-Цитатник

МАЙКА: Жуки с ядовитой кровью уничтожают колонии пчёл. Брать это насекомое в руки категорически запрещено! - (1)

МАЙКА: Жуки с ядовитой кровью уничтожают колонии пчёл. Брать это насекомое в руки категорически запр...

МАРМЕЛАДНАЯ МУХА: Мы можем случайно принять их за ос, но они не опасны. Как живут мухи-обманщики? - (0)

МАРМЕЛАДНАЯ МУХА: Мы можем случайно принять их за ос, но они не опасны. Как живут мухи-обманщики? ...

ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ РАКОВИНЫ, КОТОРЫЕ НЕ УСТУПАЮТ ПО КРАСОТЕ ДРАГОЦЕННЫМ КАМНЯМ - (0)

ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ РАКОВИНЫ, КОТОРЫЕ НЕ УСТУПАЮТ ПО КРАСОТЕ ДРАГОЦЕННЫМ КАМНЯМ Несметные богатс...

БЕЛОЛОБАЯ ЩУРКА: эту птицу в «черной маске» боятся все насекомые Африки - (0)

БЕЛОЛОБАЯ ЩУРКА: эту птицу в «черной маске» боятся все насекомые Африки Вот про кого можн...

АНТИКВАРИАТ. Фарфор.Япония - (0)

АНТИКВАРИАТ. Фарфор.Япония. Кофейник "Гейша". Satsuma. Япония Сахар...

 -Видео


















*




Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!




133942993_0_444d_e4e7a4d6_L (145x145, 22Kb) 133942993_0_444d_e4e7a4d6_L (145x145, 22Kb) 133942993_0_444d_e4e7a4d6_L (145x145, 22Kb)

ЭТОТ ТОНКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЮМОР

Суббота, 11 Апреля 2020 г. 10:01 + в цитатник
levnmr



....


Рассказывая английский анекдот, ощущаешь чувство легкого превосходства,
слушая английский анекдот, ощущаешь чувство легкой неполноценности.

Во время празднования нового 2001-го года телерепортер спросил прохожего на улице Лондона:
- Какие у вас планы на это тысячелетие?
- Довольно скромные. Большую его часть я буду мертв.



В узком переулке Лондона останавливаются два автомобиля, ехавшие навстречу друг другу.
Ни тот, ни другой шофер не хочет уступить дороги. Шофер первой машины достает газету
"Таймс" и начинает читать.Через час, второй шофер вежливо обращается к нему:
- Когда вы дочитаете, сэр, прошу одолжить газету мне.



Нищего англичанина посетил адвокат.
Вынув из портфеля какую-то официальную бумагу, он объявил:
- Мне поручено сообщить вам, что недавно умерший дальний родственник все свое имущество завещал вам. Вы получите в наследство его поместье с прилегающими к нему обширными лесами, 300 тысяч фунтов стерлингов наличными и собаку.
Наследник затянул окурок, выпустил облако дыма и с важным видом спросил:
- Какой породы собака?


Английский клуб. Запах дорогих сигар и коньяка.
Двое англичан молча сидят в глубоких креслах.
Один, наконец, произносит:
- Скоро Рождество!
Другой отвечает:
- О да, скоро Рождество!
Молчат. Первый заговаривает снова:
- Рождество - это хорошо, но секс лучше!
Второй:
- О да, секс лучше!
Первый, помолчав:
- Секс лучше, но Рождество - чаще!
Второй:
- О да-да, Рождество чаще!


- Вас почистить? - спросил проводник пассажира, когда поезд стал приближаться к станции.
- Если можно. Но имейте в виду, что я принципиальный противник чаевых.
- Конечно, сэр! Но ваша одежда не такая уж грязная, как мне вначале показалось...


Заметка в английской газете: "Позавчера сэр Хартни с друзьями охотился на зайца.
Он оставил после себя жену, трех сыновей и зайца."


В своем доме, в гостиной, развалившись в кресле, сидит англичанин, курит трубку
и читает утреннюю "Times". Вдруг обваливается стена, и в гостиную, скрипя тормозами,
въезжает "Бентли", за рулем которого сидит другой англичанин. Первый спокойно
переводит на него взгляд, вынимает трубку и спрашивает:
- Могу я спросить, куда сэр так торопится?
- В Манчестер, сэр!
- В таком случае, сэр, вам ближе было бы через кухню...


- Что такое мужской стриптиз по-английски?
- Это когда джентльмен под музыку Стинга медленно... ослабляет узел галстука.


Лорд - слуге:
- Том, мне нужна горячая ванна!
- Уже вылезаю, сэр!


Старая леди на старом, но не утратившем былого шика здоровенном кадиллаке пытается
втиснуться на последнее оставшееся место на тесной стоянке под супермаркетом.
Пока она примерялась, некий молодой человек на спортивном ягуаре прошмыгнул
и занял последнее место. Старушка от изумления не может вымолвить ни слова
- Но... но... но почему?
- Потому что я молод и быстр!
Старушка что-то медленно прокручивает в своем мозгу, включает передачу и заезжает
в тот же бокс. Увидев, что его гордость превращается в кучу смятого металла, молодой
человек остолбеневает:
- Но... но... но почему?
- Потому что я стара и богата.


Американец покупает в Шотландии замок.
- Я бы купил ваш замок, но только если в нем есть привидения.
- Вот уж не знаю. За восемьсот лет ни одного не видел...



Лорд спрашивает слугу:
- Скажите, Джеймс, каких лошадей вы предпочитаете?
- Видите ли, сэр, когда я еду на вороной, мне почему-то хочется скакать на серой,
а когда на серой, то думаю о вороной.
- А каких женщин вы предпочитаете, Джеймс? Блондинок или брюнеток?
- Видите ли, сэр...
- Не надо, Джеймс, я понял.



- Как вас принял Джонсон?
- Нельзя сказать, чтобы очень гостеприимно. На стол была подана только пепельница.


Лорд уходит из дому. Слуга провожает его и спрашивает:
- Сэр, если леди пошлет меня за вами, скажите, где вас не надо искать?


Очень тактичный англичанин не знает, как сообщить секретарше, что она уволена...
И формулирует это так:
- Мисс Джонс, вы так великолепно справляетесь со своими обязанностями,
что я даже не знаю, что бы мы делали без вас. Но с понедельника мы все-таки попробуем...


- Мадам, вы, очевидно, принимаете меня за дурака?
- Что вы, я никогда не сужу о людях по первому впечатлению
..



levnmr



Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

ВНУК ЯНА ФРЕНКЕЛЯ

Суббота, 11 Апреля 2020 г. 09:48 + в цитатник
levnmr



....



Советского композитора Яна Френкеля помнят все, кто хоть немного застал времена Советского Союза. Музыкант написал проникновенные песни "Журавли", "Русское поле" и многие другие. Его образ тоже помнится многим. Импозантный мужчина с усами выходил на сцену, чтобы петь и аккомпанировать известным исполнителям.

У композитора была единственная дочь, которая подарила ему внука. Мальчика назвали в честь знаменитого деда Яном. В нашей стране почти ничего не знают о жизни и судьбе Яна Френкеля-младшего. Пора восполнить этот пробел.

Внук композитора с малых лет был увлечен музыкой. И отнюдь не по принуждению. Яник мечтал о консерватории, однако его юность совпала с перестроечными временами. И если раньше знаменитому деду достаточно было замолвить словечко преподавателям консерватории, то теперь все хотели денег.

Таким образом, в Московскую консерваторию Яну Френкелю-младшему поступить не удалось. А вот в Нижнем Новгороде были более сговорчивые преподаватели. Туда Яна зачислили без взятки. Тем более, что Аркадий Нестеров, ректор Нижегородской консерватории, был хорошим приятелем деда.

Время было такое. Бесталанная молодежь лезла на самые лучшие места. А талантливым действительно приходилось помогать. Поэтому после кончины деда в 1989 году Яник понял, что необходимо эмигрировать.
Родители нашего героя были в разводе. Его мать жила в солнечной Италии, а отец в Штатах. Ян предпочел переселиться за океан и без всякой протекции поступил в Манхеттенскую музыкальную академию.

Примечательно, что дипломной работой пианиста стило исполнение симфонической поэмы "Эскизы о России". Вскоре на Яна Френкеля-младшего посыпались интересные предложения.
Он был неоднократным участником джазового фестиваля в Ньюпорте. Вместе со своим оркестром и певицей Трейси Томас Ян Френкель записал несколько сюит на темы Гершвина, Леграна, Дюка Эллингтона и других известных композиторов. Не забыл внук и о записи песен, написанных в свое время знаменитым дедом.

