-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gatekeeper

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 9999

Error 404





Мир входящему

День добрый, уважаемый посетитель. Вы попали на блог Станислава Шульги, автора цикла киберпанковских рассказов и повестей, в свое время опубликованных в сборнике "Диспетчер атаки" в издательстве АСТ. Данный ресурс активно велся автором в период с ноября 2006-го по август 2008-го. Список лучших постингов за это время вы можете найти, ткнув сюда. С 26.08.2008 блог заморожен.

Новое место прописки автора - отдельно-стоящий блог по адресу www.wowcasual.info.


"Тени дорог". Легенда (про Воина Длинной Дороги)

Вторник, 26 Декабря 2006 г. 18:34 + в цитатник
Воин Длинной Дороги, бывший Вождем.

Он был среди тех, кто молчал, а когда начинал говорить, мягкокожие затыкали уши и называли его возмутителем рассудка, за что он колотил их своим походным котелком.

Он был среди тех, на чьи дороги никто не хотел ступать, а если кто и хотел, то не мог, потому что не видел ни дорог ни следов прошедшего по пустоте.

Он был среди тех, чей меч был тверд не менее чем его воля, чьи руки разбивали камни так же легко, как его язык побеждал в споре, его ноги были неутомимы так же, как его рассудок, не знающий покоя даже во сне.

Он был среди тех, кого боялись сидящие на месте, а шедшие на встречу обходили стороной, завидев два меча, торчавшие из-за спины, как крылья демона, сложенные до поры.

Его одиночество было непохоже на одиночество тех, кто были одни подчиняясь закону, придуманныму до них, ибо его одиночество не стремилось к совершенству, выдуманному множеством спесивых себялюбцев.

Его соратники, давно ушедшие на покой, кто от ран, переполнившегося женщинами и барахлом дальних стран обоза, чьи закрома были полны кровью ставшей зерном и рабами с цветом кожи солнца всходящего на юге виденного или в дни кровавой юности, протраченной вместе с Воином Длинной Дороги, тогда носившим другое имя, ныне забытое, но вмещавшее в себя тысячу историй о том, как он, упорствуя на своем девять раз по десять дней сидел перед стеной, которая стала крошится от его зрачков, никогда не становившихся шире от яркого света и силой спорившие с его телом, ибо как говорили знавшие, что ногами он выбивал доски из потолка доски шириной в три локтя был длинной его меч, искромсавший тысячу врагов и, как говорили, до этого убившие Воина, того что был в нем прежде, но не знал об этом и продолжал идти и были с ним те, кого называли, людьми-невернувшимися-обратно, поскольку шли они за ним, погибая и уходя по своей дороге, по воле его, как семя попадавшей в их головы, до того бывшие полными того, чему они сами не знали названия, которые были ведомы тем злым болтунам, что грешили словоблудием, но при этом говорили о нем, что он всем телом был язык и любил цветы, цветы на поле битвы, цветы в руках женщин, цветы на курганах друзей и врагов, на которые он плевал и прятался в каменной пещере, что в пустыне, в рубище водивший дружбу с диким верем, иногда в часы большого зноя, казавшемуся ему женщиной, но чего стоят теперь эти толки.

Его соратники давно ушли на покой, среди тех, кто влачит брюхо в темных залах владык частей мира этого, угробившего тех, кто покоится в пещерах, вместе с оружием, умершим вместе с хозяевами, ибо оружие мертво если оно не несет смерти, бывшей его соратницей с дней юности, когда он с сотнями других разбредался по степям юга, стьепям без горизонта, где летоисчесление шло не по годам, а войнами, где погоибшие почитались и не забывались на севере, где юг считался царством смерти и было это так ибо степь без горизонта, чья линия всегда делила его взгляд на мир лежащий снизу и небо, что висит, сверху глядел он на шедших с ним еще в юности ощущая в себе силу, неизъяснимую другим, но видимую другим на поле брани жестокой, где меч рубил не только врагов но и хозяина своего, отсекая, лишнего было много и только к тому времени, как он стал Вождем лишних не осталось в нем мыслей, путавших шаг, не осталось соратников, идущих в ногу, осталось ничто, бывшее таким для всех, с двумя мечами, торчавшим, как крылья демона, перед полетом.

Однажды Воин Длинной Дороги услышал клич, призывавший к новой войне и, как многие, кто был с ним рядом, встал со своего места, но что-то знакомое было в этом крике безумия, бывшего везде, куда бы он ни шел со своими мечами страха глядевшего из глаз тех, кто схватился за походный доспех, который он не носил с собой уже давно превзойдя всех, ходивших с ним, тепернь уходящих без него, сидевшего на лавке в харчевне, с темно-красными от заката стеклами давно несмытой грязи сапог, его еще не был сношен и когда все ушли, унеся с собой шум, он встал и отправился в поход без соратников, зная, что ждет его в конце его, пути, шедшего через места, которые самые отчаянные проходили бегом, он дошел до места, где его ждали двое та, которую все знали, но боялись, с дырами посреди глаз и один из больших мира сего, тот, кто держал все вещи раздора в руках и хотел встать на место Хозяина Дороги, ибо считал себя продвинувшимся на своем пути назад дороги могло и не быть, но он знал это, не страшась спросил о том, что смерть может дать ему, знающему все и видевшему все, что она могла дать ему это новое тело взамен старого и он побил ее за эти слова так, что пока они разговаривали с имевшим все вещи мира этого и того, что она не поднялась и они думали, что она мертва, что могло случиться, если бы имевший все вещи мира не растолкал ее, указуя на уходящего ни с чем остались они и бегают с тех пор за Воином Длинной Дороги, оставаясь на почтительном расстоянии, выкрикивая предложения по поводу сделки, так и оставшейся незавершенной, а дорога после этого стала бесконечной.

Он продолжает свой путь в одиночестве потому что те, среди которых он был, кто оставил его, в харчевне с красными стекламираспустили слух о его смерти еще не родившейся дочери и потерянной в битве ноге, но все почему-то слышат первую новость ибо она радостна для врагов и соратников, хотящих сесть на его место, не нужное ему более, но нужное этим сплетникам, не знающим его по мелкости своей неспособной охватить величину горы глупости своей, думающей, что сменивший имя теряет все слова с этим именем связанные.

Он идет один, Воин Длинной Дороги.

читать дальше
Рубрики:  Из неопубликованного

"Тени дорог". Легенда

Вторник, 26 Декабря 2006 г. 12:56 + в цитатник
"...Некто, прошедший по дороге без начала и конца, знающий, однако, где начало и где конец, а также все перекрестки, ведущие обратно, в чьей руке ветер - плеть, которой он разбивает межевые камни, в чьей праще камни, делящие на части бурю, зовется Хозяином Дороги.

Они, однако, никогда не называвшие себя мы, прошли по своему незаметно, ибо шли среди тех, кто живет на месте, не знающих по каким дорогам ходит солнце, опускаясь за горизонт, в заботе о хлебе насущном, том, что следует после обильной трапезы, в лени, одинаковой для всех, кто сидит, в тупости не подымая головы выше второго подбородка, в поте лица, замазанного одной и той же грязью лица, узкие от худобы своей, сделавшей столь же узкими их мозги, похожие на червей в гнилых орехах.

Они, однако, никогда не называвшие себя мы, прошли незаметно и для тех, кто шел на месте, путая суету пыльной площади с воздухом длинной дороги и реликвию с куском навоза, век которому тысяча лет.

Многие знали о них, но больше знали о их именах, и то, что сами придумали и придумывали о этих именах, коверкая их несказанным образом так, что прошедшие мимо, не называвшие себя мы, с трудом узнавали себя в ненадежных зеркалах, припавших пылью досужих сплетен, заслуженных и незаслуженных слов, уходя от этих разговоров, помятуя в который раз, что нечего ждать от этой болтовни другого и что худшее и лучшее обошли стороной этот ночлег.

В глазах знавших их, они видели себя умершими в будущих сплетнях, проходя своим путем, помятуя об этом завистливом страхе, забывая самое имя свое на месте последнего ночлега.

Был ли этот путь бесконечен от бесконечности спрятавшейся в их головах, если она вообще может прятаться, а не даваться от рождения, как проклятье за долги предков и прегерешения перед вечностью, от того что горизонт никогда не становится ближе и солнце, каждый раз уходя за него, не возвращаясь только сеет смуту в глазах, глядящих попеременно то на запад и на восток , от неумения отличить начало от конца, а искомое от потерянного или от потерянного раньше и чем будет искомое, что пропадет в будущем для идущего последам, прошлым или настоящим, суть ли важны эти слова сейчас, если говорились они о прошлом для потомков, пьющих другое молоко и если кто-то хочет понять это, то пусть сначала познает одиночество на месте, прежде чем оставить дом свой и родных своих.

Суть ли это важно, что бесконечностями были для них их жизни, уже завершившиеся.

И суть ли важно на камнях эти слова или нет.


Хозяин Дороги, разбив камень перекрестка, построенного чьим-то самонадеянным умом, собрал их в месте.

Идущего без цели, Воина Длинной Дороги.

Идущего к цели, того, что уничтожает ее, достигнув, Толмача.

Гонимого отовсюду, Пересмешника.

Сидящего, имеющего страх от дороги за спиной, Подпирателя Идола.

Сидящего, имеющего страх перед дорогой в своей голове, Третьего Принца.

Наблюдающего за дорогой, Хозяина Харчевни.

Того, кто потерял свое место и с тех пор везде довольствуется последним, Неудачника.

Разорвал он эту бесконечность в желании направить их дороги к себе, указав искомое яснее, чем виден диск солнца на западе и востоке, указав искомое словив в ловушку, но не была ли ловушкой дороги, по которым они ходили туда и обратно, читая надписи на межевых камнях предков как проклятья себе и тем, кто их никогда не видел, тот кто разбил межу, в месте собрав их, указал путь, по которому стоило идти лишь для того, чтобы убедиться, что этот путь неверен, что по столбовой дороге ходят в никуда, а по тропе, которую протопчешь ты не пойдет никто, но важно ли это и важно ли есть цель или нет.

Суть ли важно это сейчас, если это прошедшее осталось надписью на меже, делящей напополам вечность.

Говорил он или слова шли оттуда откуда их слышат пророки теперь уже никто не скажет и не выбьет знака на двери..."

читать дальше
Рубрики:  Из неопубликованного

Носители статичной информации

Вторник, 26 Декабря 2006 г. 10:41 + в цитатник
"1997г. Джордж Лукас выпускает «обновленную» версию оригинальной трилогии «Звездных войн». С помощью компьютерных технологий в «специальное издание» саги добавлено несколько эпизодов и спецэффектов. В частности, добавлен разговор Хэна Соло с хаттом Джаббой. Отснятый в конце 70-х материал не вошел в фильм по техническим причинам. Также откорректирован эпизод дуэли Соло и Гридо, оживлены панорамы Татуина и Небесного города, добавлены фрагмент празднования свержения Императора на разных планетах, в том числе и Коррусанте, изменен саундтрэк. Обновление «Звездных войн» обошлось Лукасу в 10 млн.долл. Данное вторжение в традиционный технологический процесс кинематографа можно рассматривать как первый прецедент переноса принципов создания и обновления программных продуктов".

Статичный носитель информации подазумевал неизменность контента. То есть слово, раз отпечатанное, уже не могло меняться и сами авторы не вторгались в то, что было написано. Разве что словари и энциклопедии печатались с пометками "издание пересмотренное и дополненное". Странно, почему в эпоху "редактируемого Web" и повсеместного распространения электронных носителей информации, редактирование которых значительно проще, писатели продолжают делать тексты "раз и навсегда"? Без возможности вернуться к материалу и переделать его, уточнив, что это "версия 2.0" или еще что-то в этом роде? Стереотипы, связанные с творчеством?

Еще одна тема для размышлений.
Рубрики:  Киберкультура

"Конус тишины". Отрывок (про "Усадьбу Вдовы")

Понедельник, 25 Декабря 2006 г. 16:19 + в цитатник
"- Потом она перебралась на Запад, в Сан-Диего, купила недостроенную усадьбу и начала строительство. Которое продолжалось тридцать восемь лет, до самой ее смерти в 1922 году. - Вначале у нее был какой-то план, но потом, позже, дом строили без всякого плана. Лишь бы строить. В результате возникла семиэтажная усадьба, в которой было сорок семь каминов, сорок спален, шесть кухонь, две бальные комнаты и еще бог знает сколько чего там есть. Статистику эту можно продолжать долго, но интересно то, что никто толком не знает сколько комнат в этом доме. Их много раз пытались пересчитывать и каждый раз их число оказывалось другим. Последняя версия гласит, что их сто шестьдесят.… Запутанные коридоры, которые заканчиваются тупиками. Двери, открывая которые, находишь глухие стены. Или наоборот, обрывающиеся на нижние этажи. Светильники, расположенные один над другим. Камины, не имеющие дымовых труб. Лестницы, упирающиеся в потолок. Дом Сары Винчестер это архитектурный парадокс, ловушка для приведений, стоившая пять с половиной миллионов долларов в ценах 1922 года. Результат совместной работы крупного состояния и больного рассудка. Великолепный лабиринт, отделанный золотом и серебром, но в котором нельзя жить. Говорят, что дух вдовы все еще обитает в этом доме. И духи тех, кто пришел за ней, чтобы отмстить за свою смерть. Такая вот история вдовы.

- Жуть какая. Она действительно сошла с ума.

- Я бы не стал определять это так. Не было бы преувеличением сказать, что большая часть создателей произведений искусств, писателей, философов выстраивали свои «усадьбы». В случае с Сарой мы имеем крайнюю патологию, которая видна невооруженным глазом. Любой обыватель скажет, что этот дом это плод больного воображения. На самом деле таких вот «феноменов» вокруг больше чем хотелось. Однако далеко не каждый может разглядеть подобное. Когда вместо того, чтобы пойти к психиатру, человек садится и пишет книгу, то на свет рождается такой вот «культурный» уродец. И каждая строчка которого является диагнозом для того, кто это писал. Сара не была одинока в своем стремлении спастись от внутренних демонов не тем путем, которым следовало это делать. Но самое неприятное во всем этом даже не это.

- А что?

- То, что те, кто не видят этой изнанки, воспринимают это «произведение искусства» за чистую монету. Размышляют над рассуждениями, которые были написаны шизофреником, думая, что читают великого философа. Слушают бредни какого-нибудь человеконенавистника в ток-шоу, которого считают борцом против глобализации. Смотрят спектакли, в которых играют закоренелые вуаеристы. Да много всего, сама присмотрись. Хуже всего, когда на таких вот кривых основах строятся культурные традиции и несколько поколений калечатся такой вот изначально больной средой. Да и не только культура.... Вся мировая военная промышленность стоит по сути на двух архаичных столпах – на страхе перед чужаками и страхе потерять свою власть среди своих. В результате сотни тысяч людей в этом мире заняты изобретением и производством орудий убийства себе подобных. По сути они живут внутри такой вот усадьбы и большую часть времени не понимают, что живут в лабиринте, сделанном из чужих фобий…
Рубрики:  Гейткиперский цикл

Метки:  


Процитировано 2 раз

"Апокалипсис" от Мэла Гибсона

Понедельник, 25 Декабря 2006 г. 16:12 + в цитатник
Мэл Гибсон любит снимать жестокие фильмы. Странно для человека, у которого семь (если не ошибаюсь) детей и такая дородушная физиономия. После ролей в "Смертельное оружие-4" и "Чего хотят женщины" для меня он окончательно утвердился как актер комедийного формата :)

Очередной исторический фильм Гибсона не стал исключением. "Храброе сердце" и "Страсти Христовы" фильмы весьма жесткие. "Апокалипсис" продолжил эту добрую традицию.

Исторический контекст - цивилизация майя перед вторжением конкистадоров с крестами и огнестрельным оружием. Локальный контекст событий - разборки между местными племенами, в ходе которых главный герой попадает в плен и далее, в большой город, где с ним его товарищами собираются поступить нехорошо (другими словами принести в жертву).

Говорят герои мало. В принципе две фразы из фильма оказываются достаточными, чтобы понять о чем идет речь. За точность не ручаюсь, но смысл примерно таков 1) великую цивилизацию можно погубить только если она прогнила изнутри, 2) человек ненасытен в голоде своем. Как гниет цивизилация майя Гибсон показывает очень натурально. Особенно впечатляют сцены жертвоприношения, во время которых жервам вырывают сердца, потом отрубают головы и потом сбрасывают вниз по ступеням пирамиды, где их складируют. Холокост и массовые убийства присущи не только XX веку. Человек всегда был немного не в себе и с большим удовольствием уничтожал себе подобного. И чем больше он этим увлекается, тем больше ослабляет себя как вид. Собственно, в этом состоит весь мэссидж фильма.

Резюме. Фильм рекомендуется любителям исторических реалий и поклонникам Мэла Гисбона как режиссера. Фильм лучше не смотреть на ночь, в пятницу-субботу вечером, чтобы не портить себе выходные. Также лучще взять поменьше попкорна, кадров, которые могут испротить аппетит более чем достаточно.
Рубрики:  Рецензии на фильмы

Метки:  

Войны форматов

Воскресенье, 24 Декабря 2006 г. 21:37 + в цитатник
Видеокассеты уже с год как перестали быть актуальными. Полторы сотни штук плотным штабелем лежит в отделении встроенного шкафа. В другом отделении угрожающе растет гора двд-дисков. Конечно, с точки зрения экономии денег и пространства двд-диски дают фору кассетам. Даже оригинальный диск с одним фильмом меньше чем кассета. Вопрос в другом двд это тоже не на всю жизнь Мне все равно кто выиграет в очередной войне форматов, блю-рэй или какой-нибудь двд-супер-денсити. Из всего того "многообразия выбора", который дает мне рынок медиа-носителей и проигрывателей лет через пять я выберу что-нибудь, что вмещается в карман и на чем можно будет залить всю тут коллекцию музыки и кино, которую я переслушал и пересмотрел за последние лет пятнадцать. По крайней мере сейчас уже можно залить всю библиотеку на Palm TX, главное карточку побольше купить.

Научно-технический прогресс - штука правильная. Главное, не идти на поводу у маркетологов и подходить к вопросу трезво.
Рубрики:  Киберкультура
Мобильные гаджеты

"Эрагон"

Воскресенье, 24 Декабря 2006 г. 20:45 + в цитатник
Живет себе парень в забитой деревне, ходит на охоту, пашет на ферме, помогая своему дяде по хозяйству. В один прекрасный день он находит в лесу яйцо. После того, как из него вылупляется дракон, жизнь парня становится с ног на голову. За ним начинается охота, дядю убивают, местный охотник с туманным прошлым из ближайшей деревни вдруг превращается в могучего рыцаря и вытаскивает молодого героя из всей это жопы. Еще минут через пять мы узнаем, что парень - единственный, кто может спасти страну от главного плохиша - короля узурпатора.

Парня зовут Эрагон, хотя после первого получаса фильма мне хотелось называть его Люком Скайуокером. Штамп тот же - молодой парень из глухой деревни отправляется спасать мир от вселенского зла. При этом его семью убивают, а первые шаги в большом и злом мире ему помогает совершить мудрый старик. В общем-то Лукас в свое время использовал древний архетип инициации - мальчик становится мужчиной, пройдя через испытания под руководством страшего товарища. Только у Лукаса все это дело было намного, скажем так, оригинальнее. В "Эрагоне" мы имеем довольно банальный фэнтезийный набор стерепотипных героев, едущих по прямому как трасса Киев-Житомир, сюжету. Главный и второстепенный плохишы, главный герой и второстепенный герой, претендентка на роль главной девушки главного героя, фаерболы, драки на мечах и скачки на драконах.

Честно говоря, я ничего особенного и не ожидал и смотреть я стал это кыно из-за Джереми Айронса и Джона Малковича. Актеры однака, не из второго эшелона. Но... Если Айронс и отрабатывает свою роль доброго и мудрого наставника более-менее успешно, то Малкович появляется в кадре общей сложностью минуты на три и говорит пару очень важных для сюжета фраз.

Резюме - довольно средненькое фентези без капли оригинальности с милыми спецэффектами и двумя маститыми актерами, которые работают живыми декорациями.

Идеальный способ убить полтора часа времени после тяжелой трудовой недели.

P.S. Да, чуть не забыл, судя по финалу будет продолжение. Так что "Парни, кончайте эти сопли! Нас ждет вторая серия!"
Рубрики:  Рецензии на фильмы

Метки:  

О времени и концентрации

Суббота, 23 Декабря 2006 г. 15:02 + в цитатник
Сегодня был хороший день. Сегодня ты пришел ко мне и опять стал спрашивать о смысле своей жизни. Мы не раз говорили на эту тему, но и разу мне не удавалось донести до тебя те простые вещи, о которых знаю я. Сегодня я не буду рассказывать тебе о смысле своей жизни. Сегодня расскажу тебе о времени, которое у тебя есть.

В году 8760 часов, из которых в среднем 2920 ты проводишь во сне. Если ты не питаешься в ресторанах и готовишь себе еду сам, то на покупку продуктов, их приготовление, потребление и последующее мытье посуды у тебя, при хороших навыках, уйдет примерно три часа в день. В абсолютных единицах это 1095 часов. Если у тебя нет домработницы, и ты не любишь жить по-свински, то, из расчета три часа в неделю, на уборку квартиры у тебя уйдет примерно 156 часов в год.

Каждый день ты ходишь на работу. 2080 часов в год не принадлежат тебе, они принадлежат твоему работодателю и в обмен на те деньги, которые он тебе платит, ты создаешь ему прибыль, которая, как ты понимаешь, уходит ему. Для того, чтобы добраться на работу и обратно в большом городе тратиться примерно два часа в день. Это 520 часов. Если я утомил тебя сухими цифрами, то скажу проще - это три недели чистого времени.

Итак, если не у тебя нет семьи и детей, после того как ты поспал, съездил на работу, где заработал себе на кусок хлеба, съел его и прибрал за собой мусор, у тебя остается 1989 часов в год или 5,5 свободных часов в день.

Ты можешь потратить их на размышления о смысле жизни.

Или на то, чтобы что-то сделать.
Рубрики:  Жизнь



Процитировано 1 раз

Гейткиперский цикл. Из набросков продолжения.

Пятница, 22 Декабря 2006 г. 18:06 + в цитатник
"...Многовековая история культуры человечества может быть описана в виде смены технология копирования/воссоздания реальности. Человек пытается воспроизвести окружающий мир, создавая информацию в самых различных форматах. Логическим завершением этого процесса становится создание виртуальности - Си-Джея. Эволюция Кибернетического Глобуса завершается, когда через его информационную ткань становятся доступна ноосфера, информационная «оболочка», существующая независимо от деятельности человека. Ноосфера представляет собой отражение реального мира и между ними существует прямая и обратная связь. Ноосфера является особым состоянием материи. Изменения в реальности отражаются изменениями в ноосфере и изменения в ноосфере влияют на реальность. Другими словами получив доступ в ноосферу и инструменты воздействия на нее становится возможным изменять реальный мир.

В 20-х годах XXI столетия гейткиперы создают первые сверхплотные версии дайса – строительного материала Сайберглоба – так называемый «базальт». Дальнейшие опыты с «базальтом» приводят к любопытным эффектам. В частности, к эффекту «обратной тяги», который заключался в том, что становилось возможным частичное воздействие на реальный объект путем воздействия на его информационную копию. Это воздействие было краткосрочным и требовало достаточно больших затрат энергии. Дальнейшие исследования этого и другого эффектов (названных «пороговыми») продолжается в обстановке секретности вплоть до 50-х годов, когда происходит раскол гейткипинга.

Помимо экспериментов с дайсом в 20-х годах происходит ряд событий, ставших ключевыми для эволюции кибернетического пространства. Нелегалы-полиморфы независимо от гейкиперов создают версии сверхплотного дайса и порталы в ноосферу. Некоторые полиморфы уходят в ноосферу и проводят там несколько земных лет. Об этом знают некоторые люди, которые также посещают ноосферу («Конус тишины - 2»)...
Рубрики:  Гейткиперский цикл
Черновики

Метки:  

Новая серия в фотоальбоме (Нью-Йорк)

Пятница, 22 Декабря 2006 г. 13:39 + в цитатник
Новая серия фоток в альбоме. На этот раз Нью-Йорк.

 (700x524, 185Kb)

Погружение в блогосферу. Блоги и иерархии

Пятница, 22 Декабря 2006 г. 12:45 + в цитатник
Погружение в блогосферу
(записки начинающего блогера)

Блоги и иерархии

Здесь как в бане. Человек приходит сюда снимает с себя то, что имеет значение в реале, натягивает фиговый листок в виде ника, куцей "личной" информации в профиле и выходит туда, где все равны, потому что почти голые.

Общеизвестная банальность - сеть ломает многие социальные рамки, сводит на нет те вещи, которые имеют значение в реале. Здесь их сдувает как с белых яблонь дым. Корпоративные, возрастные, организационные, социальные и другие иерархии осыпаются. Старые иерархии рушаться.

Чтобы образовать новые.

В принципе ничего страшного здесь нет. Как говорят в Украине, там где два хохла там три гетьмана. Людям свойственно образовывать структуры. Вопрос в другом - на чем эти структуры базируются. В этом плане сеть, на мой взгляд, требует от вошедшего две вещи - умение делать контент и быть коммуникабельным. У кого это получается хорошо, тот имеет все шансы пробиться наверх.

В чем-то это напоминает иерархии профессионалов (не путать с корпоративными иерархиями). Среди настоящих профи второстепенно как называется твоя должность. Гораздо важнее что ты знаешь/умеешь/с кем ты работал/что ты сделал. В команду берут на основе этого (а должность тебе придумают после). Первый тип иерархии блоггеров образуются по тому же признаку. Среди топов немало людей чей авторитет вполне обоснован. С этой точки зрения популярность Жданова с его тоннами глянцевого эксклюзива выглядит логично - его аудитория потребляет тот же глянец, только в твердом виде. Тоже самое можно сказать и о некто_Падшем, чьи великолепные посты читает аудитория, склонная к хорошей литературе и усиленному самокопанию. И тот и другой делают классный контент, только для совершенно разных аудиторий.

Второй тип иерархий является "пробоем" в виртуальность профессиональных сообществ из реала. Люди, заработавшие профессиональную репутацию, прорубаются в сеть, где народ клюет на знакомое имя. Главное отличие этих блоггеров от чисто сетевых знаменитостей - производимый ими контент может быть ниже по качеству. Работает имя - "ах, ЭТОТ человек сказал нечто". Нечто может быть полной банальностью, констатацией какого-то незначительного факта из жизни, малозначащей информацией, но ярлык налепленный на ЭТО делает свое дело.

Впрочем вопросы остаются. Популярность некоторых блогов вызывает недоумение даже чисто по количественным показателям. Карина_Барби - 540 антисимпов и место в первой двадцатке блогов лиру. Эпатаж розового цвета? Может быть, но массовое подглядывание за симпатичной стервочкой позволяет судить о некоторых перекосах в мотивации аудитории. Я не ханжа, но контент этого блога - любительство в чистом виде. В сети есть тысячи других мест, где можно найти красивых голых женщин на любой вкус.

Как бы то ни было резюме простое. Иерархии блогосферы, основанные на принципах профессиональных сообществ дают отличные возможности для тех кто имеет

1) что сказать, 2) высокую коммуникабельность, 3) умение складно выражать мысли

и кто не обладает тем, что зачастую так необходимо в реале:

1) мохнатую лапу папы, мамы или кого-нибудь вышестоящего, 2) денег и набора материальных ценностей, свидетельствующих о социальном статусе, 3) работающих за тебя активов

Здесь можно набрать тот первичный капитал, с которым возможно обратное движение в реал.

Так что вперед и пленных не брать.
Рубрики:  Киберкультура
Блогосфера

Метки:  

Баржа следует новым курсом

Пятница, 22 Декабря 2006 г. 12:43 + в цитатник
 (143x112, 0Kb)
Баржа следует новым курсом

Кэп с Эйв перекрасили баржу в черно-белые тона и теперь следуют новым курсом. Из того, что видно можно сделать вывод, что это будет регулярно обновляющийся КП-блог, под завязку загруженный адекватным КП-стаффом (тексты, медиа). Трансляции с бортового передатчика пока ведет Эйв.

В общем, все гут. Торпедный удар, совершенный малолетними "преступниками" цели не достиг.

Для тех, кому интересно - баржевый эфир прослушивается на волне http://barge.mrtech.ru/
Рубрики:  Киберкультура

Метки:  

Battle Meditation

Четверг, 21 Декабря 2006 г. 18:36 + в цитатник
Конвертация первичного потока реальности в бесконечную последовательность единиц-нулей. Пальцы точут клаву, переводя разрозненый массив из висящих в ворде документов, разложенных на столе бумаг, обрывки разговоров фотографии, нащелканные в процессе трехчасового обследования объекта и разговоры в структурированный текст. Информация становится смыслом. Из наушников идет гармонизирующий сигнал, упорядочивающий входящие и исходящие информационные потоки. Off-Spring, Iron Maiden, Oasis. Мир сужается до шестнадцати дюймов в 32-ти битном цвете. Пятичасовая концентрация на одной задаче. Перерыв на то, чтобы сходить за двумя чашками горького экспрессо для себя и старшего коллеги, по старинке испысывающего листы бумаги шариковой ручкой.

Создание смысла из фрагментов реальности, беспорядочно разбросанных по пространству-времени. То, что я создаю когда-нибудь потеряет свой смысл и отработав свою функцию, пропадет в каком-нибудь архиве или винте принимающего решения. Мне все равно. Мне ценен тот момент, когда я создаю это. Когда я вхожу в ритм, это похоже на скоростной спуск на американских горках. Я ловлю кайф в чистом виде от того, что делаю здесь и сейчас.

Я знаю под что заточен.

Я умею делать слова.
Рубрики:  Жизнь

Вид из офиса

Среда, 20 Декабря 2006 г. 15:13 + в цитатник
Вид из офиса (в другое время, из другого окна)
 (567x282, 57Kb)
Рубрики:  Жизнь

Метки:  

Погружение в блогосферу. Блоги vs СМИ

Среда, 20 Декабря 2006 г. 12:43 + в цитатник
Блоги против СМИ

Лазил по сети в поисках статей по блогосфере. Наткнулся на пару смешных материалов, в которых сравнивают блогосферу и "традиционные" СМИ. Типа
"PR-среда XXI века", "революционный шаг в развитии веба", даже "альтернатива СМИ". Да, наверное, как модное и быстрорастущее явление блогосфера может вызвать эйфорию и возбуждать фантазию у отдельных индивиуумов. Но делать прогнозы относительно очередной революции я бы не стал.

"Традиционные" СМИ (в том числе и те, кто имеет площадки в сети) поставляют профессионально сделанный контент. Профессиональный в смысле умения профессионально писать и знать о чем пишешь. По словам одного знакомого главного редактора классный журналист может подать интересно любую тему. В этом смысле топ-блоггеры являются как раз такими, интересно пишущими людьми. Но таких в блогосфере десятки, их знают практически по именам. Остальной контент - это любительство в чистом виде. Нарочито искажение написания слов - лишнее свидетельство того, что работают любители. Для того чтобы уметь писать так надо 1) как минимум быть под это заточенным матушкой-природой, 2) потратить два-три года практикуясь в написании текстов.

Блогосфера дает фору традиционным СМИ, пожалуй только в одном - количестве неотфильтрованной информации из первых рук, от очевидцев. Видео-репортажи блоггера из затопленного Нового Орлеана, где беспредельничают мародеры, хроники жителя из Багдада, который бомбят американцы и тому подобные вещи. В этом плане блогосфера представляет собой отличный источник первичной информации для тех же СМИ. Из этого сырья профессионал может сделать действительно классный материал. Учитывая возможности современных гаджетов в отношении съемки фото и видео - перспективы подкастинга в плана поставок информации о событии, ее оперативности и качества видяться практически безграничными.

Здесь журналистам профессионалам надо просто овладеть инструментами поиска нужной информации в сети.

И вот здесь начинается та проблема, которая вечна - инструменты поиска. Да, есть Google, Yandex, Yahoo!, другие поисковики. Но как и десять лет назад все что они выдают - это длинный список ссылок. Скажите, вы когда-нибудь доходили до пятнадцатой страницы результатов поиска?

Поисковых машин, которые ищут и выдают пользователю не только информацию, но и смысл, нужный ему, пока нет. А информационный хаос растет с каждым днем и блогофера с ее беспорядочным трафиком является дополнительным источником этого бардака. Заходя на некоторые страницы, понимаешь, что полезного контента здесь нет, не было и никода не будет.

Раньше, чтобы сделать веб-страницу нужно было приложить кое-какие усилия. Ну типа того, чтобы придумать дизайн, сваять хоть какой-то движок, упорядочить информацию, которую хочешь разместить на сайте. Сейчас даже у неопытного пользователя регистрация блога на ресурсе займет не более получаса. А потом... "сегодня я была на шейпинге, а потом пошла в клуб, но ни с кем не познакомилась" или "я аццкей соттона, приглашшаю всех падонкафф ко мне в днев попиз...ть про то, как ху..о жить на свете".

Рейтинг блогов дает какую-то ориентацию в пространстве, но основан он на чисто количественных показателях. Про качество контента тут ничего не говориться и для человека нового потеряться в этом море разливаном - пара пустяков.

Концепция гейткипинга так и остается концепцией.

Резюме - утверждение "блоги как альтернатива СМИ" не катит. Скорее верно другое "блоги как источник информации для СМИ".
Рубрики:  Киберкультура
Блогосфера

Метки:  

"Дикая энергия. Лана". Мини-рецензия

Среда, 20 Декабря 2006 г. 12:20 + в цитатник
Рассматривать новый роман супругов Дьяченко в отрыве от проекта украинской певицы Русланы не совсем корректно. Тем не менее, книга - это вполне самостоятельный продукт, который должен быть интересен и понятен читателю, даже если он ничего не слышал о стиль-проекте «Дикой энергии».

Лана – синтетик, человек, чье существование невозможно без ежедневной энергетической подкачки. Как и миллионы других она изо дня в день борется за выживание в мегаполисе, страшась не получить свою пайку энергии. Но в один из дней она узнает, что энергию можно получать без подключения к системе. Тех, кто может это делать, зовут Дикими. После смерти ее лучшей подруги, она находит Диких и с этого дня начинается совсем другая жизнь, непохожая на то, что было до того дня. Ее ждут полеты между небоскребами Города, борьба за место в Царь-Матери в горных лесах и последняя битва с Заводом, таинственным местом, о котором некоторые даже бояться говорить вслух.

Полуразрушенный мегаполис, в котором обитают синтетики и те, кто ими быть не хочет - постапокалиптический киберпанк. Леса в горах, где живут племена, которые используют магию и поклоняются стихиям - славянское фэнтези. Дьяченкам удалось органично совместить эти два мира. Первая удача. Вторая сильная сторона текста - его стилистика. Точнее его ритм, темп. Ритм музыкального клипа. Почти без перерывов на передышку. Дьяченкам удалось создать динамичный текст, наполненный действием, от которого не устаешь.

Говоря о его героях, стоит отметить условность характеров. Как таковых личностей нет, есть стереотипные образы Бунтарей, Сочувствующих Бунтарям, Воинов, Магов, Власть Предержащих. Образ Ланы тоже не отличается выпуклостью. Да, волевая, энергичная, сильная, но… Индивидуальности нет, есть набор положительных характеристик. Глубиной проработки психологических деталей роман не отличается. Тоже относится и к сюжету. Если подходить к роману с мерками научной фантастики, то он вряд ли выдержит критику. Отсутствие новизны, схематичный сюжет с простыми, как день проблемами, и вполне предсказуемой концовкой.

Скорее этот роман стоит рассматривать как вариацию на тему мифа о культурном герое, который ведет свой народ из одной эпохи в другую, лучшую. Условность и символизм происходящего, картинность персонажей и прямолинейность сюжета представляются вполне оправданными под этим углом зрения.

Итог: Супругам Дьяченко удалось написать роман, сочетающий разные направления фантастики, сильной стилистикой и, несмотря на то, что книга является частью мультимедийного проекта, воспринимается она как вполне самостоятельная вещь.
Рубрики:  Рецензии на книги

Метки:  

"Алена и Аспирин". Мини-рецензия

Среда, 20 Декабря 2006 г. 12:16 + в цитатник
Берем нашу современную действительность, добавляем немного сверхъестественного в виде легкой магии, экстраординарных явлений или чего-то еще, что не присуще этой действительности и получаем книжку стиле "магического реализма". Киевские авторы Марина и Сергей Дьяченко, изобретатели этого жанра, использовали этот рецепт для создания своих книг не один год. Следует отметить, что использовали вполне успешно. Присутствие "магического" элемента в книгах Дьяченко зачастую помогало создать ситуации, в которых нормально-реальная человеческая природа видится под другим углом.

Роман "Алена и Аспирин" сработан по тому же принципу. Популярный ди-джей Аспирин, развлекающий публику в ночном клубе и на радио, подбирает на улице беспризорную девочку Алену. Через некоторое время выясняется, что девочка пришла из некоего "идеального мира", для того, чтобы вывести из нашей реальности своего брата, который забыл свое происхождение. Для этого ей нужно научиться обращаться со скрипкой и сыграть одну, вполне определенную мелодию. Брат услышит ее, вспомнит откуда он пришел и тогда они могут вернуться обратно в свой мир.

В случае с "Аленой и Аспирином" метод "магического реализма" не дает того результата, который давал ранее. Если в предыдущих текстах моральные проблемы ставились резче и жестче, то сейчас "гвоздь программы" чувствуется слабо. Главные герои тоже не вызывают особой симпатии. Богемный Аспирин, просаживает свои таланты, поря чушь в эфире и пописывая статейки для гляцевых клонов Cosmopolitan. "Гостья из будущего", Алена, откровенно использует Аспирина в качестве материально-технической базы для достижения своей цели и принося ему при этом массу проблем. Отношения их тоже далеки от совершенства. Проще говоря - они друг друга переносят плохо. Психологическая достоверность хромает - непонятно, что собственно их держит вместе. В жизни закоренелый эгоист и убежденный холостяк подобный Аспирину, скорее всего, сразу же сдал бы бездомную в ближайшее отделение милиции.

Пожалуй, единственным сильным местом является стиль, которым написана книга. Здесь Дьяченки как всегда на высоте. Наша каждодневная действительность описана выпукло, сочно и местами даже жестко. Детали быта, ди-джейский треп в FM-эфире, статьи в глянцевых изданиях. Не слишком фантастический, но очень узнаваемый мир – приметы нашего времени выписаны точно и, можно сказать, с любовью.

Впрочем, общей картины это не спасает. Слабый сюжет с невнятной концовкой и не вызывающие особой симпатии герои вкупе с крепким литературным стилем создают довольно противоречивые впечатления от книги.
Рубрики:  Рецензии на книги

Метки:  

2+2=4

Среда, 20 Декабря 2006 г. 12:14 + в цитатник
2+2=4
Правило работающее в математике не работает на такой информации как текст. Произведение какого-нибудь философа не всякий сможет понять, читая весь текст подряд. Небольшая цитата из того же текста неплохо воспринимается. Растасканных на куски философов и мастеров художественного слова может цитировать кто угодно и где угодно, совершенно не понимая того, что хотел сказать автор, написав исходник. Запихнув цитату в нужный контекст можно до неузнаваемости изменить исходный смысл.

Борхес был прав, делая короткие на две-три страницы.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Вернулся из Харькова

Среда, 20 Декабря 2006 г. 09:33 + в цитатник
Собственно, сабж. Вернулся из командировки. Впечатления о городе намного лучше чем в прошлый раз, когда приезжал в феврале. Отдельное спасибо камраду ruisseau за экскурсию по местным харчевням :)

Вид из офиса

Пятница, 15 Декабря 2006 г. 18:36 + в цитатник
Холодать будет...
 (640x480, 33Kb)


Поиск сообщений в Gatekeeper
Страницы: 30 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь