7 НОВЫХ СТАНЦИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА ОТКРЫЛИСЬ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ |
Этот, крайне непростой, но очень памятный день пережит. Ровно в 16:00 по Московскому времени, 30 августа 2018, Калининско-Солнцевская линия поехала до "Рассказовки" с пассажирами. Сейчас за окном дождь и гроза, но спасибо, что хоть днём погода не подвела - держалась как только могла, из последних сил. В один день я уложил:
- пешеходную прогулку от Раменок до Новопеределкина, которую планировал на лето и уже считал, что она не состоится;
- классический (для себя классический) осмотр всех новых станций метро.
Данная публикация имеет характер анонса, потому основные материалы по теме появятся здесь существенно позже. Пока дозированно всё наиболее яркое и интересное буду направлять в Инстаграм. Отдельной темой уже абсолютно точно в эфир вольётся ажиотаж на памятные карты "Тройка". Всё же, 7 станций сразу - это очень много и тяжело с точки зрения блоготворчества, и я безмерно благодарен Департаменту строительства города Москвы за проведение блог-туров по трём из этих станций ранее, ещё до их открытия. Это существенно упростило мне жизнь по части сбора материала. Иначе бы я на пару часов дольше, абсолютно точно, в тех краях задержался. Да, фотосравнения пока далеко не везде получатся, но самое главное, что недостающее я сфотографировал.
Солнцевских и Переделкинских жителей поздравляю. Целый день звучала цифра в 25 лет ожиданий и обещаний. Наконец, это для них свершилось. Вообще много интересных и ярких отзывов я сегодня слышал краем уха. С ними основные публикации абсолютно точно станут ярче. Вот только не растерять бы их из памяти за время, которое потребуется мне на разбор всех фотографий.
Серия сообщений "Солнцевская":
Часть 1 - СТРОЯЩАЯСЯ СТАНЦИЯ МЕТРО РАССКАЗОВКА (HDR)
Часть 2 - БЛОГ-ТУР -СОЛНЦЕВСКИЙ РАДИУС-
...
Часть 8 - -РАССКАЗОВКА- В ПАНОРАМАХ (ЗИМА)
Часть 9 - -РАССКАЗОВКА- В ПАНОРАМАХ (ЛЕТО)
Часть 10 - 7 НОВЫХ СТАНЦИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА ОТКРЫЛИСЬ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ
Часть 11 - КАРТЫ -ТРОЙКА- К ПРОДЛЕНИЮ СОЛНЦЕВСКОЙ ЛИНИИ
Метки: метро метрополитен москва московский метрополитен мосметро станция станции рассказовка ксл калининско-солнцевская линия |
-ТРОЙКА- С ОСТРОВСКИМ ИЛИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СЕРВИСАМ МЕТРОПОЛИТЕНА |
Ещё одной возможностью выигрывать ценные призы от Московского метрополитена является активное наблюдение за Инстаграмом Юлии Темниковой, заместителя начальника метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами, и, соответственно, участие в проводимых ею конкурсах. Умение чувствовать "дыхание метрополитена" позволяет мне далеко не впервые попадать в число призёров. Так в апреле поймал удачу за хвост и получил редкую "Тройку" под названием "Капитаны Малого Театра", которую в народе зовут "Тройка" с Островским. Она была выпущена к запуску одноимённого поезда малым тиражом (всего 1500 экземпляров) и должна была раздаваться на мероприятии. Однако, в последний момент всем блогерам запретили посещение данного мероприятия. Отказ был официальным и крайне тактично аргументированным и, вроде как, действительно, знакомые лица туда случайно не затесались, потому не так обидно. Впрочем, "Тройки" на мероприятии и не раздавались. Тираж где-то задержался и позже, спустя полмесяца, был частично заявлен на конкурсы, проводимые в метрополитеновских социальных сетях. Ситуация из серии "что-то пошло не так". Что же, не будем копаться в подробностях и разбирать, куда ушло остальное и какими дорогами, а просто ниже процитирую свои публикации, размещённые в Инстаграм. Одна из них (а может быть и все вместе) принесла мне победу в том конкурсе, а заодно "Тройку" с Островским, соответственно:
"1. Если оглядеться по сторонам, то можно увидеть, что многие крутые пассажирские сервисы из мирового опыта уже реализованы на Московском метрополитене, что, безусловно, прекрасно. Потому инновации, и что-то, действительно, новое и эффективное придумать в настоящее время сложно. Это целая наука - инноватика называется, и ей обучают в вузах страны, в частности, в МИИТе. Сейчас не ставлю глобально задачу лишний раз похвалить свой вуз, а спешу подчеркнуть, что, действительно, эффективным подходом к развитию пассажирских сервисов является не выдумывание чего-то нового, а размышление на тему, как сделать апгрейд существующему. Темникова Юлия (@temnikova_yuliya) подняла актуальную проблему, требующую обстоятельного решения. Иными словами, не надо изобретать велосипед, нужно сделать так, чтобы существующий бегал быстрее. Итого, у меня есть конкретные предложения по различным пассажирским сервисам. Начну с информационных стоек, по совместительству, колонн экстренного вызова. Я прекрасно помню 2009 год, когда на станции Электрозаводской спросил у столба: "Есть ли "Акварель" на линии?" И мне не ответили на этот вопрос, сказав, что у них нет перед глазами графика. Так вот моё предложение следующее: необходимо предоставить в ситуационный центр график движения поездов, чтобы населению отвечали на вопросы наличия и позиционирования поездов. Это не обязательно должны быть распечатки формата А1, как у диспетчеров. Достаточно, как мне кажется, иметь в распоряжении PDF-файл. Создание такого файла - дело пары минут. Сам лично делал. Другое дело, что не на всех графиках отмечаются именные поезда, но "Акварель"-то там точно есть. По иным именным поездам и иным линиям, где на графике таковые не отмечаются, у меня есть другое и вполне конкретное предложение, но ему стоит посвятить отдельную публикацию (а то места не хватает)
2. Итак, об отслеживании именных поездов, вернее, о необходимости создания такого сервиса. Коль скоро Московский метрополитен, во многом, определяет каждый из этих поездов как "must be seen!" (то есть "Вы должны это увидеть!"), то стоит задуматься об оптимизации времени, затрачиваемого пассажирами и туристами, в частности, на ожидание этих поездов. Естественно, что когда мы с тем или иным поездом находимся в противоположных точках линии, то вполне резонно мне направиться к нему навстречу, а не ждать его. Но для этого управленческого решения мне необходимо иметь представление о том, где именно сейчас находится этот поезд. Вероятно, если, действительно, управление организовано с использованием путевых и поездных RFID-меток, то такую вещь возможно реализовать, снабдив именные поезда дополнительными RFID-метками (возможно, имеется и иное инженерное решение). Имея информацию о позиционировании именных поездов, можно транслировать её на те же колонны экстренного вызова, где организовать графический пользовательский интерфейс с первым уровнем меню, ответственным за выбор отслеживаемого именного поезда по его графическому образу или пиктограмме (так пассажиры смогут узнать, какие, в принципе, именные поезда обслуживают линию метрополитена), а далее, на следующем уровне иметь граф линии метрополитена, на котором отмечалось бы, на какой именно станции поезд отметился 2-3 минуты назад (то есть здесь не обязательно даже вести наблюдение в реальном времени).
3. Коль скоро речь зашла о физических, не виртуальных сервисах, вероятно, не случайно упомянутыми оказались аэропорты. Очень мне нравится там такая вещь как Lounge зоны, доступные по программе "Priority Pass". Почему бы не реализовать такое и в метро? Не обязательно реализовывать полноценный буфет, достаточным был бы лёгкий фуршет и тишина, расслабляющая обстановка для ожидания кого-то. Не знаю, правда, где изыскать площади для воплощения в жизнь этой задумки? Всем нам, ведь, приходилось кого-то ждать в метро. И были случаи, когда, это не пять-десять минут, а времена, сопоставимые с часом. Ну, было. Всегда найдётся тот, кто очень сильно опаздывает. А так - пошёл в lounge, где играет лёгкая, расслабляющая музыка, смотришь, как мимо проносится прибывающий поезд, но его, внимание! ... Ни капельки не слышно. И... Красота! Вроде, была напряжённая обстановка от ожидания, а так, глядишь, и нет её уже. Теперь о том, как разграничить доступ. Во-первых, задрать повыше плату за вход в духе, присущем Lounge зонам, да запустить, наконец, программу лояльности по карте "Тройка": берешь велосипеды напрокат, ходишь в музеи и так далее, попросту, активно используешь карту "Тройка" и тоже имеешь право на Lounge по бонусам. Вкладчикам банков по программе "Priority Pass" тоже можно. Почему нет?".
Серия сообщений "Тройки 2018":
Часть 1 - СТРОМЫНКА. 30 ИЮНЯ
Часть 2 - -ТРОЙКА- С ОСТРОВСКИМ ИЛИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СЕРВИСАМ МЕТРОПОЛИТЕНА
Часть 3 - ВОЛГОГРАДСКАЯ -ВОЛНА- С ЗАБИВАКОЙ
Часть 4 - МИНСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА
...
Часть 39 - КАРТЫ -ТРОЙКА- -СЕЛИГЕРСКОЙ-, -ВЕРХНИХ ЛИХОБОРОВ- И -ОКРУЖНОЙ-
Часть 40 - КАРТА -ТРОЙКА- ФУТБОЛ (ИЮНЬСКАЯ)
Часть 41 - КАРТА -ТРОЙКА-. -ДЬЯВОЛЬСКИЕ МЦД-
Метки: москва отзывы мнение метро метрополитен мосметро московский метрополитен карта тройка билет билетик театр |
СЛЕДОПЫТ: ВИДНОЕ |
Разбавим метрополитеновскую тематику. И даже не Москвой, а одним из ближайших её соседей - Видным. Это, вероятно, наиболее простая и оперативная публикация о "Следопыте" из всех, которые мне приходилось составлять. Здесь не будет никаких загадок, их решения, фотографий КП и впечатленческого описания к ним. Просто голые факты, которые очень важны для культурной жизни кафедры "Управление и защита информации" РУТ (МИИТ).
Сразу отмечу тот факт, что команда "ДеньБезТранспорта" не приняла участия в соревнованиях по городскому ориентированию "Следопыт" в городе "Видное", которые прошли 31 марта 2018 года. Увы, на данный момент уже три соревнования подряд нами пропущено. Нет мы не забросили "Следопыт", просто, вправду, не складывается.
Однако отчёт по событию в Видном я составить обязан, поскольку мои наиболее активные студенты/студентки, обучающиеся на "Управлении в технических системах" на тот момент первого, а ныне второго курса, были задействованы в подготовке, тестировании и судействе мероприятия. Так что косвенно мы, ДБТ, всё равно были там, а МИИТ уж точно провёл активную работу с молодёжью. Курировал работу с молодёжью Антон Акимов - руководитель краеведческого клуба "Следопыт", с которым мы очень хорошо взаимодействуем и можем часами обсуждать те или иные городские новинки, а также креативную специфику города Москвы, да близлежащих его окрестностей как в повседневном, так и в историческом разрезе: спустя годы или на перспективу.
