-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Handbalancing

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.09.2010
Записей: 376
Комментариев: 6450
Написано: 11374


Грандиозная выставка Тинторетто в Венеции к 500-летию художника

Пятница, 28 Декабря 2018 г. 15:24 + в цитатник
Во Дворце Дожей в Венеции , на родине великого живописца, с 07.09.2018 по 07.01.2019 проходит грандиозная выставка «Тинторетто. 1519–1594», приуроченная к 500-летию со дня рождения одного из титанов Ренессанса. Картины для выставки привезли из лучших музеев мира — Музея Виктории и Альберта, Галереи Курто, Лувра, Прадо, а также музеев Берлина, Гента, Дрездена, Праги, Роттердама. «Происхождение Млечного Пути» привезли из Национальной портретной галереи Лондона. Музей Прадо одолжил на выставку пять картин, включая «Юдифь и Олоферн», «Иосиф и жена Потифара», «Похищение Елены» (3 м длиной), написанные для двора Гонзаго. Полотно «Сусанна и старцы» привезли из Художественного музея Вены, «Портрет Джованни Мочениго» — из Государственных музеев Берлина. Два автопортрета — ранний и поздний — из Музея Филадельфии и Лувра. И можно считать, что такая выставка, как и юбилей, случается только раз в 500 лет. Во Дворце Дожей представлено зрелое творчество Тинторетто, датированное с 1564 до 1592 года.

Побывав в Венеции невозможно не заразиться его творчеством. Везде в воздухе так и витает это забавное: ТИН-ТО-РЕТ-ТО. Кажется, что каждая улица, каждый дом, каждый храм пронизан его именем. Художник очень любил Венецию, да и покидал-то ее за всю жизнь всего пару раз. И этой любовью он награждает каждого, кто, если даже случайно, забредет в какую- нибудь церковь и постоит возле его магических полотен...

Тинторетто — художник позднего Возрождения. Когда он учился живописи, в Венеции не было равных Тициану, к которому и отправился постигать это искусство Маленький Красильщик, как прозвали Якопо Робусти. Впрочем, Тициан не слишком много времени потратил на обучение Тинторетто. По легенде, старый мастер быстро разглядел масштаб таланта ученика и через неделю прогнал его из мастерской, опасаясь вырастить конкурента. Тинторетто не унывал и открыл собственную мастерскую, где в качестве рекламы самонадеянно написал на двери: «Рисунок — как у Микеланджело, колорит — как у Тициана». Но даже собрав лучшее из итальянской живописи, можно было стать только талантливым исполнителем.
Тинторетто же нашел то, что восхищало современников не меньше колорита Тициана или рисунка Микеланджело. Он стал мастером поразительных спецэффектов. Пространство на его картинах выглядит таким глубоким, что кажется, в них можно войти. А персонажи выхвачены из темноты вспышками света, как будто картины подсвечены изнутри. Кроме того, Тинторетто превосходил соперников масштабом: самая большая картина в мире «Рай» размером 7 на 22 метра была написана им для Дворца Дожей. (Ее показывал здесь https://www.liveinternet.ru/users/handbalancing/post446667510/). И, наконец, работоспособность Тинторетто также была выдающейся. Его грандиозные живописные циклы украшают два прекрасных здания в Венеции — Дворец Дожей и Скуола-ди-Сан-Рокко. Кроме того, его живопись хранится во многих венецианских церквях, в том числе в Санта-Мария-Дель-Орто и Санта-Мария-делла-Салюте.


«Меркурий и три грации» 1577-1578. Дворец Дожей, Венеция.



«Кузница Вулкана» 1576 - 1577. Дворец Дожей, Венеция.



«Снятие с креста» (1562). Галерея Академии, Венеция.



«Сусанна и старцы» 1550. Художественный музей, Вена.



«Минерва, защищающая Мир и Изобилие от Марса» 1578. Дворец Дожей, Венеция.



«Свадьба Вакха и Ариадны в присутствии Венеры» 1578. Дворец Дожей, Венеция.



«Похищение Елены» 1576-1577. Музей Прадо, Мадрид.



«Бичевание Христа» 1570. Галерея Праги, Чехия.



«Святой Иероним и Святой Андрей» 1552. Галерея академии, Венеция.



«Крещение Христа» 1580. Церковь Сан Сильвестро, Венеция.



«Происхождение Млечного пути» 1576-1578. Национальная галерея, Лондон.



В интерьере: картины слева «Юдифь и Олоферн» и справа «Иосиф и жена Потифара». (Репродукции ниже).



«Юдифь и Олоферн» 1555. Музей Прадо, Мадрид.



«Иосиф и жена Потифара» 1555. Музей Прадо, Мадрид.



«Тарквиний и Лукреция» 1578-1580. Чикагский художественный институт, Чикаго.



«Венера, Вулкан и Амур» 1551. Галерея Уффици, Флоренция.



В интерьере: «Дож Альвиз Мочениго и семья перед Богородицей с младенцем». (Репродукция ниже).



«Дож Альвиз Мочениго и семья перед Богородицей с младенцем» 1575. Национальная галерея искусств, Вашингтон.



«Рождество» 1550. Музей изобразительных искусств, Бостон, США.



«Чудо Святого Августина» 1549. Музей Виченцы, Италия.



В интерьере выставки.



«Джованни Мочениго» 1570. Государственный музей, Берлин.



«Мужчина с золотой цепью» 1560. Музей Прадо, Мадрид.



«Святой Юстина с тремя казначеями и их секретарями» 1580. Музей Академии, Венеция.



«Автопортрет» 1546-1548. Филадельфийский музей искусств, Филадельфия.



«Автопортрет» 1588. Лувр, Париж.

Серия сообщений "Италия":
Часть 1 - Венеция. Площадь Сан Марко
Часть 2 - Венеция. По Большому каналу и лагуне
Часть 3 - Ария Баха из «Страстей по Матфею» в римском храме на площади Навона
Часть 4 - Венеция. Во дворец дожей
Часть 5 - Грандиозная выставка Тинторетто в Венеции к 500-летию художника
Часть 6 - Рим. По Колизею, Палатину и Римскому Форуму.
Часть 7 - По узким улочкам Венеции
...
Часть 18 - Милан. Пинакотека Амброзиана.
Часть 19 - Флоренция. Галерея Уффици: часть 1 (Боттичелли, Леонардо да Винчи, Липпи, Рафаэль и др.)
Часть 20 - ФЛОРЕНЦИЯ. ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ: ЧАСТЬ 2 (Тициан, Веронезе, Тинторетто, Караваджо и др.)

Рубрики:  Любопытное в живописи
Путешествия за рубежом
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 10 пользователям

Ira_Shelesnjak   обратиться по имени Пятница, 28 Декабря 2018 г. 16:40 (ссылка)
очень интересно... впечатляет твой хоть и краткий рассказ о нём - о свете... и его милая реклама: «Рисунок — как у Микеланджело, колорит — как у Тициана»)
честно говоря, я не знала об этом художнике ,вероятно, когда ты ходил по выставке, он особенно впечатляет, там свет... свет выхватывает и освещает важное
в Германии тоже придают освещению очень большое значение, от этого картина начинает играть и открывается иное видение, измерние, даже то, что сам художник не ожидал ,создавая
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 29 Декабря 2018 г. 01:34ссылка
Спасибо, Ир. Со светом ты хорошо заметила, выставка совсем другое дело, чем увидеть картину в церкви. Во многих церквях стоит полумрак и особо даже не стараются выставить полотно в лучшем виде. А иногда картины просто загорожены алтарными образами или висят торцом к наблюдателю. Но все равно духовный подъем ощущается.
Afatarwm   обратиться по имени Воскресенье, 30 Декабря 2018 г. 18:21 (ссылка)
Как монументально! Спасибо Тинторетто и тебе! Сереж, ты там целый день бродил?
«Свадьба Вакха и Ариадны в присутствии Венеры» - необыкновенный воздушный "шарф"...
С наступающим, Сережа!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 07 Января 2019 г. 02:06ссылка
Долго ходил, это правда. Творческие муки...
Спасибо! С Новым годом и Рождеством тебя, Оля!
КристинаТН   обратиться по имени Добрый вечер! Воскресенье, 30 Декабря 2018 г. 19:14 (ссылка)
Спасибо
интересный материал

95638243_4156496_94537292_preview_14 (149x80, 23Kb)ng-horovod (45x41, 10Kb)здоровья, любви, красоты и успеха…ng-dedsneg (63x30, 3Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 07 Января 2019 г. 02:09ссылка
Спасибо, Кристина!
С Новым годом и Рождеством тебя!
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 01 Января 2019 г. 13:21 (ссылка)
Большое спасибо за такой интересный пост, Серёжа!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 07 Января 2019 г. 02:11ссылка
Рад, что бываешь Наташа!
С Новым годом и Рождеством тебя!
storie_angelo_rosso   обратиться по имени Среда, 02 Января 2019 г. 18:22 (ссылка)
*
safe_image (320x240, 344Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 07 Января 2019 г. 02:13ссылка
Инна спасибо! ты как всегда самая оригинальная.
С Новым годом и Рождеством тебя!
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Января 2019 г. 11:59ссылка
Я самая безответственная и несерьезная. За поздравление спасибо.
-yashma-   обратиться по имени Понедельник, 01 Апреля 2019 г. 17:44 (ссылка)
Как повезло тебе, Сережа, оказаться в Венеции именно в этот период! С такой выставкой, мирового, так сказать, масштаба. Очень интересно, откуда какая картина!
Особенно понравились "Похищение Елены" и автопортреты. Как изменился взгляд художника за сорок лет!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 01 Апреля 2019 г. 22:46ссылка
Спасибо Тань. За время пребывания на венецианской земле, я очень полюбил творчество Тинторетто. Недавно посетил Лувр, и каково же было мое разочарование, когда не обнаружил венецианцев на их установленном месте. Джоконда в зале одна, а вокруг голые стены. Оказывается венецианцы очень востребованы и часто отправляются на гастроли.
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Апреля 2019 г. 10:39ссылка
Вон оно как...
Интересно, почему бы музею в этих случаях не заполнять голые стены какими-нибудь другими полотнами из запасников? Или там ничего не держат, все в действии...
Перейти к дневнику

Среда, 10 Апреля 2019 г. 01:08ссылка
Не, у них много всего. Наверно реновация, стены готовят.
CALERIJA   обратиться по имени Среда, 25 Сентября 2019 г. 23:07 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Сентября 2019 г. 23:43ссылка
Спасибо что зашли на дорогую моему сердцу страничку.
CALERIJA   обратиться по имени Четверг, 26 Сентября 2019 г. 02:31 (ссылка)
Вам спасибо за прекрасную работу!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку