен Кинг, "11/22/63"
Дата в названии — это день, когда убили Кеннеди, если кто не узнал.
Великий мистификатор Кинг выпустил к мрачному юбилею книгу, где мастерски и как всегда пугающе переигрывает события.
Почетная миссия достается застенчивому школьному учителю Джейку Эппингу из 2011 года. Через "кроличью нору" он попадает в прошлое, где его озаряет светлая мысль рискнуть жизнью ради Кеннеди.
Кинг был бы не Кинг, если б не расцветил историю физиологичностью, едким юмором и кошмарными последствиями даже самых благих намерений.
Грегори Робертс, "Шантарам"
Тысячестраничный "Шантарам" — идеальная книга для затяжного отпуска.
Современный Мумбаи плавится от жары, индийцы неторопливы и пофигистичны, а мафиози — круче, чем в России девяностых. Сюда-то и угодил герой, сбежав из австралийской тюрьмы — только для того, чтобы попасть в другую передрягу, еще хлеще.
Роман порционно выдает экшен, духовные искания, лавстори, зарисовки быта аборигенов — смешать, но не взбалтывать. Чуть рваная структура объясняется тем, что описывал свои приключения Робертс, сидя в тюрьме, как понимаете, не номер люкс. Получилось искренне и увлекательно, хотя и многословно.
К слову, готовится экранизация романа, где главного героя сыграет Джонни Депп.
Павел Санаев, "Хроники Раздолбая. Похороните меня за плинтусом-2"
Наконец-то поклонники дождались продолжения абсолютного хита нулевых. И тут же мы их разочаруем: похоже, название у романа выбрано исключительно из рекламных соображений, поскольку из общего здесь только имя героя (а вот биография уже не совпадает). Теперь ему девятнадцать и все называют его раздолбаем.
Санаев ловит нас на свои проверенные крючочки, прежде всего предельную искренность главного героя, любовно описывая, например, его первую эрекцию и мысли по этому поводу.
Раздолбайская жизнь отлично накладывается на летнюю безмятежность — и пусть весь мир подождет!
Макс Фрай, "Тубурская игра. История, рассказанная Нумминорихом Кутой"
Последняя (или все-таки крайняя?) часть "Хроник Ехо".
Главный герой, сэр Макс, как всегда могущественен и все время ест, если только не непринужденно спасает мир. Хотя самого Макса тут маловато, в основном он пьет кофе где-то за кулисами, а все внимание — у его молодого коллеги по Тайному сыску сэра Нумминориха.
Последний рассказывает историю — детективную и мистическую — о том, как живется человеку с абсолютным нюхом и какие профиты из этого можно извлечь.
В целом, книжка, как и все из цикла, — легкая увлекательная история для инфантильных эскапистов (то есть для большинства из нас).
Алексей Иванов, "Географ глобус пропил"
Россия. Наши дни. Умеренно пьющий распустеха, мягкосердечный, слегка лоховатый бабник с чувством юмора работает в школе географом, ловко управляясь с классами веселых дебилов.
Еще он клеит симпатичную училку, попадает как кур в ощип на разборки с женой, нежно любит маленькую дочурку, бухает с друзьями в гараже, и похотливо поглядывает на аппетитных старшеклассниц.
Чудесная книжка, во время чтения которой не перестаешь улыбаться — иногда грустно, но чаще — громко хихикать.
По роману сняли фильм, который уже хапнул две награды на Кинотавре.
Источник: vibirai.ru
Метки: праздники книги списки |
Интересные рецензии на ListRead.Ru. Уильям Голдинг. "Повелитель мух" |

