

Видео-запись: СТАРТ ПАРАДА ПОЕЗДОВ НА КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ |
42 просмотров |
|
15 мая 2015 года в 5 часов утра станция метро Октябрьская Кольцевой линии любезно (не без помощи |
ЛИЦА МЕТРО |
Деловой Центр...
Спустя год с небольшим хвостом я вернулся на эту длинную-длинную станцию в недрах комплекса Москва-Сити.
Вместе с тем побывал вчера на торжественном открытии выставки-галереи "Лица метро". Вышел на Выставочной, окинул взглядом верхний ярус, где, собственно, расположена галерея "Метро": "Хм... тематика Великой Отечественной войны? Лица метро?" - Картинка сперва не сложилась, но когда Андрей Кружалин отвёл нас с Выставочной на Деловой Центр, вот тут-то всё встало на свои места.
Короткая церемония. Её мы дольше ждали. Но нужно ли было больше? Пожалуй, нет. Это прозвучит странно, но для меня мероприятие стало прекрасной возможностью сфотографировать начальника ГУП "Московский метрополитен" Дмитрия Владимировича Пегова. Да, я впервые увидел его настолько близко и своими собственными глазами, а не на экране монитора. Приятно было увидеть на его лице радостные эмоции - этого по ТВ обычно не показывают.
Что же, отмечаю, - он был искренне доволен тем, в каком виде проект "Лица метро" дошёл до реализации. Все фотографии выполнены рукой одного автора. Как фотограф-любитель я заметил колоссальный труд, принимая во внимание, прежде всего, то, сколько на станции вывешено фотографий - сколько это людей! Согласно Пресс-релизу: "... 84 портрета ..." ВОСЕМЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ! Вслушайтесь в эту цифру - впечатляет!
Сначала подумывал сфотографировать каждую фотографию (как бы абсурдно это ни звучало), но когда понял, что ими увешена просто вся стена длиннющей станции Деловой Центр, то решил сосредоточиться лишь на тех, кого знаю и о ком слышал.
Прогулялся несколько раз вдоль стены и обратно, почитал фамилии сотрудников метрополитена и оказалось для меня всё совсем банально и просто, лишь двое: Ершов Александр Владимирович, который защищал диссертацию через нашу кафедру (идейный разработчик единого Ситуационного Центра на метрополитене, по крайней мере, его диссертация посвящена Ситуационному Центру точно), да Кувшинова Юлия Ивановна, она же "Бабушка Кувшинова", она же "Лю-Лю" (как это я не раз слышал из уст инженеров-графистов Службы Д). Положительно о ней все отзывались, в какой бы из структур метрополитена я ни оказался. Отзывались однозначно, как о строгом и справедливом работнике Службы Движения. "Она та, кто безнаказанно с ноги открывал двери приёмной начальника и диктовал свои условия, если что-то выходило за рамки технической эксплуатации метрополитенов", - вот, что мне о ней довольно ярко запомнилось. По слухам, гуляющим в Службе Д, она тяжело больна, перенесла уже ни одну операцию, но держится молодцом. Можно только позавидовать такому упорству во всех отношениях.
Увы, мне трудно было сосредоточиться на самой выставке. Во-первых, она масштабная и глаз этого ни разу не видит, потому присутствует не вполне логичное разделение конструктивом станции. Какой-то тематической или структурной привязки персон в каждой из условных секций я не обнаружил. Во-вторых, по дороге на мероприятие вскрылась одна из ячеек памяти моего подсознания (архив, так сказать, распаковался). Вспомнил я, что важно мне было съездить на Киевскую-Филёвскую, запечатлеть её переходный облик. Судьбоносный поворот - ничто не препятствовало моей поездке на торжественное открытие перед работой, да и зарегистрироваться, как ни странно, я успел. Впрочем, ажиотажа особого тут и не было. Ажиотаж, определённо, будет сегодня в 15:00 и до конца дня на Серпуховско-Тимирязевской линии, ибо там пускают именной поезд 80-летия. Встречать его, увы, не поеду. Съёмка поездов вещь сложная... требует настроя определённого... времени свободного...
Да что это я, в самом деле?! Попросту ищу себе оправдание. Меня мой МИИТовский начальник вызвал для делового разговора к 11 часам утра, да все планы на оставшуюся неделю по части празднования юбилея метрополитена у меня посыпались, не успев этот разговор ещё случиться. Предвкушаю уже заряд новой рутинной работы.
А вы, уважаемые читатели, фотографии пока посмотрите. Давно их не было. Я в последнее время за видео взялся - у меня по этой части долги отчётности успели запылиться и зарасти паутиной. Друзья уж отчаялись получить этот материал к просмотру. А тут я на майских праздниках наготовил приятных сюрпризов - ностальгия разыгралась.
Неподдельные эмоции. Фото 1
"ДАЛЕЕ ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ"
Метки: метро метрополитен станции станция деловой центр галерея москва выставка андрей кружалин дмитрий пегов открытие |
Видео-запись: PROMO-РОЛИК ДБТ 36 |
7 просмотров |
|
Поход "День Без Транспорта 36: На Пределах Окружности" от 29 марта 2014 года. |
Метки: дбт дбтwalks день без транспорта москва тпк третий пересадочный контур метро метрополитен метрострой поход прогулка |
Видео-запись: PROMO-РОЛИК ДБТ 34 |
3 просмотров |
|
Поход "День Без Транспорта 34: Трамвайная История 1117". |
Метки: измайлово измайловский парк трамвай трамвайные истории дбт дбтwalks день без транспорта мосгортранс москва трамваи поход прогулка города город экскурсия |
Видео-запись: PROMO-РОЛИК ДБТ 37 |
14 просмотров |
|
В числе поднятых тем: |
|
Видео-запись: ПОСЛЕДНИЙ РЕЙС НОМЕРНОГО НА СТЛ |
59 просмотров |
|
Любительский видеоролик о Московском метрополитене. |
Метки: метро метрополитен станции станция алтуфьево отрадное серпуховско-тимирязевская линия серпуховская номерной нумерной поезд вагоны |
ПРОВОДЫ ПОСЛЕДНЕГО НОМЕРНОГО С СЕРОЙ ВЕТКИ |
На Светлый праздник Пасхи, 12 апреля 2015, ёмко затесался ещё и день Космонавтики. У меня же получился всецело день покатушек на электропоездах. Одна из поездок до Истры и обратно - в гости, другая по Серпуховско-Тимирязевской линии на последнем нумерном составе, который был переведён из депо Владыкино в другое депо, другой линии метрополитена. Это мероприятие было предложено Пресс-службой МосМетро, но, честно говоря, впервые я не выдержал тайминг мероприятия от начала до самого конца - свалил, когда негодование достигло точки кипения. Для того есть свои достаточно веские основания, о которых готов во всеуслышание рассказать, и на первом месте здесь стоит далеко не необходимость уехать в Истру по делам, носящим личный характер.
Вероятно, я изначально, попросту не понял формата данного мероприятия. Ожидал одного, а на деле вышло совершенно иное. С одной стороны - не покидает чувство негодования от впустую потраченного времени, с другой - считаю, что некоторые интересные кадры я, всё же, урвал и свалил своевременно. Однако, фотографий почти нет. Сразу делал ставку на видео и планирую выдать на выходе любительский видеоролик. Материалам нужно ещё денёк-другой отлежаться, но из него можно сделать нечто краткое и приемлемое для просмотра.
Вчера сложилось мнение, что группа блоггеров разбилась в представлении Пресс-службы МосМетро на два лагеря: любимые и постылые. Если посещение тоннеля на Арбатско-Покровской линии "избранными" показалось случайностью, то теперь абсолютно чётко можно выделить группу лиц, которым достаётся куда больший кусок информационного пирога, нежели всем остальным. Любимых приглашают к самому началу, их зовут на закрытые территории, а постылых зовут так, постольку-поскольку, за компанию, приличия ради присоединиться где-то по пути. Любимым раздают сувениры, а постылым, извините, - шиш с маслом. Нет, не буду спорить, мне в дом тащить табличку с надписью станции-пункта оборота тащить и даром не надо, ибо, действительно, дом - не музей, а жилое помещение, семейное, так сказать, гнездо, но... предложить, приличия ради, можно было бы. Раздали, ещё раз говорю, только любимчикам - это было видно. Андрей Кружалин был сегодня непохож на самого себя - он не спрашивал: "Кому?" Он целенаправленно выискивал в толпе знакомые лица, чтобы подойти и сказать: "На, держи на память!"