Постоянным местом работы Яна Френкеля является должность пианиста, аранжировщика и дирижера в Оркестре Академии Береговой охраны США. Коллектив базируется на северо-востоке страны в городке Нью-Лондон (штат Коннектикут).

Оркестр под управлением Яна Френкеля-младшего неоднократно участвовал в крупнейших шоу. Одним из самых запоминающихся выступлений стало приглашение коллектива поучаствовать в музыкальной программе зимних Олимпийских игр 2002 года в Солт-Лейк-Сити.
..



levnmr



Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

ГРЮНЕР Зе УТОНУВШЕЕ ОЗЕРО

Пятница, 10 Апреля 2020 г. 19:25 + в цитатник
levnmr



....



Грюнер-Зе: утонувшее озеро

Грюнер-Зе стоит первым в списке мечтаний каждого серьезного дайвера.

Этот водоем меняется в зависимости от времени года: зимой здесь виден лишь неглубокий пруд, окруженный живописной долиной; весной он выходит из берегов, превращая окружающий парк в волшебное царство.


Захотелось тепеь стать дайвером ;-)

Грюнер-Зе расположено неподалеку от австрийской деревушки Трагёс. Добираться до нее бывалые туристы предпочитают пешком — прогулка, правда, получается не из легких.





Весной в Грюнер-Зе стекает талая вода с окружающих гор. Небольшой пруд за считанные дни превращается в красивое и глубокое озеро.






С июля и по середину мая озеро выглядит примерно так.






Зато весной здесь все преображается. Вода очень чиста и очень холодна — совсем недавно она была ледяным настом.






Туристы стараются попасть к Грюнер-Зе именно в этот период, когда озеро особенно красиво. Особенно привлекает этот необычный водоем дайверов.






Буквальный перевод Grüner See — Зеленое озеро. Этимология названия ясна каждому, кто хоть раз видел его изумрудно-прозрачные воды.






Здесь кипит насыщенная жизнь: улитки, дафнии, мелкие крабы и даже некоторые виды форели считают озеро своим домом.






А вот растениям прижиться мешает излишне каменистое дно.






Максимальный уровень воды бывает в июне. А эту скамейку мы еще увидим — правда, несколько в другом ракурсе.






Мост под водой.






А вот и скамейка, стоящая, обычно, на берегу озера.






Вот почему озеро так любят дайверы. Нырять здесь — будто погружаться в классическую немецкую сказку.






В середине 90-х активисты из Alliance For Nature выступили с петицией, требуя защитить Грюнер-Зе на государственном уровне.






Правительство Австрии к «зеленым» прислушалось и теперь Грюнер-Зе объявлен природоохранной зоной.






Впрочем, можно было обойтись и без этого. Красота озера настолько нереальна, что пойти на осознанный вред ей не решится даже самый неприятный турист.


..



levnmr



Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

"ВЫХОДКИ" ПРИРОДЫ

Пятница, 10 Апреля 2020 г. 19:23 + в цитатник
levnmr



....














..



levnmr



Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

НАУЧНАЯ ПРАВДА О КОРОНОВИРУСЕ

Вторник, 31 Марта 2020 г. 17:42 + в цитатник
levnmr



........







levnmr

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

РАЗНОЕ

Суббота, 28 Марта 2020 г. 15:04 + в цитатник
levnmr


........


















































levnmr

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Конкурс песни в медицинском институте

Вторник, 17 Марта 2020 г. 13:32 + в цитатник
levnmr


........



В медицинском институте прошёл конкурс песни.

- Песню: - "Лучше нету того свету" представила кафедра патологической анатомии.

- Песню: - "Вон кто-то с горочки спустился" представила кафедра травматологии и ортопедии.

- Песню: - "Тихо сам с собою я веду беседу" представила кафедра психиатрии.

- Песню: - "Я тобой переболею, ненаглядный мой" представила кафедра кожных и венерических заболеваний.

- Песню "Мне бы только забежать за поворот" представила кафедра урологии.

- Песню: -"Сладку ягоду рвали вместе, горьку ягоду я одна", представила кафедра акушерства и гинекологии.

- Песню "Привыкли руки к топорам ..." представила кафедра хирургии.

- Песню "Спи, моя радость, усни" представила кафедра анестезиологии.

- Песню "Не сыпь мне соль на рану..." представила кафедра нетрадиционной медицины.

- Песню "Травы, травы, травы не успели..." представила кафедра фитотерапии.

- Песни "Что ж ты милая, смотришь искоса, низко голову наклоня" и "Косил Ясь... " представила кафедра офтальмологии.

- Песню ""Какая боооооль, какая боооооль" представила кафедра стоматологии.

- Песню "Открой моё сердце" представила кафедра кардио-хирургии.

Первое место заняла кафедра наркологии, представившая песни "В голове моей туман, От тебя я сильно пьян" и "Давай закурим, товарищ, по одной...".😂😂😂😂





levnmr

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

5 не очень известных, но хороших советских комедий 1970-х

Суббота, 14 Марта 2020 г. 12:25 + в цитатник
levnmr


........



Вспомним неплохие советские комедии 70-х годов, которые были не так популярны, но не менее интересны. Возможно, некоторые из них вы смотрели.

Табачный капитан, 1972


Вполне себе историческая комедия про петровские времена, когда наших молодых дворян отправляли за границу, чтобы учить там нужные для государства науки.










Ну, и отправили одного боярского разгильдяя. Только вот наукам вдруг учится не он, а его крепостной холоп. А потом по возвращению в Россию он то и становится офицером.




В главных ролях снимается много именитых советских актеров — Наталья Фатеева, Людмила Гурченко, Сергей Филиппов, Георгий Вицин.

Жили три холостяка, 1973






Три молодых аспиранта собираются в экспедицию. Они клянутся, что останутся на ближайшее время холостяками. Но неожиданно к ним в общежитие заселяется молоденькая очаровательная студентка.








Нетрудно предположить, что в конце будет всё, как и должно быть — все холостяки перестанут быть холостяками.

Пена, 1979






Сатирическая комедия в полном своем смысле. Актуальность сегодня просто неимовернейшая.




Один крупный чиновник решил организовать себе ученую степень. Для этого он пользуется услугами подпольной организации, пишущей диссертации.






Будущий зять чиновника вдруг оказывается журналистом, который как раз пишет фельетон про «левые» диссертации. Чиновник, используя свои номенклатурные связи, пытается не допустить, чтобы этот фельетон был напечатан. Кто победит — чиновник или журналист?




Актерский состав просто шикарный: Анатолий Папанов, Леонид Куравлев, Владимир Басов, Ролан Быков, Лариса Удовиченко, Наталья Крачковская и даже Алла Пугачева.

Живите в радости, 1978


Фильм про не очень удачливого сельского изобретателя, от которого, не выдержав, ушла жена.







По поручению председателя изобретателю было поручено организовать постройку железобетонного моста через речку. Но из-за своей доверчивости он попадает в лапы жуликов.





Изобретатель попал в щекотливую ситуацию, но все заканчивается благополучно.




В главных ролях снялись Леонид Куравлев, Савелий Крамаров, Владимир Басов.




Целуются зори, 1978








Простенькая, но смешная комедия. Три деревенских человека — старик Егорыч, бригадир Николай Иванович и тракторист Лешка приезжают в город.




А в городе с ними постоянно происходят курьезные ситуации, которые они — деревенские, решают своим собственным способом.








В фильме снялся популярный сегодня актер Андрей Смоляков. Советских звезд экрана в фильме тоже хватает — Иван Рыжов, Михаил Кокшенов, Леонид Куравлев.



Источник





levnmr

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Дополнительные важные сведения о короновирусе

Суббота, 14 Марта 2020 г. 11:18 + в цитатник
levnmr


........


Как вы помните, в самом начале эпидемии, Китай пытался все засекретить и никому не рассказывать, что происходит. Теперь, после осознания реального масштаба, они поменяли свое поведение.


Картинки по запросу "коронавирус"

1. 80% заразившихся болеют в очень мягкой форме (как простой ОРЗ) в течение 2 недель. 15% болеют серьезно, и чтобы помочь им дышать — нужен высококонцентрированный кислород. 5% болеют тяжело, и им нужны аппараты искусственной вентиляции легких. Эти 15% и 5% болеют 3−6 недель.

2. В Китае научились делать тесты, которые дают результат в течение дня. Сейчас они производят 1,6 миллионов тестов в неделю и постоянно увеличивают производство. Теперь по правилам каждый, кто приходит к доктору с жалобой на простуду, обязан протестироваться на коронавирус!