Уильям Голдинг. Повелитель мух
В эту книгу вошли три романа одного из величайших писателей прошедшего столетия, лауреата Нобелевской премии Уильяма Голдинга, объединённые характерной для его творчества темой Слова - слова, одновременно объединяющего людей и разъединяющего их, связующего человека с Богом - или с отрицанием всякого божества.Повелитель мух" - дебютный роман Голдинга, ставший его своеобразной "фирменной маркой" и дважды экранизированный...
Yossarian пишет:
Какая непростая книга. Самым сложным для меня оказалось не бросить ее на середине, по причине какого-то "ломаного" языка, сложных речевых оборотов. В таких ситуациях, тем не менее, винить автора в большинстве случаев нельзя, огромную роль играет переводчик. Поэтому, остановившись на середине, я решил почитать об этом произведении в Сети и понять, почему "Повелитель мух" считается шедевром. Я сделал такой вывод. Если какое-либо произведение (не только литературное) является признанным и заносится в мировую сокровищницу искусства, но оно (произведение) мне не понятно, так же и если не понятна причина всеобщей высокой оценки, значит, на 99%, я САМ не разобрался, не проникся, не прочувствовал, не пропустил через разум и сердце; в конце концов, это просто не мой жанр/стиль/язык и т.д. Во многих случаях просто НЕОБХОДИМО не только читать (смотреть, слушать), но и знакомиться с атмосферой, предысторией, историей написания книги в данном случае, прочитать критику. Нужно узнать мнение более осведомленного и более эрудированного человека, наконец. Часто своего мозга, к сожалению, не хватает.
В итоге книга прочитана. И вот теперь, проделав все вышеуказанные операции, я осознал, в чем же гениальность "Повелителя". На первый взгляд, просто история о детях, оказавшихся в результате падения самолета (возможно, сбитого) не необитаемом острове. Но внимательное чтение с включенным мозгом на все 100, а то и 200% раскрывает гораздо больше. Множество вопросов возникает, но один из них является доминирующим: а человек - это вообще "позитивное" создание или все же "деструктивное"? Неужели в каждом из нас сидит Зверь? Неужели в обществе, где нет законов, рано или поздно начинает господствовать агрессия? Становится страшно, хотя думаю, что не в каждом сидит это зло. Во всяком случае, ответа на этот вопрос я не знаю, да и Голдинг не дал ответа. Хотя говорится - "кто познает себя, тот познает Всевышнего", - а, значит, не все потеряно. Не верю, что Всевышний мог сделать нас такими ущербными...
В книге много символики: рог (как представитель некого Высшего Закона), в конце концов разбитый и разлетевшийся на сотни осколков; море, каждый раз забирающее и хоронящее жертву; гром и молния, возникающие как-будто в результате накопления всего: негативных чувств и отношений детей, нарастания противоречий, накаливания атмосферы. А ведь атмосфера в книге гнетущая, читал с какой-то тяжестью на сердце (а уж эта сцена с убийством свиноматки просто вывела из себя). После прочтения даже этот ломаный перевод оказался к месту.
Много можно рассуждать о героях. Ральф - лидер, но без лидерских качеств, здравомыслящий, но остающийся в одиночестве, - а кто прислушивается к здравому смыслу? И в наше время люди ИГРАЮТ в жизнь, подобно мальчикам во главе с Джеком. Хрюша - эрудированный, но бесполезный и совершенно не понимающий ничего: ни отношений, ни психологии, создалось впечатление, что он один так ничего и не понял, не увидел подводных течений и опасных рифов человеческих мыслей - так и держался за никому не нужный рог до самой смерти, причиной которой стал Роджер. Роджер - абсолютное зло; все считали Саймона сумасшедшим, но вот уж кто на самом деле по-настоящему ненормален - это Роджер. Джек... Близнецы... О каждом можно говорить долго. Тот же Персиваль. Мой любимый герой - Саймон - умер как мученик, хотя пытался донести до обезумевших "дикарей" Истину - правду о Звере, которого все так боятся.
Автор сделал своих героев подростками. Интересно, если бы это были взрослые, изменилось ли что-нибудь? Смогли ли взрослые (а, значит, мыслящие здраво???) сплотится и найти путь к спасению? Не знаю, не знаю... Вообще, в книге столь много символизма, что можно расписать, наверное, на еще одну книгу.
Резюме - действительно шедевр мировой литературы. Однако понять произведение не так просто. Я открыл для себя такой смысл, кто-то найдет свой. Видимо, шедевральность - это когда существует много смыслов и идей после ознакомления, и все эти идеи и смыслы являются в общем-то истинными. Этакий бриллиант. И так повернешь - сверкает, и другой стороной - тоже, возможно с другим оттенком... Обязательно продолжу чтение Голдинга. Одно только замечание - при его чтении надо много ДУМАТЬ, а это тяжело, ведь современный мир вообще отбивает желание мыслить...
Вложение: 4107595_golding_povelitel_muh.zip
Серия сообщений "Интересные рецензии":"Чтение сделало Дон Кихота рыцарем, а вера в прочитанное сделала его сумасшедшим". Джордж Бернард ШоуЧасть 1 - "Охота на Сарни-Най". Анна Кирьянова
Часть 2 - Аркадий и Борис Стругацкие - Извне. Рекомендации к кпрочтению
...
Часть 12 - Как фантастика определяет будущее
Часть 13 - Максофрайщина
Часть 14 - Интересные рецензии на ListRead.Ru. Уильям Голдинг. "Повелитель мух"
Часть 15 - Миры Герберта Уэллса
Часть 16 - Айзек Азимов "Немезида"
...
Часть 34 - Оскар Уайльд. Биография. Книги. Цитаты
Часть 35 - Пять новых книжных рецензий: медицинский роман, новый нобелевский лауреат и сражение с Хокингом
Часть 36 - Тайна гибели Марины Цветаевой
|
Метки: рецензии голдинг |
Если бы у писателей были прозвища - 2 |
Продолжаем игру, которую придумал известный сетевой художник Duran и подхватил AdMe.ru.
Первая часть с новыми прозвищами от Oktopes
Сергей «Будь ты проклят, Безруков» Есенин
Александр «Не выспался» Герцен
Даниил «Конь, стул, двадцать восемь» Хармс
Александр «Слава РЖД!» Радищев
Эдуард «Чебурашка только мой!» Успенский
Исаак «Я таки имею шо вам сказать» Бабель
Виталий «По грибы» Бианки
Владислав «Ах эти сбитые коленки» Крапивин
Борис «Обнять и плакать» Пастернак
Александр Сергеевич «Думали, Пушкин? А вот и нифига!» Грибоедов
Велимир «Абракадабра» Хлебников
Герман «Вот она! Рыба моей мечты!!» Мелвилл
Эрих «Кальвадос, женщины, война, все смертельно больны» Мария Ремарк
Франц «Грефневая» Кафка
Джордж «Все будет плохо» Оруэлл
Хулио «И да треснет ваш мозг» Кортасар
Александр «Тысяча чертей» Дюма
Джанни «Сам ты овощ» Родари
Карло «Жаль, что растет только нос» Коллоди
Харуки «Я сам не знаю, что будет дальше» Мураками
Рю «Мы даже не однофамильцы» Мураками
Антуан «Ну нарисуй барашка» де Сент-Экзюпери
Стефани «Скажи это вслух» Майер
Чак «Дефекация и шрамы» Паланик
Данте «Ацкий Сотона» Алигьери
Дин «Меня боится Кинг» Кунц
Мэри «It’s alive!» Шелли
Габриэль «Forever alone» Гарсия Маркес
Джордж «Да я и сам уже запутался» Мартин
Энтони «Korova. Tsepi. Moloko» Бёрджесс
Эдгар «Маленькая мертвая девочка» По
Даниэль «Это только первые два года дикая коза не похожа на женщину» Дефо
Джеймс «Шёл бы ты, Толстой» Джойс
Дуглас «42» Адамс
Метки: писатели улыбка прозвища |
10 слов, сказанных перед смертью знаменитыми писателями |