Все упомянутые активности, в которых были задействованы студенты, безусловно, позволяют в деталях познакомиться с городом, узнать о его специфике, подчеркнуть исторические сведения, получить пищу для размышления, подольше побыть на свежем воздухе и, конечно, прокачать сердечную мышцу, поскольку ходьба благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы, что давно клинически доказано (простите, не удержался здесь от применения сего неоправданно забытого рекламного штампа конца 90-х и начала нулевых).
P.S. Все приложенные к публикации фотографии любезно предоставлены Антоном Акимовым, Дианой Дидушок и Анастасией Демидовской. Вероятно, что-то из этого принадлежит и Дмитрию Ванину, но я не уверен в этом. Самое главное, что присутствуют кадры, где он запечатлён как тестировщик трассы, за что ему отдельное человеческое спасибо. Ребята, вы в очередной раз помогли сделать "Следопыт" честнее и лучше, пресекая попытки жульничества посредством осуществления контроля на трассе. Больше волонтёров "Следопыту" из рядов активного студенчества! Ура, товарищи! =)
P.S.S. А вообще красивая такая "кухня" глазами организаторов "Следопыта" получилась. Посмотрите сами. Это, правда, ярко и совершенно иной взгляд на события. Да... Легко так говорить, будучи "диванным генералом", не зная всех капризов погоды того дня (тех дней, если говорить и про подготовку, в частности), но если фотографии столь позитивны и ярки, стало быть, всё удалось на славу.
- 01 -
"ДАЛЕЕ ЕЩЁ ФОТОГРАФИИ"
Метки: видное московская область следопыт фото фотоотчёт студенты город города отзывы мнение |
ОТКРЫТО В 2018. СТАНЦИЯ МЕТРО -ВЕРХНИЕ ЛИХОБОРЫ- |
Ещё одна автодорожная развилка - ещё одна станция метро. Под площадью с церковью Иннокентия Московского, там где сливаются воедино Дмитровское шоссе и Бескудниковский бульвар, у юго-восточного угла здания, занимаемого объединённой редакцией ФСИН России, а также Русским культурно-просветительным фондом имени святого Василия Великого, расположилась станция "Верхние Лихоборы", открытая в составе участка "Петровско-Разумовская" - "Селигерская" Люблинско-Дмитровской линии, 22 марта 2018 года. Станция связана перегонными тоннелями с электродепо "Лихоборы", запущенного парой-тройкой месяцев позже, ближе к середине июня 2018 года. С точки зрения планового графика движения пассажирских поездов метрополитена является точкой притяжения для депо "Лихоборы", что не лишено логики.
Опять же, в одной публикации собрал всё, что получилось отснять в день открытия. Я снова не доволен результатом, но смирился. Нужно ли будет обновлять раздел, посвящённый этой станции, пока не знаю. Вероятно, не сейчас, позже, когда полностью откроют и второй, северный вестибюль станции тоже. Без северного вестибюля станция получилась какой-то отчуждённой, она словно отвернулась от жилых кварталов со словами: "Уйдите от меня, надоели вы мне все!" Путь к платформе "НАТИ" оказался резко обезображен и перекрыт ранее упомянутым электродепо "Лихоборы". Нет нормального пути к "НАТИ", - нет, соответственно, и дороги к станции "Лихоборы" Московского Центрального Кольца. Как я публиковал ранее, до открытия электродепо можно было ходить к "НАТИ" по его территории - никто не был против. То была наиболее безопасная дорога. Что стало твориться там с запуском электродепо - мне неизвестно. Организовали ли альтернативную и безопасную переправу через речку Лихоборку - не знаю. Абсурдно, если нет. В таком случае это хороший повод написать письмо в Правительство Москвы, но пока у меня не находится времени разведать, посмотреть и проверить. Может, письмо напишет кто-то из жителей Бескудниковского района, кто ходил туда и уже всё самостоятельно проверил?
Перенесёмся же на станцию. Отличить центральный зал "Верхних Лихоборов" от центрального зала "Окружной" сразу, сходу несколько затруднительно, но это возможно. Надо лишь взять небольшой тайм-аут и присмотреться к своду. Там отсутствуют светильники, стремительно бегущие лучевыми дорожками куда-то и не ясно куда. Они создают эффект подготовки космического корабля к гиперпространственному прыжку, отчего, естественно, центральный зал преображается и архитектурно играет. Он не скучен. Так вот на "Верхних Лихоборах" такого нет. Сплошное уныние, скука и грусть. Так что центральные залы двух соседних станций Люблинско-Дмитровской линии, всё же, разные. А вот путевые залы сравниваемых станций принципиально разные. Здесь авторы проектов даже заложились и выполнили таблички с названиями согласно особым, индивидуальным дизайнерским решениям, чего на представленных в Интернете рендерах и в помине не было. Хороший такой и удачный сюрприз получился. Хотя, как сюрприз? Для тех, кто не смотрел фотоотчёты Александра Попова до открытия участка, естественно, сюрприз, а кто посмотрел, тот ещё в феврале обо всём этом знал.
Юля предпочла немного покреативить на станции "Верхние Лихоборы", чтобы хоть немного разбавить тоску её стен и сводов. За что, конечно, надо сказать ей огромное спасибо. А ещё спасибо ей за то, что прождала меня около часа по ту сторону турникетов, пока я простаивал в очереди за памятными "Едиными" билетами. За время ожидания Юля основательно прошерстила интерактивную составляющую колонны экстренного вызова и выявила в ней ряд косяков наполняющего контента. Программисты метрополитена, внимание! Если Вы ещё не обновили ПО колонн экстренного вызова на новых станциях ЛДЛ, то самое время заняться этим вопросом, потому как на перспективной схеме развития метро до 2020 года МЦК находится в состоянии, предшествующем его запуску и открытию. Это рвёт все шаблоны. Не вносите смуту в массы. Кто-то возьмёт и поверит в эту ересь, да начнёт пытаться проехать до станции "Ярославской". Честное слово, негоже.
Прибывающий поезд в сторону станции "Селигерская"
"ДАЛЕЕ ЕЩЁ ФОТО ВЕРХНИХ ЛИХОБОРОВ + HDR + ПАНОРАМЫ"
Серия сообщений "Селигерская":
Часть 1 - ОТКРЫТО В 2018. СТАНЦИЯ МЕТРО -СЕЛИГЕРСКАЯ-
Часть 2 - ОТКРЫТО В 2018. СТАНЦИЯ МЕТРО -ВЕРХНИЕ ЛИХОБОРЫ-
Часть 3 - СТАНЦИЯ МЕТРО -СЕЛИГЕРСКАЯ- В ПАНОРАМАХ
Метки: москва метро метрополитен мосметро московский метрополитен станция станции верхние лихоборы лдл люблинско-дмитровская линия hdr панорама |
ОТКРЫТО В 2018. СТАНЦИЯ МЕТРО -СЕЛИГЕРСКАЯ- |
Под Площадью Туманяна на развилке Дмитровского и Коровинского шоссе весною этого года, 22 марта, появилась новая станция метро "Селигерская", названная по расположенной неподалёку Селигерской улице.
Попытаюсь вкратце рассказать вам о том, как происходило открытие. Всё, что есть у меня из фотографий, то и собрал в этой, одной единственной публикации. Давненько такого хиленького сбора фотоматериала не случалось, но вот как-то так абсолютно нелепо вышло. Внимание на себя перетянули памятные карты "Тройка" - и вот, каков результат. Впрочем, можно было постараться, мобилизоваться, перестроиться на нужный лад, да настроение было уж не то с этим бестолковым ажиотажем. О нём чуть позже и далее по тексту.
Открытие станции, впрочем, как и всего участка, тянущегося от "Петровско-Разумовской" было назначено на 11:00. Это, как выяснилось, обозначили в Интернете час официального открытия мэром. Для пассажиров же запуск состоялся в 12:00. Строго по часам. Не придраться. Толпа людей, ожидающих открытия станции, образовалась именно возле южного вестибюля у наземного павильона, расположенного у подножия "Комплекса Метростроя". Толпа пребывала вне терпения. Негодующие люди не понимали: то ли ждать открытия, то ли уходить восвояси, да далее по своим делам. Кто-то, и это отчётливо слышалось в толпе, рассчитывал поехать на работу на метро, но поехал туда как обычно, на автобусах, поскольку в обещанные 11:00 запуск не состоялся. Да, частично люди покидали место столпотворения, благо, не подходили при этом новые. Наиболее ушлые граждане ещё до 11:00 вплотную облепили двери наземного павильона, да так, что сотрудникам метрополитена с трудом удавалось пропускать припозднившихся, но приглашённых участников официального открытия.
Наконец, стрелка часов достигла отметки полудня и всех разом запустили в переход. Это был трэш: поток из людей вливается в подуличное пространство метрополитена, на лестнице образуется небольшая давка, но скоро, в самом переходе, становится просторнее, поток рассредотачивается. Ко всем медленно, но верно приходит осознание факта, что до касс ещё идти и идти - среди толпы начинают проявляться коллекционеры: кто-то ускоряет свой шаг, а кто-то и вовсе срывается на бег.
В кассовом зале у окон образуются массивные очереди, у зоны досмотра хаотично коршунами кружит толпа. Можно при этом всём спокойно пройти на эскалатор, но туда пока лишь немногим надо. Это вторично. Первично купить заветные сувениры. Стою, значит, в кассу. Передо мною "Тройки" набирают кто штук по 5, кто 10 (безумия в 50, 100 и 200 экземпляров при мне не случилось). За моей спиной кипят иные страсти, поскольку у досмотровой зоны народ роился не случайно - там раздавали остатки сувениров от "Мосинжпроекта". Кто-то за последний малюсенький пакетик с майкой, кружкой, флэшкой и ручкой даже успел подраться. Сотрудники охраны разняли, но хаос царил полнейший. Настроение ушлости витало в воздухе - ему приходилось усиленно сопротивляться. И, тем не менее, в очереди я провёл не мало времени. У некоторых не выдерживали нервы и можно было услышать крики из серии: "Давайте уже быстрее, это вам не сувенирные киоски, а общественный транспорт!" Но ни на кого подобное не действовало. Все были заняты ожиданием и не отвечали на эмоциональные всплески.
К слову сказать, Юлия Темникова в своём Инстаграме последнее время часто спрашивает про развитие сервисов метрополитена. И если проанализировать упомянутый возглас, то резонно сказать, что в день открытия новых станций нужно организовывать дополнительные мобильные пункты продажи билетов вне кассовых залов, чтобы те люди, которым наплевать на всю эту сувенирку и ажиотаж, могли спокойно купить себе простой, обыкновенный "Единый" на одну или две поездки, да пройти уже на станцию, любоваться красотой.
И я, наконец, закупившись сувениркой, направился любоваться красотой станции. Лишь мельком посмотрел "Селигерскую", да пришлось уже спешить на работу, оставляя без внимания "Верхние Лихоборы" и "Окружную". Понимал, что предстоит посетить их вечером. Иначе никак не складывалось. Я, кажется, даже опоздал. Ожидал, что минут на 20, о чём предупредил ребят, в итоге опоздал всего минут на 10 и уже мне ребят пришлось дожидаться, а не им меня. Иногда лучше не предупреждать заранее о том, чего может не быть.
Впрочем, не только на "Лихоборы" и "Окружную", - я и на "Селигерскую" приезжал вечером повторно, поскольку Департамент строительства в своём Инстаграме вновь объявил конкурс на лучшее селфи. Это подстегнуло, не скрою. Вдобавок, надо было прикупить памятные "Единые" (и не только себе, поступил спец.заказ), оставленные без внимания (а "красненькие" купить можно было только на своей, конкретной станции в отличии от "Троек", которые продавались полными комплектами без привязки к конкретной станции).
Толпы, ожидающие открытия новой станции метро
"ДАЛЕЕ ЕЩЁ ФОТО СЕЛИГЕРСКОЙ + HDR + ПАНОРАМА"
Серия сообщений "Селигерская":
Часть 1 - ОТКРЫТО В 2018. СТАНЦИЯ МЕТРО -СЕЛИГЕРСКАЯ-
Часть 2 - ОТКРЫТО В 2018. СТАНЦИЯ МЕТРО -ВЕРХНИЕ ЛИХОБОРЫ-
Часть 3 - СТАНЦИЯ МЕТРО -СЕЛИГЕРСКАЯ- В ПАНОРАМАХ
Метки: москва метро метрополитен мосметро московский метрополитен лдл люблинско-дмитровская линия станция станции селигерская hdr панорама |
PAVLO1899 В МОСКВЕ. ДЕНЬ 1. ЧАСТЬ 5 |
Станция метро "Парк Культуры" - Парк Культуры имени М.Горького - встреча с друзьями - "Новокузнецкая" - ресторан "Грабли" - "Славянский Бульвар" - "Парк Победы" - Поклонная Гора - Дом
Даже менять заглавную фотографию к этой публикации не осмелюсь. Её автор не я. Паша Парк Культуры с Крымского моста сфотографировал. Именно он поймал то, что следовало поймать и увековечить. Как гость столицы - он заметил важное и нужное. Парк Культуры и Отдыха имени М.Горького - это, ведь, некогда именно парк аттракционов. Туда любители покататься и получить острые ощущения ходили. Это место знали, обожали и восхваляли. Я не был любителем аттракционов, потому в Парк Горького ездил гулять не часто. Под боком у меня всегда был ВВЦ, где всего того же просто хватало, да и Выставочный Центр был, элементарно, ко мне ближе, отсутствовала необходимость мотаться на юга.
Да, со строгинских и тушинских окраин мы вернулись в центр, где Паша встретился с сестрой и друзьями. По их инициативе мы посетили Парк Горького, где Паша решился прокатиться на самом лихом аттракционе. Вообще говоря, как я помню, Паша не любитель аттракционов - он согласился исключительно за компанию. Надо признать, эмоционально он зарядился. Я постарался поймать хороший кадр и сфотографировать их ещё пока с бурей эмоций. Кажется, получилось. Сам не катался. На тот момент я всё ещё бедный студент, только-только закончивший вуз, получивший диплом и поступивший в аспирантуру. Жить тогда приходилось на 200 рублей в сутки (вот так, как хочешь, так и крутись), поэтому никаких тебе аттракционов, да и сам не очень-то их (уже это говорил) и люблю. Не любил тогда, не люблю и до сих пор.
Далее сгоняли немного подкрепиться в "Грабли" на "Новокузнецкую", ближе, увы, ничего не вспомнил и не сообразил. В ту пору никакого тебе мобильного Интернета не существовало, никаких смартфонов, никаких Яндекс.Карт под рукой. Все понадеялись на мои познания. Только "Грабли" и вспомнил из условия, что никто не хотел фаст-фуд. А на тот момент куда большими познаниями относительно "Сбарро", "МакДональдс", "KFC" и прочего я как раз мог похвастаться. И ближе, чем "Новокузнецкая", естественно, такие точки питания были.
Подкрепившись и пообщавшись, мы попрощались с сестрой Паши и с большой весёлой компанией. Сами после поехали догулять намеченную на день программу в вечерний "Парк Победы". Чтобы получилось без повторов на маршруте (о которых я в прошлой публикации немало сказал), мы доехали до станции метро "Славянский Бульвар" и пошли в "Парк Победы" с тыла. На тот момент станция метро "Славянский Бульвар" - одна из моих самых любимых. Я не мог её не показать дорогому гостю. В ту пору теплится ещё ожидание и предвкушение, что появится хай-тек станция метро "Мякинино", которая вслед за "Славянским Бульваром" станет моей самой любимой.
Тогда я строил свои представления о "Мякинине" только по роскошным рендерам и, конечно, ждал её именно в том светлом и красном виде. По итогам станцию реализовали вообще не такую, даже близко не похожую на представления из рендеров. Проект был полностью проигнорирован - сделали что-то своё. Ожидания и мечты были в клочья изрезаны и разбиты, но положения спасла "Волоколамская", которая получилось, ну очень красивой окраинной станцией на участке, ставшей, опять же, на время моей самой любимой.
Хорошо мы так прогулялись по яблоневому саду на "Славянском Бульваре", поглядели хай-тек павильоны вестибюлей этой станции, откуда проложили маршрут в "Парк Победы", посмотрели его ключевые достопримечательности (в частности, "Холокост") и направились к фонтанам передохнуть.
И, о да, я помню тот момент безудержного веселья в Парке Победы! На заключительной фотографии Паша стоит на бортике фонтана, и складывается ощущение, что вот так, ровно на том же самом уровне, можно прошагать весь фонтан, следуя мимо подсвеченных и бьющих вверх струй. На деле - это не так. Бортик, на котором стоит Паша, короткий, а далее... далее глубоко. И Паша к тому моменту уже знает об этом.
Фотографии предшествовал отдых и посиделки на сухом бортике фонтана, просто так, без каких-либо отягощающих мыслей, со взором, устремлённым вдаль на башни Делового Центра. Голова уже особо не думала. Много было пройдено в тот день, ноги гудели, летняя жара измотала. И вот мы видим картину, как к соседнему фонтану подбегает малой и, не долго думая, разувается, да лезет в фонтан. Мгновение... и он уже на втором его ярусе. Тем временем к фонтану неспешно добредают его родители. Они ничего не успевают сказать или сделать, как малой делает уверенный шаг в направлении высокой струи и тут же полностью скрывается под водой. Выныривает промокший до нитки, ошарашенный... Приходит в себя и не ревёт, ничего, а произносит родителям: "А как это? Как это? Как?" Он удивлён и, похоже, ему даже понравилось. Всё нормально, никто не вопит, не ругается, по заднице не шлёпает. В порядке вещей. И нам как-то, ну очень смешно стало, да так, что в голос оба заржали. Такой, знаете ли, приятный перформанс в завершении дня.
Посидели ещё немного, поднялись, Паша прогулялся в фонтан, сфотографировался, и направились мы домой отдыхать, готовиться, так сказать, к заездам вокруг Кремля (не нашим собственным) "Bavaria Moscow City Racing". Об этом мероприятии я рассказывал уже в итоговой публикации про второй день прогулок, думаю, детализация избыточна. Так что, на этом данную отчётную публикацию можно с чистой совестью считать завершённой. Все фотографии, которые я хотел, чтобы оказались опубликованными, к настоящему моменту опубликованы.
- 68 -
Злые аттракционы (by Pavlo1899)
"ДАЛЕЕ ПАРК КУЛЬТУРЫ И ПОКЛОННАЯ ГОРА"
Метки: москва прогулка прогулки фотопрогулка славянский бульвар парк победы фонтан pavlo in msk парк горького москва-река вднх ввц |
PAVLO1899 В МОСКВЕ. ДЕНЬ 1. ЧАСТЬ 4 |
За что хочу похвалить себя раннего, так это за то, что везде и всюду в старых публикациях я оставил так называемые "хлебные крошки". По ним очень удобно восстанавливать события и, что немаловажно, маршрут. Пусть не обо всём с их помощью сейчас расскажу, но ключевое вспомню.
Строгино - "Крокус-Экспо" - Стройплощадка Мякининского метромоста - Тушинская
От станции метро "Строгино" шли тогда смотреть строящийся метромост в Мякининскую пойму. Напомню, что летом 2009-го мало кто из москвичей вообще верил в то, что метро в район Митино придёт раньше заявленного срока: не к 2012-му году, а уже зимой этого, 2009-го. Тем не менее, я регулярно ходил, смотрел, как продвигается строительство метромоста, и те темпы, которые демонстрировал "МосМетроСтрой", они поражали воображение. Быстро. Правда, очень быстро. И эти наблюдения давали надежду упомянутым планам города сбыться.
Как мы помним, метро в Митино, действительно, запустили в конце декабря 2009-го года. Хороший такой подарок Москве случился к Новому году.
А на пути к метромосту мы на какое-то время задержались возле торгово-развлекательного центра "Крокус-сити", в частности, напротив, экспоцентра "Крокус-экспо", где проходили легальные соревнования по дрифту - управляемому заносу. В ту пору отголоски болезни ночными гонками ещё сидели во мне и, конечно, с удовольствием я понаблюдал за тем, что это устраивают и, причём, легально, предоставляя площадки и, что характерно, не ночью.
Накануне посещения "Bavaria Moscow City Racing" оказаться на площадке "Автофиесты", о которой мы ничего не знали, когда планировали прогулку, было, ну очень символично. Впечатлило.
Далее, после просмотра череды дрифтовых заездов, а также метромоста, мы направились к другой станции метро, не обратно в "Строгино", а на "Тушинскую". Так обычно и случалось, что когда я ездил смотреть метромост, то перемещался между этими двумя пунктами. В те годы особенно не любил повторы на маршрутах, не любил возвращаться к исходным точкам. Что сказать, юношеский максимализм. Это сейчас, частенько, даю себе послабления и соглашаюсь вернуться. Тогда, естественно, ничего такого и в помине не было.
День шёл на увеличение, набирал обороты, просыпались те, кто хотел увидеться и/или познакомиться Пашей. Потому мы постепенно меняли курс с окраин вновь в сторону центра, где большинству встречаться было и удобнее, и привычнее.
- 54 -
Мероприятие в рамках "Автофиесты"
"ДАЛЕЕ ПРО АВТОФИЕСТУ В КРОКУСЕ"
Метки: москва прогулки прогулка фотопрогулка крокус крокус-экспо крокус-сити мякинино мякининская пойма pavlo in msk |
PAVLO1899 В МОСКВЕ. ДЕНЬ 1. ЧАСТЬ 3 |
И тут на арену выходит очень старая публикация. 2009 год. И это ни в коем случае не связано с тем, что мне не о чем сказать из повседневности, просто в черновиках накопилось более 160 публикаций, и я прекрасно осознаю для себя необходимость в его дальнейшем наполнении (время идёт, события копятся). Чтобы наполнять черновик дальше, что-то нужно из него и вычищать. Я несколько раз приступал к этой задаче, но безрезультатно. Смотрел на всё это и думал: "Боже, какое это старьё!" А удалять было жалко. В какой-то момент решился на чистку и удалил самую раннюю публикацию (собственно, это и есть та самая публикация, но уже восстановленная заново и дополненная). А следующую удалить никак не смог - совесть не позволила. Дело в том, что в ней строящийся Митинский (Мякининский) метромост. И всё... снова забросил черновик. Мне покоя не даёт факт, что серии публикаций открыты, но не завершены. В этом, прям, весь ранний я, но исправляться тоже как-то нужно.
В этом году придумал - как разобраться с завалами, более того, в процессе пришли переосмысление и осознание, что эти публикации нужны (спасибо Марине Косовой, которая своими старыми публикациями с далеко не новыми фотографиями привела меня к этому умозаключению), в них довольно интересные кадры Москвы. Да, не тридцать лет тому назад, но почти десять тоже что-то. В общем, потерпите. Для вас, может быть не интересно, а мне важно, чтобы на свет появились абсолютно все публикации, которые хранятся в черновиках. И это при том, что я нашёл там, действительно, что-то ненужное и удалил это. Какие-то из 160 публикаций будут объединены и, естественно, их суммарно по итогам окажется поменьше.
Конечно, самая главная проблема - это воспоминания. С той же детализацией, с которой бы я мог рассказать обо всём своевременно, я уже не расскажу о многом, но что-то особенно запомнившееся подчеркну. Уж лучше так, чем никак. Информативнее всего здесь должны оказаться подписи к фотографиям, а не собственно текст.
Восстановить содержание предыдущих частей можно здесь:
День 1. Часть 1. В основном, лытдыбр, но он даёт понимание тому, ради чего мы собрались на эту прогулку и перед чем коротали таким образом время. Конечно, в центре внимания в данной серии должны были оказаться гонки "Moscow City Racing", на которые у меня, на счастье, оказалось четыре пригласительных билета. В публикации и Монорельс, и отсутствующая на своём месте скульптура Веры Мухиной "Рабочий и Колхозница", и окрестности "Бутырской" задолго до появления этой самой станции.
День 1. Часть 2. А здесь, что характерно, можно посмотреть на незастроенную ещё Ходынку. Может, быть не лучшие кадры, но всё равно спустя годы интересно.
Спортивная - Новодевичий сквер - Саввинская набережная - Киевская
Особо наблюдательные заметят, что за компанию с Пашей я занимался модернизацией маршрута "По Следам МосФильма" для своего Фотоохотного проекта. Да и товарищ не был против посмотреть все эти места. Мы же, предварительно, согласовали с ним этот маршрут следования. Посмотрели мельком скульптурную композицию "Дорогу утятам", вышли на Саввинскую набережную, где взору открылся прекрасный вид на строящийся Деловой Центр "Москва-Сити". Тогда никакие мигающие сердца на фасадах, кажется, ещё не придумали, но даже если это не так, то мы бы того всё равно не увидели, ибо гуляли днём. По набережной отправились прямиком к Киевской через пешеходный мост Богдана Хмельницкого. Этот манёвр выводил нас к Арбатско-Покровской линии, откуда мы направлялись в "Строгино" (на тот момент конечную станцию), дабы посмотреть на строящийся Митинский метромост. Вряд ли Паше было интересно - он просто поддержал тут моё стремление. Но внезапно мы с ним обнаружили возле "Крокуса" кое-что занятное, о чём будет рассказывать следующая публикация.
P.S. Фотографировал я тогда на "Olympus" ещё, а не на "Nikon", фотографии подписывал иначе. Ну, в общем, кто со мной с давних пор, тот помнит, как это было. Чего уж тут излишне комментировать. Как есть.
- 45 -
Новый год круглый год
"ДАЛЕЕ ЕЩЁ ФОТОГРАФИИ"
Метки: памятник фотопрогулка москва москва-сити москва-река индастриал industrial прогулки прогулка pavlo in msk |
СХЕМА БОЛЬШОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ОТ 2014 ГОДА |
В 2014 году ко мне в руки попала представленная ниже схема Большой Кольцевой линии (тогда ещё Третьего Пересадочного Контура) и, естественно, публиковать её запретили. Публиковать, но не показывать. Так на одной из своих Фотоохот я её аккуратно собравшимся продемонстрировал, когда мы гуляли в славном районе Ховрино, где только-только обособилась стройплощадка одноимённой станции метро.
Недавно среди бумаг наткнулся на эту самую схему. Поглядел на даты и понял, что, в общем-то, схема утратила свою актуальность. Ну, не реализовано Большое Кольцо согласно представленному на ней плану. Что поделать... Начальство подземки менялось. Вероятно, и аналогичные схемы сто раз уже менялись. С исторической точки зрения теперь эта штука довольно прикольна и занятна. Решился. Размещаю. Больше на память, чтобы под рукой была.
Санкции на вряд ли уместны, да и люди, которые мне эту схему выдали, уже года два на метрополитене не работают. Смотрите на здоровье, вспоминайте, как это было.
Метки: москва метро метрополитен мосметро московский метрополитен тпк третий пересадочный контур бкл |
ПАМЯТНЫЕ БИЛЕТЫ МЕТРО. ИЮЛЬ 2018 |
Августовский марафон "Единых" билетов метро медленно, но верно подходит к логическому завершению. Выравниваемся. За август итоги подводить пока что рано, потому данная публикация - заключительная по тематике этим летом. Далее, если снова застопорится ежемесячная отчётность, помарафоним с вами ещё разок, но уже зимой.
Итак... Почему-то сильно заранее, и почему-то даже в июле, был выпущен билет с праздником десантников "2 августа День образования ВДВ". На обороте "Единого" нанесён известный слоган причастных: "Никто, кроме нас!" Вероятно, стихийно на метрополитене случился ошибочный старт продаж кассирами в связи с отсутствием конкретной, жёсткой установки сверху запрета на продажу бланков до августа-месяца. Так до дня ВДВ билет с соответствующим дизайном в кассах не задержался. Замечу, ситуация не нова. В предыдущие годы пострадали не только праздники, но и фестивали, хотя, фестивалям-то как раз такой ход на руку.
Далее... День Московского Транспорта второй год подряд централизованно проводится в столице. Для себя в газетных новостях подчеркнул следующее: оказывается, исторический День Московского Транспорта - 7 ИЮЛЯ! Цитирую Википедию, где эта информация тоже содержится: "Дата была приурочена к 145-летию запуска конки - первого общественного транспорта в Москве, состоявшегося 7 июля 1872 года". Будучи студентом третьего курса я не знал этой даты, но именно 7 ИЮЛЯ 2006 года мы устроили наш самый первый многокилометровый поход, который назвали "День Без Транспорта". В условиях популяризации праздника в этом году в один и тот же день чуть не случились "День Московского Транспорта" и "День Без Транспорта". Что же, звёзды перераспределились на две соседние пары выходных дней и ДБТ прошёл, как и должен был, 7 июля, а ДМТ провели для горожан 14 июля. По случаю праздника транспортные предприятия взяли за правило проводить выставки, дни открытых дверей и экскурсии. На памятную дату в этом году мы успели записаться (благодаря оперативной наводке Любы Булачевой) в Краснопресненское трамвайное депо на экскурсию. По пути туда "Единый" билет мне не попался, потому на обратном пути я купил таковой на станции "Строгино" (именно оттуда мы направлялись домой).
Следующий... Концерт "7 жизней" - билет первый, красного цвета. "Единый", про который не лишним будет запомнить и пронести через время один очень интересный факт, - его продавали в кассах метрополитена по особому запросу покупателей. Просто так, чтобы под руку кассиру попался в соответствующий момент запроса именно этот "Единый", - такого не было в виду резко ограниченного тиража билета и наличия соответствующего указания сверху.
В центре внимания большинства коллекционеров чуть позже оказались ещё 13 билетов со звёздами концерта "7 жизней" (редкость, но они - цветные, преимущественно, жёлтого цвета). Разновидности распределились по следующим двум классам (классифицировал, за что ему огромное спасибо, Арам Григорян):
- блогеры: Амиран Сардаров, Дима Масленников, Андрей Афонин, Ида Галич, Дмитрий Портнягин, Николай Соболев, Big Rusian Boss;
- музыканты: Баста, Мот, T-Killah, Елена Темникова, Feduk, Matrang.
И много на сегодняшний день известных мне людей, занимающихся коллекционированием, которые на большинство представленных звёзд рунета и шоу-бизнеса отреагировали: "А это вообще кто такие?"
Серию я забайкотировал, поскольку однотипности в ней перебор. Но это не основная причина. До настоящего момента как-то спокойно собирал однотипные билеты со станциями метро и ничего, не коробило (может быть, потому что одно дело - станции метро на билете, а совершенно другое - какие-то непонятные люди, которые ко мне не имеют ни малейшего отношения). Впрочем, всё сложилось. На поиск всех 13-ти я попросту не располагал достаточным количеством времени, которое следовало потратить. Занимался на тот момент более приятными вопросами - вопросами отпуска. Процитирую здесь дополнительно свой же Инстаграм касательно аналогичных 13-ти карт "Тройка": "Выпуск/довыпуск/перевыпуск - не важно. На то есть целый ряд причин. Например, я уже говорил, что крайне неудачно смотрятся транспортные карты и билеты с людьми на них. Это словно изготовить пропуск на предприятие одному человеку, а ходить с ним на предприятие суждено кому-то другому, или словно поставить памятник человеку при жизни. Пусть даже изображены звёзды, блогеры, да кто бы то ни был. К тому же, на пресс-турах начала года нам божились и клялись, что цветных "Единых" более не будет, так как они - неформат, вне брендбука, и никто их сегодня не согласует. Понадобилось городу - согласовали. Не проблема, как оказалось. Мы хотим цветные "Единые", но уж точно не такие. Серия - одно сплошное противоречие. Она не должна быть поддержана финансово. Благотворительный концерт же. Елена Темникова в коллекции единственная, ибо найдена".
Напоследок... 95 лет, день рождения "ЦСКА". Долго ждали выхода этого "Единого" билета, как и запуска именного поезда "ЦСКА". Первично, запуск поезда был отложен из-за случившегося в Кемерово пожара в торговом центре 25 марта. Затем, в апреле, видимо в плотный график мероприятий не удалось вклинить, далее не стали запускать в связи с затяжными майскими праздниками, а также Днём Рождения метрополитена, в июне по какой причине поезд не был запущен - не ясно, но, вот, к концу июля всё получилось. И даже карты "Тройка" соответствующие в конкурсе разыграли в период моего отпуска, хотя до августа считалось, что карты "ЦСКА" разошлись по рукам людей, которые имеют непосредственное отношение к спортивному клубу.
Памятный билет ко дню ВДВ. Выпущен сильно заранее (10 июля)
"ДАЛЕЕ ЕЩЁ ПАМЯТНЫЕ БИЛЕТЫ ОТ ИЮЛЯ-МЕСЯЦА 2018"
Серия сообщений "Билеты 2018":
Часть 1 - ПАМЯТНЫЕ БИЛЕТЫ МЕТРО. ЯНВАРЬ 2018
Часть 2 - ПАМЯТНЫЕ БИЛЕТЫ МЕТРО. ФЕВРАЛЬ 2018
...
Часть 5 - ПАМЯТНЫЕ БИЛЕТЫ МЕТРО. МАЙ 2018
Часть 6 - ПАМЯТНЫЕ БИЛЕТЫ МЕТРО. ИЮНЬ 2018
Часть 7 - ПАМЯТНЫЕ БИЛЕТЫ МЕТРО. ИЮЛЬ 2018
Часть 8 - ЖЕТОНЫ МЕТРО ПЕТЕРБУРГА К ОТКРЫТИЮ -НОВОКРЕСТОВСКОЙ- И -БЕГОВОЙ-