Всякое в жизни бывает и очень часто...
Дневник Владимира ЛАРИОНОВА
Моя "Фантастика нулевых лет" |
Получил авторские:
Метки: мои книги |
Сегодня - день рождения Бориса Стругацкого! |
Здоровья и долгих лет Борису Натановичу!
(фото сделано мною)
Метки: БНС |
Программа Пятнадцатого Конгресса фантастов России «СТРАННИК» |
28–29 апреля 2012 года в Санкт-Петербурге проходят
XV Конгресс фантастов России
IX Междисциплинарная конференция «Форум Будущего»
Семнадцатое вручение Российской литературной премии «СТРАННИК»
28 апреля 2012, суббота
Гостиница "Октябрьская" Лиговский пр., 10.
Каминный холл – 5 этаж
Для участников Конгресса
10.00 – 17.00
IX Междисциплинарная конференция «Форум Будущего»
«Образование для Будущего: на пороге когнитивного мира»
Участники: писатели, ученые, правительственные эксперты, журналисты.
Будущее принципиально изменяет мир. Следующий такт истории станет миром разнообразий – в экономике, культуре, науке, политике. Образование – одна из фундаментальных основ цивилизации. Эпоха глобализации подходит к концу, и создавать систему образования, где вместо воспроизводства старого формируется производство нового, придется уже сейчас. Для того, чтобы получить значимое положение в наступающем мире, нам придется организовать образовательные структуры, выпускники которых будут способны ответить на вызовы времени еще не наступившего, еще не существующего.
28 апреля 2012, суббота
Отель «Эмеральд»
Для участников Конгресса
18.30 – 20.00
Семнадцатая церемония вручения Российской литературной премии "Странник"
Ведущий церемонии – Вадим Жук
29 апреля 2012, воскресенье
Гостиница "Октябрьская" Лиговский пр., 10.
Каминный холл – 5 этаж
Для участников Конгресса
11.00 – 14.00
Защита форсайтных проектов студентов Открытого университета «Сколково».
Приемка работ производится литературно-философским Экспертным советом.
15.00 – 16.00
Круглый стол «Фантастический роман в сети»: встреча писателей и продюсеров.
16.00 – 16.30
Закрытие Пятнадцатого Конгресса фантастов России.
Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения
в программу мероприятий
Подробнее здесь
Метки: Странник-2012 |
Номинации премии "СТРАННИК" |
Номинации Российской литературной премии в области фантастики "СТРАННИК"
Лучший сюжет:
• Мария Галина «Медведки» (ЭКСМО, Москва, 2011)
• Святослав Логинов «Ось мира. Медынское золото» (ЭКСМО, Москва, 2011)
• Генри Лайон Олди «Urbi et Orbi, или Городу и Миру: Трилогия» (ЭКСМО, Москва, 2010-2011)
Блистательная стилистика:
• Ярослав Веров «Двойники» (Снежный Ком М, Москва, 2011)
• Мария Галина «Медведки» (ЭКСМО, Москва, 2011)
• Яна Дубинянская «Сад камней» (АСТ, Астрель, Москва, 2011)
Необычная идея:
• Мария Галина «Медведки» (ЭКСМО, Москва, 2011)
• Виктор Пелевин «S.N.U.F.F.» (ЭКСМО, Москва, 2011)
• Евгений Филенко «Шестой моряк» (Снежный Ком М, Москва, 2011)
Образ будущего:
• Юлия Зонис «Инквизитор и нимфа» (АСТ, Астрель, Полиграфиздат, Москва, 2011)
• Тим Скоренко «Законы прикладной эвтаназии» (Снежный Ком М, Москва, 2011)
• Анна Старобинец «Живущий» (АСТ, Астрель, Москва, 2011)
Гран-При:
• Мария Галина «Медведки» (ЭКСМО, Москва, 2011)
• Сергей Кузнецов «Живые и взрослые» (АСТ, Астрель, Москва, 2011)
• Андрей Рубанов «Боги богов» (АСТ, Астрель, Москва, 2011)
• Андрей Столяров «Мы, народ...» (журнал «Нева», Санкт-Петербург, № 5, 2011)
Метки: номинации Странник-2012 |
XV Конгресс фантастов России |
Российская литературная премия в области фантастики "СТРАННИК"
XV Конгресс фантастов России
ДЕВЯТАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ФОРУМ БУДУЩЕГО"
(Санкт-Петербург, 28-29 апреля 2012 г.)
В течение многих лет на Конгресс фантастов России в Санкт-Петербурге собираются писатели, переводчики, издатели, критики, ученые, бизнесмены и журналисты со всей России, из ближнего и дальнего зарубежья. Нынешний «Странник» посвящен литературе, имеющей многовековую историю – научной фантастике, обеспечивающей в течение нескольких столетий гуманитарную рамку научно-технологического развития мира.
Мир изменился. Пришло новое поколение мощных, ярких писателей. Издательская индустрия вышла на мировой рынок и выковала в своих недрах художников - мастеров книжной обложки. На книгах писателей поколения 80-х выросло несколько поколений молодых читателей. Русская фантастика подарила энергию идей новым компьютерным и настольным играм. И наконец, позволила родиться русскому фантастическому кино нового тысячелетия...
C 2009 года по решению литературного жюри премии отныне Российская литературная премия "Странник" вручается по следующим номинациям:
Лучший сюжет
Блистательная стилистика
Необычная идея
Образ Будущего
В своих лучших литературных образцах, описывая технологическую и культурную компоненту мира будущего, научная фантастика прописала первые совершенно новые черты человека будущего.
«Странник» проходит на двух основных площадках:
В Гостинице "Октябрьская" (Лиговский пр.,10.) и в 7-ом павильоне выставочного комплекса «ЛенЭкспо», где с 26 по 29 апреля проходит выставка-ярмарка «Санкт-Петербургский международный книжный салон». Здесь на стендах издательств будут проходить автограф-сессии писателей, участников Конгресса.
Подробнее здесь.
Метки: Странник-2012 |
Наука человечности |
Братья Стругацкие рецензируют Севера Гансовского...
Не совсем обычная эта фантастика. Не традиционная. Нет здесь полыхающих нестерпимым пламенем дюз, нет бесчисленных мигающих лампочек на пультах, нет хитроумных кибернетических устройств. Словом, если вы ждёте подробных и недостоверных сведений о странных формах жизни, населяющей неведомые планеты в иных звездных системах, или рассказа о потрясающих воображение происшествиях со смельчаками учёными в подземных лабораториях, или ещё чего-нибудь в этом роде - смело закройте эту книгу. Впрочем, погодите, не закрывайте.
Всё-таки книга эта – сборник научно-фантастических произведений, написанных сильным, глубоко чувствующим человеком, И предметом его книги является не наука в её грядущих ипостасях, не научная мечта и уж, конечно, не популярные рассуждения о современных достижениях науки. Разумеется, такие темы тоже нужны, книги на такие темы тоже необходимы, и их много, хороших и плохих, и их читают с интересом, ведь читатель в нашей стране любознателен и требует пищи для воображения, всё больше пищи, всё лучшей пищи для воображения, именно сейчас, немедленно, когда очевидны исполинские успехи науки, когда наука у всех на глазах начала поистине триумфальное шествие в туманное будущее, когда всякому ясно, какую огромную роль отныне будет играть наука в истории человечества. Всем ясно, какую огромную роль будет играть наука. И всё-таки, КАКУЮ?
Очевидно, всй дело в том, в чьи руки попадают плоды научных исследований. Это известно каждому школьнику. Но проблема не ограничена наукой и обществом, в чьих руках наука находится. Есть ещё ученые – творцы науки. В морально-этическом плане наука неотделима не только от общества, но и от этих людей. А их с каждым годом становится всё больше. Мировую научно-техническую интеллигенцию уже не представишь в виде кучки античных старичков в профессорских ермолках, это многомиллионная армия со своими – к сожалению, очень разными – политическими и нравственными идеалами, участвующая активно во всех производственных процессах, берущая начало не в семьях разночинцев и аристократов, как в прошлые века, а чаще всего прямо у станков и у сельскохозяйственных машин. Сознание этой армией своего места в мире, своей ответственности за судьбы мира, своей позиции в отношении остального человечества – это в значительной степени вопрос будущего нашей планеты.
