-Цитатник

В феврале рождается предчувствие весны… | Наталья Тур - (0)

В феврале рождается предчувствие весны… | Наталья Тур Художник Наталья Тур ...

Тебе бы стать моим именем... | Talantbek Chekirov - (0)

Тебе бы стать моим именем... | Talantbek Chekirov Вся живопись художника худ...

Сравню я Женщину любую с Афродитой, Хоть вы не любите, чтоб сравнивали вас... Talantbek Chekirov - (0)

Счастье быть женщиной... | Talantbek Chekirov Вся живопись художника художни...

Детство - время золотое... Художник Михаил Горбань- Michael Gorban - (2)

Детство - время золотое... Художник Михаил Горбань (Michael Gorban (מיכא...

Разный мир... Художник Михаил Горбань-Michael Gorban - (1)

Разный мир... Художник Михаил Горбань (Michael Gorban (מיכאל ג&#...

 -Метки

2019 anna liflyand aмериканские художники michael gorban pоссийские художники ЖЗЛ австрийские художники акварель американские художники американские художники ангелы английские художники анималистика анна лифлянд арабы архив бабочки байки из цахала белорусские художники британские художники война врачебные байки времена года город городской пейзаж графика дворцы дети евреи жанровые сцены женский образ живопись животные зима игрушки изобразительное искусство израиль израильские фотографы израильские художники иллюстрации импрессионизм инструкции искусство история итальянские художники канадские художники карантин каталоги коронавирус коронасводка кошки кошки в живописи красота природы лекарства лето мастихин медицина михаил горбань мой дневник море наивное искусство натюрморт натюрморты нежность немецкие художники новый год ню о пользе математики овощи осенний марафон осень открытки пандемия пейзаж петергоф питерские художники полезные ссылки польские художники помощь портрет праздники прогноз проза птицы рассказ реализм рождество российские художники российские художники российские фотографы российские художники русские художники сад санкт-петербург сказка сказки спецназ стихи сюрреализм танец татьяна хохрина украинские художники флора и фауна фото французские художники французские художники фрукты фрукты и ягоды фэнтези храмы цахал цветы цветы и натюрморты юмор ягоды

 -Рубрики

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (82706 место)
За все время набрано баллов: 4 (52845 место)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Всегда под рукой

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lira_lara

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

стихия стихов


Один из основоположников искусства советского плаката...Александр Петрович Апсит

Четверг, 04 Апреля 2019 г. 23:48 + в цитатник
Цитата сообщения Alexandra-Victoria Один из основоположников искусства советского плаката...Александр Петрович Апсит

 

Александр Петрович Апсит/Aleksandr Petrovich Apsit

(Latvian/Russian, 1880-1944)


Работы преимущественно с аукционов



Снимок1 (335x383, 192Kb)Александр Петрович Апсит/Aleksandr Petrovich Apsit (1880-1944) (Апситис, латыш. Aleksandrs Apsītis; 25 марта (6 апреля) 1880, Рига — 1944, Людвигслюст) — российский, латвийский художник.
Родился в Риге в рабочей семье.
1898—1899 Обучение в студии Л. Дмитриева-Кавказского в Санкт-Петербурге. До 1920 в Санкт-Петербурге и Москве.

1902—1907 Иллюстрации для журналов Родина, «Звезда» и «Нива», к сочинениям русских классиков, карикатуры для сатирических журналов («Дух времени» и другие); рекламные плакаты.
1900—1910 — входил в московский художественный кружок «Среда».
Участвовал в выставках «Среды», в выставке «Blanc et Noir», в выставке картин русских художников в 1912 (Москва). (слева автопортрет с аукциона)

61LopIU2QvL._QL70_ (301x471, 94Kb)

 


1906—1917 Сотрудничество с московскими издателями И. Сытиным и А. Ступиным.
Исполнил серию пасхальных открыток, изданных Товариществом А. И. Абрикосова и С-вей, также рисовал открытки на темы Первой мировой войны, российской истории, делал рекламные и поздравительные открытки на заказ.

С 1918 один из основоположников и ведущих мастеров советского политического революционного плаката.

С 1921 в Латвии. Рисунки для рижских журналов.

Художник подписывал также свои работы: А-т, Аспид, А. Петров, Осинин, Скиф.

1944 Умер в Германии.








Официальная биография А.П. Апсита

Один из основоположников искусства советского плаката, первым включился в дело политической агитации в революционной России. Рисовальщик по дарованию и профессиональному образованию, Апсит до революции сотрудничал в популярных петербургских журналах («Родина», «Нива»), в том числе сатирических. С 1904 года он связал свою творческую судьбу с издательством И. Сытина в Москве, которое специализировалось на выпуске изданий для народа. Художник делал книжные иллюстрации и обложки (в частности - к произведениям Л. Толстого, Максима Горького, А. Чехова, Н. Лескова), оформлял календари, рисовал лубки, рекламу, плакаты, ориентируясь на вкусы демократического покупателя.



Дореволюционные плакаты Апсита выполнены или в духе лубка (на тему Первой мировой войны) или в стиле модерн (киноплакаты).
А. Апсит принадлежал к творческому объединению «Среда» (1897 - 1924) и был одним из основателей Московского общества художников (1913 - 1917) .
Сразу после революции художник, хорошо знавший эстетические вкусы народа, причастный к политической (военной) пропаганде, был приглашен издательством ВЦИК, которое осенью 1918 года первым начало планомерную деятельность по выпуску революционных плакатов. По заказу издательства Апсит подготовил несколько плакатов-картин на тему народных восстаний на Руси. В них мастера интересовал прежде всего собирательный образ народа. К этому образу художник постоянно возвращался и в последующих плакатах, посвященных революции.



В композициях, торжественно-праздничных («Год пролетарской диктатуры») или обличающих («Интернационал»), многофигурных и порой перегруженных деталями, уже выделены обобщенные аллегорические образы, - революция в виде юноши с факелом на белом крылатом коне, капитализм как отвратительное чудовище, - уже найдены символы и метафоры, которые получат широкое распространение в революционном искусстве, например, земной шар, обвитый полотнищем красного знамени («1 Мая»). Особенно богат революционной символикой плакат «Год пролетарской диктатуры», этот важный исторический документ времени, этапное художественное произведение.


Первомай, 1919

В нем нашли воплощение важнейшие элементы образного языка и композиционной структуры революционного плаката: типы новых протагонистов - рабочего и крестьянина, атрибуты их труда и атрибуты поверженного царизма, картина светлого индустриального будущего, мотив шествия, мотив солнца, и, наконец, новые принципы временного и пространственного решения. При этом произведение несет следы влияния книжной графики и исполнено в реалистической манере рисунка.


Мама, Папа и Дочь. (кликабельно)


Оставаясь верным этой графической манере, Апсит варьировал средства выразительности в зависимости от задачи: растолковывая и объясняя события и факты он обращался к принципам многокадрового лубка или многофигурного и многодетального рисунка - именно такие художественные формы были наиболее понятны народу. Но в агитационных, призывных плакатах художник лаконичен и краток, вместо аллегорических образов он вводит реалистические, укрупняет фигуры, обобщает формы, добивается динамичности композиции.



Вершины лаконизма и агитационной силы мастер достиг в одной из лучших своих работ - «Грудью на защиту Петрограда!». Плакат был рожден тяжелой военной обстановкой осени 1919 года, когда войска Н. Юденича угрожали Петрограду. За короткий срок, всего за сутки, Апсит сделал оригинал, тиражированный литографией в одну краску.

 

 

Опасность ситуации и конкретность призыва потребовали не иносказательных, а предельно узнаваемых образов защитников столицы. Художник изобразил их крупным планом, что дало возможность усилить эмоциональное начало плаката, подчеркнуть суровость и отчаянную решимость людей. Этому же способствовал цветовой аскетизм композиции.


Военный совет в Дриссе

Плакат звал, отчаянный клич солдата материализовался в лозунге. Карандашная манера придавала изображению документальность, беглая зарисовка взволнованным штрихом казалась сделанной с натуры, а строй бойцов в целом уподоблен неодолимой стене.
Реалистическая убедительность образов, эмоциональная сила, действенность призыва выдвинули плакат Апсита в число классических произведений агитационного искусства.


Европейская кухня (Europäische Küche). 1914 (Плакатмузеум Вена, кликабельно)
97a3906b8d1411374b31e9b8d1280e92 (401x635, 140Kb)

Он оказал заметное влияние на творчество современных ему плакатистов и их продолжателей.
За 1918 - 1919 годы Апсит исполнил большое количество плакатов, подписанных разными псевдонимами: Аспид, А-т, А. Петров. Деятельность его оборвалась внезапно: в 1919 году во время наступления Деникина он уехал из Москвы и следы его потерялись. После завершения Гражданской войны они обнаружились в Латвии, на родине художника. Там он продолжал работать как иллюстратор и плакатист, но подняться до вершин творческого взлета 1918 - 1919 годов никогда уже не смог, и революционный плакат остался самой яркой страницей его творчества и существенным вкладом в историю советского искусства.
В 1939 году Апсит переселился в национал-социалистическую Германию, где умер в 1944 году. О последних годах его жизни ничего не известно.

Работы Александра Петровича Апсита были предложены на аукционах несколько раз, по цене от 217 до 193 584 долларов США. С 2013 года рекордная цена для этого художника на аукционе составляет 193 584 долларов США за 21 работу; Иллюстрации «Тысяча и одна ночь», проданные в MacDougall's в 2014 году.

 

Illustrations for One Thousand and One Nights






























 

Открытки







С Пасхой!

С Пасхой!

С Пасхой!

С Днем рождения!

С Рождеством!
 

Серия сообщений "ПРИБАЛТИКА":
ПРИБАЛТИКА
Часть 1 - Рижский собор (Rigas Doms )
Часть 2 - С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! ЛАЙМА.
Часть 3 - Ивар Калныньш | «СЛАВА БОГУ, Я СМОГ ОТОРВАТЬ ОТ СЕБЯ ЭТИКЕТКУ ГЕРОЯ-ЛЮБОВНИКА»
Часть 4 - Один из основоположников искусства советского плаката...Александр Петрович Апсит
Рубрики:  ЯЗЫКОМ КРАСОК ( художники)/ литовские художники
ГРАФИКА
ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
ДЕРЗОСТИ ДИЗАЙНА
ЖИВОПИСЬ,ИЛЛЮСТРАЦИИ, АРТ
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку