О себе... О себе писать и просто и сложно. Просто можно сказать - я целитель. Но сейчас мало кто понимает истинный смысл этого слова. Поэтому, укажу современным языком. Я психолог, психотехник, психотерапевт, инструктор йоги, впрочем, сейчас уже не йоги, а древнерусской практики самопознания и студийный фотограф. Дневник, который я предполагаю здесь вести, посвящен работе Школы Самопознания, в рамках которой, вот уже почти двадцать лет, я провожу индивидуальные занятия; ее направлениям и проектам
Прогулка в поисках себя (однодневный фото-терапевтический практикум) |
Центр личностного, социального и профессионального развития «Школа самопознания» начинает проведение нового фото-терапевтического практикума.
Практикум будет проводиться в рамках направления терапевтическая фотография. Работа в рамках этого направления позволяет участнику практикума обратить внимание на изменения своего состояния, своих мыслей, эмоций, чувств во время прогулки с фотоаппаратом и фотографирования. Сопровождение процесса ведущим или ведущими позволяет четче выделить значимые для участника темы, над которыми можно работать как в процессе самоанализа, так и в процессе общения с ведущим.
Практикум будет проводиться каждую субботу, начиная с 28 сентября с 12:00 до 20:00. С 12:00 до 13:00 – постановка задачи на работу в этот день каждым участником практикума. С 13:00 до 18:00 – прогулка с фотоаппаратом по Москве (совместно с ведущими, или в свободном режиме). С 18:00 до 20:00 – групповая работа в помещении, - анализ происходивших процессов и полученных результатов.
Для участия в практикуме нужно зарегистрироваться на сайте центра ЗДЕСЬ. Зарегистрировавшиеся участники получат информацию о месте встречи, месте проведения вечерней «двухчасовки» и примерный маршрут прогулки. Также зарегистрировавшиеся и прошедшие практикум участники получат именные купоны на 15% скиду на участие в других мероприятиях Центра.
Стоимость участия в практикуме 500 рублей. Оплатить участие можно на сайте Центра через систему RBK Money ЗДЕСЬ.
Метки: фото терапия психология психотерапия практикум самопознание фотография |
Бесплатные практикумы самопознания |
Метки: самопознание развитие психология психотерапия |
ГРУППА САМОПОЗНАНИЯ В ФОРМАТЕ СЕРИИ ИНТЕНСИВОВ |
Метки: групп-анализ практикум самопознание психология развитие психотерапия |
PSkype • Консультации психологов онлайн по Скайпу |
Чтобы выбрать психолога, вы можете прочесть информацию о каждом, задать все интересующие вас вопросы с помощью специальной формы на персональной странице каждого специалиста, а в случае, если заинтересовавший вас психолог в данный момент находится онлайн, вы можете позвонить ему по скайп прямо с нашего сайта, воспользовавшись специальной кнопкой «call me» на персональной странице этого психолога. Если вы остановили свой выбор на конкретном специалисте, но в данный момент его нет в онлайн, вы можете написать ему о вашем желании получить его консультацию и сообщить ему время, когда вам было бы удобно воспользоваться его услугами.
Метки: pskype психолог консультация онлайн психология психотерапия помощь онлайн психолог скайп |
Полезная информация для психологов и психотерапевтов |
|
Психологическое консультирование on-line |
Психологическое консультирование через Skype, Google Talk, e-mail
Направления консультирования:
Низкие цены. При дительном сопровождении - скидки
Подробнее об условиях on-line консультирования можно узнать здесь http://www.schola-
samopoznaniya.ru/olcons.htm
Серия сообщений "Школа Самопознания":Теоретические измышления на тему самопознания, саморазвития и, возможно, заметки по практическим рекомендациямЧасть 1 - Тридевятое царство Целостности
Часть 2 - Продолжается набор в группы самопознания
Часть 3 - Матрица искажения реальности
Часть 4 - Психологическое консультирование on-line
Метки: психолоия психотерапия консультирование психолог |
"Формула" познания реальности |
Метки: самопознание саморазвитие психология |
Матрица искажения реальности |
Серия сообщений "Школа Самопознания":Теоретические измышления на тему самопознания, саморазвития и, возможно, заметки по практическим рекомендациямЧасть 1 - Тридевятое царство Целостности
Часть 2 - Продолжается набор в группы самопознания
Часть 3 - Матрица искажения реальности
Часть 4 - Психологическое консультирование on-line
Метки: самопознание саморазвитие психология |
Тридевятое царство целостности |
Метки: самопознание саморазвитие психология психотерапия |
Продолжается набор в группы самопознания |
Группа самоподдержки и самопознания для специалистов, работающих на HR и T&D, рынках. Основная тема - проблема профессионального выгорания. Подробности здесь http://www.schola-samopoznaniya.ru/gahr.htm
Терапевтико-интервихорская группа для психотерапевтов ведущих индивидуальную психотерапию. Подробности здесь http://www.schola-samopoznaniya.ru/gaig.htm
Группа самопознания "Комната смеха, или... над кем смеетесь" ;-). Подробности здесь http://www.schola-samopoznaniya.ru/gruppenpsyan.htm
Начало работы групп сентябрь - октябрь 2011
Серия сообщений "Школа Самопознания":Теоретические измышления на тему самопознания, саморазвития и, возможно, заметки по практическим рекомендациямЧасть 1 - Тридевятое царство Целостности
Часть 2 - Продолжается набор в группы самопознания
Часть 3 - Матрица искажения реальности
Часть 4 - Психологическое консультирование on-line
Метки: самопознание саморазвития группа гуппанализ терапия |
Лекция проф. В.Лебедько Блеск и нищета психологии |
Метки: идеология психотерапии руччкий стиль |
Осознанная ресоциализация, как психотехника самопознания и психотерапевтический метод. |
Цель этой статьи - рассказать о моем методе целительской практики, который я условно назвал осознанная ресоциализация, и который можно использовать, как в качестве метода самопознания и саморазвития, так и в качестве психотерапевтического метода.
Читать далее
Серия сообщений "Психологическое консультирование":
Часть 1 - Дауншифтинг: «болезнь» социума, или закономерность личностного роста
Часть 2 - Семейные отношения
Часть 3 - Осознанная ресоциализация, как психотехника самопознания и психотерапевтический метод.
Метки: целительство психотерапия самопознание социализация ресоциализация |
Супер(интер)визия с помощью группового психоанализа. |
Супервизия, как метод профессиональной подержки используется в психотерапевтической практике достаточно давно, поэтому нет необходимости долго писать о том, что такое супервизия, или интервизия. Да, это и не является целью данной статьи. Основная цель этой статьи показать уникальные возможности, которые предоставляет метод группового психоанализа, при применении его в рамках интервизионного процесса, и познакомить читателя с новым проектом - терапевтико-интервизорской группой для психотерапевтов, ведущих индивидуальную психотерапию.
Читать далее
Серия сообщений "Групповой психоанализ":
Часть 1 - Дауншифтинг: «болезнь» социума, или закономерность личностного роста
Часть 2 - Группвовой психоанализ. Интервизорская группа
Часть 3 - Новые проекты
Часть 4 - Супер(интер)визия с помощью группового психоанализа.
Метки: супервизия интервизия группанализ групповой психоанализ |
Прогулка вокруг пирамиды потребностей А.Маслоу. |
Пирамида потребностей Абрахама Маслоу достаточно известна, но всеже позволю себе коротко напомнить о ней здесь. Маслоу выделил семь основных потребностей человека и расположил их в иерархической последовательности, графически представляющей собой пирамиду. В основании лежат базовые физиологические потребности: потребности в еде, сне, воспроизводстве... Чуть выше, следующий ярус пирамиды составляет потребность в безопасности. Еще выше - потребность в принадлежности, следующий ярус пирамиды - потребность в любви и признании. Последние три яруса составляют (снизу вверх) такие типы потребностей как: потребности в самоактуализации; эстетические потребности; потребности в самореализации. Также Абрахам Маслоу утверждал, что не удовлетворив нижележащие потребности невозможно удовлетворить вышележащие. Это, отнюдь не значит, что человек удовлетворяет эти потребности последовательно, сначала нижележащие, потов вышележащие. Потребности удовлетворяются параллельно, но одни в большей степени, другие, в меньшей, и одни более значимы, другие менее. Также Маслоу утверждал, что большинство людей за свою жизнь "успевают" удовлетворить только потребности четырех нижних ярусов, и только для единиц ведущими потребностями становятся потребности трех верхних ярусов.
Впрочем, все вышесказанное - классика. Теперь же начнем нашу "прогулку вокруг пирамиды".
Читать далее
Метки: а.маслоу потребности мотивы мотивация саморазвитие психология самопознание |
Тридевятое царство Целостности |
Человека, как сложную многоуровневую систему можно представить в виде нескольких взаимозависимых пластов (уровней) его проявления.
Первый уровень - уровень физического проявления человека в мире. Этот уровень состоит из трех составляющих. Тело - Дух - Сознание. Что понимается под физическим телом, думаю, уточнять не надо; под "Духом" я понимаю волевую, мотивационную составляющую человека; под "Сознанием" - мыслительные способности человека, способности, позволяющие ему структурировать, обобщать, анализировать, хранить и использовать получаемую им
информацию.
Второй уровень - уровень взаимодействия с физической реальностью. Здесь "формула составляющих компонентов" - Познай - Прими - Пользуйся. Познание с помощью тела (органы чувств); принятие, используя волевую компоненту; использование, благодаря сознанию.
Третий уровень, уровень, на осознанное использование которого выходит далеко не каждый человек, - уровень взаимодействия с мировой энергией или с духовной реальностью. Это уровень взаимодействия с богами. Здесь я выделяю пантеон, состоящий из трех богов. Перун - Макошь - Велес. Перун - взаимодействие на уровне Тела и Познания; Макошь - взаимодействие на уровне Духа и Принятия; Велес - взаимодействие на уровне Сознания и Пользования.
Таким образом, три пласта - три треугольника - формируют девятилучевую звезду. Некое "Тридевятое царство Целостности" человека. Подробнее в одноименной статье: "Тридевятое царство Целостности" на моем сайте
Серия сообщений "Школа Самопознания":Теоретические измышления на тему самопознания, саморазвития и, возможно, заметки по практическим рекомендациямЧасть 1 - Тридевятое царство Целостности
Часть 2 - Продолжается набор в группы самопознания
Часть 3 - Матрица искажения реальности
Часть 4 - Психологическое консультирование on-line
Метки: развитие человек целостность самопознание |
Человек и социум. |
Основа общественной морали - "общественное главнее личного", человек - существо социальное и без общенства не может. Так ли это?
Для того, чтобы ответить на это вопрос, нужно, прежде, понять, что такое общество. Общество - это совокупность людей, то есть, человек - это часть общества. Но какая часть, - такая же, как рука в теле, или такая же, как колесо в автомобиле. Очевидно, что люди функционально взаимозаменяемы, поэтому, человек в обществе скорее похож на колесо в автомобиле, чем на руку в организме. Колесо, в свою очередь, в отличие от руки, может свободно существовать вне автомобиля. Тоже и с людьми. Несколько примеров. Собрались несколько человек и создали группу, - некий микросоциум (варианты: партия, секта, учебная группа, общество говорящих на эсперанто). Потом, по каким-то причинам группа развалилась - социум погиб, - но люди, его составляющие, остались. Общество, социальная общность, зависит от людей, единиц его составляющих, а не наоборот. Конечно, для того, чтобы общество осталось живо, ему нужно ПиАрить противоположную идею, но нужно понимать, что она безосновательна.
Отсюда есть много следствий. Одно из них, - все фразы из серии: "Я вынужден почниться...", в реальности звучат так: "Мне сейчас выгоднее подчинить себя (пойти на уступки)...". Нужно не забывать, что приор всегда за личным выбором индивида.
Второе следствие. Как формируется социальная общность? Общность, это совокупность целей и интересов индивидов, ее оставляющих, или пересечение их? Очевидно, что правильнее второе. Каждый индивид, составляющий социальную общность, вынужден, для того, чтобы быть принятым в эту общность, скрывать, или, по крайней мере, отодвигать на второй план те свои цели и ценности, которые диссонирую с общественными. Поэтому, каждый человек привносит в социальную общность только часть себя, часть своей энергии. Часть энергии он оставляет для реализации своих индивидных целей, да и на борьбу с собой. Когда индивидные цели противоречат общественным происходит внутриличностная борьба мотивов, забирающая уйму энергии. Графически социальную общность можно представить в виде пересекающихся кругов, где каждый круг - это индивид, а социальная общность - площадь общего пересечения всех кругов. Очевидно, что сила социума (группы) меньше или равна силе самого слабого индивида, входящего в этот социум. Таким образом, рушится еще один миф, о том, что сила группы больше силы индивида. Впрочем, специально подготовленные для работе в группе специалисты, прекрасно знают, что это миф. ;-)
Метки: социум группа индивид личность самопознание |
Человек - Творец МИРа. Реальность и МИР. |
Человек, в меру своей объективной ограниченности никогда не познает реальность такой, какова она есть. Что такое реальность. Реальность - это, прежде всего - материя. Вспомним, определение материи, данное В.И. Ульяновым (Лениным). "Материя, есть объективная реальность данная нам в ощущениях и независящая от них". Предположим, что такая "объективная реальность" существует. В любом случае, узнаем мы о ней через наши ощущения - "данная нам в ощущениях", и единственное, с чем человек имеет дело, - это со своей психической реальностью, которая отражает объективную реальность с большими искажениями. Несколько лет назад я назвал этот механизм искажений - МИРом, или Матрицей Искажения Реальности. Формула матрицы очень проста: МИР = ВОЖО+РЖД.
Первое слагаемое - ВОЖО. Восприятие - физиологические особенности ощущений и восприятия каждого из нас. Всем известно, что человек воспринимает только часть звуковых и световых волн, причем и верхние и нижние пороги чувствительности индивидуальны и то, что видит/слышит один, то может не видеть/слышать другой. Такая же картина и с тактильной чувствительностью. Далее - Отношение и Желание. И то, как мы относимся к вопринимаемой реальности, и то, хотим ли мы ее воспринимать, или нет, - накладывает сильные искажения на реальность. И последняя составляющая - Опыт. Первый раз мы это наблюдаем, или давно; не знаем на что обратить внимание, или "уже глаз замылился", также мешает нам воспринять реальность "как она есть".
Следующая составляющая - РЖД. Путание Реального - Желаемого - Должного. Из этой серии: "если так должно быть, значит - так есть", "если я так хочу, значит дак должно быть (или есть)" и т.д.
Итак человек Творец. Человек - творец свого МИРа, в котором он живет. Древние мир называли майей, или суей (суетой). Человек страдает из-за диссонанса между реальностью и МИРом, но не хочет выходить за рамки воего МИРа. попробуйте сказать человеку, что он не прав, что "на самом деле" все по-другому, а не так как он воспринимает. Он возможно, с вами внешне согласится, но внутренне останется при своем мнении. Человек знает, что он Творец, он Творец своей реальности, в которой живет, и только ему одному известно, как в этой реальности "на самом деле".
Метки: мир самопознание творение восприятие реальности |
Новые проекты |
С начала этого года, в рамках одного из направлений Школы Самопознания, - "Самопознание в бизнесе", начали работать три новых проекта.
Основная цель группы: создать пространство, в котором HR директора и менеджеры по персоналу - люди, основная цель которых работать с другими людьми, могли бы заняться собой. "Разместить свою личную тему", разобраться в себе, своем состонии; в среде себе подобных получить поддержку и, возможно, найти новый ресурс для личностного развития.
Основная цель группы: создать пространство, в котором внутренние бизнес тренеры смогли бы обменяться опытом; разобрать сложные ситуации, произошедшие на том или ином тренинге, или происходящие в компании, в которой они работают; да и, в какой-то степени, повысить свою квалификацию.
Основные цели группы: первая, создать пространство, где психотерапевты могли бы поработать с собой, осознать свое состояние, свои проблемы и, по-возможности, решить их; вторая, создать пространство профессиональной рефлексии - интервизионное пространство, где среди своих, среди коллег, можно разобрать сложного клиента, работа с которым зашла в тупик, или познакомиться с другим профессиональным взглядом на ту или иную терапевтическую ситуацию. То есть, участие в группе позволяет психотерапевтам, в среде себе подобных, заняться личностным и профессиональным развитием.
Все группы работают в рамках метода группового анализа. Групповой анализ - это метод, объединяющий в себе психотехники работы с группой и психотехники психоанализа. Такое сочетание позволяет выявить базовые, стереотипные реации бессознательного (группы и каждого участника) на те или иные темы, ситуации, состояния. Ведущий не задает тему, а предлагает участникам, выражать свои чувства, переживания, мечты, сны. Ведущий концентрируется на том, что происходит в группе и стремится прежде всего открыть то, что длительно не осознавалось.
Подробнее об этих и других проектах можно узнать на сайте Школы http://www.schola-samopoznaniya.ru/
Набор в группы производится по результатам предварительного собеседования. Получить дополнительную информацию и/или записаться на предварительное собеседование можно по почте heiler@schola-samopoznaniya.ru
Серия сообщений "Групповой психоанализ":
Часть 1 - Дауншифтинг: «болезнь» социума, или закономерность личностного роста
Часть 2 - Группвовой психоанализ. Интервизорская группа
Часть 3 - Новые проекты
Часть 4 - Супер(интер)визия с помощью группового психоанализа.
Метки: саморазвитие самопознание t&d внутренние бизнес тренеры пхотерапевты групповой анализ |
Семейные отношения |
"Что имеем не храним, потерявши, - плачем"
Семейные отношения, наверное, "вечная" тема в работе психотерапевтов и психологов консультантов. Почему так происходит? Почему так редки ровные, стабильные семейные отношения, устраивающие обе стороны? Один из вариантов ответов - в этой статье.
Начну с того, что отмечено в эпиграфе к данной статье. Ценность того, что достигается, больше ценности того, что есть в наличии. И это вполне объяснимо. Если бы было наоборот, или их ценность была бы равна, то работающий бессознательный механизм - "неизвестное пугает" остановил бы любое развитие. То, чего достигаешь, не так важно и пугает (а вдруг будет хуже), то, что есть известно и, вроде бы, устраивает. Так стоит ли что-то менять. И развитие останавливается. А нет развития, нет и жизни. По сему, дабы развитие, а с ним и жизнь, не прекратилось, значимость достигаемого "должна" быть выше. Ко всему прочему, включается природная "жадность" человека. Существо, в истории развития которого включился процесс накопления ресурса (еще со времен беготни за мамонтами) всегда стремится увеличить этот имеющийся ресурс. Больше накоплений - безопаснее - еще один бессознательный механизм. По сему, получение нового, значимее имеющегося. Получается, для того, чтобы сохранить отношения, нужно их развивать. А как развивать то, что устраивает (и куда развивать)? Значит они должны неустраивать. Значит нужно найти (или выдумать) то, что неустраивает. Вот такой вот, парадокс, - для того, чтобы отношения сохранить, нужно их постоянно ломать.
Следующий момент. То, что имеется не осознается, для осознания требуется проверка наличия. Подумайте, часто ли мы вспоминаем о здоровье, когда здоровы, о благополучии, когда все благополучно, о счастье... Все из-за нашего сознания. Оно должно сравнивать. Для того, чтобы понять, что нам не больно, наше сознание должно "вспомнить" боль, чтобы осознать, что здоровы, нужно "ощутить" болезнь... Да, есть примеры проще. Когда мы начинаем ощущать свое тело? Тогда, когда с ним что-то не так. С отношениями точно акже, для того, чтобы понять, что они у нас есть, нам необходима проверка наличия - проверка на прочность. Кстати, еще одно присловье: "Опираться можно только на то, что сопротивляется". Вот и проверяем мы прочность разрывом. Пусть даже, имитируемым в нашем сознании.
Далее, исходящее из предыдущего. Если семейные отношения создавались как "самоцель", а не как "инструмент для дальнейшего использования", то они являются "продуктом", наличие которого требует проверки. Когда можно сказать, что семейные отношения создавались, как "самоцель"? Когда каждый (или один, что уже достаточно) из партнеров на вопрос: "Зачем вам семья?", ответит: "Так положено, все создают семью", или "Потому что секс без семьи - это неприлично". И здесь два момента. Ценность того, что обретено, просто потому, что "положено", сомнительна и низка. И стоит ли оберегать то, что имеет низкую ценность. Второе, если находится вариант "секса без семьи", то семья перестает быть нужна.
Если семья создавалась, как "инструмент", сразу скажу, что такие семьи встречаются очень редко, так как в таких семьях каждый из пары должен быть достаточно высоко развит личностно, - то инструмент проверяется его использованием. И тут тоже есть несколько моментов. Во-первых, мало кто может разделить "мой ресурс", "семейный ресурс" и использовать семейный ресурс в личных целях (например, в целях саморазвития) без ущерба для семейного ресурса. При этом один из членов семьи должен не только пользовать семейный ресурс в личных целях, но и позволять другому члену семьи пользовать его в равной мере. Во-вторых, как инструмент не используй, - а он "тупится"; и "заточка" требует "насильственного воздействия" на инструмент. Наконец, в-третьих, инструмент может перестать устраивать, как одного, так и обоих членов семьи. Перестать устраивать настолько, что уже его коррекция не поможет - требуется замена. Когда это может произойти? Как вариант, - один из членов семьи осознал, что для его дальнейшего развития требуется другой инструмент (другие взаимоотношения, другой уровень взаимоотношений). А другой член семьи к такой "перестройке" еще не готов (и будет ли готов - неизвестно)... Здесь есть вариант, перейти от семейных отношений к совместному сосуществованию, дабы не быть осужденным обществом.
Далее, на некоторое время, хочу вернуться к рассмотрению варианта использования (понимания) семьи, как "места для секса", и сказать следующее. К сожалению, современное общество еще не готово вынести за рамки семейных отношений сексуальные. До понимания возможности сексуальных отношений вне семейных, понимания на высоком, не банально физиологически-животном уровне, а на духовно-энергетическом. Такое понимание было, опять же, к сожалению, "было", у мастеров тантры. Но в современный, испорченный цивилизацией социум, такое понимание внедрять архи опасно. Современному обществу, ушедшему по пути технократического использования окружающего мира и друг друга, еще очень долго придется расти в духовном плане, чтобы вновь смочь обрести такое понимание.
Но вернемся от лирики к реальности. Думаю, что еще уместно вспомнить пирамиду потребностей А.Маслоу. Напомню, о чем идет речь в пирамиде. Абрахам Маслоу предположил, что в процессе личностного развития человека меняется его ведущая потребность, ведущая мотивация развития. И неудовлетворив нижележащую потребность, сложно, практически - невозможно, удовлетворить высшую. Таких ведущих потребностей Маслоу выделил семь. Иерархию потребностей Маслоу представил в виде равнобедренного треугольника. В основании треугольника лежит базовая потребность - физиологическая. Физиологическая потребность - это потребность в еде, сне, продолжении рода - животные инстинктивные потребности. Выше лежат потребности в безопасности, далее - потредность в принятии, следующая - в любви и признаии. выше всех лежат три потребности (снизу вверх): самоактуализации, эстетические потребности и самореализации. Для чего я вспомнил о пирамиде потребнотей А.Маслоу. Помните фразу/вопрос: "Займемся любовью?" О чем это говорит? О разном понимаии, что такое любовь? Любовь, как удовлетворение физиологических потребностей - это секс; для удовлетворения потребностей в принадлежности и признании - создание семьи, как некоей общности. Кроме этого, желание "принадлежать любимому человеку". Но есть еще и высшее понимание любви, удовлетворяющее потребности в самоактуализации и самореализации. Именно тогда говорят, что любовь - это всепринятие и абсолютная свобода. К сожалению, о том, что любовь - это свобода, вспоминают люди, не удовлетворившие свои низшие потребности (физиологические и принадлежности). Отсюда и возникает некорректное понимание "любви". Далее, каждый человек развивается личностно со своей скоростью и его скорость может не соответствовать скорости личностного роста партнера. Соответственно, возникает диссонанс в понимании любви и цели создания/наличия семейных отношений. Отсюда, также очередной "пласт" проблем.
И в заключении. Что делать? Если у Вас возник вопрос, касающийся Ваших семейных отношений, прежде чем отвечать на него, прежде чем разбираться с отношениями, нужно разобраться с собой. Если Вы никак не можете создать семью, Ваш нужно ответить себе на вопрос: "Зачем она Вам?". Если Вы не можете разобраться в любовных отношениях, тот же вопрос: "Зачем они Вам?" и "зачем Вам Ваш любовник/любовница?" Кроме того, Вам нужно ответить на эти же вопросы от лица Вашего любовника (любовницы). Если у Вас разладились отношения в семье, вопросы теже, плюс еще добавляется: "Как и для чего Вы и Ваш партнер используете такой ресурс, как семья?" Правда, необходимо отметить, что самостоятельно сложно ответить честно на эти вопросы. Поэтому, если у Вас возникли проблемы/вопросы, касающиеся семьи, семейных отношений, лучше обратиться к психотерапевту или психологу консультанту, занимающемуся консультированием по вопросам семейных отношений, чтобы искать ответы на эти вопросы в его сопровождении. И еще одно, семья, это не один человек, поэтому и вопросы, касающиеся семейных отношейний должны решаться совместно. Если же в их решении заинтересован только один член семьи, врядли их можно будет решить.
Серия сообщений "Психологическое консультирование":
Часть 1 - Дауншифтинг: «болезнь» социума, или закономерность личностного роста
Часть 2 - Семейные отношения
Часть 3 - Осознанная ресоциализация, как психотехника самопознания и психотерапевтический метод.
Метки: семейные отношения психологическое консультировние причины семейных проблем |
Школа Самопознания. Новый ресурс |
Наконец-то открыл новый сайт Школы www.schola-samopoznaniya.ru
Метки: личностный рост русская йога психологическое консультирование школа самопознания. самопознание |
Группвовой психоанализ. Интервизорская группа |
В Москве, выпускниками группаналитического проекта ЦЕПО создана интервизорская группа.
Цель интервизорской группы – групповая интервизия с помощью группаналитической терапии любых терапевтических или организационных групп (супервизия только групп, а не индивидуальной терапии!).
Задачи – наработка опыта супервизии, поддержка участников группы в организации и ведении групп, создание своего группаналитического сообщества с перспективой дальнейшего роста и профессионального развития.
Условия вступления в группу: в группу принимаются практикующие групповые аналитики (терапевты, тренеры), имеющие не меньше 150 часов самопознания (терапии) и не меньше 80 часов теоретической подготовки в области ведения групп.
Порядок вступления в группу: вход со своим случаем групповой работы и получение интервизии группы, после чего, группа принимает решение о приеме нового участника.
Группа полуоткрытая, количество участников 12. Время работы: вторник с 10 до 12.
Серия сообщений "Групповой психоанализ":
Часть 1 - Дауншифтинг: «болезнь» социума, или закономерность личностного роста
Часть 2 - Группвовой психоанализ. Интервизорская группа
Часть 3 - Новые проекты
Часть 4 - Супер(интер)визия с помощью группового психоанализа.
Метки: супервизия групповая психотерапия групповой психоанализ группанализ интервизия интервизорская группа |
Дауншифтинг: «болезнь» социума, или закономерность личностного роста |
Движение дауншифтинга (downshifting) в России все больше набирает обороты. Все больше людей добившись профессиональных успехов, стремятся обрести личностную независимость. Самое простое определение дауншифтинга – это отказ от чужих целей в пользу возвращения к себе, к своим желаниям и мечтам. Ведущие специалисты устают от работы «на дядю»; владельцы бизнеса осознают, что их бизнес вырос и начал навязывать свои цели, которые владельцу приходится достигать не по своей воле, а для поддержания жизни своего детища. Кто решается на дауншифтинг, кто-то задумывается, но его что-то сдерживает…
Каковы причины дауншифтинга? Существует разные позиции в этом вопросе. Есть мнение, что высоко обеспеченный человек перестает нуждаться в постоянной гонке за лидерство и хочет придаться праздности. Да, это возможно, возможно в стране с высоким уровнем жизни. А что говорить о дауншифтерах, в странах, где уровень жизни не так высок?
У меня создается впечатление, что уровень жизни и социальная среда в таком явлении, как дауншифтинг, не самое главное. Скорее, социальная ситуация лишь активизирует личностные стремления человека. Да, среда необходима для того, чтобы человек мог удовлетворить свои физиологические потребности, но, когда более значимыми, ведущими, становятся потребности духовные, когда человек начинает задумываться о своем месте в этом мире, о себе, своих желаниях и устремлениях, индивидуальные ценности, постепенно начинают довлеть над социальными. И вот здесь «помогает» среда. Если социальная, профессиональная жизнь человека происходит в постоянном стрессе, в «интеллектуальном стрессе», если так можно выразиться, а значимость социальных целей снижается, то появляется сильное стремление к избеганию, уходу, выходу из ситуации, смене среды. Почему я употребил выражение «интеллектуальный стресс». Стресс, вызванный неудовлетворением первичных потребностей: в еде, в безопасности также может привести к избеганию ситуации, но последствия будут носить более социально неприемлемый характер. Например, смена роли с владельца крупной финансовой корпорации на владельца закусочной, будет меньше осуждаться социумом, чем дезертирство. Хотя дезертирство. – это тоже, своего рода, дауншифтинг. Интеллектуальный стресс – это стресс игрока, для которого победа в игре не является жизненно необходимым условием.
Возможно, с изменением соотношения своих социальных и личностных ценностей человек смог бы справиться и без изменения своего социального статуса или окружения, но, для того, чтобы разобраться в себе, нужно, как минимум время и место. А в современном мире шаблонизации действий, отношений, мыслей, все меньше остается мест и возможностей, где можно было бы задуматься о себе, своих целях и ценностях…
Кроме того, в последние несколько лет, среди предложений для профессионально успешных людей, в основном, можно встретить различные тренинги профессиональных навыков и коучинг, и практически не встретишь групп личностного роста, где можно было бы, в среде себе подобных, найти ответы на вопросы не столько профессионального, сколько личностного характера. Запрос на организацию такой возможности мне, как психологу консультанту, коучу и бизнес тренеру, часто приходилось слышать от ведущих специалистов и руководителей компаний.
Осенью этого года начал работу проект, который, некоторым образом, может удовлетворить потребность профессионально успешных людей в месте и времени работы с собой: «Группа самопознания для успешных людей». Этот проект для тех, кто: много работает и уже много зарабатывает; хочет иметь время и пространство для себя; хочет понять природу своих ограничений и обрести новые возможности; ищет место для получения нового личного ресурса.
Для того, чтобы участникам не пришлось выделять рабочее время для работы с собой и на эту работу не оказывал влияния прошедший рабочий день, группа самопознания будет проходить в течение двух лет по будням, с 8.00 до 9.30 утра.
Серия сообщений "Психологическое консультирование":
Часть 1 - Дауншифтинг: «болезнь» социума, или закономерность личностного роста
Часть 2 - Семейные отношения
Часть 3 - Осознанная ресоциализация, как психотехника самопознания и психотерапевтический метод.
Серия сообщений "Групповой психоанализ":
Часть 1 - Дауншифтинг: «болезнь» социума, или закономерность личностного роста
Часть 2 - Группвовой психоанализ. Интервизорская группа
Часть 3 - Новые проекты
Часть 4 - Супер(интер)визия с помощью группового психоанализа.
Метки: самопознание успешность личностный рост дауншифтинг downshifting успешный человек группа личностного роста группа самопознания групповой психоанализ группанализ |
Велесовы сказки. Предварение |
Сейчас, когда мода на повальное занятие йогой уже прошла, когда написаны тонны книг, про то, что такое йога и как ей заниматься, очень сложно писать по этой теме. Сложно по нескольким причинам. Во-первых, потому что, читатели испорчены некачественной литературой, а таковой – большинство; во-вторых, о большинстве важных, необходимых для практики моментов, практически невозможно рассказать, - они передаются через осознанное переживание процесса обучения; в-третьих, информация, да и новые упражнения и асаны должны даваться своевременно, иначе, они могут принести вред.
Серия сообщений "Велесовы сказки (интергральная йога, русский стиль":
Часть 1 - Велесовы сказки. Предварение
Метки: интегральная йога самопознание саморазвитие практика самопознания велесовы сказки |
Изгнание и предательство. |
Из_гнанный, из_бранный - суть одна, только методы разные. Один ушел/вышел (скорее вы_шел) после "гона", другой - плсле "брани"
Предательство
Предание
Предок
Преданность
Суть одна - передача: передача себя под покровительство друого - предательство,
передача знаний, опыта, дела - предание, предок
Предан - интересное слово. Не важно при_ или от_вержен, все-равно - предан
Серия сообщений "Вкус Слова":
Часть 1 - Предварение цикла "Вкус Слова"
Часть 2 - Изгнание и предательство.
Метки: слово ассоциации предательство значение слов избранность вкус слова |
Предварение цикла "Вкус Слова" |
Хочется сразу ответить вдруг зашедшим ко мне и возмутившимся после прочтение какой-либо заметки из цикла "Вкус Слова" профессиональным филологам. Да, я не филолог и не утверждаю, что нашел однозначное семантическое подобие или взаимосвязь слов. Да, я, всего лишь, психолог, психолог, владеющий словом и чувствующий ассоциативную связь между словами.
По сему цикл "Вкус Слова" - это мои заметки о моем видении, моем чувстве русского Слова, о той многозначности, которую оно несет и о силе Слова, силе воздействия. Ибо, с моей точки зрения значения слова не немяются, а накапливаются; и если есть определенная связь между языками (например, как между русским и санскритом), то и значения Слова в другом языке влияет на первый.
И про воздействие. Вне зависимости, знает ли говорящий значения слова (подразумевает ли их), знает ли значения слушающий (понимает ли говорящего, накладывает ли свои), - значения все-равно остаются и действуют. Ибо Слово, - это "всего лишь" энергия, имеющая волновую характеристику....
Серия сообщений "Вкус Слова":
Часть 1 - Предварение цикла "Вкус Слова"
Часть 2 - Изгнание и предательство.
Метки: вкус слова значение слов семантика ассоциации управление словом |
Новые проекты направления "Арт-фото-терапия" |
Недавно в рамках направления "Арт-фото-терапия" или "Психологический имиджмейкинг" открыл два новых направления: "Внутренняя красота" и "Для тех, кому за...". Думаю, что следующими направлениями будут "Из модели в Модели" и "Эффективная самопрезентация"
Проект "Внутреняя красота"
Проект специально создан для людей с нестандартной фигурой. Основная задача проекта - помочь по-другому посмотреть на свое тело - полюбить его. Самая большая ошибка многих людей с «нестандартной» фигурой – это отрицательное отношение к своему телу. Мысли материальны, наше отношение формирует наше состояние. Да, бывает так, что вам не нравиться размер вашей одежды. Но зачем же постоянно страдать от, самим же собой созданного, отношения. Прежде чем начать изменять свое тело, нужно принять - да, такое оно есть. А еще лучше – полюбить его. Представьте, если скульптор будет плохо относиться к материалу, с которым он работает, вряд ли у него получится «шедевр».
Проект "Для тех, кому за..."
Это проект для тех, кого можно назвать «модель plus size»для людей с пышными формами; для тех, кто носит большие и очень большие размеры одежды.
Серия сообщений "Арт-фото-терапия (Психологический имиджмейкинг)":
Часть 1 - Новые проекты направления "Арт-фото-терапия"
Метки: саморазвитие психотерапия коррекция фигуры психологическое консультирование арт-фото-терапия психологический имиджмейкинг |
Страницы: [1] Календарь |