Без заголовка |
Владимир Лукич Боровиковский
Творчество Боровиковского не есть что-либо внешне стоящее от него, занятие для заработка или ремесло. Оно теснейшим образом слито с его жизнью, вытекает всецело из его личности. Талантливый, возвышенно-настроенный, пытливый, всю жизнь полагающий в своем труде, в первое время пребывания в Петербурге он жадно изучает тайны своего искусства, усваивает, под руководством таких учителей, как Левицкий и Лампи, его технику. При своем замечательном трудолюбии, он скоро является готовым мастером, сбросив с себя провинциальную неловкость и робость, и кисть его делается покорным орудием духа. Преобладающим, почти единственным спросом является в то время спрос на портрет, — и Боровиковский отдается портретной живописи. Вдумчивый и глубокий талант Боровиковского не скользит по внешнему изображению, не довольствуется поверхностным сходством. Он изображает людей так, что духовный мир их делается понятен и близок зрителю, творческим наитием передает их характер и природу. Левицкий был портретистом по призванию и никогда не выходил из этой области живописи. Боровиковский, при всем высоком достоинстве портретных своих работ, отдавал им так много труда лишь в силу условий и требований времени. Сам он постоянно вырывается из этой исключительной сферы, пишет религиозные картины, "аллегории", копирует, или берет моделями портретов не заказчиков, а лиц, интересующих его лично, в силу тех или других данных. Чем сложнее, интереснее, самобытнее, "духовнее" изображаемый тип, тем он чувствует себя более в своей сфере, тем выше подымается его творчество. Поэтому, почти все мужские портреты его выше женских, так как ему редко попадались женские модели со сколько-нибудь содержательным внутренним складом. Он слишком серьезен, не любит пустоты, и хотя пишет все превосходно, но его утомляла бы возня с изображением материй и кружев, чем так упивается колорист Левицкий. Главную свою силу он сосредоточивает всегда на лице, хотя ничего не рисует небрежно. Портреты его не рабские копии лица в момент сеанса, а преобладающее, коренное и самое характерное его представление, оживленное отблеском внутренней жизни.
Портрет Анны Гагариной (урождённой Лопухиной). Прекрасная дама Павла I - лучший образ.
Великая княгиня Елизавета Алексеевна (портрет из Павловска).
М.Д. Дунина.
Мореплаватель Ю.Ф. Лисянский.
Н.П. Шереметьев на фоне Склифосовского.
Великий князь Константин Павлович в юном возрасте
«Лизынька и Дашинька» - портрет горничных Н.А.Львова
«Дети с барашком» (картина из Рязанского художественного музея)
«Портрет Анны Безбородко с дочерьми Любовью и Клеопатрой»
Боровиковский В.Л. Рождество Христово.
Картины религиозной тематики. Особенно запомнилось Рождество - http://melanyja.livejournal.com/420
melanyja: «Красоту её Боровиковский спас…»
Рубрики: | Живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |