Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Гомер (Homeros), греческий поэт, согласно древней традиции, автор Илиады (Ilias) и Одиссеи (Odysseia), двух больших эпопей, открывающих историю европейской литературы. О жизни Гомера у нас нет никаких сведений, а сохранившиеся жизнеописания и “биографические” заметки являются более поздними по происхождению и часто переплетены с легендой (традиционные истерии о слепоте Гомера, о споре семи городов за право быть его родиной). С XVIII в. в науке идет дискуссия как относительно авторства, так и относительно истории создания Илиады и Одиссеи, так называемый “гомеровский вопрос”, за начало которого повсюду принимается (хотя были и более ранние упоминания) опубликование в 1795 г. произведения Ф. А. Вольфа под заглавием Введение в Гомера (Prolegomena ad Homerum). Многие ученые, названные плюралистами, доказывали, что Илиада и Одиссея в настоящем виде не являются творениями Гомера (многие даже полагали, что Гомера вообще не существовало), а созданы в VI в. до н. э., вероятно, в Афинах, когда были собраны воедино и записаны передаваемые из поколения в поколение песни разных авторов. А так называемые унитарии отстаивали композиционное единство поэмы, а тем самым и единственность ее автора. Новые сведения об античном мире, сравнительные исследования южнославянских народных эпосов и детальный анализ метрики и стиля предоставили достаточно аргументов против первоначальной версии плюралистов, но усложнили и взгляд унитариев. Историко-географический и языковой анализ Илиады и Одиссеи позволил датировать их примерно VIII в. до н. э., хотя есть попытки отнести их к IX или к VII в. до н.э. Они, по-видимому, были сложены на малоазийском побережье Греции, заселенном ионийскими племенами, или на одном из прилегающих островов.
|
Без заголовка |
Тициан. В
Воспитание Амура.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио) родился в 1476—77 гг. (согласно другим источникам — в 1480-е гг.). Тициан происходил из старинного рода небольшого городка Пьеве ди Кадоре, расположенного в Альпах. В возрасте 9—10 лет проявил склонность к рисованию и был отправлен в Венецию учиться. Учился у нескольких мастеров, в том числе у Джованни Беллини, в мастерской которого он сблизился с Джорджоне. Около 1508 г. он помогает Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции.
Творчество Тициана отличается исключительно широким и разносторонним охватом типов и жанров живописи. Тициан является одним из основоположников монументальной алтарной картины, пейзажа как самостоятельного жанра, различных типов портрета, в том числе и торжественно-парадного. Тициан принадлежит к величайшим колористам мировой живописи, оказавшим значительное воздействие на ее развитие в XVII столетии. В его творчестве идеальные образы соседствуют с яркими характерами, трагические конфликты — со сценами ликующей радости, религиозные композиции — с мифологическими и историческими картинами.
Долгая жизнь Тициана делится на четыре творческих периода. Ранний период (до 1519 г.) проникнут спокойным, радостным настроением, ощущением счастливой полноты жизни. Работы, относящиеся к началу 1510-х гг. («Христос и грешница», Художественная галерея, Глазго), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. К середине 1510-х гг., после внимательного изучения творчества Рафаэля и Микеланджело, Тициан вырабатывает самостоятельный стиль («Флора», «Динарий кесаря»). Художника привлекают образы пышной женской красоты, как например, в самой известной картине этого периода «Любовь земная и небесная». Картина радует превосходной живописью, особенно в изображении великолепного обнаженного женского тела и роскошных тканей. Слава Тициана росла, вскоре он стал известен за пределами Италии.
В конце 1510-х—1530-е гг. в творчестве Тициана наступает новый период, связанный с общественным и культурным подъемом Венеции. В этот период художник создает исполненные пафоса монументальные алтарные образы («Вознесение Марии (Ассунта)», «Мадонна семьи Пезаро»), картины на евангельские сюжеты («Положение во гроб», 1520-е гг., Лувр, Париж), мифологические композиции («Вакх и Ариадна», «Венера Урбинская»).
Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. Среди лучших его портретов — «Папа Павел III», «Карл V в сражении при Мюльберге», «Пьетро Аретино». Наряду с одиночными художник создает и групповые портреты («Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе»).
Тициан пользовался огромной популярностью. Ему покровительствовали многие влиятельные лица как в Италии, так и в других европейских странах. Германский император Карл V пожаловал Тициану титул «графа Палатинского», звание государственного советника и высший сан «Рыцаря золотой шпоры со знаком Меча и Цепи». Наследник престола Филипп II также покровительствовал художнику и даже назначил ему пенсию.
В Тициане гениальность художника сочеталась с расчетливостью венецианского купца. Он успешно вел коммерческие дела, управлял множеством домов, поместий и вилл, производил финансовые операции. О Тициане ходила слава очень алчного человека. Однако в личной жизни он являл образец высокой нравственности. Женившись в 1525 г. на некоей Цецилии (уже имевшей от него двоих детей), он потерял ее через пять лет и так и прожил один до конца своих дней. Известно лишь об одном его мимолетном увлечении — 18-тилетней Ирен Шпиленберг, но нет ни одного свидетельства о его отношениях с куртизанками.
С середины XVI в. начался поздний период творчества Тициана. В эти годы он исполняет целый ряд мифологических композиций («Даная», «Венера и Адонис», «Воспитание Амура», «Венера перед зеркалом», «Похищение Европы»), обращается к религиозным сюжетам («Св. Иероним», «Кающаяся Мария Магдалина»). В этих произведениях художник достиг не только вершин живописного мастерства, но и величайших глубин в истолковании мифологических и религиозных тем.
Тициана волнует трагическая сторона жизни, зрелище человеческих страданий («Коронование терновым венцом»). Этой же теме посвящена последняя большая алтарная картина Тициана — «Оплакивание Христа».
Тициан умер от чумы 27 августа 1576 г. Похоронен в капелле церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари, для которой в свое время он написал алтарный образ «Вознесение Марии».
http://www.school.edu.ru/
[/more]
|
Цитата сообщения БЛОГбастер
Без заголовка |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Без заголовка |
Исп. Валерий Ковтун - аккордеон, композиция Самос (Somos), музыка M.Clavell
***
Погружаюсь медленно в осень...
Среди тихих, усталых берёз
Так пронзительна чистая просинь
И трава в ярком холоде рос.
А земля вся покрыта печалью
И листвою осин и дубов;
Драгоценной серебряной сканью -
Паутина меж жёлтых кустов.
(Лена Блек)
Когда туманы начинают жить своей потаенной жизнью...- Anesty
Золотая ОСЕНЬ.
(tango)
Рисует художник Осень
(Luluka)
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
|
Цитата сообщения Marina_Margo
Без заголовка |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Притчи о Знаках Зодиака |
|
Суббота, 06 Июня 2009 г. 23:21 (ссылка)
Процитировано 8 раз+ в цитатник или сообщество+поставить ссылку
Прочитало: 1 за час / 1 за сутки / 1 за неделю / 1 за месяц
Притчи о Знаках Зодиака
Притча, по словарю В.И. Даля : иносказанье, иносказательный рассказ, нравоученье, поученье в примере. Предлагаю Вашему вниманию притчи о каждом из 12 знаках Зодиака. |
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Поздравляю!!! Тебе прислали эту ссылку, потому что ты Настоящий Друг!!!
Помни, друзья появляются неожиданно, не сообщая заранее о размере....
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ>>
Помни, что настоящих друзей сложно найти, легко потерять....
И невозможно забыть!
Отправь эту ссылку всем своим настоящим друзьям, и если она вернется к тебе хотя бы три раза - ты самый счастливый человек на земле!
http://ligo98.narod.ru/drug.html
|
Без заголовка |
Самый страстный и экспрессивный цвет — красный!
Красный цвет — олицетворение смелости, власти, красоты и яркости. В фэн-шуй красный является также символом радости, веселья и счастья, цветом активного действия.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|