Вот чему посвящены главным образом произведения Гансовского, собранные в этой книге. Жанровое определение «научная фантастика» - приобретает для него совершенно новый смысл. Не предвосхищение достижений науки будущего; не памфлет о зверских применениях парадоксальных открытий науки по ту сторону баррикады; не «крылатое мечтание» о том, как будет хорошо, когда всю работу за нас станут делать вежливые роботы; и уж, конечно, не популяризация школьных знаний занимает мысли и воображение автора. Гансовский глубоко и мучительно раздумывает о людях, «делающих» науку, об их моральном облике, об их ответственности перед теми, кто в поте лица своего питает всех людей на Земле хлебом от земли и одевает в ткань от ткацкого станка. Для Гансовского научная фантастика есть литература о нравственности и ответственности человека науки. Он решает психологическую задачу: что чувствуют, как относятся к своей работе, что думают о мире те, в чьих руках материализация высших достикений человеческого знания. Лицо сборника определяют два произведения: повесть «Шесть гениев» и рассказ «День гнева». Это самые значительные в литературном и идейном смысле вещи в этой книге. Это в них наиболее отчетливо, наиболее громко и грозно звучит призыв автора к миру и к науке: «Человечность! Помните о человечности!»
Это фрагмент рецензии АБС на книгу: Север Гансовский. Шесть гениев. – М.: Знание, 1965.
(Литературная Россия. – 1966. - 19 августа).
Север Гансовский в дни Первого Всесоюзного совещания КЛФ (Киев, 1988).
Метки: Гансовский АБС |
Фантастика нулевых лет. Мои избранные отзывы |
В.Ларионов «Фантастика нулевых лет. Мои избранные отзывы» — Липецк, «Крот», 2012г., 160 стр.
Все подробности (в том числе - как заказать) - на "Фантлабе" в авторской колонке Сергея Соболева:
http://www.fantlab.ru/user13240/blog
Метки: "Крот" мои книги Соболев |
90 лет писателю Евгению Войскунскому! |
90 лет исполнилось сегодня нашему старейшему фантасту Евгению Львовичу Войскунскому.
фото sandsun
Здоровья юбиляру!
И новых книг!
(Я точно знаю, что Евгений Львович продолжает работать).
Рекомендую любопытный материал в ЖЖ Павла Амнуэля, который уже полвека знает Евгения Войскунского и считает его своим учителем:
http://amnuel.livejournal.com/102786.html
Книги детства...
Интервью Е.Войскунского "Литературной газете" (2009):
Пространство любви и витамин К
Интервью журналу "Алеф" (2011):
Евгений Войскунский о семье, войне и любви
Метки: Войскунский интервью Амнуэль юбилеи |
Бал был бел |
Евгений Лукин "Бал был бел" (стихотворения). М.:, БастианBooks, 2012.
Твердый переплет, 292 страницы.
В сборник вошло практически всё написанное к сему моменту - примерно 500 стихотворений. В книге около 30 иллюстраций Сергея Орлова (sorlov*). Каждый экземпляр пронумерован вручную.
Рассмотреть и пролистать всю книгу.
Аннотация:
«Бал был бел» — самая полная книга стихов поэта и писателя-фантаста Евгения Лукина, автора, которому одинаково удаются и тонкая лирика и безжалостная сатира. Каких бы спорных тем ни касался поэт, точность высказывания, самоотдача, честность авторской позиции заставляют поневоле вслушиваться и пытаться понять, даже если мнения читателя и автора не совпадают.
Что надо сделать, чтобы заказать книгу?
Все подробности здесь.
================
Страница книги на сайте "Фантлаб".
Несколько песен на сайте Евгения Лукина.
Метки: Лукин |
Ева |
..
Ева: Искусственный разум (Испания, 2011)
Метки: фантастическое кино |
Север Гансовский. Интервью |
Ответы С.Гансовского на вопросы румынского молодежного научно-популярного журнала "Штиинцэ ши техникэ" ("Наука и техника", 1983).
1. Есть ли факторы, ограничивающие в будущем существование и развитие человечества?
