-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kifa

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) МОНАСТЫРИ Вопросы_Батюшке MakroPhoto

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.10.2006
Записей: 117
Комментариев: 366
Написано: 905





О гордости

Вторник, 09 Января 2007 г. 20:44 + в цитатник
Когда тебя злословят и ты оттого смущаешься и болезнуешь сердцем, то это значит, что у тебя есть гордость, ее-то и надобно уязвлять и выгонять из сердца бесчестием внешним. Итак, не раздражайся насмешками и не питай ненависти к ненавидящим и злословящим, а полюби их, как твоих врачей, которых послал тебе Бог для того, чтобы вразумить тебя и научить смирению, и помолись о них Богу. - Благословите кленущия вы (Мф. 5, 44), - говори: они не меня злословят, а мою страсть, не меня бьют, а вот эту змейку, которая гнездится в моем сердце и сказывается больно в нем при нанесении злословия; утешаюсь мыслию, что, быть может, добрые люди выбьют ее оттуда своими колкостями, и не будет тогда болеть оно. Благодари же Бога за внешнее бесчестие: потерпевший бесчестие здесь не подвергнется ему в том веке. Прият сугубы грехи своя (Ис. 40, 2). Твой мир даждь нам, вся бо воздал еси нам (Ис. 26, 12).

святый праведный Иоанн Кронштадский



Процитировано 2 раз

Запоздало

Вторник, 09 Января 2007 г. 19:39 + в цитатник
Рождество - это радостный праздник. С Рождеством Господа нашего была восстановлена живая связь человека с Богом. Об этом очень точно сказал святитель Афанасий Великий: "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом!"

Читать про икону

После ночной Рождественской службы отец диакон обратил наше внимание на первую строчку ирмоса Рождественского канона: "Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите, Христос на земле, возноситеся!
По моему эти строчки наиболее полно отражают чудо Рождества.

Так что с Рождеством вас братья и сестры :-)

Сейчас с удовольствием слушаю...

Четверг, 04 Января 2007 г. 13:15 + в цитатник
..."Агни Парфене Деспина" на слова свт.Нектария Эгинского. Это ликующий гимн Божией Матери, это песнь чистоте и непорочности,исполненная радости и утверждающая святость:

Марие, Дево Чистая, Пресвятая Богородице,
Царице, Мати Дево, Руно, всех покрывающее,
Превысшая Небесных Сил, нетварное сияние,
Ликов девичьих Радосте и Ангелов Превысшая,
Небес Честная Сило и Свете, паче всех светов,
Честнейшая Владычице всех Небесных Воинств,
Всех праотцев Надеждо, пророков Исполнение,
В подвизех ты помоще, Кивоте Бога Слова,
И девам Ликование, и матерем Отрадо,
Целомудрия Наставнице, душ наших Очищение,
Покрове ширший облака, и страждущих Пристанище,
Немощнх Покров и Заступнице, Надеждо ненадежных,
Марие, Мати Христа, Истиннаго Бога,
Ааронов Жезле прозябший, Сосуде тихой радости,
Всех сирых и вдов Утешение, в бедах и скорбех помоще,
Священная и Непорочная Владычице Всепетая,
Приклони ко мне милосердие Божественного сына,
Ходатайце спасения, припадая, взываю Ти:
Радуйся, Невесто Неневестная.

Можно послушать на греческом в исполнении хора монастыря Симонопетра
и на русском
в исполнении хора братии Валаамского монастыря и
в исполнении хорa собора Владимирской иконы Божией Матери в СПб



Процитировано 9 раз

Пополнение

Четверг, 04 Января 2007 г. 12:49 + в цитатник
Брат совершенно неожиданно подарил мне на НГ хомяка, точнее хомячку :-)
Маленькую такую розовую, гламурную, беспокойную девченку :-) Теперь вот думаю, как бы ее назвать....
Фото убрал под ссылку.
Читать далее

Без заголовка

Вторник, 26 Декабря 2006 г. 22:31 + в цитатник

Духом и истиною покланяйтеся Богу. Истиною - например, ты говоришь: да святится имя Твое. Есть ли в тебе действительно желание, чтобы имя Божие святилось добрыми делами людей и твоими? Ты говоришь: да приидет Царствие Твое; желаешь ли ты в самом деле наступления Царствия Божия, желаешь ли быть селением Духа Божия, а не селением греха; не охотнее ли ты желаешь жить во грехах? Говоришь: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; не ищешь ли ты скорее своей воли, чем Божией? Ей, так! Говоришь: хлеб наш насущный даждь нам днесь; не говоришь ли ты в сердце своем другое: мне не нужно просить у Тебя этого; я имею без прошения, пусть так взывают неимущие. Или с жадностью ищем многого и не довольствуемся малым или тем, что Бог дал нам, не благодарим за то, что имеем, а надо благодарить. Просишь в молитве Бога: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; а сам не думаешь ли: я не Бог знает какой грешник, я, кажется, живу не хуже других и нет мне нужды просить оставления долгов моих или грехов. Или, молясь, не имеешь ли ты какого неудовольствия, гнева и, таким образом, ты нагло лжешь в молитве к Богу. Говоришь: не введи нас во искушение; а сам не натыкаешься ли, не устремляешься ли без искушений на всякие грехи? Говоришь: избави нас от лукавого; а сам не живешь ли в содружестве с лукавым или со злом всякого рода, которого начальник - диавол? - Смотри же, чтобы язык твой не был в разногласии с сердцем; не лги же, смотри, Господу на молитве твоей. Это имей всегда в виду, как тогда, когда читаешь молитву Господню, так и тогда, когда читаешь другие молитвы; наблюдай, согласно ли сердце твое с тем, что произносит язык?
св. Иоанн Кронштадский "Моя жизнь во Христе" т.1

:-)

Понедельник, 25 Декабря 2006 г. 22:41 + в цитатник
Рассказали анекдот:
Идет праведник по пустыне, а навстречу ему лев с явным намерением этим праведником подзакусить, не взирая на аскетический вид. Праведник взмолился Богу со словами: Господи, внуши сей твари благочестивые мысли относительно меня.
Тут лев садиться на задние лапы, поднимает морду к небу и говорит человеческим голосом: Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животное благоволения. (кто не знает, молитва перед вкушением пищи)

Шовинистам...

Понедельник, 25 Декабря 2006 г. 20:04 + в цитатник

Иоанн Златоуст
И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого, а покажем подобающую братьям заботливость.



Процитировано 2 раз

С праздником

Понедельник, 25 Декабря 2006 г. 19:57 + в цитатник
Мне кажется это правильно :-)
Из дневника о Валерий:
Так уж сложилось, что Рождество Христово Православная Церковь празднует дважды. Большинство Православных Церквей в мире, например, греческая, болгарская или румынская, отмечают Рождество Христово уже в декабре, по григорианскому календарю.
Поздравляю христиан, празднующих Рождество Христово в эту ночь. Разница календарей не изменяет самой сути торжества. Пусть родившийся Спаситель станет радостью и надеждой нашего Отечества.
Радости о родившемся Спасителе, счастья, благословения Божиего на рождественский период и в Новом Году.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь

Для многих возможно неожиданно...

Понедельник, 25 Декабря 2006 г. 19:46 + в цитатник
Митрополит Иоанн(Снычев)
"В последнее время стало модным представлять христианство в виде этакого расплывчатого и бесформенного мировоззрения, безвольно смиряющегося со всем происходящим вокруг. Сказано-де: "Любите врагов своих", "не противтесь злому", - а посему христианин должен вроде бы безмолвно мириться с любым беззаконием и святотатством.Читать далее



Процитировано 3 раз

Песнопения

Воскресенье, 24 Декабря 2006 г. 19:35 + в цитатник
У меня всегда было благоговейное отношение к церковным распевам. Одна из многочисленных причин, по которым я прочно прилепился к храму, в который хожу, было истинно ангельское пение нашего клироса. Молитва в такие моменты шла как бы сама собой.
А тут набрел на церковные песнопения сербского православного хора. Сижу вот слушаю и вам советую, так как весьма нравиться. :-)

Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим.....

Без заголовка

Вторник, 12 Декабря 2006 г. 20:10 + в цитатник
"Убийство нерожденного ребенка называется "прерыванием беременности", блудное сожительство - "гражданским браком", корыстолюбие - "материальной заинтересованностью" - так Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II расценивает попытки даже на языковом уровне внушить обществу мысль об относительности всяких моральных норм.

Полностью прочитать статью можно здесь

Исайя о посте

Понедельник, 11 Декабря 2006 г. 22:32 + в цитатник

..вопрошают Меня о правосудии,
стремятся приблизиться к Богу.
«Что ж Ты не видишь, как мы постимся,
знать не хочешь, как смиряем свои души?»
Да вы в день поста творите, что пожелаете,
угнетаете работников своих!
Поститесь вы для ссор и раздоров,
кулаки распускаете от злобы.
Будете поститься, как сейчас –
голос ваш в выси не услышат.
Такой ли пост Я избрал –
день, когда смиряет себя человек,
голову склоняет, как тростник,
ложится на рубище среди пепла?
Это ли зовете вы постом,
днем, угодным ГОСПОДУ?
Вот какой пост Я избрал:
разбей оковы неправды,
сними ярмо угнетения,
измученных отпусти на волю,
уничтожь всякое ярмо!
Раздели с голодным твой хлеб,
нищего странника введи в свой дом,
а увидишь нагого – одень его,
ведь от собственной плоти не отвернешься!
Тогда как заря, воссияет твой свет,
исцеление к тебе поспешит,
праведность твоя пойдет пред тобою,
а слава ГОСПОДНЯ – по твоим стопам.
И вот тогда позовешь, и ГОСПОДЬ ответит,
ты возопишь, и Он отзовется: «Я здесь!»
Когда не останется у тебя тяжкого ярма,
надменного пальца и языка злого;
когда разделишь своё с голодным,
когда насытишь страждущую душу,
тогда свет твой засияет во тьме,
мрак твой обратится в полдень.
ГОСПОДЬ всегда будет тебя вести,
в сухой степи Он тебя насытит,
укрепит твои кости,
будешь ты как орошенный сад,
как источник, в котором не иссякает вода."
Исайя гл.58: 2-11

Перевод не синодальный, взял отсюда
Собственно синодальный перевод можно прочитать здесь



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Среда, 06 Декабря 2006 г. 22:25 + в цитатник
Святой Иоанн Дамаскин, отмечая разницу между образом и подобием, пишет: "Выражение "по образу" указывает на способность ума и свободу, тогда как выражение "по подобию" означает уподобление Богу в добродетели, насколько это возможно для человека"
В этом определении святой Иоанн Дамаскин выделяет те черты образа, которые преимущественно совершенствуются в человеке по мере богоуподобления. Действительно, добродетельная жизнь - это прежде всего совершенствование ума и укрепление воли в добре. У достигших богоподобия эти черты образа проявляются особенно отчетливо, не случайно преподобный Максим Исповедник отмечает, что "по образу Божию есть всякое существо разумное, по подобию - одни добрые и мудрые"
Другими словами в процессе богоуподобления человек совершенствуется как личность. Личность больше природы, она содержит природу и в определенном смысле свободна по отношению к ней. Избирая добродетель, личность тем самым совершенствует свою природу. Вместе с тем, добродетельная жизнь - это послушание Богу, это отказ от своеволия, от собственной власти над собственной природой. И в этом отказе от своей самости, от желания самоутверждения человек обретает подлинную духовную свободу. Если пребудете в слове моем - говорит Христос, - то, познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин. 8:31-32). Жертвуя своей природой ради любви к Богу и ближним, человек духовно обогащается. Кто потеряет душу свою ради Христа и Евангелия, тот обретет ее в Вечной Жизни, в полноте обожения (Мф. 16:25 ; Ин 12:25) Напротив, если человек руководствуется природными инстинктами, он деградирует как личность. Несоответствие между образом и подобием, искажение в себе образа Божия станет источником вечных мучений.

О посте

Пятница, 01 Декабря 2006 г. 19:28 + в цитатник
Кажется, понятно, что смысл поста по большей части заключается в умерщвлении владеющих нами страстей. Что питает наши страсти? От какой пищи придётся отказаться, чтобы успешнее противостоять им? Задумавшись над этим, мы легко поймём, что обширность меню занимает в нашей жизни сравнительно незначительное место, но странным образом именно к ограничению рациона и сводится обычно наш пост.
Уставы, регламентирующие наше постничество, создавались в те далёкие времена, когда повседневная жизнь не только монаха, но и мирянина была крайне бедна внешними событиями и, соответственно, впечатлениями. Поэтому, наверное, говоря о посте, наши уставы вынужденно концентрируются на еде. А ведь страсти современного человека питаются далеко не только едой - в эпоху растворимого кофе, как мне кажется, она оставлена далеко позади, например, развлечениями. В самом различном виде они стараются сначала привлечь наше внимание, чтобы потом поработить всё наше существо. Эта пища входит не во уста, а в глаза и уши, следовательно, современному подвижнику благочестия в неменьшей степени необходимо озаботиться защитой своих органов зрения и слуха от всего того, что может расслабить душу в её борьбе со своими страстями.
А наступивший пост в отношении еды, кстати, не очень-то и строгий. Читать далее
Утащил у Анахоретъ Кстати очень интересный дневник :-)

Отвлеченно-юмористическое

Суббота, 25 Ноября 2006 г. 23:57 + в цитатник
Сегодня, после работы, возвращался домой, после отмечания прошедшей свадьбы очень хороших людей: Месье_Серж и Маши.

Время позднее, ночь, фонари тусклые.
Повернув во двор своего дома, вижу стоящего на углу паренека крепкого телосложения. Тот явно ждет чего-то или кого-то. Ну да ладно, обхожу его, иду дальше.
И тут, из темноты, с разных сторон: из-за угла, машины, гаража и тд на меня начинают выдвигаться некие личности, количеством около пяти человек.
"Ба!" - думаю, - "гопники!... сто лет не видывал."
Начинаю судорожно вспоминать "Живый в помощи..." и вообще как-то напрягаюсь. В общем, ситуация, скажем, не из приятных.
...И тут паренек, которого я, шагая к дому, только что опрометчиво оставил позади себя, говорит:...........Читать далее

Оправдится человек токмо верою Иисус Христовою (Гал. 2, 16)

Четверг, 23 Ноября 2006 г. 22:21 + в цитатник

Те, которые дают добрым делам падшего естества не заслуживаемую ими высокую цену, впадают в величайшую душевредную погрешность. Они впадают, не понимая того, в уничижение и отвержение Христа. Часто слышится от них вопрос: "Отчего не спастись язычникам, магометанам, лютеранам и всем подобным, явным и прикрытым врагам христианства? Между ними много самых добродетельных людей". Очевидно, что вопросы и возражение являются от совершенного незнания, в чем заключается погибель и спасение человеческие. Очевидно, что таким вопросом и возражением уничижается Христос, выражается мысль, что Искупление и Искупитель не были необходимостью для человеков, что человеки могут удовлетворить своему спасению собственными средствами. Короче, этим вопросом и возражением отвергается христианство. Добродетели падшего человеческого естества имели свою цену, подобно постановлениям ветхозаветным, до пришествия Христова, они приводили человека в состояние, способное принять Спасителя. Свет прииде в мир, сказал Богочеловек о своем пришествии к человекам, и возлюбиша человецы паче тму, неже Свет: беша бо их дела зла. Всяк бо делаяй злая, ненавидит Света и не приходит к Свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть: творяй же истину, грядет к Свету, да явятся дела его, яко о Бозе суть соделана . Свойственно возлюбившим грех отвергать Христа, потому что Христос повелевает оставление возлюбленного грешниками греха. Свойственно любителям добродетели притекать и прилепляться ко Христу, потому что исполнение (полнота) возлюбленного ими добра - Христос.
Не на лица зрит Бог, но во всяком языце бояйся Его и делаяй правду, приятен Ему есть. Эти слова произнес святой Апостол Петр по поводу призванного Богом к Вере язычника, сотника Корнилия. Стремление к истинной добродетели предуготовило и соделало Корнилия способным к принятию спасения. Так должно разуметь слово приятен, по объяснению великого учителя Церкви, святого Иоанна 3латоуста. Так объясняется это слово и самым повествованием, изложенным в Деяниях Апостольских святым Евангелистом Лукой. Корнилий, хотя был язычником, но, оставив идолов, молился прилежно единому истинному Богу, и подавал обильную милостыню. Однажды, во время молитвы, предстал ему Ангел Божий и сказал: Корнилие! Молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога. И ныне посли во Иоппию мужей, и призови Симона, нарицаемого Петра (Апостола): той речет тебе глаголы, в них же спасешися ты и весь дом твой . Молитвы и милостыни Корнилия были так сильны, что милосердый Господь призрел на них; но они, сами собой, не доставили спасения Корнилию. Они сделали его способным уворовать во Христа, а вера во Христа доставила ему спасение. Вот точная оценка добру падшего естества! Тогда имеет цену это добро, когда оно приводит ко Христу. Когда же оно, удовлетворяясь собой, отлучает от Христа, тогда оно делается величайшим злом, отнимает у нас спасение, даруемое Христом, спасение, которого оно, само собой, никак подать не может.
свт. Игнатий (Брянчанинов) Аскетические опыты т.II "Слово о спасении и о христианском совершенстве"

Архистратиг

Понедельник, 20 Ноября 2006 г. 23:11 + в цитатник

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре - девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) - в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют "днем восьмым", ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит "день осмый", и тогда "приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним" (Мф. 25, 31).
Читать далее

Икона Богородицы Взыграние

Понедельник, 20 Ноября 2006 г. 22:56 + в цитатник

Угрешская икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Взыграние», считалась утраченной. Написанная в XVIII веке, она на протяжении многих лет оставалась чтимым образом и одним из символов Николо–Угрешской обители.
Читать далее

Молитва

Воскресенье, 19 Ноября 2006 г. 22:44 + в цитатник


Ежедневная молитва святителя Филарета, митрополита Московского

Господи, не знаю чего мне просить у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче, даждь рабу Твоему, чего сам я просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверсто; Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себе в жертву Тебе. Нету у меня другого желания, кроме желания исполнять волю Твою; научи меня молиться; Сам во мне молись! Аминь.



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Суббота, 18 Ноября 2006 г. 19:25 + в цитатник
Одна из сторон покаяния состоит в том, чтобы принимать все скорбное как следствие сделанных грехов. Это научает человека смирению.
Схиигум. Иоанн (Алексеев)


Поиск сообщений в Kifa
Страницы: 3 [2] 1 Календарь