-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gatekeeper

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 9999

Error 404





Мир входящему

День добрый, уважаемый посетитель. Вы попали на блог Станислава Шульги, автора цикла киберпанковских рассказов и повестей, в свое время опубликованных в сборнике "Диспетчер атаки" в издательстве АСТ. Данный ресурс активно велся автором в период с ноября 2006-го по август 2008-го. Список лучших постингов за это время вы можете найти, ткнув сюда. С 26.08.2008 блог заморожен.

Новое место прописки автора - отдельно-стоящий блог по адресу www.wowcasual.info.


"Линия прибоя". Шелтер-технология

Пятница, 12 Января 2007 г. 13:30 + в цитатник
«…Однообразная застройка из темно-красных семиэтажек с широкими окнами прямой линией тянулась по направлению к серебристому куполу местного торгового центра. Аккуратные дома, выгнанные строительными роботами меньше чем за два месяца круглосуточной работы. Чистые улицы, никакой грязи, мусорных баков, рваных клочков бумаги и пластика. Транзы, особенно те, кто вырос в условиях, где за каждый метр пригодной для жизни площади приходилось бороться, умели ценить простор и чистоту. Белые рамы окон были уставлены яркими цветами. Наверняка настоящими. Родичи на Меркурии наверняка тихо завидовали этим островкам зелени, за которыми заботливо ухаживали их хозяева. Общественного транспорта здесь не было. Частных средств передвижения тоже. Работающее население делилось на тех, кто каждый день ездил в порт и на тех, кто держал магазины в тех самых Галереях. И тем и другим личные автомобили не были нужны, они ездили туда спецрейсами местного метро.

Читать далее...
Рубрики:  Гейткиперский цикл
Черновики

Софиевский собор.

Пятница, 12 Января 2007 г. 12:58 + в цитатник
Вид, который, наверное, зафиксирован тысячами камер. Но тем не менее, красиво :)
 (700x525, 109Kb)

Краны в гирляндах

Пятница, 12 Января 2007 г. 12:56 + в цитатник
Кто лазил на такой высоте и обвешивал это дело цветными фонариками.
 (700x525, 158Kb)

"Линия прибоя".

Пятница, 12 Января 2007 г. 11:42 + в цитатник
«…Где-то течет. Всегда где-то течет, но на этот раз все намного серьезнее, потому что сейчас кто-то сливает информацию с самого верха. Его команду провалили. Провалили тупо, без всяких далеко идущих планов, просто слив инфу, которую имели на руках. Сам по себе факт того, что его парни попали в плен к транзам, его мало огорчал. В конце концов, они знали, что это возможно, что это иногда случается, что никто их не будет вытаскивать, и что никто там сильно бить не будет. Прямое подключение к головному мозгу, пара кубиков сыворотки, развязывающей язык, заключение в камере со всеми удобствами. Кто знает, может быть для некоторых это станет новым витком в карьере. Присяга, которую они давали, будет стерта из памяти в первую очередь и дай бог, чтоб они потом вспомнили, как зовут их маму и с кем они трахались в первый раз. Новое имя, новая жизнь, новые возможности. Его тревожило другое.

Читать далее...
Рубрики:  Гейткиперский цикл
Черновики

"Хроники Сейджера". Сюжет романа "Линия прибоя"

Пятница, 12 Января 2007 г. 11:26 + в цитатник
Слухи и легенды говорят о том, что вот уже более пятидесяти лет трансгуматы имеют доступ в ноосферу, информационное пространство Земли, которое существует само по себе, а не вследствие деятельности человека. Среди тысяч виртуальных миров Си-Джея есть пространства, в которых есть туннели в ноосферу и транзы используют их для перехода в ноосферу. План обороны хомосов в корне ошибочен и истинные причины атаки транзов состоят не в том, чтобы отвоевать контроль над меркурианскими базами.

В среде хомосов нет однозначного ответа на вопрос - имеют ли транзы доступ к ноосфере. Более того, само существование ноосферы под вопросом. События последних пятидесяти лет противоречивы. В пользу версии о том, что ноосфера существует, говорят странные пространственно-временные аномалии, которые иногда имеют место быть на Земле. По одной из гипотез ряд событий первой половины XXI века коренным образом изменили саму виртуальность, но при этом большинство людей так ничего и не заметило. Основанием это гипотезы является домен информации, который транслировался анонимом на протяжении более чем сорока лет. Отдельные части домена поступали с частотой раз в семь лет на адреса пользователей сети и рассказывали о ключевых событиях 20-х годов XXI века, которые привели к качественному изменению сети и прорыву человечества в ноосферу.

Читать далее...
Рубрики:  Гейткиперский цикл
Черновики

"Хроники Сейджера". После "гейткиперского цикла"

Пятница, 12 Января 2007 г. 11:14 + в цитатник
2112 год. Развитие информационных, коммуникационных, нано- , био- и других технологий реализовалось в так называемой «двухвекторной экспансии» человечества. С одной стороны человечество активно обживает Солнечную систему, освоив все планеты вплоть до Урана и его спутников. С другой – эволюция сети еще в середине XXI века привела к возникновению многослойного виртуального пространства (Кибернетический Глобус, Си-Джей), существование в котором почти не отличается от реальности.

Читать далее...
Рубрики:  Гейткиперский цикл
Черновики

Новый читатель.

Четверг, 11 Января 2007 г. 23:02 + в цитатник
Приветствую ПроКуратор, №2 в лирушном топе по версии Яндекса на 10.03 по киевскому времени, 11.01.2007г.

Киев. Крыши и дома.

Четверг, 11 Января 2007 г. 15:45 + в цитатник
Добавлена новая серия в фотоальбом.
Сегодня была хорошая погода :)
 (700x525, 163Kb)

На подступах к центру

Четверг, 11 Января 2007 г. 11:36 + в цитатник
Совсем близко к центру города.
 (699x445, 145Kb)

Привет новому читателю

Четверг, 11 Января 2007 г. 00:35 + в цитатник
Рад приветствовать -Медленно_падая_в_бездну- :)

Гейткиперский цикл. Элементы мозаики

Четверг, 11 Января 2007 г. 00:21 + в цитатник
Одно из читательских впечатлений о сборнике рассказов "Диспетчер атаки" - "проработанный мир, интересные характеры и паталогическая незавершенность сюжетов".

Насчет паталогии не знаю, но незавершенность имеет место быть, хотя сам я не люблю открытых финалов. Каждый из текстов в чем-то открыт и дело не только в том, чтобы заставить читателя ждать продолжение.

Прежде чем начать описывать действие я обычно детально прорабатываю декорации. При этом параллельно и спонтанно создаются новые сюжеты, в которых живут новые и старые герои. Этот процесс идет постоянно. Ловушка, которую автор сам создает себе. Фактически все тексты цикла - это один большой текст про придуманный мир. Они, как элементы мозаики, которые с одной стороны в чем-то завершены, а в чем-то являются частью большого целого.

В свое время мне понравился прием Гибсона, у которого герои кочуют из рассказа в рассказ (трилогия "Киберпространство" и рассказы-спутники). Мелькают знакомые лица, места, события. Все тоже вроде бы как незавершено. Герои рассказа продолжают жить после его завершения, переходя в другой текст.

Говоря о завершенности. Гейткиперский цикл будет завершен. Все линии, начатые в опубликованных текстах так или иначе будут логически замкнуты. Прямое продолжение я планировал сделать только для "Конуса тишины". Герои из "Позднего ноября" появяться в этом тексте. Транз из этого рассказа задействован в том тексте над которым я работаю сейчас - "Хаос-генератор". Эрика из "Медного гвоздя" будет главной героиней не только в продолжении "Конуса", но и финальном тексте цикла.

Была у меня еще и такая идея. После завершения всех текстов сделать несколько комбинаций из них, поставив в разную последовательность и дописав разные связки между ними. Несколько сочетаний текстов, индивидуальные связки между ними - разные романы в результате.
Рубрики:  Гейткиперский цикл
Черновики

Метки:  

Ссылки в "Мире фантастики". Из опубликованного

Среда, 10 Января 2007 г. 13:24 + в цитатник
Нашел себя в "Мире фантастики", ссылки на материалы, которые были опубликованы в журнале. Может кому-то будет интересно.

Биография Дэна Симмонса
http://www.mirf.ru/Articles/art1590.htm

Биография Уильяма Гибсона
http://www.mirf.ru/Articles/art1122.htm

Поздний ноябрь 2.0.1.2
http://www.mirf.ru/Articles/art524.htm

Рецензия на книгу: Илья Новак «Магия в крови»
http://www.mirf.ru/Reviews/review1256.htm

Рецензия на книгу: Уильям Гибсон «Нейромант»
http://www.mirf.ru/Reviews/review56.htm
Рубрики:  Фантастика
Публицистика

Метки:  

"История копии". Проблемы и решения

Вторник, 09 Января 2007 г. 14:35 + в цитатник
Впрочем, мы пока еще только вначале пути. Несмотря на весь оптимизм, который внушает стоящий на столе трехгигагерцовый четвертый «пень» с последней «джифорсой», я бы не стал бы утверждать, что мы уже пришли к тому к чему стремились еще наши предки в эпоху палеолита. Нынешняя «виртуальная реальность» пока еще весьма и весьма далека от оригинала. Конечно, не так, как были далеки полотна времен Возрождения или черно-белые немые фильмы двадцатых годов, но все же порядком. И дальнейшая эволюция может занять не один десяток лет.

Кроме технических причин существуют и другие, не слишком явные и быть может по чьему-то мнению вообще не заслуживающие внимания. К одной из таких причин, стоящих на пути эволюции компьютерных игр в нечто большее, я бы назвал «тяжким наследием прошлого».

Читать далее...
Рубрики:  Киберкультура
Публицистика

Метки:  

Оно тебе надо?

Вторник, 09 Января 2007 г. 14:25 + в цитатник
Разговоры о смысле жизни и целях, которые так хочется, но которые почемe-то так сложно определить, надменные кивки в сторону тех, которые паряться на дядю за зарплату и соцпакет в виде мобильного телефона за счет компании, перечитывание чужих биографий, где сказано о том, чего достиг человек, но за скупыми строчками ты не видишь что стоило ему жить этим каждый день.

Цель. Ты представляешь себе, что за этим стоит? Жизнь по расписанию, когда нет места для расхлябанности, которую ты называешь свободой. Самодисциплина, граничащая с мазохизом. Непонимание близких и родных, которым ты нужен таким как ты есть здесь и сейчас, а не то, каким ты будешь когда-нибудь и может уже не здесь. Работа в две смены, на разрыв, между тем, что приносит деньги и тем, что будет приносить деньги, хотя в общем-то ты сам в этом еще не уверен. Паханина, результаты которой зачастую идут в отвал, потому это эксперименты с тем, о чем ты имеешь мало реального представления.

Расслабься. Проще бухтеть в курилке про хоязина, который ездит на мерсе и отдыхает на Бали, чем поднять задницу и отправиться в одиночное плавание, как это он рискнул сделать когда-то. Проще критиковать тех, кто хочет самого обычного жизненного комфорта сейчас, чем отказаться от того, что ты имеешь, ради той цели, которую ты хочешь достичь. Проще чесать язык, о том, "как было бы", чем делать это каждый день. Проще делать вид, что ты "ищешь себя", чем заглянуть в зеркало и понять, что ты на самом деле хочешь.

Когда в очередной раз тебе захочется порассуждать на тему "а в чем смысл жизни?" вспомни о тех, кто откопал свой томагавк и стал на тропу войны. Далеко не все из них достигли чего хотели, но они хотя бы рискнули.
Рубрики:  Жизнь



Процитировано 8 раз

"История копии". Эволюция

Вторник, 09 Января 2007 г. 12:52 + в цитатник
Эволюция

Борьба шла по двум фронтам. Физиология человеческого мозга такова, что левое полушарие ответственно за абстрактное мышление, а правая – за образное. Другими словами, первобытный человек, изобразивший мамонта на костяной пластинке обладал более развитым образным мышлением, а шумер, придумавший клинопись – абстрактным. Попытки воспроизвести реальность с помощью знаков-копий приводят к появление картин и скульптур. Когда в процессе превалирует левое полушарие, то на свет появляются знаки-символы и тогда ученый пишет длинные трактаты, полные формул и специальной терминологии.

Читать далее...
Рубрики:  Киберкультура
Публицистика

Метки:  

Лиру самоосознается. "50 золотых блогов"

Пятница, 05 Января 2007 г. 14:25 + в цитатник
Лиру снова пробует осознать себя.

http://www.divo-divnoe.ru/post27851918/page1.html

Пока обсуждают категории по которым можно раскидать блоги. Пока интересно.
Продолжаем наблюдать во что эта раздача слонов выльеться. Интересно, что попадет в число "золотых блогов".
Рубрики:  Киберкультура
Блогосфера

Метки:  

Атлантика.

Пятница, 05 Января 2007 г. 12:26 + в цитатник
Перерываю фотоархивы супруги. Будет новая подборка в фотоальбом.
 (665x499, 106Kb)

"История копии". Базовая мотивация

Пятница, 05 Января 2007 г. 12:17 + в цитатник
Вернемся к нашим наскальным рисунками. В течении нескольких последующих десятилетий образцы наскальной живописи были найдены и в других пещерах, разбросанных от юга Испании до Урала. Помимо рисунков, изображавших зверей и сцены охоты были найдены и первые образцы древней скульптуры, к наиболее известным из которых относят так называемую «Вестоницкую Венеру». Небольшая статуэтка барышни с поистине фундаментальными пропорциями, сделаная из обоженной смеси глины, золы, муки из толченных костей и жира. Те статуэтки, что находили ранее, были сделаны из камня и кости. Налицо был явный прогресс – создатель «Вестоницкой Венеры» явно был неудовлетворен господствовавшей на то время технологией и разработал новую. С помощью которой он и смог воспроизвести и пронести через века образ любимой женщины.

Что подвигло этого скульптора, чье имя, к сожаление, до нас не дошло, на поиск иного материала для своего шедевра? Что подвигало на поиски другой технологии передачи информации? Я думаю, что соответствие копии и оригинала. Формы его любимой женщины нельзя было воплотить в камне или кости мамонта. Пришлось искать более податливый материал.

Среди массы причин подвигавших на все новые и новые изобретения я бы выделил следующую – неадекватность передачи пространства и времени реальности. На общедоступном языке это означает, что копии реальных вещей не в полной мере отражали свойства оригиналов. И не последнюю роль в этом деле играли технологии, с помощью которых происходила фиксация, сохранение и последующая передача информации.

Можно написать картину бушующего моря, и все скажут, что это море, но волны в нем не будут биться о берег, потому что масляная краска застывает раз и навсегда. Можно написать на бумаге слово «гора», но ни ее высоту, ни игру утренних лучей солнца на ее склонах нельзя передать эти четырьмя буквами, написанными на белой бумаге. Можно вырезать из камня цветок. Который не будет ни распускаться, ни увядать. На поиски все новых и новых способов закрепления информации и передачи ее человечество потратило несколько тысяч лет.

Главным мотивом этого поиска была власть над пространством и временем.
Стремление создать копию реальности, в которой пространство и время были бы подчинены человеку.
Рубрики:  Киберкультура
Публицистика

Метки:  

"История копии". Введение

Пятница, 05 Января 2007 г. 11:30 + в цитатник
1864г. в пещере Ля-Мадлен была обнаружена костяная пластинка с изображением мамонта. Одиннадцатью годами позже, в 1875г. в пещере Альтамиры в Испании были обнаружены наскальные изображения – дикие звери, олени, лани, медведи, мамонты. Время создания этих первых произведений искусства относится к верхнему палеолиту, временные рамки которого находятся в пределах 38.000 – 8.000 тысяч лет назад и включают в себя ледниковый период.

Первые письменные памятники шумерской цивилизации были обнаружены среди развалин города Урука. Здесь было найдено около тысячи глиняных табличек, покрытых пиктографическим письмом. В основном это были «офисные документы» – хозяйственные и административные записи. Существует гипотеза, что из шумерского письма происходят все остальные письменности (кроме письменности майя). Ориентировочное время возникновения шумерского алфавита – 5000 тысяч лет назад.

