Жизнь во время ретро планет |
РЕТРОГРАДНЫЙ МЕРКУРИЙ
Меркурий планета символически отвечающая за ум, мышление, коммуникации, связь, общение, контакты с внешним миром. В это время всё, что связано с информацией как правило приобретает некоторую расплывчатость и создаёт ощущения неясности и замешательства. Внешне это может проявиться как снижение внимания, увеличение количества ошибок (часто странных и необъяснимых), отсутствие понимания элементарных вещей. Никого вовремя не удается найти (дозвониться), ни о чем не получается договориться. Одна дама пошла учиться на курсы именно в период ретроградного Меркурия. Учиться было безумно интересно, но в голове после курсов информации почти не осталось. Так же и сделки заключенные в этот период подобны зданиям, построенным на песке: под ними нет прочной основы. Особенно это касается договоров о найме на работу! В то же время замечено, что именно в такое время всплывают наши старые связи — как дружеские, так и романтические увлечения. Мы неожиданно сталкиваемся на улице с людьми, которых не видели несколько лет, получаем телефонный звонок от человека, с которым не общались целую вечность. Мы можем натолкнуться и на тех, с кем учились в одной школе, классе, группе, институте. Но, с другой стороны, именно этот период мы можем сами использовать для того, чтобы позвонить кому-то, с кем давно не общались и, таким образом, обновить старую связь. Период ретроградного движения Меркурия можно также использовать и для кропотливой умственной работы - засесть за книги, учебники, первоисточники в библиотеке. Меркурианская энергия в это время направлена вовнутрь, а не вовне, поэтому вам легче будет осознать глубокие и глубинные вещи, скрытые, а не лежащие на поверхности. Вы можете увидеть то, что прекрасно знаете, в новом свете, с новой точки зрения. Хорошо для посещения психоаналитика или психотерапевта. Итак, более подробно о том, что можно и нельзя делать смотрите ниже в таблице:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
документы |
Купленное в этот период, особенно орг. техника или автотранспорт, оказывается или некстати, или впоследствии выясняется, что она не совсем такая, как предполагалось, или безнадежно сломанной.
другие планеты
Метки: астропсихология астро фд |
Торт “Мудрый еврей” |
… или “Бедный еврей”. В некоторых вариациях - “Старый еврей”. В любом случае, это моя легкая вариация на тему этого классического домашнего торта. Здесь я заменила содовый кефирный бисквит на классический бисквит на яйцах - он и легче по текстуре, и благороднее по вкусу, и форма у него лучше, без горба. Крем - всё та же сгущенка с маслом и сметаной. Наполнители - тоже традиционные - мак, орехи и курага.
В общем, если вы еще не пробовали этот торт - попробуйте. Это по-добротному вкусно А еще в этом исполнении он мне (и не только мне) напомнил торт “Мечта”, который уже много лет пекут в универсаме “Центральный” в Минске.
Ингредиенты на торт диаметром 24 см:
Для коржей:
6 яиц
270 г сахара
225 г муки
50 г грецких орехов
70 г кураги
30 г мака
Для крема:
400 г вареной сгущенки
200 г сливочного масла комнатной температуры
Метки: выпечка кондитер торт торты бисквит домашние |
11 видео-МК - Latonagem |
Тиснение по фольге – это простой вариант чеканки по металлу, не нуждающийся в использовании специальных инструментов и оборудования.
Метки: латонагем |
Надписи для кулинарных блокнотов. |
Серия сообщений "скрапбукинг":
Часть 1 - Скрапбукинг. Вдохновение от студии Pion Design
Часть 2 - Техника интересного покрытия от Laura Carson
Часть 3 - Надписи для кулинарных блокнотов.
Метки: надписи для кулинарных блокнотов скрап рукоделие ручная работа |
Как «выдохнуть» головную боль: 5 упражнений |
|
Серия сообщений "медитации":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Как «выдохнуть» головную боль: 5 упражнений
Метки: здоровье головная боль лечебное дыхание |
Веселые улитки. Мастер-класс от Надежды Першиной |
Веселые улитки. Очень симпатичные позитивные работы и мастер-класс от Надежды Першиной
Метки: текстильная игрушка улитка рукоделие подарки своими руками |
Шьем красивого зайца Натальи Затинацкой |
Серия сообщений "Игрушки":
Часть 1 - Шьем Мишек от Debora Redtre ( очень понятные выкройки)
Часть 2 - Шьем Овечку + выкройки
Часть 3 - Куклы Екатерины Онешко с выкройками
Часть 4 - Шьем красивого зайца Натальи Затинацкой
Часть 5 - ТИЛЬДА.Шьем котиков+выкройки
Часть 6 - Без заголовка
Часть 7 - Жираф в стиле "Тильда" с выкройкой
Метки: тильда заяц текстильная игрушка рукоделие ручная работа подарки подарок на 8 марта подарки своими руками |
Для тех кто любит шить, очаровательные куклы Юлии Наталевич |
Метки: текстильная кукла мк ручная работа |
РИСУЕМ ГЛАЗКИ. |
Серия сообщений "игрушки,тильды":
Часть 1 - Игрушки-тильды
Часть 2 - Драконы
...
Часть 26 - ШЬЁМ МЕДВЕДЕЙ.
Часть 27 - ШЬЁМ МЕДВЕДЕЙ-2
Часть 28 - РИСУЕМ ГЛАЗКИ.
Часть 29 - ШЬЁМ ЗВЕРУШЕК.
Часть 30 - ШЬЁМ МЕДВЕДЕЙ-3
Метки: глазки текстильная кукла игрушки тильда роспись глаз |
Вяжем полотно в технике |
Для образца взята шерсть с акрилом метражом 230 м/100 г, спицы № 6. Вязать в две нитки.
Поскольку связанное в этой технике полотно состоит из ромбов, раппортом будет сторона ромба. В данном случае сторона ромба — 7 петель. Таким образом, для образца надо набрать 7х3=21 петлю. Entrelac построен на частичном вязании, поэтому традиционных кромочных петель здесь нет, их роль выполняют крайние петли при вязании ромбов.
Метки: вязание на спицах узоры орнаменты Entrelac |
Вязание крючком: "Детский плед от Dedri" Мастер-класс |
Мне очень понравился этот мастер-класс. Подробное описание и яркий прием сделал этот детский плед на столько необычным на сколько это возможно.
Метки: вязание крючком вязание для детей плед пледик мк |
Метрика зая с хвостом |
Метки: метрика вышивка крестиком |
Девочка c пустышкой |
Метки: метрика вышивка крестиком |
"Kanavice - Motif Kitabi". Журнал по вышивке крестом |
"Kanavice - Motif Kitabi". Журнал по вышивке крестом.
Отличные идеи по миниатюрной вышивке крестом, Вы найдете в этом журнале.
1.
Метки: вышивка крестиком схемы |
Вышивка - Ангелочки в цветном исполнении.Схема |
Вышивка - Ангелочки в цветном исполнении.Схема.
Вышить таких Ангелочком можно на Рождественскую открытку или на рождение малыша, думаю, что и там и там Ангелы будут смотреться очень красиво.
1.
Метки: метрика вышивка крестиком |
И ещё один способ черенкования роз. Подробно. |
Начало лета лучше всего подходит для размножения большинства растений. В это время растения размножаются черенками либо отводками. Роза не являются исключением. Однако для черенкования годятся не все сорта роз. Предпочтение следует отдавать местным сортам.
Применять цветы, привезенные из-за рубежа, не следует, поскольку они довольно плохо приживаются. Садоводы объясняют это специальной обработкой для длительности хранения, которой подвергаются иностранные растения. Даже у профессиональных цветоводов из десяти посаженных импортных черенков приживаются не более двух.
Многие садоводы применяют розы из подаренных букетов. В этом случае сложно определить страну проживания растения, поэтому приходится рисковать. Для чистоты эксперимента лучше предпочесть не букетную розу, а черенок, срезанный прямо с куста.
Следующие действия таковы. Срезанные стебли разрезаются на черенки. У каждого полученного черенка должно быть не менее трех почек. Нижний срез у черенка делается длинным и косым. Он находится на три сантиметра ниже почки. Верх черенка срезается под прямым углом в сторону стебля на сантиметр выше почки. Внизу черенка делаются продольные пятисантиметровые надрезы. Им полагается быть гладкими и не иметь рваных краев. В противном случае черенки загниют и погибнут. Пространство между нижними почками полностью освобождается от листьев. Лист у самой верхней почки можно оставить, но его необходимо наполовину отрезать. По окончании всех процедур черенок считается готовым к посадке.
Перед высадкой в заранее подготовленный грунт низ черенка обрабатывается порошкообразным средством под названием «Корневина», который способствует интенсивному образованию корней. Далее черенок втыкается в почву под углом в сорок градусов к вертикали. Заглубление производится до верхней почки. Затем саженцы накрываются сверху стеклянной банкой либо пластиковым пакетом.
Розы следует сажать в хорошо освещенном месте. Земля под саженцами не должна пересыхать. Черенки постоянно опрыскиваются и проветриваются. Землю для саженцев желательно покупать в магазине, а перед посадкой перемешивать с песком. Розы весной можно высаживать не только в открытый грунт, но и в горшки. В скором времени почки на саженцах пробудятся и дадут нежные светло-розовые или светло-зеленые побеги. Через месяц банки с черенков удаляются. Но делается это постепенно. Сначала банки снимаются на несколько часов, а затем - насовсем.
Укоренившееся растение в первый год жизни нельзя пересаживать в другое место. Корни должны хорошо разрастись, а самим саженцам полагается окрепнуть. Пересадка возможна следующей весной. Не стоит позволять розам цвести в первый сезон. Цветение ослабит саженец, и он может не пережить зиму.
Зимовка в открытом грунте требует специальной подготовки. Во время первых холодов веточки растения обрезаются до десятисантиметрового размера. Далее они засыпаются опилками, сухой травой и землей. Некоторые садоводы дополнительно утепляют растения большими пластиковыми бутылями. Ранней весной саженцы открываются, опилки убираются, а земля подрыхляется. После пробуждения растение рассаживается по участку.
Таким методом выращиваются саженцы корнесобственных роз, которые не дают поросли и имеет все сортовые признаки.
Метки: розы выращивание размножение черенкование сад |
Коллекция ссылок на кукольные темы |
Серия сообщений "куклы":
Часть 1 - "Маленькие феечки сидели на скамеечке..."
Часть 2 - Hildegard Gunzel – коллекция 2013 года
...
Часть 44 - "Кукольный мастер №7\2005".Журнал по рукоделию.
Часть 45 - Авторские куклы Светланы Михайловой. Жил на арене рыжий клоун...
Часть 46 - Коллекция ссылок на кукольные темы
Серия сообщений "мишка тедди и друзья":
Часть 1 - Как правильно прикрепить глаза мишке Тедди.
Часть 2 - МК от О.Нечаевой по лепке носика для мишки
Часть 3 - Мишкины пяточки. Делаем выпуклые подушечки лап
Часть 4 - Коллекция ссылок на кукольные темы
Метки: куклы лепка всё о куклах изготовление кукол литература о куклах и их изготовлении ссылки |
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей |
http://babiki.ru/blog/master/27963.html
Многие сейчас лепят кукол. Но те зачастую превращаются в существа с отталкивающей внешностью.
Происходит это от незнания возрастных анатомических признаков, характерных для различных возрастных категорий и неумением грамотно стилизовать. Ведь как говорит Елена Кунина, чтобы утрировать пропорции надо их хорошенько изучить. В связи с этим проследим возрастные изменения у человека. Так как недавно было несколько вопросов по анатомии младенцев, личка это скучно и лениво, а для комментария слишком много и лениво, остановлюсь на них поподробней в этом топике.
Безусловно, все люди разные.
Но лица и тела людей подчиняются определенным пропорциям.
Наш глаз и мозг просчитывает пропорции. Так быстро, что мы с одного взгляда можем сказать кто перед нами, мальчик или девочка, мужчина или женщина, старик или младенец, сколько лет ребенку. Мозг просчитывает расстояние между глазами, надбровными дугами, форму, размер носа, расстояние от носа до подбородка, линию роста волос. Говорят что младенцы одинаковые, не различишь. Если младенец не лысый, то по линии роста волос можно определить кто там у нас, мальчик или девочка:)
Человеческое тело, форма черепа с течением времени очень меняется. Очень. Гляньте:
Разные части тела меняются по разному. Отдельные части тела ребенка растут неравномерно, а следовательно, с возрастом меняются и соотношения между ними: например, за весь период роста длина нижних конечностей увеличивается приблизительно в 5 раз, длина верхних конечностей — в 4 раза, туловища — в 3 раза, а высота головы — только в 2 раза.
Анатомия ребенка сильно отличается от взрослого человека, и чем он младше, тем сильней. Не зря детям нужны отдельные врачи, они же как инопланетяне, другие.
Лепить, ориентируясь на учебники анатомии, где не останавливаются подробней на анатомии ребенка, или книги типа «История одной куклы» Гнесицкой, считаю фатальной ошибкой. Получаем гномиков, эльфов, пикчи, старичков, милых, но странных, домовых и прочую нечисть, но никак не человеческих младенцев.
на уроке анатомии мы все изучали скелет взрослого
А вот так выглядит скелет новорожденного. Как инопланетянин, правда?
череп взрослого
череп ребенка
Пропорции детских лиц определяют по-разному. В зависимости от возраста, хотя для всех возрастов существует ряд общих закономерностей.
Верхняя половина радужных оболочек глаз находится приблизительно посредине между макушкой головы и подбородком или чуть ниже. Для начинающих художников характерна ошибка располагать глаза слишком высоко на рисуемом лице.
Ноздри детского носа находятся чуть выше средней точки между глазами и подбородком.
Нижний край нижней губы находится чуть выше средней точки между ноздрями и подбородком.
Максимальная ширина детской головы (в самом широком ее месте) составляет ширину пяти глаз.
Нос приблизительно равен по ширине промежутку между глазами.
Центральная линия обозначает расположение глаз.
Нижняя линия обозначает местоположение нижнего края лица взрослого человека.
Срединная линия лица. У младенцев проходит по бровям, и ко взрослому возрасту срединная линия проходит через зрачок у мужчин и по верхнему краю глаза у женщин. Кстати глаза у людей совсем не растут, но глазницы при рождении меньше, не говоря уже о черепе. Поэтому малыши такие лупоглазые и большеглазые)
сравнение лицевой части и черепной корбка у ребенка 2-х, 6-ти, 8 и 12 лет.
Как проходит срединная линия:
смотрите как меняется ребенок с возрастом, если смотреть в профиль. Как меняется лицевой угол. Как меняется соотношение черепной коробки и лица. У ребенка профиль характерный S образный. Чем старше, тем более он более прямой. Какой маленький носик и маленькие ушки.
У детей крупная мозговая часть черепа, лицевая часть мало развита, скулы и выступы надбровных дуг еще не видны, лоб, щеки и подбородок имеют округлую, обобщенную форму без каких-либо резких между собой переходов, характерных для более поздних возрастов. Рост лицевой части черепа начинается с восходящей ветви нижней челюсти, что уже значительно изменяет пропорции лицевой части черепа. Это можно легко заметить, понаблюдав годовалого ребенка и сравнив его с шести-, семилетним ребенком. Постепенно увеличиваются и средняя часть лица, скулы и т. д.
По мере развития ребенка младенческого возраста его лицевая масса пропорционально изменяется быстрее, чем черепная масса. Дети достигают пропорций лицевой и черепной массы взрослого человека лишь в раннем подростковом возрасте.
По мере развития всего организма в пропорциях черепа происходят существенные изменения, в частности в соотношениях между мозговой частью черепа и лицевой: растет весь череп, т. е. и его мозговая часть и лицевая, но последняя растет интенсивнее и становится по отношению к мозговой части более крупной. Одновременно выявляется более четкий рельеф костных выступов и более заметными делаются очертания мимических и жевательных мышц лица. Но туго натянутая молодая кожа еще сглаживает мышечный рельеф. Последующие изменения внешней формы головы вызываются главным образом за счет работы мышечного аппарата, влияющего на кожный покров, ибо костный остов коробки сохраняется в неизменном виде.
С возрастным увяданием кожного покрова связаны морщины, глубокие складки, довольно резкое обозначение костных выступов и мышечных групп на поверхности лица. С течением времени складки и морщины становятся еще резче, костные выступы превалируют во всем рельефе головы, волосы начинают редеть. Развивающаяся атрофия мышечных тканей и почти полное исчезновение подкожного жирового слоя вызывают одрябление кожи лица и образование большого количества складок на поверхности лица и шеи. В глубокой старости все признаки распада мышечных и кожных тканей выявляются с предельной ясностью. Выпадение зубов сокращает расстояние между подбородком и носом; износившиеся мышцы не в состоянии удержать в напряжении верхние веки и нижнюю челюсть, вследствие чего веки непроизвольно опускаются, а нижняя губа отвисает. Таков примерный ход нормальных возрастных изменений внешней формы головы человека.
Волшебный квадрат: размер рук маленького ребенка. В то время как руки взрослого равны длине от подбородка до линии линии роста волос у мужчин, и от подбородка до бровей у женщин, ручки у малышей маленькие.
А то часто вижу новорожденных ООАКов с от-такенными кулаками, Алеша Попович позавидует.
пропорции лица взрослого — пропорции лица ребенка.
если кто не знает там написано: пополам, пополам и еще раз пополам.
Лепите опираясь не только на анфас, но и постоянно сравнивайте профиль. Пропорции стремятся сместится, утечь на лоб. И тогда вроде, если снимать в анфас, особенно лежа, куколка нормальная, то во всех остальных ракурсах откровенный ахтунг. Ога. Овал, лежащий на земле, кажется кругом. За шеей тоже надо следить. Она не должна крепиться к затылку.
Измеряйте и сравнивайте пропорции во всех направлениях. Измерять удобно распечатав как можно больше ракурсов в нужном масштабе, с помощью циркуля с двумя иголками.
Нет у детей носогубных складок. Нет! Это признак возраста. Как только у вас появляются носогубные складки — скоро на пенсию, внуков няньчить. Даже у полненьких, даже у смеющихся не складки, там впадинки, рельеф плавно перетекающий со щек на губы.
вот это
совершенно не это
часто вижу как у младенцев ООАКов лепят губы совсем как у людей с недоразвитием челюсти, под самым носом с ориентацией вверх либо совсем снося подбородок.
на рисунке — слева недоразвитие верхней челюсти, справа- нижней
недоразвитие нижней челюсти у ребенка
часто пропорциям черепа ООАКов придают вид черепа взрослого, в уменьшеном виде, получая микроцефалию ООАКа
микроцефалия у ребенка
еще один вид аномалии черепа который любят ооакеры:
Кстати. Ушки. Посмотрите верхние фото где, как и под каким углом располагаются уши у ребенка.
Ушки бывают разные.Такие.
такие
такие
и такие
Милашка. На эльфа похож.
главное это тонкий хрящ. Тонкий.
У каждого уши индивидуальны как отпечатки пальцев или рисунок радужки.
но все они построены по одному принципу.
наружная граница, завиток, противозавиток, козелок, мочка, слуховой проход.
Первым делом, говорит DrLutz в своем уроке, я прилепляю кусок заготовки на место будущего уха, обычно на месте уха есть смысл просверлить углубление в голове, для увеличения площади соприкосновения головы и уха, чтобы материал лучше держался. Далее, прикрепляю шарик материала и начинаю формовать нечто почкообразное на месте уха. Затем на заготовке формирую четыре линии: первая линия — наружная граница, вторая — выделяет границы завитка. Третья отграничивает противозавиток. Четвертая — выделяет козелок и создает углубление для вставляния пальца при ковырянии в ухе, называется наружный слуховой проход.
После всего этого, как правило, требуется снова вернуться к внешней границе уха и снова ее перепроверить, поскольку материал имеет свойство расползаться в разные стороны, пока ты работаешь над линиями 2, 3 и 4.
Лепя своей кукле этакий толстый пельмень без уточнения где там завиток и плюя на противозавиток и козелок, получается что у вашей куклы или тяжелая степень отита,
или патология развития
Может некоторым не дают покоя лавры американки Конни Феда из Пенсильвании, которая решила сделать целую линейку кукол с синдромом Дауна, когда дочь Ханна пожаловалась, что у нее нет похожих на себя игрушек? Девочка просмотрела огромный каталог кукол, но не увидела ни одной, которая бы напоминала ее, что сильно огорчило ребенка. Тогда на помощь и пришла мама, оказавшаяся превосходным мастером кукол
или не поэтому?
Надеюсь, хоть кому-то это поможет избегнуть основных ошибок при лепке.
Бонус. Из книги Елены Куниной.
Серия сообщений "Куклы из полимерной глины":
Часть 1 - Как слепить куколку
Часть 2 - Очень подробный МК по кукольной ножке
...
Часть 17 - делаем малышей!-начало
Часть 18 - Раздел учебника «Кукла из папье-маше» Наталья Лопусова-Томская
Часть 19 - Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Часть 20 - Очень милые куклы-брошки
Часть 21 - "История одной куклы" - изготовление куклы из полимерных пластиков.Практическое руководство
...
Часть 37 - Мастер-класс по созданию куклы ЛЕТИ! Этап третий. Руки.Ноги.Тонировка тела. Трикотажный чехол.
Часть 38 - КУКЛЫ MARMITE SUE - ЖУТКАЯ КРАСОТА ...
Часть 39 - Без заголовка
Метки: лепка куклы анатомия куклы |
Пион из полимерной глины |
Для создания Пиона нам понадобятся:полимерная глина, латексный клей, разбавитель. Масляные краски: белила цинковые, кармин, травяная зеленая, виридоновая зеленая. Тейп лента, молд листа розы, молд фактура листа гортензии, фактура орхидеи (ее мы будем использовать для сушки), круглогубцы, маникюрные ножницы. Форма пиона, состоящая из восьми частей. Проволока № 22*12 и проволока № 16*30. Кисти №2 и №12. Основной стек, стек с маленькими шариками, роликовый нож, стек с большими шариками и скалка для глины.
Сделаем серединку для нашего пиона. Нам понадобятся полимерная глина, латексный клей, краска травяная зеленая, роликовый нож, круглогубцы, ножницы, проволока № 16*30. Вначале подготовим проволоку. На конце проволоки круглогубцами сделаем петельку. Возьмем кусочек полимерной глины примерно такого размера. Немного расплющим и добавим в серединку небольшое количество травяной зеленой. Закрываем края и аккуратно, чтобы не испачкать руки, замешиваем до однородного цвета. Далее скатаем шарик. Из шарика указательным пальцем выкатываем капельку. Немного подправляем кончик, и затем ножницами с узкой стороны будем разрезать на пять частей. Отступаем от середины и делаем надрез примерно 5 миллиметров. Большую часть мы разрезаем на части, а меньшую – на две части.
Раздвигаем концы капли и подправляем их пальцами, убирая место среза, и собираем концы в кучку. После петельку на проволоке окунаем в клей, обмазываем излишки о края баночки и с толстой стороны одеваем серединку на проволоку. Все хорошо снизу подправляем и закрываем края проволоки полимерной глиной. Возьмем роликовый нож и аккуратно, начиная с кончиков, сделаем продольные надрезы до основания серединки. Итак, мы сделали серединку и визуально разделили ее на пять прожилок. Отправляем ее на сушку сушиться.
Теперь мы изготовим листья для нашего пиона. Нам понадобится скалка для полимерной глины или паст машина. Это очень удобный инструмент для быстрой и качественной раскатки глины. В комплект скалки входит несколько насадок для разной толщины листа, а особая поверхность не дает глине прилипать. Проволока №22*12, тейп лента, краска виридоновая зеленая, латексный клей, полимерная глина, роликовый нож, основной стек, круглогубцы, ножницы, молд фактура гортензии. И для облегчения тех людей, которые не любят работать ножницами, мы рекомендуем использовать металлические формы, называются они каттеры. Позже отдельно мы покажем, как можно быстро и легко изготовить листья с помощью каттеров. Возьмем две проволоки и каждую из них поделим на три части. Всего получили шесть проволочек. Подготовим глину для наших листьев, расплющиваем и добавляем виридоновую. Полимерная глина замешана. Прячем ее от воздуха под пленочку. Возьмем скалку для глины и снимем все насадки. Возьмем такой кусочек глины, расплющиваем и, время от временипереворачивая, начинаем раскатывать. Толщина должна быть примерно 2 мм. Далее роликовым ножом вырезаем трилистник, по форме напоминающий известный спортивный бренд Adidas или возпользуемся каттером этой формы. Убираем излишки глины. Аккуратно снимаем со стола. И если форма неровная, ножничками ее можно подправить. Кладем лист на ладошку. Нам нужно подкатать стеком только края листа по периметру, не затрагивая его основание.
Далее кладем трилистник листочком на молд. Следим, чтобы серединка листа совпадала с серединой фактуры. Прижимаем, не доходя до основания. Теперь отпечатываем другой крайний листочек. А у центрального в конце немного сильнее пропечатываем основание. Теперь каждый листик по центральной прожилке осторожно сгибаем пополам. Окунаем проволоку в клей на 1,5-2 см и прячем проволоку в центральные прожилки. Аккуратно снимаем излишки клея и оставляем на просушку. Нам нужно сделать 2 таких трилистника.
А сейчас, мы изготовим трилистник с помощью металлической формы. Делаем то же самое, но используем каттер вместо ножа и ножниц. Как вы видите, каттеры существенно ускоряют процесс вырезания листьев. Их главные достоинства – быстрота и аккуратность. Например, если вам надо сделать большой букет в короткие сроки, каттеры незаменимы. Правда, все же есть у них один недостаток – фиксированная форма. Но так как в природе ничего не повторяется, наша задача научить вас, как сделать цветок полностью вручную, поэтому далее мы будем обходиться без каттеров.
Вернемся к нашим листьям. Вручную по той же методике, как мы делали трилистники, сделайте еще 4 однолистника. На раскатанном полотне глины их можно вырезать сразу несколько. Раскатываем край, отпечатываем на фактуре и прячем проволочку в основание листа на 1,5-2 см. Итак, мы получили 2 трилистника и 4 однолистника. Оставляем их сушиться и ждать своей очереди. А также у вас должна остаться замешанная с виридоновым цветом глина. Ни в коем случае не выбрасывайте ее, а лучше хорошенько упакуйте ее от засыхания, сохранив ее для чашелистиков и облепления стебля.
Для создания лепестков возьмем довольно большой кусок полимерной глины, расплющим и добавим пару капель масляной краски кармин. Если хотите получить нежно-розовый цвет, не стоит перебарщивать с количеством. Когда цвет готов, прячем полимерную глину под пленку. У пиона несколько разновидностей лепестков: узкие, широкие и круглые. Начнем с узких лепестков.
Возьмем небольшой шарик глины. Зафиксируйте в памяти это количество, чтобы дальше вы могли лепить лепестки из одного и того же количества глины. Раскатываем на ладони узкую капельку длиной в высоту цветка. Слегка раздавливаем пальцем капельку. Широкая часть будет лепестком, узкая – ножкой. Берем основной стек и, не затрагивая ножку, раскатываем сначала в ширину с двух сторон, потом в длину. Далее мы кладем лепесточек на поверхность и острой частью стека надрываем краешек. Осторожно поднимаем и, надавливая стеком, создаем вертикальные прожилки по всему лепестку. Далее слегка сминаем пальцами лепесток и отправляем на сушку. И таким же образом создаем несколько, примерно 9-12 лепестков.
В зависимости от скорости вашей лепки, вам необходимо будет переворачивать лепестки, которые уже немного подсохли с одной стороны на другую, позволяя им равномерно обсыхать с обеих сторон. Представьте, что вы печете блинчики 3-5 минут и переворачиваете. Еще 3-5 минут, и они уже готовы к тому, чтобы начинать их приклеивать. Следите за формой лепестков на сушке. Должна получиться легкая окружность, особенно у тех лепестков, которые находятся около сердцевины листка. Возьмем тяжелую высокую вазу. Согнем проволоку. Теперь пион сможет безопасно храниться в вазе, пока мы лепим лепесточки. Также нам понадобится латексный клей. Далее на ножку лепестка наносим клей и хорошенько приклеиваем к основанию серединки. Наклеиваем их по кругу – один за другим – пока не получим первую окружность. Тут очень важно знать, что полностью высохшие лепестки приклеить невозможно – они будут плохо держаться. Поэтому слепили партию, 3-5 минут все посохло на каждой стороне и мигом не откладывая приклеиваем к сердцевине.
Следующий ряд лепестков должен быть чуть длиннее предыдущего – на 1,5-2 мм. Для этого мы берем два кусочка глины, мы раскатываем таким образом, чтобы получились разные по длине лепесточки. Каждый следующий ряд лепестков мы будем приклеивать в шахматном порядке. Пион все время стоит вниз головой – ни в коем случае не переворачиваем, так как он может потерять свою форму. Мы клеим лепесточки практически до желаемой пушистости пиона.
Следующий вид лепестков – более широкие, чем предыдущие. Для них мы возьмем в два раза больше глины. Сушиться они должны также - с двух сторон, но чуть подольше. Облепим такими лепестками пион в 2-3 ряда.
Последний вид лепестков – круглые. И для них мы возьмем еще больше глины, чем для широких. Немного расплющим и подкатаем стеком до размеров их формы листка. Основание лепестка должно быть немного толще, чем верхняя его часть. Также лепесток должен быть чуть длиннее предыдущих. Кладем лепесток на поверхность и узкой частью стека делаем сердцевидный край. Создаем вертикальные прожилки.
Стеком с большими шариками слегка подкатываем у основания лепестка. Кладем лепесток на молд фактуры розы, слегка отпечатываем. Аккуратно приподнимаем и отпечатываем внутреннюю часть листочка. Время сушки – примерно 5-7 минут с двух сторон. Слепим примерно 9 -10 таких лепесточков. Далее закрепим предыдущие лепесточки. Для этого возьмем небольшое количество клея, расплющим, обмажем клеем и, пропуская сверху через проволоку, закрепим у основания цветка. И на свежую глину приклеим наши сердцевидные лепесточки в один ряд.
Далее делаем еще одно закрепление. Расплющим, обмажем клеем, пропуская сверху через проволоку, закрепим у основания цветка. Приклеиваем последний ряд лепесточков. Оставляем ненадолго в вазе, а сами пока займемся чашелистиками. Старайтесь не переворачивать пион, а если очень захочется, придерживайте рукой форму цветка у основания.
Создаём чашелистик. У пиона присутствует сразу два вида чашелистиков – узкие и круглые. У круглых два размера – маленькие и большие. Вначале создадим круглые большие. Достаем полимерную глину смешанную с виридоновой масленой краской, оставшуюся от листьев, и отщипнем небольшой кусочек как для узкого лепесточка. Кладем на ладошку, расплющиваем и стеком начинаем прокатывать в длину и ширину, примерно такой толщины. Далее стеком с большими шариками придаем ему выпуклую форму. Берем молд фактуру розы, кладем в серединку и отпечатываем. Осторожно приподнимаем, пальцами делаем небольшой защип верхушки и отправляем на сушку. Таким образом делаем 3 чашелистика такого размера. Для маленьких чашелистиков повторяем то же самое, но берем в два раза меньше глины. Лепим 2 чашелистика такого размера. Итого круглых должно получиться пять: 3 чашелистика большого размера и 2 чашелистика поменьше. После того как готовы все 5 круглых чашелистиков, приступим к изготовлению узких чашелистиков в виде листиков.
Берем шарик полимерной глины и раскатываем сначала капельку, а затем форму рыбки и приплющиваем толстую часть, не затрагивая ножку. И стеком сначала в ширину, потом в длину раскатываем наш чашелистик. Сделаем узкий край и подровняем форму ножницами. Отпечатываем на форме гортензии так, чтобы серединка листика совпадала с серединкой молда фактуры. Ножку не прижимаем. Укладываем чашелистик по центральной прожилке для выявления характерной формы листа. Расправляем его и на сушку. Таким образом, но с легкими вариациями размеров слепим 5 узких чашелистиков. И сразу же во избежание пересушки начнем приклеивать круглые чашелистики к пионам. Достаем пионы из вазы, выравниваем проволоку и кладем осторожно на поверхность. Промазываем клеем чашелистик и аккуратно, помогая себе стеком, помещаем его на расстояние 1 см от серединки. Далее приклеиваем остальные, причем маленькие чашелистики не должны идти подряд – расположите их между большими. И далее в шахматном порядке приклеиваем за ножки все остальные узкие чашелистики. Далее постарайтесь выпрямить проволоку. Впереди нас ждет облепливание стебля и сборка веточки.
Сейчас мы делаем стебель. Возьмем такой шарик веридоновой глины, оставшейся от листьев и чашелистиков. Раскатаем в колбаску длиной примерно 8-10 см. С одной стороны более толстую. Можно положить на поверхность и подкатать для равномерной толщины. Немного расплющиваем. Промазываем латексным клеем всю поверхность и ребро толстой части. Далее берем полоску и прикладываем толстую часть плотно к основанию пиона между чашелистиками. Облепляем проволоку, закрываем края и удаляем излишки клея. Далее окунаем стек в воду и ближе к основанию аккуратно разравниваем труднодоступные для пальцев места, размывая границу между чашелистиками и стеблем. Так же пальцами, смоченными в воде, мы разравниваем весь стебель. Он должен быть без стыков, ровный и гладкий. Оставляем цветок сушиться в сторонку, а пока займемся окраской листьев.
Окраска листьев. Наши лепесточки уже подсохли и готовы к сборке. Возьмем растворитель, кисти, краски – виридоновую зеленую, белила титановые, кармин. И выдавим их на палитру. Возьмем кисти – большую и поменьше, несколько салфеток. С обратной стороны листья пиона как бы покрыты слегка белым налетом. И чтобы передать это, всю заднюю поверхность мы окрашиваем цинковыми белилами по следующей технологии. Раскладываем салфеточки, наливаем растворитель. Берем трилистник, кладем на салфетку задней стороной вверх. Окунаем кисть в растворитель, а затем в краску. Равномерно наносим белую краску. Далее сухой кистью тщательно растушёвываем, чтобы не видно было резких мазков кисти. Таким образом мы сымитировали природную окраску задней стороны листика пиона. Повторяем то же самое со всеми листиками пиона, трилистниками и однолистниками.
Далее с лицевой стороны листа сначала кистью, смоченной в растворителе, окрашиваем зеленой виридоновой всю поверхность. А затем растушёвываем сухой кистью и узкой кистью с нанесенным краплаком проходим по центральной прожилке, задевая слегка края, и растушёвываем. То же самое повторяем и для всех оставшихся листьев. Закончили с окраской, оставляем сушиться.
Приступаем к сборка листьев в веточки. Итак, сейчас мы будем собирать разрозненные листья в веточки. Для начала облепим стебель трилистника. Возьмем вот такой кусочек полимерной глины. Раскатываем тоненькую колбаску 1,5-2 см длиной, слегка расплющиваем, обмазываем клеем, прикладываем к проволоке и закрываем край. Для более ровного стебелька можно слегка подкатать его на краю стола. Далее попрощаемся с нашими склейками, швами и разглаживаем их мокрым пальцем до идеального состояния. Таким образом облепливаем стебель в двух трилистниках.
Далее соберем полноценные пятилистники. Берем небольшой кусочек тейп ленты, для удобства складываем в несколько раз и ножницами разрезаем на 2 узкие полоски, расправляем. Берем 2 однолистника и слегка отгибаем в разные стороны проволоку. И далее, закрепив в несколько оборотов край полоски на трилистник, подставляем соответственно слева и справа однолистники, прикручивая их на тот же кусочек тейп ленты – сначала один, потом другой. Так они будут лучше держаться. Обматываем проволоку до конца и излишки обрываем. Соедините таким образом второй пятилистник.
Далее нам нужно облепить основание пятилистника. Берем шарик покрупнее, катаем из него длинную ровную капельку примерно 4,5-6 см, слегка расплющиваем, промазываем латексным клеем и внимание – узкой стороной прикладываем к соединению листьев немного внахлест. Закрываем край, убираем излишки клея, аккуратно заглаживаем мокрыми пальцами швы и переходы. Особенно плавным и незаметным должен быть переход вверху – в месте соединения трех листьев. Далее ребром большого пальца, смоченного в воде, внизу в широкой части делаем достаточно длинный желобок. Повторяем все процедуры и со вторым листочком.
Теперь нам предстоит финальная сборка веточки пиона. Мы соединяем все элементы пиона воедино. Наши листочки подсохли. Возьмем кусочек тейп ленты и складываем в несколько раз. Затем ножницами разрезаем вдоль на две узкие полоски. Ленточки расправляем. Для начала мы немного изогнем проволоку. Возьмем пион и в том месте, где заканчивается облепленный стебель, сделаем небольшой изгиб. Отсчитаем от того места 4-5 см и на этом месте делаем еще один легкий изгиб в обратную сторону.К верхнему изгибу мы будем прикреплять первую веточку, к нижнему – второму. Возьмем полоску тейп ленты и закрепляем в месте изгиба на проволоке, обмотав несколько раз. Далее немного отгибаем проволоку у веточки и, приложив веточку к стеблю, тщательно их скрепляем друг с другом, опускаясь вниз. Когда мы дошли до места второго изгиба, возьмем вторую веточку и также отогнем немного у основания. Этим же кусочком тейп ленты тщательно скрепляем проволочки вместе, постепенно опускаясь вниз. Когда проволочки надежно скреплены, излишки тейп ленты можно оборвать.
Возьмем такой кусочек виридоновой полимерной глины и раскатаем в небольшую колбаску. Она должна быть такой же толщины, что и предыдущая. Слегка расплющиваем, обмазываем клеем. Далее такими же небольшими кусочками облепляем весь стебель. Аккуратно размываем водой, убираем все неровности и все стыки. Стебель должен быть однородным. Финальная сборка завершена. Оставляем наш пион вниз головой сушить стебель. Нам осталось совершить лишь последние штрихи кисточкой.
Приступаем к покраске чашелистиков. После того как стебель подсох, приступаем к окраске чашелистиков. Они находятся в непосредственной близости от нежно-розового пиона, так что ведите свои кисточки очень аккуратно. Узкие чашелистики в виде листика красим абсолютно так же, как лист. С лицевой стороны мы красим виридоновой, затем карминовым прожилки и с обратной стороны белила и растушевываем. Круглые чашелистики полусухой кистью задеваем красным кармином.
После того как мы покрасили все 10 чашелистиков, приступаем к покраске серединки пиона. Слегка раскроем руками все лепесточки, чтобы удобно было добраться кисточкой до самой серединки. Берем на узкую кисточку немного кармина и окрашиваем острые края по серединке. Потом этой же кистью, предварительно обтерев излишки краски о салфетку, чтобы кисть была сухой, проходимся по краешку некоторых лепестков. Где-то совсем слегка, а где-то поинтенсивнее.
Наш прекрасный пион из полимерной глины готов.
Метки: лепка из полимерной глины керамическая флористика мк пион |
Лепим из полимерной глины младенца. МАСТЕР-КЛАСС |
Материал: полимерная глина FIMO pappen
Метки: лепка из полимерной глины лепка мк |