Волшебного Рождества - 1 / Флешка / MERRY CHRISTMAS |
Метки: флэш рождество |
Волшебного Рождества - 2 / Флешка / MERRY CHRISTMAS |
Метки: флэш рождество |
Волшебного Рождества - 3 / Флешка / MERRY CHRISTMAS |
Метки: флэш |
Фотоработы Jean-Michel Priaux |
Метки: художники |
Свет, играющий серебряным прутом... Вербное. |
Метки: православие |
Художница Моравская-Шебалкова Лариса Владимировна |
Родилась 4 мая 1948 года в семье художника на Волыни. С детства занималась прикладным искусством и любила рисовать.
В 1967 году поступила во Львовский государственный институт декоративно-прикладного искусства на отделение художественной керамики. В студенческие годы принимала участие в областных и международных выставках (Япония). В 1972 году защитила диплом на отлично. Тема дипломной работы: "Русские народные сказки" декоративные пласты - роспись.
После этого работала в Киевском фонде, в Черниговском доме народного творчества. Потом переехала во Львов и работала во Львовских межобластных реставрационных мастерских по реставрации классического витража.
С 1975 года работает во Львовском государственном институте декоративно-прикладного искусства на кафедре керамики, а с 1976 года в научно-исследовательском секторе при институте на должности старшего научного работника. Постоянная участница областных, республиканских, международных выставок (Польша, Финляндия).
Художница заинтересованно работает над миниатюрой, в области маленьких форм, а впечатлением у нее является живая природа. В творческих поделках художницы тайный образ всего света, образ эпохи.
В последнее время активно работает в стиле батик.
Лето красное
Батик
Сакура
Батик
Метки: батик художники |
Пасхальные идеи. Часть- 8 |
Метки: пасха православие праздники |
ПОДПОЯСАННОГО ЧЕЛОВЕКА БЕС БОИТСЯ |
Метки: русское народное |
Домовушка |
У вас есть домовой? Этакое противоречивое и непредсказуемое существо, которое топает по ночам, разбрасывает ваши тапки, прячет от вас расчески, зажигалки и прочие мелочи? Вредничает и пакостит… А ведь исстари домовой считался главным охранителем дома, к его личности относились серьезно и с почтением, предпочитая не портить отношения.
Домовой незлопамятен и страшно любит подарки. Вкус у него непритязательный: молоко в блюдце на полу; горбушка хлеба, оставленная на столе после хозяйской трапезы; каша или мед в специальной посуде, оставленные на кухне, чтобы домовой ровно в полночь вышел и поужинал. И происходит чудо: пакостник становится смирен и услужлив, бережет добро ваше, помогает в быту, и в доме воцаряется мир и покой.
Все бы хорошо, но молоко прокисает и отравляет вам жизнь своим запахом, а прочей оставленной пищей с удовольствием приходят полакомиться соседские тараканы. Долго ломали голову наши далекие предки – чем задобрить домового? И придумали домовушку. Домовушка – это предмет для украшения быта и дома, предназначенный в подарок домовому.
Ее лучше сделать самим, чем покупать в сувенирной лавке или на рынке: это же ваш домовой, и лучший подарок ему – своими руками сделанный. Для изготовления подходят любые природные материалы: кожа, лыко, крупа, соленое тесто, сушеные ягоды, грибы, цветы, которые нужно прикрепить к предмету-основе – миниатюрному венику, лаптю, домашнему тапку.
Первое, что надо определить – это предмет, на который можно прикрепить мелкие украшения во всем их многообразии. Это может быть:
веник, перевернутый вверх, как оберег от нечистой силы;
декоративный лапоть или тапок как обозначение места, где живет домовой;
венок или декоративная коса как символ бесконечности и непрерывности вашего рода;
хлебная лопатка или расписная ложка как олицетворение достатка в доме и хлебосольности хозяев.
Если вы не нашли ничего подходящего, можно сшить мешочек из грубой ткани, к примеру, льна или мешковины, набить его ватой или крупой и перевязать красивой лентой.
Заранее позаботьтесь о том, чтобы домовушку можно было прочно повесить на стене, прикрепите сзади крючок или петельку. Украшать полученную основу можно чем угодно, призовите на помощь фантазию и вкус, запаситесь клеем или нитками, соберите свое шумное семейство вокруг стола и действуйте. Очень красиво в таких композициях смотрятся любые засушенные растения, особенно высохшие колосья злаковых. Для украшения подходит любая домашняя выпечка из соленого теста, маленькие рогалики или сушки – ваш домовой будет всегда сыт и добр к вам.
Семечки подсолнуха и кукуруза символизируют энергию солнца и здоровье, плоды рябины – женскую красоту, фасоль – физическую силу, рисовые зерна – мир в доме, хвойные шишки – символ достижения цели, лён – оберег от порчи и сглаза, чеснок отгоняет нечистую силу. Можно использовать ароматные растения: мяту, можжевельник, лаванду.
Вешать домовушку лучше в кухне, поближе к плите, а если в доме есть камин, то над ним, поскольку домовые любят тепло открытого огня и обитают чаще всего неподалеку. Это мистическое украшение поможет вам завоевать доверие и любовь домового, приобрести в его лице заботливого друга и храброго защитника. А если домовой кого полюбит, то будет служить верно и преданно, оберегая уют и комфорт вашего дома, покой и достаток вашей семьи.
Серия сообщений "народные игры":
Часть 1 - Бирюльки для развития детской моторики
Часть 2 - Александр Субботин (Любослав) на Городецком гульбище, 2010
...
Часть 4 - Ночь исполнения желаний...Иван Купала...)))
Часть 5 - Славянские обереги и куколки
Часть 6 - Домовушка
Часть 7 - РАТНОЕ ДЕЛО (СКОРО) Военно-исторический фестиваль в Самарской обл.
Метки: русское народное дом обереги |
Александр Борисович Угланов - Образы гиперборейской руси |
посмотреть можно здесь и здесь
Серия сообщений "Позитив":
Часть 1 - Помни о своих корнях
Часть 2 - Любовь - это то, что нельзя понять головой, ее нужно почувствовать сердцем.
...
Часть 6 - Как сплести оберег из пряжи
Часть 7 - Летнее настроение
Часть 8 - Александр Борисович Угланов - Образы гиперборейской руси
Часть 9 - Пословицы и поговорки (разные)
Часть 10 - ПОЗИТИВ!!! Исполнение песни Емелина детьми
Метки: русское народное |
Пословицы и поговорки (разные) |
Серия сообщений "Позитив":
Часть 1 - Помни о своих корнях
Часть 2 - Любовь - это то, что нельзя понять головой, ее нужно почувствовать сердцем.
...
Часть 7 - Летнее настроение
Часть 8 - Александр Борисович Угланов - Образы гиперборейской руси
Часть 9 - Пословицы и поговорки (разные)
Часть 10 - ПОЗИТИВ!!! Исполнение песни Емелина детьми
Метки: пословицы и поговорки |
Славянская Рубаха |
КАШУЛЯ (рубаха) — важнейший элемент традиционного славянского костюма. В обрядности нередко выступает в роли двойника человека, может уподобляться человеческой коже.
Женская Рубаха ассоциируется с материнской утробой, а некоторые ритуальные действия с Рубахой — протаскивание сквозь рубашку новорожденного, манипуляции с подолом рубахи — осмысляются как продуцирующие.
Рубаха часто соотносилась с судьбой, долей человека. Так, у восточных славян известно поверье, что продать Рубаху — значит продать свое счастье.
Первой одеждой новорожденного нередко была отцовская Рубаха, непосредственно с него снятая, «чтобы ребенок был здоровым и отец жалел его». В Украине перед крещением повитуха клала завернутого в отцовскую Рубаху младенца на кожух, приговаривая: «Щоб добре росло i щасливе було».
Используя Рубаху или нитку от нее, можно было нанести порчу владельцу или приворожить его. На Руси невеста после бани вытирала лицо приготовленной для жениха Рубахой, чтобы муж больше любил. После первой брачной ночи жених вытирал руки сорочкой невесты, а она — Рубахой молодого.