С.Г.: Нет, никаких ограничений не будет, перед человечеством простирается абсолютное будущее. Если Земля когда-нибудь прекратит свое существование, человечество переселится на другие планеты. И если даже в невообразимо далекие времена расширение вселенной сменится сжатием и органическая жизнь в ее нынешнем виде погибнет, все равно что-то останется, жизнь и разум перейдут в какие-то иные формы, способные существовать и при этих условиях.
2. Каково будущее роботов и в какой мере они повлияют на жизнь человека?
С.Г.: Для меня это особенно сложный вопрос: о роботах я никогда не писал и никогда серьезно не думал. Вероятно, судьба робота в чем-то аналогична судьбе всякой машины. Я имею в виду, что любое техническое устройство станет нас исправно обслуживать, если, конечно, мы не позволим ему встать выше нас. А техника и сейчас стоит иногда над человеком - и это ни к чему хорошему не приводит.
3. Если бы Вы имели возможность путешествовать во времени, какой момент прошлого Вы бы выбрали и почему?
С.Г.: Я не могу отдать предпочтения какому-либо одному моменту прошлого. Точно так же, как не могу выделить какого-то одного, самого любимого писателя или композитора. Ведь это не штангисты, сильнейшего среди которых можно выделить путем соревнования. Нет, писатели и композиторы, если можно так выразиться, обслуживают разные стороны духа. Так и разные моменты прошлого дороги мне каждый по-своему, каждый из них неповторим.
Подробнее здесь.
Гансовский в дни "Аэлиты-87" (Свердловск).
Фото В.Коблов.
Метки: Гансовский интервью |
Люди этого часа |
Из послесловия В.Витюка к сборнику одноактных пьес Севера Гансовского "Люди этого часа" (1974):
...Так в шуточной пьесе всерьез и в полный голос заявлена автором центральная его тема.
Можно думать, что эта тема зародилась у автора в послевоенные годы, когда поборники политики с позиций силы размахивали над миром ядерной бомбой. Можно связать ее с тем вспыхнувшим в сороковых-шестидесятых годах интересом к науке, который был порожден ее ошеломляющими успехами. И то и другое будет верно.
Но, думается, истоки этой взволнованной заинтересованности у С. Гансовского имеют также и личный, автобиографический характер. Они связаны с тем временем, когда на знаменитом пятачке над Невой отбивал боец морской пехоты Север Гансовский яростные атаки врага. Когда под бомбежками и артиллерийским обстрелом он и его товарищи стояли насмерть. («Насмерть» здесь не просто привычное литературное выражение: официальное сообщение о том, что рядовой Север Феликсович Гансовский убит в бою и похоронен под Невской Дубровкой, будущему писателю родные принесли в ленинградский блокадный госпиталь, где он лежал тяжелораненным.
Я уверен, что именно тогда зародился у Гансовского тот символический образ бездушной техники в руках бездушных людей, который занимает столь заметное место в его рассказах. И из тех же жизненных впечатлений выросла уверенность в человеке, в могуществе его разума и духа, его мужестве, выносливости, непреклонности, перед которыми оказались бессильны самые грозные машины и механизмы.
Есть среди ранних вещей С. Гансовского показательный рассказ — «Новая сигнальная». Автор вспоминает несколько случаев, когда обостренным чутьем фронтовика он угадывал грозящую ему опасность за мгновение до того, как она проявляла себя. И неприметно, непринужденно переходит к рассказу о бойце Званцове, которому доводилось улавливать чувства и намерения ведущих бой людей. Ему передавались мысли немецкого летчика, охотившегося за ним с воздуха. Он перевоплощался в ведущих между собой огневую дуэль советских танкистов и немецких артиллеристов. Он воспринимал планы находившегося поблизости замаскированного фашистского шпиона. Напряженность переживаний и выработанная войной чуткость восприятия открыли в Званцове, как называет его писатель, «новую сигнальную» (имеется в виду учение И. П. Павлова о двух сигнальных системах).
Рожденное реальной жизнью восхищение человеком и его духовными силами открыло писателю путь в жанр фантастики. К этому же жанру подводила писателя и мысль о неисчерпаемой способности человека к научному и техническому творчеству, о коллизиях, возникающих между человеком и техникой, о нравственных и политических проблемах, которые в этой связи встают. Жанр фантастики избирается писателем не ради демонстрации научных идей и технических изобретений, но во имя того, чтобы с гуманистических позиций решать нравственные проблемы.
Техника и человек — эта тема широко представлена в прозе Гансовского. Меньше места она занимает в его драматургии. Но отсвет этой темы лежит и на его пьесах, особенно посвященных эпохе войны.
Метки: Гансовский |
О Севере Гансовском и Илоне Гонсовской |
Юрий Нечипоренко об Илоне Гонсовской и Севере Гансовском:
Илона, дочь Севера
Илона была первой художницей, с которой я познакомился. Дело было так: Александр Захаров, творческая энергия которого, кажется, покоряла всех и вся, взял меня на встречу художников творческого объединения «Центр», которое он организовал – там была и Илона. Произошло это в середине 80-х годов, накануне возникновения бума – всплеска интереса к русскому искусству и резкого роста цен на картины молодых художников.
Оказалось, что мы соседствуем с Илоной географически – я обитал тогда на улице Юннатов, между Динамо и Аэропортом, а она жила с отцом, фантастом Севером Гансовским в «писательском» доме на м. Аэропорт. Как-то сразу у нас возникли приятельские отношения, и Илона попросила меня перетащить рамки из мастерской к ней домой – и здесь я увидел Севера. Он был одним из первых писателей, которых мне довелось наблюдать «в своём гнезде», в чудесной квартире с большой библиотекой, где все вещи располагались со вкусом и умом, всё говорило о жизни, насыщенной искусством. Картины Илоны с её возлюбленными кошками птицами, пейзажи Рижского взморья, портрет отца – все свидетельствовало об атмосфере света и добра, о том мире, который построил вокруг себя писатель-фантаст.
Илона была частью этого мира, и хотя мы мало с ней говорили об отце, мне казалось, что она его боготворила – о таком отношении детей к себе мог бы мечтать каждый отец. То, что Север – демиург душевного мира Илоны, что она – фантастическая дочь, уникальная личность – дочь писателя-фантаста, лучшее, может быть, что создал он в этом мире, - это лишь моя догадка. Но так как я и сам дальше направился по писательской стезе, я понимал, каково искушение у творца свершить творение не только в словах, но и во плоти, сотворить человека, духовно близкого тебе – больше, чем просто дочь и друг, что-то бесконечно родное и в то же время личностно зрелое, полноценное и свободное, независимое от тебя. Я могу только догадываться, сколько радости принесла Илона Северу, сколько любви и мудрости он в неё вложил – и какой отдачей это всё обернулось с годами.
В тот единственный раз, когда я видел Севера, между нами произошёл примечательный разговор. Он рассказывал мне о войне (мой отец тоже прошёл войну, они были почти ровесниками - и у меня был опыт выслушивания и переживания подобных рассказов). В этом рассказе было что-то о состоянии души и одиночестве в лесу, на болоте… Сюжет рассказа я не запомнил, однако осталось общее впечатление от атмосферы, которую он создавал, – она была сродни всей обстановке этого дома, с его изысканной - и одновременно проникновенной, дружелюбной обстановкой.
......
Полностью здесь.
Метки: Гонсовская Илона Гансовский |
Диафильмированные рассказы Севера Гансовского |
Проектор с диафильмами, заменявшими нам с братом мультфильмы в телевизоре, которого у нас не было в начале шестидесятых... Тихое волшебство на стенке... И мама, читающая подписи к картинкам...
Вот, нашёл диафильмы по рассказам Севера Гансовского "Быть человеком" (в его основе - рассказ "День гнева") и "Хозяин бухты".
Полностью смотреть здесь.
Полностью смотреть здесь.
А вот ещё один, мой ровесник, диафильм "Ниагара" (1956) , как раз по рассказу из сборника "В рядах борцов", обложку которого я совсем недавно у себя в ЖЖ выкладывал:
Полностью посмотреть можно, например, здесь.
Метки: Гансовский |
Украинским френдам и не только им |
Даю информацию на всякий случай, потому как увидел, что есть интересующиеся украинские френды.
"Книгу о Прашкевиче, или От Изысканного жирафа до Белого мамонта" (второе издание, Луганск: изд-во "Шико") легче раздобыть в Украине, чем в Росиии.
Книгу можно заказать, например, здесь:
http://www.yakaboo.ua/ru/catalog/all/-229752
или здесь:
http://metamarket.ua/ru/biografii-memuary-i-bellet...ogo-zhirafa-do-belogo-mamonta/
А вот это копирую из ЖЖ "Шико":
Приглашаем одесситов и гостей города, испытывающих потребность в книгах "Шико" и "Снежного кома" в торговый центр "Ривьера" (на Старониколаевской дороге), где полнокровно заработал книжный отдел.
Напоминаю, что лишенным радости проживать в Одессе и на Украине вообще продолжаю практику "Книга-почтой"
заявки, в том числе и посмотреть прайс - shiko_12cобакаmail.ru
Расшифровываю это так: "Книгу о Прашкевиче" (где бы вы не жили) можно заказать, обратившись по адресу: shiko_12cобакаmail.ru
Метки: "Шико" Прашкевич мои книги |
Сегодня исполнилось бы 80 лет кинорежиссёру Андрею Тарковскому... |
80 лет со дня рождения Андрея Тарковского
Аркадий Стругацкий о Тарковском:
КАКИМ Я ЕГО ЗНАЛ...
Метки: Тарковский АНС |
"Лицо птицы и зверя одновременно..." |
"Черт знает, как надо начинать книгу о хорошем человеке. О плохом — просто. Товарищ такой-то всегда был примером для окружающих — слушался старших, мыл руки перед едой... А вот о хорошем — черт его знает как.
Начну с анекдота.
В купе поезда «Москва-Ленинград» едут четверо — трое мужчин и женщина. Причем один из мужчин негр. Раздается робкий стук в дверь, в купе заглядывает молодой человек, пробегает взглядом по лицам четверых пассажиров и так же робко, как и стучался, спрашивает: «Простите, а Нина Матвеевна Беркова кто здесь будет?» На что мужчина, самый из всех высокий, широкоплечий, представительный, с бородой, смотрит на него без улыбки и с каменным лицом отвечает: «Я».
Анекдот взят из жизни. История, произошедшая в поезде, правдива до последнего слова. Я ее слышал едва не из первых уст, потому что сам стоял тогда на платформе и ждал прибытия московского поезда.
Высокого, широкоплечего, бородатого, а главное, веселого человека звали Гена Прашкевич. Конечно, Геной стал он намного позже, тогда для нас, молодых писателей, едущих на семинар в Дубулты, был он Геннадием Мартовичем, одним из руководителей семинара, и называл я его на «вы», как и положено называть учителя.
Дело было в 1990-м году, осенью.
В тот год ленинградский семинар Бориса Стругацкого делегировал меня на Рижское взморье. Я стоял на вокзале, дожидаясь прибытия руководства, которого я в глаза не видел: с Ниной Матвеевной Берковой, председателем семинара в Дубултах, мы общались только эпистолярно, и я знал, по ее описанию, что она низенькая, черненькая, в шапке (осень), сапогах и пальто.
Прибыл поезд, из вагонов вывалила толпа, я выхватывал из толпы глазами низеньких и черненьких женщин в шапке, сапогах и пальто. Таких было полперрона, и я уже начал нервничать, когда взгляд мой уловил человека, каких в природе практически не бывает. Лицо и птицы и зверя одновременно, седая пиратская борода (их еще называют шкиперскими), ростом под Дядю Степу, он шагал в окружении свиты низкорослых малокровных созданий, произрастающих на московской почве. Беркова в его присутствии казалась незаметной былинкой с картины художника Верещагина. Это небывалое человечище и называлось небывало — Прашкевич.
Знакомство произошло на вокзале, пока еще только шапочное. Рюмочное произошло позже..."
А.Етоев. Свойства и качества. Что-то вроде вступления. (А.Етоев, В.Ларионов. Книга о Прашкевиче, или от Изысканного жирафа до Белого мамонта).
Метки: Етоев Прашкевич |