Написала сказку на тему картины Бори Балахонцева. Вот, что получилось...
Йорги – рыбак
Йорги был рыбаком. Это было делом всей его жизни. О рыбах были все его мысли. Когда он заходил в комнату - в ней тут же начинало пахнуть морем, и если в этот момент, не дай Бог, семья обедала, то вся еда становилась рыбой. Рыбой становилась говядина, рыбой становился хлеб, даже овощи были на вкус, как рыба. В супе плавала чешуя, а капуста напоминала водоросли.
Йорги редко открывал рот, но если он пытался что-то рассказать, то все его истории были о море. Друзьям скоро надоедало слушать о рыбах, снастях и течениях и они уходили прочь.
- Этот Йорги - сумасшедший! – говорили одни.
- Нет, он просто очень любит свою работу, - возражали другие, но соглашались: пожалуй, рядом с ним слишком «ветрено» и «мокро», что ли…
А Йорги был счастлив, он чинил сети на берегу, улыбался, предвкушая большой улов. От его «рыбных» мыслей по земле бежали тени в виде рыб, по небу метались «рыбные» облака, а далекие горы напоминали спины сельдей, идущих косяком в удачно расставленные сети. Он знал, что завтра столкнет свою лодку в воды залива и опять выйдет в море.
Но завтра на берегу того самого залива, который очертаниями напоминал рыбу, выброшенную на сушу рукой всемогущего морского божества, Йорги повстречал Ее, и в первый раз в жизни мысли его не послушались. Из них исчезла рыба и поселилась Она. От этой перемены Йорги растерялся. Отныне облака стали просто облаками, горы – горами. В море его больше не тянуло, ведь там не было Ее, а хотелось, что бы она была всегда рядом. Йорги приуныл, его мир изменился. Он стал лучше с приходом Ее, но рыба… Драгоценная рыба, косяки сельдей, горы мидий, крабов, устриц и каракатиц – он так тосковал по ним. Однажды он провел рукой по волосам своей любимой, и ему показалось, что рука его ласкает морскую волну. Тогда он взял в ладони ее острое личико, заглянул в ее водянистые голубые глаза, расставленные близко к вискам, приблизился к пухлым губам и прошептал, почти касаясь ее губ своими:
- Рыбка моя…
И в это миг все стало, как прежде…
Йорги – Георгий по гречески.