Эти факты – первые наскальные изображения и первые глиняные таблички с клинописью - относятся к первым попыткам человека скопировать реальность этого мира. Конечно, нельзя утверждать с уверенностью то, что данные артефакты являются первыми рукотворными копиями этой реальности. Скорее их можно рассматривать как немногие уцелевшие до наших дней образцы первых опытов человека в нелегком деле копирования реального мира.

Впрочем, термин «копирование» лишь частично передает смысл этого базового стремления человека. Воспроизведение, воссоздание, реконструкция – эти синонимы по разному отражают суть процесса. Процесса, который состоит из фаз разрушения и созидания. Разрушения реальности на составляющие и воссозданием ее вновь. Человек лишает времени и выдергивает из родного пространства куски реальности, чтобы построить новую картину мира.

Поиски причин этого стремления оставим философам, богословам и культурологам. Рассуждения на подобные «вечные темы» затягиваются на десятилетия и почти всегда заканчиваются очередным пучком вопросов.
Рубрики:  Киберкультура
Публицистика

Метки:  

"Властелин колец" и проблемы портирования контента

Пятница, 05 Января 2007 г. 11:24 + в цитатник
Говорят, что Толкиен был согласен на экранизацию "Властелина колец" в двух случаях. Либо это должна была быть идеальная экранизация, либо внушительный гонорар. Жаль, что Профессор не дожил до дня премьеры. Гонорар голливудские боссы смогли бы ему обеспечить.

"Властелин колец" стал событием, тут без вопросов. Несомненно, что Джексон сотоварищи смогли создать вполне адекватное переложение одной из лучших фантастических эпопей века XX. При этом недовольный шум среди армии поклонников имел место, что тоже не вызывает удивления.

Если опустить некоторую кривизну в изложении сюжетных линий первоисточника, то одна из главных проблем лежит в области перепирания оригинала на другой носитель информации, по сути - перевода на другой язык.

Пространство и Время. "Властелин колец" эпичен по обоим координатам. Огромный, выписанный с маниакальной дотошностью мир Средиземья поражает воображение. Не менее скрупулезно Толкиен прописал и историю этого мира. Чего только стоят древа династий нуменорских королей и алфавиты эльфийских языков. Написанию трилогии предшествовала огромная подготовительная работа. Сколько материала не вошло в опубликованный при жизни корпус текстов...

Вернемся к экранизации. С адекватностью отображения Пространства толкиеновского мира вопросов не возникает. Потрясающие ландшафты Средиземья, многочисленные народы, герои и чудрвища, великолепная архитектура городов - тут все сработано на славу. А вот со второй осью координат - Временем - дело не задалось.

Времени толкиеновского мира в экранизации почти нет. Для тех, кто пришел в зал посмотреть на давно полюбившийся мир, не было секретом, что события касаются завершения Третьей Эпохи, что Гондор основали нуменорцы, приплывшие из-за моря, что Саурон изначально работал в команде валара Ауле и потом долгое время служил Морготу, терроризировавшему Арду со дня сотворения мира, что Гэндальф не просто добрый маг, а один из Майяр, младших демиургов. Все это осталось за скобками фильма. Многочисленные отсылы к истории Средиземья в тексте трилогии создавали неповторимое очарование, столько лет притягивавшее многочисленных поклонников к тому, чтобы еще и еще раз перечитать тексты Профессора.

Конечно, вины Джексона в этом нет. Он и так сделал невозможное, втиснув в 10 часов экранного времени книгу, которую можно читать месяц. Неизбежные проблемы при портированиb/переносt контента на другой информационный носитель - момент, о котором должны помнить те, кто пришел посмотреть то, что прочитал раньше.

Впрочем, никто не мешает взять трилогию, а также и "Сильмаллирион" и "Книги Забытых Сказаний", и вновь окунуться в потрясающий мир, созданный Толкиеном.

Пересматриваю трилогию в режиссерской версии. Н-да, зря Джексон взялся за "Кинг-Конга". Может быть стоило экранизовать "Сильмаллирион"?
Рубрики:  Киберкультура
Фантастика

Метки:  

Поиск сообщений в Gatekeeper
Страницы: 30 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь