Всякое в жизни бывает и очень часто...
Дневник Владимира ЛАРИОНОВА
Последнее радиоинтервью Илоны Гонсовской |
Последнее радиоинтервью Илоны Гонсовской (она погибла 23 декабря 2008 г.):
Никакая сила на Земле не заставит меня есть моих братьев и сестер (mp3. 5:45 мин. 1,35Мб)
Записала Юлия Гайворонская (30 ноября 2008 г. Второй Международный кинофестиваль «Ступени». Киев).
Илона Гонсовская. Юрмала. 2008 г.
Метки: Гонсовская Илона Гансовский |
Картины Илоны Гонсовской |
Метки: Гонсовская Илона Гансовский |
Ещё о Севере Гансовском |
В продолжение темы...
Писатель Эдуард Геворкян говорит:
"я всего лишь несколько раз встречался с ним в ЦДЛ, о чем говорили, не помню, бухали сильно... помню, А.Н. очень тепло о нем отзывался, и Шура Мирер тоже...творчество Гансовского сильно повлияло на меня в школьные годы, а его рассказ "Миша Перышкин и антимир", прочитанный в начальных классах, привел к увлечению физикой и, в итоге, поступлению на физфак :) впрочем, и поздние вещи Гансовского производили весьма сильное впечатление..."
******
А мой соавтор по "Книге о Прашкевиче" Саша Етоев сегодня прислал мне мейл, в котором сообщает, что было ему письмо от писателя Леонида Юзефовича. Юзефович, хорошо знавший Гансовского, узнал, что я собираю материалы о нём, и пообещал свои воспоминания...
******
Север Гансовский и Сергей Снегов. Одесса. 1988 г. 8 г.
Метки: Юзефович Геворкян Гансовский |
Евгений Филенко о Севере Гансовском |
Продолжая свои попытки раскопать хоть что-нибудь новое о Севере Гансовском, я обратился сегодня к писателю Евгению Филенко, благо он у меня во френдах, со следующим вопросом: "Гансовский написал небольшое предисловие к Вашей книге "Звёздное эхо". Почему именно он это сделал? Может быть, Вы напишите несколько слов о Севере Феликсовиче?"
И вот он - оперативный ответ-минимемуар Евгения Филенко:
"Север Феликсович Гансовский приходил в Союз писателей РФ на обсуждение моей первой книги. Это было в 1985 или 1986 году. Из-за безобидного в общем-то пустяка, "Саги о Тимофееве", затеялась нешуточная разборка. В Перми мою книгу к изданию запретили, а прознавшее о том руководство Малеевских семинаров (Виталий Бабенко, Нина Матвеевна Беркова) встало за меня горой, инициировало специальное заседание Совета по приключениям и научной фантастике и выкатило тяжелую артиллерию — Гансовский, Дмитрий Александрович Биленкин, Леонид Юзефович... Зиновий Юрьев нашел время поддержать меня во время визита в Пермь. С этой книжкой вообще было интересно, но это отдельная тема.
Север Феликсович тогда выглядел впечатляюще — в моем измененном от эмоциональной перегрузки сознании это был типаж безумного ученого из старых американских фильмов. Худой, даже изможденный, с экзальтированными интонациями и широкими жестами. Мне запомнилась одна фраза из его короткой энергичной речи: «Я прочел этот рассказ... и я его ВОСПЕЛ!» Не очень помню, о каком рассказе шла речь, и был ли то предмет для воспевания, но общий эмоциональный накал выступления, как представляется, поверг оппонентов в жестокий когнитивный диссонанс. Потом были ободряющие слова в кулуарах... но, повторюсь, в тот час я был слишком потрясен, чтобы помнить детали.
Не сразу, но артподготовка принесла свои плоды, первая книга ушла в производство. Одновременно, по закону парных случаев, безо всяких уже затруднений возникла вторая книга «Звездное эхо», и встал вопрос о предисловии за подписью признанного мастера. У Севера Феликсовича было испрошено позволение использовать фрагмент его рецензии на мои скромные опусы той поры, и он таковое позволение с готовностью дал. Нет нужды говорить, насколько весома была В ТО ВРЕМЯ деятельная и доброжелательная поддержка со стороны писателя ТАКОГО МАСШТАБА, такого таланта и безусловного авторитета."