Однако чаще Рубаху использовали при лечении болезней: Рубаху оставляли на берегу реки, чтобы вода смыла болезнь. Рубаху больного протаскивали через прокоп, вывешивали на культовом дереве, на крестах и т.п. В Сербии, чтобы забеременеть, бесплодная женщина клала свою Рубаху внутрь мужниной и оставляла их переночевать на ярме.
Подвенечной Рубахе приписывались целебные свойства. Она употреблялась при тяжелых родах (у восточных и южных славян), болезнях, для облегчения агонии (у поляков). В Сербии через год после свадьбы молодой рвал свою подвенечную Рубаху, чтобы долго жить. Этой Рубахой «прогоняли» градовую тучу на Балканах и в Полесье.
Повсеместно у славян покойника хоронили в подвенечной Рубахе, а болгары и македонцы верили, что муж и жена по ней узнают друг друга на «том свете». Если же супруг хотел вступить во второй брак, то, согласно русскому поверью, на умершем воротник Рубахи оставляли расстегнутым.
Особой магической силой обладала «обыденная» Рубаха, спряденная, вытканная, сшитая за одну ночь или день при определенных условиях. Такая Рубаха могла спасать от эпидемий и смерти. Подобную Рубаху изготовляли и надевали на новорожденного той матери, чьи дети умирали, сквозь нее протаскивали больных и уходящих на войну.
Рубаха использовалась и в сельскохозяйственной магии.
Белая Рубаха — атрибут ряженых на святки у восточных славян, а также некоторых святых и мифологических персонажей: ведьм, русалок, самовил.
Рубашка, «сорочка» — народное название околоплодного пузыря, оболочки, в которой рождаются некоторые дети, что в народных поверьях расценивается как явление необычное, указывающее на сверхъестественные свойства новорожденного.
В большинстве славянских народных традиций родившийся в «рубашке» ребенок считается счастливым: умным, красивым, богатым, удачливым в делах. В Полесье такому ребенку доверяют начинать сев, нести на освящение в церковь кресты, венки, сплетенные из последних колосьев во время жатвы, обходить в случае опасности село или охваченный пожаром дом; это герой, способный бороться и побеждать врага, как реального, так и мифологического. В этом случае родители ребенка тщательно оберегают «рубашечку» от противника, который стремится завладеть ею. Там же известны поверья о смерти ребенка в случае уничтожения его «двойника» — «рубашечки».
Как правило, «рубашечку» сушат и сохраняют как амулет. Впоследствии владелец берет ее с собой в путешествие, в суд или на войну, чтобы вернуться целым и невредимым. В Беларуси девушка привязывает свою «сорочку» к поясу, выходя замуж; ее также кладут обладателю в гроб, чтобы она сопровождала его на «том свете».
В Польше рожденных в «Рубашке» детей считают колдунами и вампирами. Верят также, что родившийся в «сорочке» может сглазить человека, скот. Сербы называют такого ребенка «вещим» и считают, что он «дружит» с вилами, способен предсказывать судьбу и т.д.
Южные славяне обращают внимание на цвет «рубашечки»: белая предвещает успешную, счастливую жизнь; красная, голубая, зеленая означает, что ребенок может стать убийцей, колдуном или вештицей, морой, ветровняком и пр.
Метки: русское народное |
Красная горка |
Метки: праздники православие |
23 апреля- Ярило Вешний |
Метки: праздники |
Преподобная Вальбурга и Вальпургиева ночь |
Метки: праздники |
Троица |
Метки: праздники православие |
Медовый спас. |
Метки: праздники православие |
Food-Fake / Еда-подделка |
Фальшивая икра
Деликатес, богатый множествами микроэлементами, минералами и жирными кислотами... Правда, этот продукт остается доступным далеко не каждому. Поэтому, в первую очередь, производители научились подделывать именно ее.
Метки: еда здоровье |
Пасхальное. |
Метки: пасха праздники православие |
Правильные Сказы наших Предковъ |
В русских сказках можно встретить Кощей, а знаете ли вы, откуда произошло это имя? Священные книги славян в старину назывались «кощун». Это были перевязанные между собой деревянные таблички, на которых были написаны уникальные знания. Того, кто хранил эти бессмертное наследие, называли «кощеем».
Из поколения в поколение передавались его книги, но он не был бессмертным, как в сказках. Бессмертным были его книги. В страшного злодея, бессердечного, жестокого, но могущественного колдуна Кощея превратили во времена введения православия на Руси. Тогда все положительные персонажи славянского пантеона превратились в отрицательные.
Кстати, в то время и появилось слово «кощунство», которое означало следование древним дохристианским обычаям.
Баба-яга, кстати, тоже очень популярная личность. К счастью, до конца ее очернить в сказках не удалось. Наверное, многие из нас помнят, что в трудную минуту добры молодцы, всегда приходят именно к этой старушке. Это и Иван-дурак, и Иван-царевич. А Баба-Яга их всех кормила-поила, баньку топила, да спать на печь уложила. А по утру, помогала распутать их самые сложные проблемы, указывала нужный путь и давала клубок. А клубок тот был не простой, он сам приводил доброго молодца к нужной цели.
Существует авестийское божество Чисту, которая, по характеру очень похожа на нашу «русскую Ариадну». Чиста – женщина-очистительница, которая своими волосами подметала дорогу, сгоняла с нее всякую нечисть, очищала дорогу судьбы от разного мусора и камней. Обычно Чисту изображали в образе молодой женщины, которая в одной руке держала клубок, а в другой – метлу. Конечно, при такой должности быть грязной и оборванной она не могла, особенно когда есть своя банька…
Все эти знания частично подтверждают, что Кащей и Баба-Яга – славянского происхождения. Давайте, обратим внимание на имеющую разницу в написании имен «Кащей» и «Кощей». Это абсолютно два разных героя. Негативный персонаж, который обычно используют в сказках и смерть которого «в яйца». Тот, с которым воюют все действующие персонажи сказки, даже сама Баба-Яга – это все КАЩЕЙ.
Возьмем первую руну написания древнеславянского слова-образа – руну «Ка». «Ка» означает «собрать внутрь себя, объединение, союз». К примеру, возьмем руническое слово-образ «КАРА». У древних славян «Кара» означала нечто не излучающее, почерневшее, переставшее сиять. Ведь она собрала в себе все «Ра» (сияние, солнце). Это потом, в период христианства, «кара» стала означать наказание. Возьмем руническое слово-образ «КАРАКУМ». Руна «Кум» означает родственник или большое количество чего-либо родственное (например, песчинки). А «Кара», как уже говорилось, собравшее сияние. Поэтому руна «КАРАКУМ» – «собрание сияние частичек»
Баба Його или как Ее еще называли Йогиня-Матушка – у древних славян это была Любящая, Добродушная, Вечнопрекрасная Богиня. Она считалась покровительницей детей вообще, а особенно детей-сирот. Она очень много странствовала по Земле. Иногда Ее видели иногда на Огненной Небесной Колеснице, а иногда и верхом на коне. Йогиня-Матушка собирала всех беспризорных детей-сирот, которые были потомками Рода Небесного. В каждом многолюдном поселении или граде, Богиню-покровительницу всегда узнавали по той излучающей доброте, кротости, любви, нежности и по ее нарядным сапожкам, которые были украшены золотыми узорами. Ей всегда показывали, где живут дети-сироты. Называли богиню по-разному, но всегда с нежностью. Одни называли Ее – Бабушкой Йогой Золотой Ногой, другие – Йогиня-Матушка.
Детей-сирот Йогиня всегда доставляла в свой Скит, который располагался в самой чаще леса, у подножья одной из алтайских гор. Она так поступала потому, что старалась спасти от гибели последних представителей древнейших Арийских и Славянских Родов. Внутри этого предгорного Скита было высечено Капище Бога Рода, и здесь Йогиня проводила детей к Древним Высшим Богам. Делала она это через Огненный обряд посвящения.
В скале, возле Капища Рода, было специальное углубление. Это углубление Жрецы называли Пещь Ра. Из этого углубления выдвигался каменный помост, который был разделен выступом на два разных углубления. Этот выступ назывался Лопата. В углубление, которое было ближе Пещь Ра, Йогиня укладывала в белых одеждах спящих детей. Во второе же углубление клался сухой хворост. Затем лопата задвигалась в Пещь Ра и Йогиня-Матушка поджигала хворост.
Для всех, кто присутствовал на этом Огненном обряде, означало, что дети-сироты уже посвящены Древним Высшим Богам, и никто их больше не увидит в мирской жизни Родов. Те чужестранцы, которые иногда находились на Огненных обрядах, в своих краях очень красочно об этом рассказывали. Они говорили, что собственными глазами видели, как маленьких детей, бросив в Огненную Печь, принесли в жертву Древним Богам. А сотворила это некая Баба Йога. Чужестранцам было неизвестно, что после того, как задвигался помост-лопата в Пещь Ра, срабатывал специальный механизм, который тут же опускал каменную плиту и тем самым отделял углубление с детьми от огня. После того, как огонь в Пещь Ра загорался, Жрецы Рода тут же переносили спящих детей с лопаты в Капище Рода. Затем воспитывали из детей-сирот будущих Жрецов и Жриц, которые .когда становились взрослыми, создавали свои семьи и тем самым продолжали Род. Но чужеземцы ничего этого не видели и не знали и продолжали рассказывать свои сказки. В этих сказках дикие Жрецы Арийских и Славянских народов, вместе с кровожадной Бабой Йогой, приносили бедных детей-сирот в жертву Богам.
Все эти чужеземные сказки очень повлияли на Образ Йогини, а особенно после христианизации. Из молодой, красивой и доброй Богини Йогиня-Матушка превратилась в старую, горбатую и злую старуху, которая крадет бедных детей, жарит в печи .а потом поедает их. Эта старуха имеет спутанные волосы и живет в лесной избушке. Даже само имя доброй Йогини исказили и стали им пугать детей
С эзотерической точки зрения, очень интересным является сказочное Наставление – Урок, которое сопровождает многие русские народные сказки: Пойди туда, не зная куда, принеси то, не знаю что. Такой Урок не только давали сказочным молодцам. Его давали и каждому потомку из Родов Расы, которые поднимались по Злотому Пути Духовного Развития. Особенно, когда осваивали Ступени Веры – «науки образности».
Второй урок первой Ступени Веры начинается с того, что человек заглядывает внутрь себя. Это делается для того, чтобы он увидел все разнообразие звуков и красок внутри себя, чтобы изведал Древнюю родовую Мудрость, которую он получил еще при рождении на Земле. Ключ к великому кладезю Мудрости известен любому человеку из Рода Великой расы. Этому славянскому Уроку вторят мудрости других народов. К примеру, среди индусов бытует мнение, чтобы открыть весь мир – надо заглянуть в себя.
Русские сказки были очень сильно искажены, и все же, многие из них имеют Суть Урока, которая была заложена в небылицах. Небылицы существуют в нашей реальность, а быль – в другой реальности, которая не менее реальна, чем та, в которой мы находимся. Для детей же понятие реальность очень расширено. Они видят и ощущают намного больше энергетических потоков и полей, чем мы, взрослые. Поэтому, то, что для нас является небылицей – для ребенка может оказаться былью. Поэтому очень важно рассказывать ребенку «правильные» сказки. Где правдивые Образы и где нет политики и истории.
источник – http://www.detiperuna.ru/?p=5269
Серия сообщений "СКАЗЫ И БЫЛИНЫ":
Часть 1 - Ра Сказ о соседе
Часть 2 - Фильм «Синь-Камень»
Часть 3 - АлКонОст – Высший Порядок Мироздания
Часть 4 - Правильные Сказы наших Предковъ
Метки: русское народное сказки |