В режиме пассажира покататься по Серпуховско-Тимирязевской линии я могу и без помощи сотрудников Пресс-службы. Сам в состоянии собрать группу друзей по интересам и проделать тот же финт ушами. Другое дело, что среди моих друзей по интересам не найдутся те, которым захочется тупо кататься по линии на поезде, но будут те, кто захочет пройти маршрут линии поверху на своих двоих - и это будет более приятное время препровождение. Иными словами, проводы нумерного состава с Серпуховско-Тимирязевской линии - это бред, бред, бред и ещё раз бред... Так не делают. Либо это очень специфическое мероприятие на особого любителя и я, в этом случае, не любитель. И вы зададите резонный вопрос: "Ты перестанешь от этого любить МосМетро?" А я отвечу: "Нет, конечно, нет. Я люблю именно системность МосМетро, его стать и мощь, а не те мероприятия, которые устраиваются для общества. Последнее лишь приятный бонус, и без него как-то жили - не тужили".
Что касается локального разочарования, то пошло оно с момента, как уже в вагоне я встретил
Эмина и
Диму Малкова с вопросом:
- Привет! Откуда едете?
- Из депо! - Последовал незамедлительный ответ.
И, ведь, к ребятам претензий нет, просто популярно, тем самым, Пресс-служба объяснила остальным, что они "неправильные блоггеры" и, так и быть, могут присоединиться к тусовке позже, насладиться остатками. Ещё раз отмечаю - в депо Владыкино, к самому началу рейса пустили лишь избранных.
Я-то хотел какого-то торжественного событийного наполнения, воздушных шариков, специальных наклеек, активного участия организаторов в процессе, информирования участников о том, что будет дальше, что их ждёт, до каких пор сие будет продолжаться, чем закончится. НИ-ЧЕ-ГО! Полноценный пассажирский режим в его естественном проявлении - каждый сам по себе.
Вообще говоря, стараюсь ценить своё время. Да, однажды я отразил строчкой из песни "... От Серпушки до Алтушки можно время прожигать...", но то были другие времена, когда мне нужно было кого-то долго ждать, оставаясь в черте мобильности нашего Мегаполиса. Вчера реализовал воспетый маршрут, разве что, в обратном направлении. Не стал даже пытаться прожигать время дальше, в направлении Бульвара Дмитрия Донского.
На табличке состава я сразу прочитал, что он следует до Бульвара Дмитрия Донского, дополнительных оповещений, опровергающих этот рейс, не было. Специально дождался пересечения с Кольцевой линией во второй раз, ибо к тому моменту машинист, обычно, объявляет о зонном характере рейса (то есть не до конечной станции). Время хода по Серпуховке составляет один час и три минуты. Кататься так целый день, особенно по южной части этой ветки?! - Нет уж, увольте! Я вышел на Серпуховской, заснял уходящий в тоннель поезд и... Хватило с меня того. Достаточно! Проводил!
Представителям Пресс-службы, понимаю, круто - они на работе; одиночкам с недостатком личной жизни - тоже круто, им есть, чем занять выходные, к примеру, покататься на электропоезде в метро. А меня, извините, ждали жена, дом, дом, жена и друзья. Метро люблю, это да, но тех, кто всегда рядом и поддерживает в трудную минуту и, в принципе, во всём - люблю безгранично и по-настоящему. Прочее - хобби. Два часа по закольцованному маршруту Серой ветки в холодном тоннеле, каким бы ни был там специальным поезд, не заменит двух часов общения с реальными людьми, близкими людьми.
Пресс-служба расставила все точки над "Ё" - открыто показала, что им не нужны на выходе публикации-мнения блоггеров, им просто нужны красивые картинки. Что же, да, ребята уже нашли себе новых и перспективных людей, которые делают картинки не хуже Руссоса и влезать в этот монастырь со своим уставом смысла никакого не имеет. Надо просто быть избирательнее к мероприятиям Пресс-службы и вгрызаться в борьбу за места не во всех подряд, а в наиболее интересных. У вчерашнего мероприятия изначально не было чёткого оформления ни по времени, ни по месту, ни по содержанию. Впредь нужно понимать для себя: не сформулирована цель - мероприятие обречено на провал.
За самым интересным добро пожаловать к
Эмину и
Метроблоггеру. Без шуток, видел их работы на дисплеях их же фотоаппаратов - качественные кадры из депо. У меня же в блоге - объективная картина того, что на самом деле сделали для большинства среднестатистических блоггеров без преукрашения и эйфории.
P.S. Немного фотографий ниже.
Ожидание в Отрадном
"ДАЛЕЕ ТАБЛИЧКИ"
Метки: метро метрополитен станция станции мосметро серпуховская серпуховско-тимирязевская линия отрадное номерной нумерной |
-ОТКРЫТИЕ КОСМОСА- В МОСКОВСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ |
В четверг, 9 апреля 2015 года, в 13:00 на станции "Воробьёвы Горы" открылась совместная выставка Московского метрополитена и Роскосмоса "Открытие космоса".
Согласно пресс-релизу, выставку открывали заместитель начальника Московского метрополитена по коммуникациям Владимир Васильевич Погонин и руководитель Федерального космического агентства Игорь Анатольевич Комаров. Как на деле было - не знаю, на открытии не был и не собирался быть. В четверг приятно утопал в программировании - "причёсывал" рекурсивный алгоритм.
Посетил выставку на следующий день после открытия, в пятницу, 10-го апреля, аккурат, перед работой. Время после утреннего часа "пик" показалось мне наиболее безлюдным для станции Воробьёвы Горы. Не угадал - и там, как и во всём метрополитене, людей хватает даже после часа "пик".
Были на станции такие же неслучайные фотографы как и я. Ещё была встречена какая-то туристическая группа энтузиастов, готовившихся к началу экскурсии (не по станции и даже не по новой экспозиции). Не ожидал, что любительская экскурсия может пользоваться столь бурным успехом в будний день, да ещё и утром.
Сфотографировал всю экспозицию (считаю, что всю, но, возможно, это совсем не так). Мне хватило на всё минут пятнадцати. Сверхвпечатляющего чего-то не обнаружил, но для общего развития интересно, макеты красивые, действительно, детальные. Неистово рваться смотреть не надо, но посмотреть с чувством, с толком, с расстановкой стоит.
Начало осмотра (информационная табличка)
Станция Воробьёвы Горы (панорамно)

"ДАЛЕЕ МАКЕТЫ КОСМИЧЕСКОГО ПРОМА СССР"
Метки: артметро метро мосметро метрополитен панорама космос буран станция станции воробьёвы горы ссср москва выставки выставка |
ВТОРОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА |
4 апреля 2015 представители Пресс-службы Московского метрополитена позвали принять участие во второй встрече "Информационное взаимодействие Московского метрополитена с пользователями социальных сетей". На сей раз она прошла не в конференц-зале Управления Московского метрополитена, а в Народном Музее Московского метрополитена.
В пятницу, когда позвали, собирался на встречу очень активно. В субботу же общий настрой был весьма вялым, хотелось позаниматься домашними делами, разобрать фотки, смонтировать ещё одно видео... В последний момент я подорвался со словами: "Надо!" Кому надо? Зачем надо? Не знаю, не отвечу. Просто зачем-то это было нужно, и перед чьей волей я не смог устоять.
Вокруг было много возмущающих факторов:
- в "пилоте" на кухне выбило предохранитель, потому пришлось довольствоваться наполовину прогретой в микроволновой печи гречкой;
- закончились поездки на общественном транспорте, а в палатке с билетами бабуля объявила перерыв на полчаса, пришлось покупать дорого: 3 поездки у водителя за 100 рублей - грабёж!
- отправление поезда с Алексеевской задержали минуты на две, так как сотрудники полиции изгоняли из вагона невероятно вонючего БОМЖа, и тот ещё оказывал активное сопротивление.
Несмотря на всё это, я успел на мероприятие вовремя. Может быть, не к началу сбора участников, но к приходу Андрея Кружалина, точно.
Как я и думал, на собрании просили дать обратную связь по прошедшим мероприятиям. Нет, это было вполне очевидно. Всех желающих опросили на предмет новых пожеланий по мероприятиям от Московского метрополитена. В числе пожеланий я высказал идею, которую подглядел в "Активном Гражданине" - сходить на стройплощадку станции Шелепиха, ну и собственное пожелание попасть на пусковой участок Люблинско-Дмитровской линии от Марьиной Рощи до Петровско-Разумовской за несколько дней до его открытия под пассажирское движение, хотя бы на одну из станций. Касательно второй Петровско-Разумовской сам Андрей Кружалин дал достаточно хвалебные отзывы по части строительного объекта, как такового. В остальном, я поддерживаю коллективное мнение всех собравшихся, что пора бы начать посещать депо линий метрополитена. Что за вопрос: "Какое именно депо?" Естественно, хочется посетить все и можно по порядку.
Из интересного:
1. Одной из участниц пообещали персональную VIP-поездку по тоннелям на мотовозе. Она, так сказать, удачно выбила поездку под себя. Вроде, с улыбками на лице всё, но не было похоже, что Андрей Кружалин шутил на счёт этого - он выполнил соответствующую заметку в своём блокноте.
2. Самую малость приглашённые ребята из творческой группы Московского метрополитена раскрыли карты по части самого дня празднования 80-летия подземки в мае. В честь праздника обещают запустить специальный стрит-арт состав - и это не развандаленный поезд, как может сперва показаться, это аналог той красоты, которую мы в параллель с
Сержем собираем по дворам города Москвы на стенах пунктов центрального отопления (ЦТП), попросту, бойлерных. Ну, или ещё пример хороший, стрит-арт работа в переходе на Лубянке. Я, правда, своими глазами его ещё не видел, но планирую съездить и сфотографировать после того, как шумиха вокруг устаканится.
3. Ещё один момент, которым по секрету во всеуслышание поделились, - на одной из станций подземки обещают устроить видеомаппинг шоу, это как на Останкинской башне у нас после "Круга Света" проекцию оставили, ибо она всем понравилась. Кстати, у нас же 2015-й год объявлен Годом Света в Москве после того самого фестиваля, поэтому все видео-проекции, которые делаются где-либо, велено сохранять до конца года.
Как и в прошлый раз не обошлось без кофе-брейка. Хорошая традиция, правильная! Если встреча идёт более часа, то абсолютно правильная. В общей сложности мы были в Народном Музее Московского метрополитена на протяжении трёх часов.
После кофе-брейка показали фильм производства компании Parallax Pictures (это те же ребята, которые делали ролик по Пер Гюнту, музыкальное сопровождение "В пещере горного короля" и многие другие). Я бы с удовольствием дал ссылку, но наспех не сумел найти упомянутый ролик. Как и всегда, когда что-то очень нужно, его невозможно найти. Увидел, понравилось, скинь ссылку на электронную почту или в цитатник - вот правило и залог успеха.
Смотрю-смотрю я этот ролик: кадры техничные, красиво, операторская работа превосходная, монтаж приятный, музыка так себе, ибо психодел и вводит в транс (или же транс и вводит в психодел - это как кому нравится больше). В целом, понравилось, что показан новый подвижной состав, новые станции эпохи Ивана Беседина (Новокосино, Алма-Атинская). И только в конце ролика картинка у меня сложилась: показали начало работы линии, утренний час "пик", ситуационный центр, разбавили подземку кадрами монорельса (ММТС), показали вечерний час "пик" и окончание работы линии. Сам Беседин в ответ на просмотренное сказал: "Сжечь!" Так что нам показали запрещённый ролик. Шутка. Вероятно, если хорошо поискать, то его можно найти в Интернете.
И всё было бы не так радужно (форс-мажоры, предшествующие встрече, мне настроение несколько подпортили, да нервы всколыхнули, а к самой встрече претензий нет), если бы в конце не подарили приятные сувениры, один из которых я отсканировал и выложил отдельным постом (кто-то его уже, наверное, видел), ибо я такое люблю.
Из того, что мне решительно не понравилось, так это предложение поиграть на следующем "Информационном взаимодействии" в Мафию. Зачем это? На мой взгляд, лишнее. Понимаю, что продвигается концепция Team-Building'а, но всё же. Мы уже, кто хотел, пообщались и познакомились между собой. Больше встреч - больше общения и больше знакомств. Любые игры тут не к месту, разве что, факультативом, для тех, кто в этом заинтересован.
Фотоаппарат на встречу с собой брал, но ни одной фотографии не сделал, так как получились бы, в основном, спины. На спины, как известно, смотреть скучно.
P.S. Спины сфотографировал
Эмин и любезно поделился со мной своей работой.

Метки: вагоны андрей кружалин открытки метро метрополитен музей встреча встречи круг света креатив отзывы мнение |
ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 37. МЕЖ МНИМЫМ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ (КСЛ). АНОНС |
Дорогие друзья и коллеги!
Культурно-спортивный клуб небезразличной молодёжи ДБТwalks.РУ спешит сообщить вам о готовности нового многокилометрового маршрута, который его постоянные участники с нетерпением желают апробировать этой весной. И вас принять участие в том приглашает.
Запишем на видео то, как в Москве было, чтобы спустя годы сравнить его с тем, как в Москве стало. По части метро и его окрестностей, естественно.
37-й поход состоится под кодовым названием "Меж Мнимым & Действительным". Столь необычное название связано с настоящим состоянием Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. Да, она существует в виде двух независимых участков и продолжает активно строиться.
Со дня предыдущего похода ДБТ прошёл год с небольшим "хвостиком", поэтому не лишним будет напомнить формат мероприятия:
- большие километраж и длительность прогулки;
- ранний старт и поздний финиш (если того потребуют обстоятельства);
- тщательно планируется остановка на обед;
- все участники должны находиться в поле видимости ведущего (не сильно убегать и не сильно отставать);
- темп ходьбы порядка 4 километров в час в среднем (что является достаточно быстрым темпом): в интересных локациях возможны остановки, неинтересные локации проходятся быстрее обычного;
- в контрольных точках (возле станций метро, приблизительно посередине перегона и по достижении каких-то интересных объектов) производится остановка для видеозаписи комментариев и действующего облика города;
- все участники имеют право присоединиться к походу и выйти из него в любой момент и лишь ведущий обязан пройти весь маршрут от начальной точки до конечной.
Плановая протяжённость маршрута составит порядка 50 километров (без учёта отклонений для поиска переходов через крупные трассы, в том числе, МКАД).
Маршрут адаптирован под современное состояние перспектив развития Калининской линии, которое со времён последнего похода по идентичному маршруту успело существенно поменяться.
Сбор участников: в субботу, 25 апреля 2015 года, в 8:00, в центре зала станции метро Новокосино.
Время ожидания опаздывающих: 10 минут + 1 поезд из центра.
Напоминаем, что присоединиться к походу можно в любой точке маршрута по предварительной договорённости или звонку по контактному телефону.
Плановый тайминг похода будет вывешен на сайте http://dbtwalks.ru ближе к дате мероприятия.
Заявить о желании принять участие в мероприятии, задать вопросы организаторам и пообщаться с бывалыми участниками можно на страничке социальной сети http://vk.com/dbt37_re_im.
P.S. Мероприятие бесплатное, убедительная просьба одеваться по погоде, захватить сухой паёк и, традиционно, обувь должна быть удобной, желательно - спортивной.

Метки: новости день без транспорта метро метрополитен строительство ксл калининско-солнцевская линия калининская линия |