Кому грозит СТАРЧЕСКОЕ СЛАБОУМИЕ Кому грозит СТАРЧЕСКОЕ СЛАБОУМИЕ Акаде...
Как порядок в доме меняет жизнь - (0)Как порядок в доме меняет жизнь Как порядок в доме меняет жизнь ...
15 волшебных картин вместо тысячи психологов - (0)15 волшебных картин вместо тысячи психологов 15 волшебных картин Ричард Савойя (...
ВОЗМОЖНО ЛИ БЫТЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВЫМ? - (0)ВОЗМОЖНО ЛИ БЫТЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВЫМ? ВОЗМОЖНО ЛИ БЫТЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВЫМ? &nbs...
Советы 90-летней женщины. - (0)Советы 90-летней женщины. Перечитывать минимум раз в ytltk.! Советы 90-летней женщины...


"Прометей" Ридли Скотта |
Посмотрела "Прометея" Ридли Скотта. Это про "Чужих"... Событие года..., событие года... Купила, посмотрела это "событие года"... Сделан фильм хорошо..., но и только... "Напрашивается" продолжение. Когда-то "Чужого" смотрела, затаив дыхание, надеялась, что с "Прометеем" будет так же, но...
Метки: прометей ридли скотт фантастика |
Плюше 8 лет |
Сегодня нашей чихуашечке Плюше 8 лет. Много это или мало? Для собаки – много, а для меня – один миг. Плюша, Ванильная Вафелька С Берегов Вуоксы, родилась в моем питомнике. Её мама – Шах Арпилин Вондер Ворк – жива и прекрасно себя чувствует, как и Плюша, собственно. Плюша – нежное, солнечное, ласковое создание, Перышко, как назвала ее моя подруга. Хотя сейчас это уже не Перышко, а настоящее солидное «Перо», мать шестерых детей и уже давно бабушка. Очень надеюсь, что мое ласковое «Плюшевое» сокровище будет радовать меня еще долгие годы!
Серия сообщений "Ваня,Сева,Дуся,Плюша и Жан":
Часть 1 - Мой Жан
Часть 2 - Гламур с Берегов Вуоксы
...
Часть 13 - 30 января 2014
Часть 14 - 31 января 2014
Часть 15 - Плюше 8 лет
Часть 16 - Севочке 9 лет
Часть 17 - Выборгсковыставочнособачковое
Часть 18 - С Днем рождения, Ванечка!
|
|
Начинай каждый день с этого текста. И Ваша жизнь обретет новый смысл! |

Сегодня, проснувшись рано утром, я вдруг неожиданно понял(-а), что сегодняшний день будет лучшим днем в моей жизни! И отбросив все сомнения, я решил(-а), что у меня сегодня весь день будет праздник! Сегодня я решил(-а), что буду благодарить себя за то, какой удивительной была моя жизнь: за все мои победы и достижения, вдохновение и благословение, и, конечно, за все трудности, которые у меня были. Ведь они меня делали только сильнее.Читать далее
|
Ремизов "Воля вольная" |
Читая информацию о ежегодной премии "Большая книга", наткнулась на роман Ремизова "Воля вольная" и была очарована "вкусной" прозой, хорошим литературным языком и достаточно интересным сюжетом. Роман заставляет задуматься о многом, в первую очередь, об отношении к жизни. Не люблю писать много, поэтому выкладываю рецензию Татьяны Шабаевой "Всполохи русского мира" на это произведение.
В русской литературе последних десятилетий уменьшилось – далеко не пропорционально гендерному соотношению – количество мужской прозы. Увы, слишком часто авторы пишут нечто благообразное, бесполое и расплывчатое, словно бы специально созданное для того, чтобы не потерять часть потенциальной аудитории (а женщины читают больше мужчин, да). И вот на этом преимущественно благообразном (если глянуть чуть глубже – инфантильном) фоне роман Виктора Ремизова кажется волком, попавшим в городскую среду, – непривычным, опасным и красивым.
Во-первых, Ремизов знает то, о чём пишет. Зимнюю охоту. Таёжную рыбалку. Жизнь на побережье Охотского моря. Было время, когда фактурные, яркие, увлечённые описания взаимодействия природы и человека воспринимались как норма – теперь это экзотика. И если для европейской литературы это можно оправдать тем, что природа в Европе уже не может противопоставить человеку ничего грандиозного, то в России, с её тысячами километров тайги, такой довод не пройдёт.
Мы, живя в огромной стране с невероятным ландшафтным разнообразием, природными богатствами, сосредоточенными в основном далеко от распорядительного центра, вынуждены раз за разом натыкаться на городскую (и куда как часто – столичную) литературу. Принимая во внимание, что весь столичный образ жизни есть производная от российских ресурсов, хотелось бы поменьше о производной, побольше об основах. Ну хотя бы равномерно как-то. Но этого нет. А то, что есть – убогое, как рассказы столичных писателей о неизведанной и непонятной России, которая начинается сразу за МКАД. Председатель Государственной пограничной комиссии Дмитрий Рогозин едет в Новосибирск, и из Москвы его провожают одобрительными возгласами: «Правильно, надо чаще ездить в глубинку!» Дожили. Это для вас Новосибирск – глубинка? А что вы знаете об Охотском море? О территории, которая расположена ближе к нефтедобывающим регионам (например, Сахалину), чем Москва, но на которой, говорит герой Ремизова, нет ни одной бензозаправки?
Роман Ремизова следовало бы читать уже только ради этой фактуры. Чтобы не представлять себе страну, где живёшь, в виде трубы, которая тянется из безликих просторов в Москву, а оттуда – в Европу. Но если бы ценность романа сводилась к этому – она была бы невелика. Перед нами не только рассказ знающего человека. И не только художественное произведение с мужскими образами яркими и сильными, запоминающимися и реалистичными, что само по себе замечательно. Перед нами – удивительное дело! – русский роман с традиционной русской проблематикой. Традиционная русская проблематика – это ведь не «быть или не быть». И даже не «кто виноват и что делать». Вину за происходящее в России русские всегда готовы принять на себя. Русский выбор делания – всегда последний. Русский вопрос – это «за что стоит убить и/или умереть». Решается он всегда индивидуально, часто бессознательно. Но в литературе последних десятилетий почти никак не решается. Читатели успели отвыкнуть. И вот – пожалуйста.
На самом-то деле написана «Воля вольная» так, что всё главное понятно с самого начала. Даже трудно определить, достоинство это или недостаток романа. Но только с первых же страниц, с рассказа о погибающих за потомство лососях и юлящих гольцах, становится ясно, что это – развёрнутая метафора. И что всё так и произойдёт. Будут те, кто сделает «выбор лосося». И те, кто предпочтёт тактику гольца. «Это были две разные философии жизни. Одни жили и спасались по мелочи, другие жертвовали собой, и это делало их сильными». Видите? Понятно даже, на чьей стороне автор. А почему, собственно, должно быть непонятно?
Ну, например, потому, что пишет Ремизов о среде очень неоднозначной. Не только охотничьей, но и браконьерской. Где люди, не имея приемлемых квот на вылов рыбы, уничтожают её наспех варварскими способами (в итоге погибает на сорок процентов больше, чем если бы промысел был легальным). Где менты покрывают браконьеров (такса – двадцать процентов), где областное начальство всё знает, но до поры до времени не вмешивается, потому что вся пирамида снизу доверху питается незаконными доходами, а где-то несказанно далеко, в чужой и непонятной Москве, принимаются такие квоты и планы, которые никак не могут быть выполнены. Подзорная труба более не направлена на менеджера в дорогом костюме, страдающего в «Кофе-хаусе» на тему «Почему Россия не Европа». И оказалось, что, если увидеть Россию не в перевёрнутую трубу, она не так неизбывно загадочна и хаотична, какой рисуют её Дмитрий Быков и Борис Акунин. Но оттого, что российские нелепицы изображены не фантастически, а реалистично, они не становятся меньше. Напротив. Здесь-то и ставится последний выбор. И сверхспособностей нет ни у кого, и никого они не спасут.
Может быть, здесь нет наших любимых разговоров о русском рабстве? Есть. Есть удивительнейшая вещь: полярно-противоположные выводы о причинах равнодушия русских к чужеродной по образу своих действий власти. Авторская ирония проявляет себя в том, что одну точку зрения высказывают люди из условно-интеллигентской среды и некоторые правоохранители: привычка к рабству, невозможность жизни без хозяина. А другую – «местные», «простые»: причина равнодушия народа к власти в том, что она не нужна. Совсем. Поэтому о хорошем состоянии своего ружья я позабочусь. А до хорошего состояния власти мне дела нет. Вот такие два мнения. Им не сойтись никогда.
В классической русской литературе время от времени кто-нибудь начинает петь, а герои – внимать. Поют у Тургенева, поют у Толстого. Поют у Булгакова. У Солженицына Матрёна со слезами на глазах слушает Глинку. У Ремизова суровые сибирские мужики размягчённо слушают «Реквием» Моцарта. Понятно, не тогда, когда его играют на концерте в Доме культуры. А в зимовье посреди тайги, когда струны гитары перебирает человек-перекати-поле, оторвавшийся от своей среды, воевавший на Кавказе и теперь принятый тайгой как свой. С трудом, но можно себе представить такую картину. А представив, уже совсем нетрудно в неё поверить. Чуткость – одно из наиболее убедительных и важных свойств, приданных Ремизовым его грубоватым и мужественным героям. Это вам не рэмбы картонные из американских боевиков, которые, чтобы заглушить в себе тоску, смотрит на ночь капитан Семихватский. Колоритный, мощный мент, мечтающий об одном: чтобы им гордился крутой старик-батя, презирающий официальную законность и её охранителей. А батя не гордится. Им тоже не сойтись никогда. И не выдюжит роли посредника между тайгой и столицей тоже приехавший охотиться и тоже слушающий хорошую музыку москвич Жебровский. Одной лишь музыки и общего занятия – недостаточно. Надо ещё, чтобы «рвало на части от любви и жалости к товарищам, к людям вообще». Это не всем дано. И, как ни странно, не прививается образованием.
Весьма привлекательной и характерной чертой «Воли вольной» является то, что автору не составляет ни малейшего труда назвать Охотское побережье «исконной Россией». То есть он на этом вообще не задерживается специально. Так, упоминает вскользь. Но книга его – и об этом тоже. О чувстве родины. О многих поколениях предков, лёгших в эту землю, которую так трудно теперь оставить, несмотря на её несправедливое устройство. Не потому, что русские рабы, любящие хозяина. А потому, что своя земля. А хозяева… те, кто думает, что они хозяева… они до поры до времени очень далеко. Но неожиданно всё может перемениться. И тогда каждому придётся делать выбор.
Метки: Ремизов Воля вольная премия "Большая книга" |
"ЭПИК" и "После нашей эры" |
Вчера посмотрела две детские «фильмушки». Один мультик «Эпик», красиво сделанная сказка для семейного просмотра. Сюжет банальный: девочка, потерявшая мать, приезжает к чудаку-отцу и попадает в сказочный мир. Здесь и очень модная нынче экология, и любовь, и семейные ценности. Но сделано красиво.
А второй – «После нашей эры». Сделан тоже достаточно неплохо. И вновь семейные ценности, взаимоотношения сына с отцом, взросление подростка и, снова, экология. Но посмотреть можно, в какой-то степени, может, даже и нужно. Плохому не научат, а хорошему возможно и да.
Метки: эпик после нашей эры семейное кино |
Печенье "Ленивое" |

В выходные дни, когда хочется чего-нибудь умопомрачительно сладенького и вкусненького, но при этом не хочется стоять часами у плиты и выдумывать что то «волшебное» с неимоверным количеством продуктов, на выручку придет легкое в приготовлении печенье "Ленивое". Нежная, слегка похрустывающая и невероятно смачная выпечка будет идеальным десертом к сладкому столу!
Серия сообщений "планы":
Часть 1 - Очаг из одной свечи
Часть 2 - Плед
...
Часть 19 - Быстрые маринованные огурцы
Часть 20 - ФИЛЕЙНОЕ ВЯЗАНИЕ.
Часть 21 - Печенье "Ленивое"
Часть 22 - Плед крючком из квадратных мотивов
Часть 23 - Вязаные домашние тапочки.
...
Часть 47 - СКАТЕРТЬ.
