-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Кончаловский. Зеленая рюмка

Пятница, 05 Апреля 2013 г. 21:03 + в цитатник
101 (483x420, 168Kb)
102 (700x521, 186Kb)
Эта картина - сказка об оживших неодушевлённых предметах. Уже в названии художник определяет свою позицию, отношение к изображаемому и оно, это отношение, несколько иронично, насмешливо. «Героиня» с тонкой изящной ножкой стоит в центре на ажурной салфетке, витиеватые рюшки которой воланчиком скрутились у ее ног. Как всякая героиня, она капризна и своенравна: презрительно отстранилась от пузатого кувшина, который показался ей «не пара»! Он гордо подбоченился и даже изящно отставил ножку, «распушив» «хохолок» на крышке, как на шляпе перья, и будто склонился в рыцарском поклоне перед рюмкой. Лимон, повернулся к рюмке задом, выказывая ей свое безразличие и презрение. Но камертоном всех отношений является нож, лежащий на первом плане: его граненая ручка — на стороне толстяков: лимона и кувшина, а острие — на стороне рюмки и скатерти. Он лежит «у ног» рюмки, повернувшись к ней острием, что выглядит вызывающе и таит в себе угрозу и решительность.
Все эти взаимоотношения «прочитались» благодаря контрасту: с одной стороны — изящная рюмка и ажурная салфетка, блестящее лезвие ножа для фруктов (он ведь тоже «аристократ»), с другой — «бытовые толстяки»: кувшин и лимон и, примыкающая к ним, толстая ручка ножа. Стол, на котором расположены предметы, точно посередине поделен границей отвернутой салфетки. Так определились два лагеря — именно это присуще всякому конфликту (третьего лагеря не бывает: даже нож, лежащий посередине, очень определенно ведет себя в этой ситуации, давая понять, к какому лагерю он примыкает). В данном случае расположение предметов по принципу контрастности (толстый — тонкая, стеклянная — металлический и т.п.) выражает для нас их «конфликтность».
На чьей стороне автор? Кому он симпатизирует? Вот тут и важно цветовое соотношение, которое окончательно определяет авторскую позицию: рюмка, скатерть и лезвие ножа — холодного, зеленоватого цвета, лимон, кувшин и ручка ножа — теплого, желтоватого оттенка. Художник на стороне «солнечных», добродушных толстяков, довольно энергично атакующих холодную красавицу -аристократку.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-2":
Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
...
Часть 47 - 100-летие художника Петра Кончаловского
Часть 48 - Кончаловский. Возвращение с ярмарки
Часть 49 - Кончаловский. Зеленая рюмка
Часть 50 - Кончаловский. Персики




Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Кончаловский. Возвращение с ярмарки

Пятница, 05 Апреля 2013 г. 19:48 + в цитатник
101 (461x402, 167Kb)
102 (700x375, 51Kb)
Новая живописная серия рождается у художника в Новгороде Великом, куда он едет с семьей после возвращения в Россию из Италии и Франции. Три лета подряд мастер живет под Новгородом, и пишет новгородскую природу и архитектуру.
Летом 1926 года Кончаловский жил в рыбацкой избе на Ильменском озере. Жизнь среди народа, изучение его быта помогли художнику при выборе темы. Он решил запечатлеть простые сцены из народной жизни. Так родилась картина «Возвращение с ярмарки».
Быстро бежит лошадь по песчаной дороге. В телеге — крестьяне. Каждого из них художник наделил острой выразительной характеристикой. Здесь и кряжистый босоногий мужик в расстегнутой красной рубахе, с лукавым прищуром глаз, и слегка подгулявший парень в новых сапогах, и молодая женщина, смиренно опустившая голову, повязанную цветным платком...
Художник как бы утверждает русский национальный тип, близкий образам великих творений древних мастеров, которых так много изучал художник.

Кончаловский: “В “Возвращении с ярмарки” я задумал насытить движением все: и небо с бегущими облаками, и перерезанную парусниками гладь озера, и бегущих лошадей, и движение телеги. Так хотелось верно передать динамику, что я сам бегал рядом с мчащейся телегой, чтобы уловить, как располагаются во время бега лошадиные ноги. Этюд даже особый делал для оглобли, чтобы вернее схватить ее линию, хоть у меня и хорошая художественная память. Сюжет так захватывал, что и тут я не удержался, как в “Новгородцах”, наделал ошибок. Погнался, например, за изображением пыли у колес, а это совсем ненужный натурализм: просто надо было так колеса взять в самом существе их движения, чтобы зритель видел, как они пылят. В настоящей живописи, как и во всяком искусстве, всегда должна быть недосказанность, должна быть дана работа для глаза- и мозга зрителя, иначе будет скучно, выйдет протокол, а не художественное произведение. Но все это я забыл во время работы. Лицами тоже чересчур увлекся, и телегой, и сбруей. А в итоге не вышло того, что хотел сделать, совсем отбился от фрескового стиля. Меня, вот, упрекают за отсутствие тематики, а выходит так, что нехорошо, когда тематика наваливается чересчур и подминает под себя живописца. Дьявольское какое-то равновесие надо в себе соблюдать, чтобы делать настоящую живопись” .

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-2":
Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
...
Часть 46 - Крамской. Портрет Салтыкова-Щедрина
Часть 47 - 100-летие художника Петра Кончаловского
Часть 48 - Кончаловский. Возвращение с ярмарки
Часть 49 - Кончаловский. Зеленая рюмка
Часть 50 - Кончаловский. Персики




Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

100-летие художника Петра Кончаловского

Пятница, 05 Апреля 2013 г. 15:04 + в цитатник
101 (700x255, 154Kb)
102 (700x255, 158Kb)
103 (700x434, 310Kb)
На марках:
1. Возвращение с ярмарки. 1926. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
2. Зеленая рюмка. 1933. Москва. Государственная Третьяковская галерея.
3. Персики.1935. Москва. Государственная Третьяковская галерея.
4. Мясо, дичь и овощи у окна. 1937. Москва. Государственная Третьяковская галерея.
5. Автопортрет. 1943. Москва. Государственная Третьяковская галерея.

Кончаловский Пётр Петрович (1876-1956) оставил богатое творческое наследие. Картины художника в настоящее время продолжают оставаться объектом повышенного внимания не только искусствоведов и критиков, но и обычного зрителя. Уже в 1920-е годы Кончаловский выдвигается в ряд ведущих мастеров советской живописи. Его картины наполнены поэтическим утверждением радости жизни: пейзажи проникнуты национально-романтическим настроением, натюрморты очаровывают богатством красок, изобилием живописных сил природы, портреты покоряют здоровой чувственностью, оптимизмом, однако в некоторых из них ощущается напряженный драматизм переживаемых событий.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-2":
Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
...
Часть 45 - Крамской. Портрет художника Фёдора Васильева
Часть 46 - Крамской. Портрет Салтыкова-Щедрина
Часть 47 - 100-летие художника Петра Кончаловского
Часть 48 - Кончаловский. Возвращение с ярмарки
Часть 49 - Кончаловский. Зеленая рюмка
Часть 50 - Кончаловский. Персики




Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Дубна. Институт ядерных исследований

Пятница, 05 Апреля 2013 г. 13:22 + в цитатник
101 (700x319, 141Kb)
Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ) - международный научно-исследовательский центр стран Восточной Европы. Создан в марте 1956 года. 1 февраля 1957 года ОИЯИ был зарегистрирован ООН. Он находится в наукограде Дубна в 120 км к северу от Москвы. Город стал международным. Основные направления теоретических и экспериментальных исследований в ОИЯИ — ядерная физика, физика элементарных частиц и исследования конденсированного состояния вещества. Как знак признания выдающегося вклада учёных Института в современную физику и химию можно расценить решение Международного союза теоретической и прикладной химии о присвоении 105-му элементу названия дубний по месту расположения ОИЯИ, а 114-му элементу — названия флеровий в честь сооснователя ОИЯИ и многолетнего руководителя его Лаборатории ядерных реакций академика Г. Н. Флёрова, где во время его деятельности были синтезированы элементы с номерами от 102 до 110.
Членами ОИЯИ являются 18 государств: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Болгария, Вьетнам, Грузия, Казахстан, КНДР, Куба, Молдавия, Монголия, Польша, Россия, Румыния, Словакия, Узбекистан, Украина, Чехия, КНР (прекратила участие).

Серия сообщений "Города и объекты России и СССР-2":
Часть 1 - Давно не бывал я в Донбассе
Часть 2 - Историко-архитектурные памятники России
...
Часть 11 - Древнейший город Витебск
Часть 12 - Санкт-Петербургский монетный двор
Часть 13 - Дубна. Институт ядерных исследований
Часть 14 - Днепропетровск
Часть 15 - Ставрополь
...
Часть 48 - Новгородский кремль на марках России 1993 года
Часть 49 - Архитектура Московского Кремля. Продолжение серии. 1993
Часть 50 - Гражданская архитектура Москвы XVI-XVII вв. на марках России 1995 года




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Клим Ворошилов - человек-легенда

Четверг, 04 Апреля 2013 г. 23:09 + в цитатник
101 (700x399, 189Kb)
102 (700x177, 111Kb)
103 (700x366, 228Kb)
Ворошилов Климент Ефремович (1881-1969). С 1918 г. - командующий и член РВС ряда армий. С 1925 г.- нарком по военным и морским делам и председатель РВС СССР. Играл ведущую роль в чистке Красной Армии в 1936-38 г.г. Нарком обороны в 1934-40 г.г. С 1940 г. - зампредседателя СНК СССР. Во время Великой Отечественной войны - член ГКО. С 1946 г. - зампредседателя Совета Министров СССР. В 1953-1960 гг. - председатель Президиума Верховного Совета СССР.
Сын железнодорожного сторожа. В 1903 вступил в РСДРП. Неоднократно арестовывался. В июле 1918 командовал группой войск при обороне Царицына, где познакомился и сблизился с И.В. Сталиным. За время боевых действий Ворошилов не проявил никаких военных талантов, но всегда отличался "чистотой" партийных взглядов. В марте 1919 входил в "военную оппозицию", требуя изгнать из армии всех военспецов и построить Красную армию исключительно на милиционной основе, подчиненной "революционной дисциплине". Вместе с С.М. Буденным был в числе главных организаторов 1-й Конной армии (нояб. 1919) и стал членом РВС армии. Во главе группы делегатов Х съезда РКП(б) участвовал в подавлении Кронштадтского восстания (1921). После смерти М.В. Фрунзе Ворошилов, как верный и последовательный сторонник Сталина, был назначен им 6.1 1.1925 наркомом по военным и морским делам СССР. В 1926 стал членом Политбюро ЦК партии. Ворошилов стал самым прославляемым полководцем Гражданской войны (особенно после 1937-38, когда большая часть его соратников была расстреляна), в честь него слагали песни, называли колхозы, заводы, корабли и т.д. Советская пропаганда усиленно раздувала заслуги Ворошилова, называя его "первым маршалом". Ворошилов был главным проводником развернутой Сталиным кампании репрессий в РККА, в результате которой был уничтожен практически весь высший и средний командный состав армии. Он дал санкцию на большинство арестов. В 1941 Ворошилов был направлен командующим Ленинградским фронтом, потерпел сокрушительное поражение. Сталин, узнав, что Ворошилов лично попытался вести войска в атаку, немедленно отозвал его и заменил Г.К. Жуковым. В 1942 Ворошилов занимал чисто формальный пост главнокомандующего партизанским движением. В 1956-57 Ворошилов оказался в составе "антипартийной группы" Г.М. Маленкова, Л.М. Кагановича, В.М. Молотова, призывавших к отказу от принятой Н.С. Хрущевым политике по десталинизации страны. Однако, когда на Пленуме ЦК (июнь 1957) поражение "группы" стало очевидным, Ворошилов в своем выступлении покаялся, признал ошибки и осудил фракционеров. Хрущев и его окружение решили не трогать Ворошилова, как пользовавшегося широкой известностью героя Гражданской войны.

Серия сообщений "Революция, Гражданская война":
Часть 1 - 1-я Конная армия и её командиры
Часть 2 - Штурм Зимнего дворца
...
Часть 32 - Музей революции
Часть 33 - "Пройденный путь" маршала Будённого
Часть 34 - Клим Ворошилов - человек-легенда
Часть 35 - Иваново. Революционное прошлое
Часть 36 - Расстрелянный маршал Егоров
...
Часть 38 - Герой Гражданской войны Александр Пархоменко
Часть 39 - Великая французская революция (1789-1794) - предтеча Великой Октябрьской социалистической революции
Часть 40 - Великая французская революция на марках разных стран

Серия сообщений "Революционеры, политические деятели-2":
Часть 1 - Павел Штернберг-учёный и революционер
Часть 2 - Эрнст Тельман - борец за социализм в Германии
...
Часть 35 - Во что верил Жак Дюкло
Часть 36 - Борец за "пролетарскую культуру" Луначарский
Часть 37 - Клим Ворошилов - человек-легенда
Часть 38 - Чилийский коммунист Рекабаррен
Часть 39 - Жанна Лябурб - Жанна д'Арк русской революции
...
Часть 48 - Сухэ-Батор. Из вахмистров в главкомы.
Часть 49 - Революционер Андрей Бубнов. За что боролся, на то и напоролся
Часть 50 - Морис Бишоп - лидер Гренадской революции с печальным исходом




Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Зимние Олимпийские игры в Инсбруке. 1976 год

Четверг, 04 Апреля 2013 г. 20:59 + в цитатник
101 (700x350, 190Kb)
102 (700x313, 175Kb)Первоначально XII зимняя олимпиада должна была пройти в США, в Денвере. Однако жители города на референдуме проголосовали против проведения игр, поэтому Олимпийский комитет оказался в сложной ситуации. В итоге принять Олимпийские игры согласился Инсбрук, уже проводивший их в 1964 году.
По итогам олимпиады безоговорочную победу одержали спортсмены из Советского Союза, завоевавшие 13 золотых, 6 серебряных и 8 бронзовых наград. Второе место заняла ГДР с 7 золотыми, 5 серебряными и 7 бронзовыми медалями. Представителям США досталось третье место – 3 золотых, 3 серебряных и 4 бронзовых медали.
Одним из самых зрелищных соревнований на зимних олимпийских играх всегда является хоккей. К сожалению, в Инсбруке не выступила команда Канады, бойкотировавшая игры, также отсутствовали и шведы. Поэтому в финале за право назваться сильнейшей командой мира боролись команды СССР и Чехословакии. Начало встречи сложилось не в пользу хоккеистов из СССР, уже в первом тайме они проигрывали со счетом 0:2. Во втором тайме им удалось отыграться, но в третьем, за восемь минут до конца, чехи снова вышли вперед. Тем не менее, их ожиданиям не суждено было сбыться – голы Александра Якушева и Валерия Харламова позволили команде из СССР в четвертый раз подряд стать чемпионами. Чехам досталось второе место, третье заняли спортсмены из ФРГ.
Неплохо выступили советские спортсмены и в фигурном катании. Золото в парном катании завоевали Ирина Роднина и Александр Зайцев, победу в танцах на льду одержали Людмила Пахомова и Александр Горшков.
Удачными игры были и для советских лыжников. В гонке на 30 километров победу одержал Сергей Савельев, в 15-километровой гонке два первых места заняли Николай Бажуков и Евгений Беляев. В командной гонке команде Советского Союза удалось завоевать бронзу, золото выиграли спортсмены из Финляндии. У женщин в лыжной гонке на 10 километров первой была Раиса Сметанина, завоевали золото советские девушки и в эстафете.
Золотую медаль увезли в СССР и биатлонисты – в индивидуальной гонке на 20 километров первым стал Николай Круглов, не было равных советским спортсменам и в эстафете.
Зимняя Олимпиада 1976 года стала для спортсменов из СССР одной из самых удачных.

Серия сообщений "Спорт-2":
Часть 1 - Чемпионат мира по футболу - 1970
Часть 2 - Зимняя Олимпиада 1972 года в Саппоро
...
Часть 10 - Преддверие Олимпиады-80
Часть 11 - Спартакиады дружественных армий - 1975, 1985
Часть 12 - Зимние Олимпийские игры в Инсбруке. 1976 год
Часть 13 - Олимпиада-1976. Монреаль
Часть 14 - Подготовка к Олимпиаде-80
...
Часть 48 - Лёгкая атлетика в России и СССР
Часть 49 - Чемпионат мира по боксу 1989
Часть 50 - Чемпионат мира по футболу-1990




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

XXV съезд КПСС

Среда, 03 Апреля 2013 г. 23:24 + в цитатник
101 (700x352, 175Kb)
102 (700x394, 235Kb)
103 (700x347, 172Kb)
XXV съезд КПСС проходил в Кремлёвском дворце съездов с 24 февраля по 5 марта 1976 года. На съезде присутствовало 4998 делегатов. На съезде были утверждены Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976—80 гг.
Сегодня в Рунете есть фильм для ностальгирующих, на котором в течение 1 час 36 минут выступает с докладом Леонид Ильич Брежнев. Можно посмотреть послушать какие ставились задачи и что в итоге вышло.
Из старого анекдота: Что такое "сиськи-масиськи", "письки-мисиськи", "кому-сисиськи", "сосиськи сраны"? - Это Брежневу в докладе встретились слова "систематический", "пессимистический", "коммунистический", "социалистические страны".
В выступлениях делегатов съезда никогда раньше не было столько славословия в адрес Генсека, сколько было на XXV съезде. Сам Сталин позавидовал бы тем лестным эпитетам, какими был награжден Леонид Ильич Брежнев . И еще XXV-й примечателен тем, что большую часть отчетного доклада ЦК заняли вопросы международные. Объясняется это многими обстоятельствами. Дела соседей - друзей и даже врагов анализировать проще и доходчивее, чем свои внутренние. Второе обстоятельство состоит в том, что вопросы положения в стране были оставлены для доклада председателя Совета Министров, который доложил съезду об итогах девятой пятилетки и изложил основные направления развития народного хозяйства страны на следующее пятилетие. И третье, пожалуй самое существенное - огромное значение международного положения для внутренней жизни советских людей. Быть или не быть новой войне? Этот вопрос не может не волновать каждого. И, естественно, все искренне благодарны Партии и Правительству за их действия, благодаря которым вот уже более тридцати лет страна живет под мирным небом, за те усилия, которые направлены на сохранение мира в дальнейшем.
По свидетельству советской прессы XXV съезд КПСС отличался единодушием, явился свидетельством исключительной сплоченности рядов Коммунистической партии. Газеты отметили, что минувшая пятилетка, итоги которой подвел партийный съезд, явилась новым крупным шагом на пути создания материально-технической базы коммунизма. Материально-технические успехи страны велики, жизнь всех слоев населения заметно улучшилась, возрастающие потребности людей удовлетворяются всё полнее. До полного развала СССР оставалось 15 лет.

Серия сообщений "СССР-4":
Часть 1 - Первые русские и советские автомобили
Часть 2 - Газета "Красная звезда"
...
Часть 7 - Пионерская правда
Часть 8 - Советские автомобили 1930-х и 1940-х годов
Часть 9 - XXV съезд КПСС
Часть 10 - Советские автомобили 1940-х годов
Часть 11 - Выпуск стандартных марок 1976 года
...
Часть 48 - ВОКС-ССОД
Часть 49 - Локомотивы и вагоны советских железных дорог-1985
Часть 50 - Стаханов и его движение




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Крамской. Портрет Салтыкова-Щедрина

Среда, 03 Апреля 2013 г. 21:16 + в цитатник
101 (684x554, 198Kb)
Крамской, используя световые и цветовые контрасты, фокусирует внимание зрителя на руках и лице портретируемого. Переплетенные пальцы кистей рук Салтыкова-Щедрина выдают душевное напряжение. Во взгляде писателя читается глубокое знание жизни, непоколебимая воля и огромная душевная сила. Живописец убедительно передает благородство и величие Михаила Евграфовича.
Крамской нашел в этом портрете то особое, неповторимое, что составляет исключительность салтыковского выражения лица. Оно заключается в необычайной пристальности испытывающего взгляда. Суров и даже горек взгляд великого сатирика, по которому угадывается "честный боец, великомученик правды ради".
Портрет начат в январе 1877, весной Крамской посчитал ее почти завершенной, но позднее, в 1879, внес изменения, стремясь угодить желанию Третьякова получить «портрет с руками». Создавая образ писателя, сидящего в спокойной позе со сложенными в замок руками, художник концентрирует все внимание на лице, тонко прорабатывает каждую деталь, улавливает напряженный взгляд и обобщенно трактует фигуру. Задача подобных его работ – создание образа глубокой мыслящей личности.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-2":
Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
...
Часть 44 - Васильев. Мокрый луг
Часть 45 - Крамской. Портрет художника Фёдора Васильева
Часть 46 - Крамской. Портрет Салтыкова-Щедрина
Часть 47 - 100-летие художника Петра Кончаловского
Часть 48 - Кончаловский. Возвращение с ярмарки
Часть 49 - Кончаловский. Зеленая рюмка
Часть 50 - Кончаловский. Персики




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Искусство Палеха на марках 1975 года

Вторник, 02 Апреля 2013 г. 22:43 + в цитатник
101 (700x329, 222Kb)
102 (700x326, 162Kb)
Марки были выпущены одной сцепкой. Поскольку разрывать сцепки у филателистов не принято, то это затрудняло размещение их в кляссере. Кроме того, неудачно то, что последняя марка горизонтальная и в сцепке получалась повёрнутой.
На марках:
1. А. Кочупалов. "Демон".
2. И. Вакуров. "Василиса Прекрасная".
3. Т. Зубкова. "Снегурочка".
4. К. Кукулиева. "Лето".
5. И. Вакуров. "Сказка о рыбаке и рыбке".

Первое упоминание о Палехе относится к началу 17 века. К середине 17 века молва о прекрасных работах палехских мастеров достигла Москвы, и их стали приглашать для росписи в столицу. Иконы, написанные в Палехе, были достаточно дорогими, так как писались они долго и тщательно, по старинным образцам. Но к концу 19 века производство иконы в России сильно разрослось, что привело к ее удешевлению, а как следствие - и к потере качества росписи. После революции 1917 года палехские мастера и вовсе остались практически без работы. Но возникла необходимость использовать накопленный иконописный опыт в других областях искусства. Так зародилось новое искусство Палеха. Особое место среди других видов творчества стала занимать лаковая миниатюра на различных изделиях - шкатулках, брошах, пудреницах, изготовленных из папье-маше. Новому искусству была присуща и новая тематика - добавились сюжеты из деревенской жизни, сюжеты из русских народных сказок, сюжеты, взятые из творчества русских писателей и поэтов. Работы обычно выполняются на черном фоне и расписываются золотом.

Серия сообщений "Культура, образование, искусство-1":
Часть 1 - Древняя культура Ирана
Часть 2 - Музеи Москвы
...
Часть 33 - За здоровое сердце
Часть 34 - Вучетич. "Перекуем мечи на орала"
Часть 35 - Искусство Палеха на марках 1975 года
Часть 36 - Фестиваль самодеятельного художественного творчества
Часть 37 - Искусство Палеха на марках 1976 года
...
Часть 48 - Билибин. Иллюстрации к русским сказкам. 1984.
Часть 49 - Народный эпос на марках СССР 1988 года
Часть 50 - Народный эпос на марках СССР 1989 года




Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Академик Минц - человек необычной биографии и судьбы

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 23:11 + в цитатник
101 (268x375, 68Kb)
Александр Львович Минц (1895-1974) - ученый в области радиоэлектроники и один из создателей синхрофазотрона в Дубне.
В январе 1920 года к Ростову, где 25-летний Александр жил в то время с родителями, с боями подходили части Первой конной армии Семена Буденного. Минц-старший, известный в городе фабрикант, прекрасно понимал, что ему, «эксплуататору трудящегося класса», и его родным ничего хорошего от новой власти ждать не приходится, и он со всей семьей решил покинуть Ростов. Однако сын вдруг категорически отказался уезжать, и остался в отцовском доме.
После вступления армии в город, комфортное жилье фабриканта попало на глаза квартирьерам, и в нем должен был поселиться на постой красный командир довольно высокого ранга. Александр решительно воспротивился этому, и был арестован как «белый шпион». Шла Гражданская война, противоборствующие стороны пользовались весьма упрощенным судопроизводством. Одного подозрения в шпионаже было достаточно для того, чтобы без суда и следствия расстрелять человека. Эта участь ждала и Александра. И тут ему пришла в голову мысль, оказавшаяся спасительной…
За два года до этих событий Александр Минц окончил физико-математический факультет Донского государственного университета и подавал большие надежды в области радиотехники. В частности, ему принадлежало изобретение, названное устройством «для парализования действия неприятельской радиостанции». (С действием аналогичных «глушилок» хорошо знакомы те, кто тайком слушал зарубежные радиоголоса во времена «холодной войны»).
Находясь под стражей в ожидании расстрела, Александр неожиданно даже для себя предложил буденовцам организовать в составе конной армии … радиодивизион. Идея арестованного понравилась командованию своей новизной и военной целесообразностью. Обвинение в шпионаже было тот час забыто: Минца не только освободили, но и назначили начальником нового подразделения.
В автобиографических заметках Минц поведал, что в его подчинении было 13 радиостанций, 125 человек и 220 лошадей. Радиодивизион под командованием сына бывшего фабриканта принимал участие в рейдах и боях на Кавказском, Польском и Крымском фронтах. Однажды Минц со своими связистами попал в окружение, и Буденный бросил немалые силы, чтобы вызволить их из кольца.
В 1922 году он создал первую в Красной армии ламповую радиотелеграфную станцию «АЛМ». Она была запущена в серийное производство и использовалась до начала Великой Отечественной войны. С именем А.Л. Минца связаны первые радиорепортажи с Красной площади и из Большого театра.
В феврале 1931 года Минца арестовали. Из содержания ордера на арест видно, что в то время он заведовал отделом радиопередающих устройств Центральной радиолаборатории. Он, в числе 7-и других арестованных, обвинялся в том, что вёл вредительскую работу, направленную на подрыв боеспособности Красной армии». В частности, «умышленно саботировал развитие радиотехнической промышленности в СССР. А.Л. Минцу определили тогда 5 лет лишения свободы. Но уже 18 июля того же года постановлением коллегии ОГПУ его досрочно освободили. Дело в том, что было принято решение о строительстве новой длинноволновой радиовещательной станции неслыханной тогда мощности. Такая задача была по плечу только А.Л. Минцу. И ОГПУ по указанию сверху было вынуждено освободить талантливого радиоинженера и ученого.
Разработка и постройка самой мощной длинноволновой станции имени Коминтерна, которая 1 мая 1933 года вступила в строй и стала вещать «прогрессивному человечеству об успехах социалистического строительства» в нашей стране, — одно из самых грандиозных творений Минца в довоенные годы.
7 мая 1938 года, вскоре после возвращения из командировки в США А.Л. Минц был снова арестован. На этот раз управление НКВД по Ленинградской области предъявило ему обвинение в том, что он «являлся участником антисоветской правотроцкистской организации, по заданию которой проводил вредительскую работу на заводе и занимался шпионажем в пользу одного из зарубежных государств». На сей раз он получил 10 лет лагерей. Однако через год его во второй раз досрочно освободили от наказания со снятием судимости. Уже несколько недель шла Великая Отечественная война. А Минц в вопросах проектирования и строительства радиостанций оставался незаменимым. Ему предстояло проектировать и строить крупнейшую вещательную станцию под Куйбышевом. Масштабы задачи и ответственность за ее выполнение становятся понятней, если учесть, что в Куйбышев были эвакуированы из Москвы многие центральные органы власти и были подготовлены условия для перевода в этот волжский город Сталина и высшего руководства страны на случай занятия Москвы немецкими войсками. Вещательная станция под Куйбышевым по сей день остается самой мощной в мире.
С этого времени круг научных интересов А. Л. Минца круто изменился. Начинался век атомного оружия, и Минц должен был решить поставленную перед ним задачу по созданию ускорителей элементарных частиц высоких энергий для исследований в области ядерной физики. Радиотехнические проблемы по созданию высокочастотного питания для синхроциклотрона (ускорителя протонов), который сооружался в 1949 году в Подмосковье (ныне город Дубна), казались большинству ученых непреодолимыми. Но А.Л. Минц справился с ними блестяще. В 1951 году за создание синхрофазотрона ему во второй раз была присуждена Сталинская премия 1-й степени. А после завершения строительства в Дубне нового синхрофазотрона Минц был удостоен Ленинской премии.
На конец пятидесятых годов, вместе с заслуженными наградами, высокими званиями и престижными должностями, пришлась и реабилитация А.Л. Минца.

Серия сообщений "Учёные, изобретатели, конструкторы-3":
Часть 1 - Учёный, врач-терапевт Кончаловский
Часть 2 - Академик Минц - человек необычной биографии и судьбы
Часть 3 - Академик сталинской эпохи Сергей Намёткин
Часть 4 - Полузабытый русский учёный Мстислав Новинский
...
Часть 48 - Академик Борис Петровский
Часть 49 - 200 лет использования газа в России. Инженер Пётр Соболевский 2011
Часть 50 - Врач-трансплантолог Шумаков




Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Флора-1975

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 22:01 + в цитатник
101 (700x325, 210Kb)
102 (700x327, 136Kb)
1. Мак полярный. Тундровое многолетнее растение. Самый распространенный и самый красивый цветок в Арктике.
2. Купальница европейская. Распространена от тундровой до степной зоны Европы, в Западной Сибири. Раньше купальница европейская принадлежала к обычным растениям средней полосы, теперь же из-за истребления на букеты встречается все реже и реже. Характерные места обитания купальницы европейской — опушки смешанных лесов, сырые лесные поляны, луга.
3. Ветреница лютичная. Произрастает в лесах, в основном широколиственных. Культивируется как декоративное растение. Даёт пчёлам нектар и пыльцу. Служит для производства гомеопатических лекарственных средств.
4. Ветреница лесная. Многолетнее красивоцветущее травянистое медоносное растение. Это растения светлых лесов и лесных полян.
5. Эминиум Лемана. Назван в честь известного немецкого ботаника первой половины XIX в. А. Лемана. Не повреждается грызунами. У эминиума лишь один недостаток — это не слишком приятный запах его соцветий.

Серия сообщений "Природа-1":
Часть 1 - Дайте животным жить
Часть 2 - Сихотэ-Алинский метеорит
...
Часть 33 - Фауна-1975
Часть 34 - Симпозиум по каракулеводству - 1975
Часть 35 - Флора-1975
Часть 36 - Водные птицы в заповедниках СССР-1976
Часть 37 - Цветы Кавказа
...
Часть 48 - Орнитологический конгресс. Редкие птицы СССР - 1982
Часть 49 - Советские альпинисты покоряют Эверест
Часть 50 - Весенние цветы




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Венера-9, Венера-10

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 20:21 + в цитатник
101 (700x255, 138Kb)
«Венера-9» и «Венера-10» — космические аппараты СССР, предназначенные для изучения Венеры в рамках программы «Венера».
«Венера-9» запущен 8 июня 1975 года, «Венера-10» — 14 июня 1975 года.
За двое суток до подлёта к Венере от космического аппарата были отделены спускаемые аппараты, которые совершили мягкую посадку (22 и 25 октября 1975) на невидимую в это время с Земли освещенную сторону Венеры. Информация, полученная каждым аппаратом, передавалась на Землю. Была произведена первая в мире съёмка панорамы поверхности Венеры. Со спускаемого аппарата на Землю были переданы телевизионные изображения поверхности Венеры. Место посадки представляло собой россыпь довольно крупных камней.
Впервые были переданы панорамные телевизионные изображения с другой планеты, На панорамах, составленных из телевизионных изображений, переданных со спускаемого аппаратов "Венеры-9" и "Венера-10", видны выходы коренных пород; развалы камней могут быть результатом смещений в коре и служить подтверждением тектонической активности на Венере.

Серия сообщений "Освоение космоса-2":
Часть 1 - День космонавтики-1972
Часть 2 - Космос глазами художника Андрея Соколова
...
Часть 9 - Союз-Аполлон
Часть 10 - Союз-18 и Союз-18-1
Часть 11 - Венера-9, Венера-10
Часть 12 - День космонавтики-1976
Часть 13 - Союз-21, Салют-5
...
Часть 48 - Союз Т-7 - Салют-7 - Союз Т-5
Часть 49 - День космонавтики-1983
Часть 50 - Салют-7, Союз-Т (Березовой, Лебедев)




Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Крамской. Портрет художника Фёдора Васильева

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 12:51 + в цитатник
101 (700x521, 214Kb)Фёдор Александрович Васильев прожил короткую жизнь, но вклад его в русское искусство велик: он оставил замечательные картины родной природы, где правдивость сочетается с тонким, проникновенным лиризмом.
Несомненный талант признавали за ним все современники: и художники, и критики. Крамской сравнивал его со сказочным богачом, не знающим счета своим сокровищам и щедро и безрассудно бросавшим их, где попало. Перед его холстом, особенно когда он писал или переписывал облака, в изумлении останавливались и Крамской, и Репин. В его пейзажах всегда присутствует живое волнение художника, влюбленного в красоту природы.
Современники, да и поздние исследователи видели в Васильеве художника, который мог бы совершить громадный переворот во всей пейзажной живописи, если бы не ранняя смерть.
С Крамским молодого художника связывало глубокое чувство сердечного влечения, перешедшее вскоре в духовную близость и дружеское общение. Необычно замечание Крамского о способностях его ученика. "В рисовании и живописи с натуры он чрезвычайно быстро ориентировался: он почти сразу угадывал, как надо подойти к предмету, что не существенно, и с чего следует начать. Учился он так, что казалось, будто живет он в другой раз и что ему остается что-то давно забытое только припоминать. Работал он страстно; апатичность и рассеянность не врывались к нему в то время, когда в руках был карандаш, или вернее, – механически, без участия сердца, он работать не мог".
Портрет Васильева был особенно дорог Крамскому. Глубоко и нежно любил он этого щедро одаренного юношу, видел в нем будущего гениального русского художника.
Глубокой печалью веет от портрета Васильева - изящно щеголеватого, подчеркнуто артистичного: под белоснежным отложным воротничком - атласный черный бант, непринужденная поза. Но зоркий взгляд друга подмечает усталую сутуловатость плеч, намечающуюся впалость щек, еще не потерявших юношеской округлости, опущенные уголки губ и особую глубину взгляда больших спокойных глаз. Этот Васильев Крамского разительно не похож на того «гениального мальчика», который «легким мячиком» скакал между Шишкиным и Крамским» и имел, по словам Репина, «такую живую, кипучую натуру», которая сравнима была лишь с Пушкинской. «Звонкий голос, заразительный смех, чарующее остроумие с тонкой до дерзости насмешкой завоевывали всех своим молодым, веселым интересом к жизни; к этому счастливцу всех тянуло, и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом».
Таким видят Васильева окружающие, а под кистью Крамского уже возникает образ человека совсем иного склада. Даже сам Крамской осознает перемену Васильева позже, и для него неожиданным будет стремительный предсмертный взлет художника к вершинам мысли и творчества.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-2":
Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
...
Часть 43 - Васильев. В Крымских горах
Часть 44 - Васильев. Мокрый луг
Часть 45 - Крамской. Портрет художника Фёдора Васильева
Часть 46 - Крамской. Портрет Салтыкова-Щедрина
Часть 47 - 100-летие художника Петра Кончаловского
Часть 48 - Кончаловский. Возвращение с ярмарки
Часть 49 - Кончаловский. Зеленая рюмка
Часть 50 - Кончаловский. Персики




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Васильев. Мокрый луг

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 11:48 + в цитатник
101 (700x333, 134Kb)
102 (700x436, 43Kb)
Картина написана по воспоминаниям в Ялте, где художник поселился из-за болезни. В правом нижнем углу – монограмма в виде сломанного якоря (конкурсный девиз). И.Н.Крамской заметил, что «монограмма взята все-таки безнадежная». В основе картины – контраст застывшей, будто уснувшей земли, с крошечным озерцом, полным стоячей воды, и бурного неба с клубящимися облаками. Н.Н.Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». Главная тема художника – просветление высшим светом всего темного, косного, не пробужденного в природе. Это одновременно и коллизия человеческой души.
«Мокрый луг» Васильева - это, безусловно, одна из вершин в русской реалистической пейзажной живописи. Но для того чтобы справедливо оценить это произведение, нельзя не отметить и того, что композиционные и живописные приемы, разработанные Васильевым, прочно закрепились в традициях русского искусства. Следы близкого и отдаленного влияния «Мокрого луга» на многие пейзажные произведения можно обнаружить в русской живописи как при жизни Васильева, так и много позже
Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома - все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья, и подернутая рябью вода, и небо... Даже особенно небо, проникнутое типично Васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-2":
Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
...
Часть 42 - Васильев. Болото в лесу. Осень
Часть 43 - Васильев. В Крымских горах
Часть 44 - Васильев. Мокрый луг
Часть 45 - Крамской. Портрет художника Фёдора Васильева
Часть 46 - Крамской. Портрет Салтыкова-Щедрина
...
Часть 48 - Кончаловский. Возвращение с ярмарки
Часть 49 - Кончаловский. Зеленая рюмка
Часть 50 - Кончаловский. Персики




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Васильев. В Крымских горах

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 11:15 + в цитатник
101 (700x395, 182Kb)
102 (495x690, 57Kb)
Центральной, обобщающей весь опыт изучения крымской природы Васильевым, явилась его картина «В Крымских горах».
Это одна из последних картин Васильева. Она написана в вертикальном формате, что заставляет зрителя оторвать взгляд от земли и сосредоточить внимание на изображении неба и гор, не охватывая взглядом всю сцену целиком.Художник называл подобные работы «картина вверх». Он говорил: «Если написать картину, состоящую из одного этого голубого воздуха и гор и передать это так, как оно в природе, то, я уверен, преступный замысел человека, смотрящего на эту картину, полную благодати и бесконечного торжества и чистоты природы, будет отложен и покажется во всей своей безобразной наготе».Нравственное толкование природы свойственно всему творчеству Васильева.
По краю обрыва движется татарская повозка, запряженная быками. За дорогой круто вздымается пригорок, на вершине которого тянутся к небу маленькие кроны четырех худосочных сосен с голыми стволами, а за ними громоздятся далекие горы, вершины которых сплошь затянуты облаками.
Не переставая тосковать в своем «крымском изгнании» по родным равнинам и болотам, по могучим просторам Волги, Васильев понял, что и крымская природа достойна любви. Со временем Васильев перестал противопоставлять крымскую природу русской даже в отношении самых заветных, самых восторженных чувств: «Природа кругом вечно прекрасная, вечно юная ... я помню моменты, глубоко врезавшиеся мне в память, когда я весь превращался в молитву, в восторг и в какое-то тихое, отрадное чувство со всем и со всеми на свете. Я ни от кого и ни от чего не получал такого святого чувства, такого полного удовлетворения...» И крымская природа смогла дать Васильеву высшее эстетическое удовлетворение.
/Использованы фрагменты статьи искусствоведа Юрия Дюженко./

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-2":
Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
...
Часть 41 - Васильев. После грозы
Часть 42 - Васильев. Болото в лесу. Осень
Часть 43 - Васильев. В Крымских горах
Часть 44 - Васильев. Мокрый луг
Часть 45 - Крамской. Портрет художника Фёдора Васильева
...
Часть 48 - Кончаловский. Возвращение с ярмарки
Часть 49 - Кончаловский. Зеленая рюмка
Часть 50 - Кончаловский. Персики




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Васильев. Болото в лесу. Осень

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 01:07 + в цитатник
101 (700x327, 146Kb)
102 (700x537, 283Kb)
Последней работой, косвенно связанной с темой рассвета над болотом, была, очевидно, у Васильева неоконченная картина "Болото в лесу. Осень", о сюжете которой он подробно не сообщал ни в одном письме, если не считать упоминания о начатой им в 1872 году картине под общим названием "Болото большое". В пейзаже изображен осенний лес во всей яркости красновато-оранжевого цвета осенней листвы. И по мотиву, и по живописному строю он стоит особняком среди последних пейзажей Васильева, хотя и здесь передний план отдан поросшему травой болоту с отдыхающими белыми цаплями.
При общей незаконченности картины трудно сказать что-либо определенное о самой ее живописи. Ее главной особенностью на данном этапе является широкое письмо и стремление выразить и сохранить в картине звучание чистого цвета.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-2":
Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
...
Часть 40 - Васильев. Дорога в берёзовом лесу
Часть 41 - Васильев. После грозы
Часть 42 - Васильев. Болото в лесу. Осень
Часть 43 - Васильев. В Крымских горах
Часть 44 - Васильев. Мокрый луг
...
Часть 48 - Кончаловский. Возвращение с ярмарки
Часть 49 - Кончаловский. Зеленая рюмка
Часть 50 - Кончаловский. Персики




Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Васильев. После грозы

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 00:30 + в цитатник
101 (700x387, 176Kb)
102 (575x700, 56Kb)
Картина была написана в Ялте, в Крыму, где Ф.А. Васильев лечился от тяжелой болезни. Воспоминания о среднерусской природе, печаль от разлуки с родными местами обострили чувства и переживания автора. Пейзаж, изображающий незамысловатый мотив – заболоченную после дождя низину, передает душевную взволнованность молодого мастера.
Только что отгремела гроза, в воздухе еще чувствуется свежий запах озона, контуры предметов резко очерчены, словно при вспышке молнии. Через мгновение эта четкость смягчится, исчезнет яркость и почти гравюрная чеканность в изображении мокрой травы, сорванных шквалом веток и распластанных лопухов на переднем плане. Природа у Васильева поражает динамичностью при внешней пространственной распахнутости и широте. Ветер сгоняет серые грозовые облака в правую часть неба. Лучи пробивающегося через облака солнца оживляют омытую землю ритмично чередующимися полосами света и тени. Природа встряхивается после налетевшего ливня, обретая привычные цвета.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-2":
Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
...
Часть 39 - Васильев. Деревенская улица
Часть 40 - Васильев. Дорога в берёзовом лесу
Часть 41 - Васильев. После грозы
Часть 42 - Васильев. Болото в лесу. Осень
Часть 43 - Васильев. В Крымских горах
...
Часть 48 - Кончаловский. Возвращение с ярмарки
Часть 49 - Кончаловский. Зеленая рюмка
Часть 50 - Кончаловский. Персики




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Васильев. Дорога в берёзовом лесу

Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 22:59 + в цитатник
101 (700x390, 197Kb)
102 (458x700, 68Kb)
«Дорога в березовом лесу» написана, в отличие от других работ этого времени, исключительно широко кроющим приемом живописи, как бы стремящимся уловить свет предвечернего солнца, изменившего цвет уже поблекшей зелени и подчеркнуто выделившего на березах белизну обнаженных ветвей. За всем, что вошло в эту картину и что кажется только деталями, оттеняющими выразительность центрального мотива, скрывается в действительности стремление художника придать частному явлению черты и значение общего представления о той присущей природе многозначности цветового и пластического языка, которым говорит она о своей жизни. Такой выразительной деталью и является в картине изображенная на переднем плане лежащая на земле срубленная береза, деликатно прописанная художником мягкой, приглушенной светотенью.
Другой еще более выразительной деталью является в картине деревенский жанровый сюжет, как будто случайно увиденный художником. С большой обобщенностью и проникновенностью изображает Васильев медленно шагающую светлой масти лошадь с сидящим верхом маленьким мальчиком, бережно охраняемым идущей подле женщиной. Тонко подмеченным положением фигур, легким поворотом головы и как бы случайно уловленным жестом вполне ясно переданы чувства изображенных людей, но ничто не детализировано и не «рассказано». Взяв этот типичный крестьянский мотив, он сумел опоэтизировать его, наполнить душевностью и слить вместе с пейзажем в целостный художественный образ.
/Использованы фрагменты статьи искусствоведа Фаины Мальцевой/

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-2":
Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
...
Часть 38 - Художник Фёдор Васильев. 125 лет
Часть 39 - Васильев. Деревенская улица
Часть 40 - Васильев. Дорога в берёзовом лесу
Часть 41 - Васильев. После грозы
Часть 42 - Васильев. Болото в лесу. Осень
...
Часть 48 - Кончаловский. Возвращение с ярмарки
Часть 49 - Кончаловский. Зеленая рюмка
Часть 50 - Кончаловский. Персики




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Васильев. Деревенская улица

Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 22:21 + в цитатник
101 (700x389, 177Kb)
102 (585x700, 104Kb)
Деревенский (сельский) пейзаж – наиболее распространенная тема пейзажной живописи всех времен. Становление пейзажного жанра связано с изображением сельской местности. Дом на холме или у реки, зелень лугов или угрюмость скал, тропинка или проселочная дорога – мотивы многих и многих полотен художников разных стран.
В деревенском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с природой.
В картине Ф.А. Васильева “Деревенская улица” - природа в ее реальном и типичном облике. Уходящая вдаль от нижнего края проселочная улица, а на самом первом плане – деревянный мостик и зеленый откос берега ручья. Вдоль дороги тянется ряд обычных крестьянских изб. Две спокойно идущие по улице крестьянки, маленькая фигурка мальчика и воз с сеном выражают атмосферу неторопливого повседневного быта. Ощущается в картине и особая успокоенность, лиричность предвечерних часов.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-2":
Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
...
Часть 37 - Ульянов. 2 картины
Часть 38 - Художник Фёдор Васильев. 125 лет
Часть 39 - Васильев. Деревенская улица
Часть 40 - Васильев. Дорога в берёзовом лесу
Часть 41 - Васильев. После грозы
...
Часть 48 - Кончаловский. Возвращение с ярмарки
Часть 49 - Кончаловский. Зеленая рюмка
Часть 50 - Кончаловский. Персики




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Художник Фёдор Васильев. 125 лет

Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 15:27 + в цитатник
101 (700x330, 158Kb)
102 (700x329, 152Kb)
103 (700x260, 129Kb)
104 (372x546, 18Kb)
Этой серией марок выпуска 1975 года отметили 125-летний юбилей русского живописца, выдающегося мастера пейзажа Фёдора Александровича Васильева (1850-1873). Художник прожил всего 23 года, но его произведения - это шедевры зрелого мастера, и они по праву украшают лучшие музеи России.

1. Деревенская улица.1868. Москва. Государственная Третьяковская галерея.
2. Дорога в березовом лесу. Москва. Государственная Третьяковская галерея.
3. После грозы. Москва. Государственная Третьяковская галерея.
4. В Крымских горах.1873. Москва. Государственная Третьяковская галерея.
5. Болото в лесу. Осень.1872-1873. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
6. Мокрый луг.1872. Москва. Государственная Третьяковская галерея.
7. Портрет Ф.А.Васильева.1871. Художник И.Н.Крамской(1837-1987). Москва. Государственная Третьяковская галерея.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-2":
Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
...
Часть 36 - Лансере. 2 картины
Часть 37 - Ульянов. 2 картины
Часть 38 - Художник Фёдор Васильев. 125 лет
Часть 39 - Васильев. Деревенская улица
Часть 40 - Васильев. Дорога в берёзовом лесу
...
Часть 48 - Кончаловский. Возвращение с ярмарки
Часть 49 - Кончаловский. Зеленая рюмка
Часть 50 - Кончаловский. Персики




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 80 79 [78] 77 76 ..
.. 1 Календарь