-Метки

2019 anna liflyand aмериканские художники michael gorban pоссийские художники ЖЗЛ австрийские художники акварель американские художники американские художники ангелы английские художники анималистика анна лифлянд арабы архив бабочки байки из цахала белорусские художники британские художники война врачебные байки времена года город городской пейзаж графика дворцы дети евреи жанровые сцены женский образ живопись животные зима игрушки изобразительное искусство израиль израильские фотографы израильские художники иллюстрации импрессионизм инструкции искусство история итальянские художники канадские художники карантин каталоги коронавирус коронасводка кошки кошки в живописи красота природы лекарства лето мастихин медицина михаил горбань мой дневник море наивное искусство натюрморт натюрморты нежность немецкие художники новый год ню о пользе математики овощи осенний марафон осень открытки пандемия пейзаж петергоф питерские художники полезные ссылки польские художники помощь портрет праздники прогноз проза птицы рассказ реализм рождество российские художники российские художники российские фотографы российские художники русские художники сад санкт-петербург сказка сказки спецназ стихи сюрреализм танец татьяна хохрина украинские художники флора и фауна фото французские художники французские художники фрукты фрукты и ягоды фэнтези храмы цахал цветы цветы и натюрморты юмор ягоды

 -Рубрики

 -Цитатник

В феврале рождается предчувствие весны… | Наталья Тур - (0)

В феврале рождается предчувствие весны… | Наталья Тур Художник Наталья Тур ...

Тебе бы стать моим именем... | Talantbek Chekirov - (0)

Тебе бы стать моим именем... | Talantbek Chekirov Вся живопись художника худ...

Сравню я Женщину любую с Афродитой, Хоть вы не любите, чтоб сравнивали вас... Talantbek Chekirov - (0)

Счастье быть женщиной... | Talantbek Chekirov Вся живопись художника художни...

Детство - время золотое... Художник Михаил Горбань- Michael Gorban - (2)

Детство - время золотое... Художник Михаил Горбань (Michael Gorban (מיכא...

Разный мир... Художник Михаил Горбань-Michael Gorban - (1)

Разный мир... Художник Михаил Горбань (Michael Gorban (מיכאל ג&#...

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (82706 место)
За все время набрано баллов: 4 (52845 место)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Всегда под рукой

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lira_lara

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

стихия стихов

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) АРТ_АРТель Релакс_и_вдохновение Work_of_art О_Самом_Интересном


Импрессионист Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917))

Вторник, 24 Июля 2018 г. 08:14 + в цитатник
Цитата сообщения Ольга-В Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) первая часть

1865 (ок)_Портрет дамы в сером (Portrait of a Woman in Gray)_91.4 х 72.4_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен1868-1869_Виолончелист Пилет (Le violoncelliste Pilet)_50.5 х 61.5_х.,м._Париж, музей д'Орсэ1868-1869_Интерьер (Изнасилование) (L'interieur (Le Viol))_81.3 х 114.4_гризайль_Филадельфия, Музей искусства

4964063_0_ad23c_75e34d3b_orig (542x34, 6Kb)

Эдга́р-Жермен-Илер де Га, или Эдга́р Дега́ (фр. Edgar Degas; 19 июля 1834, Париж — 27 сентября 1917) — французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения.

Дега родился 19 июля 1834 года в Париже, в обеспеченной семье аристократического происхождения Огюста де Га и Селестины Мюссон.
Он был старшим из пятерых детей.
В возрасте 13 лет Эдгар потерял мать, что явилось для него серьёзнейшим ударом. Позже, в молодости, под влиянием новых социальных идей, Эдгар изменил свою фамилию с де Га на менее «аристократическую» Дега.
 
Отец художника, Огюст де Га, управлял французским отделением крупного банка, основанного в Италии дедом Эдгара Дега, Рене Илером де Га. Илер де Га эмигрировал в Италию в годы Французской революции, полагая, что его жизнь в опасности.
Мать Эдгара, Селестина Мюссон, была родом из французской семьи, обосновавшейся в Америке. Ее отец был брокером на хлопковой бирже в Новом Орлеане.
Желание рисовать начало проявляться у Дега уже в детстве.
Впрочем, отец ему пророчил карьеру юриста, однако у Эдгара не было большого желания и способностей к юриспруденции, а обеспеченность семьи позволяла ему заниматься живописью, не особо заботясь о пропитании. Не нуждаясь остро в деньгах, Дега мог себе позволить не продавать свои работы и трудиться над ними снова и снова, стремясь к совершенству. Дега был явным перфекционистом, доходящим в своей страсти к идеальной гармонии до потери ощущения реальности. Уже в начале своего долгого творческого пути Дега был художником, у которого, как шутили, только отобрав картину, можно было прекратить работу над ней.
В 20 лет (1854 год) Дега поступает в ученичество в мастерскую известного в свое время художника Ламота, бывшего в свою очередь учеником великого Энгра.
В знакомой семье Дега случалось видеть Энгра, и он надолго сохранил в памяти его облик, и на всю жизнь сохранил любовь к энгровской певучей линии и к ясной форме.
Дега любил также других великих рисовальщиков — Никола Пуссена, Ганса Гольбейна — и копировал в Лувре их работы с таким усердием и мастерством, что трудно бывало отличить копию от оригинала.
 
Луи Ламот — фигура по тем временам достаточно известная, хотя в наше время творчество этого художника практически забыто. Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр.
В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет, и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры».
Курбе и Делакруа оказали определенное влияние на творчество Дега, однако действительным, признаваемым им авторитетом до конца жизни для художника оставался Энгр.
Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения.
Особый интерес у живописца вызывали такие старые итальянские мастера как Мантенья, Беллини, Гирландайо и Джотто.
В этот период кумирами для него становятся Андреа Мантенья и Паоло Веронезе, одухотворенная и красочная живопись которых буквально поразила молодого художника.
Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856—1857, Лувр, Париж; рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание).
На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в Париже.
Основой его творчества являлась портретная живопись, но много внимания Дега уделял также историческим полотнам. Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи. После этого на протяжении нескольких лет портрет оставался одним из сильных его увлечений, чередуясь с исторической тематикой. 
Это были сложные, большие работы, с помощью которых художник надеялся прославиться, выставив их в Салоне.
Молодой художник, желающий выставляться в Салоне, в первой половине шестидесятых годов обращается к историческим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (1861—1862), «Дочь Иеффая» (1859—1860), «Эпизод средневековой войны» («Бедствия Орлеана») (1865). Картины темные по колориту, суховаты по форме.
В первой из перечисленных картин движения человеческих фигур на полотне лишены изысканной грации, они резки и угловаты, действие разворачивается на фоне обычного повседневного пейзажа.
 
Фактически Дега так никогда и не закончил ни одного из этих произведений, несмотря на многочисленные подготовительные рисунки и наброски маслом. Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории.
Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодежи парижских предместий. 
Стремление к достижению предельно совершенного искусства сыграло с Дега злую шутку: движение к идеалу стало для художника самоцелью.
Такие работы давали повод для разговоров о неудачах либо несостоятельности Дега в этом жанре.
Нельзя, однако, не заметить, что буквально на нескольких полотнах он предложил самостоятельное решение проблемы, которая оказалась не под силу другим, не сумевшим наполнить сюжет своими собственными образами.
860-1862_Молодая женщина с Ибисом (Young Woman with Ibis)_100 х 74.9_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен
1857_Старая итальянка (The Old Italian Woman)_74.9 х 61_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен
1860_Спартанские девушки вызывают на состязание спартанских мальчиков (Young Spartans Exercising)_109.5 х 155_х.,м._Лондон, Национальная галерея
1855_Автопортрет (Self-Portrait)_81.5 х 65_х.,м._Париж, музей д'Орсэ
1860-1862_Анна Клевская (по Гансу Гольбейну Младшему)_65.3 x 48.3_х.,м._Частное собрание
1861-1862_Похищение сабинянок (по Пуссену) (The Rape of the Sabines (after Poussin)_149.9 x 207_х.,м._Пасадена, музей Нортона Саймона
1870 (до)_Голгофа (по Андреа Мантенья) (The Crucifixion (after Mantegna))_х.,м._Тур, Музей изобразительных искусств
1856_Обнажённый мужчина (Male Nude)_34.9 х 61.6_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен
1856-1857_Ашиль де Га в кадетской форме (Achille De Gas in the Uniform of a Cadet)_64.5 х 46.2, общая 93.3 х 82.5_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея1858-1859_Семейство Беллелли (La Famille Bellelli)_200 х 250_х.,м._Париж, музей д'Орсэ
Поездки по Италии и влияние итальянских живописцев XV века подвигли Дега на создание группового портрета семьи Беллелли. Классические традиции в композиции на этом полотне соседствуют с характерными персонажами, что положительно отличает эту работу художника.
На этом внушительном групповом портрете изображены тетушка Дега Лаура со своим мужем, бароном Дженнаро Беллелли, и двумя детьми.
Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение.
В это время она продолжала носить траур по своему отцу, деду Дега, который умер совсем недавно — его портрет висит позади Лауры.
Дега начал писать эту картину в 1858 году, когда находился в гостях у своих родственников во Флоренции.
Здесь он сделал множество предварительных набросков, но окончательный вариант написал уже после возвращения в Париж в 1859 году.
К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. Фигуры здесь изображены почти в натуральную величину, а сама картина выглядит тщательно продуманной.
Мощь и глубина композиции обнаруживают стремление художника следовать образцам итальянского Ренессанса и традициям мастеров старшего поколения, прежде всего Энгру, который когда-то также создал в Италии ряд выдающихся портретов.
В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника.
Позы стоящих на портрете людей нетрадиционны, и в целом полотно передает атмосферу крепких родственных связей, хотя на самом деле брак Лауры нельзя было назвать счастливым.1860-е_Меланхолия (Melancholy)_75 х 97.5_х.,м._Вашингтон, коллекция Филипс
1861-1865_Молодая женщина в черном (Young Woman in Black)_15.5 х 12.8_бумага, масло_Вашингтон, Национальная галерея
1865 (ок)_Захари-Закариан_40 х 38_картон, пастель_Частное собрание
1865 (ок.)_Автопортрет с Эваристо де Вальерне (Self Portrait with Evariste de Valernes)_116.5 х 89.5_х.,м._Париж, музей д'Орсэ
1865-1866_Сёстры Джованна и Джулиана Беллелли (Giovanna and Giulia Bellelli )_92.1 х 72.4_х..м._Лос-Анджелес, музей LACMA1868-1869_Портрет Виктории Дюбур (Victoria Duborg)_81.3 х 64.8_х.,м._США, Толедо, Музей искусства
 
источник Андрей Ве-слов https://plus.google.com/108357570456383899947

Серия сообщений "**по авторам (д)":
Часть 1 - Художник Роберт Дункан
Часть 2 - Состояние нирваны от Jiang Debin. http://actual-art.ru
...
Часть 39 - Марсель Диф (Marcel Dyf), 1899-1985.
Часть 40 - БОРИС ДОМАШНИКОВ (1924 – 2003)
Часть 41 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) первая часть
Часть 42 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть вторая
Часть 43 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть третья
Рубрики:  ЯЗЫКОМ КРАСОК ( художники)/ французские художники
ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
ИНТЕРЕСНОЕ
ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ И ДРУЗЬЯМ
ДЕРЗОСТИ ДИЗАЙНА
ЖИВОПИСЬ,ИЛЛЮСТРАЦИИ, АРТ
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

lira_lara   обратиться по имени Вторник, 24 Июля 2018 г. 08:14 (ссылка)
Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть вторая




Ранее: 4964063_0_7fc26_b7199c77_S (123x60, 4Kb)ЗДЕСЬ 



1870 (ок.)_Танцевальный класс (The Dancing Class)_19.7 х 27_д.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен



 


1865_Женщина, сидящая рядом с вазой с хризантемами (A Woman Seated beside a Vase of Flowers (Madame Paul Valpincon))_73.7 х 92.7_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен869_На скачках в сельской местности (At the Races in the Countryside)_36.5 х 55.9_х.,м._Бостон, Музей изобразительных искусств



4964063_0_ad23c_75e34d3b_orig (542x34, 6Kb)





1869_Портрет Гортензии Вальпинсон в возрасте ребенка (Hortense Valpinson)_75.6 х 113.7_х.,м._Миннеаполис, Институт искусства1865-1866_Эдмонд и Тереза Морбилли (Edmondo and Therese Morbilli)_117.2 х 89.7, общая 141.6 х 114.9_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея1869_Мадам Гобийяр (урождённая Ив Моризо) (Mme Theodore Gobillard, nee Yves Morisot)_48 х 30_бумага, пастель_Нью-Йорк, музей Метрополитен1866 (ок.)_Девушка в красном (Girl in Red)_98.9 х 80.8_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея1867-1868_Портрет Мадемуазель Мари Дье, 1843-1935 (Mademoiselle Marie Dihau)_22.2 х 27.3_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен1868-1869_Супружеская пара Мане (M. and Mme Edouard Manet)_65 х 71_х.,м._Япония, Китакюсю, Муниципальный музей искусства




В 1861 году Дега знакомится с Эдуаром Мане, дружба с которым продолжалась до конца жизни последнего. Будучи человеком весьма авторитетным в среде молодых художников, неформальным главой Батиньольской группы, Мане познакомил Дега с молодыми живописцами, ставшими впоследствии известными как импрессионисты.


В немногочисленных кружках, объединявших художников, Дега обладал безусловно высокой репутацией благодаря своим манерам, тонкой культуре, учтивости, своеобразному, сочетавшемуся с резкостью, обаянию, — все это вызывало к нему известное уважение.


 


С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства.


Дега больше интересовался современной жизнью во всех ее проявлениях, нежели надуманными сюжетами выставленных в Салоне картин.


Однако не принимал он также и стремление импрессионистов работать на открытом воздухе, предпочитая мир театра, оперы и кафешантана. Более того, он не любил пленэр, считая, что на воздухе рассеивается внимание, и безоговорочно отдавал предпочтение управляемой среде студии.


Поскольку стиль Дега основывался на прекрасном рисунке, его картины обладают точностью изображения, совершенно нетипичной для импрессионизма.


1869-1870_Мадам Камю (Madame Camus)_72.7 х 92.1, общая 97.1 х 117.1_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея



1869_Интерьер с двумя фигурами (Interior with Two Figures)_59.5 х 73.2_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж



1870 (ок.)_Оркестр в опере (L'orchestre de l'Opera)_56 х 45_х.,м._Париж, музей д'Орсэ



Спонтанность не была присуща художнику, и он сам говорил: «Всему, что я делаю, я научился у старых мастеров. Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте». 


 


Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж).






1870 (ок.)_Размолвка (Sulking)_32.4 х 46.4_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен


Произведения Дега с их строго выверенной и одновременно динамичной, часто асимметричной композицией, точным гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность мотива и архитектоники картины с тщательной продуманностью и расчетом.


«Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество.


Каждое его произведение — итог длительных наблюдений и упорной, кропотливой работы по их претворению в художественный образ.


В творчестве мастера нет ничего от экспромта. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. Но в результате на холсте возникают образы, которые не будет преувеличением назвать олицетворением мгновенного и случайного. 1870-1872_Репетиция в учебном классе_40.6 х 54.6_х.,м._Вашингтон, коллекция Филипс


Его дар наблюдения, точность и зоркость взгляда были несравненны.


А силой зрительной памяти он мог сравниться разве только с Домье.


Наблюдательность Дега и феноменальная зрительная память позволяли ему с необычайной точностью улавливать жесты, позы, схватывать на ходу характерные движения и передавать их с необыкновенной правдивостью.


Дега всегда тщательно продумывал композицию своих картин, зачастую делая множество набросков и этюдов.1871-1872_Бега (The Races)_26.6 х 35.1, общая 42.2 х 49.9_д.,м._Вашингтон, Национальная галерея


1871-1872_Лоренцо Паган и Огюст де Га (Lorenzo Pagans et Auguste de Gas)_54 х 39_х.,м._Париж, музей д'Орсэ


1871_Жанто, Лине и Лэне (Jeantaud, Linet, Laine)_38 х 46_х.,м._Париж, музей д'Орсэ1871_Лошади на лугу (Horses in a Meadow)_31.8 х 40, общая 47 х 54.9_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея


1872 (ок.)_Молодая женщина, держащая нотную тетрадь и скрипач (Violinist and Young Woman)_46.4 х 55.9_х.,м._Детройт, Институт искусств)



1872_Балерины в фойе Оперы на руе ле Пелетье (Le foyer de la danse a l'Opera de la rue Le Peletier)_32 х 46_х.,м._Париж, музей д'Орсэ


Дега мало интересовал пейзаж, занимавший центральное место в творчестве импрессионистов, и он не стремился запечатлеть на полотне ускользающую игру света и тени, так завораживавшую Моне.


Дега вырос из традиционной живописи, которая так мало значила для других импрессионистов.


Дега можно отнести к импрессионизму только благодаря трепещущей, светящейся игре красок.


Общим, как для Дега, так и для остальных импрессионистов, был, пожалуй, только жадный интерес к живописным сюжетам современной жизни и стремление запечатлеть ее на полотне каким-то новым, необычным способом.


В 1870 г. волна франко-прусской войны докатилась до Парижа.


Так же, как и Мане, Дега записался добровольцем в армию.


Служил в пехоте и артиллерии. Дега записался добровольцем в пехотный полк, однако на первых же стрельбах обнаружилось, что художник плохо видит правым глазом, — это было началом болезни, которая обернулась в конце жизни почти полной слепотой.


Из-за слабого зрения Дега был переведен в артиллерийский полк.


По окончании войны Дега побывал в Великобритании, затем посетил США, где проживали его родственники по материнской линии. В 1871 году, когда война закончилась, художник совершил короткую поездку в Лондон, а зимой 1872—1873 года провел несколько месяцев в Новом Орлеане, у своих американских родственников. 





1873_Офис хлопковой компании в Новом Орлеане (A Cotton Office in New Orleans)_73 х 92_х.,м._Франция, По, Музей изобр. искусств)


 



По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан.


Сюжет, выбранный им для своего полотна, — деловая контора — до этого тщательно обходили стороной все художники. Точные портреты персонажей великолепно вписаны Дега в атмосферу деловой обстановки, и в целом картина представляет собой живую зарисовку повседневной жизни, перекликаясь скорее с романами Эмиля Золя, чем с большинством работ современных Дега живописцев.


Новый Орлеан был в то время четвертым по величине городом Соединенных Штатов, а как морской порт соперничал с главным портом страны, Нью-Йорком. Основой процветания города была торговля хлопком.


Дега писал своему другу: «Один хлопок.


Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». На переднем плане картины сидит дядя Дега, Мишель Мюссон, брокер хлопковой биржи; брат художника, Рене де Га, изображен читающим газету, а другой его брат, Ахилл де Га, прислонился к перегородке на заднем плане слева. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан, и Дега гордился их успехами. Сюда, в контору дяди, они просто заглянули ненадолго и потому бездельничают, в то время как все остальные заняты работой. Хотя работа производит впечатление спонтанности, ее композиция была продумана так же тщательно, как и на всех полотнах Дега.   1873_Педикюр (Le pedicure)_61.5 х 46.5_бумага на холсте, масло_Париж, музей д'Орсэ


 


 источник Андрей Ве-слов https://plus.google.com/108357570456383899947





Серия сообщений "**по авторам (д)":

Часть 1 - Художник Роберт Дункан
Часть 2 - Состояние нирваны от Jiang Debin. http://actual-art.ru
...
Часть 40 - БОРИС ДОМАШНИКОВ (1924 – 2003)
Часть 41 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) первая часть
Часть 42 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть вторая
Часть 43 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть третья

Ответить С цитатой В цитатник
lira_lara   обратиться по имени Вторник, 24 Июля 2018 г. 08:15 (ссылка)
Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть третья




Ранее: 4964063_0_7fc26_b7199c77_S (123x60, 4Kb) ЗДЕСЬ

1877-1878_Две танцовщицы, выходящие на сцену (Кембридж, Гарвардский универ-ет, Музей Фогга)1874_Танцевальный класс (The Dance Class)_83.5 х 77.2_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен1878_Певица с чёрной перчаткой (Singer with a glove)_53 х 41_пастель_Кембридж, музей Фогга



4964063_0_ad23c_75e34d3b_orig (542x34, 6Kb)





1876 (ок)_Балет (Звезда) (Ballet. The Star)_58.4 х 42_бумага, пастель_Париж, музей д'Орсэ



По окончании войны Дега побывал в Великобритании, затем посетил США, где проживали его родственники по материнской линии. В 1871 году, когда война закончилась, художник совершил короткую поездку в Лондон, а зимой 1872—1873 года провел несколько месяцев в Новом Орлеане, у своих американских родственников. Одна из двоюродных сестер Эдгара, Эстель Мюссон, была слепой, и Дега испытывал к ней особую симпатию, уже тогда предчувствуя, что и сам может вскоре потерять зрение.


 


В 1873 г. художник вернулся в Париж. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. По другим источникам, долги были следствием неудачных сделок на американской бирже хлопка братьев Дега, получивших в наследство брокерскую контору своего дяди. Желая сохранить семейную репутацию, Дега заплатил часть долга из своих денег, доставшихся ему в наследство, однако этого оказалось недостаточно. Ему пришлось не только продать дом и собранную отцом коллекцию картин старых мастеров, но и впервые задуматься над продажей своих собственных работ. Как нельзя кстати пригодилось знакомство с импрессионистами — Дега участвовал почти во всех их выставках начиная с 1874 года.


 


Между 1874 и 1886 годами состоялось восемь выставок импрессионистов, и Дега принял участие в семи из них, пропустив только предпоследнюю, в 1882 году.


.«Меня называют живописцем танцовщиц», — писал Дега. Он действительно часто обращался к этой теме. Но совершенно неверно думать, что Дега был эротоманом. «Балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение», — говорил Дега.



Необычайная популярность балетных сценок, запечатленных Дега, легко объяснима, поскольку художник показывает нам мир грации и красоты, не впадая при этом в излишнюю сентиментальность. Жизнь балета передана им так ярко, что легко можно представить, насколько свежими и оригинальными казались эти картины современникам Дега.



1874_Балетная студия (с тростью балетмейстер Жюль Перро) (La classe de danse)_85.5 х 75_х.,м._Париж, музей д'Орсэ1876-1878_Балерины за кулисами (Dancers in the Wings)_69.2 х 50.2_бумага на картоне, пастель, гуашь и эссенция_Пасадена, музей Нортона Саймона



Будучи безупречным наблюдателем, Дега подмечал то, что никогда не было удостоено внимания художников прошлых лет: движение руки какой-нибудь сидящей рядом дамы, или оставленный кем-то бинокль, или одинокий веер, забытый на кресле молодой девушкой.



Эдгар Дега воспринимал театр именно так. На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье. В своих литографиях он как раз и изображал случайные, выхваченные из общего плана театральные сценки, лица он превращал в гротесковые маски, напоминающие театральные маски Калло.1874 (ок)_Репетиция балета на сцене (The Rehearsal Onstage)_53.3 х 72.4_бумага на монтировке, смешанная техника_Нью-Йорк, музей Метрополитен



Хрупкие и невесомые фигурки балерин предстают перед зрителем то в полумраке танцевальных классов, то в свете софитов на сцене, то в короткие минуты отдыха. Кажущаяся безыскусность композиции и незаинтересованная позиция автора создают впечатление подсмотренной чужой жизни.1874-1876_Прачки (Les blanchisseuses)_76 х 81.5_х.,м._Частное собрание1875 (ок.)_Две танцовщицы в студии (Танцевальная школа) (Two Dancers in the Studio (Dance School)_29,9 x 20,1_пастель_Частное собрание1875-1876_В кафе (Любительница абсента) (Dans un cafe)_92 х 68_х.,м._Париж, музей д'Орсэ1876-1877_Женщина, вытирающаяся после купания (Woman Drying Herself After the Bath)_45.7 х 60.3_бумага, пастель по монотипии_Пасадена, музей Нортона Саймона





Много раз говорилось об отстранённости Дега по отношению к его моделям. В самом деле, изображение танцовщиц на картинах Дега лишено эротического чувства или ощущения какого-либо личного человеческого контакта. Та же отстраненность наблюдается у Дега и в изображении обнаженной натуры.


 


Некоторые знатоки творчества Дега считают, что можно заметить контраст между бесстрастной объективностью в обрисовке персонажей — и теплым, живым чувством, разлитым в самой живописи. Вообще сфера чувств в живописи многих художников не выражена прямо, и все описания спектра эмоций, будто бы существующих в той или иной картине, лишь фантазии описателя, которые не могут быть ни доказаны, ни опровергнуты. 



1877_В кафешантане Амбассадор (Cafe Concert - At Les Ambassadeurs)_37 х 27_пастель_Лион, Музей изобразительных искусств



На протяжении последней трети XIX века, до появления кинематографа, кафешантаны оставались любимым местом отдыха парижан. Эти заведения были весьма разнообразны и встречались всюду, как в наши дни кинотеатры: на Монмартре, Страсбурском бульваре, на Елисейских полях и в пригороде. Самыми привлекательными были, конечно, те, что открывались летом, на свежем воздухе, в садах, иллюминированных белыми газовыми шарами.


 


Наиболее точное свидетельство о кафешантанах принадлежит кисти аристократа и завсегдатая элегантных салонов парка Монсо Эдгара Дега, опередившего Тулуз-Лотрека на целое десятилетие.






1876-1877_Песня собаки (The Cafe Concert (The Song of the Dog)_55 х 45_гуашь, пастель_Нью-Йорк, Частное собрание



Дега, не любивший открытого пространства, предпочитал искусственное освещение, газовая подсветка помогала ему найти новые решения. Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне — искусственная». И, тем не менее, сцены из жизни кафешантанов на его полотнах отвечали первейшей задаче, поставленной импрессионистами перед собой, — отражать современность. Демократичность и даже некоторая вульгарность кафешантанов притягивали его. Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега. Там встречались неординарные личности: чревовещательницы, эксцентрики, патриотки, крестьянки, сентиментальные дамочки, эпилептики… 


 


 


У Дега не было предпочтений; он охотно посещал как элегантные заведения на Елисейских полях, Ла Скала, Ба-Та-Клан, Элизэ-Монмартр, так и сомнительные кабаки Бельвиля и Ла Вилет, где его привлекали необычные силуэты.





1876-1878 (ок)_Звезда_44.2 х 34.3_пастель_Филадельфия, Музей искусства


1877 (ок)_Женщина, расчесывающая свои волосы перед зеркалом (Woman Combing Her Hair Before a Mirror)_46.7 х 32.4_х.,м._Пасадена, музей Нортона Саймона



1877 (ок)_Мадмуазель Мало (Mademoiselle Malo)_81.1 х 65.1, общая 106 х 90.8_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея



1877-1879_Танцовщицы у перекладины_65.8 х 50.7_пастель и гуашь_Частное собрание


1877_Балет в парижской опере_35.3 х 70.6_пастель_Чикаго, Институт искусства




1879 (ок.)_Сцена из балета_пастель_Частное собрание




1877_Женщины на террасе ночного кафе (Femmes a la terrasse d'un cafe le soir)_41 х 60_пастель на монотипии_Париж, музей д'Орсэ



1877_Финал арабеска (Fin d'arabesque)_холст, масло и пастель_Париж, музей д'Орсэ



1878-1880_Танцовщица на сцене (Dancers on Set)_37.9 х 27_пастель_Частное собрание


1878_Танцовщица с букетом от поклонников (Danseuse au bouquet, saluant sur la scene)_72 х 77.5_бумага на холсте, пастель_Париж, музей д'Орсэ






1879 (ок)_Актриса в своей гримерной (Actress in Her Dressing Room)_85.4 х 75.6_х.,м._Пасадена, музей Нортона Саймона



1879 (ок.)_Урок танца (The Dance Lesson)_38 х 88_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея



1879-1886_Магазин дамских шляп (The Millinery Shop)_100 х 110.7_х.,м._Чикаго, Институт искусств



1879_1882 (ок.)_Ожидание (Waiting)_48 х 61_бумага, пастель_Пасадена, музей Нортона Саймона


1879_Мадмуазель Ла-Ла в цирке Фернандо (Miss La La at the Cirque Fernando)_116.8 х 77.6_х.,м._Лондон, Национальная галерея



1879_Три балерины_пастель_Частное собрание






источник https://plus.google.com/108357570456383899947  Андрей Ве-слов



Серия сообщений "**по авторам (д)":

Часть 1 - Художник Роберт Дункан
Часть 2 - Состояние нирваны от Jiang Debin. http://actual-art.ru
...
Часть 41 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) первая часть
Часть 42 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть вторая
Часть 43 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть третья

Ответить С цитатой В цитатник
lira_lara   обратиться по имени Вторник, 24 Июля 2018 г. 17:03 (ссылка)
Эдгар Дега (1834-1917). ТВОРЧЕСКАЯ МАНЕРА.



Degas in a Green Jacket - 1855-1856 - PC.jpg
Degas in a Green Jacket - 1855-1856 - PC

Дега мало интересовал пейзаж, занимавший центральное место в творчестве импрессионистов, и он не стремился запечатлеть на полотне ускользающую игру света и тени, так завораживавшую Моне. Дега вырос из традиционной живописи, которая так мало значила для других импрессионистов. Дега можно отнести к импрессионизму только благодаря трепещущей, светящейся игре красок. Общим, как для Дега, так и для остальных импрессионистов, был, пожалуй, только жадный интерес к живописным сюжетам современной жизни и стремление запечатлеть ее на полотне каким-то новым, необычным способом.

Ballet at the Paris Opers - 1877 - The Art Institute of Chicago (United States) - Drawing - pastel.jpg
Ballet at the Paris Opers - 1877 - The Art Institute of Chicago (United States) - Drawing - pastel

Сам Дега говорил: «Надо иметь высокое представление об искусстве; не о том, что мы делаем в настоящий момент, а о том, чего бы хотели в один прекрасный день достичь. Без этого не стоит работать».
Огюст Ренуар сказал о своем друге: «Дега был прозорлив. Не скрывался ли за черным сюртуком, твердым крахмальным воротничком и цилиндром самый революционный художник во всей новой живописи?»

The Green Dancer - circa 1880 - Thyssen-Bornemisza Museum (Spain).jpg
The Green Dancer - circa 1880 - Thyssen-Bornemisza Museum (Spain)

Ирония судьбы, но именно в 1890-х, после распада группы импрессионистов, работы Дега стали наиболее близки по стилю именно к импрессионизму. Однако размытые формы и яркие тона, которые он начал использовать в эти годы, были скорее следствием прогрессирующей потери зрения, чем стремлением художника к характерным для импрессионизма цветам и формам. Спонтанность не была присуща художнику, и он сам говорил: «Всему, что я делаю, я научился у старых мастеров. Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте».

Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж; «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон; «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж).
Для создания драматического напряжения художник использовал также направленный свет, изображая, например, лицо, разделенное прожектором на две части: освещенную и затененную ("Кафешантан в «Амбассадёр», 1876—1877, Музей изящных искусств, Лион; «Певица с перчаткой», 1878, Музей Фогт, Кембридж).
Этот прием впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж.

Оркестр оперы (1868-1869)
1869 - l'Orchestre de l'Opéra Huile sur Toile 56,5x46,2 cm Paris, musée d'Orsay



Two Dancers on Stage - 1874 - Courtauld Institute Galleries (England).jpg
«Две танцовщицы на сцене», 1874


232_Любительница абсента (В кафе) (1873) (92 х 68) (Париж, музей Орсэ).jpg
Любительница абсента (В кафе) (1873) (92 х 68) (Париж, музей Орсэ)


Дега (46).jpg
Эдгар Дега «Кафешантан «Амбассадор» (Кафе — Концерт в Амбассадоре).
1876-1877 г. Пастель. Лионский музей изобразительных искусств, Франция.

Его дар наблюдения, точность и зоркость взгляда были несравненны. А силой зрительной памяти он мог сравниться разве только с Домье. Наблюдательность Дега и феноменальная зрительная память позволяли ему с необычайной точностью улавливать жесты, позы, схватывать на ходу характерные движения и передавать их с необыкновенной правдивостью.
Дега всегда тщательно продумывал композицию своих картин, зачастую делая множество набросков и этюдов, а в последние годы жизни, когда угасающее зрение уже не давало ему возможности искать новые темы, он снова и снова обращался к своим любимым образам, переводя иногда контуры фигур со старых полотен с помощью копировальной бумаги.


338_Певица с чёрной перчаткой (1878) (53 х 41) (Кембридж, музей Фогга).jpg
"Певица с перчаткой". 1878 г.
Холст, пастель. 52,8х41,1 см.
Изобразительный музей Фогг, Гарвард, Кэмбридж.


307.1_Песня собаки (1876-1877) (55 х 45) (Нью-Йорк, частная коллекция).jpg
Песня собаки (1876-1877) (55 х 45) (Нью-Йорк, частная коллекция)


Произведения Дега с их строго выверенной и одновременно динамичной, часто асимметричной композицией, точным гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность мотива и архитектоники картины с тщательной продуманностью и расчетом. «Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество. Каждое его произведение — итог длительных наблюдений и упорной, кропотливой работы по их претворению в художественный образ.


335_Прачки, несущие бельё (1876-1878) (частная коллекция).jpg
Прачки, несущие бельё (1876-1878) (частная коллекция)

В творчестве мастера нет ничего от экспромта. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. Но в результате на холсте возникают образы, которые не будет преувеличением назвать олицетворением мгновенного и случайного. Во французском искусстве конца XIX века работы Дега в этом отношении являются диаметральной противоположностью творчеству Сезанну. У Сезанна картина несет в себе всю непреложность миропорядка и выглядит полностью завершенным микрокосмом. У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни. Образы Дега исполнены динамизма, они воплощают ускорившиеся ритмы современной художнику эпохи. Именно страсть к передаче движения — этой, по словам определила дюбимые сюжеты Дега: изображения скачущих лошадей, балерин на репетиции, прачек и гладильщиц за работой, одевающихся или причесывающихся женщин.

165_Фальстарт (1869-1870) (Йельский универс., худ.галерея).jpg
Фальстарт (1869-1870) (Йельский универс., худ.галерея)


Before the Race - 1882 - Sterling and Francine Clark Art Institute (USA) - oil on panel.jpg
Before the Race - 1882 - Sterling and Francine Clark Art Institute (USA) - oil on panel


At the Races. the Start - 1861-1862 - Fogg Museum of Art (United States) - Painting - oil on canvas.jpg
At the Races. the Start - 1861-1862 - Fogg Museum of Art (United States) - Painting - oil on canvas


At the Races - circa 1868-1872 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
At the Races - circa 1868-1872 - Private collection - Painting - oil on canvas


Ballet Class, The - 1881 - Philadelphia Museum of Art (United States) - Painting - oil on canvas.jpg
Ballet Class, The - 1881 - Philadelphia Museum of Art (United States) - Painting - oil on canvas

Подобные методы предполагают скорее точный расчет, чем свободу и вдохновение, но они говорят и о необыкновенной изобретательности художника. В творческих поисках Дега выступает как один из самых смелых и оригинальных художников своего времени. В начале профессионального пути Дега доказал, что может мастерски писать в традиционной манере маслом по холсту, однако в зрелые годы он широко экспериментировал с различной техникой или с сочетанием материалов. Он чаще рисовал не на полотне, а на картоне и использовал разную технику, например масло и пастель, в рамках одной картины. Страсть к эксперименту была у художника в крови — недаром еще в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику».

425_У модистки (1881) (69.2 х 69.2) (Нью-Йорк, Метрополитен).jpg
У модистки (1881) (69.2 х 69.2) (Нью-Йорк, Метрополитен)

Таким же творческим был подход художника к гравюре и скульптуре. Манера Дега сложилась под влиянием разных художников. Он глубоко почитал, например, Энгра, и сам причислял себя к пишущим в традиционной манере, которую исповедовал Энгр. Это влияние хорошо просматривается в ранних работах Дега — ясных, классических по духу, с четко выписанными формами. Как и многие его современники, Дега испытал влияние японской графики с ее необычными ракурсами, к которым сам прибегал в своих последующих работах. В картинах Дега немало следов неожиданной для европейского искусства фрагментированности на японских ксилографиях какемоно. Фотография, которой увлекался Дега, сделала более свежей и необычной композицию его полотен. Некоторые его работы создают впечатление мгновенного снимка, однако на самом деле это ощущение является плодом долгой и кропотливой работы художника.

Breakfast after Bath - circa 1895 - Private collection - pastel.jpg
Breakfast after Bath - circa 1895 - Private collection - pastel

Эдмон Гонкур писал о Дега: «Человек в высшей степени чувствительный, улавливающий самую суть вещей. Я не встречал еще художника, который, воспроизводя современную жизнь, лучше схватывал бы ее дух» В конечном итоге Дега сумел выработать свой собственный, неповторимый взгляд на впечатления окружающего нас мира. Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине». Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега. Говорят, что к концу сеанса модели Дега были не только смертельно уставшими от долгого позирования, но и расписанными полосками, которые теряющий зрение художник наносил на их тела как разметку, помогавшую ему точнее определить пропорции.


After the Bath - circa 1883 - Drawing - pastel.jpg
After the Bath - circa 1883 - Drawing - pastel.


«В течение всей своей жизни, — писал Поль Валери, — Дега искал в изображении обнаженной фигуры, рассмотренной со всех точек зрения, в невероятном количестве поз, во всевозможных движениях, ту единственную систему линий, которая выразила бы с величайшей точностью не только данный миг, но и наибольшее обобщение. Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели. Его произведения ничего не воспевают. В работе надо оставлять какое-то место случаю, чтобы могли возникнуть некие чары, возбуждающие художника, завладевающие его палитрой и направляющие его руку. Но Дега, человек по своему существу волевой, не удовлетворяющийся никогда тем, что получается сразу, обладавший слишком критическим умом и слишком воспитанный величайшими мастерами, — никогда не отдавался непосредственному наслаждению в работе. Мне нравится эта суровость».

After the Bath - circa 1885 - Musee du Louvre (France) - Drawing - pastel.jpg
After the Bath - circa 1885 - Musee du Louvre (France) - Drawing - pastel


After the Bath - circa 1890-1895 - Fogg Museum of Art (United States) - Drawing - pastel.jpg
After the Bath - circa 1890-1895 - Fogg Museum of Art (United States) - Drawing - pastel

Ренуар однажды заметил, что, «если бы Дега умер в пятьдесят, его запомнили бы как отличного художника, и не более того. Однако после пятидесяти его творчество настолько расширилось, что он на самом деле превратился в Дега». Пожалуй, тут Ренуар не совсем прав. К тому времени, когда Дега исполнилось 30, он уже создавал полотна, вошедшие в сокровищницу мирового искусства. С другой стороны, Ренуар верно подметил, что зрелые работы Дега более индивидуальны, они в самом деле «расширились» по стилю, — это и отличает их в первую очередь от ранних работ художника. Продолжая свято верить в то, что рисунок в живописи является основой основ, Дега при этом начинает меньше заботиться о красоте и четкости контура, выражая себя с помощью разнообразия форм и богатства цвета.

At the Milliner's - 1882 - Thyssen-Bornemisza Museum (Spain) - Drawing - pastel.jpg
At the Milliner's - 1882 - Thyssen-Bornemisza Museum (Spain) - Drawing - pastel

Такое расширение стиля совпало по времени с возросшим интересом Дега к пастели, которая постепенно стала его главным материалом для рисования. В своих картинах маслом Дега никогда не стремился изображать изломанную фактуру, любимую остальными импрессионистами, предпочитая писать в спокойном ровном стиле. Однако в работах пастелью подход художника становится гораздо смелее, и он использует цвет так же свободно, как использовал его, работая мелом или углем. Пастель в самом деле находится на грани между рисунком и живописью, а сам Дега говорил, что она позволяет ему стать «колористом с линией».

At the Ballet - circa 1880-1881 - Private collection - Drawing - pastel.jpg
At the Ballet - circa 1880-1881 - Private collection - Drawing - pastel


http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4282970
Ответить С цитатой В цитатник
lira_lara   обратиться по имени Вторник, 24 Июля 2018 г. 17:11 (ссылка)
Эдгар Дега (1834-1917). ПАСТЕЛИ ДЭГА.


Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка. Пастель может давать и очень насыщенный и очень слабый тон, однако у нее есть большой недостаток: слой пастели, нанесенный на поверхность, чрезвычайно недолговечен и при малейшем касании может разрушиться. Для того чтобы избежать этого, поверхность обрабатывают специальным составом, предохраняющим рисунок, но цвета при этом заметно тускнеют. Пользоваться пастелью художники начали в конце XV века, а в XVIII веке пастель была в особой моде, и прежде всего в портретной живописи. Затем наступил период, когда о пастели забыли, и интерес к ней вновь пробудился только во второй половине XIX века. Некоторые ведущие художники-импрессионисты охотно пользовались пастелью, ценя ее за свежесть тона и быстроту, с какой она позволяла им работать.

1880 - Examen de Danse, Danseuses à leur toilette  Pastel sur papier  63,4x48,2 cm  Denver Art Museum.jpg
880 - Examen de Danse, Danseuses à leur toilette.
Pastel sur papier 63,4x48,2 cm Denver Art Museum

С годами Дега все чаще отдает предпочтение пастели, часто в сочетании с монотипией, литографией или гуашью. Пастель привлекает мастера благородством, чистотой и свежестью цвета, бархатистой поверхностью фактуры, живостью и волнующей вибрацией штриха.

1883 - Le petit déjeuner à la sortie du bain  Pastel  121x92 cm  Londres, Collection particulière.jpg
1883 - Le petit déjeuner à la sortie du bain.
Pastel 121x92 cm Londres, Collection particulière

Никто не мог сравниться в мастерстве владения пастелью с Дега, который использовал ее с мощью и изобретательностью, каких не достигал ни один из его современников. Дега - тонкий колорист, его пастели то гармоничные, светлые, то, напротив, построены на резких цветовых контрастах. Картины его кажутся случайно выхваченными из потока жизни сценами, но «случайность» эта - плод продуманной композиции, где срезанный фрагмент фигуры, здания подчеркивает непосредственность впечатления.



1888 - Josckeys sous la pluie  Pastel  47x65 cm  Glasgox, The Burrell Collection.jpg
1888 - Josckeys sous la pluie Pastel 47x65 cm Glasgox, The Burrell Collection

Манера Дега отличалась удивительной свободой, он накладывал пастель смелыми, ломаными штрихами, иногда оставляя проступающий сквозь пастель тон бумаги или добавляя мазки маслом или акварелью. Одним из открытий художника стала обработка картины паром, после чего пастель размягчалась и ее можно было растушевывать кистью или пальцами. В своих поздних работах, напоминающих праздничный калейдоскоп огней, Дега был одержим желанием передать ритм и движение сцены. Чтобы придать краскам особый блеск и заставить их светиться, художник растворял пастель горячей водой, превращая ее в некое подобие масляной краски, и кистью наносил ее на холст. Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).

Эдгар Дега - Голубые танцовщицы. Около 1898. Бумага, пастель. 65х65
Эдгар Дега
Голубые танцовщицы. 1897
Danseuses bleues
Бумага, пастель. 65 × 65 см
Музей искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Дега не только по-новому использовал технику пастели, но и создавал с ее помощью картины, превосходящие по размеру произведения других художников, выполненные пастелью. Иногда он сшивал для этого вместе несколько листов, чтобы получить поверхность нужного ему размера. В своих последних работах пастелью, выполненных уже тогда, когда его зрение сильно ослабело, величественные формы почти полностью растворяются в пожаре пылающих красок. Американский историк искусства Джордж Хеард Гамильтон писал об этих работах Дега: «Колорит его картин был последним и величайшим даром художника современному искусству. Даже у теряющего зрение Дега палитра оставалась близкой к палитре фовистов».

After Bathing, Woman Drying Her Leg - Private collection - Drawing - pastel.jpg
After Bathing, Woman Drying Her Leg - Private collection - Drawing - pastel

Техника пастели позволяла Дега яснее проявить свой талант рисовальщика, свою любовь к выразительной линии. В то же время сочные тона и «мерцающий» штрих пастели помогали художнику создать ту особенную красочную атмосферу, ту переливчатую воздушность, которая так отличает его работы.

After the Bath - circa 1885 - Musee du Louvre (France) - Drawing - pastel.jpg
After the Bath - circa 1885 - Musee du Louvre (France) - Drawing - pastel


After the Bath - circa 1883 - Drawing - pastel.jpg
After the Bath - circa 1883 - Drawing - pastel

Всматриваясь в пастели Дега, с особенной ясностью осознаешь сущность новых завоеваний живописи. Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния, из струящегося потока радужных «элементарных частиц», из вихря перекрещивающихся «силовых» линий. Все здесь полно осмысленного движения. Бег линий рождает форму, из вихря красочных штрихов рождается цвет. Особенно ощутимо это в «Голубых танцовщицах» из московского музея, где из радужного мерцания чистых тонов как бы возникает мелодия танца. Среди десяти работ Эдгара Дега, хранящихся в российских музеях, только одна («Танцовщица у фотографа» из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) написана масляными красками. Остальные выполнены пастелью.

1878 - Danseuse posant chez un photographe  Huile sur Toile  x6550 cm  Moscou, Musée Pouchkine.jpg
1878 - Danseuse posant chez un photographe Huile sur Toile x6550 cm Moscou, Musée Pouchkine

За всю свою жизнь Дега создал огромное количество подготовительных набросков и законченных произведений. Его графические работы могут служить свидетельством творческого роста, который прошел художник, они наглядно демонстрируют, как мастер составлял пастельные композиции с изображением танцевальных сцен из отдельных набросков, движений и поз. В этих работах колористический подход автора гораздо смелее, чем в его живописных произведениях. В них он использовал цвет свободно и хлестко.


http://jivopis.org/dega-edgar--golubye-tancovshicy-v-ozhidanii-vyxoda-na-scenu/
http://www.hudojnik-impressionist.ru/pic_dega20.htm

Ответить С цитатой В цитатник
lira_lara   обратиться по имени Вторник, 24 Июля 2018 г. 17:11 (ссылка)
Эдгар Дега (1834-1917). Портрет семьи Беллелли


Портрет семьи Беллелли

Поездки по Италии и влияние итальянских живописцев XV века подвигли Дега на создание группового портрета семьи Беллелли. Классические традиции в композиции на этом полотне соседствуют с характерными персонажами, что положительно отличает эту работу художника.

42.Семейство Беллелли (1858-1859) (200 х 250) (Париж, музей Орсэ).jpg
Семейство Беллелли (1858-1859) (200 х 250) (Париж, музей Орсэ)

На этом внушительном групповом портрете изображены тетушка Дега Лаура со своим мужем, бароном Дженнаро Беллелли, и двумя детьми. Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение. В это время она продолжала носить траур по своему отцу, деду Дега, который умер совсем недавно — его портрет висит позади Лауры. Дега начал писать эту картину в 1858 году, когда находился в гостях у своих родственников во Флоренции. Здесь он сделал множество предварительных набросков, но окончательный вариант написал уже после возвращения в Париж в 1859 году. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. Фигуры здесь изображены почти в натуральную величину, а сама картина выглядит тщательно продуманной. Мощь и глубина композиции обнаруживают стремление художника следовать образцам итальянского Ренессанса и традициям мастеров старшего поколения, прежде всего Энгру, который когда-то также создал в Италии ряд выдающихся портретов. В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Позы стоящих на портрете людей нетрадиционны, и в целом полотно передает атмосферу крепких родственных связей, хотя на самом деле брак Лауры нельзя было назвать счастливым.



Вот ещё одно описание этой картины ценителем и знатоком искусства: «В сравнении с официальной салонной портретной живописью, для которой фотографическая точность, фотографическая постановка и достоверность моментального снимка были непременным условием эстетики, картина в своей смелости и правде означала настоящую революцию. Фигуры не позируют как на современных ему фотографиях и среднего качества салонных портретах. Только Джованна, одна из дочерей, смотрит на воображаемого зрителя, остальные фигуры сосредоточены друг на друге. Баронесса стоит свободно, у нее гордая, прямая и чопорная осанка. Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности. Она сидит на краешке стула, левая нога скрыта — прием мастера, которым он передает спонтанную непосредственность. Для академической живописи того времени это было явным осквернением святыни… В этой картине уже появляется намек на ту манеру видения, которая затем так будет поражать у Дега, когда в любом мотиве он безоглядно будет оставаться только самим собой» (Э. Хюттингер).

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4282970
Ответить С цитатой В цитатник
lira_lara   обратиться по имени Четверг, 26 Июля 2018 г. 21:34 (ссылка)
Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть четвертая




Ранее: ЗДЕСЬ1881_У модистки (At the Milliner's)_69.2 х 69.2_бумага на холсте, пастель_Нью-Йорк, музей Метрополитен1882_У модистки (At the Milliner's)_76.2 х 86.4_бумага, пастель_Нью-Йорк, музей Метрополитен1889_Перед зеркалом_49.3 х 63.8_пастель_Гамбург, Кунстхалле




4964063_0_ad23c_75e34d3b_orig (542x34, 6Kb)




1880_Экзамен (Examen de Danse)_62.2 х 45.7_бумага, пастель_Денвер, Музей искусства1881_Греческий танец_пастель1880 (ок.)_Балерины в классной комнате_х.,м._(Уильямстаун, Институт искусства Стерлинг и Франсин Кларк1880-1884_Портрет Мери Кассат (Portrait of Mary Cassatt)_73.3 х 60_х.,м._Вашингтон, Национальная портретная галерея1880_Танцовщица в костюмерной1883 (ок.)_Женщина в ванной. моющая ногу (Femme dans son bain s'epongeant la jambe)_19.7 х 41_пастель по монотипии_Париж, музей д'Орсэ



В личной жизни Дега был одновременно сдержанным и вспыльчивым, случавшиеся с ним временами приступы гнева, как правило, были вызваны опасениями потерять свою независимость.



Маленький, в круглой широкополой шляпе, с насмешливо-грустным взглядом, не терпящий шума, презирающий суету, Дега был аристократом и по рождению, и по духу, что не помешало ему стать одним из самых демократичных художников своего времени.



Друзья и члены его собственной семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке. И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание. Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей. В самом деле, ванна, которую мы часто видим на его многочисленных поздних картинах моющихся женщин, была смело поставлена им посередине мастерской.



Он также был известен как способный мимический актер или клоун, поэт Поль Валери объяснял это итальянским происхождением художника.1883_После купания (After the Bath)_68.9 x 54.6_бумага, пастель_Частное собрание




 



Не сохранилось никаких свидетельств стремления Дега к физической близости к танцовщицам балета или какой-либо из его натурщиц, впрочем, как и каких-либо иных сведений о личной жизни художника.


Никто не знал, есть ли у Дега любовница.


Сам Дега никогда не рассказывал о своих отношениях с женщинами, и некоторые исследователи делают из этого вывод, что Дега был вуайеристом, то есть получал наслаждение не от полового акта, а от разглядывания женского тела.


Но такой вывод тоже не имеет никаких доказательств, и не может быть признан справедливым. Это всего лишь предположение, одно из многих допустимых в данном случае.


С тем же успехом можно полагать, что Дега вёл регулярную интимную жизнь с проститутками.


Это тоже вполне логичное предположение, ведь эти женщины не интересовались искусством и не знали, кто такой Дега. Следовательно, их неосведомлённость позволяла Дега хранить свою личную жизнь в тайне, что вполне соответствовало его замкнутому характеру и боязни стать предметом пересудов и каких-либо насмешек.


Это предположение тем более вероятно, что Дега часто говорил в молодости о том, что он хотел бы стать знаменитым и неизвестным, то есть получить славу и деньги, но не страдать при этом от назойливого внимания окружающих.


Мир проституток как раз и подходит на роль среды, в которой Дега мог быть неизвестным, но при этом использовать все выгоды своего материального положения. Впрочем, это тоже лишь предположение.



1883_После купания (After the Bath)_бумага, пастель_Частное собрание


 



Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега. Говорят, что к концу сеанса модели Дега были не только смертельно уставшими от долгого позирования, но и расписанными полосками, которые теряющий зрение художник наносил на их тела как разметку, помогавшую ему точнее определить пропорции.1883_Чашка чая. Завтрак после купания (The Cup of Tea. Breakfast after Bathing)_121 х 92_пастель_Нью-Йорк, Частное собрание


1884 (ок)_Певица в зелёном (The Singer in Green)_60.3 х 46.4_бумага, пастель_Нью-Йорк, Метрополитен1884-1885_Танцовщицы (Danseuses)_75 х 73_пастель_Париж, музей д'Орсэ



1884_Туалет (Женщина, вытирающаяся после ванны)_50 х 50_бумага на монтировке, пастель_Санкт-Петербург, Эрмитаж.



1885 (ок)_Причёсывающаяся женщина (Woman Combing her Hair)_54 х 52.5_бумага на картоне, пастель_Санкт-Петербург, Эрмитаж



1885 (ок.)_После купания (отдыхающая обнаженная) (Baigneuse allongee sur le sol)_48 х 87_бумага, пастель_Париж, музей д'Орсэ



1885-1886_Женщина вытирающая ногу (Woman Drying Her Foot)_50.2 х 54_бумага на монтировке, пастель_Нью-Йорк, музей Метрополитен



1883 (ок)_Женщина в тазу (Femme au tub)_70 х 70_бумага, пастель_Лондон, Музей Тейт


1885_Балет_Частное собрание1885_Кланяющиеся балерины (Dancers Bending Down)_36 х 49_х.,м._Париж, музей Коньяк-Жэ



1886-1888_Расчёсывание волос (Woman Having Her Hair Combed)_74 х 60.6_бумага на монтировке, пастель_Нью-Йорк, музей Метрополитен



1886_Женщина в тазу (Le tub)_70 х 70_Коннектикут, Фармингтон, музей Хилл Стид



1887-1890_Женщина, расчесывающая волосы (Femme se coiffant)_82 х 57_бумага на картоне, пастель_Париж, музей д'Орсэ



1889 (ок)_Танцовщицы на сцене_76 х 82_Лион, Музей изящ.искусств


источник Андрей Ве-слов  https://plus.google.com/108357570456383899947











Серия сообщений "**по авторам (д)":

Часть 1 - Художник Роберт Дункан
Часть 2 - Состояние нирваны от Jiang Debin. http://actual-art.ru
...
Часть 42 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть вторая
Часть 43 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть третья
Часть 44 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть четвертая

Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку