КОД МОЛОДОСТИ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ. И ВЫ МОЖЕТЕ НЕ СТАРЕТЬ ! |
|
Заговоры на продажу квартиры |
|
Печворк. Ошибки у начинающих и опытных |
|
Книга: Лоскутное шитье от простого к сложному |
|
Программа для построения выкроек одежды |
http://hotdownloads.ru/patterns_cad
— программа для построения выкроек одежды.
PatternsCAD 1.2 — это программа для построения выкроек одежды. Программа дает возможность построить выкройки одежды в их натуральную величину, либо в другом масштабе, если это необходимо, и по индивидуальным меркам. Для создания выкроек стандартных размеров потребуется ввести соответствующую информацию для каждого конкретного размера и конкретного изделия.
Программа Patterns CAD 1.2 предназначена для домашнего использования, а также для работы с ней в ателье по пошиву одежды. Текущая версия позволяет создавать выкройки основ платья, прямой юбки, блузки. Работа программы тестировалась на конкретных реальных изделиях. В том случае, если выкройка не помещается на один лист, то нужно осуществить разбивку на листы. Размеры листов можно задавать по желанию пользователя, такая возможность позволяет использовать все существующие типы принтеров. Программа дает возможность быстро создать индивидуальную выкройку по пользовательским размерам. Поля для ввода параметров содержит рисунки и фотографии, которые поясняют, как правильно снять мерку. Бесплатная версия Patterns CAD 1.2 позволяет отправить на печать несколько выкроек. Остальные возможности становятся доступными после регистрации.
|
Наволочка для подушки. Мастер-класс |
|
Советы профессионалов: как сшивать тонкие ткани |
Автор: Natamoda
Текст автора: "Припуски даю 1,5 см. Строчу на растоянии 1 см от края, прокладывая рядом с иглой бумагу, сложенную в 2-3 раза (её не прокалываю) Бумага не даёт растягиваться ткани.
|
Интересные выкройки блузок и капюшона |
из цикла Шить легко и просто. Тем, кто умеет шить, хотя бы немного, очень даже пригодятся. Блузки - тема не проходящая, их мы носим круглый год. А потому, изучаем выкройки-схемы и - в шитьё!
Шикарная спинка с бантом!
Высокая пройма , ещё её называют "американская", идёт многим женщинам, причём, на каждой из нас смотрится красиво
|
Шьем юбку |
|
Построение выкройки-основы легко и просто от Ольги Клишевской |
Добрый день! Я бы даже сказала прекрасный день. Потому что мы, наконец-то, начинаем цикл статей по пошиву одежды для взрослых. Мы уже много чего пошили для маленьких девочек – и платьица и бодики разные – теперь будем шить для больших девочек. То есть для себя. И так как мы с вами уже потренировались шить одежку для своих деток, страх первопроходца прошел. А ЗНАЧИТ, ПОРА ВЗЯТЬ НОВЫЙ РУБЕЖ. И самим, своими руками и своими мозгами освоить премудрость шитья по настоящим взрослым выкройкам. Мы сами нарисуем выкройку-основу – новым легким способом (я потратила не одну неделю, чтобы создать этот облегченные метод построения выкройки-основы). И потом будем шить кучу всяких платьиц, топов и туник.
Нет - я не дам вам ни одной готовой выкройки – я не мадам Бурда. Я мадам Клишевская.))) И главная вредность моего характера заключается в том… Что я буду заставлять вашу голову работать и рождать светлые и ясные открытия в области шитья. Легчайшего и понятнейшего из всех видов искусств. Уж поверьте мне – это так.
Да – шить самим очень легко и просто. Прямо с нуля у вас будут получаться все новые и новые красивые и хорошо пошитые вещи.
Причем вы все будете делать сами, без состояния гипноза, а в трезвом уме и светлой памяти. ВЫ будете это ДЕЛАТЬ – более того вы будете ПОНИМАТЬ, что именно вы делаете.
Я открою вам секреты, которые знаю я. Более того – я научу вас самим открывать все новые и новые секреты мира шитья и моделирования одежды.
Я не буду вести вас (слепеньких и глупеньких) за ручку в хаосе букв и цифр обозначающих хитросплетение многочисленных линей чертежа выройки. НЕТ, Я НЕ ПОВЕДУ ВАС ВОТ СЮДА:
Ну, согласитесь, одна такая картинка может нагнать страху и заставить сомневаться в собственных силах девушку, которая очень-очень хочет сшить платье – но очень не дружила в школьные годы с геометрией и черчением. Даже я - обожающая оба этих школьных предмета – несколько лет ходила вокруг да около – не решаясь начать вникать в построение подобного чертежа: «Это ж сколько времени понадобиться, чтобы такое начертить и ведь рассчитать все надо правильно и в буковках не запутаться…».
И, тем не менее, сегодня мы будем чертить выкройку.
Мы будем чертить выкройку-основу (это от нее кусочек вы видите сверху. ))))
Но – не спешите пугаться – нашу выкройку мы создадим немножко по-другому. Подальше от инженерно-конструкторского способа – и поближе к человеческому пониманию.
Мы начертим с вами одну – только одну-единственную – выкройку.
И потом из нее мы будем создавать все новые и новые модели платьев. И это будет очень легко и просто.
Ну как? Я уже сняла чуток ваших опасений?
Я теперь расслабьтесь – мы не начнем чертить прямо сейчас. Для начала, мы совершим приятную прогулку по выкройке. Цель прогулки познакомиться, подружиться с выкройкой и снять последнее сомнение в том, что вы можете сшить любое платье.
Если выразиться образно – то это слепок с вашего тела. Это ваш индивидуальный отпечаток. Любая вещь, сшитая по ВАШЕЙ выкройке-основе, будет идеально сидеть на ВАШЕЙ фигуре.
Да, вы не ослышались – ЛЮБАЯ ВЕЩЬ может быть сшита на основе одной-единственной выкройки. Все-все модели платьев – рождаются, моделируются, и шьются из одного источника – это выкройка-основа.
Я вам сейчас докажу на примере. Даже на трех примерах – в виде фото и картинок.
Вот первое фото (внизу). Наша выкройка основа – это, по сути, ваше платье-футляр (то, которое идеально садится по фигуре). Платье, сшитое по вашей выкройке основе, будет повторять все изгибы вашего тела. Вот это простое платье-футляр сшито по обычной выкройке-основе. Видите, оно как гипсовый слепок с фигуры девушки.
И вы уже сегодня, нарисовав выкройку-основу, можете смело делать раскрой на ткани – и у вас получится вот такое платье. Единственное, что вы может изменить вырез горловины – придав ему ту форму, которая подходит вашему овалу лица.
Все остальные (любые-прелюбые) модели платья – это просто модификация платья-футляра – фантазии на свободную тему.
Вот как это происходит в мире моды.
Однажды модельер подумал… «А что, если лиф платья вверху будет держать на плечах круглая кокетка (желтые очертания – рис ниже), а сам лиф будет выполнен в виде встречных треугольников внахлест (красные очертания – рис. ниже). В результате получилось то, что мы видим на фото внизу.
Красиво? Красиво.
На чем основывал свои фантазии модельер? На выкройке-основе.
И вы можете придумать что-то свое. У нас – у женщин – просто уйма фантазии.
А другой модельер подумал: «А что если придать платью-футляру более свободный крой – сделать поширьше. А линию плеча сделать подлиней, чтобы она свисала на руку». И в итоге рождается новая модель (фото внизу) – тоже очень красиво. И очень просто.
Вы тоже так сможете. Если будете ПОНИМАТЬ, из чего состоит выкройка-основа. И по каким законам она существует.
Именно поэтому я не хочу вам тупо дать инструкцию по созданию выкройки-основы (типа «начетите линию из точки П6 к точке П5 и отметьте место ее пересечения с линией Х очередной точкой…» – тьфу!).
Я хочу разбудить в вас чуечку. Я хочу чтобы вы почувствовали выкройку, познали ее душу. Инаучились видеть какой простой по сути чертеж скрывается за фотографией любого, даже замысловато скроенного, платья.
Поэтому ближайшие 30 минут мы не будем ничего чертить – мы прогуляемся по самой выкройке. Познакомимся со всеми ее элементами – узначем для чего служит каждая линия, и почему она находится именно здесь и нарисована именно так..
После такой «познаватеьной прогулки» вы почувствуете радостную ясность понимания всего-всего-всего. Как будто вы уже много раз рисовали выкройки-основы. И за чертеж возьметесь с чуством того, что это пара пустяков. Ха! Делов-то!
Как сказал мудрец : «Мы боимся только того, чего не можем понять и объяснить логично. Но как только пугающая нас вещь становится нам понятной – она перестает вызывать у нас страх.»
Так пойдем же и приручим этого «страшного зверя» – выкройку-основу. Приручим и нарисуем за 20 минут. Да-да за 20 минут – потому что после прогулки – чертеж выкройки покажется вам старым и хорошо знакомым простым рисунком – как решетка для игры в крестики-нолики.
Итак откуда берется выкройка основа – обычно ее добывают из такого четежа:
В чертеже находится половина детали спинки + половина детали переда.
Мы тоже нарисуем с вами подобный чертеж – только более просто и понятно.
А для чего нужны эти половинки, и куда их применить – сейчас я наглядно все покажу.
Вот (!) откопала замечательный обазец – внизу – на фотографии черно-белого платья очень хорошо видны наши половинки – и половинка спинки, и половинка переда. Так сказать - наглядно и понятно.
Да, на потновском языке половинки называются «полочками». Мы с вами и нарисуем сегодня эти самые полочки переда и спинки. Но для начала подробненько рассмотрим из каких элементов состоит каждая полочка. И главное, я расскажу, для чего нужен каждый элемент, чему он служит.
Чтобы все было максимально понятно, каждый из элементов я буду иллюстрировать и в картинках и в фотографиях реальных моделей платьев.
Сперва познакомимся со двумя непонятными словами: ВЫТАЧКА и ПРОЙМА.
Конечно может вы их и знаете. А может и нет. Мое дело – познакомить.
При рисовании выкройки-основы, вы создадите именно тот изгиб и размер проймы, который подходит вам –когда пройма не тянет и не впивается в руку.
То есть выкройка основа содержит допустимо минимальный размер проймы для рук. Вы можете моделировать пройму на ваш вкус, любой конфигурации. Но ваша фантазийная пройма не должна быть меньше, чем на выкройке-основе. То есть пройма на выкройке основе – это те границы за которые ваша фантазия не должна заступать.
Ваша модельная пройма может быть сколь угодно больше – но она не может быть меньше, чем на выкройке-основе. Больше –да, меньше – нет – иначе будет впиваться в подмышку. Вот такое правило в моделировании дизайнерских пройм.
Теперь давайте познакомимся с вытачками.
Вот на картинке выше я все написала про выточки спинки – и на фото платья вы можете найти 2 талиевые вытачки – одна правее от молнии, другая левее от молнии.
А вот вытачку плечевую вы на этом платье не видите. И на многих платьях тоже ее нет. Потому что для удобства и красоты – эту вытачку переносят с середины плеча к застежке молнии. То есть лишняя ткань не защипывается у середины плеча и не сшивается внутрь вытачки. А лишная ткань в виде уголка обрезается у края полочки, там, где идет вшивание застежки-молнии..
Так же вытачки необязательны если вы шьете из ткани-стрейч – она сама повторяет изгибы вашего тела и ужимается и в районе плеча и в районе талии.
Ох, про нее можно целую поэму написать.
Я долго кумекала, как объяснить нагляднее – для чего она нужна и по каким законам живет. Думала-думала… и придумала.
Дело в том, что у женщины есть грудь. ))) То есть спереди взрослая девочка уже не плоская. Это значит что платье в области груди должно быть выпуклым. Вытачка на плече переда и дает платью эту самую выпуклость в районе груди. Сейчас все покажу на картинках. Как это происходит.
Вот например – у нас есть плоский кусок ткани, а нужно из него сделать выпуклый кусок. Для этого нужно на нем сделать вытачку. Вот например – этот плоский кружок из картоно, при помощи вытачки сейчас станет выпуклыми.
А вот как грудная вытачка создает выпуклость на детали переда
Вы заметили что вершина выпуклости (то есть пик нашей груглой пирамиды) находится на острие вытачки. Обратите на это внимание. Потому что когда мы будем рисовать вытачку для груди, острие нашей вытачки будет находиться на вершине груди ( там, где обычно расположен сосок или купол бюстгалтера).
Вспомните, что иногда вы мерили в магазине платье вашего размера, которое как-то странно перекашивалось на груди – это потому, что вытачка в платье своим острием была направлена мимо вершины вашей груди. Вот грудь и не ложилась идеально в выпуклость платья. Не под вашу форму груди кроили на фабрике это изделие.
Дело в том, что практически во всех платьях эта грудная вытачка расположена не на плече – а сбоку чуть ниже подмышки. Это сделано для красоты. Вытачка на плече больше бросается в глаза, а сбоку, да еще прикрытая рукой – она не заметна.
Создавая выкройку-основу, мы рисуем грудную вытачку на плече только по тому, что ее там удобнее рисовать с точки зрения построения чертежа.
И после того, как чертеж выкройки-основы готов, мы очень легко и просто переносим вытачку с плечевой зоны – в подмышечную зону. Не подумайте, что для этого надо делать новые чертежи. Не-е-е, тут все просто – как пакет молока открыть – одна минута и все.
Вот, на картинке ниже я схематично изобразила перенос грудной вытачки с плеча на боковой шов под рукой.
Ну как, вы уже чувствуете, как вы поумнели за эти 15 минут? )))
То ли еще будет…
Продолжаем прогулку по выкройке и теперь познакомимся с линиями. Горизонтальными линиями
Знакомство первое – линия груди. (Красивое платьице, не правда ли? Мы его с вами сошьем. Даже не сомневайтесь)
Линия груди – самая замечательная линия на выкройке. На нее так удобно ориентироваться при рисовании выкройки-основы, потому что:
Ну нет, конечно, этого вы еще не знаете. Я все эти простые правила дам тогда, когда мы начнем рисовать. А сейчас я просто хочу, чтобы вы узнали, что при рисовании многих элементов выкройки – можно просто ориентироваться на линию груди (и отпадает необходимость кропотливо проставлять эти буковко-циферковые точки).
Далее…
На эту линию мы ориентируемся, когда рисуем талиевые вытачки – как на детали переда, так и на детали спинки. Самое широкое место вытачки находится именно на линии талии.
Значете почему рисовать выкройку-основу легко и просто? Сейчас вы поймета.
Я хочу обратить внимание на 2 замечательных момента.
Замечательный момент №1 – вся выкройка создается внутри прямоугольника (я его залила розовым чтобы было понятно)
Замечательный момент №2 – самое трудоемкое - это рисование верхней части выкройки – там где горловина, и линия плеча, и вытачки, и проймы для рук.
И чтобы вам было морально легче рисовать, я поделила верхнюю часть выкройки на три простые зоны. В каждо зоне мы нарисуем по 2-3 простых линии – и все – верхняя часть готова.
Как видите, если поделить трудную на вид работу на 3 части, сами по себе каждая из 3 частей не кажется трудной. В итоге вы не заметите как все уже нарисовалось.
Все просто – сначала рисуем большой прямоугольник, потом его верхнюю часть делим на три зоны. В каждой зоне рисуем по 2-3 линии. И все что останется –это спуститься ниже и нарисовать талиевые вытачки, и линию бедер. Ха! Делов-то!
Вы чуствуете теперь, как это легко? Нарисовать вашу первую настоящую выкройку-основу.
Высота будущего изделия (от шейного позвонка – до низа подола платья)
Полуобхват груди – (обхват груди поделили на 2)
Мерка центра груди – (расстояние между вершинами груди) в вашем обычном бюстгалтере.
Ширина спины – (на уровне середины лопаток – от руки к руке)
Длины спины (от шейного позвонка до талии)
Длина плеча – (от боковой точки у основания шеи – до плечевого сустава)
Полуобхват шеи – (обхват шеи поделили на 2) лента проходит у основания шеи, не сжимая ее
Полуобхват бедер – (обхват бедер поделили на 2)
Полуобхват талии – (обхват талии поделили на 2)
Как снимать все эти обхваты груди, талии, бедер и шеи – мы знаем.
А для снятия других мерок даю вам ориентировочную картинку ниже:
Высота прямоугольника – это высота будущего изделия от шейного позвонка до низа будущего платья
Ширина прямоугольника – полуобхват груди + несколько см для свободного облегания.
Сколько же надо прибавить этих самых сантиметров для свободного прилигания, сейчас разберемся.
Условно бывают 4 степени облегания платья-футляра:
Если вам нужен сильно прилигающий силуэт – то ткань выбирайте ту, в которй есть элластичные волокна , то есть она чуть-чуть тянется (не как стрейч, а слегка) – и тогда НАДБАВКА НА СВОБОДУ ОБЛЕГАНИЯ МОЖЕТ ВООБЩЕ ОТСТУСТВОВАТЬ – то есть ширина выкройки будет равна полуобхвату вашей груди.
Если платье вы шьете из обычной нетянущейся ткани – то совсем прилипить его к изгибам вашего тела не получится – и максимум, что мы можем сделать – это выкроить прилигающий силуэт. И тогда НАДБАВКА НА СВОБОДУ ОБЛЕГАНИЯ СОСТАВИТ – 3 СМ. Эти три сантиметра надо будет равномерно распределить между зоной спинки, зоной пройм и зоной груди. То есть когда мы сейчас будем делить выкройку на 3 зоны – и будем высчитывать и отмерять их ширину – то мы просто к ширине каждой из зон прибавим дополнительно по 1 см – и все.
Если платье нужно полуприлигающего силуэта (такое которое скрывает “недостатки” фигуры) – то НАДБАВКА НА СВОБОДУ ОБЛЕГАНИЯ составит 4-5 см. (В зону спинки пойдет 1 см, в зону пройм 1,5 см, остальное автоматически попадает в зону груди.
И если нам нужна выкройка-оснвоа для платья прямого силуэта - то прибавляем 6-7 см.
Ширины зоны спинки – это мерка ширины спины, поделенная на 2
Ширина зоны пройм – это полуобхват груди : 4 + 2 см
Ширина зоны груди – то что останется.
Линия горловины – лежит на прямоугольникe и только ее крайний кончик приподнят вверх.
Что нужно знать:
ширина горловины = 1/3 полуобхв. шеи + 0,5 см
высота края горловины над прямоугольником = 1/10 полуобхвата шеи + 0,8 см
Что нужно делать:
Значит полуобхват шеи делим на 3 и прибавляем 0,5 см. Это расстояние отмеряем на верхней линии влево. Это мы нашли ширину горловины, пометили точечкой.
Теперь эту точечку надо поднять повыше над прямоугольником. Полуобхват шеи делим на 10 + 0,8 см – и на полученную цифру поднимаем точку.
Все мы нашли край горловины – теперь надо провести плавный уголок. Это можно сделать просто от руки.
Линия плеча
она идет слегка наклонно – от края горловины и чуть заступает за границу зоны спины.
Что нужно знать:
Длина линии плеча = мерка длины плеча + 1,6 см для вытачки.
Наклон линии плеча – для нормальных плеч 2,5 (для высоких 1,5 см, для покатых 3,5 см) – уровень наклона отмечаем на боковой линии зоны спины (отмеряем сверху вниз).
Что нужно делать.
Разобрались к какому типу относятся наши плечи. Омерили на боковой линии зоны спины нужную величину (2,5, 1,5 или 3,5)
Провели линию – от края горловины до отмеченного уровня наклона.
И на этой линии омеряем мерку длины плеча + 1,6 см для вытачки. В результате линия слегка удлинилась и вышла за рамки зоны спины.
Вытачка спины:
Что нужно знать:
Вытачка находится в 4 см от края горловины
Глубина вытачки 6 см (то есть она опускается вниз на 6 см)
Ширина вытачки всегда равна 1,6 см
Первая боковинка вытачки опускается перпендикулярно, а вторая отклонена в сторону.
Обе боковые стороны вытачки равны по длине, то есть равны 6 см
Что нужно делать (смотрим рисунок) – отмерили от края горловины 4 см (поставили жирную точку) и еще дальше отмерили 1, 6 см для вытачки (поставили точку) – это края нашей вытачки.
Теперь спустили вниз перпендикуляр на 6 см, потом поднялись вверх к другому краю вытачки. Причем поднялись тоже ровненько на 6 см. Да-да мы чуток поднимемся над линией плеча. Но нам важно чтобы стороны вытачки были одной длины – мы ведь их будем сшивать вместе (закрывать вытачку) – и они должны совпасть по длине. Если они не совпадут по длине, линия плеча получится ломаная, после закрытия вытачки.
Линия проймы спинки
Что нужно знать:
Линия пройм опускается вниз ровненько до линии груди.
И высота проймы спинки всегда = 1/4 полуобхвата груди + 7 см
Крайняя (подмышечная) точка линии проймы находится ровно посередке зоны проймы (на линии груди).
Верхние 2/3 свой высоты пройма идет почти ровно вниз
Нижнюю 1/3 свой высоты – пройма изгибается в сторону к серединной точке зоны пройм.
Рисуем линию груди
Находим высоту проймы. Она равна = полуобхват груди : 4 + 7 см. Пройма именно такой высоты будет оптимальна для вашей руки, не будет врезаться в подмышку, или тянуть плечо.
Нашли эту величину – и теперь отмеряем вниз от края плеча это расстояние. Отмерили и поставили точку.
Мы сейчас нашли не только нижний край проймы – мы сейчас автоматически нашли и уровень линии груди. Это очень важная линии отыскивается только таким вот способом. Ее уровень – это всегда величина проймы, отмеренная вниз от плеча.
И чтобы нарисовать линию груди ровно горизонтально. Надо замерить сантиметром расстояние от этой точки до верхнего края квадрата нашей выкройки. И потом полученную величину отмерить по обеим боковым сторонам выкройки – шлепнуть точки – и соединить их горизонтальной прямой.
Рисуем линию проймы спинки.
Теперь будем рисовать линию проймы спинки.
Нижняя крайняя (подмышечная) точка проймы всегда находится посередке зоны пройм на линии груди. Померили сантиметром зону пройм – нашли середину – шлепнули точку.
Линия пройм начинается от края плеча, идет вниз и начинает свой изгиб в сторону только на уровене 1/3 своей высоты + 2 см. Это расстояние отмеряем от линии груди. То есть высоту проймы : 3 + 2 см = расстояние от линии груди, где пройма начинает свой изгиб в сторону подмышечной точки.
Линия проймы переда
Что нужно знать:
Высота проймы переда равна = полуобхват груди : 4 + 5 см
Пройма имеет 2 изгиба:
Верхний изгиб отклонен в сторону от границы линии пройм на 1/10 мерки полуобхвата груди
Нижний изгиб – начинается на уровне 1/3 высоты проймы от линии груди
Что нужно делать:
Находим уровень верхнего изгиба проймы – полуобхват груди : 4 + 5 см – шлепаем точку. Теперь эту точку надо отодвинуть левее на расстояние равное = полуобхват груди : 10.
Теперь находим уровень изгиба проймы к подмышке – высота проймы : 3. Омеряем это расстояние на боковой линии зоны пройм – шлепаем точку.
И у нас есть еще та самая подмышечная точка. Всего три точки получаем.Теперь через эти три точки рисуем плавную линию проймы.
Линия горловины
Что нужно знать:
Ширина и горловины переда такая же, как у горловины спинки = полуобхват шеи : 3 + 0,5 см
Глубина горловины равна = полуобхват шеи : 10 + 2 см
Высота края горловины отмеряется от линии груди и равна = полуобхват груди : 2 + 3,5 (или + 2 см для девочек)
Диагональная глубина горловины равна = 1/3 полуобхват шеи + 1 см
Что нужно делать:
Находим ширину горловины ( полуобхват шеи : 3 + 0,5 см) – отмеряем его от угла выкройки влево – шлепаем точку.
Находим глубину горловины (полуобхват шеи : 10 + 2 см) – отмеряем его от угла выкройки вниз – шлепаем точку.
Теперь поднимаем край горловины – он должен быть выше линии груди на расстояние равное (полуобхват груди : 2 + 3,5 см (или для девочек + 2 см).
Отмеряем это расстояние вверх от линии груди – и на этот уровень приподнимаем край горловины.
Теперь чтобы нам было удобнее нарисовать правильный огруглый изгиб нашей линии декольте – мы отмеряем диагональный размер нашего декольте . Он отмеряется сантиметровой лентой от вооброжаемого места пересечения продолжения края выкройки и уровня верхней точки горловины (салатовые линии на рисунке).
Линия плеча переда
– ничего не нужно знать. Тут вообще все просто – соединяем край горловины переда и верхний край проймы переда – серая линия на рисунке.
Грудная вытачка.
Что нужно знать:
Острие грудной вытачки доходит до линии груди.
Острие грудной вытачки должно точно совпадать с вершиной груди (вот тут и пригодится мерка центра груди).
Ширина вытачки находится опытным путем, который описан ниже.
Что нужно делать:
Находим на нашей выкройке вершину груди. Для этого на линии груди от правого края выкройки отмеряем половину мерки центра груди + 1 см. Только половину, потому что у нас же только половина полочки переда на выкройке.
Ставим точку – и от нее ведем перпендикулярную прямую прямо вверх – до линии плеча. Вот мы только что с вами определили местоположение грудной вытачки, таким образом чтобы ее острие было направлено ровнехонько на вершину нашей груди. Грудь идеально ляжет в выпуклость платья – без перекосов.
Теперь надо бы нарисовать вторую сторону вытачки – НО для этого нам надо знать ее ширину.
Здесь нет никаких формул. Ширина вытачки узнается опытным путем. Для этого нам надо
1.) Знать мерку длины своего плеча (мы эту мерку снимали в самом начале)
2.) Замерить сантиметром длину линии плеча на выкройке.
3.) Сравнить эти величины между собой.
4.) Разница в величинах и будет шириной нашей вытачки. У плоскогрудых детишек эта разница равна нулю, значит и ширина вытачки равна нулю. То есть ее нет. Ну и правильно, у маленьких девочек и груди нет – зачем им вытачка.
5.) Найденную ширину и отмеряем влево от края вытачки. Помечаем точкой. И от этой второй точки ведем линию вниз к острию нашей вытачки. Опс! И вытачка почти готова.
6.) Осталось только сделать обе стороны вытачки одинаковыми по длине. Замеряем первую сторону вытачки. И это же расстояние отмеряем по другой стороне вытачки. Чтобы они были одинаковыми и совпали друг с дружкой, когда мы будем эту вытачку закрывать.
7.) Линия плеча получилась немного ломаная (приподнятая после вытачки). Но это так и надо. После закрытия вытачки она опустится и будет идеально ровной.
МЫ ЗАКОНЧИЛИ СО ВЕРХНЕЙ ЧАСТЬЮ ВЫКРОЙКИ. УРАААААААААААААААААА
Осталось отделить полочку спинки от полочки талии. Потом найти линию талии и линию бедер.На линии талии нарисовать боковой изгиб и 2 талиевые вытачки (на спинке и спереди).На линии бедер нарисовать расширение подола в стороны.
Сделаем быстренько это и все - можно будет открыть барчик с напитками и отметить это дело.
Ну, приступим…
Что нужно знать:
Линия бокового шва – делит выкройку на полочку спинки и полочку переда.
Линия бокового шва проходит не посередине, а смещается в сторону спинки (надо ширину зоны пройм поделить на 3 одинаковых части двумя точками – и как раз через левую точку, которая ближе к спинке) и будет проходить боковая линия)
Что нужно делать:
Замеряем ширину зоны пройм. Делим ее на 3 одинаковых отрезка – двумя точками. И через левую точку и проводим вертикальную линию. Это и будет боковая линия наших полочек (спинки и переда).
Что нужно знать.
Линия талии находится ниже шейного позвонка на расстоянии, равном мерке длины спины.
Линия бедер находится ниже линии талии на расстоянии, равном половине мерки длины спины.
Линия талии и линия бедер – имеет легкий прогиб ( в 1,5 см) на половинке переда (этот прогиб нужно для округлости животика, который есть даже у самых худых).
Что нужно делать.
Отмеряем уровень линии талии – от вершины выкройки вниз отмеряем мерку длины спины – проводим линию.
Отмеряем уровень линии бедер – от линии талии отмеряем вниз половину мерки длины спины – проводим линию.
На правой стороне выкройки отмечаем точки, которые находятся ниже линий на 1,5 см – до этой точки прогибаем линию (как показано на рисунке).
Высчитываем ширину вытачек и боковых изгибов
Что нужно знать:
Ширина бокового изгиба переда = ширине бокового изгиба спинки = ширине талиевой вытачки спинки = ширине талиевой вытачки переда. То есть, в процессе приталивания платья, мы убираем одинаковое количество лишней ткани в боковые изгибы и в вытачки.
Чтобы узнать ширину вытачки или изгиба. Надо знать кол-во лишней ткани, той самой, которая должна обрезаться в боковом изгибе или спрятаться в вытачку. И это общее количество лишней ткани поделить на 4 (каждый из этих 4 кусочков – уберется в свою вытачку или в свой боковой изгиб). Значит…
Ширина вытачки (или бокового изгиба) = кол-во лишней ткани : 4
Кол-во лишней ткани = шириной выкройки минус полуобхват талии.
Немного путано, но сейчас я все покажу на конкретном примере….
Что нужно делать.
1.) Мы знаем ширину выкройки (помните она равна полуобхват груди + 6 см)
2.) Мы знаем полуохват талии (снимали мерку в самом начале)
3.) От ширины выкройки отнимаем полуобхват талии и еще дополнительно отнимаем 2 см.
4.) Полученная цифра и есть кол-во лишней ткани, которая уйдет в боковой изгиб или в вытачки.
5.) Ширина одной вытачки (или бокового изгиба) = кол-во лишней ткани : 4.
Например, ширина моей выкройки 50 см, а полуобхват моей талии 36 см.
Кол-во лишней ткани в районе талии будет 50 – 36 =14 см.
Именно такое кол-во ткани должно частично обрезаться на боковом изгибе моей выкройки, частично спрятаться внутрь вытачек переда и спинки.
На выкройке 2 изгиба (у боковины переда и у боковины спинки) и 2 вытачки (одна у переда, одна у спинки).
Значит, мой излишек в 14 см должен равномерно распределиться между всеми этими четырьмя элементами. То есть 14 см : 4 = 3,5 см.
То есть 3,5 см будет ширина вытачки спинки + 3,5 см будет ширина вытачки переда + 3,5 см уйдет в изгиб боковой линии спинки + 3,5 см уйдет в боковой изгиб линии переда.
Теперь понятно, как выяснить ширину вытачек и изгибов.
Боковые изгибы мы можем нарисовать сразу – отмеряем по одному размеру (в моем случае по 3,5 см) в обе стороны от серединной линии:
А для того чтобы нарисовать талиевые вытачки на спинке и переде – надо еще найти их правильное месторасположение на выкройке.
Рисуем талиевую вытачку спинки.
Что нужно знать:
Центральная ось талиевой вытачки спинки – проходит посередке зоны спинки. То есть она находится от левого края выкройки на расстоянии равном = мерка ширины спины : 4
Верхняя вершина талиевой вытачки спинки находится как раз на линии груди (там где ось пересекает эту линию)
Нижняя вершина талиевой вытачки спины – не доходит до линии бедер на 4 см.
Что нужно делать:
Вначале нарисуем осевую линию вытачки – то есть прямую линию, которая будет означать центр вытачки. На этой осевой линии будут находится вершины вытачки.
Осевая линии талиевой вытачки спинки проходит ровно посередине зоны спинки.
То есть можно просто замерить ширину зоны спинки и найти ее середину.
Или отмерить от края полочки вправо величину равную = мерка ширины спины : 4.
Находим вершины (острые кончики) вытачки: Верхняя вершина лежит на линии груди, там где ее пересекает ось вытачки. Нижняя лежит на оси, на расстоянии 4 см от линии бедер.
Теперь рисуем вытачку: на линии талии в обе стороны от оси отмеряем половину ширины вытачки. И от этих точек ведем линии до верхней вершины вытачки и до нижней вершины вытачки..
Талиевая вытачка переда.
Что нужно знать:
Талиевая вытачка переда – лежит на той же оси что и вытачка груди. То есть ось вытачки тоже расположена на расстоянии равном = половина мерки центра груди + 1 см
Вершины талиевой находятся на линии ее оси : верхняя не достает 4 см до линии груди, нижняя вершина не достает 4 см до линии бедер.
Что делаем:
Находим ось талиевой вытачки переда – либо продолжаем вниз линию вытачки груди, либо отмеряем от правого края выкройки расстояние равное = половина мерки центра груди + 1 см.
Это расстояние отмеряем по линии груди и по линии бедер – ставим точки соединяем и получаем ось вытачки.
На оси отмечаем вершины талиевой вытачки переда – верхняя вершина не достает 4 см до линии груди, нижняя вершина не достает 4 см до линии бедер.
На линии талии по обе стороны от оси отмеряем по половине ширины вытачки – и от этих точек ведем линии вниз и вверх к вершинам вытачки.
Что нужно знать :
Подол платья расширяется в зоне линии бедер на 1, 5 см.
И если вы хотите слегка расширенные подол, то еще и на линии низа изделия сделайте расширение еще на дополнительные 1,5 см (то есть в сумме внизу подол расширится на 3 см).
Все равно при примерке вы будете видеть оптимальную ширину подола и сами уже там ушьете боковой шов под линией бедер, если захочется заузить подол.
Низ изделия имеет тоже легкую выгнутость (на 1,5 см) к краю полочки переда и спинки.
Что делаем:
На линии мы отмеряем по 1, 5 см в обе стороны от боковой линии полочек (ставим точки).
На линии низа выкройки мы отмеряем в обе стороны тоже по 1, 5 см (или по 3 см если хотим чуть расширенный подол)
Плавной линией соединяем эти точки, рисуя боковые линии подолов переда и спинки. Боковые линии подолов переда и спинки рисуются (как вы заметили) внахлест друг на дружку – пересекая друг дружку. Потом сделав копии из выкройки основы мы выкраивая отдельно полочку спинки, отдельно полочку переда, то есть разделим эти половинки, оставив каждой из них свое очертание подола.
Теперь для выгнутой линии низа изделия – мы рисуем точки на 1,5 см ниже чем нижние углы выкройки. Эти точки плавными линиями соединяем с крайними боковыми точками подола.
Готово, товарищи-девушки!!! Мы с вами в трезвом уме и памяти только что сделали выкройку-основу!!! И при этом даже ни разу не выключили мозг и никиких абров-кадабров с буковками-циферками.
Более того – вы не просто начертили под мою указку – а вы поняли что скрывается за каждой линией. А это чуечка – вам ой как пригодится при моделировании. А модерировать мы с Вами будем – всяко-много и с удовольствием и тоже с полным сознанием того, что и для чего делается.
Научитесь думать и включать мозг, и вы сможете сами смоделировать то, что понравится, не дожидаясь моих статей-уроков.
Удачного вам пошива!
Ольга Клишевская, специально для сайта “Женские разговоры“.
Копирование статьи разрешено ТОЛЬКО на личный компьютер и только на страницы личного интернет-дневника С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ СОХРАНЕНИЕМ ВСЕХ РАБОЧИХ ССЫЛОК СТАТЬИ.
© 2012, womenstalk.ru. Все права защищены.
Замечательный сайт, очень все просто , потому что на курсах кроя и шитья такого не давали. Спасибо!
Зравствуйте Ольга! А про мужскую одежду будете рассказывать?
Прекрасное объяснение,прекрасный результат,огромный стимул узнавать новое!Спасибо!
Восхищена Вашим изложением материала, наконец-то, понятно откуда что берется, действительно уже не так страшно подступаться к построению выкроек. С большим удовольствием жду продолжения (про рукава, воротники и т.д.). СПАСИБО!!!
спасибо, так понятно и просто, попробую построить
Супер-супер-супер. Как все легко, просто, а самое главное понятно. С рождения моей дочурки меня потянуло на шитье, но пугало построение выкроек. С помощью Вашего сайта уже пошила моей принцеске нес
<
|
Швейные хитрости и секреты |
И еще подборочка швейных секретов. На очереди работа с трикотажем, с мехом, простые модели и моделирование.
|
Электронная книга: "Учимся кроить и шить!" |
Электронная книга: "Учимся кроить и шить" (оглавление)
1.1. Терминология швейных работ
1.1.1 Ручные работы
1.1.2 Машинные работы
1.1.3 Утюжильные работы
1.2. Стежки, строчки, швы
1.2.1 Ручные стежки и строчки
1.2.2 Машинные швы
1.3. Виды отделки
1.3.1 Отделочные строчки
1.3.2 Отделочные складки и защипы
1.3.3 Кружево
1.3.4 Оборки, воланы, рюши
1.3.5 Буфы
1.3.6 Подрезы
1.3.7 Обработка деталей втачным отделочным и руликовым кантами
1.4. Подготовка ткани к раскрою и раскрой
1.5. Сборка деталей и примерка изделия
1.6. Способы обработки деталей и углов
1.6.1 Обработка наружных и внутренних углов деталей
1.6.2 Изготовление петель
1.6.3 Обработка застежек
1.6.4 Обработка горловины
1.6.5 Обработка воротников
1.6.6 Соединение воротников с изделием
1.6.7 Обработка низа изделия
1.6.8 Обработка рукавов
1.6.9 Обработка карманов
2. Конструирование, моделирование и пошив женской одежды
2.1. Конструирование плечевых изделий
2.1.1 Снятие мерок
2.1.2 Прибавки на свободное облегание
2.1.3 Построение чертежа основы конструкции платья с втачными рукавами и отложным воротником
2.1.4 Построение чертежа основы конструкции платья с втачными рукавами и подплечниками
2.1.5 Построение чертежа основы конструкции платья с расширенными плечами и углубленными проймами
2.1.6 Построение чертежа основы конструкции платья с рукавами покроя реглан
2.1.7 Построение чертежа основы конструкции платья с рукавами покроя реглан и подплечниками
2.1.8 Построение чертежа основы конструкции платья с рукавами покроя кимоно
2.1.9 Построение чертежа основы конструкции платья с цельнокроеными рукавами без ластовиц
2.1.10 Построение чертежа основы конструкции платья с цельнокроеными длинными рукавами с ромбовидными ластовицами
2.1.11 Построение чертежа основы конструкции платья с цельнокроеными короткими рукавами с ромбовидными ластовицами
2.1.12 Построение чертежа основы конструкции платья с цельнокроеными короткими рукавами с ластовицами
2.1.13 Построение чертежа основы конструкции лифа с цельнокроеными рукавами и подрезами в проймах
2.1.14 Построение чертежа основы конструкции блузки с подкройными бочками с ластовицами
2.3. Моделирование плечевых изделий за счет перемещения вытачек
2.3.1 Общие сведения о перемещении вытачек
2.3.2 Перемещение нагрудной вытачки в драпировку от вертикального или овального подреза
2.3.3 Перемещение нагрудной вытачки в драпировку от горловины и подреза под грудью
2.3.4 Перемещение нагрудной вытачки в драпировку посередине переда
2.3.5 Перемещение нагрудных вытачек в асимметричную драпировку на правой части переда
2.3.6 Перемещение нагрудных вытачек в асимметричную драпировку от подреза на левой части переда
2.3.7 Перемещение нагрудных и талиевых вытачек в асимметричную драпировку по левому плечевому срезу
2.3.8 Перемещение нагрудных и талиевых вытачек в асимметричную драпировку от подреза, расположенного от бокового среза
2.3.9 Перемещение нагрудных и талиевых вытачек в асимметричную драпировку от подрезов, расположенных в верхней и нижней частях переда
2.3.10 Перемещение нагрудных и талиевых вытачек в асимметричную драпировку от фигурного рельефа
2.3.11 Образование мягких складочек от подрезов за счет перемещения нагрудной и талиевой вытачек и разрезания выкройки
2.3.12 Образование мягких складочек от подрезов за счет разрезания выкройки
2.4. Моделирование втачных рукавов и обработка отдельных узлов
2.5. Моделирование воротников и их обработка
2.5.1 Воротники стояче-отложные и плосколежащие, построенные на деталях выкройки - спинке и полочке
2.5.2 Воротники отложные с отворотами
2.5.3 Воротники-стойки
2.5.4 Воротники фантази
2.5.5 Жабо
2.5.6 Кокилье
2.6. Моделирование плечевых изделий на основе конструкции платья с втачными рукавами
2.6.1 Блузки на кокетке
2.6.2 Блузка с буфами
2.6.3 Платья на кокетке с застежкой на планке
2.6.4 Платье-костюм с шалевым воротником
2.6.5 Платья на кокетке
2.6.6 Платья на кокетке со щелевидными проймами
2.6.7 Платья с рельефами
2.6.8 Платье с рельефами от углубленных пройм и рукавами с конусообразным окатом
2.6.9 Платье-костюм с углубленными проймами и рукавами с прямоугольным окатом
2.6.10 Платья с буфами
2.6.11 Платья с рукавами рубашечного покроя
2.6.12 Платья с рукавами-погон
2.6.13 Платье с рукавами-погон и карманами в боковых вытачках
2.6.14 Платья с расклешенной ниже талии юбкой
2.6.15 Платье со съемной баской
2.6.16 Платья-костюмы
2.6.17 Платье-пальто с двубортной застежкой
2.6.18 Сарафан с пелериной
2.6.19 Платья со складками
2.6.20 Халат на круглой кокетке
2.6.21 Платья с застежкой посередине переда
2.6.22 Платье-костюм с баской
2.6.23 Платье-костюм с рукавами, выкроенными вместе с кокетками спинки и полочки
2.6.24 Платья с рукавами, выкроенными вместе с кокетками
2.6.25 Платье-костюм с драпировкой на лифе и рукавах
2.6.26 Куртка с застежками на "молнии"
2.6.27 Пальто без боковых швов
2.6.28 Жакет с рельефами без боковых швов
2.7. Моделирование плечевых изделий на основе конструкции платья с рукавами покроя реглан
2.7.1 Платья с различными вариантами рукавов
2.7.2 Платья-костюмы с рукавами на манжетах
2.7.3 Платья с рукавами, выкроенными вместе с кокетками спинки и переда
2.7.4 Платье-костюм на фигурной кокетке
2.8. Моделирование плечевых изделий на основе конструкции платья с короткими рукавами покроя кимоно
2.8.1 Платья без плечевых швов
2.8.2 Платье-костюм с оригинальной горловиной
2.8.3 Платье с асимметричным воротником-шалькой
2.9. Моделирование плечевых изделий на основе конструкции платья с цельнокроеными рукавами без ластовиц
2.9.1 Платье с драпировкой посередине переда
2.9.2 Халат на круглой кокетке
2.9.3 Платья-костюмы со складками на жакете
2.9.4 Блузка на кокетке со сборками на спинке и полочках
2.9.5 Платье прямого силуэта на кокетке
2.9.6 Платья-костюмы с втачными рукавами
2.10. Моделирование плечевых изделий на основе конструкции платья с цельнокроеными длинными рукавами с ромбовидными ластовицами
2.10.1 Платья с рельефами от подрезов пройм
2.10.2 Платья с драпировкой от рельефов
2.10.3 Платье-костюм с асимметричной застежкой
2.11. Моделирование плечевых изделий на основе конструкции платья с цельнокроеными короткими рукавами с ластовицами
2.11.1 Платья с асимметричными рельефами от плеча
2.11.2 Платья с вырезом горловины каре
2.12. Моделирование плечевых изделий на основе конструкции лифа с цельнокроеными рукавами и подрезами в проймах
2.12.1 Платье с отделочными бейками
2.12.2 Платье-костюм с фигурным поясом
2.12.3 Платья с короткими рукавами
2.13. Моделирование плечевых изделий на основе конструкции блузки с подкройными бочками с ластовицами
2.13.1 Блузки с подкройными бочками и карманами
2.14. Конструирование поясных изделий
2.14.1 Построение чертежа основы конструкции двухшовной юбки
2.14.2 Построение чертежа основы конструкции женских брюк
2.15. Моделирование поясных изделий на основе конструкции двухшовной юбки
2.15.1 Юбка с односторонними складками спереди без боковых швов
2.15.2 Юбка асимметричная одношовная
2.15.3 Юбка со встречной складкой сзади одношовная
2.15.4 Юбка на фигурной кокетке со складками спереди
2.15.5 Юбка прямая с подрезами от боковых швов
2.15.6 Юбка прямая с фигурными листочками
2.15.7 Юбка, расширенная книзу, с настрочными клиньями по бокам
2.15.8 Юбка, расширенная книзу, с карманами в боковых швах
2.15.9 Юбка со складками и карманами в подрезах
2.15.10 Юбка в клинья, расширенная книзу, шестишовная
2.15.11 Юбка в клинья годе пятишовная
2.15.12 Юбка в клинья годе восьмишовная
2.15.13 Юбка в клинья с заутюженными складками восьмишовная
2.15.14 Юбка клеш на кокетке
2.16. Варианты раскроя поясных изделий без выкроек
2.16.1 Юбка в клинья, выкроенная из двух полотнищ ткани, шестишовная
2.16.2 Юбка с втачными расклешенными клиньями восьмишовная
2.16.3 Юбка с мягкими складками четерехшовная
2.16.4 Юбка со встречными складками
2.16.5 Юбка с односторонними складками
2.16.6 Юбка клеш "полусолнце"
2.16.7 Юбка клеш "солнце"
2.17. Конструирование и моделирование поясных изделий на основе юбки клеш
2.17.1 Юбка расклешенная со встречными складками и карманами
2.17.2 Юбка, прилегающая по линии бедер, четырехшовная
2.17.3 Юбка в клинья годе, прилегающая по линии бедер, шестишовная
3. Конструирование, моделирование и пошив детской одежды
3.2. Конструирование плечевых и поясных изделий
3.2.1 Построение чертежа основы конструкции платья с втачными рукавами
3.2.2 Построение чертежа основы конструкции платья с рукавами покроя реглан
3.2.3 Построение чертежа основы конструкции куртки для мальчика
3.2.4 Построение чертежа основы конструкции пальто для мальчика
3.2.5 Построение чертежа основы конструкции брюк для девочек
3.2.6 Построение чертежа основы конструкции юбки-брюк
3.3. Одежда для самых маленьких
3.3.1 Распашонка
3.3.2 Кофточки с рукавами различного покроя
3.3.3 Майка
3.3.4 Трусы
3.3.5 Ползунки с башмачками
3.3.6 Комбинезоны
3.3.7 Шорты
3.3.8 Шапочки
3.4. Одежда для детей дошкольного и младшего школьного возраста
3.4.1 Сарафаны для лета
3.4.2 Сарафаны-фартуки
3.4.3 Платья на фигурной кокетке
3.4.4 Платья с короткими рукавами
3.4.5 Платья с рукавами покроя реглан
3.4.6 Платье с фигурным рельефом
3.4.7 Платье-халат
3.4.8 Платья-сарафаны
3.4.9 Пальто с рукавами покроя реглан для девочек
3.4.10 Спортивные куртки для мальчиков
3.4.11 Спортивные рубашки для мальчиков
4. Конструирование, моделирование и пошив мужской одежды
4.1. Конструирование плечевых и поясных изделий
4.1.1 Построение чертежа основы конструкции рубашки с втачными рукавами
4.1.2 Построение чертежа основы конструкции рубашки гольф
4.1.3 Построение чертежа основы конструкции куртки с втачными рукавами
4.1.4 Построение чертежа основы конструкции куртки с рукавами покроя реглан и воротником апаш
4.1.5 Построение чертежа основы конструкции пижамных брюк и трусов
4.2. Моделирование и пошив плечевых изделий
4.2.1 Спортивные рубашки
4.2.2 Спортивная рубашка-куртка
4.2.3 Домашние куртки
4.2.4 Домашний халат
4.2.5 Куртки с рукавами покроя реглан
4.2.6 Рубашка с рукавами покроя реглан
Серия сообщений "Журналы/Книги":
Часть 1 - Мюллер и сын. Техника кроя - 6 выпусков (2001-2006)
Часть 2 - Электронная книга: "Учимся кроить и шить" (оглавление)
|
Галия Злачевская. Автор уникальной методики конструирования одежды. |
Вообще, я очень скептически отношусь ко всем методикам конструирования одежды.Но методика Злачевской это исключение! Твёрдо решив,что:"Лучше поздно,чем никогда!"- своими руками сконструировала инструмент для снятия мерок из трёх линеек( как я могла раньше без него обходиться?), изучила все её издания, мечтаю и планирую приобрести домашнюю версию программы"Генетика кроя"
Галия Мансуровна Злачевская разработала авторскую методику конструирования одежды «Генетика кроя». В Казани создала Центр конструирования и дизайна одежды «Галия». Уникальность методики заключается в строгом учете индивидуальных особенностей фигуры на этапе построения выкройки, а не в процессе подгонки, как в классических методиках. Без примерки, естественно, не обойтись (название книги и обложка - дело маркетологов) Но это будет уже не подгонка, а лишь небольшое уточнение.
|
Мастер-классы по шитью одежды с пошаговыми инструкциями |
|
Безумно вкусная египетская сладость |
Это египетская сладость, то ли пирог, то ли пирожное, но скажу одно - это безумно вкусно!
|
Исцеляющая дыхательная гимнастика Стрельниковой |
Сегодня мы расскажем Вам о замечательной исцеляющей дыхательной гимнастике Стрельниковой. Регулярно выполняя данные упражнения, Вы не только оздоровите тело, но и укрепите дух!
|
Узоры спицами. Подборка. |
|
|
Орнамент для для шарфа и варежек спица...
![]()
Яркий жаккардовый узор для шарфа и варежек спицами. Схемы вязания для шарфа и варежек спицами ...
|
|
Норвежские узоры спицами
![]()
Восемь отличных схем норвежских узоров для вязания спицами. Норвежские узоры подходят для вязания зимних моделей - свитеров, шапочек, носочек или варежек. Схемы вязания ...
|
Узор для вязания спицами
![]()
Двухцветный узор для вязания спицами. Схема вязания и описание узора спицами ...
|
Узоры для варежек спицами
![]()
Подборка норвежских узоров для вязания варежек спицами. Варежки связанные такими узорами получаются теплыми и красивыми. Схемы вязания узоров для варежек ...
|
Схема узора спицами
![]()
Узор связан спицами, пряжей двух цветов - белой и синей. Схема вязания узора спицами ...
|
Узор для скатерти спицами
![]()
Красивый узор для вязания скатерти, порывала или салфеток. Схема вязания узора спицами ...
|
Узор спицами
![]()
Узор спицами для украшения детского свитерка или пуловера. Схема вязания узора спицами ...
|
|
Подборка по шитью 54 |
|
Подборка по шитью |
Подборка по шитью 60
|
Декор и переделка простой майки в модную штучку своими руками |
Переделывать и украшать одежду из гардероба очень интересно! Из бывшей в употреблении кофточки или майки можно сделать нечто новое, захватывающее дух. Лично я очень люблю делать декор одежды своими руками, изобретать новые фасоны джинсов, курток, платьев, юбок.
Существует масса интересных идей по декору и переделке одежды своими руками, много из них была найдено мной в интернете. Рада поделиться ими и с вами, дорогие читательницы и рукодельницы.О том, как сделать на майке или трикотажной кофте декор, подобный тому, что вы видите на фотографиях, вы можете узнать из мастер-классов, которые я уже публиковала.
С помощью ткани подходящего цвета можно сделать много красивостей - розочки, пышные цветочки, листики. Главное - выбрать такую, чтобы края не сыпались и не растягивались. После этого, конечно, вещь нужно стирать очень бережно, стирка в машине-автомате тут не подойдет.Ну а что пришивать бусинки,цветы или стразы решать вам.
|