-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gatekeeper

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 9999

Error 404





Мир входящему

День добрый, уважаемый посетитель. Вы попали на блог Станислава Шульги, автора цикла киберпанковских рассказов и повестей, в свое время опубликованных в сборнике "Диспетчер атаки" в издательстве АСТ. Данный ресурс активно велся автором в период с ноября 2006-го по август 2008-го. Список лучших постингов за это время вы можете найти, ткнув сюда. С 26.08.2008 блог заморожен.

Новое место прописки автора - отдельно-стоящий блог по адресу www.wowcasual.info.


Матрица. Поход на Петровку

Воскресенье, 10 Декабря 2006 г. 11:55 + в цитатник
Вчерась купил себе полный комплект "Матрицы" ("Матрица", "Перезагрузка", "Революция") с английской дорожкой. Пересматривал наиболее интересные моменты. This is a War, and we are the soldiers... Блин, насколько "Перезагрузка" была интересна и открывала совершенно новый пласт понимания, настолько "Революция" все испортила.

http://www.plazdarm.org/data/storage/Matrix%20Trilogy%20Review.zip

Вообще-то после "Вендетты" я стал сомневаться - а Вачовски-ли писали сценарий... Тем не менее - надо будет прикупить еще десятидисковый сет с историей создания и материалам по трилогии. Купил пять дисков и шестой дали бесплатно (типа скидка). Взял "Пиратов Карибского моря - 2" тоже с оригинальным звуком. Неплохая веселуха, но наша озвучка мне почему-то понравилась больше. По крайней мере Дэви Джоунс звучит интереснее у нас.
Рубрики:  Рецензии на фильмы

Метки:  

Час пик

Пятница, 08 Декабря 2006 г. 22:47 + в цитатник
В колонках играет - Apocalyptica, Path

Начало восьмого. Начало повсеместной и неизбежной давки в транспорте, пробок на улицах и проспектах. Идиотизм правил трудовой дисциплины загружается в коллективное бессознательное, заставляя людей бежать, тянуться, толкаться, ругаться и читать покет-буки. Время бежит быстрее, а пространство становится меньше. Мир тесен. Это факт хорошо чувствуется именно утром, когда вагоны беруться приступом, а мосты становятся бутылочными горлышками, через который идет бесконечный поток машин с Левого берега на Правый. Толпы пингвинов, ритмично топающих к эскалатору, тупо поглядывают на экраны мониторов, подвешенные к стене. Каждый день я вижу здесь новые лица, но они делают одно и тоже. Они должны успеть. Час пик, инфаркт транспортной системы. Эти улицы проектировались тогда, когда никто не думал, что во времена экономического кризиса в стране все будут покупать инормарки. Метро длиной в пять вагонов - это было хорошо двадцать лет назад. Сейчас этого мало.

К девяти это массовое безумие заканчивается, чтобы в шесть часов вечера повторится снова.

Я люблю мой город.
Я ненавижу метро в час пик.
Рубрики:  Жизнь

США, штат Мейн

Пятница, 08 Декабря 2006 г. 16:10 + в цитатник
В колонках играет - Apocalyptica, Until It Sleeps
Настроение сейчас - средне-пятничное

Готовлю новую подборку в альбом - Штаты.
Вот такие вот восходы бывают в штате Мейн :)

 (614x461, 62Kb)

Из неопубликованного. "Тени дорог", фрагмент №5

Пятница, 08 Декабря 2006 г. 15:34 + в цитатник
Секроб увидел стелящийся к Кейтре поток. Мощный удар когтистой лапы заставил это сморщиться и сжаться и тогда он подтянул его к себе единым вздохом могучей груди. В его когтях оно открыло то, что было похищенно ночью и днем. Что стало единым, до того будучи разъеденено непремиримыми противоречиями, что не могло быть соеденено ни в одном живущем на земле, а если и соеденялось, то в клубок, разрывавший человека изнутри вспышками безумия. Секроб сжимал его в длинных когтях, втягивая в себя силу. Он поглотил его, ощутив с приливом силы далекий отголосок гнева, что пришел с севера. Он смял остаток, бросил его далеко на юг и начал высматривать другую жертву, слепую в подчинении надстоящим.
Оно было любопытно и неразумно, попадая в тигли колдунов, что пытали его, вызывая к жизни ложь, запечатлеваемую в словах и сокрытую, то ли от ненависти к остальным, то ли в тщеславии, что было зыбким в покое и требующем каждодневных жертв, будучи чудовищем оно поедало пришедшее из свежей телесности рассвета и растворялось в его гибкости, уносилось в закопченные десятилетиями традиции хода, предназначенных для поддержания чистоты в средоточиях мысли. Оно цеплялось за грубую кладку и выползало на свет, чтобы сбежать из этих лабиринтов, что когда-то оно само и породило, пройдя здесь во времена дедов и прадедов, таких же неутомимых в деле срывания кожи, игры, казавшейся ее творцам незлобной и полезной и чертили они знаки, твердыми стилами вдавливая красные пятна в шкуру пергамента, поддатливого и мягкого. Безумцам и тем, кто был упорен в своем деле оно открывало части себя, что становилсиь ближе, желаннее и страшнее, эти изгибы и выпуклости, прикасаясь к которым они чувствовали трепет и страх одновременно и из этого страха они могли избавиться только придав подобие ритма чудовищу, что вечно менялось. Шесты паломников. Стила мудрецов. Резцы скульпторов и каменщиков. Кисти художников. Они преследовали вечнотекучесть, яростно и самозабвенно вбивая в нее свои гвозди, стремясь навсегда задержать это в своей власти. Они краснели от натуги и напряжения, пуская в пепел десятилетия жизни, в войнах между собой и в единой войне с тем, что вечно ускользало от них, оставляя только пустоту расслабленных членов. Взгляд суживался, сходя до узости внимания на чем-то одном, что приводило в действие работу тела и головы. Они вырывались из оков того, что было создано предками, поскольку новые формы не могли вместить вновь притекшее из яркого разгоряченного полдня. Они вырывались, чтобы в мгновенном вздохе горячего воздуха воссоздать стены, что спрячут прекрасноловкого зверя на несколько лет в их клетки, но дети их будут недовольны пустотой символов и надписей. Не будучи в состоянии ощутить дни отцов, лишь только дела рук их, что есть тени.
И только один из них, проснувшись однажды утром поймет, что тщетность порождает боль и радость и более ничего. И все, что вышло из рук твоих уже больше не твое и ничье и уйдет оно с детьми зари к отцу своему на север, где каменный Столб соеденяет воедино небо и землю.

Читать далее...
Рубрики:  Из неопубликованного
Фантастика

Метки:  

Момент истины

Четверг, 07 Декабря 2006 г. 15:21 + в цитатник

«А если она не почувствует, не поверит?» - «Почувствует и поверит. Главное – нужно создать образ, обрисовать контур события. Это похоже взрыв, удар молнии, прорыв плотины. В тебе копится память об этой жизни, тексты, символы, образы. Потом… одна деталь и все становится на свои места. В одно мгновение. Все обретает смысл, все, что было с тобой. … Похожие вещи случаются с каждым, каждый хоть раз прикасается к Закону, понимает что-то, что было и после этого знает что будет. Но у одних это проходит не слишком сильно и они забывают об этом всю оставшуюся жизнь, у других один раз начавшись, не заканчивается никогда. Мудрецы, пророки, большие ученые. Таких единицы, их момент истины открывает им закон во всей полноте. Коннект с сервером Господа, коннект на бесконечной скорости, который не рвется никогда. Вспомни свой первый рейд по Магистрали. Первый выезд из дока, первую трансферную операция, когда два десятка бортов слаженно работают вместе. Ничего лишнего, только ты, твои партнеры и дорога. Ничего лишнего. Вспомни, Петр. Вспомни, как в первый раз ты оседлал ударную волну и ты поймешь о чем ты должен ей сказать».

"Медный гвоздь"


Из неопубликованного. "Тени дорог" (фрагмент №4)

Четверг, 07 Декабря 2006 г. 11:54 + в цитатник
В мутноцветной дымке раннего утра оно подползало к городам, где стража открывала ворота, разоблачая путь всем тем, кто не успел попасть в убежище до вечерних труб, что одевали покровы на тела отходящих ко сну, что успокаивал волнения дня прошедшего в скуке каждодневно повторяющегося. Одеяла и солома, хранившие тепло, отбрасывались прочь и отцы, умываясь водой из сине-серых бочек, наблюдали за тем, как дети начинали свои игры, безобидные и медленные, среди серой пыли, падая и плача, от слабости рук и ног, но еще не было в их движениях резкости и то, что приходило незримым из-за холмов на розово-желтом востоке, умягчало их неловкость, оставляя в детской памяти первые следы, открывая первые тайны, рождавшие первый смех и первые слезы. Оно растекалось по подворотням, где матери, развешивали белье на веревках и жмурились от теплого пара, обволакивающего, идущего от котлов и кастрюль, где среди варева овощей бултыхалось розовое мясо, соблазняя то одним боком, то другим и запахи мешались с потоками, что подглядывали за хозяйками, их крутыми бедрами и налитыми грудями с остриями материнских сосков, чтобы унести эти воспоминания и запахи дальше в узкие кварталы ремесленников, высокие дома писцов, длинные, растянутые потроха казарм солдат, чтобы там, зацепившись за сталь копий будоражить стоящих на часах видениями, способствующими расслаблению тела и духа. По пути оно проникало в водосточные трубы, стекая в камины, к женам и их дочерям, занятым шитьем свадебных нарядов, подстматривая за гибкими узорами живого и мертвого, черно и отливающего, что неясно мерцает в полутьме комнат, перенимая ритм складок и угадывая ритм, что будет после, унося с собой через окна и двери настороженность напрягшегося ожидания, что знаменует начало познания тайн ремесла, унося дыхание и благоухания причесок. Оно не помнило зла и прощало суетливость неопытности, стелясь по мостовым, чтобы уползти на широкие базарные площади, впитывая в себя крики и пот, где, задевая весы торговцев, чтобы вызвать новую волну, крика, который оно уносило с собой, через мясные и кожевенные ряды, дым сгоревшего хлеба, с мягкой желто-розовой коркой, звон разбитых тарелок, лавку кожевенника, что стоит рядом с переполохом уличных шутов, карликов-мудрецов, в одеждах оборванных, чьи длинные носы становились еще длиннее, когда они видели слишком много колыхавшегося под юбкой проходившей мимо служаники или учуяв то, что уходит на запад не останавливаясь в плавном течении, утаскивая с собой соль тела и духа, переплетавшихся между собой в трудноразличимом узоре. Оно растворяло в себе все - ложь владык, клевету соседей, правду, что говорят простые люди в глаза, бессмысленные речи, слухи, верные и перевранные, молитвы, повторяющиеся изо дня в день из года в год, болтовню базарных баб, ругательства мясников и грузчиков, сальных, как их грубые руки, стихи, бездарые и те, что станут кораблями и будут унесены потоками из города, чтобы начать свое путешествие по непознанным далям, каждый раз вбирая в себя новые смыслы и открывая новые земли, до тех пор пока прихоть потока не разобьет их о рифы забвения. Оно приходило утром. Днем оно прилипало к подошвам и падая за пазуху к людям, селя в них радости и горе, необъяснимые приливы сил, желания, мгновенного, схожего с тем, что рождается лунными ночами, им хотелось выть, кусать, отдавать и молить, эти чувства заставляли их приглядываться к самим себе, кого на такие же короткие мгновения, в ком-то рождая начало пути, приоткрывающего внутренние токи силы. Неизъяснимая тоска и жажда власти овладевали кем-то, а кто-то отнекивался и говорил: “Ээто не-я”. Оно отбирало у них части их плоти, отяжеляя годами и морщинами, чтобы унести, как вор уносит в ночи старые вещи и деньги. По вечерам, подчиняясь порядку заведенному людьми, оно оседало в канавах, затаивалось, дыша на проходивших мимо сыростью и теплом неостывших отбросов дня, замутняя свет фонарей так, что спешившие домой уставали искать в темноте и радовались, когда находили искомое. Оно оберегало покой влюбленных, высасывая из их объятий влагу, что заставляло двоих прижиматься друг к другу крепче, чтобы восстановить жар тел еще и еще раз, в такт появляющимся на небе звездам. Оно покидало их, насытившись.

читать дальше
Рубрики:  Из неопубликованного
Фантастика

Метки:  

Из неопубликованного. "Тени дорог" (фрагмент №3)

Четверг, 07 Декабря 2006 г. 11:52 + в цитатник
Секроб повернул шею. Мелкая крошка посыпалась из трещин в камне идола, шурша, но не настолько, чтобы это мог кто-то услышать. Он неспеша расправил крылья. Старые суставы скрипели, когда он подобрался к карнизу и присел перед прыжком. Он вдохнул и сила, ранее обходившая его стороной, покорно устремилась в его жылы, уже переставшие быть плотью человека. Она входила в них и становилась узницей в темнице, где хозяин строг и беспощаден к рабам дома своего. Не в пример тем, кто владея ею миг, не может властвовать над ней века и сечь ее невидимой плетью. Тем, кто зажигал огни, когда темнело. Секроб посмотрел вниз.

Они называли это бездной.

Читать далее...
Рубрики:  Из неопубликованного
Фантастика

Метки:  

Хочу обратно...

Среда, 06 Декабря 2006 г. 10:55 + в цитатник
Ыыы... хочу сюда опять...
Лежать овощем на пляже, жрать до отвала, и ни о чем не думать...
 (700x524, 160Kb)

Из неопубликованного. "Тени дорог" (фрагмент №2)

Вторник, 05 Декабря 2006 г. 23:13 + в цитатник
Он видел, как вспыхывают и сгорают судьбы. В глухих селеньях и больших городах. В степях, за горами. Радость и боль в потных, грязных сгустках лохмотьев и прекрасных платьях, что надевают всего лишь раз. В жемчугах с песков у Прибрежного Хребта. Полцарства на плечах. Немытые лица, громко чавкающие и скребущие деревянными ботинками грубые мостовые базарных площадей. Коронованные лики. Все равны. За одеждой и мыслями, что позаимствованы у первых, тех, что жили на заре и сказали первые слова. Радость и боль, мощь этого мира, рассредоточенная развратом свального греха и закономерностью родовой клятвы. Они носили и носят ее в себе, не осознавая. Печаль и тоску. Как яркая звезда - любовь. Горнила кузниц и пыточных застенков. Души отвергнутых. Он видел этот темный пламень, что копился в душах и становился вещами, рожденными в раздоре, рожденные создателем в день гнева его. Горячие и неприкаянные, они начинали свои странствия среди людей, бессмысленные, в движении своем и в самих себе, несомые потоком. Всесокрушающие валуны духа. Песок, что наполняет мозги. За ними охотились те, кто был бессилен и в их руках чья-то ненависть становилась даром любви или лезвием мести. Бег по лезвию ножа. За призраками, что появляются только в рукотворном свете факелов. Он видел эти тени, мелькавшие в желто-красных лучах заката, что творился стыдливым солнцем. Он ненавидел хаос его лучей, вызывавший их к жизни, кратковременной и беспокойной. Как льстивые царедворцы, что волочат тягости своих одежд и поступков, от старых грехов и неосуществленных грез тщеславия. Он видел их, как их пыл расползался холодными туманами слухов. Лужи на мостовых. Уводящие в бесконечность ожидания. Ожидания величия, сладкого, как старое вино в дедовском кувшине. Традиции отцов. Тропы, уводящие в бесконечность. Вереницы воинов в черном, обманывающие ночь. Они шли на багровое пламя и холод остывших судеб, теперь упрятанных в лари и вонючие чулки, в головы и списки, что медленно истлевают вдали от любопытных глаз. Осень мира. Время, когда алчущие презрев свою плоть, собирают чужую по кошелям бедняков. Восход и закат. Она уйдет от них через дыру, проделанную ножом убийцы в брюхе чревоугодника. Алчность. Душ и тел. Я, древняя тварь вижу вас и то, что в вас и все, что за вами.

Читать далее...
Рубрики:  Из неопубликованного
Фантастика

Метки:  

Из неопубликованного. "Тени дорог" (фрагмент №1)

Вторник, 05 Декабря 2006 г. 23:08 + в цитатник
Вряд ли этот текст когда-нибудь полностью будет опубликован. Если и увидит, то вряд в том виде, в котором он существует сейчас. Так что, может быть это неплохая идея, запостить сюда отрывки

------------------------------------------------

Плунан сидел на повозке, которая мерно тряслась по ухабистой дороге. Эта часть пути проходила около пограничной гряды и поэтому за ней никто толком не смотрел. Было ранне утро и он то и дело засыпал, но потом повозку подбрасывало и он тихо ругался. утренний туман понемногу рассеивался и он уже мог разглядеть в дымке очертания монастыря. вздохнув с облгчением, крестьянин слез с повозки и продолжил путь пешим, оглядываясь на осенние пустоши, что были справа и желтизну мертвой пустыни, что лежала слева. Смотря на нее он, выросший здесь, никак не мог понять почему джайлы, которые наведываются сюда в монастырь, так боятся ее. Не заходи туда и все, а еще лучше не приезжай издалека, чтобы пугаться любого дуновения ветерка с севера.

В этих размышлениях он дошел до монастыря. Здесь дорога раздваивалась и одна ветвь уводила в сторону обители, а другая вела в его селение. Он часто бывал здесь, привозя монахам на продажу еду и одежду. Он посмотрел на высокие башни и крепкие ворота вспомнил ответ на вопрос, который каждый раз задавал и на который каждый раз отвечал себе сам. “Зачем монастырю такие высокие стены?” - “Это от того, что раньше здесь была крепость народа, пришедшего из-за моря”. Он любил это место, потому что оно было очень древнее и потому, считал он, охраняло все близлежащие поселки от лихих людей, забредавших сюда. Он остановился и посмотрел высоко наверх. Там, на одной из башен сидел идол, который, как говорили и был хранителем этого места. Никто не знает кто его изваял. Крылатая тварь оседлала ее еще во времена первых зодчих из числа людей морского народа. Среди монахов ходила легенда, что даже они не знали откуда взялся идол.

На востоке вставало солнце. Плунан посмотрел туда, зажмурил глаза и потом опять взглянул наверх. И в этот раз ему показалось, что идол шевельнулся и сверкнул синими огнями из глубины глазниц. Плунан подумал, что не врут люди, что в зрачках идола стоят сапфиры в кулак величиной, хотя как они там столько могут быть, потому как хоть место и святое много кого приходит сюда, чтобы поживиться за счет чужой и потом пропить это или купить за это чего-нибудь еще. Он думал об этом и сон медленно одолевал его, но дорога вновь одарила его ухабом и крестьянин очнулся, враз забыв про дрему, одолевшую его, а равно и то, что осталось за спиной.

Секроб смотрел на Эксимену. Глаза, привыкшие к смене десятилетий, как глаза смертных к восходам и закатам, были безразличны, но не было это человеческим спокойствием мудрого.

Привыкший к ровному течению безумств.

читать дальше
Рубрики:  Из неопубликованного
Фантастика

Метки:  

Старое творческое кредо

Вторник, 05 Декабря 2006 г. 22:56 + в цитатник
Старое творческое кредо

--------------------------

“Спаянность сюжета, цельность стиля” - хирня херова, если текст - это не кусок мяса, отторванный от тебя самого.
Рубрики:  Жизнь

Перспективы бунта в русскоязычной фантастике

Вторник, 05 Декабря 2006 г. 22:44 + в цитатник
Старый пост на ЖЖ, так и не вызвавший бунта в русскоязычной фантастике...

--------------------------------------------------------------

Камрады!

Давеча бродил по ЖЖ в поисках дискуссий по киберпанку и наткнулся на относительно недавние обсуждения киберпанка и более широкой темы отсутствия наличия поколения бунтарей-писателей в нынешней русской фантастике. Тема кризиса в нашей современной фантастике так же актуальна, как и печальна. Из года в год президиумы всяческих фантастических "конов" остаются неизменными, так же как и слова, которые произносят оттуда наши уважаемые авторы (не в коей мере не пытаюсь умалить их достижения, творческие и жизненные). Книги тоже не блещут новизной... Ну да ладно, это все уже обсуждалось и не раз.

Читать далее...
Рубрики:  Фантастика
Публицистика

Метки:  

X-фактор (фрагмент №13, завершающий)

Вторник, 05 Декабря 2006 г. 10:25 + в цитатник
В колонках играет - Radio Silence

Человек вовлечен во множество игр. “Зуд телефонов, связки ключей”. Работа, дом, круг знакомых, интересы. Системы координат, особенно в большом городе, меняются ежечасно и ощущать себя причастным к какой-то одной - значит рисковать набить себе шишку в другой. Кто знает, может гибкость при переходе из одной системы в другую есть одна из реальных задач, решаемых творчеством. Технарь, который не волочет в культуре, который видит в компьютере очередной кульман. Гуманитарий, который не хочет немного напрячься и отойти от старой формы работы видит вариант печатной машинки. Узкие спецы, не замечающие других людей. Нестыковки, от этого - колебания. “Хвала поэту и великая! А человек был дрянной...” Николай I по смерти Пушкина. Стоит ли работа на вечность того беспокойства, что причиняют гении окружающим? Стоит, скажут потомки, те, которые не были рядом. Может и стоит и может этот вопрос от зависти, но Лермонтов погиб из-за своего неумения уживаться. При всей своей гениальности.

Большие игры в большие цели.
Не стоят выеденного яйца. Время съест половину краски и контекст и те, кто будут позже, придумают новый смысл для старых вещей. Виток искажений повторится снова и снова и ничего не будет изменено в общих рамках. К чему это? Жить где-то и когда-то не самое лучшее, что может случиться с человеком. Жить здесь и теперь чревато меньшими неприятностями.

Говорят, что новое время начинается, когда человек хочет этого. Новые времена, новые правила. Новый стиль жизни, может не новый, но уже порядком подзабытый.

Никто и никогда не узнает, зачем мы здесь.

X-фактор. Величина, имеющая массу, силу, направление.
Величина, которая может иметь как плюс, так и минус, которая может менять направление, массу и силу вне зависимости от законов, господствующих в окружающем пространстве, отличающаяся полной непредсказуемостью поведения, способная как создавать, так и разрушать, как создавать свое, так и разрушать созданное в следующий момент.
Величина, способная к воспроизведению себе подобной.
Величина, способная к самоуничтожению.
Рубрики:  Из опубликованного

Творечество

Понедельник, 04 Декабря 2006 г. 16:21 + в цитатник
Единый поток реальности, разбивается нашими пятью чувствами на тысячи составляющих (и еще тысячи оставивший за скобками), фрагментов информации. Все это оседает там, куда ученые добираются с большим трудом (подсознательно-бессознательное). Сей неосознаваемый до конца массив информации иногда пробивается в сознание, складываясь в образы, символы, прозу, стихи, строчки кода и посты в лиру. Творчество. Что такое творчество? Умение складывать эти разрозненные фрагменты из нашего прошлого в связанные структуры. Комбинаторика - конечное число элементов могут образовать конечное число вариантов. Вопрос в качестве этих комбинаций и скорости их формирования. Для "среднего" человека время осмысления и складывания красивой картинки может занять годы, в течении которых он успевает сложить одну мозаику. Для таланта это десятки всевозможных картин, среди которых процент неудач не такой уж и низкий. Гений выдает на гора идеальные комбинации.

Вопрос - а что складывать? Что мы отбираем для наших игр в копирование реальности? Чернуху и грязь или что-то большое и светлое - это относится к внутренним мотивациям человека. Тоже по большей части неосознаваемым.

В любом случае - попытки понять и рационализировать творческий процесс являются ересью в большинстве мировых культур.

P.S. Четвертая попытка запосить... сеть сопротивляется мысли о рационализции творчества
Рубрики:  Жизнь

Пополнение в альбом

Понедельник, 04 Декабря 2006 г. 15:40 + в цитатник
Еще немного фоток Парижа добавлены в альбом.
На этой фотографии - музей дОрси, где выставлена одна из крупнейших коллекций импрессионистов. Правда, я туда так и не попал...
 (699x422, 156Kb)

X-фактор (фрагмент №12, к истории войн)

Понедельник, 04 Декабря 2006 г. 12:55 + в цитатник
В колонках играет - Iron Maiden, Brighter than a Thousand Suns
Настроение сейчас - Fight Back

Примечание: текст написан весной 96-го

---------------------------------------------

К истории войн. Взлеты и падения государств и культур. Подсчитать количество “культурных” и “научных” революций пытались не раз. Сейчас мы переживаем еще одну, компьютерную. При желании это можно покрасить как в белое, так и черное или быть “достаточно критичным” и раскрасить это в полосочку. Не в этом дело. Только одна деталь, без претензий на обобщающие выводы. Деньги есть общий знаменатель для всего, что существует в мире. Человек меряет, делить, отрезает, отдает. Потом берет что-то себе. Деньги могут быть эквивалентом всего. Деньги меряют мир. Информацию меряют байты. Отрывок из Священного Писания равен чуши, которая загружается с сервера новостей на адрес e-mail. Это не очередная претензия на революционную мысль. Тот, кто просечет эту тему первый, сможет низко стартовать и убежать достаточно далеко в тех новых условиях, которые только сейчас начинают формироваться. Для откровения, “отражающего ход вечности” и бредом каждого дня изобретен жирный знаменатель, который может становится знаком равенства - размер файла. Быть может это преувеличено, но цинизм по отношению к тому, что произносят и кто произносит уже нашел себе опору. Глобальная информационная сеть, гипертекст, WWW и множество других примочек, вроде NetScape Navigator, пользование которыми станут в следующие десятилетия такими же привычными, как телефон. Это не очередное пророчество, это констатация факта. Люди всегда делились на тех и других. На тех, кто имеет и тех, кто не имеет. Есть те, кто создает мифы, есть внимающие им. Есть те, кто пользуется ими. За последние пятнадцать лет технология выросла до уровня, когда их производство можно поставить на поток. И это относится не только к массовой культуре. Грань между оригиналом и копией стирается, возможности создания сколько угодно длинного ряда комбинаций увеличиваются с каждым новым поколением рабочих станций и настольных систем. Тех, кто пользуется мифами, всегда будет меньше. Те, кто хотят быть лучшими в этом деле, сначала должны потерять веру. Ад и рай на той стороне монитора и теперь мы можем создавать его по своему образу и подобию.


читать дальше
Рубрики:  Из неопубликованного

X-фактор (фрагмент №11, о бунте)

Пятница, 01 Декабря 2006 г. 10:45 + в цитатник
Бунт. То, что давно стало традицией. Поколение, не бунтовавшее в свое время или шумевшее слишком мало, или “потеряно” или “невыразительно”. Конфликт “отцов и детей” - это уже классика. Шум, которым сопровождается очередное ниспровержение основ, теми, кому от пятнадцати до двадцати стал почти привычным. Еще один пик на кривой. Когда адреналина становится меньше, появляется семья и из-под кровати достают домашние тапки. Кто-то шумит, кто-то нет. На светофор все равно приходят вместе. У кого-то за этим “бунтом” стояло желание “людей посмотреть, себя показать”. У кого-то просто хорошо провести время. Сколько было тех, кто шкурой прочувствовал несправедливость и нелогичность мира. Сейчас это похоронено и вряд ли кто-то из них признается в том, что было в пятнадцать или восемнадцать. Битва проиграна и каждый по-своему прячет концы. Или не прячет, считая опыт юности чем-то в порядке вещей (“вначале было неприятно, а потом прошло”). Молчание. Сам бунт обречен, сотрясание основ стало традицией. Ставить новых идолов вместо старых – этот цикл не закончится никогда. И всегда будут находится те, кто будут представлять эти всплесков тенденциями человеческого развития. Мир безразличен к человеку. В масштабах круговорота веществ все бессмертно. Бунтовать против этого бесполезно.

читать дальше
Рубрики:  Из неопубликованного

X-фактор (фрагмент №10, о познании)

Пятница, 01 Декабря 2006 г. 10:42 + в цитатник
Мир не познаваем. Это можно прочувствовать, а можно продолжать дело предков и пытаться ухватить истину за хвост. Можно пройти через отчаяние и отказаться от опыта нескольких поколений, бывших до. И посмотреть, что получится. Обрести гибкость и начать все с начала. С другого начала. Не обязательно с верой в последующий конец. В его неизбежность. Быть готовым к переменам, как снаружи, так и изнутри. Перестать думать о прогрессе, о движении с определенным направлением. Движение имеет направление, только если имеет ориентиры. Это раз. Ориентиры часто становятся гвоздями, иногда обязывающими нас делать то, что противоречит нашему личному опыту. Это два. В этом абзаце нет намека на бунт и свержение того, что было установлено два или три поколения назад. Это три.

читать дальше

Ин-фа-дзен. Коана о смысле жизни

Пятница, 01 Декабря 2006 г. 10:37 + в цитатник
В колонках играет - Off-Spring, Hit That
Настроение сейчас - Лучше не бывает

Навеяно чтением одного из обсуждений на Li.ru, касавшегося извечного предмета философских рассуждений - смысла жизни.

------------------------------------

Когда утро позолотило кроны одетых в осень дубов, ученик Ху-Эм-Бэй, пришел к великому мастеру цай-мэнэдзи, искусства управлять временем, Бодхисэтапа и задал учителю вопрос:
- В чем смысл жизни?
Мастер Бодхисэтапа оторвался от чтения свитков утренней рассылки новостей и сказал:
- Завтрак стынет.

Когда воздух в Саде Темно-Зеленых Кирпичей наполнился запахом обеденного перерыва, ученик Ху-Эм-Бэй пришел к учителю Бодхисэтапа, обновлявшему область данных на дощечке капэ-ка и второй раз спросил его:
- В чем смысл жизни?
Мастер боевого но-ледж-менедзи-до, искусства упорядочения знаний и просветленного наставника рэлакз-дзи-после, мастерства проводить время в компании с жбаном доброго пива, закончил записывать пришедшие мысли, отложил в сторону дощечку капэ-ка и произнес, глядя куда-то вдаль:
- Небо сегодня ообенно красиво.

Когда Создатель снес солнце со своего рабочего стола и поменял обои на темно-синий ковер мироздания с дырками от света далеких звезд, ученик Ху-Эм-Бэй пришел к учителю Бодхисэтапа, медитировавшего на расписание завтрашнего дня, и в третий раз спросил его:
- В чем смысл жизни?

Учитель открыл глаза и произнес:
- Листья скоро опадут.

Не разгибая спины в почтительном поклоне ученик Ху-Эм-Бэй запричитал в бессилии понять смысл сказанного:
- Учитель, в чем же смысл жизни!

Тогда мастер Бодхисэтапа, непревзойденный мастер деинсталяции приобретенных пороков сознания, достал длинную бамбуковую палку из-под коврика для медитации и огрел ею ученика по спине.

- Этот день закончился, дурак!
Рубрики:  Жизнь


Понравилось: 1 пользователю

Хаос-генератор. Тема - киберспорт

Четверг, 30 Ноября 2006 г. 23:57 + в цитатник
Странно, что тему киберспорта мало кто пахал в нашей фантастике. Да и в западной тоже. Если не считать "киберпанка" от Луки, то больше и припомнить-то нечего. Так что надо заполнять пробел в тематике.

--------------------------------

Пятнадцать лет трехмерный экшн колебался между одиночным режимом игры и мультиплеером. Quake, Unreal, Half-Life, Counter Strike и хиты помельче были развлечением для подростков с повышенным содержанием гормонов в крови. Клубы ютились в полуподвалах, тусовка игроков была малочисленна даже в масштабах города. В начале второй декады тысячелетия Джон Кармак повернулся в сторону тех, кто любил не столько играть, сколько смотреть. TVC. Для кого-то эта аббревиатура стала могильным, для кого-то – краеугольным камнем трехмерного экшена. TVC, Релиз Quake TV Conversion, адаптации знаменитой игры под формат телевизионных трансляций положил начало новой эпохе киберспорта.

Игра, которая раньше была делом активных игроков стала зрелищем. Вначале трансляции через сеть и по кабельным каналам, потом первые трансляции на крупных национальных каналах восприятствовал тому, что в Арену начали вливать серьезные инвестиции. Производители софта и железа, до того вяло спонсировавшие отдельных перспективных игроков на порядок повысили ставки. Страйкерские и квакерские кланы обзавелись штаб-квартирами в деловых центрах и начали заключать контракты с приличными адвокатскими конторами.

Для геймерской тусовки TVC появление стало причиной многолетнего раскола. Часть игроков для которых чемпионаты давно уже были источником основного дохода с радостью двинули на Арену, показывать зрителям чему столько лет учились в полуподвалах городских клубов. Часть бойцов, которая не восприняла кощунственного надругательства под названием TVC так и осталась в полуподвалах. Но будущее показало, что Кармак опять оказался прав.
Рубрики:  Гейткиперский цикл
Черновики

Метки:  

Поиск сообщений в Gatekeeper
Страницы: 30 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь