http://www.liveinternet.ru/users/fro/post71435359/#BlCom449400299
04-04-2008 04:44
GenuineLera
...в цитатник!.. :)
Очень ценны именно первые впечатления, от человека, у которого нет инерции привязанности к этому зданию или театру.
Про актрис не в бровь, а в глаз. И вообще очень ярко и четко написано.
Спасибо, Рита!
http://www.liveinternet.ru/users/fro/post71435359/#BlCom449412027
04-04-2008 09:32
fro
GenuineLera, я боялась и ждала вашего отлика. Польщена, что утащили столько слов к себе.
Может что и надо было утаить или сгладить, но написала как написалось. Действительно первые впечатления и по горячим следам.
Рада, что я сподвиглась на столь длинный рассказ, и вы его оценили. Спасибо большое!
http://www.liveinternet.ru/users/fro/post71435359/#BlCom449558428
04-04-2008 20:03
GenuineLera
Рита, я с таким удовольствием прочитала!.. Это вам спасибо!
А знаете, про сцену Большого зала... (Теперь могу сказать конкретно, а то молчала, чтобы не_помешать вашим собственным впечатлениям). Вот в "Гамлете", ближе к концу, есть мизансцена, в которой пространство компонуют поднятые так называемые "столы", два или три, а ведь всего их там 16! Регулируются на самую различную высоту. Вообразите бездну впечатлений, которое могут произвести на сцене такие 16 столов, установленные и обыгранные с художественным смыслом и значением!
А круги!.. - Кругов эта сцена имеет ДВА. Большой и вписанный в него малый. Каждый может вращаться вместе в паре или независимо, в любую сторону и с разной скоростью.
А лифт до самой, так сказать, верхотуры! :)
А подъемный и опускаемый брандмауэр! (Противопожарная стена. Уточнение: может, в каждом театре есть какая-нибудь противопожарная стена, я не_знаю, просто видела этакую только в Театре Армии).
Как жаль, вам не_довелось посмотреть шамировского "Дон Жуана" :)
http://www.liveinternet.ru/users/fro/post71435359/#BlCom449816029
05-04-2008 18:34
fro
GenuineLera, да, мы видели насколько сложна эта сцена. И даже один круг двигался на Гамлете.
Но в начале спектакля было немного неприятно: вышли актеры, начали подниматься различные уровни и вдруг застряло что-то с треском оторвалась одна из досок, то ли зацепившись, то ли еще что. Пошли смешки в зале, настроение уже стало не тем.
Надо отдать должное актерам - ни один не спутился или поддался на смешки.
http://www.liveinternet.ru/users/fro/post71435359/#BlCom449974692
06-04-2008 09:14
GenuineLera
fro, да уж, состояние сцены даёт повод для чего угодно :) Вообразите, в "Дон Жуане" в сцене на кладбище. Бродит Сатана, весь в белом - шляпа, легкий костюм, туфли, - по неровному обтрепанному полу, доски обшиты тканью, которая давно облезла и торчит мелкими лохмами, Сатана их поковыривает тросточкой и говорит этак "уйдя в себя": "Люблю меж этих старых плит прогуливаться в час вечерний". ))))))
На декорацию для спектакля не_выделили буквально ни копейки, и Шамиров использовал саму сцену как декорацию, использовал феерически...
http://www.liveinternet.ru/users/fro/post71435359/#BlCom450023234
06-04-2008 13:16
fro
GenuineLera, да, с чувством юмора режиссер
http://www.liveinternet.ru/users/fro/post71435359/#BlCom452578853
15-04-2008 06:59
GenuineLera
цитирую с официального сайта Театра Армии
http://catra.su/page.php?3
В 1934-1940 годах по проекту архитекторов Каро Алабяна и Василия Симбирцева в Москве, на площади Коммуны, ныне площадь Суворова, было построено уникальное здание театра с двумя зрительными залами. Большой — на 1900 мест, крупнейший среди залов драматических театров в Европе, и Малый — на 450 мест. Техническое оборудование сцены Большого зала Центрального театра Красной Армии, спроектированной в 1935 году инженером Иваном Мальциным, — большой и малый круг, 13 подъемных станков — прекрасно работают до сих пор.
Театр-звезда открылся 14 сентября 1940 г. спектаклем по пьесе И. Бахтерева и А. Разумовского «Полководец Суворов»
«…Есть Родина, которую мы любим, и вне которой не видим своей судьбы. И как защищать эту Родину, и какие люди ее защищают — во многом зависит от нас. Как мы, мы — театр, их воспитываем, такими они и будут». Эти строки из книги А.Д. Попова как нельзя лучше помогают понять позицию ведущих режиссеров и руководителей театра армии, воспитавших несколько поколений замечательных Российских актеров. Руководя театром Армии с 1935 по 1958 год, выдающейся режиссер Алексей Дмитриевич Попов построил его как художественно-самобытный организм, определив творческое кредо и программу. Его страсть к гармонии, к созданию художественной целостности спектакля, его умение располагать в пространстве, поражавшем воображение, народные сцены, где вспыхивали человеческие судьбы, его простота, интеллигентность, глубокая человеческая порядочность, все это на многие годы определило уровень Центрального Академического театра Российской Армии.