-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Варшавский договор

Пятница, 22 Марта 2013 г. 16:20 + в цитатник
101 (700x330, 194Kb)
Варшавский договор от 14 мая 1955 года — документ, оформивший создание военного союза европейских социалистических государств при ведущей роли Советского Союза и закрепивший двуполярность мира на 34 года. Заключение договора явилось ответной мерой на присоединение ФРГ к НАТО. Договор подписан Албанией, Болгарией, Венгрией, ГДР, Польшей, Румынией, СССР и Чехословакией. Прекращён в 1991 году. Руководство осуществляли компартии соответствующих государств. Албанская партия труда — из-за идеологических разногласий вышла из блока 1961—1962; формально вышла в сентябре 1968 года — после ввода войск ОВД в Чехословакию.
Девиз этого военного союза, как это написано на марках, был: "На страже мира и социализма". На протяжении всего периода существования Варшавского договора его вооружённые силы не вступали в вооружённый конфликт с силами НАТО, в противовес которому они создавались. Но вот "защитой социализма" внутри самих стран участниц Варшавского договора пришлось заниматься неоднократно. Театром развернувшихся военных действий в этом случае стала Европа, а именно Польша и Венгрия (1956 год) и Чехословакия (1968 год).

Серия сообщений "СССР (Россия) и другие страны-1":
Часть 1 - Албания - СССР
Часть 2 - Хороша страна Болгария...
...
Часть 29 - Освобождение Чехословакии. 1945 год
Часть 30 - Советско-французские отношения
Часть 31 - Варшавский договор
Часть 32 - Морская паромная переправа Ильичёвск-Варна
Часть 33 - Линия тропосферной связи СССР - Индия
...
Часть 48 - Мир против терроризма. 2002
Часть 49 - Российско-германские молодежные встречи в ХХI веке. 2004
Часть 50 - Год Республики Армения в Российской Федерации. 2006




Процитировано 1 раз

Космос 1975. Союз-16. Союз-17. Салют-4

Четверг, 21 Марта 2013 г. 15:08 + в цитатник
101 (700x467, 260Kb)
Традиционно День космонавтики был отмечен выпуском марки, на которой изображен бюст Гагарина на фоне улетающей ракеты, хвост которой трансформируется в красную пятиконечную звезду. Бюст Ю. А. Гагарина (работа скульптора Л. Е. Кербеля) установлен в Аллее космонавтов в Москве.

«Союз-16» (2.12.74-8.12.74) — советский двухместный пилотируемый космический корабль серии «Союз», совершивший пилотируемый полёт в рамках подготовки совместного советско-американского экспериментального полёта «Союз — Аполлон». Экипаж: командир корабля — Филипченко Анатолий Васильевич, бортинженер — Рукавишников Николай Николаевич. Полёт прошёл точно по плану. Все поставленные задачи были выполнены.

«Союз-17» (11.01.75-9.02.75) — советский пилотируемый космический корабль. Произвел стыковку со станцией «Салют-4». Экипаж: командир корабля - Губарев Алексей Александрович, бортинженер - Гречко Георгий Михайлович.

«Салют-4» — орбитальная космическая станция выведена на орбиту 26 декабря 1974 года. Стартовая масса — 18.9 тонн, в том числе масса научной аппаратуры около 2 тонн. Станция закончила свою работу 3 февраля 1977 года. За время существования станции на ней работали два экипажа: на «Союзе−17» прилетели Алексей Губарев и Георгий Гречко, а 24 мая 1975 года на «Союзе−18» прибыли Пётр Климук и Виталий Севастьянов. В апреле 1975 года планировалось посещение станции экипажем «Союза-18-1» в составе Василия Лазарева и Олега Макарова, но из-за отказа третьей ступени полёт закончился в аварийном режиме.

Серия сообщений "Освоение космоса-2":
Часть 1 - День космонавтики-1972
Часть 2 - Космос глазами художника Андрея Соколова
...
Часть 6 - День космонавтики 1974
Часть 7 - Космос-1974
Часть 8 - Космос 1975. Союз-16. Союз-17. Салют-4
Часть 9 - Союз-Аполлон
Часть 10 - Союз-18 и Союз-18-1
...
Часть 48 - Союз Т-7 - Салют-7 - Союз Т-5
Часть 49 - День космонавтики-1983
Часть 50 - Салют-7, Союз-Т (Березовой, Лебедев)




Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Советско-французские отношения

Четверг, 21 Марта 2013 г. 13:33 + в цитатник
101b (700x298, 44Kb)
102 (700x178, 44Kb)
103 (575x403, 30Kb)
История дипломатических отношений СССР и Франции начинается с 28 октября 1924 года. Совет министров Франции направил председателю ЦИК М. И. Калинину телеграмму, в которой говорилось, что французское правительство готово «установить нормальные дипломатические отношения с Правительством Союза путем взаимного обмена послами». В телеграмме указывалось, что Франция признает де-юре правительство Союза ССР «как правительство территорий бывшей Российской империи, где его власть признана населением, и как преемника на этих территориях предшествующих российских правительств». Президиум ЦИК СССР назначил полпредом во Францию Л. Б. Красина с оставлением его в должности народного комиссара внешней торговли.
Активизация советско-французских отношений пришлась на середину 30-х годов, когда был подписан договор о взаимопомощи. Однако французское руководство рассматривало подобный договор исключительно как дипломатический документ, не считая необходимым дополнить его военной конвенцией. У западных держав, и у Франции в частности, все равно сохранялось стойкое опасение Советского Союза, как государства-агрессора. Трёхсторонние политические переговоры между СССР, Великобританией и Францией начались 10 апреля 1939, но закончились безуспешно. По мнению Черчилля: "Препятствием к заключению такого соглашения служил ужас, который эти самые пограничные государства испытывали перед советской помощью в виде советских армий, которые могли пройти через их территории, чтобы защитить их от немцев и попутно включить в советско-коммунистическую систему. Ведь они были самыми яростными противниками этой системы. Польша, Румыния, Финляндия и три прибалтийских государства не знали, чего они больше страшились, — германской агрессии или русского спасения. Именно необходимость сделать такой жуткий выбор парализовала политику Англии и Франции".
На протяжении послевоенных лет отношения СССР и Франции подвергались серьезным колебаниями: от тесного сотрудничества в период разрядки в 60-е 70-е годы до почти полного демонтажа политических отношений после прихода к власти во Франции в 1981 г. правительства социалистов. Камнем преткновения на пути развития советско-французских отношений в тот период был вопрос о французском ядерном оружии, которое советское руководство безуспешно пыталось сделать предметом многостороннего обсуждения с целью включения его в процесс сокращения.



Серия сообщений "СССР (Россия) и другие страны-1":
Часть 1 - Албания - СССР
Часть 2 - Хороша страна Болгария...
...
Часть 28 - Освобождение Венгрии 1944-45
Часть 29 - Освобождение Чехословакии. 1945 год
Часть 30 - Советско-французские отношения
Часть 31 - Варшавский договор
Часть 32 - Морская паромная переправа Ильичёвск-Варна
...
Часть 48 - Мир против терроризма. 2002
Часть 49 - Российско-германские молодежные встречи в ХХI веке. 2004
Часть 50 - Год Республики Армения в Российской Федерации. 2006




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Освобождение Чехословакии. 1945 год

Среда, 20 Марта 2013 г. 21:57 + в цитатник
101 (700x244, 145Kb)
20 сентября в ходе Карпатско-Дукленской операции советские войска совместно с 1-м чехословацким корпусом в районе села Калинова вступили на территорию Чехословакии. С этого дня началось освобождение страны, и казалось, что в ближайшее время вся территория будет очищена от гитлеровских армий. Однако эта операция, в которой тяжелые потери понес и 1-й чехословацкий корпус, захлебнулась. Военная обстановка диктовала другие направления ударов, поэтому в Словакии долгое время велись лишь позиционные боестолкновения. На тот период главным направлением советское командование считало удар на Берлин через Польшу, а прилегающее южное направление, на котором находилась Чехословакия, было вспомогательно-отвлекающим, что позволило оттянуть с основного, северного, направления большое количество неприятельских войск. Cтолицу Чехословакии задумывалось атаковать с трёх сторон: с севера - со стороны Саксонии, с юго-востока - из Моравии и с северо-востока - со стороны Силезии. Несколько раньше американцы, подойдя с запада, освободив города Аш, Хеб, Карловы Вары и не встретив серьёзного сопротивления, остановились возле Плзени, дав возможность союзникам по антигитлеровской коалиции самим проводить Пражскую операцию.
Согласно предварительным договоренностям «большой тройки» ведущая роль в освобождении Чехословакии отводилась советским войскам. Демаркационная линия между ними и американо-британскими частями в Центральной Европе была согласована так, что Чехословакия оказывалась по ее восточную, советскую сторону. Американцы остановились у Праги. 30 апреля Черчилль писал президенту США Гарри Трумэну: «Несомненно, что освобождение Праги и большей части западной Чехословакии вашими силами могло бы изменить послевоенную ситуацию в этой стране и оказать влияние на другие страны. Напротив, если западные союзники не сыграют заметной роли в освобождении Чехословакии, эта страна может пойти тем же путем, что и Югославия».
Тем временем в Праге, слышавшей новости о приближении советских и американских войск, 5 мая вспыхнуло восстание. Немцы почти подавили восстание. И тут у пражан появился неожиданный союзник: оказавшаяся в районе Праги 1-я дивизия так называемой Русской освободительной армии (РОА) генерала Власова. Эта дивизия под командованием генерала Семена Буняченко уже несколько дней фактически не подчинялась никому. Поняв, что Германия проиграла, власовцы пытались спастись от советского плена у западных союзников. По согласованию с повстанцами три полка дивизии Буняченко вошли в Прагу, вступив в бой с немцами. Солдаты РОА атаковали немецкие батареи, готовившиеся к обстрелу центра Праги, где продолжали отбиваться чехи. Немцы начали отступать. Один из власовских офицеров провел переговоры с американцами. Те сообщили ему, что их войска остановились на линии Карловы Вары – Плзень – Ческе Будейовице, а освобождать Прагу будет Красная армия. После этого Буняченко приказал своей дивизии уходить к американцам. Позднее, при коммунистическом режиме, роль дивизии РОА в освобождении Праги замалчивалась. Пражане, однако, в те дни встречали власовцев цветами – для них они были освободителями, вне зависимости от общей роли этих людей в контексте Второй мировой войны.
9 мая утром, когда о подписании акта капитуляции Германии объявлял по радио Юрий Левитан, советские подразделения смогли занять окраину Праги. Бои за освобождение Праги продолжались до полудня 12 мая. Первые шаги к коммунистическому перевороту февраля 1948 года делались сразу после изгнания нацистов.

Серия сообщений "СССР (Россия) и другие страны-1":
Часть 1 - Албания - СССР
Часть 2 - Хороша страна Болгария...
...
Часть 27 - Освобождение Варшавы
Часть 28 - Освобождение Венгрии 1944-45
Часть 29 - Освобождение Чехословакии. 1945 год
Часть 30 - Советско-французские отношения
Часть 31 - Варшавский договор
...
Часть 48 - Мир против терроризма. 2002
Часть 49 - Российско-германские молодежные встречи в ХХI веке. 2004
Часть 50 - Год Республики Армения в Российской Федерации. 2006

Серия сообщений "Война 1941-45(3)":
Часть 1 - Освобождение Венгрии 1944-45
Часть 2 - Освобождение Чехословакии. 1945 год
Часть 3 - День Победы-1975
Часть 4 - Снайпер Людмила Павличенко
...
Часть 48 - Маршал Москаленко
Часть 49 - Маршал Крылов
Часть 50 - Маршал Гречко - Герой СССР и ЧССР




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Освобождение Венгрии 1944-45

Вторник, 19 Марта 2013 г. 23:00 + в цитатник
101 (700x257, 153Kb)
К октябрю 1944 г. у Германии оставался единственный союзник в Европе – Венгрия. Верховный правитель страны Миклош Хорти тоже попытался вывести её из войны, но безуспешно. 15 октября 1944 в Будапеште немецкие штурмовики Отто Скорцени совершили государственный переворот (операция «Панцерфауст»). Был похищен сын Миклоша Хорти, в результате чего тот был вынужден отказаться от власти в пользу лидера Скрещенных стрел Ференца Салаши.Салаши получил диктаторскую власть и стал «национальным лидером» государства. В результате сильного германского давления и быстрого наступления Красной Армии все силы и ресурсы были брошены на продолжение войны. Для восполнения численности армии государство проводило тотальную мобилизацию, которой подвергалось все население возрастом от 12 до 70 лет.
В декабре 1944 началась Будапештская операция, 1-я венгерская армия совместно с немецкими войсками пыталась всеми силами удержать город, однако в феврале 1945 он все-таки был взял Красной Армией. К этому времени значительная часть Венгрии уже не контролировалась правительством Салаши.
6 марта немецкие войска и 3-я венгерская армия начали наступательную операцию «Пробуждение весны» (в советской литературе известна как Балатонская оборонительная операция), с целью отбросить советские войска и изменить ход войны в свою пользу, которая оказалась последней крупной немецкой операцией во Второй мировой войне. Наступление началось относительно успешно, однако вскоре выдохлось и инициатива окончательно перешла к Красной Армии. После провала операции, в конце марта 1945 правительство Салаши бежало в Германию, и режим фактически прекратил своё существование.
С 1 февраля 1945 года по 20 августа 1949 года существовала Вторая Венгерская Республика - парламентская республика, основанная после салашистов. После войны в стране были проведены свободные выборы, предусмотренные Ялтинскими соглашениями, на которых большинство получила Партия мелких сельских хозяев (57 процентов). Коалиция коммунистов и социал-демократов получила лишь 34 процента голосов. Однако коалиционное правительство, навязанное контрольной комиссией Союзников, которая возглавлялась советским маршалом Ворошиловым, отдала победившему большинству только половину мест в кабинете, а ключевые посты оставались в руках коммунистов. 10 февраля 1947 г. был подписан мирный договор между венгерским и советским правительствами. Премьер-министр Ференц Надь поехал с визитом в Швейцарию, где сложил с себя полномочия и отказался вернуться на родину. Коммунисты, пользуясь поддержкой советских войск, арестовали большинство лидеров оппозиционных партий, а в 1947 году провели новые выборы. К 1949 году коммунисты полностью захватили власть в стране. В Венгрии был установлен режим Матьяша Ракоши. Была проведена коллективизация, начались массовые репрессии против оппозиции, церкви, офицеров и политиков бывшего режима и многих прочих недовольных. Начались и внутрипартийные чистки коммунистов.

Серия сообщений "СССР (Россия) и другие страны-1":
Часть 1 - Албания - СССР
Часть 2 - Хороша страна Болгария...
...
Часть 26 - Брежнев на Кубе
Часть 27 - Освобождение Варшавы
Часть 28 - Освобождение Венгрии 1944-45
Часть 29 - Освобождение Чехословакии. 1945 год
Часть 30 - Советско-французские отношения
...
Часть 48 - Мир против терроризма. 2002
Часть 49 - Российско-германские молодежные встречи в ХХI веке. 2004
Часть 50 - Год Республики Армения в Российской Федерации. 2006

Серия сообщений "Война 1941-45(3)":
Часть 1 - Освобождение Венгрии 1944-45
Часть 2 - Освобождение Чехословакии. 1945 год
Часть 3 - День Победы-1975
...
Часть 48 - Маршал Москаленко
Часть 49 - Маршал Крылов
Часть 50 - Маршал Гречко - Герой СССР и ЧССР




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Метрическая конвенция

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 16:33 + в цитатник
101 (544x375, 142Kb)
Метрическая конвенция — международный договор, служащий для обеспечения единства метрологических стандартов в разных странах. Договор был подписан в 1875 г. в Париже 17-ю странами, в том числе Россией. В настоящее время к конвенции присоединилось 56 государств, в том числе все промышленно развитые страны.
В настоящее время Международная система единиц (СИ) принята в качестве основной системы единиц большинством стран мира и почти всегда используется в области техники, даже в тех странах, в которых в повседневной жизни используются традиционные единицы. В этих немногих странах (например, в США) определения традиционных единиц были изменены таким образом, чтобы связать их фиксированными коэффициентами с соответствующими единицами СИ. СИ определяет семь основных и производные единицы физических величин. Основные единицы: килограмм (масса), метр (длина), секунда (время), ампер (сила электрического тока), кельвин (термодинамическая температура), моль (количество вещества) и кандела (сила света).
Трудно переоценить значение Метрической конвенции Международной системы единиц для развития науки и техники.

Серия сообщений "Международные праздники, организации, выставки-2":
Часть 1 - Всемирный фестиваль молодёжи 1957 года в Москве
Часть 2 - Международный институт театра и Всемирный день театра
...
Часть 6 - Конгресс по луговодству - 1974
Часть 7 - Териологический конгресс - 1974
Часть 8 - Метрическая конвенция
Часть 9 - Выставка в Сокольниках Связь-75
Часть 10 - Международный конгресс по ирригации и дренажу. 1975
...
Часть 48 - Всемирная филателистическая выставка "Сингапур-95"
Часть 49 - ЮНИСЕФ (UNICEF)
Часть 50 - Всемирная филателистическая выставка "Москва-97".




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Спартакиады дружественных армий - 1975, 1985

Суббота, 16 Марта 2013 г. 22:32 + в цитатник
101a (700x251, 33Kb)
V Зимняя спартакиада дружественных армий прошла в Ленинграде 21 февраля — 3 марта 1975 года.
Особый интерес вызывали турниры хоккеистов стран, чьи армейские спортсмены входили в Спортивный комитет дружественных армий (СКДА). До 1975 проводились отдельные чемпионаты дружественных армий, а начиная с 1975 турнир проходил в рамках Спартакиады дружественных армий. В турнире участвовали как сборные вооруженных сил, так и армейские клубные команды. На этой Спартакиаде лучшими игроками были признаны: вратарь А. Ткач (Польша), защитник Я. Сухи (Чехословакия), нападающий Б. Михайлов (СССР). Самым результативным хоккеистом стал В. Харламов (СССР).
Вряд ли именитые советские хоккеисты, представляющие Советскую Армию, имели к ней непосредственное отношение. Хотя офицерские звания у них, конечно, были, и офицерскую зарплату помимо прочего, они получали. Но это отдельная тема.

X Зимняя спартакиада дружественных армий прошла в Минске 23 февраля — 2 марта 1985 года. Сборная СССР по хоккею была создана на базе команды СКА Ленинград.

Серия сообщений "Спорт-2":
Часть 1 - Чемпионат мира по футболу - 1970
Часть 2 - Зимняя Олимпиада 1972 года в Саппоро
...
Часть 9 - Современное пятиборье на марках СССР и России
Часть 10 - Преддверие Олимпиады-80
Часть 11 - Спартакиады дружественных армий - 1975, 1985
Часть 12 - Зимние Олимпийские игры в Инсбруке. 1976 год
Часть 13 - Олимпиада-1976. Монреаль
...
Часть 48 - Лёгкая атлетика в России и СССР
Часть 49 - Чемпионат мира по боксу 1989
Часть 50 - Чемпионат мира по футболу-1990


Пионерская правда

Суббота, 16 Марта 2013 г. 13:30 + в цитатник
101 (644x573, 264Kb)
«Пионерская правда» — советская и российская газета для детей. Основана в 1925 году. В СССР была печатным органом ЦК ВЛКСМ и Центрального совета Всесоюзной пионерской организации. В 1991 году после распада СССР и роспуска комсомольской и пионерской организации, редакция газеты была реорганизована в Автономную некоммерческую организацию «Редакция газеты „Пионерская правда“». Отказавшись от политики, издание стало всероссийской газетой для детей.
В основании и развитии газеты принимали деятельное участие советские партийные и общественные деятели, видные писатели и поэты: Надежда Крупская, Мария Ульянова, Емельян Ярославский, Максим Горький, Владимир Маяковский, Аркадий Гайдар, Самуил Маршак, Лев Кассиль и другие. Первым редактором газеты стал Николай Бухарин.
«Пионерская правда» проводила массовые всесоюзные и международные детские мероприятия, в том числе соревнования на призы клубов «Золотая шайба», «Кожаный мяч», «Белая ладья», военно-спортивную игру «Зарница», международные выставки детских рисунков и фотографий, выставки творчества юных техников, многочисленные походы, смотры, конкурсы, выставки, спортивные игры и иные мероприятия: организованный сбор металлолома и макулатуры.
Тираж газеты в 1975 году составлял 9,5 миллионов экземпляров. Выходила с периодичностью два раза в неделю, с конца 1980-х — три раза в неделю. Имела всесоюзный статус. В марте 2012 года тираж газеты — 15 тыс. экз.

Серия сообщений "СССР-4":
Часть 1 - Первые русские и советские автомобили
Часть 2 - Газета "Красная звезда"
...
Часть 5 - Советские автомобили 1930-х
Часть 6 - Комсомольская правда
Часть 7 - Пионерская правда
Часть 8 - Советские автомобили 1930-х и 1940-х годов
Часть 9 - XXV съезд КПСС
...
Часть 48 - ВОКС-ССОД
Часть 49 - Локомотивы и вагоны советских железных дорог-1985
Часть 50 - Стаханов и его движение




Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Комсомольская правда

Суббота, 16 Марта 2013 г. 01:37 + в цитатник
101 (700x438, 194Kb)
Газета создана для освещения деятельности Комсомола. Первый номер газеты вышел 24 мая 1925 года.
В течение четырёх лет штатным сотрудником газеты был Владимир Маяковский, который сочинял подписи к карикатурам, давал аншлаги к газетным полосам, а также публиковал свои стихотворения (в 1928 году в газете появилось 46 его стихотворений).
В газете публиковались военные очерки Аркадия Гайдара, главы из романа Александра Фадеева «Молодая гвардия».
В 1982 году в «Комсомольской правде» был начат цикл публикаций Василия Пескова «Таёжный тупик», рассказывающий о жизни найденной в 1978 году в Хакассии семьи староверов Лыковых, добровольно ушедших от связи с внешним миром.
В 1990 году «Комсомольская правда» стала ежедневной газетой с самым большим в мире тиражом (22 миллиона 370 тысяч экземпляров). C 1 декабря 1990 года «Комсомольская правда» уже перестала быть органом ЦК ВЛКСМ, превратившись во «Всесоюзную ежедневную газету». После распада СССР в 1992 году газета была приватизирована и изменила свою концепцию на развлекательную, сохранив название.

Серия сообщений "СССР-4":
Часть 1 - Первые русские и советские автомобили
Часть 2 - Газета "Красная звезда"
...
Часть 4 - нттм
Часть 5 - Советские автомобили 1930-х
Часть 6 - Комсомольская правда
Часть 7 - Пионерская правда
Часть 8 - Советские автомобили 1930-х и 1940-х годов
...
Часть 48 - ВОКС-ССОД
Часть 49 - Локомотивы и вагоны советских железных дорог-1985
Часть 50 - Стаханов и его движение




Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Современное искусство России

Пятница, 15 Марта 2013 г. 23:14 + в цитатник
101 (700x390, 167Kb)
102 (700x338, 165Kb)
103 (700x429, 209Kb)
Изобразительное искусство всегда созвучно своему времени, оно современно и отражает мировоззрение общества в целом. В свою очередь, изобразительное искусство оказывает сильное влияние на массы. Развитие многообразных направлений в изобразительном искусстве созвучно своей эпохе. Вся история искусств и архитектуры представляет собой живую ткань, постоянно развивающуюся и изменяющуюся. В любую из эпох, будь то классическое искусство Греции , итальянский Ренессанс или древнерусское искусство, происходила борьба тенденций, влияний, борьба старых представлений с возникающими качественно новыми проявлениями.
Современное изобразительное искусство обширное и глобальное направление в нашем современном и быстроразвивающемся мире. Современное искусство, как и современная жизнь шагает стремительно вперед. Не всем, иногда и не только, не совсем и даже часто, не понятно, куда она шагает. То же самое можно сказать и о современном искусстве. Современному художнику приходится выбирать между прежним консервативным подходом, абстрактным мышлением, и творческим ноу-хау.
Современное искусство России охватывает массу направлений и стилей. Однако, картины, представленные на марках выпуска 2012 года, отражают только продолжение соцреализма.

Серия сообщений "7-Советские и постсоветские художники":
Часть 1 - ЛАКТИОНОВ Александр Иванович (1910-1972)
Часть 2 - ЛАДЯГИН Владимир Иванович (1910-1998)
...
Часть 26 - Художник Владимир Юкин
Часть 27 - Космос глазами художника Андрея Соколова
Часть 28 - Современное искусство России
Часть 29 - Гавриляченко Сергей Александрович (1956)
Часть 30 - Леман Георгий Александрович (1937)
...
Часть 41 - Современное искусство России на марках 2014 года
Часть 42 - Антипова (1917-2009) - русская художница. Часть 1
Часть 43 - Антипова (1917-2009) - русская художница. Часть 2




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Преддверие Олимпиады-80

Пятница, 15 Марта 2013 г. 15:05 + в цитатник
101 (693x542, 268Kb)
Начиналось всё так — во втором туре борьбы за проведение Игр-76 Москва неожиданно уступила Монреалю. В следующей претендентской компании отступать было некуда, и 23 октября 1974 года Международный Олимпийский комитет (МОК) всё-таки предоставил столице СССР право провести Летнюю Олимпиаду-80. Впервые Олимпийские Игры должны были пройти в социалистической стране. Этому событию и посвящён блок 1974 года с 4-мя марками.
Масштабность и сложность задач по ее подготовке вызвала неуверенность даже у Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева. 25 декабря 1975 г. он написал своему ближайшему помощнику К.У. Черненко: «Как-то сложилось таким образом, что нами принято решение провести спортолимпиаду в СССР. Стоит это мероприятие колоссальных денег. Возможно, этот вопрос нам следует пересмотреть и отказаться от проведения Олимпиады. Знаю, что это вызовет много кривотолков. Но при решении данного вопроса на первый план выдвигаются вопросы о стоимости этого мероприятия… Мне подсказали, что есть возможность отказаться от этого мероприятия, уплатив какой-то небольшой взнос в виде штрафа. Из опыта проведения подобных Олимпиад в прошлом могут быть разного рода скандалы, которые могут очернить СССР….».
Предстояло реконструировать Центральный стадион имени Лужники и построить массу новых объектов: спортивный комплекс «Олимпийский», гостиница «Спорт», аэропорт «Шереметьево-2», Олимпийскую деревню гребной канал и велотрек в Крылатском и другие. Московские Игры были изначально убыточными, ну а государственный пиар и пропаганда дороже всяких денег.

Серия сообщений "Спорт-2":
Часть 1 - Чемпионат мира по футболу - 1970
Часть 2 - Зимняя Олимпиада 1972 года в Саппоро
...
Часть 8 - Конькобежцы на Медео
Часть 9 - Современное пятиборье на марках СССР и России
Часть 10 - Преддверие Олимпиады-80
Часть 11 - Спартакиады дружественных армий - 1975, 1985
Часть 12 - Зимние Олимпийские игры в Инсбруке. 1976 год
...
Часть 48 - Лёгкая атлетика в России и СССР
Часть 49 - Чемпионат мира по боксу 1989
Часть 50 - Чемпионат мира по футболу-1990


Первые русские самолёты

Четверг, 14 Марта 2013 г. 23:52 + в цитатник
101 (700x251, 146Kb)
102 (700x256, 147Kb)
103 (700x255, 131Kb)
Приверженцы приоритета России в деле создания первого в мире самолёта считают, что это был самолёт Можайского. В 1882 в присутствии представителей военного ведомства Российской Империи и Русского технического общества была предпринята попытка взлета на самолете с паровой силовой установкой, построенном по проекту русского морского офицера Александра Фёдоровича Можайского. Согласно ряду исследований, проведенных в XX веке в СССР, имеющаяся мощность двигателей также не позволяла самолёту Можайского совершать установившийся полёт, однако по утверждению очевидцев, имел место кратковременный отрыв аппарата от земли, в результате которого аппарат пролетел более 100 саженей. В России практическое развитие авиации задержалось из-за ориентации правительства на создание воздухоплавательных летательных аппаратов.
В современной академической литературе, касающейся авиастроения, наиболее распространено мнение, что первым самолётом, который смог самостоятельно совершить устойчивый управляемый горизонтальный полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года. «Флайер» продержался в воздухе 59 секунд и пролетел 260 метров.
В 1909 году русское правительство наконец проявило интерес к самолётам. Было решено отклонить предложение братьев Райт о покупке их изобретения и строить самолёты своими силами.

1. Самолет А. Ф. Можайского. 1882 г.
О самолёте Можайского и о нём самом написан пост ранее.

2. Биплан С. В. Гризодубова "Гризодубов -Райт". 1910 г.
Степан Васильевич Гризодубов (1884-1965) был одним из первых русских авиаторов и конструкторов. Несмотря на ограниченные средства, он за три года (1909—1912 гг.) сумел построить четыре самолета и двигатель своей конструкции. Первый самолет был построен в 1910 г. в основном руками самого изобретателя. Он же сумел построить и двигатель к нему мощностью 40 л. с.. Самолет «Гризодубов-Райт № I» в общем имел сходство с бипланом «Райт», но отличался от него наличием стабилизатора и шасси с деревянными колесами, а также силовой установкой. Самолет не летал, так как постоянно рвались цепные передачи от двигателя к воздушным винтам.

3. Самолет "Россия-А" ("Фарман-IV"). 1910 г.
Самолет Анри Фармана "Фарман-IV" стал эталоном для множества конструкторов. Его выпускали по лицензии, копировали, делали по его "образу и подобию". Само его название стало нарицательным - фраза "самолет типа Фарман" обозначала любой ферменный биплан с толкающим винтом и дополнительным рулем высоты на балках перед крылом. С появлением более новых типов самолетов "Фарманы-IV" все больше применялись для обучения. Благодаря простоте пилотирования, они оказались очень подходящими для этой роли. Большинство военных летчиков Первой мировой войны учились летать именно на машинах этого типа. Самолет "Россия-А", изображённый на марке, был сделан на основе "Фармана-III" в 5 экземплярах, и внешне не значительно отличался от "Фармана-IV".

4. Самолет "Русский витязь". 1913 г.
Первый в мире четырёхмоторный самолёт, дал начало тяжёлой авиации. Создан И. И. Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. Первый полёт был совершён в мае 1913 года. 2 августа 1913 года был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 мин.
Игорь Иванович Сикорский (1889-1972) - российский и американский авиаконструктор и промышленник. С 1912 по 1917 года занимал должность главного конструктора Русско-Балтийского завода в Петербурге, поставлявшего аэропланы для русской армии. Сикорский стал весьма состоятельным человеком, но лишился всего, бежав из России в период революции 1917. До 1939 он создал в США более 15 типов самолетов. В дальнейшем он стал самым успешным создателем вертолётов.

5. Летающая лодка Д. П. Григоровича. 1914 г.
Дмитрий Павлович Григорович (1883-1938) - украинский и советский авиаконструктор, специалист по гидросамолётам. После постройки экспериментальных летающих лодок М-2, М-3, М-4, в 1914 году он создал летающую лодку М-5. Это был двухместный биплан деревянной конструкции. Летающая лодка поступила на вооружение российского флота в качестве разведчика и корректировщика артиллерийского огня. Гидросамолеты Григоровича производились в США, Великобритании, Италии и Франции по проектам, которые продало за границу Временное правительство России. В июле 1917 года Григорович стал владельцем завода, на котором он раньше работал. В 1918 году после национализации завода Григорович уехал в Севастополь, а в 1922 году переехал в Москву. Здесь, возглавляя КБ завода ГАЗ №1 (бывший «Дукс»), он разработал первые советские истребители И-1 и И-2. 1 сентября 1928 года Григорович был арестован ГПУ. С декабря 1929 по 1931 год Григорович находясь в заключении в Бутырской тюрьме работал в так называемой «шарашке» — ЦКБ-39 ОГПУ совместно с Н. Н. Поликарповым. Ими в апреле 1930 года был создан истребитель И-5.

Серия сообщений "Авиация, воздухоплавание-1":
Часть 1 - Дирижабль Граф Цеппелин
Часть 2 - Покорители стратосферы
...
Часть 28 - Первый дважды Герой Советского Союза лётчик Сергей Грицевец
Часть 29 - История авиастроения СССР
Часть 30 - Первые русские самолёты
Часть 31 - Первые боевые самолёты России
Часть 32 - Первые советские самолёты
...
Часть 48 - Легендарный лётчик Анатолий Серов
Часть 49 - 100 лет Качинскому училищу летчиков. 2010
Часть 50 - 100 лет Военно-воздушным силам России. 2012




Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Санкт-Петербургский монетный двор

Среда, 13 Марта 2013 г. 22:49 + в цитатник
101 (700x419, 230Kb)
Санкт-Петербургский монетный двор основан Петром I в 1724 году на территории Петропавловской крепости. Тогда своим именным указом Пётр I повелел «золотую монету в Санкт-Петербурге делать в крепости». В этом году на рублевиках впервые появилась аббревиатура «с.п.б.», ставшая опознавательным знаком санкт-петербургского чекана до 1914 года. Чеканил общегосударственные золотые, платиновые, серебряные и медные монеты всех достоинств, а также иностранные монеты: нидерландские дукаты (1768—1869 гг.) и турецкие пиастры (1808—1809 гг.). На Монетном дворе помимо чеканки монет, выполнялись медальерные работы. В 1922 году здесь началась чеканка советской монеты. В августе 1941 года основная часть оборудования Монетного двора была эвакуирована в Краснокамск и расположена в помещениях бумажной фабрики Гознака. Краснокамский монетный двор по своей производственной мощности не удовлетворял возросшую потребность в орденах и медалях, а возможностей для его расширения не было. Поэтому Совет Народных Комиссаров СССР поручил Наркомфину СССР создать Монетный двор в Москве.
Здания Монетного двора являются архитектурными памятниками Санкт-Петербурга. Первоначально «казармы для распространения монетного дела» находились между Екатерининским (Нарышкиным) и Трубецким бастионами. В 1798—1806 гг. для Монетного двора было построено специальное здание. Сохранился чертёж архитектора Антонио Порто, позволяющий считать его автором проекта. Боковые крылья от центрального двухэтажного здания заканчиваются круглыми башнями, перекрытыми куполами. Своеобразие и выразительность композиции фасада, умелое решение плана позволяют отнести здание Монетного двора к числу лучших сооружений русской промышленной архитектуры России периода позднего классицизма (конец XVIII века).

Серия сообщений "Города и объекты России и СССР-2":
Часть 1 - Давно не бывал я в Донбассе
Часть 2 - Историко-архитектурные памятники России
...
Часть 10 - Полтава. Её история и люди
Часть 11 - Древнейший город Витебск
Часть 12 - Санкт-Петербургский монетный двор
Часть 13 - Дубна. Институт ядерных исследований
Часть 14 - Днепропетровск
...
Часть 48 - Новгородский кремль на марках России 1993 года
Часть 49 - Архитектура Московского Кремля. Продолжение серии. 1993
Часть 50 - Гражданская архитектура Москвы XVI-XVII вв. на марках России 1995 года




Процитировано 1 раз

Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 8)

Вторник, 12 Марта 2013 г. 22:18 + в цитатник
101 (700x409, 189Kb)
102 (700x497, 226Kb)
103 (700x337, 168Kb)
104 (696x493, 239Kb)
105 (700x512, 223Kb)
1. Портрет мадам Серизиа с сыном Эмилем. 1795. Париж. Лувр.
В девичестве Эмилия Пекуль - сестра жены художника. Этот портрет относится к числу лучших работ художника. С этого времени в мастерской Давида начинает складываться то классическое направление в искусстве, которое позднее будет названо ампиром (что означает «стиль империи»).

2. Портрет мадам де Вернинак. 1799. Париж. Лувр.
Творчество Давида идет как бы двумя путями: с одной стороны, он пишет исторические полотна на античные сюжеты, где с помощью отвлеченных образов стремится донести до зрителя идеалы, волнующие предреволюционную Францию, а с другой — создает портреты, утверждающие образ реального человека, причем эти две грани его творчества не смешиваются.

3. Портрет мадам Рекамье. 1800. Париж. Лувр.
Жанна Франсуа Жюльетта Аделаида де Рекамье (1777-1849) - В пятнадцатилетнем возрасте она вышла замуж за Жака Рекамье богатого банкира, который был на тридцать лет старше ее. Её салон был модным политическим и литературным центром, постепенно объединившим людей, оппозиционно настроенных по отношению к Наполеону. Одна из немногих отвергла ухаживания Наполеона. По распоряжению Наполеона в 1811 была выслана из Парижа. Вернулась назад в 1814. В 1819 переселилась в монастырь Аббе-о-Буа, где в ее салоне собирались политические деятели, литераторы, ученые (Шатобриан, Ампер и другие).
Жюли Рекамье заказала Давиду свой портрет. Он принялся за работу, однако постоянно не был удовлетворён условиями, в которых приходилось писать. По его словам, то комната была слишком тёмной, то свет исходил из слишком высокой точки. Работа шла настолько медленно, что мадам Рекамье не выдержала и предложила Франсуа Жерару окончить портрет. Рассерженный Давид советовал Жерару принять предложение, а когда Жюли Рекамье в следующий раз пришла в Лувр, чтобы позировать Давиду, он сообщил ей: «У женщин есть свои капризы, а у художников свои. Позвольте мне удовлетворить мой каприз: я оставлю ваш портрет в его теперешнем состоянии». Давид сожалел об этом всю оставшуюся жизнь. Несмотря на эту внезапную остановку, а, возможно, и благодаря ей, «Портрет мадам Рекамье» в своей мягкой жёлто-голубой гамме является прекрасным примером мастерства Давида.

4. Портрет мадам Пасторе. 1792. Чикаго. Институт искусств.
На портретах изображено то, что живописец наблюдает в действительности. Он создает образы людей, довольных своей жизнью и богатством, которое они охотно выставляют напоказ.

5. Портрет мадам Трюден. 1792. Париж. Лувр.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 7 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 6)
Часть 8 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 7)
Часть 9 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 8)
Часть 10 - Рембрандт на марках СССР 1976 года
Часть 11 - Джорджоне. Юдифь
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 7)

Понедельник, 11 Марта 2013 г. 23:49 + в цитатник
101 (700x324, 181Kb)
101a (560x700, 20Kb)
102 (633x486, 231Kb)
103 (700x490, 211Kb)
104 (698x522, 215Kb)
1. Автопортрет. 1794. Париж. Лувр.
Жак-Луи Давид имел глубокую рану на лице, полученную при фехтовании. Это рана прорисована во многих автопортретах художника, она задевает некоторые ветви лицевого нерва. Эта травма привела к тому, что художник имел трудности в проговаривании некоторых звуков, движении лицевых мышц, к тому же она привела к образованию нароста на щеке. Это было препятствием в его активной социальной жизни, так как отличительной чертой социальной культуры Франции 18 века была ораторское умение.

2. Портрет барона Жерара. 1816. Нью-Йорк. Метрополитен-музей.
В портретах Давид проще, чем в картинах. Портрет генерала Жерара также принадлежит к одним из лучших его портретных работ.

3. Портрет Александра Ленуара. 1817. Париж. Лувр.
Александр Ленуар - археолог, основатель французского музея исторических памятников. Выписанность деталей характеризует этот портрет.

4. Портрет Пьера Серизиа. 1795. Париж. Лувр.
Шурин Жака Луи Давида, Пьер Серизиа (1757-1847), был судьей. Он женился в 1790 году на сестре жены художника . Самый яркий из живописцев классицизма, Давид возможно более известен своими картинами, которые прославляют темы гражданского достоинства и свободы и полотнами с описаниями событий во времена правления императора Наполеона I. Однако, и этот портрет демонстрирует, как художники конца XVIII столетия отвергали легкомыслие и излишества стиля рококо времен короля Людовика XV и стремились к классическому идеалу.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 6 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 5)
Часть 7 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 6)
Часть 8 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 7)
Часть 9 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 8)
Часть 10 - Рембрандт на марках СССР 1976 года
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 6)

Воскресенье, 10 Марта 2013 г. 23:09 + в цитатник
101 (700x392, 209Kb)
102 (700x522, 185Kb)
102a (700x455, 102Kb)
103 (700x529, 233Kb)
1. Любовь Париса и Елены. 1788. Париж. Лувр.
Грациозно-женственное начало, которое Давид любит противопоставлять брутально-мужскому (женско-мужские оппозиции в полотнах Клятва Горациев и Брут), всецело преобладает в жеманно-эротичном полотне Любовь Париса и Елены.
Зевс поручил Парису рассудить споривших между собой о красоте Геру, Афину и Афродиту (Суд Париса). Афродита пообещала Парису прекраснейшую из смертных женщин — Елену, жену царя Спарты Менелая. При поддержке Афродиты Парис похитил Елену, что явилось причиной Троянской войны. Две другие богини, возненавидевшие Париса, способствовали поражению Трои в этой войне.

2. Смерть Сократа . 1787. Нью-Йорк. Метрополитен-музей.
На этой картине Сократ, готовый выпить по приговору суда чашу с ядом, обращается к ученикам с прощальными словами. Философ поднял руку, а другую протянул в сторону чаши. Его жест, когда рука вот-вот коснется сосуда со смертельным напитком, но все-таки не касается его, повисая в воздухе, - ключевой, потому что создает впечатление остановившегося времени. В результате, как бы ни страдали последователи Сократа, смерть побеждена, потому что о ней забыл и сам учитель, увлеченный тем, что скажет своим последователям и оставит после себя. Тема бессмертия человеческого духа подчеркнута величием изображенных людей, выраженным в их движениях и лицах, сдержанным монохромным колоритом полотна и всей композицией: расположение персонажей вдоль передней плоскости картины напоминает фриз, что придает торжественность всей сцене.

3. Портрет четы Лавуазье. 1788. Нью-Йорк. Метрополитен-музей.
Несомненен и выдающийся талант Давида-портретиста. Картина "Портрет четы Лавуазье" проникнута чутким вниманием к внутренней жизни души и утверждает Человеческое с большой буквы, при этом избегая чрезмерной идеализации. Картина с портретом Лавуазье, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 5 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 4)
Часть 6 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 5)
Часть 7 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 6)
Часть 8 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 7)
Часть 9 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 8)
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 1 раз

Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 5)

Суббота, 09 Марта 2013 г. 23:23 + в цитатник
101 (700x383, 177Kb)
101a (700x501, 62Kb)
1. Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами. 1799. Париж. Лувр.
Эту картину Давид начал писать в тюрьме. Оказавшись перед лицом смерти, художник обратился к теме милосердия и примирения. Говорят, что свою работу Давид посвятил жене, спасшей его от казни. Сюжет картины основан легенде, повествующей о том, что в Древнем Риме стало катастрофически мало женщин. Ромул, один из основателей Рима и первый правитель этого города, пригласил на праздник соседей-собинян и приказал римлянам по условному знаку схватить девушек-сабинянок. Спустя три года сабиняне собрали армию и пошли на Рим, чтобы вернуть своих женщин, однако те за это время успели стать женами и матерями. Чтобы предотвратить кровопролитие сабинянки вынесли детей на поле битвы. Картина Давида перекликается с полотном Пуссена «Похищение собиняннок». Центральные фигуры композиции написаны художником с сестер Беллеград, самых известных парижских красавиц того времени, а образ старой женщины – с няни его собственных детей.
102 (647x437, 203Kb)
102a (700x531, 67Kb)
2. Ликторы приносят Бруту тела его казненных сыновей. 1789. Париж. Лувр.
Эта картина продолжает тему, начатую Давидом в «Клятве Горациев», - конфликт между общественными и личными интересами. Брут – основатель Римской Республики, решил изгнать из Рима царский род, однако его сыновья приняли сторону царской власти. Брут сделал трудный выбор – осудил своих детей на смерть. В правой части картины женщины бурно оплакивают казнённых сыновей и братьев.
103 (700x341, 196Kb)
3. Леонид в Фермопилах. 1814. Париж. Лувр.
Центральным персонажем картины является царь Леонид I во время Фермопильского сражения в сентябре 480 до н. э. в ходе греко-персидской войны 480—479 гг. до н. э.. Это сражение произошло в узком ущелье Фермопилы, где героически погиб отряд из 300 спартанских гоплитов, преграждая путь персидскому войску царя Ксеркса I.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 4 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 3)
Часть 5 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 4)
Часть 6 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 5)
Часть 7 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 6)
Часть 8 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 7)
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 4)

Суббота, 09 Марта 2013 г. 21:40 + в цитатник
101 (700x540, 250Kb)
102 (700x312, 202Kb)
103 (700x312, 198Kb)
104 (700x309, 198Kb)
105 (700x314, 197Kb)
106 (700x441, 103Kb)
Коронация Наполеона (Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года). 1806—1807. Париж. Лувр.
Картина была создана Давидом по заказу самого Наполеона I. Давид выбрал момент, когда Наполеон коронует Жозефину, а папа Пий VII даёт ему своё благословение. Давид создал своё полотно под впечатлением от картины «Коронация Марии Медичи» Рубенса. Давид работал над картиной 3 года и завершил работу в 1807 г. В феврале 1808 года она была выставлена на всеобщее обозрение. Матери Наполеона не было на его коронации, но когда он заказывал картину, попросил Давида нарисовать ее в самом центре.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
Часть 3 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 2)
Часть 4 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 3)
Часть 5 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 4)
Часть 6 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 5)
Часть 7 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 6)
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 3)

Суббота, 09 Марта 2013 г. 12:20 + в цитатник
101 (700x328, 209Kb)
102 (647x560, 240Kb)
1. Наполеон в рабочем кабинете. 1812. Вашингтон. Национальная галерея.
В годы правления Наполеона Давид стал первым официальным художником императора. В своих портретах мастер находил для каждой модели особые выразительные средства. Этот портрет благодаря плавности линий, законченности форм, величию образа отличается классическим совершенством. В 1812г. Давид писал императора в последний раз. Портрет Наполеона в рабочем кабинете замечателен неожиданной трактовкой образа. Император предстаёт здесь как рачительный и заботливый хозяин Европы: он проработал всю ночь свеча над его бумагами догорает, а часы уже напоминают о следующем пункте расписания — пора ехать на военный смотр. Прежде чем пристегнуть шпагу, Наполеон бросает на зрителя значительный взгляд — жизнь вашего императора нелегка...
103 (700x323, 167Kb)
2. Генерал Бонапарт. 1797. Париж. Лувр.
Это подготовительный этюд, написанный в 1797-1798 гг. для большой картины, которая должна была представлять Бонапарта смотрящим на Альпы с плато Риволи. Большой холст не был исполнен Давидом, полуфигура Наполеона позднее была вырезана из него и сейчас находится в экспозиции Лувра. Прекрасно понимая, что вряд ли ему удастся получить еще один столь продолжительный сеанс, Давид написал голову и наметил синюю генеральскую форму с розово-красным отворотом воротника. Остальная часть фигуры только обозначена контурной линией. В лице Бонапарта с презрительно оттопыренной нижней губой, волевым подбородком, напряженными скулами и особенно выразительным, направленным в сторону и вверх взглядом удивительно точно выявлены его энергия, решимость, вспыльчивость и надменность, холодный расчет, умение взвешивать и обдумывать свои поступки. Серо-коричневые тени на бледном лице и намеченные почти сухой кистью разметавшиеся пряди волос усиливают впечатление нервной приподнятости, взволнованности. Из всех созданных Давидом портретов Наполеона луврский эскиз наиболее правдив. Последующие отмечены все усиливающейся идеализацией образа.
104 (700x318, 203Kb)
3. Наполеон в 1814 году. 1814. Корсика. Борго. Коллекция герцога Поццо.
С 1804 года Жак Луи Давид был "первым художником" Наполеона. Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора. Как первый художник Наполеона, весь свой талант он тратит во славу нового хозяина.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
Часть 3 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 2)
Часть 4 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 3)
Часть 5 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 4)
Часть 6 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 5)
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 2)

Пятница, 08 Марта 2013 г. 14:46 + в цитатник
101 (700x326, 213Kb)
102 (700x315, 209Kb)
103 (700x314, 211Kb)
104 (700x313, 197Kb)
105 (700x421, 226Kb)
106 (700x415, 227Kb)
Наполеон на перевале Сен-Бернар. 1800 и 1801. Версаль. Музей дворца, Руэль-Мальмезон. Музей Наполеона, Вена. Верхний Бельведер.
Смелый портрет Жака-Луи Давида "Наполеон на перевале Сен-Бернар" не сразу получил одобрение императора, с подозрением смотревшего на достаточно новый стиль, в котором написана картина. Бонапарт изображен на вздыбленном коне среди снегов и непогоды. Неподвижная, как монумент, фигура полководца на вздыбленном коне возвышается на фоне безжизненных линий горных хребтов: кажется, что весь мир замер, послушный властному жесту победителя. Камни под ногами коня — своеобразный пьедестал: на них выбиты имена трёх великих завоевателей, прошедших этой дорогой, — Ганнибала, Карла Великого и самого Наполеона.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
Часть 3 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 2)
Часть 4 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 3)
Часть 5 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 4)
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 78 77 [76] 75 74 ..
.. 1 Календарь