3. Практически все зараженные имеют симптомы — случаи, когда человек заражен, но с ним вообще ничего не происходит — невероятно редки. Чаще всего симптомы появляются в следующие 1−3 дня.

4. Самые «популярные» симптомы — это жар/температура (88%) и сухой кашель (68%). Потом идут слабость (38%) и кашель с выделением мокроты (33%). Если у вас насморк или просто течет из носа — это точно не коронавирус.

5. Смертность: в Китае пока что умерло 3,4% от заразившихся. в начале никто не понимал, что происходит и как лечить, да и не было аппаратуры для дыхания и вентиляции, поэтому умерло больше людей. Теперь уже есть новая статистика и лечебные протоколы. Смертность составляет 0,5−1%.




6. Нагрузка на больницы: 20% заразившихся в Китае нуждались в лечении в течение нескольких недель. В Китае количество больничных коек составляет 0,4% от населения (то есть одновременно лежать в больнице могут 4 из каждых 1000 человек). Понятно, что многие из этих коек уже кем-то заняты. Поэтому новый вирус — это огромная нагрузка на систему здравоохранения. В других странах по-разному. В Японии, например, 1,3% коек, в Италии 0,3%

7. Если у человека есть другая серьезная болезнь (проблемы с сердцем, рак, диабет, высокое давление, астма), то смертность повышается в разы.

8. Чем вы младше, тем меньше шансов умереть. Причем в 10ки раз. Пока что нет случаев смерти у детей до 10 лет. У женщин почему-то смертность примерно в 2 раза меньше, чем у мужчин. Есть уже 9 женщин, которые родили, будучи зараженными. Ни в одном случае вирус не передался ребенку.

9. Количество зараженных в Китае падает и серьезно каждую неделю. И тут играют роль два фактора — полностью изолированная провинция Хубэй (такое, конечно, можно сделать только в авторитарной стране). И полное интервьюирование всех зараженных людей для установления их контактов. Только в Ухане 1800 команд, каждая из минимум 5-ти человек, которые делают только это. Также и по другим провинциям. Находят 99% контактов и всех тестируют на вирус.

10. Важно: если человек имел прямой контакт с зараженным — вероятность его заражения пока оценивается в 1−5%.


11. Комиссия ВОЗ отметила выдающиеся усилия и результаты китайских властей и врачей в обнаружении, лечении, а главное — сдерживании распространения вируса. Также комиссия отметила, что большинство других стран и близко не готовы ответить на эпидемию так, как это делает Китай.






levnmr

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

НЕВЕРОЯТНЫЙ ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД

Суббота, 14 Марта 2020 г. 10:09 + в цитатник

levnmr


 (67x24, 3Kb)

ТОРЖЕСТВО ПЛАСТИКИ





levnmr

Метки:  

Понравилось: 9 пользователям

Ещё одна инструкция при заболевании короновирусом

Суббота, 14 Марта 2020 г. 09:38 + в цитатник
levnmr



........





levnmr

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

ЕВРЕЙСКИЙ МАЛЬЧИК

Суббота, 14 Марта 2020 г. 09:22 + в цитатник
levnmr



........

Учительница детям:
Дети кричите в небо: "Бога нет"
И видит что мальчик-еврей стоит молча.
Она ему:
-Почему ты молчишь?
Он отвечает:
Если там никого нет,то зачем кричать?
Если там кто-то есть,то зачем портить отношения?

Мудрость даётся человеку с детства.





levnmr

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

ОСТРОУМНЫЕ ЦИТАТЫ ИЗВЕСТНЫХ ЖЕНЩИН

Пятница, 13 Марта 2020 г. 18:03 + в цитатник




  • Чтобы выглядеть как богиня, нужно двадцать минут. Но чтобы выглядеть естественно, нужно три часа.

    ~ Янина Ипохорская, польская художница и журналистка


  • Лучший способ заставить мужчину сделать что-либо – намекнуть ему, что он уже староват для таких дел.

    ~ Ширли Маклейн, американская киноактриса


  • Женщиной не рождаются, ею становятся.

    ~ Симона де Бовуар, французская писательница


  • При первом же случае Адам всю ответственность свалил на женщину.

    ~ Нэнси Астор, первая женщина, избранная в британский парламент


  • Я была в великой славе, испытала величайшее бесславие – и убедилась, что в сущности это одно и то же.

    ~ Анна Ахматова


  • Красота для женщины становится проблемой только в двух случаях: когда ее нет и когда нет ничего, кроме красоты.

    ~ Моника Белуччи


  • Причина язвы не в том, что вы едите, а в том, что гложет вас.

    ~ Вики Баум, австрийская писательница


  • В некоторых людях живет Дьявол, в некоторых — Бог, а в некоторых — только глисты.

    ~ Фаина Раневская


  • Измену простить можно, а обиду нельзя.

    ~ Анна Ахматова


  • Женщина, которая любима, всегда добивается успеха.

    ~ Вики Баум, австрийская писательница







  • Адам и Ева могли быть идеальной супружеской парой: Адаму не приходилось слушать рассказы о мужчинах, за которых она могла бы выйти замуж, а Еве — о том, как хорошо готовила его мама.

    ~ Ванда Блоньская, польская журналистка


  • Мы, женщины, всегда влюблены в мужчин одного типа. Это наша форма моногамии.

    ~ Лорен Бейколл, американская киноактриса


  • Счастье – это хорошее здоровье и плохая память.

    ~ Ингрид Бергман, шведская киноактриса


  • Романы и комедии обычно кончаются свадьбой; предполагается, что потом говорить уже не о чем.

    ~ Маргарита де Блессингтон, английская писательница


  • Как летит время! Вот уже десять лет, как мне двадцать пять!

    ~ Ванда Блоньская, польская журналистка


  • Нет тяжелее работы, чем стараться выглядеть красивой с восьми утра до полуночи.

    ~ Брижит Бардо


  • Он любил классическую музыку, живопись, шедевры литературы… Что ж, у каждого свои недостатки.

    ~ Брижит Бардо


  • Этикет – это умение зевать с закрытым ртом.

    ~ Брижит Бардо


  • То, что мы называем жизнью, – обычно всего лишь список дел на сегодня.

    ~ Ванда Блоньская, польская журналистка


  • Решение мужчины жениться – последнее, которое он принимает сам.

    ~ Ванда Блоньская, польская журналистка





  • Секрет вечной молодости состоит в том, чтобы жить добродетельно, есть медленно и лгать насчет своего возраста.

    ~ Люсиль Болл, американская актриса, телепродюсер


  • Вы просите меня рассказать, что дали юмор и смех лично мне. Ну, среди прочего, благодаря им у меня есть «Мерседес» и трое ребятишек с хорошими, ровными зубами.

    ~ Эрма Омбек, американская писательница-юмористка


  • Надо внушить мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешить ему то, что не разрешают ему дома. Например, курить или ездить, куда вздумается. Ну а остальное сделают хорошая обувь и шелковое белье.

    ~ Лиля Брик, литератор


  • Лучший способ сохранить любовь мужчины – не выходить за него замуж.


    ~ Катрин Денев, французская киноактриса


  • У итальянца в голове только две мысли; вторая – это спагетти.

    ~ Катрин Денев, французская киноактриса


  • Настоящая любовь не та, что выдерживает долгие годы разлуки, а та, что выдерживает долгие годы близости.

    ~ Хелен Роуленд, писательница


  • Бог создал мужчину, а потом решил, что способен на большее, и создал женщину.


    ~ Адела Сент-Джонс


  • Ищите у женщин вдохновения, но не совета.

    ~ Дельфина де Жирарден, французская писательница


  • Женщина побеждает как реклама: повторяя одно и то же.

    ~ Янина Ипохорская, польская художница и журналистка


  • Жизнь слишком коротка, поэтому начинайте с десерта.

    ~ Барбара Стрейзанд


  • Сюжеты своих детективных романов я нахожу за мытьем посуды. Это такое дурацкое занятие, что поневоле приходит мысль об убийстве.

    ~ Агата Кристи, английская писательница


  • Надо отдать справедливость женщинам викторианской эпохи: мужчины ходили у них по струнке. Хрупкие, нежные, чувствительные, женщины постоянно нуждались в защите и заботе.

    ~ Агата Кристи, английская писательница


  • На каждой вечеринке есть два разряда гостей: одни хотят пораньше уйти, другие – подольше остаться. Вся трудность в том, что обычно они состоят в браке между собой.

    ~ Энн Ландерс, американская медсестра и литератор


  • Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

    ~ Фаина Раневская


  • Женщина, твердо уверенная в своей красоте, сумеет в конце концов убедить в ней всех остальных.

    ~ Софи Лорен, итальянская киноактриса


  • Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна для того, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным.


    ~ Фаина Раневская





  • В некоторых людях живет Дьявол, в некоторых — Бог, а в некоторых — только глисты.

    ~ Фаина Раневская





  • Метки:  


    Процитировано 2 раз
    Понравилось: 7 пользователям

    Доктор Фрейд заплакал однажды....

    Пятница, 13 Марта 2020 г. 17:29 + в цитатник



    Oн уже был очень старенький. И умирал от тяжелой болезни. К власти пришли нацисты. Сестры Фрейда погибли в концлагере, а его книги публично сжигали на площадях.

    Он все потерял: дом, практику, свою библиотеку и старинные статуэтки, которые всю жизнь собирал. Только двух собачек-пекинесов смог спасти. Но он не поэтому заплакал. Может быть, первый раз в жизни слезы потекли у него...

    ...Он заплакал, когда ступил на бархатную ковровую дорожку, по которой когда-то шел Наполеон Бонапарт. Эту дорожку для него приказала постелить Мария Бонапарт, правнучка императора.

    Она спасла Фрейда от смерти в концлагере; выкупила его у фашистов. Пришла к Геббельсу и предложила выкупить старенького доктора; его не выпускали из Австрии. Его бы просто отправили в концлагерь и убили. Как всех. И фашист засмеялся и сказал, что он возьмет за дряхлого еврея два замка принцессы. У нее было два замка. Не меньше! Отдавайте мне свои замки, а я вам отдам этого никчемного старика - еврея. Или мы из него абажур сделаем на память!

    Ну, Мария Бонапарт и отдала спокойно свои замки. Подавитесь. И добавила: "Имя мое у меня отнять вы не можете. И за Учителя я все отдам!". И фашисты смеялись, наверное. Хохотали. Как это можно - за смертельно больного старика отдать свои замки? Это точно ненормальная принцесса. Недаром она у Фрейда лечилась и училась!

    И старенький доктор ступил на красную императорскую дорожку, когда приехал. По его лицу текли слезы. А принцесса Мария с мужем Георгом стояли с цветами и встречали его. И музыка играла. Победная музыка. Потому что добро победило. Любовь победила. А Геббельсу замки счастья не принесли - пришлось ему самоубиться вместе со всей фашистской семьей, когда Добро снова победило.

    И это история про любовь, когда все отдают. Потому что любовь - великая сила. Она сильнее, чем сексуальные инстинкты. Это вообще другое - когда за врача и учителя все отдают. За дряхлого старичка, смертельно больного.

    И кто-то скажет: это глупый и бесполезный поступок. Пусть скажет. Но самое важное и великое в жизни - знать, что тебя выкупят у фашистов и не дадут сжечь в концлагере.

    И спасут - конечно, совсем не те люди, которые говорят: "глупо это!". Сами они - глупые. Или несчастные.

    Анна Валентиновна Кирьянова

    ИСТОЧНИК-
    ШАХАР







    Метки:  

    Понравилось: 4 пользователям

    Смоктуновский всю жизнь скрывал правду о себе

    Среда, 11 Марта 2020 г. 00:20 + в цитатник



    При этом умудрялся быть человеком скромным и скандальным одновременно. Перед камерой в работе над картиной порой робко шептал слова, а в жизни устраивал шумные драки с мордобоем и битьем тарелок, выясняя отношения с любовником первой жены.

    Внешность аристократа – крестьянское происхождение – сломанная судьба – еврейская фамилия. Говорили, что он – обласканный властями, успешный советский артист. Но никто не предполагал даже, что все сыгранные им роли замешены на чудовищном личном горе...

    На самом деле его фамилия Смоктунович. Писал в анкетах, что белорус, но обманывал. Смоктуновский происходит из семьи польских евреев, его прадед был сослан в Сибирь за участие в польском восстании 1863 года. Родился актер в селе Татьяновка Томской области. Потом семья переехала в Красноярск, где так сильно голодала, что в пятилетнем возрасте его и брата родители просто выгнали из дома – не могли прокормить. Его приютила и воспитала тетка. Воровал на рынке, чтобы выжить. Брат Иннокентия вскоре умер…

    Учился Смоктуновский плохо, оставался на второй год. После школы мобилизовали и сразу отправили на фронт – в самый ад – на Курскую дугу. Уже через несколько месяцев Иннокентий Смоктуновский оказался в… фашистском плену.
    Рассказывая позже об этом времени своей жизни, актер говорил, что всегда чувствовал, что его кто-то защищает. Он верил в чудеса. Уверял, что ни разу, побывав в самом пекле войны, не был ранен. «Когда я был на фронте, рядом со мной падали и умирали люди, а я жив… Я ведь тогда еще не успел сыграть ни Мышкина, ни Гамлета, ни Чайковского – ничего! Судьба меня хранила».

    Рукой провидения он считал и то, что его, сбежавшего от фашистов, умирающего от истощения мальчишку, пустили в дом, спасли, выходили в крестьянской избе совершенно чужие ему люди, которых нашел и отблагодарил после войны.

    Он был замкнутым и тревожным. В юности актером быть и не мечтал даже. Приятель поступил в студию при Красноярском драмтеатре, и он пошел за компанию. Профессию, которая стала делом жизни, получал с 1945 по 1946 год, вернее, всего 3 месяца – потом его выгнали за драку с формулировкой «Противопоставил себя коллективу». Сразу же «обнаружились» факты его пребывания в плену. И тогда он сам себя сослал в Норильск. Уехал туда, рассуждая так: дальше, чем этот город-лагерь, ссылать некуда. Именно тогда он и поменял фамилию Смоктунович на Смоктуновский.

    Ему предлагали фамилию Славянин – не согласился. В Норильске он узнал, что такое гомосексуализм (среди зэков были люди с нетрадиционной ориентацией). Как позже рассказывал сын актера – Филипп, испытывал к педерастии отвращение всю жизнь.
    На Севере Смоктуновский заболел цингой и лишился всех зубов. Чтобы спасти жизнь, уехал из города и год работал дворником. Потом поступил в сталинградский театр, женился в первый раз.

    Всю первую половину жизни – юность, молодость – он страдал. От голода и нищеты, от неразделенной любви (первая жена Римма Быкова изменила ему и вскоре оставила), от непонимания окружающих, от неприятия и насмешек коллег. Он дрался, замыкался в себе, учился выживать и, несмотря ни на что, верил в лучшее будущее.

    В 1955 году Смоктуновский едет в Москву. Его никто не ждет и не зовет туда. Живет у друзей, пытается найти работу в театре – не берут. Ночует в подъездах на подоконниках. В одном лыжном костюме слоняется неделю на улице – люди, у которых он остановился, уехали в отпуск и не оставили ключей.

    И тогда произошло чудо. Он любил его вспоминать: «Как хорошо жить, до удивления хорошо просто жить, дышать, видеть. Я есть, я буду, потому что пришла она». Смоктуновский встретился со своей будущей женой – Суламифью в Ленкоме. Она работала костюмершей. «Я тогда впервые увидел ее… Тоненькая, серьезная, с копной удивительных тяжелых волос. Шла не торопясь, как если бы сходила с долгой-долгой лестницы, а там всего-то было три ступеньки, вниз. Она сошла с них, поравнялась со мной и молча, спокойно глядела на меня. Взгляд ее ничего не выспрашивал, да, пожалуй, и не говорил… но вся она, особенно когда спускалась, да и сейчас, стоя прямо и спокойно передо мной, вроде говорила: «Я пришла!» Ну вот поди ж узнай, что именно этот хрупкий человек, только что сошедший ко мне, но успевший однако уже продемонстрировать некоторые черты своего характера, подарит мне детей, станет частью моей жизни – меня самого».

    С этой встречи его жизнь стала другой. У него появились дом, работа, дети – Филипп и Маша. Будущая супруга – 28-летняя Суламифь имела много друзей в столичной артистической среде. Она ни разу не была замужем и не торопилась. Была счастлива и самодостаточна. Смоктуновского представили Ивану Пырьеву, который распорядился пристроить актера в Театр-студию киноактера.
    И вот тогда появились настоящие роли. Мышкин в БДТ у Георгия Товстоногова, благородный жулик у Рязанова в «Берегись автомобиля». В амплуа Смоктуновского – Гамлет, Чайковский, Моцарт, Бах… В великих он видел смешное и, по сути, играл в кино и на сцене самого себя. Появились почитатели и завистники.

    – Папа мне рассказывал, что некоторые коллеги писали на него доносы то ли в Госкино, то ли в Союз кинематографистов, – рассказывал сын Смоктуновского Филипп. – Так они, как им казалось, защищали интересы советского искусства.

    Смоктуновский был актером, нарушающим все правила и совместившим все противоречия. Великим юродивым, своим в доску и не от мира сего. Барином и крепостным. Может, и не советским, но родным.


    Иннокентий Михайлович Смоктуновский родился 28 марта 1925 года. Участвовал в сражении на Курской дуге, в форсировании Днепра, освобождении Киева. Был в плену, бежал. Дошел до Берлина. Умер 3 августа 1994 года. Сын Филипп (53 года) – переводчик научно-фантастической литературы. Внучка – актриса Анастасия Буцкова (28 лет). Дочь Мария Смоктуновская (45 лет) – балерина,сотрудник музея МХАТа.

    Yury Meylikhov







    Метки:  

    Понравилось: 7 пользователям

    Интересное инженерное решение

    Среда, 11 Марта 2020 г. 00:05 + в цитатник

    levnmr


     (67x24, 3Kb)

    Дорогие друзья! Представляю вам интересное инженерное решение горной дороги в Японии THE KARAKORAM HIGHWAY....amazing engineering!






    levnmr

    Метки:  

    Понравилось: 4 пользователям

    ДЖОРДЖ ГЕРШВИН. СПЕШИ ЛЮБИТЬ

    Понедельник, 09 Марта 2020 г. 20:11 + в цитатник



    В голове плохо укладывалось: явился муж женщины, которую Гершвин обманул, просить любовника взять в жены его жену. Может, это и есть настоящая любовь?

    Джордж Гершвин



    Джордж Гершвин.
    Фото: Fotobank.com

    ...В дверь позвонили. Увидев гостя, Гершвин побледнел и инстинктивно отступил на несколько шагов, словно защищаясь. «Кей умерла?—панически пронеслось в голове. — Что-то случилось?» Или скорее всего он пришел убить его... Но во всей поникшей фигуре Джеймса Уорбурга и его блекло-голубых глазах читалась не агрессия, а тоска.


    —Я хотел тебе сказать, — с порога начал Джимми, потом замялся и беспомощно заморгал, — в общем, она очень страдает, совсем перестала есть, похудела, не разговаривает ни с кем... Не думай, это вовсе не она меня послала, — он сглотнул слюну. — Пожалуйста, женись на ней.

    Гершвин съежился от этих ужасных слов и еле слышно выговорил:
    — Я недостоин. Пусть она лучше презирает меня.

    В голове плохо укладывалось: явился муж женщины, которую Гершвин обманул, просить любовника взять в жены его жену... Может, это и есть настоящая любовь? Та любовь, про которую он, жалкий человечишка, ничего не знает, и судить о ней не ему?

    А как все прекрасно начиналось!

    Гершвину казалось, что пьесу с Кей он сумеет разыграть безупречно и эта пьеса станет одним из самых гармоничных его творений. Всего лишь несколько лет назад — в 1925 году, а кажется, так давно, — в круглую гостиную Кей влетел вполне счастливый человек, и это был он, Джордж Гершвин, высокий — не в отца; говорили, красивый, темноволосый, с чуть вытянутым лицом и живыми, горячими еврейскими глазами, «фигурой атлета и руками бога» — так писали о нем газеты. В свои 26 лет самый знаменитый композитор популярной музыки Америки, за плечами которого больше трех десятков самых прославленных бродвейских мюзиклов, включая всеми захваленную «Lady Be Good»; уже ставшая практически классикой «Рапсодия в блюзовых тонах», десятки симфонических инструментальных сочинений... За Гершвином тянулся шлейф удачливости, деньгами он мог швырять, словно песком. В самых лучших домах он был нарасхват, ведь считался завидным женихом, любил красивых женщин, и они отвечали ему взаимностью.



    Джордж Гершвин, высокий — не в отца, «с фигурой атлета и руками бога» — так писали о нем газеты, 1919 г.VOSTOCK-PHOTO
    На вечеринку к Уорбургам — Кей и Джимми — Гершвин пришел со своей очередной пассией — очаровательной Полиной Хейфец, сестрой своего друга, скрипача Яши Хейфеца.При входе в гостиную их встретили фейерверк бенгальских огней и убегающее из бокалов пенящееся розовое шампанское; вокруг знакомые и незнакомые смеющиеся лица — модные писатели Адам Шервуд и Роберт Адамс, Стравинский, бродвейские коллеги Гершвина — брат и сестра Астеры. Как и говорила Полина, у Уорбургов собиралась нью-йоркская творческая богема: хозяин, Джимми Уорбург, был отпрыском банкирского клана Уорбург, жившего в Германии, он и сам был банкиром, но любящим искусство и пописывающим стихи. Молодая чета Уорбург — Кей и Джимми — прожигала жизнь, как тогда говорили, «в стиле джаза», няньки и гувернантки на верхнем этаже огромного роскошного таунхауса занимались их тремя детьми, а веселые беспечные родители закатывали светские приемы.

    Гершвину сразу пришлась по душе раскованная обстановка: в одном кружке спорили о судьбах современного искусства, в другом — играли в шарады, целовались по углам, танцевали, тесно прижавшись друг к другу, рассказывали рискованные анекдоты. Душой и звездой этих вечеринок была жена Уорбурга — Кей, которую многие даже в этой компании находили чересчур свободной. Высокая, гибкая, коротко стриженная брюнетка с телом змеи, настолько тонкая и изящная, что походила на призрак. Она флиртовала со всеми мужчинами подряд, божественно танцевала и в беседе всегда высказывала свое, оригинальное суждение.



    Чета Уорбург — Кей и Джимми — прожигала жизнь, как тогда говорили, «в стиле джаза», 1930 г.

    Завидев в дверях Гершвина — а они еще не были знакомы, — хозяйка вдруг в полный голос запела его песню “Do What You Do”. И как запела — абсолютно чисто, не фальшиво и очень артистично! Пока пела, не сводила с него глаз. Гершвин большими шагами пересек гостиную, без приглашения уселся за рояль и, аккомпанируя хозяйке, тоже запел, что делал крайне редко. Кей вызвала в нем немедленное желание слиться хотя бы с ее голосом. Играя, он отбивал такт ногой, пританцовывал на стуле всем своим длинным телом, иногда подсвистывал, задорным движением головы отбрасывая со лба упавшую прядь.

    Вокруг них собрался большой кружок восхищенных слушателей. Джордж увидел горящие ревностью и обидой глаза Полины Хейфец. Но что он мог поделать? Их любовь с Кей родилась из этого дуэта, красивого и гармоничного слияния их ликующих голосов, а дальше все покатилось само собой… В тот вечер он рано ушел: взглянул на часы, вскочил из-за рояля и побежал к дверям со словами:

    — Я опаздываю в Европу!

    Это была шутка. В Европу, а именно в Лондон, на самом деле он должен был отправиться только через пару дней, а домой Джордж спешил в тот вечер потому, что поссорился утром с матерью и хотел поскорее загладить свою вину. Ссор с кем бы то ни было, а с родными особенно, Гершвин органически не переносил, он был из тех, кому всегда важно быть хорошим.



    В самых лучших домах Гершвин был нарасхват — он считался завидным женихом. Майами-бич, 1930 г.


    Нырнув в знакомый ночной магазин, Гершвин купил матери огромный букет роз; подходя к дому, издалека увидел, что все окна, по обыкновению, горят, несмотря на поздний час.

    Несколько лет назад Гершвин купил своей семье просторный пятиэтажный таунхаус из серого гранита на Риверсайд драйв; однако его милые еврейские родители умудрялись перекрикиваться, переругиваться и переговариваться здесь так же оглушительно громко и голосисто, как и в тесных квартирках нижнего Ист-Сайда, где прошло его детство. Только здесь зычный голос мамы Розы перекрывал четыре этажа.
    Джордж привык к вечному шуму своей неугомонной семьи, здесь двери никогда не закрывались, на первом этаже вечно играли в бильярд родные, друзья и вовсе не знакомые хозяевам люди; на втором этаже два клана — Гершвины и Брускины — неутомимо бились за карточным столом; соседи входили и выходили; все разговаривали в полный голос, кричали, пели, принимали гостей, младшие брат с сестрой вечно ссорились и делили что-то — и, представьте, Джордж привык в этом бедламе сочинять, ему мешала тишина!



    Голос любимой матери Гершвина легко перекрывал четыре этажа.
    Портрет Розы кисти сына

    Двери его собственного кабинета и одновременно спальни на верхнем этаже тоже всегда были нараспашку. Джордж принимал всех, кто хотел его видеть, буквально в любое время суток, а таких желающих с годами становилось все больше и больше. Являлись к нему знакомиться и эмансипированные барышни — в него нередко влюблялись с первого взгляда, одна рыжеволосая красотка даже ухитрилась пробраться в комнату Джорджа через балкон. Он ненавидел разочаровывать людей — и барышня получила свое.

    Обычно, усевшись сочинять, Джордж сразу забывал о своих пассиях, но после вечеринки у Уорбургов перед глазами то и дело всплывало свежее, артистично гримасничающее лицо Кей — не влюбился ли он всерьез? Напрасно! Она же чужая жена, и ко всему прочему у нее три маленькие дочки! Тем не менее вспыхнувший между ними роман был не похож ни на один из прежних гершвиновских увлечений. Кей оказалась не просто красавицей с мягким роскошным телом, к которому так и рвались его руки. Дочь известного нью-йоркского музыкального критика Сэмюэла Свифта, она сама была пианисткой и композитором, а в юности даже концертировала, исполняя камерную музыку Бетховена и Брамса. В отличие от Джорджа Кей получила полноценное классическое музыкальное образование — она окончила престижную нью-йоркскую музыкальную школу «Джульярд». Угораздило же его впервые в жизни влюбиться в женщину, с которой он мог не только на равных разговаривать о музыке, но и сполна ощущать всю свою припрятанную от посторонних глаз неполноценность.



    Жизнь завертелась, завязывались все новые и новые профессиональные знакомства, все чаще в адрес Гершвина звучали ласкающие слух эпитеты «талантливый», «оригинальный», «яркий», 1929 г

    Отвернется от него эта аристократическая краля ... Она ведь уже сказала, что ходит исключительно в «Метрополитен-опера», а на Бродвее развлекаются вроде как одни недоумки. Едва ли она придет в восторг, узнав, что он из совсем простой среды еврейских иммигрантов, где престижно стать бухгалтером или менеджером, но только не музыкантом! Какая уж там консерватория...

    Однако Кей слушала Гершвина с живейшим интересом и несколько раз, искренне смеясь, сказала, что ей нравится его еврейский акцент. И акцент заметила! Неужели он зря выбрасывает деньги на логопеда из Голливуда, чтобы только избавиться от одесского выговора? Куда же от него денешься, если его матушка — в девичестве Роза Брускин — родом из Одессы; отец Моррис — то есть, конечно, в оригинале Мойша Гершовиц (Гершвинами они стали в эмиграции), в свое время бежал от бедности из Санкт-Петербурга, уже в Нью-Йорке познакомился с Розой и женился на ней. Отец зубами, руками, когтями из последних сил и любой ценой бился, чтобы обеспечить своей семье хорошую жизнь в Америке. Рестораны, кондитерские, турецкие бани — какой только бизнес он не затевал! Последний его ресторан на первом этаже их старого дома уже приносил солидный доход — лучший «русский» ресторан во всем их бедном иммигрантском районе в Нижнем Ист-Сайде.




    Пианино купили только потому, что оно появилось в доме у тетушки Кейт, а у тетушки Кейт оно появилось потому, что сей престижный предмет меблировки приобрели ее соседи Абрамсоны. Пока Кей прилежно разучивала гаммы в «Джульярде», 11-летний Джордж атаковал пианино, как ценный вражеский трофей, иногда по ночам, под оханье мамы Розы и окрики отца, что, мол, оно не для него, лоботряса и двоечника, предназначено. На нем должен был играть старший брат Айра, тихоня и отличник, но тот ненавидел черное чудовище, а Джордж, и вправду лодырь и вечно последний ученик, пристрастился к занятиям музыкой, после того как услышал, как играет на скрипке «Юмореску» Дворжака его соученик. В Гершвина тогда впервые вошла музыка и захватила его целиком, дома он сумел по памяти подобрать услышанную мелодию на пианино, тыча неловкими, как слепые котята, пальцами в частокол белых и черных клавиш. Он так извел родителей своим треньканьем, что наконец ему решили взять учителя. После нескольких непритязательных грошовых педагогов он перешел в руки довольно опытного Чарльза Гамбитцера, потом его сменил другой известный музыкальный педагог — Хатчесон…

    — И тебя после этого приняли в консерваторию? — восхищенно воскликнула Кей.


    Родители

    Никуда его не приняли! После этого Джордж в 15 лет бросил школу и больше нигде никогда не учился! В школе ему было невыносимо скучно, но при этом он очень стыдился перед родными своих неуспехов. Еврейский мальчик обязан быть первым учеником — это хором вбивали в него бабка Мэри и мама Роза.

    В сущности, Джордж бросил школу, чтобы не позорить маму Розу, которую всегда обожал. Ему повезло: владелец престижного музыкального издательства Джером Ремик совершенно случайно услышал, как Гершвин играет на пианино, восхитился и предложил ему работать в издательстве на первом этаже тапером — играть посетителям популярные пьесы, стоявшие в нотах на полках, стимулируя людей к покупкам, так как с появлением граммофона люди все меньше и меньше покупали ноты. Ремик имел в виду, что мальчишка будет играть у него после школы, а Джордж решил это делать вместо оной. Единственной проблемой стало задобрить маму Розу — в доме все решала она, и Джордж нашел решение: выклянчив деньги у Ремика вперед за неделю, Гершвин купил матери в самом большом магазине на Пятой авеню прекрасный костюм из джерси. Ее восхищению не было предела, она целовала «Яшу», а под вечер созвала всех соседей и хвалилась, какой дорогой подарок сынуля сделал маме. Отец Мойша не поверил, что нашелся сумасшедший, готовый платить его оболтусу 15 долларов в неделю.


    Джордж начал с того, что в душной тесной комнатенке по пять часов кряду играл посетителям популярные мелодии Берлина, Керна, Джоплина, постепенно начал сочинять песни, и вскоре сам Джером Керн, звезда музыкального Бродвея, похвалил первые сочинения Гершвина, а потом заказал несколько для своего мюзикла. Потом композитор Зигмунд Ромберг попросил написать кое-что для его злободневного мюзикла «The Passing Show of 1916» — и жизнь завертелась, завязывались все новые и новые профессиональные знакомства, все чаще в адрес Гершвина звучали ласкающие слух эпитеты «талантливый», «оригинальный», «яркий». Ромберг привел Джорджа на Бродвей, в этот неугомонный, амбициозный, шумный заповедник творческой жизни Нью-Йорка. От того времени осталось воспоминание, что он все время куда-то мчится, летит, спешит, а за спиной у него крылья.



    За ночь он писал песню, чтобы показать режиссеру, забрасывал ее к восьми утра в театр и летел к Ремику, после обеда снова спешил на Бродвей — аранжировывать и расписывать партии, потом до вечера — в ресторан, вернее — в разные рестораны, где он подрабатывал тапером первые годы, ближе к полуночи — в театр к выходу на аплодисменты, а оттуда — на обычные ночные посиделки актеров. Домой он возвращался часа в три-четыре утра и, не заходя к себе в комнату, сразу направлялся к старшему брату Айре: тот тогда учился в нью-йоркском колледже, но они с Джорджем уже примеривались к будущему тандему композитора и поэта-песенника — Айра давно пробовал свои силы в стихах. Обычно он приветствовал Джорджа новыми виршами:

    Куда пойти повеселиться,

    Заботы бремя сбросить с плеч?

    Такое место знает Рози,

    Там могут мертвого развлечь

    Джордж хохотал, бросался к пианино, тотчас придумывал мелодию, и братья громко горланили новую песню среди ночи, оглашая спящий квартал веселыми звучными голосами.




    Айра (на фото справа) ненавидел пианино, а вот Джордж, лодырь и вечно последний ученик, пристрастился к занятиям музыкой.Братья на отдыхе

    Кей серьезно училась, в теории музыки, композиции и всем прочем разбирается как профессор! А как потрясающе Кей знает классику! Гершвин втайне грыз себя, что, мол, он ненастоящий композитор, а так, автор популярных песенок и странных композиций, рискнувший соединить симфоническую музыку с обожаемым им «черным джазом». А ему хотелось встать вровень с Рахманиновым или по крайней мере с Равелем! Знала бы Кей всю глубину его самоедства по этому поводу! Он постыдился рассказать ей, как недавно, будучи в Париже, явился на квартиру к Равелю и, краснея как мальчишка и глядя в пол, выдавил: не согласится ли маэстро давать ему уроки композиции? Равель взглянул на него в полнейшем замешательстве, а потом спросил: «Скажите, Гершвин, сколько вы зарабатываете в год?» «Сто тысяч долларов», — признался Джордж. Равель засмеялся: «Так это я должен брать у вас уроки!»



    С Гертрудой Лоренс Гершвина
    связал мимолетный роман

    Кей в свою очередь грызла себя за другое: выйдя замуж и родив детей, она почти совсем забросила музыку — садится за рояль, только чтобы развлечь гостей! А ведь она тайком до сих пор пишет музыку! Но плохую, она уверена! В общем, два самоеда — Джордж и Кей — нашли друг друга и постепенно осознали, что вместе испытывают куда большую гармонию, чем по отдельности.

    За кулисами одного из бродвейских театров Кей познакомилась с мамой Розой и, к великому огорчению Джорджа, сразу прониклась к мадам Гершвин ничем не обоснованной антипатией. Мама Роза считала себя королевой бродвейского закулисья — ни больше ни меньше. Наряженная, как новогодняя елка, и безбожно накрашенная, она гордо вплывала в театр даже во время репетиций, вальяжно усаживалась в первом ряду и не стеснялась давать указания труппе.



    Джордж без женщин обойтись не мог. С кем только он не встречался:
    с Адель Астер, Гертрудой Лоренс,Мэрилин Миллер, Китти Карлайл (на фото), 1934 г.

    Джордж понимал, что мать ревнует его к женщинам, и относился к этому со снисхождением: мама Роза просто боится, что любимого сына захомутает недостойная вертихвостка.Сам Джордж без женщин обойтись не мог, но все свои бесчисленные и, как правило, короткие романы прокручивал подальше от материнских глаз. С кем только он не встречался: с Адель Астер, Гертрудой Лоренс, Мэрилин Миллер, Китти Карлайл…

    Кей была единственной женщиной, роман с которой так беспрецедентно затянулся: год, второй, третий…

    Очень часто Гершвин скрывался вместе с Кей в особняке Уорбургов в Коннектикуте, где они предавались блаженной свободе: гуляли, без конца целовались, музицировали в четыре руки. Он узнал Кей гораздо лучше: это был настоящий огонь, а не женщина; она ни в чем не знала середины — ее настроение бывало либо крайне приподнятым, либо подавленным.

    Все слова между ними были уже сказаны: Кей твердила, что ради Гершвина готова на все. Она и вправду, забросив семью, выполняла обязанности его секретаря, записывала партитуры, давая весьма, между прочим, ценные советы по поводу композиции: однажды заметила, что иным его вещам не хватает размаха и смелости — в точности как при игре в теннис, когда он боится ударить изо всех сил по теннисному мячу. Джордж делал вид, что не слышит обидных слов. Ну конечно, он тоже был готов ради нее на все и ни перед чем не остановился бы, но о чем речь? Кей замужем, у нее дети. Как же он, дурак, недооценивал ее и переоценивал себя! Она сделала ему «мат» в несколько ходов, как он потом сообразил. Вернее, не ему, а его прекраснодушной несостоятельности.



    В один чудесный день выяснилось, что ее муж Джимми больше не живет с Кей и детьми под одной крышей: она призналась ему, что любит Гершвина. Бедный Джимми решил, что виноват в этом сам: ведь он всего лишь банкир, а жене нужен человек искусства. Униженный, уничтоженный, он, ради того чтобы вернуть жену, предложил написать стихотворные тексты для мюзикла, который Кей, воодушевленная Гершвиным, задумала сочинить! Кей оказалась талантлива как черт — безо всякой протекции Джорджа в 1930 году на Бродвее поставили ее мюзикл «Fine and Dandy», выдержавший впоследствии целых 255 представлений! Между прочим, первый мюзикл в истории Бродвея, целиком написанный женщиной...

    Гершвин знал, что Кей мечтает выйти за него замуж; он и сам часто думал, что из всех женщин, с которыми он встречался, она оказалась самой идеальной как внутренне, так и внешне, и он непременно женился бы на ней и наверняка был бы счастлив, но… По его разумению, это «но» имело обличье трех очаровательных белобрысых злючек с пышными яркими бантами: дочки Кей дружно ненавидели Гершвина. Однажды он по их милости сел на кактус, искусно спрятанный под покрывалом его кресла; потом обнаружил, что его очень дорогой сюртук испачкан масляными красками жизнерадостных цветов; а на Рождество старшая из маленьких хулиганок, Эйприл, с милой улыбкой преподнесла дяде Джорджу подарок — розовую сумочку, полную живых пауков! Но даже если бы девчушки и любили его! Какой из него воспитатель, какой отец?! И размышления о перспективе отношений с Кей снова упирались в расплывчатую неопределенность.



    Кто знает, что приключилось с Джорджем в тот сырой осенний день 1929 года, который он считает началом своих злоключений? На репетиции очередного бродвейского мюзикла «Девушка из шоу» Гершвин с трудом оторвался от непрекращающихся попыток улучшить свою партитуру и, отхлебнув обжигающего кофе, уселся за рояль показать музыкантам, как надо играть. Внезапно в глазах потемнело, в висках застучало, руки стали тяжелыми, и он потерял сознание. С тех пор приступы внезапной, словно камнепад в горах, адской головной боли стали повторяться все чаще, по ночам неизвестно откуда наплывала странная, мучительная тоска, и его тело и сознание парализовывало состояние, которое он мог определить только как страх смерти.

    Гершвину посоветовали обратиться к модному и дорогому психоаналитику Грегори Зилбургу, последователю Фрейда, — у него было много клиентов из творческой среды. Гершвину не понравилось, каким недобрым взглядом этот самоуверенный врач окинул бедную изнервничавшуюся маму Розу, пришедшую с Джорджем на первый прием. Доктор Зилбург выпроводил обиженную даму за дверь при первой же возможности и попросил Джорджа впредь всегда приходить без сопровождения. Он как-то молниеносно быстро разобрался в жизни Гершвина и расставил все точки над «i», определив причины его болезненного состояния. Главным злом в его интерпретации оказались бедная матушка и детские отношения с ней.



    ершвин с трудом отрывался от извечных попыток улучшения своей партитуры... Джордж (за роялем) в компании, 1927 г


    — Если вы и дальше будете жить с родителями, то никогда не выберете себе жену, окончательно превратитесь в неврастеника, и тогда уже никто и ничто не поможет вам избавиться от ваших головных болей, так как их причина — психосоматика, невроз.

    Вот это сюрприз! А еще большим сюрпризом стали рецепты, с помощью которых Зилбург предложил лечить мигрени и фобии Джорджа. Во-первых, поселиться отдельно от родителей и приучиться жить самостоятельно, во-вторых, выбрать себе наконец жену — пора! — и вести полноценную жизнь зрелого человека, а не маменькина сынка. Джордж возмущенно передернул плечами: ну и советы! И головные боли от этого пройдут? Неприятно осклабившись, Зилбург отчеканил, что он в этом убежден.



    Не доверять врачу с таким авторитетом Гершвин не мог, тем более что после двух месяцев лечения боли вроде бы в самом деле немного утихли. Под влиянием Зилбурга Джордж, несмотря на весьма громкий ропот родителей, решительно непонимавших, к чему все эти эксперименты, решился переехать в собственную квартиру, заняв апартаменты на последнем этаже небоскреба в Верхнем Вест-Сайде. И практически сразу выяснилось — Джордж не в состоянии жить один, ему плохо, тревожно и непривычно. Каждый вечер его невыносимо тянуло к родителям — в шумную, милую, бестолковую обстановку.

    Чаще всего изматывающая борьба с собой кончалась тем, что ноги несли его к брату Айре: Джордж сделал, так сказать, уступку себе и купил апартаменты в том же доме и на том же этаже, где после женитьбы поселились Айра с Леонорой. Братья даже соединили свои квартиры специальным лестничным переходом. Зилбург, усмехаясь, прокомментировал, что Джордж создал себе «вариант детской семьи» и это не называется жить самостоятельно. Однако доктор не знал, что Джордж так и не оставил юношескую привычку вламываться среди ночи в спальню брата, едва лишь его посетит новая музыкальная идея. И теперь, когда они стали соседями, Гершвин продолжал совершать ночные набеги в супружескую спальню Айры. Дело кончилось тем, что возмущенная Леонора велела замуровать лестничный проход, чем глубоко обидела Джорджа.



    За Гершвином тянулся шлейф удачливости, деньги он мог швырять, словно песок. Берлин, 1928 г.

    В свою пустынную квартиру Джордж вернулся в состоянии какого-то гадкого недоумения — словно смотришь в зеркало и видишь там чужое малоприятное лицо. Почему он вернулся с полдороги? Да разве он сможет постоянно жить рядом с одной и той же женщиной? Ведь Айра уже едва терпит Леонору! Вдруг ему захочется бежать от Кей через неделю, и что тогда? Тогда его тоже — как это случилось с Айрой — покинет вдохновение и он не сможет сочинять. Кроме того, его гложет чувство вины перед детьми Кей и бедным Джеймсом, и ему никогда этого не преодолеть. И наконец, — это последнее Джордж осознал почти с облегчением — Кей не еврейка, он же совсем упустил из виду этот факт. Мама Роза никогда не простила бы ему этого шага!

    Через неделю пришло письмо от Кей — ведь она знала о его намерениях, ждала… Гершвин долго вертел в руках узкий элегантный конверт, не чувствуя в себе сил распечатать его, и в конце концов выбросил — малодушно, позорно, презирая себя за это.



    Появление на пороге Джеймса Уорбурга, мужа Кей, и его беспомощные, продиктованные отчаянием слова: «Женись на ней» — все это потрясло Джорджа, вызвав приступ болезненного стыда; для него, всю жизнь стремившегося «быть хорошим», подобная ситуация была невыносима.


    …Поездка на далекий южный остров Фолли-Айленд стала для Джорджа прежде всего бегством от Кей: для него мучительно было оставаться с ней в одном городе, где всякий раз, выходя из дома, он рисковал наткнуться на нее, встретить у общих знакомых, услышать какую-нибудь новость о ней или сплетню об обоих. А тут подвернулся подходящий случай — впервые Гершвину заказали полноценную оперу

    Но ехать одному? В таком нервозном взвинченном состоянии, когда он не в силах оставаться наедине с собой? Айра сопровождать Джорджа отказался: ясно, что это дело рук Леоноры; в конце концов с трудом удалось уговорить двоюродного брата Генри Боткина, художника. А ведь первой вызвалась ехать с сыном конечно же мама Роза... Поняв, что Джорджа не переубедить, она велела Мойше складывать чемоданы. Насилу удалось ее отговорить.



    Слева направо: Бетти Комптон, Адель Астер, Гертруда Макдональд и Фред Астер в сцене бродвейского мюзикла Д. Гершвина «Смешная мордашка»

    Гершвин как никогда болезненно переживал холодный прием своей оперы «Порги и Бесс» — ее премьера состоялась 30 сентября 1935 года. Больше, чем прежде, предаваясь отчаянному самоедству, Джордж твердил себе, что в нем умирает музыка, а это самая страшная катастрофа, какая могла с ним случиться. Желая доказать себе, что он все-таки чего-то стоит как композитор, Гершвин решился принять предложение ненадолго переехать в Калифорнию, чтобы написать несколько мелодий для голливудских фильмов.

    На одном из голливудских приемов Джорджа представили актрисе Полетт Годдар, только что снявшейся у Чаплина в картине «Новые времена», и Гершвин вдруг очертя голову влюбился в эту юную, веселую и глумливую кокетку. Его чувство больше походило на одержимость: желая любой ценой взять реванш за все прежние промахи, 38-летний Джордж, на сей раз не испытывая ни сомнений, ни колебаний, вбил себе в голову, что он должен непременно жениться на Полетт. Известие, что Полетт замужем за Чарли Чаплином, не произвело на Джорджа ни малейшего впечатления: разведется. Гораздо больше его вдруг стало волновать то, что он начал заметно лысеть. Гершвин купил агрегат размером с холодильник, соединенный с металлическим шлемом. Этот шлем нужно было надевать на голову, стимулируя приток крови к черепу. Ежедневно он подвергал себя этой варварской процедуре — агрегат ревел на весь дом.



    На одном из голливудских приемов Джорджа представили актрисе Полетт Годдар, только что снявшейся у Чаплина в картине «Новые времена».
    Ч. Чаплин и П. Годдар, 1937 г.

    Гершвин трижды делал Полетт предложение. Весело прищурившись, она смотрела, как худой как жердь, негнущийся Джордж неловко встает на одно колено, и, немного помучив его надеждой, отказывала.

    Вскоре после этого у него начались странные провалы в памяти, доводившие до умопомрачения. Кроме того, почему-то стали дрожать руки, трудно было бриться. Выступая с оркестром в филармоническом зале Лос-Анджелеса в январе 1937 года, Гершвин вдруг в ужасе замер, осознав, что не помнит собственной музыки.



    Гершвин втайне грыз себя, что, мол, он автор популярных песенок, рискнувший соединить симфоническую музыку с обожаемым им «черным джазом». С оркестром Лео Рейзмана, 1934 г.

    Однажды, выйдя из дома на яркое калифорнийское солнце, он сделал два шага и упал. В больнице, куда его отвезли, провели полное обследование и обнаружили злокачественную опухоль мозга. Пять часов продолжалась сложнейшая нейрохирургическая операция, после которой 11 июля 1937 года Гершвин умер, не приходя в сознание. Ему было 38 лет.

    P.S. Джордж Гершвин не оставил завещания, поэтому все его состояние — дома, коллекции и 350 тысяч долларов наличными — по нью-йоркскому законодательству перешло в собственность матери. Доктор Грегори Зилбург был признан виновным в некомпетентном лечении пациента Гершвина. Кей Свифт и Айра Гершвин записали по памяти и издали все неопубликованные при жизни сочинения Гершвина.



    текст: Барри Ган





    Метки:  

    Понравилось: 5 пользователям

    Поздравляю всех женщин С МЕЖДУНАРОДНЫМ ЖЕНСКИМ ДНЁМ 8 МАРТА

    Суббота, 07 Марта 2020 г. 22:38 + в цитатник

    Метки:  

    Понравилось: 9 пользователям

    15 ЦИТАТ АЛИСЫ ФРЕЙНДЛИХ С ГЛУБОКИМ СМЫСЛОМ

    Суббота, 07 Марта 2020 г. 22:04 + в цитатник
    levnmr



    ........
    Среди актрис есть эффектные, яркие, талантливые, а есть по-настоящему харизматичные, ни на кого не похожие. Они не боятся в своих ролях быть смешными или некрасивыми, и от этого их истинная красота становится только заметнее. Одна из таких актрис — Алиса Бруновна Фрейндлих.





    Мы восхищаемся дарованием и мудростью этой потрясающей женщины:
    Единственная моя ошибка: три четверти жизни я думала, что все еще впереди.
  • Я не испытываю удовольствия, видя, что люди вместе с прочими свободами обрели свободу от совести.

  • Чем дольше человек хранит в себе детство, тем дольше сохраняется данное ему от природы дарование.


  • Мне не интересны люди, которые не отдают душу.

  • Всю жизнь мы расписываемся в том, что не знаем себя до конца.

  • Стресс — лучшая диета.


  • Одиночество — это когда некому себя отдать.

  • У одних — работа, у иных — судьба.




  • Всю жизнь любила детские книжки и даже сейчас иногда почитываю.

  • Красота воспитывает людей, это один из самых серьезных способов нравственного воздействия.


  • Сидеть долго в ожидании — как-то непристойно. Это расточительно и несправедливо по отношению к своей судьбе.

  • Влечение ума рождает уважение, влечение души рождает дружбу, влечение тела рождает желание. Все это вместе и есть любовь. Если хотя бы один компонент отсутствует, вы получите все что угодно, только не любовь.

  • «Ехать» только на том, что дал Бог, — это значит очень скоро «свалиться с коня».

  • Пока ты молода, то хочешь получать и учиться. Когда ты зрелая и уже многому научилась, тебе хочется этим делиться, отдавать энергию. А потом, когда ты уже старенькая, нужен рядом такой же «горшочник», чтобы вместе выращивать герань.




  • levnmr

    Метки:  

    Понравилось: 6 пользователям

    ЧУДО

    Суббота, 29 Февраля 2020 г. 18:13 + в цитатник

    Метки:  

    Понравилось: 7 пользователям

    Поиск сообщений в sundeliver
    Страницы: 88 ... 56 55 [54] 53 52 ..
    .. 1 Календарь