Часть 48 - ЭРМИТЫ. Петербургская сказка / аудио + иллюстрации
Часть 49 - Золотая рыбка на посылках. Новодворская – об Алексее Толстом
Метки: печенье выпечка кулинария |
"Хоббит: пустошь Смауга" |
Вот и вторую часть «Хоббита» посмотрела, «Пустошь Смауга». Сделан фильм очень качественно. Сюжет-то известный, поэтому качество «картинки» радует. С нетерпением жду окончания.
Согласна с этой рецензией на фильм ЧИТАТЬ .
|
ФИЛЕЙНОЕ ВЯЗАНИЕ. |
Серия сообщений "планы":
Часть 1 - Очаг из одной свечи
Часть 2 - Плед
...
Часть 18 - Paris.
Часть 19 - Быстрые маринованные огурцы
Часть 20 - ФИЛЕЙНОЕ ВЯЗАНИЕ.
Часть 21 - Печенье "Ленивое"
Часть 22 - Плед крючком из квадратных мотивов
...
Часть 47 - СКАТЕРТЬ.
Часть 48 - ЭРМИТЫ. Петербургская сказка / аудио + иллюстрации
Часть 49 - Золотая рыбка на посылках. Новодворская – об Алексее Толстом
|
Достоевский "Бесы" |
Дочитала роман «Бесы» Достоевского. Сознательно не читаю критику и исследования романа. Не хотелось «испортить» свое восприятие.
Ну и получила. Впечатления: серо, мрачно, дождливо. А люди настолько мелки, что, кажется, общаясь с ними, можно испачкаться. И в самом деле мы такие? Вполне вероятно. Хотя жизнь сталкивала с людьми совершенно другими, «бриллиантами» человеческими. Только это и примиряет с жизнью. А в итоге грустно становится. Ничего не меняется в сознании человеческом, не становится ни хуже ни лучше.
|
Фёдор Михайлович Достоевский. Бесы |

Цитаты из романа "Бесы"
"Человек несчастлив потому, что не знает, что он счастлив; только потому. Это все, все! Кто узнает, тотчас сейчас станет счастлив, сию минуту".
"Если хочешь победить весь мир, победи себя".
"Женщина всегда женщина, будь хоть монахиня".
"Вся свобода будет тогда, когда будет все равно, жить или не жить".
"Те, которые умеют хорошо говорить, те коротко говорят".
"Да знаете ли, знаете ли вы, что без англичанина еще можно прожить человечеству, без Германии можно, без русского человека слишком возможно, без науки можно, без хлеба можно, без одной только красоты невозможно, ибо совсем нечего будет делать на свете!"
"Мне счастье невыгодно, потому что я немедленно лезу прощать всех врагов моих…"
"Брак — это нравственная смерть всякой гордой души, всякой независимости".
"Россия есть игра природы, но не ума".
"Нельзя любить то, чего не знаешь".

![]() |
ДОСТОЕВСКИЙ - Бесы
Автор: Федор Михайлович Достоевский
|
|
|
Описание: Аудиокнига Достоевского Бесы
"Бесы" - роман Достоевского, изданный в 1871—1872 годах. Один из наиболее политизированных романов Достоевского, был написан им под впечатлением от возникновения ростков террористического и радикального движений в среде русских интеллигентов. "Бесы" входит в ряд русских антинигилистических романов, в книге критически разбираются идеи левого толка, в том числе и атеистические, занимавшие умы молодежи того времени. |
||
Действие романа происходит в губернском городе ранней осенью. О событиях повествует хроникер
Вокруг Верховенского, группируется местная либерально настроенная молодежь.. Он был воспитателем многих героев романа. Прежде красивый, теперь он опустился, обрюзг, играет в карты и не отказывает себе в шампанском.
Ожидается приезд Николая Ставрогина, чрезвычайно «загадочной и романической» личности, о которой ходит множество слухов. Он служил в элитном гвардейском полку, стрелялся на дуэли,был разжалован, выслужился. Затем закутил, пустился в самую дикую разнузданность. Побывав четыре года назад в родном городе, он много накуролесил, вызвав всеобщее возмущение: оттаскал за нос почтенного человека Гаганова, больно укусил за ухо тогдашнего губернатора, публично поцеловал чужую жену… В конце концов все как бы объяснилось белой горячкой. Выздоровев, Ставрогин уехал за границу. Его мать Варвара Петровна Ставрогина, женщина решительная и властная, обеспокоенная вниманием сына к её воспитаннице Дарье Шатовой, заинтересована в его браке с дочерью приятельницы Лизой Тушиной. Она решает женить на Дарье своего подопечного Степана Трофимовича. Тот в некотором ужасе, хотя и не без воодушевления, готовится сделать предложение.
В соборе на обедне к Варваре Петровне неожиданно подходит Марья Тимофеевна Лебядкина, она же Хромоножка, и целует её руку. Заинтригованная дама, получившая недавно анонимное письмо, где сообщалось, что в её судьбе будет играть серьезную роль хромая женщина, приглашает её к себе, с ними же едет Лиза Тушина.Здесь же оказывается и прибывший за сестрой капитан Лебядкин.Внезапно объявляют о приезде Николая Ставрогина. Сначала появляется суетливый Верховенский, а за ним уже и сам бледный и романтичный красавец Ставрогин. Варвара Петровна задает сыну вопрос, не является ли Марья Тимофеевна его законной супругой. Ставрогин молча целует у матери руку, затем благородно подхватывает под руку Лебядкину и выводит её. В его отсутствие Верховенский сообщает красивую историю о том, как Ставрогин внушил забитой юродивой красивую мечту, так что она даже вообразила его своим женихом. Тут же он строго спрашивает Лебядкина, правда ли это, и капитан, трепеща от страха, все подтверждает. Варвара Петровна в восторге и, когда её сын появляется снова, просит у него прощения.
Однако происходит неожиданное: к Ставрогину вдруг подходит Шатов и дает ему пощечину. Ставрогин в гневе хватает его, но тут же убирает руки за спину. Как выяснится позже, это ещё одно свидетельство его огромной силы, ещё одно испытание. Шатов выходит. Лиза Тушина, явно неравнодушная к Ставрогину, падает в обморок.
Между тем в городе наметились легкомысленные настроения и склонность к разного рода кощунственным з
абавам: издевательство над новобрачными, осквернение иконы и пр.В губернии неспокойно, свирепствуют пожары, порождающие слухи о поджогах, в разных местах находят прокламации, призывающие к бунту,
Варвара Петровна, оскорбленная слишком явным желанием Степана Трофимовича жениться и его слишком откровенными письмами к сыну Петру с жалобами, что его хотят женить «на чужих грехах», назначает ему пенсион и объявляет о разрыве.
Младший Верховенский в это время развивает бурную деятельность. Он допущен в дом к губернатору и пользуется покровительством его супруги Юлии Михайловны. Она считает, что он связан с революционным движением, и мечтает раскрыть с его помощью государственный заговор. На свидании с губернатором фон Лембке, чрезвычайно озабоченным происходящим Верховенский умело выдает ему несколько имен, в частности Шатова и Кириллова, но при этом просит у него шесть дней, чтобы раскрыть всю организацию. Затем он забегает к Кириллову и Шатову, уведомляя их о собрании «наших», и просит быть, после чего заходит за Ставрогиным, у которого только что побывал Маврикий Николаевич, жених Лизы Тушиной, с предложением, чтобы Николай Всеволодович женился на ней, поскольку она хоть и ненавидит его, но в то же время и любит. Ставрогин признается ему, что никак этого сделать не может, поскольку уже женат. Вместе с Верховенским они отправляются на тайное собрание.
На Шатова нападают. Верховенский выстрелом из револьвера в упор убивает его. К телу привязывают два больших камня и бросают в пруд. Верховенский спешит к Кириллову. Тот хоть и негодует, однако обещание выполняет — пишет под диктовку записку и берет на себя вину за убийство Шатова, а затем стреляется. Верховенский собирает вещи и уезжает в Петербург,оттуда за границу. Отправившись в свое последнее странствование, Степан Трофимович умирает в крестьянской избе на руках примчавшейся за ним Варвары Петровны. Перед смертью случайная попутчица, которой он рассказывает всю свою жизнь, читает ему Евангелие, и он сравнивает одержимого, из которого Христос изгнал бесов, вошедших в свиней, с Россией. Этот пассаж из Евангелия взят хроникером одним из эпиграфов к роману.
Все участники преступления кроме Верховенского, выданные Лямшиным, арестованы. Дарья Шатова получает
Источник: lib.aldebaran.ru›Достоевский›dostoevskii_fedor_besy
|