1. Оскар Уайльд, великий эстет и мастер парадоксов, умирал в комнате с безвкусными обоями. Даже перед лицом смерти ему не изменили утонченный вкус и чувство юмора. После слов: «Убийственная расцветка! Одному из нас придётся отсюда уйти» – он ушел в мир иной.
2. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин приветствовал смерть вопросом: «Это ты, дура?»
3. Юджин О`Нил сетовал перед смертью: «Я так и знал! Я так и знал! Родился в отеле и, чёрт побери, умираю в отеле».
4. Уильям Сомерсет Моэм позаботился об остающихся: «Умирать — скучное и безотрадное дело. Мой вам совет — никогда этим не занимайтесь».
5. Последние слова Уильяма Сарояна не лишены изящества и самоиронии: «Каждому суждено умереть, но я всегда думал, что для меня сделают исключение. И что?»
6. Умирая, Оноре де Бальзак вспомнил одного из персонажей своих рассказов, опытного врача Бианшона. «Он бы меня спас», — вздохнул великий писатель.
7. Иоганн Вольфганг Гете прямо перед смертью сказал: «Больше света!» Перед этим он спросил доктора, сколько ему осталось жить. Когда врач признался, что не больше часа, Гете облегченно вздохнул со словами: «Слава Богу, только час!».
8. Умирая в местечке Буживаль под Парижем, Иван Сергеевич Тургенев произнес загадочные слова: «Прощайте, мои милые, мои белесоватые…».
9. «Так каков ответ?» — спросила Гертруда Стайн, когда ее везли на каталке в операционную. Писательница умирала от рака, от которого ранее скончалась ее мать. Не дождавшись ответа, она спросила снова: «А каков тогда вопрос?» От наркоза писательница уже не очнулась.
10. Как истинный ревнитель языка умер французский писатель, поэт и драматург Феликс Арвер. Услышав, как санитарка говорит кому-то: «Это в конце коЛидора», из последних сил простонал: «Не коЛидора, а коРидора!» — и умер.
Серия сообщений "Писатели и поэты":
Часть 1 - Предсказания Айзека Азимова на 2014 год, сделанные 50 лет назад
Часть 2 - 7 главных загадок Николая Гоголя
...
Часть 5 - Писатели, идеи которых опередили свое время
Часть 6 - Если бы у писателей были прозвища
Часть 7 - 10 слов, сказанных перед смертью знаменитыми писателями
Метки: уайльд салтыков-щедрин о`нил моэм сароян бальзак гете тургенев стайн арвер писатели |
"Счастье не приз..." |

Метки: дю морье цитаты счастье фотографии |
Максофрайщина |
В свое время мальчишки из нашей компании считали своим долгом носить мне кипы книг и послушать музычку. Все классно, музыка мне всегда нравилась. Но вот порой чтиво меня вгоняло в такие вопросы, что даже муж не мог дать ответ.
Но как то из Владивостока Тоха привез целый чемодан книг, среди которых были 3 книги Макса Фрая. Тогда этот талантливый дуэт толко начинал писать и выпустили только 3 книги, на которых и должны были бы остановиться... но видимо в нашей вселеной другие законы жанра, нежели я тогда полагала.
В тот раз мне повезло или нет, но книги до меня дошли не сразу, а погуляли по рукам у мальчишек, потом мужу удалось урвать у когото последнюю книгу, ржал он всю ночь и не делился.
Я терпеливо ждала, когда же эпопея закончится и можно будет не торопясь с удовольствием ознакомиться с тем, с чем со мной впервые не делятся мои друзья. и каково же было мое первое разочарование!?
Серия сообщений "Интересные рецензии":"Чтение сделало Дон Кихота рыцарем, а вера в прочитанное сделала его сумасшедшим". Джордж Бернард ШоуЧасть 1 - "Охота на Сарни-Най". Анна Кирьянова
Часть 2 - Аркадий и Борис Стругацкие - Извне. Рекомендации к кпрочтению
...
Часть 11 - Интересные рецензии на ListRead.Ru. Уильям Шекспир. Трагедии
Часть 12 - Как фантастика определяет будущее
Часть 13 - Максофрайщина
Часть 14 - Интересные рецензии на ListRead.Ru. Уильям Голдинг. "Повелитель мух"
Часть 15 - Миры Герберта Уэллса
...
Часть 34 - Оскар Уайльд. Биография. Книги. Цитаты
Часть 35 - Пять новых книжных рецензий: медицинский роман, новый нобелевский лауреат и сражение с Хокингом
Часть 36 - Тайна гибели Марины Цветаевой
|
Метки: фрай рецензии |
Если бы у писателей были прозвища |
Каждый известный писатель обладает своим стилем, своим видением мира, отличается своими темами и сюжетами. И если немножко напрячь мозги и подумать, то каждого из них можно наградить шутливым определением из нескольких слов, в котором будут отражены эти самые писательские особенности.
Граф Толстой обожал писать огромные куски книг на французском, Брет Истон Эллис ценит гламур и трешанину, а Патрика Зюскинда все знают как автора только одной книги. AdMe.ru с радостью обнаружил, что все это с разной степенью легкость обращается в копилайны. Порой даже остроумные и забавные.
Подборка прозвищ от сайта AdMe.ru и его читателей. А вы сможете добавить?
Николай «Жгу» Гоголь
Александр «Ваше всё» Пушкин
Лев «Читай меня полностью» Толстой
Алексей «Я не Лев» Толстой
Татьяна «Простите за сына» Толстая
Владимир «Мой. Псевдоним. Неброский» Маяковский
Федор «Человеческой души потемки» Достоевский
Антон «Поверьте, это смешно» Чехов
Виктор «Давай расширимся» Пелевин
Дарья «Убийца лесов» Донцова
Владимир «Щас вы все будете блевать» Сорокин
Венедикт «Нам столько не выпить» Ерофеев
Эдуард «Я трахался с негром, а чем можете похвастать вы?» Лимонов
Владимир «До меня никто не знал о педофилии» Набоков
Михаил «Школьники ненавидят природу» Пришвин
Кир «Отдай миелофон» Булычев
Борис «Цилиндр, тросточка, историческая справка» Акунин
Евгений «Давай уже ближе к делу» Гришковец
Николай «Тот же вопрос» Чернышевский
Сергей «Первое мимими в литературе» Козлов
Александр «Голуби летят над нашей зоной» Солженицын
Сергей «Где водка, там и родина» Довлатов
Корней «Прёт не по-детски» Чуковский
Сергей «А можно всех посмотреть» Минаев
Чарльз «Шел бы ты, Ерофеев» Буковски
Агата «А убийца — дворецкий» Кристи
Патрик «У меня и другие книжки есть» Зюскинд
Стивен «Дорогой, пришли счета, у меня ПМС, в кладовке монстр» Кинг
Джек «Fuck GPS!» Лондон
Фредерик «У вас что-то белое под носом» Бегбедер
Брет «Hugo Boss, Lacoste, Christian Dior, ТОПОРОМ ПО РОЖЕ НА, Nivea, Versace» Истон Эллис
Мишель «Сходил в душ, забыл помыться» Уэльбек
Паоло «Ведь я этого достойна!» Коэльо
Умберто «„Розенкрейцеры“ за 1000» Эко
Дэн «„Розенкрейцеры“ за 100» Браун
Нил «Для детей пенсионного возраста» Гейман
Говард «10 пропущенных вызовов от Ктулху» Лавкрафт
Карлос «Съешь еще этих мягких мексиканских кактусов да выпей текилы» Кастанеда
Эрих «Мария» Ремарк
Джордж «Да пишу я, пишу!» Мартин
Джоан «Ну хоть что-то читают» Роулинг
Терри «Смерть — это НЯШНО» Пратчетт
Уильям «Надо снижать дозу» Берроуз
Ирвин «Грёбаная Шотландия» Уэлш
Салман «Спаси Аллах» Рушди
Льюис «Сказки британского математика» Кэрролл
Эрнест «Никогда не пишу трезвым» Хемингуэй
Фрэнсис Скотт «Я ей не родственник» Фицджеральд
Хантер «У нас с собой было» Томпсон
Фридрих «Бог умер, да и мне что-то нездоровится» Ницше
Метки: писатели улыбка прозвища |
Писатели, идеи которых опередили свое время |
Идей у писателей много, фантазия — бурная, но вот воплощать все их открытия, кроме как на листке бумаге, не получалось. А спустя 50, 100 и больше лет, в современном мире, их идеи стали реальностью. А нам остается только гадать — были ли это книги-пророчества, или просто ушлые любители литературы мастерски позаимствовали прописанные в них изобретения и выдали за свои собственные?
Предсказания писателей, ставшие для нас привычной частью жизни:
1. Жюль Верн
«Человек до тех пор будет изобретать машины, пока машина не пожрет человека».
Судя по количеству идей, которые описал Верн в своих многочисленных произведениях, у него то ли была тайная комната с машиной времени, то ли (что более вероятно) встроенный в мозг генератор гениальных изобретений. Как еще объяснить появление в его романах, рассказах и повестях таких вещей, как самолеты, акваланги, видеофоны, а также полеты в космос и электрический двигатель — всего не перечислить. А творил-то писатель в конце 19-го века, когда всего этого еще в помине не было.

Must read: «Путешествие к центру Земли», «С Земли на Луну», «Таинственный остров», «20 000 лье под водой».
2. Герберт Уэллс
«Великие, необычные идеи, выходящие за пределы опыта, часто имеют меньше власти над людьми, чем малозначительные, но зато вполне конкретные соображения».
Вот уж чьи идеи опережали время, так это идеи Уэллса. Гений в своих литературных трудах подробно описал телевидение, эскалаторы, генетические эксперименты, летающие передвижные средства, лазерное оружие, расщепление атома и даже атомную бомбу. А еще Уэллс, разглядев потенциал телефонов, предсказал, что в будущем для людей они станут средством номер один, объединив в себе функции интернета и компьютера. Естественно, что о них Уэллс никак знать не мог, так как писал свои произведения в самом начале 20 века.

Must read: «Освобождение мира», «Когда спящий проснется», «Машина времени», «Человек-невидимка», «Война миров», «Остров доктора Моро».
3. Артур Кларк
«Включив краткосрочное запоминающее устройство планшета, он задерживал изображение очередной страницы на экране, быстро пробегал заголовки и отмечал статьи, которые его интересуют».
На самом деле, задолго до уважаемого и гениального Стива, прототип планшета детально описал Артур Кларк в своем произведении «Космическая одиссея 2001 года» (опубликован в 1968 году). Поголовное помешательство на онлайн играх Кларк также заранее предвидел, хотя, само понятие виртуальности в его времена напрочь отсутствовало. Но это не помешало автору в своих книгах описывать то, что сегодня мы называем интернетом. Именно Кларк впервые в 1945 году озвучил идею радиолокации и отслеживания местонахождения интересующих объектов.

Must read: «Космическая одиссея 2001 года», «Город и звезды», «Свидание с Рамой».
4. Рэй Брэдбери
«У нас, землян, есть дар разрушать великое и прекрасное. Если мы не открыли сосисочную в Египте среди развалин Карнакского храма, то лишь потому, что они лежат на отшибе и там не развернёшь коммерцию».
Недавно покинувший наш мир Рэй, предсказал очень многое. Например, в 1950 году в рассказе «Будет ласковый дождь» писатель во всех подробностях расписал концепцию «умного дома».
Между прочим, прототип современных социальных сетей описан Рэем еще в 1953 году — в его видении пользователи общались друг с другом удаленно с помощью специального телевизора.
Что еще придумал Брэдбери? Наушники, банкоматы, плоские телевизоры, комнаты виртуальной реальности, плеер, КПК, и даже автомобили с искусственным интеллектом.

Must read: «451 градус по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков», «Марсианские хроники».
5. Роберт Хайнлайн
«Когда ошибается компьютер, он с еще большим упрямством, чем человек, цепляется за собственные ошибки».
На самом деле, Гугл придумал он. Ну, может быть, и не сам Гугл, но прототип поисковых систем в интернете — точно он. А еще мобильный телефон, микроволновую печь, протезирование и аналог программы AutoCad.
Транспорт на солнечных батареях тоже идея Хайнлайна. Также, в своих трудах он подробно описал устройство, послужившее прототипом сканера.

Must read: «Двойная звезда», «Космический кадет», «Дети Мафусаила», «Луна — суровая хозяйка».
6. Джордж Оруэлл
«Все происходящее происходит в сознании. То, что происходит в сознании у всех, происходит в действительности».
Помимо политических предсказаний, Оруэлл предвидел появление видео наблюдения. Помните то устрашающее: «Большой Брат следит за тобой!»? До сих пор мурашки по коже. Что мы видим сейчас — во многих странах уже ведется тотальное наблюдение за гражданами именно оруэлловским способом.
А «новояз», на котором говорят персонажи романа «1984», очень напоминает сегодняшний «олбанский» жаргон падонков.
Также Оруэлл четко предвидел управление общественным мнением, да и поведением в целом, с помощью средств массовой информации, манипулирование историей в свою пользу, и много чего еще.

Must read: «1984», «Скотный двор».
7. Айзек Азимов
«— А разве психология роботов так отличается от человеческой?
— Огромная разница. — Она позволила себе холодно улыбнуться, — Прежде всего, роботы глубоко порядочны».
Все те современные роботы, которых с таким энтузиазмом изготавливают японцы, были описаны Азимовым еще в середине 20 века.
А еще он первый, кто в своих произведениях упомянул прототип проектора — именно того, которым мы все с удовольствием пользуемся на всевозможных конференциях, презентациях и прочих массовых собраниях.

Must read: «Я, робот», «Конец вечности», «Основание», «Сами боги».
8. Виктор Пелевин
«Квас — не кола, пей Николу».
В «Generation П» Виктора Пелевина впервые русский квас был противопоставлен кока-коле. После разведения двух напитков по разным «углам ринга», родился бренд «Никола» и слоган «Квас — не кола, пей Николу». Впоследствии, такая марка кваса действительно появилась в продаже.

9. Чак Паланик
«Первое правило Бойцовского клуба: не упоминать о Бойцовском клубе».
У Чака Паланика в его знаменитом «Бойцовском клубе» одноименная организация стала местом, где люди посредством честной драки выплескивали свои эмоции. Все гениальное просто! Идея оказалась настолько востребованной, что после выхода экранизации, во многих городах мира появились подпольные (а иногда и нет) аналоги клуба. Немало из них существует и по сей день.

10. Братья Стругацкие
«Стаи идей продолжали бессмысленно носиться в воздухе».
В повести братьев Стругацких «Полдень, XXII век» упоминается система «Каспаро-Карпова» — метод, который использовали для снятия «копии» мозга и построении его математической модели. Произведение было опубликовано в 1962 году — Анатолию Карпову тогда было только 11 лет, а Гарри Каспаров ещё не родился.

Автор — Екатерина Девяткина, источник: artjoker
Серия сообщений "Писатели и поэты":
Часть 1 - Предсказания Айзека Азимова на 2014 год, сделанные 50 лет назад
Часть 2 - 7 главных загадок Николая Гоголя
Часть 3 - Юмор и дерзость Владимира Маяковского
Часть 4 - Некотрые факты об известных писателях
Часть 5 - Писатели, идеи которых опередили свое время
Метки: писатели верн уэллс книги кларк брэдбери хайнлайн оруэлл азимов пелевин паланик стругацкие |
Сегодня день рождения чешского писателя, отца бравого солдата Швейка, Ярослава Гашека. |
"Никогда так не было, чтоб никак не было. Всегда так было, чтобы как-нибудь да было".
Сегодня день рождения чешского писателя, отца бравого солдата Швейка, Ярослава Гашека.

Сын учителя. Образование получил в коммерческой академии. Литературную деятельность начал с 18 лет в газетах и юмористических журналах коротенькими, рассказами чеховского типа, которые он называл «юморесками». Уже в этих рассказах осмеивается религиозное ханжество, семейный быт мелкого буржуа, «коммерческий» брак, парламент и т. п.
Мобилизация прервала литературную деятельность Ярослава Гашека. Его послали на фронт. Через некоторое время Гашек попадает в Россию как пленный. Здесь он участвует в Октябрьской революции, вступает в коммунистическую партию и в гражданскую войну работает в Уфе (в политотделе 5-й армии восточного фронта). После окончания гражданской войны Гашек возвращается в Прагу и с этого времени отдаётся исключительно литературной деятельности.
Война и революция определили второй период его творчества. От мелких бытовых рассказов Гашек перешёл к эпопее. Его «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны» (Osudy dobrého vojáka Švejka za světové války,1921-1923) в четырёх томах отразили никчёмность и бессмысленную жестокость австрийской государственной системы, с трудом связывавшей бюрократизмом разваливавшуюся «лоскутную» монархию. Война обнажила её социальные и национальные противоречия, ещё острее выявила воровство чиновников, взяточничество, саботаж.
Главное лицо эпопеи — бравый солдат Швейк — талантливый саботажник, ставший любимым героем Чехии. Призванный в войска, Швейк притворяется глупцом и выполняет отдаваемые ему приказания с такой точностью, что приводит их к абсурду. Военное начальство считает его неисправимым идиотом, но читатель очень скоро понимает, что идиотизмом проникнута вся военная система, основанная на чинах и званиях, что порождает некомпетентность начальства на всех уровнях. Утрируя послушание и подчинённость, Швейк тем самым становится негодным инструментом в руках своих начальников. Если бы армии всех воюющих сторон состояли из таких Швейков, война прекратилась бы сама собой.
Эта забавно и умно проведённая тенденция эпопеи сделала её значительным, а главное, исключительно популярным произведением, направленным против милитаризма. Книга вызвала большой общественный и государственный резонанс, после второй мировой войны солдатам в Чехословакии даже было запрещено чтение книги.
В формальном отношении произведение Гашека, написанное сочным языком, с примесью солдатского жаргона и пражского арго, построено на чередовании событий в солдатской жизни главного героя, изложение которых прерывается характерными отступлениями (воспоминания Швейка о случившемся с ним ранее или примеры из его житейского опыта).

Метки: гашек даты |
Ученые измерили в деньгах удовольствие от посещения библиотек |
Удовольствие от частого посещения библиотек эквивалентно удовольствию от повышения заработной платы. Об этом говорится в исследовании, проведенном по заказу Министерства по делам культуры, СМИ и спорта Великобритании.
Задачей исследования «Исчисление и оценка влияния культуры и спорта на благосостояние», проведенного Лондонской Школой Экономики, было определить, какие виды деятельности делают людей наиболее довольными жизнью и каков денежный эквивалент этого удовольствия.
Как подсчитали ученые, частое пользование услугами библиотек приносит британцам такое же удовольствие, как если бы им повысили заработную плату на £1359 в год (или £113 в месяц). Несколько меньше удовольствия приносят занятия спортом: на уровне повышения зарплаты на £1127 в год, в то время как занятия искусством — £1084 в год.
Ученые предупреждают, что для установки причинно-следственных связей необходимо провести больше исследований, в том числе продолжительных. Пока же не известно, становятся ли люди счастливее от посещения библиотек, либо в библиотеки ходят изначально более счастливые люди. Однако, как отмечает американское общественное радио NPR, никогда еще не звучали так актуально слова героя мультфильма «Артур»: «Веселиться всегда легче с читательским билетом!»
Метки: библиотека |
29 апреля 1942 года Герман Гессе закончил работу над романом «Игра в бисер». |
29 апреля 1942 года Герман Гессе закончил работу над романом «Игра в бисер».

«Игра в бисер» (нем. Das Glasperlenspiel) — последний и главный роман немецко-швейцарского писателя Германа Гессе, над которым он работал с 1931 по 1942 год. Впервые роман опубликован 18 ноября 1943 года в цюрихском издательстве «Фретц и Васмут» (Fretz & Wasmuth) в двух томах. В 1946 году Гессе был награждён Нобелевской премией по литературе в том числе и за это произведение.
Главный герой книги — Йозеф Кнехт. Его титул — Мастер игры. Термин Magister Ludi — это каламбур: 'ludus' на латинском языке может означать как «игра», так и «школа». Таким образом, Magister Ludi может означать как «Мастер игры», так и «школьный учитель».
Язык «Игры в бисер» — кульминация комбинации музыки и математики. Роман Гессе — это философское эссе, замаскированное под сюрреалистический роман.
Метки: ListRead гессе книги даты |
Цена за автограф Цветаевой, проданный в Москве, побила мировой рекорд |

РИА Новости сообщают: Автограф поэтессы Марины Цветаевой, адресованный главе Временного правительства Александру Керенскому, был продан в четверг в московском "Доме антикварной книги" за 8,25 миллиона рублей (почти 230 тысяч долларов) — это мировой рекорд на автограф поэта Серебряного века.
Марина Цветаева — одна из крупнейших поэтесс Серебряного века, периода интеллектуального подъема России в конце XIX — начале XX века. Начала писать стихи еще в шестилетнем возрасте — не только на русском, но и на французском и немецком языках. В 1922 году эмигрировала из России. Жила в Германии, Чехии. Вела переписку с известным поэтом Райнером Мария Рильке. Всего было выпущено около 15 сборников ее стихов, в том числе "Лебединый стан", "Разлука" и "После России", а также поэмы, переводы и проза.
Автограф Цветаевой Керенскому был поставлен на вышедшем в 1922 году в Берлине экземпляре поэмы "Царь-девица". "Дорогому Александру Федоровичу Керенскому — русскую сказку, где ничто не сладится. Марина Цветаева. Прага, февраль 1924 г.", — написала она.
"Автограф Марины Цветаевой был продан за 8,25 миллиона рублей (почти 230 тысяч долларов). Это мировой рекорд на автограф поэта Серебряного века — ни за рубежом, ни в России таких прецедентов не было. Все понимали, что этот автограф очень редкий, но никто не ожидал этого. Да и я, собственно говоря, не ожидал", — сказал РИА Новости Бурмистров.
Он добавил, что покупателем выступил российский коллекционер.
"Практически все интересные вещи были куплены, ушли почти все автографы, а их было около 150. Многие с большим превышением эстимейта. Например, замечательный автограф Владимира Маяковского на книге "Облако в штанах" купили за 440 тысяч рублей при эстимейте примерно в 100 тысяч. В целом ушло где-то в районе 65-70% лотов на общую сумму 25 миллионов рублей", — рассказал собеседник агентства.
|
Метки: цветаева |
Сегодня день рождения английский писатель, автор приключенческих романов, Рафаэля Сабатини |

Рафаэль Сабатини родился 29 апреля 1875 года в Италии, в семье Винченцо Сабатини и Анны Траффорд, которые занимались оперным пением. Решив, что гастрольная жизнь не подходит маленькому Рафаэлю, его отправляют к родителям матери, живущим в Англии, где он изучает английский язык.
В 7 лет он возвращается к родителям, проживающим теперь в Португалии. К уже изученным итальянскому и английскому добавляется ещё и португальский язык. После возвращения семейства Сабатини в Италию, Рафаэль отправляется получать образование в Швейцарию. Несколько лет, проведённых там, добавили ещё два языка – немецкий и французский. Именно там, в швейцарской школе, Рафаэль пробует писать.
В 17 лет, покинув школу, Рафаэль отправляется в Англию, где работает переводчиком. В двадцатилетнем возрасте Рафаэль Сабатини начинает заниматься писательской деятельностью всерьёз. Через четыре года известные английские журналы начинают печатать его рассказы.
В 1901 году Рафаэль подписывает первый контракт на роман, а спустя три года выходит его первая книга. Ещё через год печатается его второе произведение, и молодой успешный автор начинает писать – много и талантливо. Его ранние книги были достаточно популярными - это «Суд герцога», «Знамя Быка», «Морской ястреб» и другие.
В начале Первой мировой войны Сабатини работает в британской разведке переводчиком. Написанный в 1921 году роман «Скарамуш» о революции во Франции становится бестселлером в Англии и США. Не менее популярным становится и «Одиссея капитана Блада», экранизированная Майклом Кертицем.
После этого Сабатини выпускает еще немало прекрасных романов и к середине 1920-х годов становится весьма обеспеченным писателем. Он купил дом в Англии, регулярно ездил в Швейцарию кататься на лыжах и все это время продолжал писать, отдавая предпочтение рассказам, но не забывая и про романы.
В годы Второй мировой войны у писателя начались проблемы со здоровьем, его последний роман, «Игрок», увидел свет в 1949 году. Но все же зимой 1950 года Рафаэль Сабатини отправился, как всегда, в Швейцарию, где и умер 13 февраля 1950 года, едва дописав сборник рассказов «Turbulent Tales». Он был похоронен в Адельбодене (Швейцария).
© Calend.ru
Рафаэль Сабатини в библиотеке ListRead.ru - http://www.listread.ru/comparison/author/rafael_sabatini.html
Метки: listread библиотека книги даты писатели сабатини |