Главная героиня мелодрамы Маша приехала в Москву из небольшого провинциального городка, чтоб...
Шопен - (3)Любимые шопеновские вальсы
"Влюблённые" / вечерний кинозал - (0)Спасибо Фелечке за наводку. Не видала раньше этот фильм. А играют одни из самых любимых актёров: ...
Всем любителям СТАРОГО КИНО - (0)Всем любителям СТАРОГО КИНО. На сайте собраны старые фильмы СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА, начина...
Смотрите замечательный мультфильм «Замбезия» - (0)В выходные, мы с дочкой посетили кинотеатр. Решили отвлечься от проблем и хорошо отдохнуть. У нас эт...
Цель творчества - самоотдача, а не шумиха, не успех, позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех (Пастернак).
Елена Салмова. Непостоянство времени. |
Настроение сейчас - лирическое
1. Елена Салмова. Непостоянство времени.
2. Сальвадор Дали. Постоянство памяти.http://files.adme.ru/files/news/part_6/62551/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8.jpg
Если фоторепродукция не откроется на странице, кликните мышью по ссылке.
Метки: сальвадор дали постоянство памяти елена салмова непостоянство времени |
Якоб Айгеншарф. Есть у вас потаенная комната... |
1. Фото. Графика Маргариты Пассмор. Уголь, бумага (США, Сиэтл).
2. Якоб Айгеншарф. Есть у вас потаенная комната...
__________________________
Есть у вас потаенная комната.
Там при тлеющем утлом огне
согреваясь вдвоем, вы помните,
не дано вам забыть обо мне,
третьем лишнем.
Ах, вы, соколики!
Треугольники я не люблю,
я всегда разрубал треугольники
и теперь по живому рублю.
Ничего, что душою я выгорел.
Все же радостно мне прогореть:
жизнь - игра, и я снова проигрывал
жизнь и смерть. Жизнь и смерть. Жизнь и смерть.
Как мне жаль вас, в закрытой комнате
заигравшихся в ту же игру!
Не дано вам забыть, и вы помните
прозябающего на ветру.
03.03.2011
Метки: жизнь и смерть закрытая комната прозябающий на ветру |
Инна Гербер. Здесь между мной и небом - только крыша... |
Настроение сейчас - токсовское
1. Инна Гербер. Здесь между мной и небом - только крыша...
2. Фото Валентина Афанасьева. Окрестности пос. Токсово. 2008 г.
___________
Здесь между мной и небом – только крыша,
И нет ничьих шагов над головой.
Здесь слышно, как пространство ветром дышит,
И как деревья шелестят листвой.
Заглядывают звезды в окна ночью,
И первый луч восхода виден мне.
А запах распускающихся почек
Пронизывает воздух по весне.
За счастье здесь не надо нам бороться,
Оно везде – ты только руку протяни.
Глоток воды из нашего колодца
Целебной силой продлевает дни.
Здесь я духовно поднимаюсь выше,
И лишь сюда я возвращаюсь, как домой.
Здесь между мной и Небом – только крыша,
И никого нет между Ним и мной…
Метки: пейзаж окрестности поселок токсово инна гербер |
Елена Салмова. Широкая масленица. |
Настроение сейчас - праздничное
1. Фоторепродукция по картине Кустодиева. http://4.bp.blogspot.com/_LABM2DgSHQQ/S61DZFaEouI/AAAAAAAAAcw/sJ3Nfgg-keI/s1600/j23675_1235408400.jpg
2. Елена Салмова. Широкая Масленица.
_____________________
Широкая Масленица
Весна пересеклась с зимой,
Взяла правления бразды,
И всё слышнее за спиной
Перекликаются дрозды.
Ещё повсюду снег лежит,
Забор сосульчатый на крыше…
Но в каждой капельке дрожит
Весёлый солнца лучик рыжий!
Ещё насуплены дома,
Морозом уши обжигает…
Но вот, поди ж ты, Кострома
Неделю целую гуляет!
Горит соломенный костёр,
Блины румяные дымятся
И тройка мчится на простор,
И ручейки сквозь лёд струятся!
Метки: кустодиев масленица елена салмова |
Якоб Айгеншарф. Одной даме (von Paul Gorn). |
1. Фоторепродукция из Инета. Дж. Болдини. Жанровая сценка из аристократической жизни.
2. Якоб Айгеншарф. Одной даме (von Paul Gorn).
__________
Хочешь буду твоим поэтом,
если нужен тебе поэт?
Ты помедли пока с ответом,
горько слышать холодное нет!
Хочешь, буду сердешным другом?
Из меня никудышный муж,
оборву постромки, подпруги,
не смотри, что совсем не дюж!
Хочешь, буду приятным гостем
и любой поддержу разговор?
Никогда я обглоданной кости
не бросал на хозяйский ковер!
Хочешь, буду твоим знакомым,
что не нужно и звать на обед,
чтоб могла ты отдать другому
то, что просит бродяга-поэт?
1997
Из книги "Тетрахорды" (2003).
Метки: бродяга-поэт приятный гость просто знакомый сердешный друг одна дама |
Елена Салмова. Будет море пленять берега... |
1. Фото из инета.. Космическая съемка. Кеплер-сайт.
2. Елена Салмова. Будет море пленять берега...
Будет море пленять берега
И росу будет вечность пить,
Будем живы и мы пока,
Пока будем друг друга любить.
Пусть останется всё, как есть.
Пусть рождается день за днём.
Пусть сады будут буйно цвесть
И заря полыхать огнём!
Не хочу я безумных войн,
Ужасающих черных дыр…
Протяни мне, Творец, ладонь!
Подари мне покой и мир!..
Осыпается лунная медь
На межзвёздную магистраль…
Я хочу чью-то душу согреть
И успеть отыскать грааль!
2011, февраль
Метки: звездное небо елена салмова кеплер-сайт будет море пленять берега |
Якоб Айгеншарф. Два стихотворения из романа-эссе "Модель Гвидо Аретинского" |
Фото из инета. Памятник реформатору музыкальной письменности начала XI в. Гвидо Аретинскому.
Среди памятников почетным гражданам Флореции он стоит первым.Это знаменитая галерея Уффици.
СОНЕТ О ГВИДО И МУЗЫКЕ
В ночном окне, над изголовьем
моих видений и открытий
явился мне монах, учитель
Высокого Средневековья
и Богом призванный рачитель
Божественного песнопенья,
что было Музыки купелью,
и жизнью новой, и предвестьем
тысячелетнего броженья,
а вместе с тем преображеньем
извечной Музыки: не дестью
печатных нот – их продолженьем,
что, следуя путями Духа,
оглохшего достигнет уха.
20-21.01.2011
***
Не камень Гвидово наследие,
что в основанье храма лег,
а пульс играемой трагедии,
сеть пролагаемых дорог,
путь человека в мироздании,
которому издревле дан
вселенский дар, урок, задание,
дабы всегда гремел орган.
24.02.11
Метки: памятник роман-эссе два стихотворения гвидо аретинский музыкальная письменность |
Якоб Айгеншарф. Диалог и кода. |
1. Фото. Натюрморт. Горбушечка. Маргарита. Пассмор (США, Сиэтл).
2. Якоб Айгеншарф. Диалог и кода.
______________
1-2. ДВА ГОЛОСА
- В моей немолчной ворожбе
тебя любить досталось. -
- Я думаю лишь о себе, -
ты мне в ответ сказала.
- Доверься, приоткрой мне дверь,
прими во мне участье!
- Довериться? Ты мне поверь.
3. КОДА
В чем смысл такого счастья?
Метки: Диалог кода два голоса якоб айгеншарф |
Якоб Айгеншарф. Глава из романа-эссе "Модель Гвидо Аретинского". |
Настроение сейчас - философское
1. Фото из Инета. Средневековый манускрипт. Хоральная нотация.
2. Якоб Айгеншарф. Глава из романа- эссе "Модель Гвидо Аретинского".
__________________
ТАЙНЫЙ СМЫСЛ В БОЖЕСТВЕННОМ ЗАКОНЕ…»
ФАЛЬШЬ
Новелла
«Что надлежит делать тому, кто готовит себя к обучению музыке?» Гвидо Аретинский.
1. ТЫ УЖЕ СДЕЛАЛ ВСЕ, ЧТО СМОГ…
Гвидо почувствовал фальшь.
Когда по требованию старого кантора Гвидо уступал ему управление хором мальчиков, он всегда выбирал для себя место в глубине помещения, чтобы лучше слышать хор.
Мальчики исполняли разученное накануне песнопение. Один из них не справился со скачком и вместо терции взял кварту. Другие мальчики реагировали на это по-разному: кто-то продолжал петь, как оно должно быть; кто-то, мгновенно подстроившись к ошибочно взятому тону, понес околесицу. Унисон был сломан.
Кантор, тем не менее, с привычной для него уверенностью управлял хором. Неужели не заметил?
Фальшь резала слух, причиняя душевные страдания.
Гвидо порывисто встал со скамьи, замахал руками, и когда хор смолк, стал пространно объяснять мальчикам, как избежать ошибки.
Кантор на полуслове оборвал Гвидо:
– На предварительных занятиях ты уже сделал все, что смог, не так ли, мой юный друг?
И, с преувеличенной вежливостью попросив не вмешиваться, кантор невозмутимо продолжал занятие.
Смущенный Гвидо съежился на скамье, словно желал быть незаметным. Однако его лицо подергивалось от каждого фальшивого звука.
Уразумев, что мальчишек сбивают с толку его гримасы, он тихонечко вышел из помещения.
2. ВСЕ ТРУДЫ ШЛИ НАСМАРКУ…
Гвидо навсегда запомнил это злосчастное время, которое он провел в монастыре Помпоза вблизи Феррары.
Окончив тамошнюю высшую школу, которая давала классическое образование, он был оставлен при монастыре помощником кантора. Редкая возможность для новичка проявить себя!
Гвидо очень старался. Правда, рядом с многоопытным кантором он выглядел неоперившимся юнцом. Однако мальчики слушались его беспрекословно. И что требует от них этот вчерашний школяр, они тоже хорошо понимали.
Когда же хор попадал в руки кантора, все гвидовы труды шли насмарку. Мальчишки фальшивили напропалую, хотя накануне пели правильно.
Не заладилось у Гвидо со старым кантором. Убийственная снисходительность, на которую постоянно наталкивался начинающий музыкант, не давала ему ни малейшей возможности найти общий язык с наставником.
И было нечто неприятное в облике старика, что отвращало от него Гвидо. Сквозь холодную вежливость чувствовалась фальшь.
3. ОТЧУЖДЕНИЕ ПОВИСАЛО В ВОЗДУХЕ…
Старик часто болел, и пока он отсутствовал, его замещал Гвидо.
Нельзя было сказать, что у помощника кантора получалось плохо. Если он думал о том, что делает, а не о том, как на это посмотрит кантор, то результат был хороший.
Главное, чем обладал Гвидо – это добросердечие. Оно помогало ему одолевать все трудности. Управляя хором, он чувствовал себя заодно с ним. И музыка, настоящая музыка переполняла сердца поющих мальчиков торжеством, а сердце молодого музыканта – радостью.
Когда маэстро, брезгливо-холодный и невозмутимый, возвращался к своим обязанностям, отчуждение повисало в воздухе...
Хор с поспешной готовностью выполнял распоряжения кантора.
Гвидо сидел в глубине помещения, и, когда он слышал фальшь, его лицо принимало страдальческое выражение.
4. ГВИДО УШЕЛ В СЕБЯ…
Что было делать?
Первое, что потребовал от него инстинкт, – обретение душевного равновесия.
Второе, что его мучило, как недуг, – это сидевший занозой в его мозгу вопрос: как преодолеть фальшь?
Но если старые мастера проявляют бессилие, то сможет ли он решить каверзную задачу и защитить музыку от порчи?
Гвидо ушел в себя. Он пребывал в столь глубокой задумчивости, что всегда шевелил губами, а его взгляд рассеянно переходил с предмета на предмет…
В один из таких дней его окликнул монах и весело сказал:
– Брат мой, или ты глубоко задумался, или ты истово молишься? Пойди к Деве Марии, открой душу, все легче станет!
И Гвидо встал на колени перед Богоматерью, помолился, как сумел, рассказал-выплакал ей свои печали…
5. НА ЧТО СПОСОБНА ФАЛЬШЬ...
Много лет спустя Гвидо понял: Богу было угодно, чтобы он, молодой музыкант, узнал, на что способна фальшь. Она убивает не только музыку, но и все сущее. Она ломает дух, отравляет душу и подрывает веру. У нее множество обличий, и, проникая во все сферы жизни, она разъедает все.
Гвидо не только выстоял, ему удалось выковать оружие против фальши. На это ушли все силы, вся жизнь.
6. ГВИДО РАЗМЫШЛЯЕТ О БОЖЕСТВЕННОМ ЗАКОНЕ:
«Когда везде и всюду только фальшь
сквозит, юлит и действует проворно
и губит Богово, – нет, я не ваш,
не ваш слуга, усердный и покорный,
я – недруг, неуступчивый, упорный.
Не переделать мир, всю эту жизнь,
людей, толкущихся, как скот в загоне.
Но все же есть какой-то механизм
и тайный смысл в Божественном законе,
что правит всем, а я еще не понял!
О, сверхдостаточно, что нам дана
и Музыка, второе откровенье, –
в начале было Слово, – в чем вина,
когда нестройно, в меру разуменья,
мы славим Бога нищим песнопеньем?
Не слышим промежуточную связь
меж звуками, когда не в ряд ступени…
Дивлюсь я, Боже, Твоему терпенью:
как слушать не устал дурное пенье?
Ужо примусь, неспешно помолясь!»
Метки: гвидо роман-эссе отрывок из романа якоб айгеншарф монах-реформатор xi век |
Якоб Айгеншарф. Там учат жить... |
http://fotki.yandex.ru/users/yakobsharf/view/127432?page=1
Из блога Якоб Айгеншарф на Я.ру
Метки: рынок хищницы халявщицы хабалки |
Якоб Айгеншарф. Диалог |
http://fotki.yandex.ru/users/yakobsharf/view/220130?page=3
Якоб Айгеншарф. Диалог с посвящением Н.А.Б.
С блога на Я.ру.
Метки: Диалог якоб айгеншарф |
Боевики: не смотрите это... если хотите сохранить себя... |
http://kinolot.com/action/
Здесь боевики: то, что разъедает и разлагает МИР (во всех смыслах следует понимать это многозначное слово: МИР - вселенная, МИР - согласие между людьми, МИР - удел князя тьмы и пр.). Впрочем, выбор за вами..............
|
Якоб Айгеншарф. Я только пью свое небытие... |
1. Фото из инета. Русское поле экспериментов.
2. Якоб Айгеншарф. Я только пью свое небытие...
_________
Метки: небытие русское поле |
Якоб Айгеншарф. Путешествие в имение. |
Стихотворение Якоба Айгеншарфа "Путешествие в имение" (о Г.Р. Державине: о том, как он сочинил оду "Бог").
http://clubs.ya.ru/4611686018427415736/replies.xml?item_no=29517
Метки: путешествие имение ода бог державин |
Якоб Айгеншарф. Едешь, как по кладбищу... |
Настроение сейчас - мегаполис, зима тревоги нашей
1. Фото см. по ссылке (если не открывается).. Мегаполис. Зима тревоги нашей http://static.panoramio.com/photos/original/743666.jpg
2. Якоб Айгеншарф.Едешь, как по кладбищу...
___________
О.Г.
Едешь, как по кладбищу,
по живому городу,
пусть пока не хлад еще,
но привыкший к холоду.
Господи, попроще бы,
даже если б хижина,
и – что было взрощено,
уцелело б, выжило.
15.02.11
|
Канада, Британская Колумбия, Виктория: Сады Будхарт - чудесное перевоплощение |
Когда в конце 19 века в Ванкувер прибыл Р. П. Будхарт, единственной его целью было построение бизнеса. Его привлекли богатые месторождения известняка, который был так нужен в производстве портландцемента – нового по тем временам строительного материала. Предприимчивый бизнесмен построил не только завод по производству цемента, но и возвел в 20 км от Ванкувера на побережье залива Brentwood свой дом. Бизнес был удачным и процветал. Но вот только уродливые раны на теле земли – карьеры, в которых и добывали известняк, — не радовали глаз… И тогда не менее предприимчивая жена пионера строй. индустрии придумала как избавится от мрачного пейзажа, навевавшего невеселые мысли. Дженни Будхарт решила превратить заброшенный карьер… в сад!
|
Якоб Айгеншарф. Где похоронен Окуджава? |
1. Фото. Памятник Булату Окуджаве на Арбате.
http://www.liveinternet.ru/community
2. Якоб Айгеншарф. Где похоронен Окуджава?
________
Где похоронен Окуджава?
Я думаю, что на Арбате,
хотя Советская держава
Арбат снесла когда-то.
Булат – грузин и как мужчина,
как сын врагов народа,
стал стихотворцем и по чину
лишь там обрел свободу.
17. 08.10
New file
Метки: булат окуджава памятник на арбате |
Якоб Айгеншарф. Книжка стихов "Выше ординара" (1997). |
Иллюстрированная самиздатовская книжка стихов 1997 г. из блога на Я.ру
1. Альбом фото и стихи http://fotki.yandex.ru/users/yakobsharf/album/130465/
2. На главной странице блога Якоб Айгеншарф http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fyakobsharf.ya.ru%2Fposts.xml%3Ftb%3D240&text=%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B1%20%D0%B0%D0%B9%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%88%D0%B0%D1%80%D1%84.%20%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B5%20%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B0&l10n=ru&sign=9d8b6ff5030076bd02886f4953f8f4aa&keyno=0
Фото из инета: река Кароповка в виду монастыря Иоанна Кронштадского.
Метки: якоб айгеншарф выше ординара книжка стихов |
Якоб Айгеншарф. Вознице ветром петь... |
Из блога на Я.ру http://fotki.yandex.ru/users/yakobsharf/view/327482/?page=0
Метки: в дороге. на почтовых лошадях |
Якоб Айгеншарф. Ты, как мир... |
Метки: бессонница день ночь наковальня молот ты как мир |