**********
Речь идёт вот об этом дебютном авторском книжном дуплете Е.Филенко, состоящемся в 1988 году. Книжки сейчас лежат передо мной:
Предисловие С. Гансовского к сборнику Е.Филенко "Звёздное эхо":
Писательский талант состоит, видимо, в умении выделить из непрерывного потока жизни сюжет с началом и концом, суметь освободить его от случайного и постороннего для главной мысли, придать частным обстоятельствам всеобщую значимость, высказать своим реалистическим повествованием или фантастической выдумкой свою оценку жизни. Ведь все мы живем, все кое-что знаем, но не у каждого есть уменье изложить свое знание средствами искусства, то есть образами. Евгений Филенко может делать это достаточно убедительно.
Язык автора богат ассоциациями, в нем естественно соединяются ирония и задушевность, бытовая речь и научная терминология.
В мягкой, ненавязчивой манере произведения Е. Филенко твердо заявляют, за что стоит и против чего выступает автор. Плоть его прозы такова, что, не нарушая общей спокойной тональности в изображении сегодняшнего мирного дня, она доказывает вместе с тем, что и сейчас (может быть, как никогда за последние десять-пятнадцать дет) драма решения не отменяется, поиск самореализации насущен, общественное действие необходимо. Отсюда возникает то важное, что способно давать искусство, — нравственная матрица, которую читатель, закрывший последнюю страницу, сможет впоследствии приложить к ситуациям иного масштаба и иного толка.
Север ГАНСОВСКИЙ
Метки: Филенко Гансовский |
Дочь об отце |
Фрагменты из интервью дочери Севера Гансовского, художницы Илоны Гонсовской, в которых упоминается её отец:
Пусть будет много разных жизней!
«Национальность» моя — морская. Отец был матросом в Мурманске, дядя воевал на Северном море. Без моря мне нечем дышать. Вспоминаю, как увидела его впервые — в Латвии, в Дубулты…
Мне лет пять. Идем с отцом по песчаной дорожке в дюнах. Запах горячего песка, трав. Нарастающий шум. Делаем еще десять шагов — море открывается внезапно. Синее и свежее, ветер и белые гребни волн до горизонта. У меня останавливается дыхание. Образ на всю жизнь остался ошеломляющий, словно воспринятый глазами первого человека.
Отец жил и работал в Москве, но его мать — моя бабушка — была латышкой из Лиепаи. Наша семья никогда не теряла связи с Латвией, тем более что родная сестра отца, Вероника Феликсовна Гансовская, жила в Риге. В 1958 году она вышла замуж за писателя Валентина Пикуля и прожила с ним двадцать пять лет — это был лучший период в творчестве Пикуля. В детстве и юности я подолгу жила у дяди Вали и тети Вероники в Риге и на острове Булли, где они много лет подряд снимали в качестве дачи часть домика у латышской семьи.
.....
Историческое, коротко. Ленинград, 1941 год, блокада. Дом на 1-й Морской улице. Голод. Мой отец (студент тогда) на фронте, дома — его сестра, младший брат и бабушка (мать уже погибла в лагере, отец пропал без вести). Еще есть кошка Мурыся. Она выдвигается на поиски еды через кухонную форточку, которая, так же, как во всех квартирах этого старинного дома, выходит на лестничные площадки. Когда однажды странный грохот и стук встревожил обитателей квартиры, они на ватных от голода ногах потащились на звук. Через форточный проем с вытаращенными глазами, карабкаясь, скрежеща по стеклу когтями, пытается попасть домой Мурыся с огромным батоном копченой колбасы... Где этот батон был взят — неизвестно. Однако известен такой факт: во время Ленинградской блокады люди, семьи, которые не съели своих животных, а делились с ними едой, как правило, выживали. Забота о других дает силы перенести трудности…
***************
ИЛОНА ГОНСОВСКАЯ: «Я НЕ ЕМ СВОИХ МОДЕЛЕЙ…»
ВИТА: Илона, твоё веганство и жёсткие принципы в отношении прав животных хорошо известны многим. Как ты к этому пришла?
Илона: Отец (от ред.: известный писатель-фантаст Север Гансовский) очень любил животных, относился к ним с глубоким сочувствием. В нашем доме всегда присутствовала, в той или иной степени, тема вегетарианства. Тогда – в советские времена, жизнь была вообще другая, вегетарианцев вокруг не было никого, информации на эти темы – тоже никакой. Первая книжка по проблемам нравственности в широком смысле, которую дал мне прочесть отец - сочинение французского писателя Веркора «Люди или животные».
В произведениях отца часто возникали персонажи – НЕ ЛЮДИ… Змея, рыбы, птицы, доисторические существа. Ко всему живому, он относился в равной степени с уважением, внимательно и осторожно, чтобы не навредить. В деревенских записях-планах отца я как-то встретила фразу: «… понедельник: спасти калину на болоте».
ВИТА: Значит, направление задал отец…
Илона: Во время войны, на фронте под Ленинградом отец был серьёзно ранен и, молодым человеком, как инвалид войны, попал в Казахстан, работал на конном заводе. У него была там нежная дружба с конём... Позже появился рассказ «Двое» и киносценарий, где, кроме хроники того времени, описаны очень близкие, дружеские, партнерские отношения человека с лошадью.
Конечно же, отец открыл для меня взгляд на мир – как на прекрасный общий дом – дом для всего живого, а не только для человека.
.............
...Я помню - даже взяла с собой портрет нашей собаки. Его, этого огромного простого пса, который потом у нас жил, взял из этого пункта из клетки, предназначенной на уничтожение животных, мой отец.
Приехал туда с котом, к ветеринару. Увидел и не выдержал, забрал и привез домой. Мама вскипела против того, чтобы этого грязного и больного зверя вымыть в ванне. Отец разозлился и поздно вечером уехал его мыть к Симоне Бурлюк (племянница Давида Бурлюка).
....
ВИТА: В вашей семье даже хранилась коллекция кошачьих усов…
Илона: Она сейчас со мной дома - в Риге. Это семейная реликвия. Ей уже лет 30. Усы начал собирать отец. У него был черный письменный стол, на чёрном - хорошо видно.
А было так. Наши коты и кошки всегда одобряли, когда отец работал: сидели на столе, следили за буквами, выскакивающими из пишущей машинки, поправляли лапой. Чистились тут же, мылись. А усы ведь – линяют, как шерсть. И время от времени – везло: выпадал прекрасный ус, и коллекция пополнялась. В девяностых годах я ее представила, как объект концептуального искусства – с псевдо-научным забавным сопроводительным текстом. Серьезные немцы хотели её довольно дорого, по тем временам, купить, но я прославилась на тот момент своим отказом ее продать. Все годы продолжаем собирать. Если ты настроен на усы – ты обязательно находишь и получаешь приз. Теперь усов уже много – даже наши друзья из Польши присылают польские усы!
....
ВИТА: Нас очень поразил тот факт, что когда мы собирали подписи против выставки с расчленениями, один известный художник, который сначала подписал воззвание, услышав о том, что это всё проходит в галерее Айдан Салаховой, начал судорожно вымарывать свою подпись.
Илона: Он – который себя вычеркнул – мелковат... Это пример проявления холуйского сознания.
А насчет «известности»... Во-первых, для меня не безразлично – чем ты известен. Во-вторых, я росла в среде, где работали - не скажу «известные», а «знаменитые» люди. Например, мой дядя – писатель Валентин Саввич Пикуль, к которому можно по-разному относиться, он в историческом жанре фигура неоднозначная, но он – Фигура с большой буквы. Отец мой - Север Феликсович Гансовский - классик в жанре фантастической повести. Я видела и знаю, как ведут себя и как работают по-настоящему стоящие люди. Сколько в них было культуры, такта, как они были милосердны, как светлы были идеалы – не сиюминутные, ни в коем случае не социалистические, а идеалы высшего порядка.
Это были интересные люди. Яркие. СИЛЬНЫЕ ОДИНОЧКИ. А то, что сейчас происходит на арене арт-бизнеса – мне глубоко не интересно. С финансовой поддержкой малокультурных бизнесменов - сегодня все пути открыты: прикормлены искусствоведы, в прошлом воспевающие соцреализм, а теперь только «модное» и плохопахнущее. И чем более противно пахнет – тем моднее.
Метки: Гансовский Гансовская Илона |
Неужели прочли? |
Поскольку я в последние дни несколько погрузился в воспоминания о Севере Гансовском и события, связанные с его жизнью, то листал вчера его книжки... И обратил внимание, что фильм "Области тьмы" (2011) с Брэдли Купером режиссёра Нила Бёргера по сути является абсолютной калькой с замечательного рассказа Гансовского "Пробуждение" (1969).
Серый "зауряд" при случайной встрече получающий некую таблетку в пакетике, пронзительное ощущение новизны и яркости мира, пробуждение мозга, который вдруг заработал на двести процентов, сверхспособности... А обстоятельства вокруг происходящего в рассказе и фильме отличаются лишь местом и временем.
Фильм мне тоже понравился.
См. трейлер:
http://lartis.livejournal.com/763006.html
Метки: фантастическое кино Гансовский |
БНС о Гансовском и других фантастах ушедшего поколения |
Из oффлайн-интервью Бориса Стругацкого:
Доброго вам здоровья, дорогой Борис Натанович!
Если Вам не трудно, расскажите нам о жизни ленинградского отделения «Детлита».
Расскажите, пожалуйста, нам об Илье Варшавском, о Георгии Мартынове, о Севере Гансовском, о Вадиме Шефнере, о Георгии Гуревиче, о Геннадии Горе и прочих ленинградцах...
Вы, небось, понимаете, если Вы нам не расскажете, то уже никто не расскажет, увы.
Я не жду пакостей и сенсаций (тем паче, что Вы и на то и на другое не способны), я просто хочу ещё раз прикоснуться к любимому далёкому времени.
Расскажите нам что-нибудь хорошее про своих ленинградских друзей, типа: «Привёз нам раз Гуревич из монреальского «Экспо-67» авторучку. Повернёшь её так, – женщина на ручке одетая. А повернёшь её этак, – совсем голая!»
Расскажите о своих былых друзьях, пожалуйста, Борис Натанович, покуда у Вас есть время и возможность.
Я, честное слово, не писака из жёлтой прессы, но последние 30 лет просто советский инженер.
Дмитрий
Аврора, Канада - 04/10/11 12:49:32 MSK
То есть, Вы просите меня написать что-то вроде Малого Мемуара. Боюсь, я на это не способен.
Илья Иосифович Варшавский был остроумен, всегда доброжелателен и бесконечно талантлив. Ему нравилось возиться с нами, молодыми. Мы называли его Дедом, – в том числе и в глаза, – он не возражал. На морском жаргоне Дед это стармех, а он был специалистом по судовым двигателям. Он был большой любитель посидеть за рюмкой чая в хорошей компании, и он был замечательный пародист. Помню, я подарил ему наш сборник ДР+ТББ с надписью: «Философу и хохмачу Илье Иосифовичу – приличное, вроде, сырье для пародий».
Георгия Мартынова я знал плохо. Он был, как сказал бы Уоннегут, «другого карасса». Мы над ним посмеивались, когда он на заседаниях секции возглашал: «Мецтаць! Надо мецтаць!» Мы ведь все как один были скептики и вовсе не считали, что главная задача фантаста – мечтать. Думать и писать правду, – так мы это формулировали для себя. Впрочем, Мартынов был очень популярным детским писателем, и я помню, как за десять лет до того я безуспешно охотился за его сборником «220 дней на звездолете».
Гансовский и Гуревич не были ленинградцами. Гансовский был безусловно одним из талантливейших писателей нашего поколения, а Георгий Гуревич – один из самых эрудированных. (АНС называл его Гиша – в честь доисторического гигантского зверя гишу, пожирателя слонов, из романа Ефремова.)
Шефнера я очень любил и уважал, – и как прозаика, и как поэта. Но мы были людьми разных поколений и почти с ним не общались, – разве что в доме творчества забегали друг к другу поздним вечером в поисках пачки сигарет (или, тоже бывало, бутылочки – в долг, до завтра).
Геннадий Самойлович Гор много лет подряд возглавлял у нас секцию научно-фантастической и научно-художественной литературы. Он был для нас НАЧАЛЬНИКОМ, и мы общались с ним, как правило, только официально. Он был великий эрудит, блистательно разбирался в живописи, но фантастику, на мой взгляд, писал скучноватую. Впрочем, АНС был о нем гораздо более высокого мнения...
Такие дела.
Конец Малого Мемуара.
*****
Кстати, несколько лет назад я задавал подобный вопрос Борису Стругацкому о Георгии Мартынове, БНС тогда ответил тоже не слишком развёрнуто (см.: http://lartis.livejournal.com/650106.html).
Метки: БНС Гансовский Мартынов Гуревич Варшавский Шефнер |
Полигон |
Мульфильм снят по сценарию Севера Гансовского, в основе - его рассказ "Полигон" (1966).
Метки: Гансовский |
Фантаст Север Гансовский |
Есть у меня френд sgdw, о котором я ничего не знаю, кроме того, что он ведёт ЖЖ «минимально обработанных наблюдений». Журнал этот довольно любопытен, впрочем, желающие сами могут заглянуть… Так получилось, что на днях sgdw напомнил мне об одном из субъектов своих «наблюдений» – писателе Севере Феликсовиче Гансовском (1918-1990) и я набросал этот пост.
Север Гансовский – известный советский фантаст, я с удовольствием читал в детстве его книги: «В рядах борцов" (1952), "Шаги в неизвестное» (1963), «Шесть гениев» (1965), «Три шага к опасности» (1969), «Идет человек» (1971). Позднее были авторские сборники «Человек, который сделал Балтийское море» (1981), «Инстинкт?» (1988), «Стальная змея» (1991). По рассказу Гансовского «Полигон» в 1977 г. был выпущен одноименный мульфильм, а рассказ «День гнева» в 1985 г. экранизирован полнометражно.
Север Гансовский рано потерял отца, мать была репрессирована, в 15 лет Феликс вынужден был уехать из Ленинграда в Мурманск, работал там грузчиком и матросом, потом учился, воевал, получил тяжёлое ранение… О трудной судьбе писателя и его творчестве писал, например, Сергей Снегов, см. очерк «Памяти Севера Гансовского» в антологии «День гнева» (1991). Писали о нём и другие, думаю, можно было бы и ещё многое вспомнить, было бы желание…
Сестра Феликса Гансовского, Вероника, была замужем за писателем Валентином Пикулем. Дочь – Илона Гонсовская, вернувшая изначальное написание своей фамилии по дедушке-поляку – известная художница (кстати, именно она оформляла книгу отца «Стальная змея», вышедшую уже после смерти писателя), трагически погибла в 2008 году.
В Риге сейчас живёт внучка писателя, Каролина, у неё есть ЖЖ, но последняя запись в нём датирована маем 2011 года. Знаю, что Каролина Гонсовская в настоящее время делает сайт, посвящённый матери. В 2010 году она занималась в рижском «Театре сна» сценографией спектакля «Электрическое вдохновение», поставленного по рассказу деда.
О Севере Гансовском тепло отзывались братья Стругацкие (интересна, кстати, история о том, как Гансовский, до этого не рисовавший, проиллюстрировал для журнала «Байкал» их повесть «Улитка на склоне») и другие современники и коллеги Гансовского, в том числе – Георгий Гуревич, Сергей Снегов, Кир Булычев... Писали с разной степенью восхищения о Гансовском и его произведениях и в более близкие нам времена. См., например, эссе «Профессор человечности» Валерия Окулова в его книге «BIBLIOUNIVERSUM» (2005) или материал Наталии Лазаревой «Север на год моложе Октября» в сборнике статей о старой фантастике «Ф-Ретро» (2011). К сожалению, были люди, которые вспоминали и другое… В своё время с удивлением и растерянностью прочёл я в повести Сергея Довлатова «Наши» строки о том, что Гансовский якобы «..был стукачом, доносил на своих знакомых».В этой повести и Пикулю достаётся… Известно, что С.Гансовский и В.Пикуль входили в ближайшее окружение Кирилла Успенского-Косцинского (см. о нём в главе «Вокруг Косцинского» воспоминаний Дмитрия Бобышева «Я здесь»), были свидетелями по его делу (1960). Соответствует ли хоть сколько-нибудь действительности бездоказательное заявление Довлатова, порочащее доброе имя Севера Гансовского? Стоит ли вообще разбираться в тёмных делах минувших дней?
В своей подборке ссылок на материалы, связанные с биографией Севера Гансовского sgdw даёт в том числе и извлечения с негативом о Гансовском из повести С.Довлатова «Наши», а также «Я-энциклопедии» В.Рича (В.Рабиновича), в которой есть глава «Гансовский Север» и воспоминаний Д.Бобышева «Я здесь», о которых я писал выше:
Обсуждение этой темы на других ресурсах:
http://nul-t.rusfforum.org/index.php?action=vthread&forum=2&topic=1986
и
http://forum.posix.ru/viewtopic.php?id=1850&p=2
в моём ЖЖ (любопытно):
http://lartis.livejournal.com/836762.html
Живы ли сведущие люди, способные пролить свет на историю с обвинениями (по сути, голословными) в адрес Гансовского? Буду рад, если кто-то откликнется. Да и вообще были бы интересны любые новые воспоминания, связанные с именем Севера Гансовского.
Портрет Севера Гансовского кисти его дочери Илоны Гонсовской:
О Гансовском в ЖЖ sgdw:
http://sgdw.livejournal.com/tag/Гансовский
Интервью С.Гансовского «Человек, который иллюстрировал «Улитку на склоне»:
http://fandom.rusf.ru/inter/gansovsky_5.htm
Север Гансовский в кино:
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/bitpart/m/sov/258200/bio/
Продолжение обсуждения этой темы см. у меня в ЖЖ:
http://lartis.livejournal.com/836762.html
http://lartis.livejournal.com/837450.html
http://lartis.livejournal.com/837804.html
http://lartis.livejournal.com/838047.html
http://lartis.livejournal.com/838272.html
Метки: Гансовский |
Номинации премий Б.Стругацкого "Бронзовая Улитка" и "Интерпресскон" (2012 г.) |
Номинационный лист премии "Интерпресскон-2012" и премии Б.Стругацкого "Бронзовая Улитка"
КРУПНАЯ ФОРМА
Валентинов А. Царь-космос; Генерал-марш; Век-волкодав: Трилогия. — М.: Эксмо, 2010–2011.
Галина М. Медведки. — М.: Эксмо, 2011.
Громов А. Запруда из песка. — М.: Эксмо, 2011.
Дубинянская Я. Сад камней. — М.: АСТ: Астрель, 2011.
Зонис Ю. Инквизитор и нимфа. — М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.
Козлова М. Бедный маленький мир. — М.: АСТ: Астрель, 2010 (по факту 2011).
Крапивин В. Тополята. — М.: Эксмо, 2011.
Кузнецов С. Живые и взрослые. — М.: АСТ, 2011.
Олди Г. Л. Urbi et Orbi, или Городу и Миру: Трилогия. — М.: Эксмо, 2010–2011.
Пелевин В. S.N.U.F.F. — М.: Эксмо, 2012. (по факту 2011).
Прилепин З. Чёрная обезьяна. — М.: АСТ, 2011.
Рубанов А. Боги богов. — М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат: 2011.
Скоренко Т. Законы прикладной эвтаназии. — М.: Снежный Ком М, 2011.
Старобинец А. Живущий. — М.: АСТ: Астрель, 2011.
Успенский М. Остальное – судьба. — М.: АСТ: Астрель, Минск: Харвест, 2011.
Филенко Е. Шестой моряк. — М.: Снежный Ком М, 2011.
Хаецкая Е. Турагенство Тролля: Цикл романов. — СПб.: Амфора, 2011.
СРЕДНЯЯ ФОРМА
Амнуэль П. Конечная остановка // Полдень, XXI век. — 2011. — № 6.
Аренев В. То, что в его крови // Формула крови. — Киев: ООО «Медиа Максимум», 2011.
Галина М. Солнцеворот // Если. — 2011. — № 4.
Дяченко М. и С. Вкус слова // Если. — 2011. — № 4.
Житинский А. Плывун // Полдень, XXI век. — 2011. — №№ 4–5.
Измайлов А. Игра в ящик // Полдень, XXI век. — 2011. — № 7.
Каганов Л. Магия // Антитеррор 2020. — М.: Эксмо, 2011.
Китаева А. Отродье // Формула крови. — Киев: ООО «Медиа Максимум», 2011.
Логинов С. Медынское золото // Одноим. авт. сб. — М.: Эксмо, 2011.
Лукин Е. Андроиды сраму не имут // Если. — 2011. — № 10.
Лукин Е. Приблудные // Если. — 2011. — № 7.
Онойко О. Лётчик и девушка // Формула крови. — Киев: ООО «Медиа Максимум», 2011.
Прашкевич Г. Кафа (Закат Земли) // Полдень, XXI век. — 2011. — №№ 9–10.
Трускиновская Д. Переводчик со всех языков // Если. — 2011. — № 9.
Тырин М. Лекарь // Если. — 2011. — № 12.
Фомичев С. Нелегальное подключение // Полдень, XXI век. — 2011. — № 8.
МАЛАЯ ФОРМА
Бачило А. Настоящик // Если. — 2011. — № 12.
Горнов Н. Бриллиантовый зелёный // Если. — 2011. — № 7.
Гурский Л. Как дважды два // Полдень, XXI век. — 2011. — № 1.
Дивов О. Чёрные тени страны Советов // Новые мифы мегаполиса. — М.: АСТ: Астрель, 2011.
Дубинянская Я. В лесу // Полдень, XXI век. — 2011. — № 1.
Забирко В. Приворотное зелье // Полдень, XXI век. — 2011. — № 11.
Зонис Ю, Голдин И. Ignis fatuus // Полдень, XXI век. — 2011. — № 11.
Каганов Л. Гастарбайтер // Новые мифы мегаполиса. — М.: АСТ: Астрель, 2011.
Колодан Д. Под мостом // Новые мифы мегаполиса — М.: АСТ: Астрель, 2011.
Логинов С. Мент, летящий на крыльях ночи // Полдень, XXI век. — 2011. — № 8.
Логинов С. Родница // Если. — 2011. — № 4.
Лукин Е. Здравствуй, бессмертие // Если. — 2011. — № 9.
Овчинников О. Операторы всех стран// Новые мифы мегаполиса. — М.: АСТ: Астрель, 2011.
Резанова Н. Виктимарий // Если. — 2011. — № 4.
Романецкий Н. Третий вираж // Если. — 2011. — № 6.
Синякин С. Смерть в тихом парке // Если. — 2011. — № 1.
Шорин Д. Звёзды для дочки // Полдень, XXI век. — 2011. — № 4.
КРИТИКА, ПУБЛИЦИСТИКА, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Амнуэль П. Мудрость против разума // Полдень, XXI век. — 2011. — № 2.
Васильев В. Г. О человеке вечном // Полдень, XXI век. — 2011. — № 3.
Васильев В. Г. Реквием по читателю // Полдень, XXI век. — 2011. — № 7.
Володихин Д., Прашкевич Г. Братья Стругацкие. — М.: Молодая гвардия, 2012 (по факту 2011).
Галина М. В конце было слово. Фантастика как стилистический эксперимент // Новый мир. — 2011.
Гопман В. Золотая пыль. Фантастическое в английском романе: последняя треть ХIХ-ХХ вв. — М.:Изд-во РГГУ, 2012 (по факту 2011).
Етоев А., Ларионов В. Книга о Прашкевиче, или от Изысканного жирафа до Белого мамонта. — Луганск: Шико, 2011.
Калиниченко Н. Мир изречённый // Если. — 2011. — № 4.
Олди Г. Л. Сценичность персонажа, или Как оживить образ // Настоящая фантастика-2011. — М.:Снежный Ком М, 2011.
Переслегин С. Опасная бритва Оккама. — М.: АСТ: Астрель, СПб.: Terra Fantastica, 2011.
Прашкевич Г. О Снегове // Ф-ретро — М.: Мануфактура, 2011.
Фрумкин К. Чего не хватает интеллектуальной фантастике // Полдень, XXI век. — 2011. — № 6.
Щербак-Жуков Д. Древний миф и современная фантастика. — М.: Независимая газета, 2010 (по факту 2011).
ИЗДАТЕЛЬСТВА
Альфа-книга (Москва).
АСТ (Москва).
Ленинградское Издательство (СПб).
ОЛМА пресс (Москва).
РИПОЛ-классик (Москва).
Снежный ком М (Москва).
Центрполиграф (Москва).
Шико (Луганск).
Эксмо (Москва).
Яуза (Москва).
ДЕБЮТНЫЕ КНИГИ
Георгиев Б. Охота на Улисса. — М.: Снежный Ком М, 2011.
Дубецкая М., Шумяцкая О. Продавцы теней. — М.: КоЛибри, 2011.
Каплонский И. Ангелы Монмартра. — М.: Снежный Ком М, 2011.
Козлович А. Тёмное Пламя. — М.: Снежный Ком М, 2011.
Мазова Н., Гончаров В. Свита мёртвого бога. — М.: Эксмо, 2011. (Дебютант — В. Гончаров)
Семироль А. и О. Полшага до неба. — М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.
Столбиков А., Николаев И. Новый мир. — СПб.: Ленинградское Издательство, 2011.
Цюрупа Н. Человек человеку. — М.: Эксмо, 2011.
Чащина А. Бог со звезды. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
Метки: ИПК-2012 |
Анна Старобинец. Живущий |
Хотел написать об этой книге и - как раз сегодня наткнулся на хороший пересказ "Живущего" в сообществе "Книжный Бум".
После прочтения "Живущего" и впрямь очень неуютно начинаешь себя чувствовать в социальных сетях.
Не исключаю, что фантастическая реальность человечества-роя, созданная Анной Старобинец это - некая тень, падающая из вполне возможного и не столь уж отдалённого нашего будущего.
Ну и, конечно, привет Замятину, Оруэллу и Хаксли! Традиции классической тоталитарной антиутопии продолжены достойно!
Смерти нет!
Метки: Старобинец мои отзывы |
Дорогие френдессы и сочувствующие, с праздником 8-е Марта!!! |
Метки: праздники |
Конференция "Интерпресскон-2012" |
Стартовал приём заявок на участие в фантастической конференции «Интерпресскон-2012», которая пройдет с 6 по 9 мая 2012 года в пансионате «Морской прибой» (Курортный район Санкт-Петербурга).
В программе "Интерпресскона" - литературные студии под руководством Святослава Логинова, Евгения Лукина и Алана Кубатиева. Для участия в студиях необходимо не позднее 20 апреля прислать рукопись ранее не публиковавшегося фантастического произведения. Никакими жанровыми или стилистическими требованиями авторы не ограничены. В работе творческой студии "Интерпресскона" смогут поучаствовать 15 авторов.
Главным событием "Интерпресскона" традиционно станет вручение премии «Бронзовая улитка» (в четырех номинациях), которую присуждает лично Борис Стругацкий.
Ждёт своих лауреатов и премия "Интерпресскон" за лучшую фантастическую публикацию в номинациях:
крупная форма (роман),
средняя форма (повесть),
малая форма (рассказ);
лучшая дебютная книга;
лучший сверхкороткий рассказ;
лучшее критико-публицистическое произведение;
лучший художник-иллюстратор и художник-оформитель обложки;
лучшее издательство.
Подробные условия участия в мероприятии опубликованы на сайте ИПК:
http://interpresscon.ru
Метки: ИПК-2012 |
Какое слово сказал паровозик? |
|
Жириновский - Прохоров + Пугачёва. Поединок. 28 февраля 2012 |
Метки: Жириновский Прохоров Пугачёва |
Розочка, козочка и медведь |
Дмитрий Быков о том, чем плох ЕГЭ и почему нужно избегать эротических сцен...
Дмитрий Быков — поэт, писатель, журналист и педагог, автор блестящих текстов «Гражданина поэта» — встретился в Новосибирске с преподавателями и студентами Гуманитарного факультета НГУ. Корреспондент Сиб.фм, также выпускник гумфака, задал Дмитрию вопросы о смысле жизни, об исторических перспективах РФ и, конечно же, о литературе, современной и не очень.
Фрагменты беседы:
- Вы с 2004 года обладатель иконостаса различных литературных премий. Что вы думаете, какими из них вы гордитесь?
- Мы с Геннадием Прашкевичем сойдёмся в том, что самая престижная награда — это премия «АБС» (Аркадия и Бориса Стругацких), вручаемая за лучшие тексты, которые сейчас есть в литературе. Только фантастика сейчас жива. Без фантастики литературы написать нельзя. Как правильно говорит наш коллега Миша Успенский, реализм — это уродливая мода, задержавшаяся больше чем надо.
Конечно, премии добавляют вам ненависти коллег. И это тот ингредиент, без которого жизнь писателя несовершенна. Писатель, которого любят коллеги, — это, чаще всего, плохой писатель.
...
- Как вы относитесь к Навальному как к политику?
- Положительно отношусь. Я думаю, у него прекрасные перспективы. Мне кажется, что он националист в лучшем смысле: этическом, а не этническом. Человек очень быстроумный, весёлый, симпатичный. Вовсе не тот фюрер, которого из него лепят. То, что его так боятся, — хороший знак. Значит, уважают.
...
- Как к Прохорову относитесь?
- С любопытством. Он для меня загадка некоторая. Потому что, мне кажется, это тот случай, который замечательно описан в фильме «Генерал делла Ровери»: когда человек ввязывается в историю, думая, что ему удастся побыть двойным агентом, а потом увлекается и начинает становиться борцом. Я думаю, что Прохоров действительно увлекся, что он мог бы стать в перспективе опасным кандидатом.
Полностью здесь.
Метки: Быков интервью |
Василий Звягинцев - интервью |
Фантаст Василий Звягинцев - интервью Фантлабу
1. Как Вы пришли в фантастику? С чего начался Звягинцев, как писатель?
Расскажите историю создания "Одиссеи"? Когда и почему появились первые идеи этой истории?
На этот вопрос я уже неоднократно отвечал, в том числе в разных интервью. Но если вас это попрежнему интересует, попробую ещё раз. В фантастику я пришёл тем же самым образом, как и любой другой автор – нашёлся издатель, который согласился напечатать написанные мною тексты. С этого момента любой автор переходит из разряда графоманов в «профессиональные писатели», или, лучше сказать – литераторы. В слове «графоман» нет ничего обидного – «любитель писать», в переводе, и ничего более. Таковым любителем я и был лет тридцать, предшествующих первым публикациям в альманахе «Ставрополье» в 1987-88 г.г. и в сборнике ставропольских фантастов «Десант из прошлого» в 1988 г. Этой датой и определяется переход из любителя в профессионалы, по спортивному выражаясь.
Далее - здесь.
Сайт Василия Звягинцева:
http://itaka.stv.ru/
Ещё о Василии Звягинцеве у меня в ЖЖ:
http://lartis.livejournal.com/145537.html
http://lartis.livejournal.com/366978.html
http://lartis.livejournal.com/404428.html
http://lartis.livejournal.com/498904.html
http://lartis.livejournal.com/508776.html
http://lartis.livejournal.com/635784.html
http://lartis.livejournal.com/648921.html
http://lartis.livejournal.com/675740.html
http://lartis.livejournal.com/678479.html
http://lartis.livejournal.com/688488.html
Метки: Звягинцев интервью |
ПираМММида |
Метки: кино |
Скайлан (Skyline) |
Подвернулся позапрошлогодний "Скайлайн". Вторично всё до невозможности, но спецэффекты приличные. Говорят, нынешней весной должен выйти второй фильм. Надо будет посмотреть, интересно всё-таки, как америкосы победят злых пришельцев...
Метки: фантастическое кино |